Апокалипсис каннибалов
Apocalypse domani
5.9
5.5
1980, ужасы, триллер, фэнтези
Италия, Испания, 1 ч 36 мин
В ролях: Элизабет Тернер, Джованни Ломбардо Радиче, Чинция Де Каролис, Тони Кинг, Рамиро Оливерос
и другие
Ужасы войны приобретают новое значение для ветерана Вьетнама Нормана Хоппера, чья тихая семейная жизнь идет под откос с появлением Чарли Буковски, боевого товарища, одержимого воспоминаниями о кровавой резне, ужасном плене и… поедании человеческой плоти. Нарушив закон и убегая от копов, Чарли просит Нормана помочь ему и его другу Тому выбраться из города. Сражаясь за свои жизни и попутно распространяя инфекцию, команда зараженных вирусом каннибализма пробирается в городские канализации, где предстоит душераздирающая развязка, которую вы запомните навсегда!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Апокалипсис каннибалов

английское название:

Apocalypse domani

год: 1980
страны:
Италия, Испания
слоган: «An American City Terrorized by Crazed Flesh-Eating Killers ... An Unbelievable Nightmare!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Фернандо Аррибас
композитор:
художники: Вальтер Патриарка, Люсия Мирисола
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 августа 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма

Видео к фильму «Апокалипсис каннибалов», 1980

Видео: Трейлер (Апокалипсис каннибалов, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Апокалипсис каннибалов», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Апокалипсис каннибалов», 1980

Поначалу, в первой половине ленты, может показаться, что фильм только о голодных терзаниях страждущих, мучаемых болезнью и моралью, съедающих себя изнутри, отставников с «посттравматическим стрессовым расстройством» (оно же «поствоенный синдром»), но позже укусов, царапин становиться больше, масштабы эпидемии меряются десятками человек, не меняющихся внешне и отличаемых от рядовых граждан только повышенной возбудимостью и желанием наброситься и вырвать кусов шеи из живого туловища …

Драматичный «социальный урбанистический каннибал фильм» с канализациями- тоннелями и крысами в них, серыми осенними улицами, где сам «каннибализм» подан под соусом «бешенства», более походит на «зомби фильм», поскольку джунгли и дикари остались в джунглях с дикарями, там, где военное американское формирование шевелит зелень в джунглях Сайгона, выжигает огнем бамбук, сыплет пулями по сторонам в малобюджетной операции по освобождению двух своих сослуживцев (малобюджетной в использовании нарезки хроники с вертолетными заходами, отличающимися зерном пленки и исключающим позированием актеров на фоне этих самых вертолетов, что в итальянском жанровом кинематографе того времени было в порядке вещей, а уж в каннибальских картинах встречалось повсеместно).

Диалоги проходные и не яркие, чего не скажешь о разнообразном музыкальном насыщении: гитарном в миноре, солнечным диско с квакерами в мажоре, игривыми музыкальными капельками в холодильнике и ритмическим биением в напряженных сценах погони.

Gore- эффекты спросите? Как же без них с таким названием! Болгаркой стейки нарезают из бедра, глазные яблоки выдавливают, под конец дробовиком дыру в человеке безразмерную создают и через нее дальнейший ход событий показывают…

Саксон и Радиче в тандеме, второй хорош, впрочем, как всегда, такие аутсайдеры ему лучше всего даются, оба персонажа через них страдают, но каждый по-своему, один холоден и отстранен, другой- струна на изрыве.

Картина имеет массу Ака, наиболее пользуемые: «Cannibals in the Street», «Cannibals in the City».

7 из 10

3 февраля 2018

Вся правда о вьетнамском синдроме

«Охотник на оленей», «Возвращение домой», «Грохочущий гром» — все эти фильмы настаивали на очень серьезном отношении к внутреннему миру тех, кто вернулся с Вьетнамской войны. Русская рулетка Кристофера Уокена с Бобби де Ниро является своеобразным кодом этого течения в киноискусстве. Страдания души помноженные на жестокий реализм, экранная опустошенность символизирующая опустошение духовное… Именно на этой почве и проявился «Апокалипсис каннибалов» Антони Маргерити.

