Путешествие в ад
Tourist Trap
6
6.1
1979, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 30 мин
В ролях: Чак Коннорс, Жослин Джонс, Джон Ван Несс, Кит МакДермотт, Линни Куигли
и другие
Не все так называемые «ловушки для туристов» — приманки из путеводителей — похожи друг на друга, как думали веселые путешественники, исколесившие юг Америки. Они и подумать не могли, что музей Слосена станет для них настоящей ловушкой. В оазисе Слосена, живописном местечке в стороне от проезжей дороги, вещи начинают жить враждебной человеку жизнью. Предметы оживают, а люди превращаются в манекены, послушные злой воле хозяина.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие в ад

английское название:

Tourist Trap

год: 1979
страна:
США
слоган: «Every Year Young Girls Disappear»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Николас Джозеф фон Штернберг
композитор:
художник: Роберт А. Барнс
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 марта 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Путешествие в ад», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путешествие в ад», 1979

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Зря вы этот фильм забыли (с) Стивен Кинг

Путешествие в ад (Ловушка для туристов)

Я познакомился с ужастиком «Путешествие в ад» давным-давно, когда по телевизору показывали программу «Мистер Ужас» (у фильма есть профессиональный многоголосый перевод, нужно отдать должное ребятам, крутили довольно редкий хоррор). Он меня напугал, а-хи-хи, не смог досмотреть до конца.

Стивен Кинг был прав. Такие фильмы все-таки не стоит забывать. Пересматривал с большой ностальгией. «Путешествие в ад» немножко устарело (безусловно), но ему хочется пойти на уступки. Почему? Запредельная (волшебная) атмосфера страха и таинственности. Мрачный слэшер с колоритным маньяком.

Снимал Дэвид Шмеллер, в продюсерах можно заметить (совсем молоденького) Чарльза Бэнда. Позже они сделают ужастик про кукол «Паппет Мастер», но «Путешествие в ад», положа руку на сердце, симпатизирует чуточку больше. Он не такой муторный, субъективно.

Герои (три девушки и один парень) попадают в провинциальный музей, в котором выставлены необычные манекены. У меня есть небольшое подозрение, что режиссер Шмеллер поглядывал на классическую ленту с Винсентом Прайсом «Музей восковых фигур» 1953 года (и не только, так как здесь даже нотки «Психо» Хичкока проскакивают).

В США лента имеет культовый статус. Если вы проворонили «Путешествие в ад», но при этом обожаете старенькие слэшеры из 70—80-ых (где бедные девчушки с диким ором бегают по лесу), то кино зайдет на ура. Хотя особо кровавых моментов ждать не стоит. Зато у фильма (до дрожи) изумительная музыка композитора Пино Донаджо.

P.S.

Отец Чарльза Бэнда появляется на 23-й минуте в роли одного из манекенов…

7 из 10

25 марта 2020

The Tourist Trap (1979)

Действительно жуткий хоррор, что уже само по себе достижение, ибо в 70-ых в основном снимали только трэш в этом плане, не считая разве что Чужого, вышедшего в тот же год, тут правда калибр совсем меньше.

Классический сюжет — затерялись в американской местности четверо непожилых людей, встретился им немного на всю голову двинутый мужик, делающий из таких вот туристов манекены. Маньякен! Но и этого сценаристу оказалось мало, он дал маньяку ещё и телекинез, чем тот в фильме регулярно и пользуется, благодаря как раз чему фильм и вышел настолько жутким. Ибо он не только метает всякого рода острые предметы, но управляет своей обширной коллекцией манекенов вплоть до выражения их лиц, они даже мрачно напевать могут. Здесь даже тьма ночная никакая не нужна, первое убийство в начале происходит при свете дня и это одна из самых жутких в сцен в жанре, как по мне.

Тут даже твист небольшой есть, но он такой, небольшой. главные герои как всегда прекрасный образец идиотии и серости, с этим всё стандартно. Да и тупостью сценарной фильм не обременён, прежде всего вспоминается сцена где парочка притворяется манекенами просто стоя неподвижно и маньяк каким-то образом их так не замечает (ну-ну).

Понятно что фильм вышел на волне Пятницы 13 и прочих слэшеров, но он вполне и сам по себе мог бы стать классикой. Ещё и музыкальная тема побег и схваток здесь такая грандиозная и цепляющая.

Концовка туповатая конечно, но очень эффектная и сделанная таки ради такого эффекта. Так что точно непотерянная (тут было другое слово, но здешняя цензура не пропустит его), как это американцы любят делать.

