Из жизни отдыхающих
7.6
7.1
1980, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 24 мин
12+

В ролях: Регимантас Адомайтис, Жанна Болотова, Георгий Бурков, Ролан Быков, Лидия Федосеева-Шукшина
и другие
Поздняя осень на южном берегу Крыма. Холодное море. И скука, скука... В одном из пансионатов собралась пёстрая публика, вынужденная придумывать себе развлечения... В этой обстановке бесконечных разговоров о здоровье и его отсутствии, пересказов бытовых драм и обязательного курортного флирта зарождается любовь двух немолодых людей Надежды Андреевны и Алексея Сергеевича.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Из жизни отдыхающих

год: 1980
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Александр Княжинский
композитор:
художники: Александр Толкачёв, Татьяна Личманова
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Из жизни отдыхающих», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Из жизни отдыхающих», 1980

Апология застоя

Даже не зная года создания фильма, можно довольно четко определить узкий временной интервал, заключающийся даже не в цифрах, а в термине, определяющем ту эпоху. Застой. Тотальная серость, безликость и посредственность, вдруг возведенные в абсолют. Застой и стагнация во всем: в остановившемся времени, межсезонной хмари, затхлом полуразрушенном антураже, фальшивых декорациях, пустых разговорах, лживых людях, играющих не свои роли (и играющих их из рук вон похабно), нарочитой показной безмятежности… И скука, всеразъедающая, убийственная скука, из которой, кажется, не хватит сил вылезти.

Правда, сегодня для ругательного когда-то слова «застой» придумали более привлекательную формулировку — «стабильность». Но и этого, к ужасу, оказалось достаточно, чтобы вновь подсунуть ее непритязательному народонаселению, безоговорочно доверяющему вечному генсеку и «линии партии»…

Интересно, советские зрители, впервые увидевшие эту пастельную зарисовку позднего брежневского застоя, смогли ли уловить то чувство безысходности и невозможности больше терпеть это гнетущее безвременье, затхлость и беспросветный гнетущий туман? Я не смотрел этот фильм в 80-м году. Да если бы и смог посмотреть «эту тягомотину» в свои 12—13, вряд ли смог уловить это, буквально висящее в воздухе, настроение неминуемых и скорых грядущих перемен, спустя каких-то несколько лет сметущих всю эту показную благость и фальшивое благополучие.

И доцентам придется стоять у переходов метро, продавая водку по талонам, а трактористу-передовику придется заколотить свой дом в развалившемся совхозе и податься в город крутить баранку старой копейки. А престарелую «графиню» кинут черные риэлторы ради ее квартиры в центре. И только старый массовик-затейник без возраста в заштатном пансионате все также будет встречать у пристани новых отдыхающих…

Потому что, по словам профессора Преображенского, застой — он не в общественном и политическом строе, и не в обветшалых фанерных декорациях. Он в головах людей.

Кто бы мог подумать, что фильм будет смотреться так актуально и в 21-м году 21-го века в стране, где по-прежнему работает все тот же массовик-затейник, все также призывающий с крымской пристани сквозь липкий туман гордиться памятью былых великих достижений предков на фоне трухлявых, насквозь прогнивших декораций, построенных не им и задолго до него прежними цивилизациями.

Да здравствует стабильность!

Baddy Riggo, 24.04.2021

24 апреля 2021

Из Жизни отдыхающих, или просто из Жизни…?

Совершенно не советский фильм об отдыхе в советском пансионате. Фильм — атмосфера и фильм — медитация, фильм — размышление.

