Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón
6.2
6.1
1980, комедия
Испания, 1 ч 18 мин
16+

В ролях: Кармен Маура, Феликс Ротаэта, Аласка, Сесилия Рот, Хульета Серрано
и другие
Пепи подверглась сексуальному насилию со стороны полицейского, поймавшего ее за выращивание марихуаны в собственной квартире. Девушка намерена отомстить обидчику - сделать так, чтобы от него ушла жена.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки

английское название:

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón

год: 1980
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Пако Фемения
художник: Мануэла Камачо
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 сентября 1980 г.
на DVD: 13 декабря 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», 1980

Видео: Тизер (Пепи, Люси, Бом и остальные девушки, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», 1980

Веселая оттепель

Уже само название фильма говорит о том, что речь пойдет о женщинах в целом и о Пепи, Люси и Бом по отдельности. И никакого обмана в этом нет! В фильме хоть и присутствуют мужские особи, но увидеть в них сильные качества, которыми вроде как должен обладать мужчина трудно — килограммы косметики на лице, вульгарные наряды, специфические сексуальные предпочтения не дают возможности это сделать. А вот девушки предстают перед зрителем со всем многообразием качеств, обладать многими из которых не так то и легко. И все же, по-видимому, не на личных достоинствах и недостатках каждого персонажа стоит сосредотачиваться в фильме. Учитывая время создания фильма, легко понять его актуальность и несомненную политическую подоплеку. Однако фильм, конечно, не пропаганда каких-либо идей, а лишь комикс (как говорил сам режиссер) о повседневности, в которой варится испанская молодежь, захлебнувшаяся в подступившей волне эротики и такой желанной свободы.

Несмотря на практическое отсутствие сюжетной линии, фильм смотрится очень занимательно. Благодаря фантастической иронии, которой пропитана вся картина, от экрана оторваться не получается, так как уж очень интересно увидеть какую очередную невообразимую идею выкинет воображение Пепи (реклама многофункциональных трусиков «Понти», выращивание на подоконнике марихуаны, коммерция девственностью — обычное дело, что тут скажешь) или на какую мазохистскую экзекуцию теперь подпишется Люси, или до какой степени абсурдности дойдет текст песни музыкальной группы Бом. Каждая из девушек отчаянно ищет себя в нахлынувшем потоке открывшихся возможностей, однако финал не такой смешной как процесс поиска: по сути все они одиноки, беззащитны и потеряны, что так же явно характеризует период времени создания фильма (да и сейчас эта проблема никуда не делась). Интересно подмечено в фильме, как нагрянувшая «трагедия» затронула все возрастные категории населения, а не только молодежь, ведь Люси было уже 45. Таким образом, в любом возрасте, если есть возможность «спустить шлюзы», они спускаются.

Получилась у Альмодовара некая хроника психологической и социальной испанской действительности начала 80-х годов. Отличное аматорское кино начинающего режиссера.

21 августа 2015

Откровения или извращения?

Начав только недавно узнавать Альмодовара как режиссера, я совсем не ожидала от него такого фильма. Здесь собраны почти все извращения, которые только могут быть и секса местами явный перебор. Скорей даже не секса как такового, а того в какой форме он преподнесен — это либо оттолкнет зрителя, либо понравится ему.

Эта история о трех девушках, одна из которых выращивает дома коноплю, другая — лесбиянка, а третья — мазохистка. Теперь представьте, что судьбы всех троих переплетаются в единое целое и получится весьма провокационное кино.

В аннотации к фильму сказано, что Пепи подвергается насилию со стороны полицейского, но после просмотра данной сцены возникает вопрос: кто кого на самом деле насиловал и не было ли это провокацией. Позже становится понятно, что главная героиня переживает не за сам акт насилия над ней, а скорей за то, что теперь-то она не сможет продать свою девственность за деньги. Вот такое уже само по себе безумное, совершенно нелогичное и абсурдное начало приводит нас к ещё большей театральщине и нелепости в конце. Далее акцент переносится с обиженной и желающей отомстить Пепи, на жену полицейского — Люси. Тихая, скромная, послушная женщина, которая на досуге увлекается вязанием свитеров. Но, разумеется, чем тише омут, тем больше в нем чертей. Именно Люси и оказывается отвязной извращенкой предпочитающей жесткое (почти насильственное) подчинение. Её судьба тесно переплетается с жизнью безбашенной лесбиянки Бом. Теперь они вместе, но надолго ли и какой в конечном итоге Люси сделает выбор, ведь она бежала от мужа вместе с Бом.

