Однажды двадцать лет спустя
8
7.3
1980, комедия, мелодрама
СССР, 1 ч 17 мин
12+

В ролях: Виктор Проскурин, Олег Ефремов, Валентина Титова, Ольга Гобзева, Александр Потапов
и другие
Выпускники одной из московских школ через двадцать лет после окончания собираются вместе. Каждого просят ответить на два вопроса: «Что вы уже сделали?» и «Чего еще в жизни ждете?». Вместе с бывшими однокашниками пытается найти ответы на поставленные вопросы и главная героиня фильма - многодетная мать Надя Круглова.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Однажды двадцать лет спустя

год: 1980
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Александр Ковальчук, Николай Пучков
композитор:
художник: Анатолий Анфилов
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Однажды двадцать лет спустя», 1980

Видео: Фрагмент (Однажды двадцать лет спустя, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Однажды двадцать лет спустя», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Однажды двадцать лет спустя», 1980

С одной стороны фильм добрый, спокойный, как многие советские фильмы. Первая ассоциация: фильм возвышает ценность материнства в глазах общества, что детей растить - не просто дома сидеть, не хуже и не проще, чем астрономией заниматься. Вторая ассоциация: посмотришь его и кажется - вот оно, счастье. С другой стороны материнство в нем преподносится как единственно возможное настоящее и 'правильное' счастье. Если ты астроном, поэт, ученый, рабочий или, упаси Боже, у тебя вместо детей собачка и ты за нее волнуешься, то это все мало что стоит по сравнению с материнством. Более того, тебе вообще должно быть за это стыдно, потому что ни собачка, ни астрономия не требуют таких жертв, как материнство. Мне хватило одного ребенка, чтобы понять, что быть астроном, да вообще много кем, подчас куда легче, чем матерью. И да, материнский труд достоин огромного уважения. Но в фильме он показан гипертрофировано и однобоко. Ну не походила героиня в новом платье, ну не написал художник ее портрета, это все ничего не значит по сравнению с благополучием детей и она снова готова рожать, не спать, 'немножечко забыть о себе' (хотя по факту, она о себе не в состоянии вспомнить никогда, потому что ей некогда). При этом муж Нади, хоть и безусловная поддержка семьи, не пьет, работает, помогает, жену любит, но не жертвует ради детей ни сном, ни личным комфортом. Я верю, что Надя Круглова счастлива в своем материнстве, есть такие женщины, им материнство в радость, они ощущают это как призвание, они там в целом справляются. Но посыл фильма: материнство - это радость в любом случае и для всех, радость, перекрывающая любые трудности. А в действительности для подавляющего большинства женщин это не правда, потому что у одной призвание быть матерью, а у другой танцевать или печь хлеб или что-то еще и это не менее почетно, это просто по-другому. Еще один посыл фильма: материнство - это очень трудно, но женщина там справится сама и останется счастливой. Более того, необходимость помощи там даже высмеяна в эпизоде с иностранной комиссией. Это очень большое заблуждение. Женщина справится, да, поколения наших бабушек и мам справлялись, но не потому что им это по силам и в удовольствие, а потому что деться некуда, и какой ценой они справлялись, в фильме умалчивается. Словом, фильм был бы более объективен, если бы показывал ценность материнства и при этом не унижал другие виды деятельности и не унижал связанные с материнством трудности.

4 октября 2022

20 лет спустя

Общее впечатление: Что такое быть счастливой? Любая женщина ответит по своему на этот вопрос. Для кого-то быть счастливым — взбираться вверх по карьерной лестнице, а для кого-то иметь любящую семью. Любовь — главный лейтмотив картины, счастье в детях? Не каждому дано понять, как и не каждой дано узнать — «Кто такая любимая и желанная женщина?» Возможно кто-то сейчас возмутиться, и ответит мне — «Что значит не дано?» Я вовсе не пытаюсь кого-то задеть, все мы разные, и ценности в жизни разные, это нормально. Зависит многое от восприятие и поведения тех же родителей, ведь характер формируется еще в детском возрасте.

Выпускники одной из московских школ через двадцать лет после окончания собираются вместе. Каждого просят ответить на два вопроса: «Что вы уже сделали?» и «Чего еще в жизни ждете?». Вместе с бывшими однокашниками пытается найти ответы на поставленные вопросы и главная героиня фильма — многодетная мать Надя Круглова. Женщина через призму воспоминаний задумывается, чего в жизни добилась она? Слушая монологи одноклассников, Надя мило улыбается, ведь каждый чего-то да добился в этой жизни. Ну А Надя? А Надя любящая жена, заботливая мама, изо дня в день она выполняет непростую работу матери. Ведь у нее с мужем 10 детей! Бытовые проблемы, незначительные мелочи, подростковые капризы — все это через воспоминания Нади видит зритель. Погружаясь в это добрую атмосферу, на мгновение становишься неотъемлемой частью семьи.

Картина поднимает важные вопросы общества, один из них это падение рождаемости. Причем показано все через доступные для понимания действия. Моменты милые, добрые, душевные. И хоть идеализирование слишком очевидно, хочется верить что таких семей как Кругловы больше на нашем белом свете. Они умеют ценить друг друга, а так же помогать. Это не значит что надо всем собраться после просмотра и нарожать кучу детей, вовсе нет. Это значит что нужно уметь любить. Ведь важно еще и привить это качество детям.

Гундарева исполнила роль Нади, ну до чего хорошенькая женщина. Вписалась в роль матери-героини идеально! Да и вообще знаете, старые фильмы несут свое умилительное очарование, в том числе и в актерской игре.

Обязательно посмотрите это кино! Вы не пожалеете!

10 из 10

31 марта 2021

Фильм, иллюстрирующий агонию бездуховного общества.

Существует миф, что в советское время активно восхвалялась многодетность. Хотя даже самые ярые коммунисты смогли найти лишь два фильма на эту тему — «Евдокия», да еще этот. Ведь в реальности, дети тогда считались третьестепенным дополнением к трудовым подвигам (идентично западной пропаганде карьеризма). Их даже не видели — 90% времени они проводили в приюте (детсаду). Существовало звание «Мать-героиня», но лишь однажды такой человек широко упоминался в СМИ (1988 год, Овечкины). Так что глупо говорить о «престижности» данного звания в сравнении с героями войны и труда, восхваляемыми ежедневно. Но главная причина демографического краха была другая, об этом говорил в предыдущих рецензиях. Однако признать эту причину тогда бы никто не решился, а делать что-то надо было, вот и сняли этот фильм.

Который сделан по стандартному шаблону, уже неоднократно использовавшемуся. Только раньше людям из престижных специальностей противопоставлялись работяги из малоинтеллектуальных профессий. А здесь на эту позицию поставили многодетную семью. Как и любой продукт конвейерной пропаганды, выглядит фальшиво, несмотря на продвижение формально правильных идей.

Особенно насмешил вот какой момент. Согласно тогдашней идеологии, женщины должны были быть максимально похожими на мужчин. Чтобы использовать их в армии/на производстве, а главное — разрушить традиционную русскую систему ценностей (несовместимую с данной идеологией). Но в фильмах про многодетные семьи с этим получалась заминка, мать изобразить мужеподобной было нельзя. Поэтому приходилось компенсировать, изображая таковыми ее дочерей. В «Евдокии» наиболее подробно показана именно та дочь, которая служила в армии, курит, имеет грубый мужицко-солдафонский характер и тд. Здесь тоже самое. Ведь на роль в эпизоде, произошедшем в универмаге, очевидно напрашивался кто-то из мальчиков (по внешности я сначала подумал, что это и есть мальчик). Но нет, сюда непременно надо запихать «девочку» с отверткой и пиротехникой. Поразительно: страна в демографическом кризисе, снимают фильм специально для решения этой проблемы, но даже здесь идеология запрещала показывать девочек с традиционными взглядами! Которые играют с куклами и колясками, а не звездолетами (это насколько же панически коммунисты их боялись!).

Еще заметно вот какое противоречие. Разительное несоответствие одежды, внешнего вида персонажа заявленным ценностям. О котором хотелось бы сказать подробно, поскольку оно характерно не только для этого фильма. У нас есть много атеистических интернет-ресурсов, борющихся за нравственность и пр. Там, в частности, полно фотографий/рисунков многодетных семей. На которых, зачастую, мама одета в короткое платье (до колена) или вовсе в джинсы (исторически — рабочая одежда портовых грузчиков). Любой человек, минимально знакомый с психологией, скажет, что это абсурд, совершенно несовместимые вещи. У женщин, которые так одеваются, совершенно другая психология и цели в жизни, не хотят они много детей (а часто и детей вообще). Равно как мужчины, которым нравятся такие женщины, вовсе не собираются напрягаться на работе, чтобы этих детей содержать, да и супружеской верностью не отличаются. И такие многодетные семьи, безусловно, возможны как единичное явление, аналог известного деда, который «пил, курил и до 90 лет дожил». Но стать массовым, реально влияющим на демографию, оно принципиально не может. Как минимум у европейцев (тропических дикарей не подразумеваю).