Это стильное мрачное кино с весьма и весьма неожиданными сюжетными поворотами. Прежде всего, важно что обозначенные в заглавии каннибалы, на деле оказываются самыми реальными зомби. Но самое важное заключается в другом — вирус каннибализма несколько героев подхватило во Вьетнаме. Теперь же им предстоит справляться с ним в уютных условиях одноэтажной Америки. У героя Джованни Ламберто Радице это не слишком получается. Он быстро скатывается в психопатию. Но все внимание в этой картине к Джону Сэксону. Он тут реально крут. Небольшое сюжетное ответвление и мы получаем предвестие «Красоты по — американски», соседка-тинейджер пристает к взрослому мужчине, вызывая определенные эмоции. Но Сэксон был не такой породы. В отличие от героя Кевина Спейси, Сэксон не мог позволить себе фрустрировать и переживать об утраченной молодости, вожделеть девочку. Сэксон ставил на самоконтроль и старался помочь своим бывшим подчиненным, которые неожиданно для всех стали со своими каннибалистическо-зомби выходкам терроризировать город. Неожиданный финальный оборот позволил зрителю совершенно по другому взглянуть на зомби — вовсе не как на кусок ожившей плоти, а как на больную, нуждающуюся в уходе и лечении, инфицированную вирусом насилия и отчуждения, личность. При этом, человека разумного и рассуждающего, способного на эмоции и хитрость, подавление своих слабостей.

Это делает фильм Антонио Маргерити одним из самых неординарных в рамках субжанра. Остается лишь добавить замечательную музыку Александра Блонкштейнера, украшающую фильм своими резкими электронными мотивами. Странное дело — простой жанровый фильм про живых поедателей плоти оказывается весьма сильным стилистически, наполненным мощными сценами погонь и перестрелок, а также экзистенциалистским, серьезным финалом.

9 из 10

2 апреля 2014

Апокалипсис и К.

Вы спросите меня:

- Кто снял данный фильм о каннибалах, как его величать?

- Антонио Маргерити, — отвечу я.

- Ещё разок, — переспросите вы.

- Маргерити, — повторю я.

- Ещё раз! Позвольте же мне насладиться музыкой этих звуков!

- Мааргееереейтэээ!

Каннибальская сущность Апокалипсиса сведена к нескольким коротеньким сценам несложного в реализации откусывания мелких кусков человеческой плоти.

С одной стороны Апокалипсис Каннибалов задумывался словно не просто кровавым месивом, но больше психологическим триллером, возможно решившим посоревноваться с вышедшим на год раньше Адом Каннибалов Руджеро Деодато хоть и не в плане жестокости, но в плане психоза и отчаяния, насыщающих воздух. С другой стороны, сам подобный образ сюжета свойственен фильмам на зомби тематику, существующую и процветающую, если посмотреть внимательно, весьма отдалённо от жанра каннибализма.

Единственно ласковые слова заслуживает лишь великолепный женский состав картины во главе с неподражаемой Элизабет Тёрнер. Именно синьориты в данном случае своим присутствием поднимают качество фильма на один — два балла, будь то главная женская роль или укушенная каннибалом медсестра. Мужской состав не следует считать плохим (для данного жанра), но мысли подводят к тому, что актёры-мужчины будто заразились от режиссёра безыдейностью и хандрой.

Скучный бред. И проблема не в том, что бред, а в том, что скучный.

Вялая эротика, нудная жестокость. Но фильм не кажется сырым. Ощущения такие, что он, будто сирота, словно подтопленный склад, никому ненужен и всеми заброшен.

Напоминает ситуацию с последним появлением Джона Шафта на киноэкранах, когда именно нежелание и наплевательское отношение режиссёра начисто погубили в общем-то перспективный проект.

Апокалипсис Каннибалов является слабейшим из фильмов на каннибальскую тематику.

4 из 10

4 октября 2013

Пища.

Антонио Маргерити, снимающтй обычно под псевдонимом Энтони М. Доусон, всё-таки немного погорячился с названием. При словосочетании Апокалипсис каннибалов ждёшь чего-то масштабного, монструозного, с толпами обезумевших людей, жрущих друг другу глотки посреди затопленных кровью и разорённых улиц. То же, что происходит в этом фильме, сопоставимо по масштабам не с апокалипсисом, а с трагедией. Или чрезвычайной ситуацией. Хотя «Чрезвычайная ситуация каннибалов» — как-то не звучит, согласитесь.

Норман, бывший ветеран Вьетнама, получает неприятный привет из прошлого — звонок от бывшего сослуживца Буковски, которого во времена Вьетнама Норман застукал на пару с другим воякой за поеданием трупа свежеобгоревшей вьетнамки. Буковски вроде как выписался из дурки и предлагает «сходить попить пивка», но последствия Вьетнама так быстро не отпускают, и вот уже Буковски устраивает потасовку в супермаркете, попутно укусив пару людей, которым через слюну передался пресловутый каннибализм.

Хоть фильм и целостен по структуре, но всё же он неуловимо расползается на две половины — первую главу, кульминационной частью которой является перестрелка Буковски и полиции в супермаркете, и вторую, в которой четыре каннибала (два главгероя, их боевой товарищ, который собственно на пару с Буковски и жрал тогда вьетнамку и мимоходом укушенная ими медсестра) бегают от копов по канализации (несмотря ни на что разум у каннибалов остался, так что между собой они взаимодействуют как и положено обычным людям), а венчает всё это довольно грустный финал.