Как часто люди друг друга не слышат, не понимают, даже не пытаются услышать и понять! Каждый преследует какую-то цель. Кто-то хочет любви, кто-то просто весело провести время… И на протяжении всего фильма люди говорят, говорят, говорят… Каждый о своем! Каждый находится в своем коконе. Может быть это не фильм об отдыхающих, может это фильм в целом о нашем обществе, где каждый человек окружен другими людьми, но при этом он бесконечно одинок, глух и слеп! Он просто кричит о том, что его интересует и никто его не слышит и не слушает, ведь все одинаковы…

Как один из персонажей, пожилой джентльмен, который на протяжении всей картины пытается найти то домик, где жил Пушкин, то дачу Толстого. Но никто не может ему помочь да и сам этот искатель в пустоте и тумане не знает на самом деле, что ему нужно. Что ищет человек, куда стремится? Может быть все просто искатели в тумане, мы все в погоне за призраками. Все, чем мы живем — мимолетные встречи, связи, мимолетные радости и печали…

Но если и не пытаться искать какие-то смыслы в этой картине, можно просто приятно провести время, наслаждаясь прекрасной игрой любимых актеров, а их здесь целая плеяда: Бурков, Быков, Федосеева-Шукшина, Болотова, Виноградова… Это именно тот фильм, который нужно смотреть в пледе, с котами и какао, а может и с рюмкой коньяка, чтобы ненадолго перенестись в осенний Крым.

23 июля 2020

Однажды в санатории

Бывает такое, что в одном возрасте фильм кажется ужасным и нудным, а через 10 лет он уже покажется шедевром. Фильм «Из жизни отдыхающих» наверняка понравится людям постарше и вряд ли будет оценен молодежью.

Мне 26, но еще лет пять назад я бы этот фильм не оценила. В нет избытка действия, он весь такой плавный, текучий. Я бы сказала, он очень атмосферный. Это хмурое море, серая погода. И взрослые люди. Такие разные и такие похожие. Такие одинокие. Возможно, они и сами не всегда это понимают. Все же иногда необходимо оторваться от семьи, от общества, в котором живешь и вот приехать в санаторий. Не в сезон. Чтобы просто побыть наедине со своими мыслями. Возможно, найти родственную душу. А может, найти себя.

Прекрасный фильм дополняет прекрасный актерский состав. Бурков, Солоницын, Болотова, Федосеева, Адомайтис. Конечно, Ролан Быков. Он как-то объединяет всех героев, таких разных, в одну компанию

Сначала они внутренне этому сопротивляются, но в сцене прощания уже не могут сдержать чувств.

Плюсом идет и музыка, она вообще всегда участвует в фильмах Губенко как отдельный герой. В итоге фильм становится настоящей картиной, со своими цветами, оттенками. Будто поработал импрессионист.

Всем, кто настроен на атмосферное кино, рекомендую.

8 из 10

4 сентября 2019

Воздушный фильм

Прекрасный фильм. Сценарий и режиссура одно восхищение. Я бы сказал, что фильм сделан какими-то воздушными мазками. Несколько мазков невидимой кисточкой — и нарисован фрагмент отношений между героями Ж. Болотовой и Р. Адомайтиса. Еще несколько взмахов и отношения между Г. Бурковым и М. Виноградовой. И так фрагменты за фрагментом человеческих отношений, и на экране Фрагмент из жизни отдыхающих. Н. Губенко, режиссер и сценарист фильма, придумал прекрасный ход — он не стал акцентировать на ком-то действие фильма. Я бы сказал, что в фильме в действительности — нет главных героев. На всех действующих лиц отводится примерно одно время. Просто отношения Ж. Болотовой и Р. Адомайтиса серьезней чем у других. И этот Фрагмент из жизни отдыхающих может коренным образом изменить их жизнь. В то время как для других это время — обычный безмятежный отдых либо мимолетный курортный роман. Монолог героя Р. Адомайтиса о прожитых годах и о своем возрасте (его герою 42 года) просто непередаваем. Увы, но понять этот монолог можно только тогда, когда тебе самому уже за сорок.

Однозначно 10 из 10

15 ноября 2014

Неспешное течение времени цвета осени…

Есть фильмы, которые затрагивают и будят в зрителе целую гамму эмоций. И выносишь фильм, как нечто большее, чем сюжетно-диалоговый дуэт, выносишь настроение картины, целый мир, заключенный в этих девяноста минутах. Он живет, дышит, существует, проникая с экрана в реальность бытия. И на время просмотра, подменяя собой жизнь, долго еще не хочет отпускать, возвращая чудные воспоминания.