То есть некоторые наивно верят, что возможно совместить вышеперечисленное с благополучной демографией. И такая «мода», по их мнению, является столь же рядовым этапом истории, как смена в 19 веке стиля ампир на романтизм. Почему-то забывая, что романтизм, ампир и все прочие стили европейской истории не предполагали демонстрацию голых ног (на любую длину) или одежды «унисекс». Как минимум до 1914 года, то есть как раз в тот период, когда многодетность и брак на всю жизнь являлись нормой для большинства. И отрицать данную взаимосвязь — это все равно, что верить, будто любитель нецензурной речи одновременно может быть высоконравственным интеллектуалом.

Эту иллюзию мы видим и в данном фильме. Положительная многодетная мать, одетая по моде атеистического общества — картина очень нелепая. Несовместимо это. Мне аж самому стало холодно, когда показали, как она ходит с голыми ногами в совсем не жаркую погоду. Ради чего такие неудобства, риск для здоровья? Исключительно ради демонстрации своего тела? И подобный человек захочет большую семью? Смешно.

Возможно, верят немногие, но вынуждены врать сами себе. Ведь люди традиционных взглядов абсолютно несовместимы с обществом, где женщин/детей используют в войнах. Вот его поклонники и пытаются убедить всех (включая себя), что для благополучной демографии якобы вовсе не обязательны «отсталые» женщины в длинных платьях (которые близко не подойдут к армии/заводу, и не допустят подобного у своих дочерей). Дескать, многодетными могут быть и люди совсем других взглядов, такие, как здешняя героиня. Которая прогрессивна и толерантна, умиляется, что дочка «вся в отца» (настолько, что даже внешне пол неидентифицируем).

Однако назвать фильм лживым нельзя, поскольку нам ясно показывают, что многодетная семья это ЕДИНИЧНОЕ явление в подобном обществе. Все остальные персонажи, одетые по соответствующей «моде» (голые ноги и пр.) — либо бездетные, либо имеют максимум одного ребенка. Да и эта семья выглядит случайным отклонением от большинства, тупиковой ветвью, не имеющей будущего. Трудно представить, чтобы дочери оттуда (наверное, ни разу кукол в руках не державшие) захотели бы такую же. В одной рецензии, кстати, отмечалось, что настоящая, традиционная семья — это бабушки/дедушки, много родственников, помогающих друг другу. А никак не единичная пара энтузиастов многодетности.

Так что данный фильм с его казенной, неубедительной пропагандой (абстрактного «счастья») прекрасно отражает агонию атеистического общества. Когда уже понимают, что население вымирает, но не знают, что делать. Как объяснить атеистам, зачем тратить жизнь (единственную) на детей? А никак. В рамках данного мировоззрения это невозможно. Ответ есть лишь у людей с религиозными взглядами, у которых с демографией благополучно даже в диком средневековье.

Единственный минус фильма в том, что бездетные персонажи показаны культурными людьми, добившимися успеха в науке и пр. Это порождает иллюзии — а может быть их выбор не так уж плох для общества? Но ведь за этим неизбежно (и независимо от политического режима) будет следующая стадия деградации, которую можно видеть на примере современных бездетных выпускников. Которые покрыты татуировками, фанатеют от матерных рэперов, разговаривают далеко не таким литературным языком. Работу они ненавидят, смотрят на нее лишь как на неизбежное зло. Ведь после отказа от детей, следующим препятствием для «кайфа» будет она.

Но назвать это целенаправленной ложью фильма нельзя. Тогда ведь и была средняя стадия деградации. Когда бездетные атеисты еще были похожи на людей, лишь самые дальновидные понимали, что в будущем эта публика полностью утратит человеческий облик, даже карьера им станет ненужной.

5 из 10

6 декабря 2020

«…нужно немножко забыть о себе…»

Фильм «Однажды двадцать лет спустя» (1980г.) я посмотрел в далекой юности. Интересно мое восприятие этого фильма в то время. Позволю себе привести короткий отрывок из моего рассказа «Сорок третий скорый», который отражает тот взгляд, не в целом на фильм, но скорее на встречу одноклассников, вокруг которой и построен сюжет этой картины.

«…Он вспомнил себя в семнадцать лет и тот ежегодный вечер выпускников их школы, на котором встретились одноклассники, закончившие ее двадцать лет назад. Он помнил, как смотрел на них, с тихой грустью и почти с сожалением: на лысых и седоватых мужчин, не в меру растолстевших и накрашенных женщин, и они казались ему тогда глубокими стариками, а своя собственная жизнь большой, бескрайней и необъятной, как огромное море, у которого не видно ни конца, ни края…»

Именно так я тогда этот фильм и воспринял. Меня не особо удивило обилие детей в семье, потому что семьи тогда были почти все многодетные, во всяком случае, в сельской местности. Нас, например, было четверо детей — два брата и две сестры, и это была такая средняя семья. В других семьях было и по пять и по шесть детей, а в некоторых и больше. Но, конечно, родить и воспитать, как главная героиня фильма Надя Круглова, десять детей — это подвиг, это тяжелый каждодневный труд, это самопожертвование ради своей семьи. Поэтому, Надя Круглова, отвечая на вопрос французской делегации, что надо делать, чтобы больше детей рождалось, говорит: «Мне кажется, что нужно немножко забыть о себе…»

Интересно, что у великой актрисы Натальи Гундаревой, сыгравшей скромную и заботливую маму такого большого семейства, своих детей не было. Несмотря на это, роль матери-героини ей, несомненно, удалась и, по-моему, это одна из ее лучших ролей. Она, как будто не играет, а живет на экране в этой нелегкой жизни с каждодневными заботами, преодолевая бытовые трудности, испытав на себе сложность воспитания детей. Она выбрала свой путь сама, и смело может сказать: «Я — мама». Вообще, мне кажется, это выражение — краеугольный камень этого фильма, его главная идея.

Под стать Наде Кругловой и ее муж Кирилл (Виктор Проскуряков) — немногословный, но такой надежный и любящий муж! И в этой большой любви, большой дружной семье заключено их общее счастье.

Фильм построен как бы из двух линий, проходящих рядом — встреча одноклассников и воспоминания Нади Кругловой, которые находят на нее во время этой встречи. Пересечение этих линий и окончательная точка фильма — появление всей многочисленной семьи в школе, где проходит встреча. И вот тогда, снисходительные улыбки на лицах одноклассников сходят на нет и сменяются совсем другими чувствами: удивлением, даже растерянностью и радостью от внезапного появления перед классом всей этой большой счастливой семьи.

Подводя итог, скажу: очень добрый и хороший фильм. Из современного сравнить не с чем, к сожалению. Да и жизнь у нас теперь совсем другая. А потому, рекомендую посмотреть. Не пожалеете.

9 из 10

28 ноября 2018

Больше, чем фильм

Фильм-надежда для одиноких пар, которые по физиологическим показателям не могут насладиться радостью материнства. Фильм-гордость, для многодетных семей, о них ведь говорят, ведь каждая такая семья отражается в истории Кругловых. Фильм-память для тех, кто вырос в таком уюте и тепле. Фильм-оскорбление для приверженцев контрацептивов, абортов, умеренной рождаемости и ненависти то ли к детям, то ли к таким семьям, недоумевая, как в таких жизненных ситуациях вообще можно чему-либо радоваться. Если вам, милый мой зритель, хотелось увидеть грязь и мерзость запустения, деток-оборванцев, ссоры, ругань и попойки — топайте к Звягинцеву и наслаждайтесь его картиной «Нелюбовь».

Сценарист и не пытался идеализировать такие семьи, показать, что, сколько бы детей в вашей семье не появилось, все будут счастливы, не будут терпеть нужду и будут ждать.. а чего же им еще ждать»? ах, да! ждать ребенка, еще одного. Это фильм-любовь, который воскрешает в памяти телезрителя, молодость, школьные мечты, влюбленность, первые шаги в устройстве семьи, первый детский плач, озаривший улыбкой всех окружающих, фильм-напоминание, что все начиналось с любви, в любви и дети рождались и как важно все это не только сохранить, но и пронести через все семейные перипетии.

История создания картины для сценариста Аркадия Инина началась с прочитанного письма, опубликованного на страницах одной из газет. Мама десятерых детей делилась своей болью: непониманием, с которым она сталкивается и грубостью, а главное -что никто, ни в кино, нив литературе, не писал правдивой истории многодетной семьи (по правде говоря и в наше время тоже). Да и мне, по роду волонтерской деятельности, помогая обеспечивать одеждой, обувью, товарами первой необходимости не только заключенных, неизлечимо больных, семей-инвалидов, но и многодетных семьей, не раз приходилось слышать, что раз мы помогает маме 9-ых детей, «значит там ТАКАЯ мать».