Надо сказать, что «Апокалипсис каннибалов» довольно выгодно отличается от многих представителей каннибальских фильмов, жанр которых полнился в те времена со скоростью экземпляров пять в год. Тут не только каннибальские замашки, но и семейная тема (Норман любит жену, но мимоходом заглядывается на молоденькую соседку), и затрагивание темы «ненужности» бывших ветеранов, оказавшихся непригодными к спокойной жизни. Иногда такое было присуще Жану Роллену, но если тот снимал зачастую откровенную шляпу и пресловутые социальные темы мусолил (например, тёплые отцовские чувства зомби в «Озере живых мертвецов»), то Маргерити при явно невеликом бюджете пытается сохранять серьёзное лицо, а социальную подоплёку пускает мимоходом.

По части спецэффектов картина не плошает — будет пара перестрелок, мясцо, изрядное количество крови. Да и актёрская игра в ленте весьма хороша — Сэксон, Тёрнер, Радиче и другие играют на отлично. Украшает действо в меру мелодичная музыка Александра Блокштайнера. И тем не менее, картине чуть-чуть не достаёт действия в некоторых моментах. Откровенной нудятины нет, просто временами действительно хотелось экранного апокалипсиса.

В целом и общем — картина являет собой хороший триллер, местами плавно перетекающий в драму и при всём этом сдобренный яркими сценами действия. Не бриллиант жанра, но достаточно заметный образец.

8 из 10

2 июля 2013

Каннибалы в городе!

Начало 80-х годов. Период расцвета фильмов о каннибалах, в основно, от итальянцев, которые сумели добиться в данном жанре, невиданных высот.

Картина Апокалипсис каннибалов,1980 года итальянского режиссера Антонио Маргерити, является детищем тандема двух стран-Италии и Испании. Данный фильм при просмотре сразу обращает на себя внимание. Апокалипсис совсем не похож на другие,«классические» ленты о людоедах, но это и есть его главная черта, отличающая его от других. Держась как бы особняком, этот фильм являет собой своеобразный коктейль, вобравший в себя такие жанры, как драму, криминальный боевик, триллер и ужасы. Получившийся микс является совсем не бездумной мешаниной, способной лишь ошарашить зрителя, а совсем наоборот, грамотно снятым фильмом, где все вышеперечисленное распределено в меру.

Любопытно то, что в картине не покажут размалеванных, первобытных дикарей, и действие картины разворачивается не в диких, непроходимых джунглях, а в современном городе. Необычно конечно, но это новшество совсем не портит данный фильм, благо сюжетная линия упирается, в основном, в наболевшую проблему ветеранов Вьетнама, переживших ужасы войны, но так и не сумевших нормально адаптироваться к нормальной, мирной жизни.

Украшает фильм, на мой взгляд, очень интересная и оригинальная идея объясняющая природу, заявленного по сюжету, каннибализма.

В общем, весь фильм пестрит чем-то необычным, но в то же до боли обыденным. В то же время не стоит относиться к АК, как к одному из многих, а наоборот, рассматривать его как нечто другое, скорее уникальное, нежели обычный фильм ужасов.

Лично я, после просмотра, заключил что только что посмотрел невероятно зрелищную драму с динамичным сюжетом, интересными персонажами, и великолепно звучащей музыкой, являющейся удачным дополнением, подчеркивающим всю трагичность АК, и одним из факторов, повлиявших на мою оценку этой киноленты.

8 из 10

13 декабря 2011

Нестандартно, но прогнозируемо.

В целом хорошее кино. Антивоенный и вскрывающий социальные проблемы общества.

Несколько нестандартный подход к проблеме каннибализма, который в фильме присутствует скорей всего как «модный атрибут» того времени.

А так в фильме показана трагедия ветеранов войны во Вьетнаме и неспособностью их адаптироваться к нормальным условиям жизни. Каждый приспосабливается как может, но не у всех получается.

Такое ассорти не «напрягает» и смотрится с интересом, хотя иногда каннибальские штучки кажутся неуместными, а порой хотелось бы и побольше кровавых подробностей.

5 из 10

10 января 2010

Ужасы Апокалипсис каннибалов появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Антонио Маргерити. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Элизабет Тернер, Джованни Ломбардо Радиче, Чинция Де Каролис, Тони Кинг, Рамиро Оливерос, Джон Геросон, Ронни Сандерс, Вик Перкинс, Джир Бири, Бенжамин Роджерс, Билл Гриббл, Джордж Никас, Даг Диллинхэм, Эдоардо Маргерити, Люка Венантини.

Производство стран Италия и Испания. Апокалипсис каннибалов — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.