5 ноября 2017

Путешествие в Ад

Как я считаю, слэшеры подразделяются на несколько категорий: лагерные (Пятница 13-е, Спящий лагерь, Лагерь чирлидерш), праздничные (С Днем рождения меня, Мой кровавый Валентин, Новогоднее зло), школьные (Выпускной, Резня в школе, лесные (Не ходите в лес одни, Лес), про злых детей (Кровавый день рождения, Элис милая Элис) и др. Но есть ещё одна необыкновенная категория, которой к сожалению было уделено мало фильмов — кукольные. Итак,' Путешествие в Ад» является одним из немногих представителей данного разряда, который я сейчас рассмотрю.

Смотрела я этот фильм ночью. И знаете, мне было довольно-таки жутко. Зловещая атмосфера будет пугать и не даст соскучиться вплоть до самого конца.

Многие юные актёры в слэшерах играют не так хорошо как хотелось, но тут всё по-другому. Чак Коннорс удачно показал себя в образе харизматичного убийцы, а Жослин Джонс в роли невинной финал-герл. Нельзя забыть о красавице Тане Робертс, которая хоть и второстепенный персонаж, но сыграла отлично.

Веселенькая и в то же время странная музыка только добавляет фильму оригинальности.

Даже сам великий писатель Стивен Кинг симпатизирует таковому кукольному шедевру.

Позже снятый фильм» Музей восковых фигур» (2005 г.) взял пример с этого творения.

9 из 10

2 мая 2017

Манекенный кошмар

Впервые я узнал о существовании этого фильма от Стивена Кинга. В одной из своих книг он упомянул, что на него произвёл большое впечатление ужастик «Ловушка для туристов», который сейчас, к сожалению, малоизвестен. В описании фильма присутствовали манекены, которые пугали людей, и мне захотелось как можно скорее посмотреть это кино, так как тема кукол и манекенов — одна из моих любимых в жанре «хоррор».

Никто из моих знакомых никогда не слышал о «Ловушке», поэтому пришлось искать фильм самостоятельно. Поначалу поиски не увенчались успехом, но потом выяснилось, что в России фильм известен под другим названием — «Путешествие в ад». Под этим-то кодовым именем я его и посмотрел.

Что ж, долгие поиски оказались не напрасны — фильм очень понравился! У него какая-то особая, гнетущая атмосфера, напоминающая ночной кошмар. Завязка сюжета довольно банальна — у компании приятелей в глуши сломалась машина, и ребята повстречали таинственного местного жителя, пригласившего их к себе. Так начинаются многие ужастики о маньяках из глубинки, но тут история другая: незнакомец обладает способностями к телекинезу, и при этом является сумасшедшим мастером, изготовляющим манекены. Такая комбинация позволяет ему управлять своими творениями и убивать с их помощью.

Актёры играют неплохо для малобюджетного слэшера, и пусть характеры молодёжной компании не особо прописаны, за них всё равно переживаешь. Присутствует много запоминающихся сцен: поющие головы манекенов с широко распахнутыми ртами, льющийся на лицо девушки воск, шевелящиеся в ящиках руки без тел, хохочущая кукла в начале фильма… Словом, кино для 1979 отличное!

Этот ужастик можно рекомендовать не только любителям кукольно-манекенной тематики, но и всем остальным поклонникам хоррора. На мой взгляд, у него есть всё, что нужно — зловещая атмосфера, интересный сюжет и неплохие для своего времени спецэффекты.

10 из 10

26 сентября 2016

Ловушка для туристов

«Путешествие в Ад» вышло в 1979 году — как-раз в расцвете моды на молодежные слэшеры. Казалось бы — тут все составляющие на месте: компания молодежи, странное место действия, кровожадный маньяк… Но прежде всего фильм подкупает и удивляет другим.

Итак, главные герои путешествуют по местам, которые называют «ловушками для туристов» — странными достопримечательностями вдали от городской суеты. Но на полпути их машина ломается, и в поисках помощи она набредают на странный домик в глуши, оказывающийся «музеем манекенов Слосена», хозяин которого — кровожадный маньяк с раздвоением личности, да еще и обладающий паранормальными способностями, который превращает своих жертв в манекены.

Очень схожий сюжет несколькими годами позже реализует мастер жанра Стюарт Гордон в своем хорроре «Куклы», но дело не в относительной похожести этих историй, а в том, как они сняты и разыграны. После довольно-таки впечатляющего и жуткого пролога мы почти сразу же оказываемся в гуще событий — компания молодых людей находит пристанище в странном старинном музее, где на них начинает охоту маньяк.