Загоревшись идеей Инин отправился в комиссию по делам многодетных семей и там ему устроили встречи с матерями-героинями, чтобы собрать правдивый материал, а не показать на экране розовый фильм с такими розовощекими пухлыми младенцами. В роли главной героини Наденьки Кругловой Инин видел только Гундареву, поэтому и сценарий писал специально под нее. А в роли отца столько многочисленного семейства Инин видел добродушного толстячка лет 40-ка. И когда после утверждения все увидели Виктора Проскурина, которому едва стукнуло 27, удивлению не было предела. Да и тот факт, что у актеров за шесть браков на двоих был один ребенок, не мог не настораживать и терзать в сомнениях насчет правдоподобной и искренней игры.

Чтобы снять 10 детей пришлось задейстовать около 26 детей разных возрастов, в ход пошли и дети-внуки съемочной группы, которые также создали наполняемость класса, за исключением ведущих ролей, которых сыграли Валентин Смирнитский, Игорь Ясулович, Евгений Лазарев, Валентина Титова, Ольга Гобзева.

Во мне этот фильм воскрешает тепло прожитых лет детства, юности, школьную пору, выпуск, надежды, с которыми я отправилась в столицу, радость, что несмотря на то, что нам, детям (к сожалению нас только двое) своих прекрасных родителей под 30, наш семейный очаг все так же горит, благодаря любви, которую мы дарим друг другу.

10 из 10

8 марта 2018

История одной семьи…

Просмотр по «новогодней программе», день 8-й (последний).

Классическая советская кинокартина, в которой, поднимаются достаточно серьёзные жизненные вопросы. В центре сюжета уже далеко не самые молодые люди, которым по сорок лет. Все они когда-то вместе учились в одном классе. В итоге было решено провести традиционную встречу выпускников, чтобы пообщаться спустя столько лет с теми, с кем провел всё своё детство. Надя Круглова — многодетная мать, которая уже достаточно давно пытается разобраться в себе. А тут на встрече нужно ответить сразу на два важнейших вопроса: «Чего вы за эти годы успели добиться в жизни?» и «Что ещё ждёте от жизни?». Ответов на эти вопросы у главной героини нет. Она смотрит на своих старых друзей, одноклассников, и понимает, что она одна из немногих, кому так и не удалось добиться карьерных и финансовых успехов. А так ли это важно, по сути? Также в фильме есть отличная романтическая линия, которая никого не оставит равнодушным.

Сейчас не так много семей, которые по настоящему ЛЮБЯТ детей, и матерей, которые познав радость материнства не могут не рожать. Этот фильм тем и дорог, что в нём показаны настоящие чувства многодетных родителей. У этого фильма особая энергетика: такая светлая, чистая. А как душевно и красиво сыграли все актёры, и даже маленькие дети. Такие фильмы сейчас уже не снимают, про людей, про человеческие отношения, про чувства и красивую любовь. Спасибо режиссёру, спасибо актёрам, спасибо Советскому Союзу за этот душевный фильм. Надя Круглова не только Мать-героиня, она потрясающая Жена и Женщина, чувственная, добрая, светлая. Этот фильм один из лучших советских фильмов.

Материнское счастье! Какое оно? Впечатляющий ответ на этот вопрос дала Надя Круглова в исполнении блистательной Натальи Гундаревой. Это безграничная и всеобъемлющая любовь матери, это состояние постоянных переживаний, бессонных ночей, и неописуемого счастья. Нет более почётной миссии в мире, чем быть матерью! Прекрасный фильм о простом человеческом счастье, без фальши, пафоса и громких слов. О простом Семейном счастье, о котором не говорят, а просто живут в радости, любви и согласии.

Кто-то скажет, что фильм «пустой, ни о чём». Но, я не согласна. Это кино пронизано глубоким смыслом. Показана не только ценность материнства, но и значимость отца, его роль в создании семьи, рождении детей, принятие участия в их воспитании, в отношении к жене, не только как к матери своих детей, но и как к женщине. Этого сейчас днём с огнём не найти в современных мужчинах, у 90% которых карьера, деньги и успех на первом месте, в ущерб семье и семейным отношениям. Конечно важны и достижения в науке, медицине, экономике, нужны и строители, пилоты, спортсмены и люди других профессий, но самое ценное, это крепкая, дружная семья, в которой Муж с уважением относится к Жене, является примером для своих детей, учит их добру, любви, уважению. Это дороже всех богатств мира. И Виктор Проскурин бесподобно воплотил на экране образ Настоящего Отца, во всех смыслах этого слова.

И нужно видеть глаза Нади, когда она на вопрос: «Чего ещё вы ждёте от жизни?», отвечает: — «Я жду ребёнка»! Это самый потрясающий момент фильма. И как после ответа на этот вопрос, все Надины одноклассники, которые поначалу смеялись над ней и не понимали её, начинают переосмысливать свою жизнь. Это невероятно. У каждого конечно свои приоритеты в жизни, но не у всех они бывают правильными, к сожалению.

Добрый, душевный, трогательный фильм, о семье и семейном счастье. Очень рекомендую для просмотра всей семьёй. Шедевр советского кинематографа.

10 из 10

8 января 2018

Фильм про жизнь

Этот фильм про жизнь, про ее смысл. С самой первой минуты до последней мы видим эту жизнь, трудную и удивительную. Каждый выбирает свой путь сам, но самым тяжелым и нелегким будет путь родителя. И чем больше детей у этого родителя, тем больше трудностей и радостей он принесет.

Последняя сцена фильма как бы нам говорит, что все что мы обычно делаем не имеет никакого значения, кроме того единственного чуда которое мы можем сотворить и принести в этот мир, а именно подарить жизнь и вырастить нового человека. Вот что достойно уважения, вот что не любит и чему завидует современное общество.

Считаю этот фильм одним из лучших, таких фильмов в действительности больше нет. Всегда можно найти похожий, здесь вы просто таких не найдете.

Спасибо большое всем, кто создал это творение.

10 из 10

22 сентября 2017

Преувеличенное счастье

В фильме поднимается хорошая и полезная идея большой счастливой семьи. Жаль что ее превратили практически в шарж, когда в семье появилось 10 детей. Один за другим, потому что, видимо, о контрацепции тогда не знали, а убивать «Машеньку» негоже. Вот и получилось что куча детей живет в нищете, донашивает обноски за старшими и родители чувствуют постоянный упадок сил.

Наталья Гундарева играет отлично, очень милые детки, но помимо этого фильм получился средний. Ничего замечательного и шедеврального в нем не вижу. Не рекомендую к просмотру.

5 из 10

12 июля 2017

В чем ценность данного фильма?

Прежде, чем вы собираетесь ознакомиться с содержанием данной рецензии, хочу отметить, что я не против исключительно репродуктивной жизни человека в ее абсолютизированном виде, и я ни в коем случае не посягаю на права индивидуума самому выбирать тот или иной образ жизни. Более того, именно способность делать осознанный выбор и делает человека личностью в том или ином виде. Однако все, что происходит в данном фильме в жизни главной героине, никак не поддается какой-то логике или рациональному объяснению, даже с точки зрения кинематографических упущений. Здесь все настолько по-идиотскому гиперболизировано, что в определенный момент начинаешь сомневаться в адекватности создателей фильма, раз они подают такого рода «идеи» для общества в таком свете. Что же конкретно не так с этим фильмом?

Начнем, пожалуй, с главного — сама идея фильма, которая преподносится как нечто «светлое и прекрасное», но в реальности является сущим кошмаром для практически любого человека. Итак, в центре сюжета у нас встреча выпускников, на которой, как всегда и бывает не таких встречах, бывшие одноклассники рассказывают о своих достижениях за прожитую жизнь, делятся впечатлениями, просто мило беседуют о важных вопросах, с интересом выслушивая своих бывших товарищей. По вполне очевидным причинам у всех одноклассников совершенно разные истории и поводы для гордости: кто-то сделал какое-то открытие, кто-то стал начальником, кто-то что-то изобрел и т. п. Люди делятся своими по-настоящему стоящими, практическими достижениями, которые действительно заслуживают повод для гордости. И вот, в какой-то момент, очередь доходит и до главной героине — Надежде Кругловой, которая, при рассказе о своих успехах, «окунается» в воспоминания о своей молодости (и не только) впредь до настоящей встречи выпускников (надо отметить, что это довольно хороший режиссерский ход). Из первых ее (ГГ) воспоминаний становится понятно, что главным в ее жизни являются дети, которых она очень сильно любит, и заботится о них (и это абсолютно нормально). Вполне закономерно нам дальше демонстрируют начальные проблемы, с которыми сталкиваются родители с двумя-тремя первыми детьми, и то, как они с трудом их преодолевают (и это также все в порядке вещей). Но вот дальше создателей занесло.