Не просто фильм, но работа живописца, материализованная сложным цветом, напоминающая полотна импрессионистов с их живыми мазками, которые из кажущегося хаоса оказываются стройным повествованием, надо только правильно увидеть. Сложные сочетания красок терракотовой осени, падающей цветом к ногам героев. Краски мокрого неба, тяжелым свинцовым оттенком, нависшие над грязным бутылочным морем, бьющимся о темные валуны. Последняя поредевшая зелень, насквозь пропитанная осенним дождем, с тонкими обнаженными ветками — признаки скорой осенней старости, пустого времени для курортного местечка. Запах моря, влажный прохладный воздух, пустынная пристань с кружащими над ней крикливыми чайками. Мокрыми струями стекающие окна. Сумеречно. Грустно. Тоскливо. Промозгло… И так невыносимо прекрасно в этом засыпающем санатории, куда судьба прихотливо собрала в этот неурочный момент времени столь разных отдыхающих.

Сюжетных перипетий здесь не будет. Все очень просто. Непохожие друг на друга люди, со своими представлениями о мире и о себе. Не без недостатков, не без достоинств. Разные, как сама жизнь. Их судьбы тесно сплелись в этот короткий момент и, возможно, уже никогда больше не пересекутся. Краткий миг единства времени, места, действия. И у каждого он свой, и у всех он общий…Все в этом фильме зыбко и непостоянно: и погода, и отношения, и встречи — это и составляет особую прелесть картины.

Курортный несезон обладает особенной красотой: нет толп загорелых туристов, нет шума и суеты, и можно в тишине и единении с природой найти покой и умиротворение. Таким покоем и пронизана эта тихая история: неспешно и негромко движется время в картине, полутона, полубытие. На тонких оттенках настроения раскрываются характеры главных героев, нашедших друг друга в этой дождливой случайности.

Говорить об актерских работах, о работе режиссера и известнейшего гения-оператора Александра Княжинского хорошо — ничего не сказать. Этот гениальный унисон всевозможных составляющих и родил такой чудный, атмосферный, эстетский во всех отношениях фильм. Фильм, пронизанный настроением, атмосферой, запахом, вкусом, в который непременно надо вернуться, как в любимое место на земле. Теперь оно есть, оно ждет. Ждет именно тебя, и потому встреча непременно случится опять…

19 июля 2010

Граждане имеют право на отдых

Хотите хорошо отдохнуть от шума и суеты — посмотрите этот фильм. Плюс классификатор распространненых у нас типов (приятно ведь узнавать своих знакомых). Плюс краткое и четкое пособие как понравиться красивому умному мужчине. Плюс живое море. Плюс прекрасная музыка. А как поют цыгане! Ой-е-е-е-ей! Есть немножко от Антониони, Феллини, Бертолуччи и др. Ну почему бы не взять у великих самого хорошего? Тогда все немножко драли. Но это придало мистичность. Как сказал персонаж фильма — «ну надоел это реализм».

Наши артисты итальяшек за пояс затыкают. Я считаю, здесь лучшие роли Федосеевой-Шукшиной, Солоницына, Болотовой, Быкова (хотя он везде великолепен).

Фильм не устаревает. И я его периодически пересматриваю. Отдыхаю.

10 из 10

21 марта 2010

Фильм особенно актуален в наше время, где по-большей части на экране присутствует насилие, и встречается некачественная игра актёров. От фильма исходит умиротворение, спокойствие, доброта. Умиротворение и спокойствие потому, что видишь, как люди отдыхают, без суеты, они словно в сказке находятся, все домашние заботы в основном оставлены там же.

Очень хорошая музыка, сопровождающая фильм только усиливает все эти чувства.

10 февраля 2009

Мелодрама Из жизни отдыхающих появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Николай Губенко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Регимантас Адомайтис, Жанна Болотова, Георгий Бурков, Ролан Быков, Лидия Федосеева-Шукшина, Виктор Филиппов, Резо Эсадзе, Михаил Херхеулидзе, Тамара Якобсон, Паул Буткевич, Светлана Янковская, П. Антоневич, С. Хвиюзов, Алексей Васильев, Н. Васильев.

Страна производства - СССР. Из жизни отдыхающих — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.