Я бы не сказала, что эта картина и «об остальных девушках» тоже. Скорей о некоторых из нас — тех, которые нестандартные и бросающие вызов всем стереотипам. Смелым и безумным посвящается: «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки».

5 из 10

28 мая 2013

Freak the Freak Out

«Пепи, Люси, Бом…» — это, наверное, мой самый несовершенный по форме фильм, однако именно он решающим образом повлиял на мое становление как кинематографиста…»

Педро Альмодовар

В своё время эта картина пользовалась огромной популярностью в молодёжной среде Испании и, если взять во внимание тот факт, что Альмодовар вдоволь поглумился на моральными устоями оскорблённого либерализмом соотечественника консервативно настроенного социума, интерес зрителя к откровенному дилетантизму вполне оправдан открывшимися перед ним, после политики Франсиско, возможностями свободно вести себя как в жизни, так и кино.

Первые шаги культового кинематографиста небрежны, ничего общего с искусством они не имеют, более того, представляют собой довольно вульгарную самодеятельность, лишённую смысловой подоплёки и выверенного временем сценария, даже по истечению стольких лет сохраняют напористую эпатажность, не без юмора преподносимую в разнообразии сексуальных мотивов.

Не смотря на броское дурновкусие, фильму присущи и неизменные атрибуты ещё только формирующего особенности режиссёрского почерка Альмодовара, в последствии, обеспечившие ему признание и любовь публики: жизнеутверждающая ирония, контраст цветовой палитры визуального ряда и эксцентричность персонажей — верные соратники адепта культа безумства, щедрого на не попадающие под жанровое определение провокации.

Опускаясь на порочное дно, где люди непременно одержимы плотскими и духовными перверсиями, камера заглядывает в гости к циничной и необузданной в своих фантазиях Пепи, женщины олицетворяющей независимость и свободу, в тоже время достаточно неприятной личности, чьи недостатки режиссёр ловко скрывает за обаянием вызывающего стиля её жизни. Использовав в качестве завязки подобие изнасилования, фильм переходит в стадию костюмированного парада абсурда, а месть переступившему через закон полицейскому приобретает условный характер, не даёт сюжетной конструкции свалиться в пошлость пародийной ямы. Маргиналы до мозга костей, трое девушек развлекаются, как и подобает не обременённым обязательствам современным леди, весело и отвязно прожигают считанные дни молодости, погружают в грязь понятия удовольствие и счастье.

«Пепи, Люси, Бом…» является комиксом — причем комиксом грубым и панковским, — это делает его персонажей мало похожими на тех, какими они обычно предстают в фильмах, отснятых строго по законам кинематографа.»

Педро Альмодовар

Женским образам Альмодовар уделяет особое внимание, симпатизирует каждой, вне зависимости от крайней причудливости их желаний, даже мужчины, функции коих порой сводятся к банальному присутствию в кадре, зачастую не имеют гендерных отличий, носят высокие каблуки и пользуются косметикой.

Ни на минуту не сбавляя обороты, феминистическая ода куражит вне зоны действия запретов цензуры, черпает вдохновение в пороках участников бурлескного представления, в коем режиссёр — исполнитель роли неприличного комедианта, отпускает грубые шутки, заигрывает с натурализмом и откровенностью, всё ниже опуская художественную планку фильма, который и без того не отличается осмысленностью, а благодаря продиктованному модернизмом предельному сумасшествию, пополняет коллекцию аматорского кино.

«Для меня мораль «Пепи, Люси, Бом…» заключается в том, что современные девушки остаются в одиночестве.»