Казалось бы, простой вопрос, что вы будете делать, если у вас, родителей (мать — необразованная, работает только отец), есть два-три ребенка, и вы уже испытываете реальные (социальные и экономические) проблемы в воспитании детей? Может, сосредоточится на собственном образовании и (или) дополнительной работе, чтобы нормально обеспечить детей? Нет, надо продолжать рожать (плодить) еще больше и больше отпрысков, чтобы жить было еще труднее и труднее, чтобы в конечном счете все свести к печальным последствиям и для детей, и для самих себя — таков ответ этого фильма. Ну или почти таков. Дело в том, что сюжет данной картины развивается в сахарно-сладком мире, где, «несмотря на все трудности и невзгоды, можно все преодолеть, ведь главное не деньги (мат. состояние), а дети (их количество, исходя из содержания этого фильма)». Нет, конечно, материальные проблемы тут показаны также достаточно содержательно и объективно, но, простите, если вы постоянно экономите на еде, если вам не в чего одеть своих младших детей, если вы сами себя постоянно во много ограничиваете, то, может, надо перестать рожать детей (хотя бы на какое-то время)?! Серьезно, на протяжении всего фильма, мне все хотелось посоветовать главным героям (родителям) хорошую штуку под названием «контрацепция», о которой они, видимо, ни разу не слышали. Иными словами, зачем заставлять страдать и себя, и детей, продолжая перманентно множится?

Ладно, допустим, таков удел Кругловых, это их осознанный(?) выбор, и только они вправе выбирать. Только почему все это «неконтролируемое» размножение подается в таком позитивном свете? Почему авторы данного фильма всерьез сопоставляют достижения карьеристов (одноклассников), их реальные успехи с «достижениями» Надежды, по сути, с наличием репродуктивных функций у этой женщины? И сопоставление это идет, как вы поняли, в пользу последней. Почему этот фильм является какой-то «легкой» драмой с наивным содержанием о том, что «все трудности можно преодолеть», по сути, ничего для этого не делая, да еще и выставлять это как какое-то великое свершение в жизни? Почему это не суровая социальная драма, где показываются все ужасы бедности и нищеты, возникающих из-за неконтролируемой рождаемости в среднестатистической или бедной семье (если бы такое происходило в относительно обеспеченной семье, вопросов бы у меня не было)? Почему в конце фильма, когда главная героиня говорит о своих главных достижениях, она смотрит на своих десятерых (или сколько их там было?) детей, и у нее счастливое лицо, хотя она прожила далеко не легкую жизнь? Я понимаю, что это лишь кино, но так, как происходит в фильме, в реальной жизни вообще не бывает. И проблема в том, что создатели говорят: «нет, бывает, и поэтому мы все советуем вам так жить». Я совсем не против семейных ценностей (более того, я их придерживаюсь), но после просмотра этого фильма и той наивной мысли, которую хотели пихнуть мне в голову создатели, у меня было желание пересмотреть мотивирующего на рабочую (умственную) деятельность «Волк с Уолл-стрит» (или что-то типа того), чтобы реально как-то кардинально переориентироваться в своих приоритетах. Потому что все, что происходит в фильме «Однажды двадцать лет спустя», это трэш, знакомиться с которым я вам не советую.

Собственно, почему все-таки мною не была поставлена оценка пониже, так это потому, что все остальные атрибуты этого кино в порядке. И игра актеров, и сценарий, и подача материала, даже музыка — все выполнено на достаточно хорошем уровне. Претензии у меня лишь к содержанию.

5 из 10

4 июля 2017

Фильм об истинной любви

Очень люблю этот фильм. Когда он вышел, я не оценила его — показался каким-то проходным, неярким, да даже не особо и интересным.

Но шли годы, накапливался жизненный опыт, и постепенно пришло понимание того, что фильм этот чрезвычайно хорош. В нем замечательно показана истинная любовь людей: любовь между супругами, любовь родителей к детям и детей к родителям. Ощущение от просмотра фильма Юрия Егорова — как будто впитываешь живительную влагу, особенно по контрасту с ощущением шока и ужаса от нелюбви, показанной Звягинцевым в его одноименном фильме.

Жизнь многодетных супругов Надежды и Кирилла Кругловых показана без прикрас, со всеми проблемами и трудностями, неизбежными в семье с таким количеством детей. Но никакие трудности не угасили нежную любовь и глубокое уважение супругов друг к другу; никакие проблемы, связанные с нехваткой денег, с тотальным дефицитом продуктов и товаров в магазинах, не разрушили дружную атмосферу этой замечательной семьи, где все любят и умеют трудиться, где все бережно относятся друг к другу.

Очень верно показано стереотипное отношение к многодетной семье в 70-е 80-е годы, когда одноклассники поначалу проявили даже некое сочувствие к Надежде: ну, дескать, не удалась жизнь, не сделала карьеры, ну, домохозяйка — так бывает, — но все еще можно поправить, устроившись на хорошую работу. Но вот появляется муж с 10-ю детьми, и… ситуация в корне меняется. Теперь Надежда с семьей в центре внимания: ну-ка, попробуйте родить и воспитать такое количество замечательных детей, не утратив при этом женственности и обаяния!

Игра всех актеров — и взрослых, и детишек — выше всяческих похвал. Гундарева, конечно, потрясающая актриса.

В заключение еще раз хочу сопоставить семью, показанную в этом фильме, с подобием семьи, изображенным Звягинцевым в «Нелюбви». Как же девальвировалось само понятие семьи: вместо жертвенной заботы о ближнем — забота только о себе любимом; вместо любви к детям — отношение к ребенку, как к обузе, от которой необходимо избавиться. Думаю, эти два фильма надо показывать как «два в одном флаконе» — сначала патологию, «Нелюбовь»; потом то, что должно быть нормой, «Однажды, двадцать лет спустя».

10 из 10

13 июня 2017

Топ 250 марафон. Фильм N247: «Я работаю мамой»

Заканчивая свой марафон по 250 лучшим фильмам согласно мнению пользователей Кинопоиска, я никак не ожидала, что натолкнусь на фильм, тронувший меня до глубины души. Тем более ничего не предвещало. Обычный советский фильм, коих в Топе немало. «Ура, всего час с небольшим идёт,» — радовалась я.

Удивительно, что в 80-м году, когда работающие женщины поощрялись, сняли фильм о сути женщины, о её главном предназначении. Когда счастлива женщина? Когда она любит, любима, защищена, свила своё уютное гнездо, родила детей и хранит свой семейный очаг. Мы все очень разные, у всех разные цели, мечтания, но всё-таки нас всех объединяет природа, которая мудрее, которая создала нас женщинами не просто так.

Можно, конечно, не признавать своего предназначения, быть известной, востребованной, много зарабатывать, «тусоваться», но ничто в жизни не заменит дома, где тебя любят, ждут, где в тебе нуждаются, где по тебе скучают. И если этого дома с детскими воплями радости, с крепким мужским плечом нет, то не будет женщина счастлива, как ни крути. Природу не обмануть, замену не придумать.

Каждая маленькая история Нади Кругловой и её семьи, аккуратно и к месту вплетённая в повествование, была настолько впечатляющей… я плакала практически на каждой. Не знаю уж, кто научил Надю быть такой мудрой женой и мамой (возможно, правильный жизненный сценарий, возможно, она специально училась — об этом история умалчивает), но я бы очень хотела быть в будущем такой же мудрой и разрешать проблемы моих детей также лихо. Да, мать — это и жертвенность, и многочисленные проблемы, и усталость, но оно того действительно стоит.

Безусловно, просто необходимо отметить душевнейшую игру Натальи Гундаревой. Она действительно пробивает оборону и бьёт в самое сердце, вызывая самые чистые, самые искренние чувства. Виктор Проскурин тоже хорош, но всё-таки меркнет на фоне Натальи.

Не думаю, что смысл истории в том, чтоб иметь непременно десять и больше детей, нет. Смысл в том, что мама — это самая важная профессия для женщины. Никто не говорит быть домохозяйкой всю жизнь, это выбор каждой конкретной женщины, но смысл в том, что роли мамы и жены — главные. Ведь в этом и есть по сути настоящее счастье. Я думаю, каждая к этому в итоге приходит… рано или поздно… Главное, чтоб не было слишком поздно, чего всем девушкам/женщинам и желаю!

9 из 10

22 марта 2017

Ну не будет у нас Машки…

Странно, что у этого фильма нет рецензий до сих пор…

Впервые посмотрела его всего полгода назад. Его рекомендовала автор одной популярной книги для женщин. Не ожидала, что фильм понравится настолько!

