Преступление в Куэнке
El crimen de Cuenca
7.1
1980, драма, история
Испания, 1 ч 28 мин
В ролях: Ампаро Солер Леаль, Эктор Альтерио, Даниэль Дикента, Хосе Мануэль Сервино, Эдуардо Кальво
и другие
Документальная реконструкция знаменитой судебной ошибки, происшедшей в первой половине XX-го века. 20 августа 1910 года в провинции Куэнка бесследно исчезает пастух. Молодой человек страдал задержкой развития и оттого подвергался насмешкам некоторых своих односельчан. Особенно усердствовали на этой почве два друга: Леон Санчес и Грегорио Валеро. Они и стали главными подозреваемыми в преступлении. Несмотря на отсутствие тела и каких-либо серьёзных доказательств, молодые люди были арестованы спустя три года после происшествия по настоянию вновь назначенного окружного судьи. После многочисленных изощрённых пыток обвиняемые сознались в преступлении и были приговорены к смертной казни с последующей заменой приговора на длительные каторжные работы. И лишь спустя пятнадцать лет после начала этой истории пропавший пастух обнаружился живым и здоровым, позволив несправедливо обвинённым и отбывшим незаслуженный срок друзьям добиться отмены приговора.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Преступление в Куэнке

английское название:

El crimen de Cuenca

год: 1980
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Ханс Бурман
композитор:
художник: Мария Антония Фуэнтес
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 августа 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постеры фильма «Преступление в Куэнке», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Преступление в Куэнке», 1980

A.C.A.B.

Из истории, рассказанной испанкой Пилар Миро в картине «Преступление в Куэнке» можно было бы сделать напряженный детектив или даже триллер с неожиданной, щекочущей нервы развязкой, но вместо этого режиссер выложила все карты на стол, рассказав сюжет в предваряющих начало картины титрах. То есть сразу продемонстрировала, что ей нужен зритель, знающий о чем пойдет речь, и не отвлекающийся на сюжетные перипетии, потому что на экране демонстрируется не шарада с увлекательными загадками, не головоломка и не приключения — вместо этого сеньора Миро выпустила политический манифест, который и сегодня вполне могли бы взять на вооружение всевозможные анархические группировки и «A.C.A.B.»-движения. Причем манифест этот был столь откровенно экстраполирован на современную для режиссера эпоху, что даже в постфранкистской Испании у фильма возникли серьезные проблемы с получением прокатной лицензии. Правда, надо сказать, что не только из-за его политической направленности, но и наличия натуралистичных сцен пыток, способных вызвать шок даже у зрителей XXI-го века.

Собственно, шок явился для Пилар Миро основным инструментом воздействия, раз уж она отвергла сюжетную интригу, рассказав ее до начала действия. История судебной ошибки начала прошлого века действительно вошла в анналы мировой юриспруденции и с ней можно ознакомиться не только из фильма сеньоры Миро. Суть ее в том, что два человека были осуждены к длительному тюремному заключению не просто за преступление, которого они не совершали, но за преступление, которого вообще не было. То есть налицо классический пример: нет ни трупа, ни показаний свидетелей, ни косвенных улик — ничего, кроме признаний подозреваемых и непомерных амбиций полицейских чиновников, стремящихся выслужиться перед вышестоящим начальством. Именно так были приговорены к смертной казни, по счастью замененной вскоре длительными каторжными работами, два испанских крестьянина Леон Санчес и Грегорио Валерио. Только потому, что вновь назначенному окружному судье захотелось показать себя с лучшей стороны и он методом тыка открыл старое дело об исчезновении деревенского дурачка, обнаружив в нем имена подозреваемых. А дальше все просто — арест и выбивание признания.

И вот здесь режиссер разошлась не на шутку. Пыткам и издевательствам над попавшими в жернова не-правосудия мужчинами посвящена добрая треть экранного времени. Причем, при всем понимании (вроде бы) целей и задач, которые Пилар Миро ставила перед собой, подробно демонстрируя изощренные мучения, все же не отпускает чувство, что иногда она выводила на экран крупный план истязаний с каким-то садистским наслаждением. Особенно, вспоминая, что незадолго до «Преступления в Куэнке» сеньора Миро сняла откровенно патологическую садистскую драму «Помолвка», героиня которой получала сексуальное удовлетворение, мучая и убивая мужин. Как говорится один раз случайность, два — повод задуматься… Особенно, когда перед глазами стоит картина подвешенного за гениталии несчастного псевдо-преступника.

Ну, да ладно. Что там было у режисера в голове помимо откровенно анархических идей в перманентном обвинении власть предержащих в произволе и насилии над личностью — теперь уже не столь важно. Все-таки запредельное насилие и натуралистичная жестокость в этом фильме оставались средством для заявления своей гражданской позиции. Другое дело, что никакой объективной критики сеньора Миро не предъявляла: «Преступление в Куэнке» — это просто большой и красочный плакат на котором огромными буквами написано «All Cops Are Bastards» и ничего более. Ну, а плакатное искусство априори предполагает упрощенные художественные приемы и понятную с первого взгляда наглядную агитацию. Ничего более доступного, чем отвратительно-притягательные картины пыток и карикатурного судилища режиссер не придумала. Впрочем, если почитать историю невинно осужденных крестьян, то понимаешь, что ничего придумывать ей было и не нужно. Другое дело, что она представила из ряда вон выходящий случай как нечто типичное и обыденное — словно любой полицейский или судья только и ждет возможности засадить за решетку первого попавшегося ему на глаза человека. Но, стоит отметить, что в подобном мнении сеньора Миро была далеко не одинока, и ее откровенно популистский антиполицейский манифест без труда найдет своих поклонников в любую эпоху.

16 июля 2017

Драма Преступление в Куэнке появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Пилар Миро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ампаро Солер Леаль, Эктор Альтерио, Даниэль Дикента, Хосе Мануэль Сервино, Эдуардо Кальво, Феликс Ротаэта, Гильермо Монтесинос, Педро дель Рио, Мерседес Сампьетро, Николас Дуэньяс, Антонио Каналь, Хуан Хесус Вальверде, Висенте Куэста, Роберто Крус, Хосе Кариде.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.