Педро Альмодовар

12 июля 2012

Не самое лучшее кино про естественных людей

Да, это отрицательная рецензия! Я сам вряд ли мог поверить, что когда-нибудь напишу отрицательную рецензию на фильм Альмодовара. Но, тем не менее, это случилось…

Первые минут 15 картины очень даже неплохи и больше напоминают фильм Вуди Аллена. Но вот что начинается потом… В принципе, в картинах Аллена секс — является чуть ли не основной темой, но не так же откровенно, как это сделал Альмодовар! Да, все люди занимаются сексом, но не обязательно так показывать это и уж тем более не надо возводить половой акт в ранг «просто провести нескучно время»! Это, честно говоря, раздражает.

Эта картина чересчур откровенна и смотреть ее не очень приятно. Альмодовар показывает нам испорченное общество, для которого уже не осталось ничего святого. Люди спокойно занимаются сексом с незнакомыми людьми и не ощущают после этого абсолютно ничего! Нет, эта идея, конечно же, наводит на определенные мысли, но зачем смотреть такую чернуху и «естественность» на экране? Этого и в жизни хватает и просматривая фильм я хочу расслабиться от окружающего мира и жизни в целом, а не получить ее во всех красках и разнообразии. Может быть, Альмодовар опирался на принцип: «Что естественно, то небезобразно», но ведь всему же есть предел, в конце то концов! А если люди начнут прямо посреди главных улиц справлять естественные надобности? А почему бы и нет, это же естественно! Может быть, мысль фильма заключалась в том, что человек должен вести себя естественно и непринужденно в любых ситуациях, но если бы все люди стали себя так вести, как главные героини и герои фильма, то нормальных людей не осталось бы в мире! Так что я против этого фильма. И еще, очень сильно мое впечатление от фильма попортила сцена, когда одна героиня справляет нужду на другую, которой это нравится… Просто жуткая и абсолютно ненужная сцена.

Да, характеры героев раскрыты, но какой ценой для зрителя!? Мы вынуждены были полтора часа смотреть на то, как воспаленная фантазия Альмодовара с помощью кинопленки передает нам какие-то идеи, понятные, скорее всего, только ему.

И итог:

5 из 10 — если бы я не знал фамилию режиссера и на что он способен.

А так, получается, что фильм получает:

3 из 10

Как далеко в этом фильме Альмодовару было еще до его гениальнейшей картины «Поговори с ней»…

7 апреля 2010

Жизнь — это комедия

«Пепи, Люси и Бом» — второй полнометражный фильма испанца Педро Альмодовара и первый, снятый на 16-миллиметровую пленку, до этого снимавшего лишь короткометражки на восьмимиллиметровую камеру и один полнометражный фильм с эпатажным названием «Ну, трахни же меня, Тим». Получив кинообразование просиживая в архиве и знакомясь с классическими фильмами великих режиссеров, Альмодовар уже изначально определился с собственным стилем и интересующими его темами, признавая только авторское личностное кино должное в первую очередь развлечь зрителя. Деньги для съемок «Пепи, Люси, Бом…» собирали всей труппой, включая и Кармен Мауру, и Феликса Ротаету, сыгравшего полицейского. В итоге снимали на полмиллиона песет, собранных с многочисленных друзей независимых кинематографистов.

Потому как испанское кино в те годы только возрождалось после свержения диктаторского режима Франко первая лента Альмодовара — не столько произведение искусства, сколько крик авангардистской души, обращенной к свободе в самых извращенных ее проявлениях. Кстати, сценарий основан на фоторомане самого Альмодовара с премилым названием «Всеобщая эрекция». Героини фильма «свободны», как только могли быть свободны девушки, тянущиеся к веселой жизни — секс, травка, панковский образ жизни и прочие прелести либерализма вроде педерастии, лесбийских отношений и продажи девственности. Однако, фильм не столько шокирует, сколько развлекает: задорная музыка, пошлые шутки и разговоры, от которых консерваторы должны, как минимум морщиться, сочетаются и переходят в музыкальный анекдотический фарс, на который просто невозможно сердится.