Несколько скептически отношусь к советским фильмам (кроме комедий), всегда они мне кажутся несколько устаревшими, не та эпоха уже, не подходят под текущую действительность. И обычно просто не обращаю на них внимания, пропускаю и не смотрю.

Здесь не понравился только один момент, но это, вероятно, не недостаток фильма, а особенность самой той действительности. Момент, как снимали программу о встрече одноклассников. Зачем шутки, не надо дискуссий — почему? Именно это и цепляет зрителей, и в наше время создатели всевозможных ток-шоу это точно знают. Но это не суть.

Я позавидовала главной героине в итоге. Настолько мелкими показались мне мои достижения в карьере, бегство за материальным достатком, словно все это пыль. И насколько богатой и по-настоящему счастливой, по-женски счастливой была героиня Натальи Гундаревой. А герой Проскурина — выше всяких похвал. Какие у них отношения, как они общаются — слезы лились от радости и умиления.

10 из 10

11 января 2017

Я работаю мамой

- А как вы успеваете все делать: вы одна и десять детей?

- Да я бы одна вообще ничего не успевала, но мне десять человек помогают.

Спустя двадцать лет после выпуска, бывшие одноклассники собираются для съемки телепередачи. Им задаю всего два вопроса. Что главного произошло в вашей жизни? Что ещё вы от жизни ждёте? Кто то из них стал телеведущим, кто то поэтессой, кто то пишет задачки для учебников. И только Надя Круглова скромно сидит в уголочке и улыбается. У нее нет великих заслуг или открытий. Двадцать лет назад она выбрала семью, а не работу…

Фильм нов для меня в плане сюжета. По крайней мере до этого, я фильмов на данную тематику не встречал. По большему счету, картина состоит из флэшбэков (воспоминаний) главной героини. Ее переживания, ежедневная борьба с вечной усталостью и жизненными трудностями. Ведь так иногда хочется опустить руки и сказать:«Не могу больше». Но это не про Надю Круглову — мать героиню.

- Я днем и ночью хочу спать. Много-много лет. Я хочу только спать. Я никогда не отдохну. Я больше ничего не хочу и ничего я не могу. Я так ждала, я думала… Я думала: это как праздник… А никто ничего не понимает. Меня никто на свете не понимает…

По актерскому составу не могу ничего сказать, ибо всех вижу первый раз. А так как сравнивать не с чем, то скажу, что с поставленной задачей справились отлично. Остальное не берусь оценивать.

Замечательный фильм, о настоящем счастье.

-Чего я в жизни жду? Я жду ребенка.

7 из 10

8 января 2017

Двойственное впечатление

Мне сложно однозначно сформулировать свое отношение к фильму. С одной стороны, радуешься за главных героев — их взаимопониманию, любви и согласию, и тому, что они воспитывают своих детей любовью, а не окриками и ремнем. И главное — что родители разговаривают с детьми, чему разучились многие современные молодые мамы. Наталья Гундарева хороша в этой роли.

Но неубедительно выглядит то, что успешные люди о своих достижениях говорят действительно без особой радости, зато выражают восхищение женщине, 20 лет просидевшей в декрете.

И потом, если события фильма происходят в 1980 году, то можно себе представить, как лет через 15, в разгар 90-х годов, Надя Круглова придет за пенсией… И услышав, что у нее нет ни диплома, ни специальности, ни стажа, государство начислит ей минимальную пенсию… Тогда уже статус «матери-героини» не высоко оценят.

И меня вовсе не умиляет сцена, где Надежда режет единственное нарядное платье на карнавальный костюм, который дочь наденет всего один раз и забросит на антресоли после утренника. Нельзя же до такой степени всем жертвовать.

27 декабря 2016

Сюжет сразу заинтересовывает. Школьная встреча однокашников, спустя 20 лет после завершения школы (все мы когда-то учились в школе, и многие из нас даже ходили на такие встречи). И вот своеобразное подведение итогов, промежуточных конечно, никто умирать пока не собрался. Кто-то стал учёным, выпустил свой учебник, кто-то известным журналистом, кто-то архитектором-проектировщиком, кто-то военным… В общем, состоявшиеся вполне личности.

И только главная героиня скромно про себя говорит — «Я мать». Сразу неловкая волна пробегает по рядам — ну, мол, бывает, не всем везёт… Но она не просто мать, а многодетная мать-героиня. Правда, это выясняется для однокашников уже позже.

Вообще изображение жизни героини Гундаревой довольно-таки нереспектабельное, что ли. У неё ВСЁ время уходит на детей и семью. Собой заняться просто некогда. Постоянная нужда в семье.

Кто-то тут писал, что фильм о матери-героине можно было снять более симпатичный и жизнеутверждающий. Я не согласен. Здесь важно то, что жизнь как раз показана без приукрашиваний, без красивой мишуры. Да, труд матери гигантский и непростой. Именно поэтому она «мать-героиня». Но всё-таки видно, что она и её муж счастливы, цель своей жизни они нашли в детях.

В плане игры актёров, конечно, здесь на первом месте Наталья Гундарева. Я вообще считаю, что это одна из лучших её ролей, после «Вас ожидает гражданка Никанорова».

7 из 10

3 мая 2016

Бомба замедленного действия

Эпиграф: В 1981 г. увидело свет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей»

Когда слышишь завораживающий мотив нашида «Звон сабель» трудно представить, что это гимн кровожадного ИГИЛ (запрещена в России), а когда узнаёшь что эта навязчивость не случайна, а пронизана насквозь бесчеловечной идеологией, то уже не можешь позволить себе беззаботно напевать навязчивую мелодию. Также не принято смотреть заради забавы «Триумф воли» Лени Рифеншталь. Возможно сравнение с перебором, но эта иллюстрация призвана показать, что да — отличная игра актёров и не только Гундаревой и Проскурина, но и детей и актёров второго плана, да — неплохая режиссура и сценарий, и наконец да — операторская работа и музыкальное сопровождение работают на слезодавительном максимуме, НО это кино в первую очередь идеологическая заказная работа, притом что идеология насквозь фальшива и, если ей следовать, вполне способна привести к реальным трагедиям, рванув посреди жизни как бомба замедленного действия. Но по пунктам:

пункт первый: Госплан к 80-му году сделал всё, чтобы мать, воспитав одного ребёнка до школы, запомнила бы навсегда, что трусики, носочки, сандалики, курточки, карандашики, красочки, пластилин и цветная бумага — это всё не способствует обороноспособности государства и целям пролетарской революции. Чтобы купить в универмаге целую тележку рулонов т/б, сосисок и футболок в один заход — это фантастика похлеще гостей из будущего. И показывать советской женщине, мол, стоит только захотеть… сущее издевательство. Даже блага растущей жилплощади, ярко прорекламированные в фильме, не стимулировали рождаемость в должной мере.

пункт второй: В традиционной семье взрослых не сильно меньше детей, ибо деды, бабки, тётки, дядьки, браты-сестры двоюродные троюродные. И все они живут в одном мире, не отделенном от детского мира стенами заводов и фабрик, благодаря чему внимания, обычного человеческого внимания на одного ребёнка приходится вполне достаточно. Где в этой семье бабушки и дедушки? Их нету, родители справляются сами, просто у них подвиг по расписанию как и должно быть у всякого советского человека. И ты, говорит режиссёр, так тоже сможешь, если будешь своими руками полочки прибивать и платьица шить. Ну запаникуешь разик, ожидая пятого, а потом как по маслу пойдёт. И беременности благополучные, а как иначе? и дети все здоровые и мамка светится. Ни усталости организма, ни крошащихся зубов, ни отклонений от развития и даже болезней — не семья, а истинные арийцы. Только позавидовать.

пункт третий: советский человек это трудящийся, а если не трудящийся, если вдруг тунеядец, то и не человек почти. В этом вся фабула фильма — мол, вы думали мама это не профессия, это дома отсидеться. Ан нет! говорит режиссёр — ещё какая профессия. Но, раз уж выбрала себе такую профессию, будь добра, план надо выполнить и перевыполнить — есть десять? давай одиннадцатого! Вот у одноклассника трое — распихал по садикам-школам и гуляй-работай — плевое дело! И все идеологически верно, в 80-м году только с четвертого ребенка семья считалась многодетной, а трое вовсе не считово.

А ведь на самом деле, в многодетных семьях нет трёх-четырех-пяти детей — есть Маша, Коля, Света или Ваня, Вера, Миша, Таня. Никто не считает детей штуками. Но надо отдать должное, режиссёр старался это показать в фразе «как же Машеньки не будет?» и в испуге когда «Ваську убило». Но я не помню Ваську ли или Ваньку, а запоминается, что вот их 5, а вот уже и 9, а вот и 10, а вот и 11 на подходе.

