Забыть Венецию
Dimenticare Venezia
6.6
6.7
1979, драма
Франция, Италия, 1 ч 50 мин
В ролях: Нерина Монтаньяни, Анн Кодри, Алессандро Дория, Даниэла Гуцци, Паоло Роверси
и другие
В одном из больших старых загородных домов, что тянутся по материку близ Венеции, живёт Марта, примадонна оперы в летах, но всё ещё прекрасная женщина. Марта никогда не была замужем, но она удочерила племянницу Анну. А ещё у Марты есть брат Никки. И Анна, и Никки — геи. В преддверии поездки в Венецию к Марте в гости приезжают оба родственника, причём Анна — со своей подругой Клаудией, а Никки — со своим приятелем Пиккио.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Забыть Венецию

английское название:

Dimenticare Venezia

год: 1979
страны:
Франция, Италия
слоган: «Official Italian film for Academy Award competition as Best Foreign Film»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Романо Альбани
композитор:
художники: Люка Сабателли, Луиджи Скаччаноче
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 апреля 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Забыть Венецию», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Забыть Венецию», 1979

Забыть детство

В фильме «Забыть Венецию» Франко Брузати рассказал очень грустную историю о затянувшемся детстве и незаметно подкрадывающейся старости, о любви и эгоизме, о подменяющих собой реальную жизнь воспоминаниях и об ответственности, которую каждому рано или поздно придется взвалить на свои плечи. Причем в самый неподходящий для того момент, когда тяжесть груза может оказаться непосильной.

Именно в такой ситуации оказываются герои фильма, некогда номинировавшегося на Оскара, а затем изрядно подзабытого. События картины начинаются в тот момент, когда уже немолодой прожигатель жизни Никки (Эрланд Юзефсон) приезжает навестить свою старшую сестру Марту. Вместе с собой он привозит своего молодого любовника Пиккио. В деревенском доме вместе с хозяйкой живут две ее компаньонки: Анна (Марианджела Мелато) и Клаудия (Элеонора Джорджи), которые тоже находятся между собой в интимных отношениях. Вот только снимал фильм синьор Брузати вовсе не о нетрадиционных сексуальных предпочтениях своих персонажей. Скорее, наоборот, тем, что Никки и Анна выбирают сексуальную связь с партнером своего пола, автор «Забыть Венецию» лишний раз подчеркивает их инфантильность и неспособность самостоятельного существования в окружающем мире. Среди ужасных бурь которого существует лишь один прочный и надежный якорь — Марта. Бывшая оперная певица, она стала смыслом жизни и опорой как для брата, так и для Анны, которая вроде бы помогает пожилой женщине вести хозяйство, но на самом деле прячется за ее спиной от реальных и выдуманных потрясений прошлого и будущего.

Периодические флэш-путешествия поочередно в память Анны и Никки жирными и четкими мазками рисуют их психологический портрет. У Анны в прошлом была распавшаяся семья, спившаяся мать, так и не простившая измену отцу, и затюканная, всего боящаяся маленькая девочка, вынесшая из детства материнскую ненависть к мужскому полу. У Никки — счастливые родители, обожающая его сестра, любовь и доброта, оберегавшие мальчика от малейших тревог и опасности. Но противоположности сходятся, а дети не хотят взрослеть. И вот, два нервных и боящихся любых потрясений человека целиком и полностью зависят от Марты, которая дарит им чувство покоя и защищенности, благодаря способности бескорыстно любить и делиться своим теплом со всеми «кого приручила». При этом фигуры Клаудии и Пиккио до поры до времени остаются на периферии — им достается только отраженный свет любви Марты, который та дарит своему брату и воспитаннице.

Но силы женщины небеспредельны — и трагедия происходит тогда, когда, кажется, счастье от переполняющей героев фильма любви готово хлынуть сквозь экран. Марта умирает — из Анны и Никки словно выпускают воздух. Опоры, которая вела их по жизни, дарила иллюзию непоколебимости и прочности бытия, больше нет. И что теперь делать — не понятно. Сможет ли эфемерная связь с Клаудией и Пиккио заполнить пустоту? Ведь они сами держатся в жизни за Анну и Никки. А те стремительно падают в бездну отчаяния…

И это отчаяние готово затопить собой зрителя, благодаря блестящему актерскому дуэту Юзефсона и Мелато. Которые вроде бы почти не пересекаются в кадре, их герои совершенно разные по воспитанию и происхождению и не имеют друг с другом никаких отношений, кроме того что не могут представить себе жизни без Марты. Которая, оказывается, была в их жизни альфой и омегой… А теперь остается только страх и растерянность, которые надо как-то преодолевать. Экспрессивность и эксцентричность Мелато, интровертность и меланхолия Юзефсона — они не пересекаются, существуют параллельно друг другу, но словно в геометрии Лобачевского, удивительным образом становятся одним и тем же в бесконечности человеческого Космоса. Космоса, в котором погасло Солнце, дарившее жизнь.

Может быть, отчаянность и депрессия картины, выплескивающиеся далеко за пределы экрана, и не позволили «Dimenticare Venezia» получить полное признание у американских киноакадемиков. «Оскара» фильму так и не дали. Но это нисколько не умаляет заслуг Франко Брузати, снявшего фильм, забыть который, как и Венецию, будет невозможно.

2 марта 2012

Драма Забыть Венецию появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Франко Брузати. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Нерина Монтаньяни, Анн Кодри, Алессандро Дория, Даниэла Гуцци, Паоло Роверси, Амедео Шаламон, Марианджела Мелато, Элеонора Джорджи, Эрланд Юзефсон, Дэвид Понтремоли, Армандо Бранча, Сирия Бетти, Петер Бом, Фред Персонн, Элла Петри.

Производство стран Франция и Италия. Забыть Венецию — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.