Впрочем, на родине режиссера невзлюбили, хоть фильм и получил большую популярность в молодежной среде, про которую, и в которой, снимался фильм. Впоследствии режиссер сам прокомментирует, что «Пепи, Люси, Бом…» — это «фильм со множеством недостатков, однако если пара изъянов сделала бы его несовершенным, то такое их количество становится уже отличительной чертой стиля», что говорит о режиссере, как о человеке правильно самокритичным, способным увидеть недостатки и плюсы. Пусть первый полнометражный фильм и стал первым блином, но этот блин зачастую оказывается очень вкусным, по своему, не так как другие. «Пепи…» фильм сумбурный и хаотичный, сюжетной интриги здесь и вовсе нет, но это не значит, что его нельзя смотреть на одном дыхании, как и другие картины режиссера. В конце концов, Альмодовар всегда умел увлечь зрителя, а это уже многого стоит.

И здесь, и после у Альмодовара наблюдается тяга к женским образам, мужские характеры же отступают на задний план. Вполне можно рассматривать, как противопоставление художественным стандартам, где женщины зачастую исполняют лишь роль функции. У Альмодовара они сосредоточение энергетики, независимость и эксцентричная натура рвутся на волю, опровергая все утверждения о том, что женщины слабый пол. Люси, одна из героинь фильма, яркое тому доказательство — забитая (в переносном смысле) жена полицейского, которая мечтает быть забитой (в прямом смысле), отъявленная мазохистка, получающая удовольствие от унижений и раскрывающаяся рядом с Пепи и Бом.

Пепи же здесь образец творческой личности, но пока еще не определившейся в области своего потенциала — она фонтанирует идеями, пишет рассказы, участвует в музыкальных тусовках, у нее есть сюжеты для рекламы, а можно ведь еще и кино о подругах снять, а потом, с деньгами, и продюсером группы заделаться. Скорее всего именно она послужила здесь олицетворением самого Альмодовара, с детства увлекавшегося практически всем, что носило оттенки творческой деятельности. В фильме есть один эпизод, когда Пепи собирается сделать с подругами фильм о них самих в стиле Энди Уорхола. Интересно то, что подобная задумка в лице Альмодовара послужила отправной точкой для съемок «Пепи, Люси, Бом…».

Ко всему прочему фильму сопутствует аляповатая яркость, которую можно увидеть разве что в бунтарском независимом кино, ну или на тусовках после свержения какого-либо политического режима. Нечто подобное снималось и в России ближе к 90-ым, вроде «Ассы» Соловьева или менее приметного трэшачка, не получившего культовый статус. У Альмодовара похожие черты — специфические прически, яркая одежда, поп-арт, постмодернизм в искусстве, попавшем в кадр, сносящие крышу мелодии и убийственные слова песен. А учитывая дешевизну съемок — все это контрастирует со вполне привычным миром, если в кадр попадают улицы, а не подпольные ночные гулянки и отдельные обиталища представителей молодежных движений.

Итог: легкая феерическая комедия, иронизирующая, как над старым режимом, так и над либеральной «свободой», потрясающая в своих анекдотических ситуациях и почти лишенная реализма. Глядя на нее сегодня, даже не подумаешь, что она снималась на добровольных началах, по выходным, с друзьями, человеком, работавшим в то время на телефонную компанию.

2 октября 2009

Здорово

Это было здорово. Фильм не остросюжетный, не захватывающий прямо за собой. Но он великолепный в плане ощущения молодости, какой-то безбашенности, чего-то дикого ужасного, но такого нужного всем. И тоже отдает чем-то грустным.

Как-будто герои сожалеют, что их молодость именно такая, и что они именно такие какие они есть, что все вообще именно так как оно есть, вся жизнь. Все такое веселое, странное, интересное, но потом чувствуется некая бессмысленность всего этого, какая-то отдушина. А потом фильм как бы заставляет сказать: А ну и Бог с ним! Пусть будет именно так! И герои продолжают жить, веселиться и улыбаться.

Чудесный фильм. Альмодовар безупречен.

10 из 10

24 марта 2009

Комедия Пепи, Люси, Бом и остальные девушки появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Педро Альмодовар, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кармен Маура, Феликс Ротаэта, Аласка, Сесилия Рот, Хульета Серрано, Кристина Санчес Паскуаль, Хосе Луис Агирр, Эусебио Ласаро, Фабио МакНамара, Бланка Санчес, Пастора Делгадо, Carlos Lapuente, James Contrares, Ceesepe, Ángela Fifa.

Страна производства - Испания. Пепи, Люси, Бом и остальные девушки — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.