Одним словом, если бы кино было отнесено к фантастическому жанру, я бы только похвалил. Но здесь это очень тонкое продавливание женских чувств, ах, какбы я хотела также. Когда кинематограф провоцирует сочувствие это безусловно верно, но тут-то цель, чтоб, какая нибудь романтическая барышня поймёт как надо и приступит к делу. А спустя полгода побежит она искать трусики, носочки, красочки и что она увидит? Нет, не пустые полки и безразличие окружающих, но собственную недостойность высокого имени Матери. Не смогла! Почему я так негодую? у меня трое детей, и знаю достаточно многодетных семей. где и пять и шесть детей. Это кино все радости и проблемы скрывает под толстым слоем сахарной ваты, как заядлые сектанты лихо рисуя рай земной, умалчивая о главном — что семья это процесс, люди меняются внутри незаметно для себя и никто не угадает, каким он будет двадцать лет спустя. Здесь же героиня Гундаревой подчеркнуто не меняется за два десятилетия, оставаясь умницей и красавицей для влюбленного одноклассника.

Кроме того, так получилось, что за пару часов до этого фильма я посмотрел «Зеркало» Тарковского. Картина тоже про то, что мать жизнь свою полагает заради детей. Хоть и детей всего двое, и мать в лице Тереховой далеко не идеальна, но — как честно! и потому она Мадонна, через неё просвечивает первообраз Матери, достойный кисти да Винчи. А героиня «Однажды двадцать лет спустя» остается на плакате между комбайнёршей или дояркой, лица которых одинаково милы и улыбчивы.

5 из 10

7 апреля 2016

Фильм о самом главном!

Когда я устаю от многочисленных экшенов, блокбастеров, триллеров, включая выпуски новостей на каналах центрального телевидения, я смотрю старое доброе советское кино. К сожалению, а может быть и к счастью, в последнее время это случается все чаще и чаще.

Данный фильм, на мой взгляд, заслуживает особого внимания. Фильм снят в 1980 году режиссером Юрием Егоровым. И это не то наивное кино 1960—1970 годов. Этот фильм заключает в себе энциклопедию, раскрывающую секреты семейного счастья, учебник по воспитанию детей и философский словарь, расставляющий жизненные приоритеты по своим местам. О том, что счастье возможно и оно в наших руках. Простой, добрый, смотрится на одном дыхании. Фильм о самом главном.

Посмотрите. Уверяю, вы не зря потратите свое время.

Приятного просмотра!

10 из 10

19 января 2016

Я работаю мамой

- А как вы успеваете все делать: вы одна и десять детей?

- Да я бы одна вообще ничего не успевала, но мне десять человек помогают.

Спустя двадцать лет после выпуска, бывшие одноклассники собираются для съемки телепередачи. Им задаю всего два вопроса. Что главного произошло в вашей жизни? Что ещё вы от жизни ждёте? Кто то из них стал телеведущим, кто то поэтессой, кто то пишет задачки для учебников. И только Надя Круглова скромно сидит в уголочке и улыбается. У нее нет великих заслуг или открытий. Двадцать лет назад она выбрала семью, а не работу…

Фильм нов для меня в плане сюжета. По крайней мере до этого, я фильмов на данную тематику не встречал. По большему счету, картина состоит из флэшбэков (воспоминаний) главной героини. Ее переживания, ежедневная борьба с вечной усталостью и жизненными трудностями. Ведь так иногда хочется опустить руки и сказать:«Не могу больше». Но это не про Надю Круглову — мать героиню.

- Я днем и ночью хочу спать. Много-много лет. Я хочу только спать. Я никогда не отдохну. Я больше ничего не хочу и ничего я не могу. Я так ждала, я думала… Я думала: это как праздник… А никто ничего не понимает. Меня никто на свете не понимает…

По актерскому составу не могу ничего сказать, ибо всех вижу первый раз. А так как сравнивать не с чем, то скажу, что с поставленной задачей справились отлично. Остальное не берусь оценивать.

Замечательный фильм, о настоящем счастье.

-Чего я в жизни жду? Я жду ребенка.

7 из 10

19 января 2016

Радуйте своих родных и близких всегда.

Фильм о женщине выросшей много детей, и у которой главным подвигом ее жизни являются ее дети. Кино заставляет задуматься о том, насколько сильно важны родители в нашей жизни, да и вообще родные люди. Наши родные это самые важные и близкие люди в нашей жизни.

Теперь скажу пару слов о самом фильме. Интриги в фильме нету, кроме как ожидания развязки, в которой происходит логическое завершение двух параллельных сюжетных линий. Фильм будет полезен людям, которые мало понимают вклад, который вкладывают в детей наши самые родные люди, нет… Фильм будет полезен всем. Понравилась фраза одного из мальчишек: Умирать надо понарошку, а играть взаправду. Завысил оценку из за темы, которая затронута в фильме, из за самой важной темы…

9 из 10.

21 октября 2015

Это удивительно мягкая, добрая, нежная и, прямо-таки, лучезарная картина. Невозможно не расплыться в мягкой улыбке, когда смотришь, как главная героиня с такой теплотой и лаской рассказывает о своих детях.

Перед нами фильм, в котором нам расскажут историю простой советской женщины. Она, увы, не пишет стихи, не пишет диссертации, не мелькает на экранах телевизоров, как другие её одноклассники спустя двадцать лет. Эта женщина — мать. Многодетная мать, которая полностью отдаёт себя детям, получая взамен любовь и семейное счастье. Простое, но такое желанное всеми, женское счастье.

Эта картина просто пропитана светом и теплотой. И, во многом, благодаря прекрасной роли Гундаревой. Она просто замечательно сыграла в этом фильме, передав образ настоящей любящей матери. И дело тут даже не многодетстве. Этот фильм просто о любви к детям. О том, что пройдя через все трудности воспитания и «поднимания» детей, человек обретает самое важное в жизни. Семью.

Мы порой совсем забываем, что значит воспитывать детей. Насколько это непросто успевать везде и всегда, отводить в садик, стоять до ночи у плиты, шить платье снегурочки до ночи, не высыпаться и так далее. Увы, но сегодня, эти подвиги практически незаметны. К слову, особенно актуально это в наши дни, когда каждая вторая женщина выбирает карьеру. Так вот, все эти подвиги, порой, намного выше полётов в космос или съёмок на телевидении. На вопрос «Что ты добилась за двадцать лет?» ответ такой простой и кроткий, но такой значимый — «Я — мать.».

24 августа 2015

Фильм прекрасный.

Герои сделали свой выбор, они живут ради детей. Дети — смысл их жизни. Почти все, говоря об этом фильме, переживают за Надю Круглову, как же так — а как же время на себя любимую? Она не может позволить себе красивое платье, не может пойти на свидание к художнику и прочее. Ответ на вопрос очевиден — она абсолютно счастлива именно своей жизнью. Ей хорошо. Как хорошо бывает монаху без женщин и алкоголя, или художнику — без крыши над головой. Они живут на своей волне. И многим не понятно их счастье. Дети, заботы, готовка, работа по дому. Все время без сна, без отдыха, без личного времени. Но это время в семье, с детьми — и есть их личное время. Они только так и хотят его проводить. Иногда бывают минуты слабости, усталости… А у кого их не бывает? У пресловутых чайлдфри? И они — когда им далеко за 30, уж точно — сидят и жалеют себя, свою пустую никчемную жизнь.

Многодетная мать априори достойна уважения, мать героиня — однозначного восхищения. Бывшие одноклассники рассказывают о своих достижениях. Кто-то — по космосу, кто-то — по мороженому, кто-то — по военному делу. Все гордятся собой, некоторые даже кичатся своими заслугами. Но абсолютно все, узнав о семье Наде, встают и «кланяются ей в пояс» (в переносном смысле).

Некоторые цитаты:

- А как вы успеваете все делать: вы одна и десять детей?

- Да я бы одна вообще ничего не успевала, но мне десять человек помогают.

- Вот так вот. Разбегутся когда-нибудь от нас наши детки, и останемся мы с тобой одни.

- Не одни, а вдвоем. Разница, елки.

Маленькая дочка говорит:

Девчонки смеются. Таня говорит: «У меня нос мамин, а глаза папины». А Нина говорит, что у меня уши бабушкины. А я говорю: «Зато я ношу юбку моей старшей сестры». А они смеются…

Фильм трогательный, цепляющий. В такое счастье безоговорочно веришь.

Гундарева — гениальная актриса, а это — лучшая ее роль, на мой взгляд.

Только

10 из 10

5 августа 2015

Они счастливы.

Честно говоря, я боялась смотреть этот фильм, потому что я чайлдфри, но классику знать надо. Но опасения были напрасными. Замечательный, добрый фильм о любви. О любви между мужем и женой, которая не проходит и спустя 20 лет. Чего только стоит его признание в конце фильма. Любовь к детям. Любовь детей друг к другу. Это достойно уважения. И ведь они ни у кого ничего не просили, все сами. А уж квартиру тогда государство давало.

Понравилось еще то, что главная героиня никого не осуждает. Она и с мужем и с детьми общается всегда спокойно, ласково. Это огромный талант. А то сейчас куда ни глянь, на детей кричат и порой даже матом.

Что говорить, фильм отличный, герои великолепны, достойны уважения.

Но лично для себя я такой судьбы не хотела бы. Не всем дано быть мамой, более того, не всем дано быть мамой и вырастить хорошего человека. Действительно, у женщины сейчас есть и другие интересы. У каждого свое счастье.

10 июля 2015

А что выберете вы? Карьеру или семейную жизнь?

Данный фильм я смотрел еще в детстве. И тогда он оказался чересчур сложным для детского восприятия. Пересмотрев его сейчас, в более зрелом возрасте, мне открылась вся глубина той сути, которую до зрителя хотели донести создатели.

Перед каждым человеком в жизни возникает выбор — семья или карьера. Это фильм о женщине, Наде Кругловой, которая сделала выбор в пользу семейного очага, пожертвовав при этом другими жизненными ценностями.

Стоит отметить и то, что тема данной картина является до сих пор очень актуальной. Идут годы, приходят и уходят поколения, меняются приоритеты в жизни. Но вопрос — семья или карьера всегда будет задаваться жизнью. Надя Круглова сделала свой выбор, и не прогадала…

9 из 10

30 апреля 2015

Есть такая профессия — мамой быть

Спустя двадцать лет на съемках телевизионной передачи повстречались бывшие одноклассники. Каждый из них достиг определенных высот в своих профессиях: архитектор, актриса, ученый, военный моряк… Все они с удовольствием рассказывают о своей жизни, о том, чего еще планируют добиться. В окружении этих успешных людей, своих старых школьных товарищей, бывшая староста класса Наденька Круглова (Наталья Гундарева) поначалу теряется, смущается и больше молчит, радуясь успехам друзей. Сама она не стала ни известной актрисой, ни инженером, ни составителем учебника по математике, но у нее самая важная работа на земле. Она — Мама. Мама с большой буквы. Ее достижение и ее успех и в жизни — это десять рыженьких детей, мальчиков и девочек, уже больших и совсем еще маленьких, ее богатство — это ее большая семья. И оно, это богатство, здесь, рядышком с ней, стоит ей только повернуть голову и посмотреть в окно, а от жизни ей ждать уже и нечего, все у нее есть, ну разве только еще одного ребенка…

Быть мамой — это самая тяжелая профессия, это нелегкий труд, это каждодневная работа без выходных и отпусков, это забвение себя, уход личного на второй план. Есть люди, для которых семья — часть жизни, а есть те, для кого семья — это сама жизнь. Именно о последних повествует замечательный фильм «Однажды, двадцать лет спустя…». Мама в этой картине — главная Героиня. Героиня с большой буквы.

Блистательный актерский дуэт Натальи Гундаревой и Виктора Проскурина воплотил на экране дружную семейную пару Кругловых, которые вместе превозмогая неприятности и печали, идут по жизни рука об руку. Замечательные характеры видим мы на экране. Для Нади и ее мужа нет ничего дороже детей, дети — это их самые главные сокровища, точнее единственные сокровища, потому что подавляющее большинство лет они жили в нужде и бедности, перекраивали дорогие платья в новогодние наряды для дочек, мастерили игрушки из подручных средств, своими руками делали, а не покупали мебель… И не теряли при этом любви, понимания и оптимизма.

Фильм дышит светом и добром, он изначально позитивный, легкий, похожий на акварельный этюд, он трогает за душу и остается в сердце навсегда. Я люблю его пересматривать, сейчас таких уже не делают: то ли времена не те, то ли люди изменились…

Люди, смотрите доброе кино и берегите своих мам.

10 из 10

14 октября 2013

Помню, на одном групповом занятии преподавательница спросила «в чём счастье?». Большинство задумалось о чём-то своём. А потом хитрая преподавательница задала тот же вопрос, но уже адресуя его конкретно людям: «Саша, в чём счастье? Оля, в чём счастье?» Те не задумываясь ответили: «в детях». Потому каждый из них уже стал родителем на 4-м курсе института. А остальным это было пока чуждо. У остальных было другое счастье. Оно было не так чётко формулируемое, да и вообще очень спорное: счастье оно или не счастье, а просто так, радость временная. Но все поняли, что дети — это счастье конкретное, чётко формулируемое. Оно не заставляет раздумывать и копаться. Оно появилось и о нём гордо хочется говорить. Как и героине Натальи Гундаревой: «Я мама!».

Современному либеральному обществу, которое «ничего никому не должно»,такой фильм может встать поперёк горла. Может пойти непонимание такой ежегодной рождаемости. Ну как это — всю жизнь посвятить детям. Не себе любимой, а только детям. Превратить себя в домашнюю рабыню. И правда, раньше как-то все всё время работали и жили для родных. И Гришковец тоже подметил: «У бабушки руки такие шершавые, потому что бабушка чё-то всю жизнь работала…». Но я, хоть и принадлежу к тем, кто живёт для себя, думаю, что могу понять то счастье, которое испытывает Надежда Круглова. Это её счастье. Оно дороже ей, чем все должности мира, все научные звания и все заработные платы, которыми так принято мериться среди взрослых людей.

И, наверное, это неизмеримое счастье и делает Надю такой по-киношному положительной. Да и не только её, а вообще всю её семью. Это не та многодетная семья, к которым привыкло общество. Ведь что мы представляем при словосочетании «многодетная семья»: ужасные условия проживания, родители-алкоголики, половина детей учится в школе-интернате, половина и вовсе состоит на учёте в ПДН. В фильме же это практически святая семья: мать-героиня; дети, как пел Шевчук: «смешная и святая детвора» — изобретатели, рукодельники, либо просто сердобольные; муж идеальный. И несмотря на эту идиллию, в это верится и за семью искренне хочется порадоваться, ведь зритель видит, что достойные и добрые люди воспитывают таких же достойных и добрых детей.

29 сентября 2013

Есть такая работа — быть матерью.

В современном обществе фокус внимания все больше смещается в сторону себя любимых: «я куплю», «я получу», «я съезжу». Картина Юрия Егорова — это один из последних знаковых буйков тех времен, когда под словом «семья» действительно понимался один большой живущий жизнью организм, без разделения на «я» и «ты», но с одним большим «МЫ» в знаменателе. Времен, когда трое детей были нормой, а не исключением, как сейчас.

Объединенное с так же весьма любопытной темой взгляда со стороны на себя, свою жизнь, сбывшиеся и забытые ожидания и мечты, это кино интересно от первой секунды и до последней. И это как раз тот случай, когда безумно жалеешь, что фильм закончился, а по экрану поползли титры. На фоне историй одноклассников, с которыми почти на 20 лет была потеряна связь, героиня Натальи Гундаревой в поисках ответа на два невероятно простых и одновременно сложных вопроса «Что вы уже сделали?» и «Чего еще в жизни ждете?», открывает сундучок памяти и начинает перебирать россыпь воспоминаний. И так или иначе каждое из воспоминаний оказывается связано с детьми, которых у Надежды Кругловой набралось почти на футбольную команду.

Создаваемый с помощью маленьких этюдов, портрет большой семьи Кругловой, заставляет, раскрыв рот, поражаться безграничному самопожертвованию во благо детей и терпению, которому можно только молча завидовать.

Одним из главных достоинств фильма является то, что он абсолютно семейный, во всех смыслах этого слова: теплая атмосфера, мягкая добрая музыка и солнечно-рыжее семейство, во главе которого первые скрипки матери-героини и мастеровитого, но озорного отца играют замечательные Виктор Проскурин и Наталья Гундарева.

Это фильм, заставляющий задуматься о семейных ценностях и стряхнуть пыль цинизма и прагматичного налета со своего отношения к институту брака и вероятному количеству детей. Честная и правдивая, с местами сглаженными углами тягот многодетной семьи, эта картина прозрачно намекает, что самое главное, что остается после нас — это наши дети. Умные и задиристые, наивные и шкодливые, серьезные и витающие в облаках — они дают понять, что жизнь прожита не зря. И воспитать из маленьких шалопаев достойных людей — зачастую задача, ничуть не менее сложная, чем проектирование домов и конструирование космических кораблей. Да и, признаться откровенно, посвящают себя этому единицы.

Очень добрая советская картина, старой закалки, в которой соблюден тот самый баланс между правильным посылом и отсутствием морализаторства и нравоучений. Вряд ли этот фильм заставит вас стремглав умчаться улучшать демографическую ситуацию(которая по сравнению с 80-м годом стала только хуже), но, быть может, посмотрев эту картину, каждый из нас станет чуть больше внимания и уважения уделять женщинам, которые изо всех сил добросовестно выполняют материнский труд, ставя благополучие своих детей на две ступеньки выше своего «Я».

Приятного просмотра!

26 мая 2013

Выдающийся фильм о выдающихся людях.

Однажды, 20 лет спустя…само название цепляет и ни к чему здесь глупые слова, ее матерью-героиней величают.

Впервые наткнулась на этот фильм лет 5—6 назад. Я сама пятая в семье, поэтому очень отчетливо себе представляю, что происходило в этой экранной семье.

Замечательный, для кого-то познавательный фильм не оставит равнодушным. Взаимопомощь- ее основа, но самое главное здесь- прочные узы между любящими мужем и женой. Даже спустя столько лет, после рождения самого первого ребенка, их привязанность и любовь друг к другу не улетучились с началом быта, как это бывает в современных семьях.

Для нашей главной героини счастье- это ее детишки и муж. На встрече выпускников «отличница Надя Круглова» не хотела никому говорить о ее «богатстве». Это было ни к чему. Отношение в те времена к многодетным семьям было отнюдь не самым хорошим. Люди воспринимали их по-разному. Реакция одноклассников же ее очень обрадовала, это мы можем увидеть на ее лице в то время, когда ее сокласник ошарашенно промолвил « Это что? Все твои?».

И вот она- сияющая и гордая мать-героиня в окружении родных детишек, любящего мужа и одноклассников, говорит, казалось бы, самую главную фразу всего фильма, в которой прозвучало будущее: « я жду ребенка».

Шедевр.

10 из 10

30 ноября 2012

Замечательный советский фильм, который просто обязательно нужно посмотреть!

Выпускники одной школы встречаются на телевизионной передаче, куда их собрал однокашник через двадцать лет после окончания. Он просит каждого ответить на два простых вопроса: «Что вы уже сделали?» и «Чего еще в жизни ждете?» Кажется, такие простые вопросы — но и они могут поставить в тупик. На протяжении фильма бывшие одноклассники рассказывают, чего они добились в жизни, у кого осуществились мечты, что сделано в жизни.

Каждый старается похвастаться своими достижениями, большими и мелкими. И лишь Надя Круглова молчит.

Весь фильм — это как бы воспоминания Нади Кругловой о ее жизни. Многие считают жизненными достижениями — материальные вещи, свои заслуги перед другими, свою известность и славу — но не Надя. Надежда Круглова — многодетная мать, образ которой замечательно воплотила на экране Наталья Гундарева. Она не просто мать — она Мать с большой буквы, у которой 10 детей! Всю свою жизнь она посвятила им. Никогда не ругая, не повышая на них голоса, все лучшее отдавая им. Можно сказать, что она прожила не свою жизнь — а их.

Хорошо ли это или плохо? Вопрос спорный, наверное, каждый решает для себя, что ему первостепенно в этой жизни. Режиссер показывает нам ту жизнь, которая подарена детям, отдана сполна и без остатка! И Надя об этом — совершенно не жалеет.

Вообще, фильм собрал замечательнейших актеров своего времени — Наталья Гундарева, Виктор Проскурин, Олег Ефремов, Игорь Ясулович, Валентин Смирнитский, можно заметить в кадрах Леонида Якубовича, Аркадия Инина… Конечно же, главные роли — это отец и мать десятерых детей — Гундарева и Проскурин. Они, мне кажется, блестяще справились со своей ролью! Проскурин очень органичен в ней, веришь в то, что он отец, мастер на все руки, который готов что угодно сделать для своих детей!

Еще одним лейтмотивом фильма, я считаю, звучит мысль о том, что всегда, несмотря ни на что — нужно надеяться только на самого себя, не ждать помощи от кого бы то ни было… Именно так жили Кругловы — они помогали друг другу, держались друг за друга — и поэтому были счастливы.

Фильм обязательно стоит посмотреть. Возможно, идея того, что всю жизнь нужно отдать детям, не жалея себя, спорная… Возможно. Каждый решает это в меру своего воспитания, своих идей и убеждений. Но фильм потрясает игрой актеров, своей некоторой несоветскостью, серьезностью выбранной темы — и в то же время непринужденностью, легкостью просмотра. Обязательно посмотрите его!

10 из 10

14 ноября 2012

Доброе кино про то, как быть Хорошим Родителем

Фильм, который хочется и необходимо пересматривать снова и снова.

Несмотря на то, что фильм о многодетной семье, я — Мама чудесной дочки — не увидела в нем посыла всем иметь большие семьи. Даже наоборот. В фильме показываются семейные трудности, которые Надежда Круглова — главная героиня фильма — неизменно встречает с улыбкой. Трудности — это и бессонные ночи, и неприятные разговоры вокруг, и просто проделки детей.

На мой взгляд фильм легко и непринужденно учит Нас — Родителей — тому, как НУЖНО воспитывать детей. Это не «один — в ясли, другой — в сад, третий — на продленку, а жену на работу», а индивидуальный подход к каждому (даже еще не родившемуся) ребенку.

Когда Мы планируем завести ребенка, мы уже должны иметь в виду, что придется от чего-то отказаться ради ребенка. А иначе зачем нам дети?

Надежда Круглова ни разу за весь фильм не повысила голоса на детей, не поставила под сомнение их индивидуальность.

Фильм учит родителей лучше всяких книг. Достаточно иметь хотя бы одного ребенка, чтобы вынести с этого фильма полезную информацию.

Мне понравилась, как Мать героиня сравнивается в этом фильме с математиком, известной поэтессой, креативным архитектором и с другими важными людьми. И МАМА совершенно не теряется на фоне всех этих уважаемых людей.

Надеюсь, став старше, я не буду забывать, что моей малышке больше всего нужны не игрушки, одежда и деньги, а всего лишь Настоящая Любовь Матери (с ее заботой о потребностях ребенка, с ответственностью за жизнь ребенка и т. д.)

А если забуду, я снова посмотрю этот фильм.

10 из 10

25 октября 2012

Чего я в жизни жду? Я жду ребенка.

«Однажды двадцать лет спустя» — фильм Юрия Егорова раскрывает нам цели и ценности людей, живущих в современном мире. Какой же он современный мир? Как лично мне кажется, с каждым годом, люди забывают о самом главном, а именно о человеческой доброте, верности, искренности, все эти показатели затерялись в нашем грязном, полным лжи и фальши скучном мире. Деньги в наше время решают все, а кто их не имеет много, убеждает себя и других, что не в этих бумажках счастье, а настоящее человеческое счастья вертеться возле любви и создании семьи.

С одной стороны это так, но с другой, если нету денег, в семье начинаться ссоры и разногласия, если нету денег, не за что подарить ребенку нормальное детство, в котором он бы ни в чем не нуждался, так что деньги много чего решают, они занимают одну из главных понятий нашей жизни. Каждый думает только о том, где достать деньги, и если они даже есть, этот человек все равно не спит, а думает, о том, как же заработать их еще больше.

Я не зря начал с такой, для многих в наше время, болезной темы, касающийся денег и благоустройства, которое они создают. Надежда Круглова, главная героиня фильма, она мать десятерых детей, и она счастлива. Сюжет фильма рассказывает о телевизионной передаче, в которой бывший ученик 10-А, а теперь уже ведущий, собрал всех своих одноклассников, чтобы поговорить с ними на тему, кто чего в жизни добился. Класс весь собран, все не ловко сидят за своими партами, и как то враждебно наблюдают за оператором и его камерой. Все бывшие ученики 10-А, которые еще вчера думали о будущем, а сейчас сидят и рассказывают, кто чего в жизни достиг, в первую очередь начинают хвастаться своей работой и их мелкими достижениями.

Фильм Юрия Егорова показал мне, что для многих дети — это не всегда самое главное, карьера, деньги, вот что лидирует и занимает первое место в жизненных целях наших главных героев. Ребята гордо рассказывают о своей работе, о семье практически ничего не слышно. Становится как то странно, с каким унылым настроением они рассказывают о своих достижениях. Когда все узнали, что их бывшая одноклассница Надежда Круглова, ничего в принципе не добилась в жизни, но при этом обзавелась большой семьей в составе которой аж десять детей, все искренне начали радоваться Надежде, ведь по сути, она самая счастливая среди всех своих бывших одноклассников. Подводя итог скажу, очень интересное и милое кино.

8 из 10

16 сентября 2012

Комедия Однажды двадцать лет спустя появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Юрий Егоров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Виктор Проскурин, Олег Ефремов, Валентина Титова, Ольга Гобзева, Александр Потапов, Игорь Ясулович, Инга Будкевич, Марина Яковлева, Алексей Ясулович, Олеся Лосева, Максим Пучков, Михаил Еремеев, Леонид Якубович, Александр Михайлушкин, Нина Емельянова.

Страна производства - СССР. Однажды двадцать лет спустя — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.