Картина, прежде всего, давит на атмосферу и саспенс (недаром ее отметил знаменитый Стивен Кинг), а уж потом на все остальные прелести подобных фильмов, включая разнообразные сцены убийств. Хотя их тут не так много — в основном, это довольно-таки кровожадный пролог, сцена с «цементированием» лица и финальное убийство топором. Больше как таковых кровавых моментов тут нет. Зато есть куча жутких манекенов (определенно, людям с боязнью манекенов лучше это кино не смотреть вовсе), весьма страшный душегуб в маске манекена и все это в купе с тревожной музыкой и замечательной работой оператора.

Минус у фильма, по сути, только один — некоторая затянутость в конце. Последние 20—15 минут вполне можно было бы если не сократить (фильм и так идет 1 час 25 минут), то хотя бы наполнить действием или сделать своего рода погоню, без того это достаточно тягучее, но оттого как-будто еще более мрачное, чем вначале, зрелище.

В один ряд с шедеврами тех лет «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин» и оригинальная «Пятница» это кино, при всем к нему уважении, ставить не следует. Тут вы не найдете жутких разнообразных множественных убийств, зато если вам хочется атмосферного ужастика «старой школы» — двери заброшенного «музея Слосена» всегда для вас открыты.

9 из 10

28 октября 2015

Тихое местечко для отдыха.

История наша повествует о молодых и не особо сообразительных американских туристах, что является нормой для подобного рода фильмов. Так вот молодые люди то ли в поисках острых ощущений то ли от скуки колесят по стране и просто таки напрашиваются на то чтобы им на дороге встретился дружелюбный автостопщик, который на деле окажется маньяком-убийцей или кровожадный мутант прибывший с Ганимеда дабы оторвать студентикам руки и ноги. Ну как говориться ищущие да обрящут. Так вот ребята приезжают в «музей Слосена», который имеет неплохие шансы стать местом упокоения наших героев, ибо в этом музеи поселился человек обладающий навыками телекинеза и обожающий превращать усталых путников в живые куклы подвластные его воли. И откуда только в Америке такое количество маньяков, а? Но на этот вопрос пусть отвечают британские ученые, благо им все равно нечем заняться, а я немного поговорю о самом фильме на который наткнулся совершенно случайно и откровенно говоря не ждал от данной кинокартины ничего хорошего.

Итак, начну с того, что кинокартина с самого начала подкупает — играет веселая и жизнерадостная музыка, молодой человек заходит в дом, который выглядел пустующим, после чего студент подвергается осмеянию оживших кукол и нападению разного рода стеклотары да колюще-режущих предметов. Но самое главное в нашей ситуации, так это то что возраст картины не бросается в глаза и подобный фильм с тем же успехом могли бы снять пару лет назад, так как в данной кинокартине постоянно, что-нибудь да происходит и нет моментов когда герои топчаться на месте с той лишь целью дабы растянуть хронометраж картины от чего страдает большинство старых ужастиков. Происходящее в картине покрыто завесой тайны, но не такой тайной, которая являет собой отсутствие воображения у сценариста, а тайной зловещей и я бы даже сказал инфернальной. И что характерно на большинство вопросов зритель получит ответы, если и не в лоб то полунамеком. А что же того как «кукольному маньяку» удается оживлять свои творения, то тут зритель может начать строить разного рода теории и высказывать интересные предположение размышляя о том, а есть ли пределы человеческим способностям или же мы если постараемся сможем сдвинуть горы? Что же касается более чем скромного бюджета картины, то опять же это не бросается в глаза, да и откровенно говоря, если бы в этом фильме во все стороны летели оторванные конечности, а с объектива видеокамеры стекала искусственная кровь, то фильм бы потерял большую часть своего шарма.

Однако помимо атмосферы в данной картине есть еще один момент, который способен приятно удивить или даже порадовать рядового зрителя и заключается он в актерской игре. И нет, я говорю не о героях картины, которые большую часть времени бегают кругами, размахивают руками и умоляют «доброго» дядю маньяка, чтобы он их не прирезал, я говорю о двух братьях, которым отведена роль антагонистов. Первым из них выступает пожилой и харизматичный техасский рейнджер, что живет в старом музее и с самого начала располагает как героев, так и зрителя к себе. И ведь в глубине души понимаешь, что герой Чака Коннорса — плохой человек, который скрывает о себе мрачную тайну, но при этом сам персонаж вызывает симпатию. Вторым же братом выступает человек, что всегда и везде носит кукольную маску и который считает что обитатели этого мира являются его игрушками, которых надо немного «починить». Непредсказуемый, непоследовательный и бесконтрольный убийца способный силой мысли перемещать предметы и оживлять куклы, которые не так давно были живыми людьми? Черт, да от одного вида этого парня меня дрожь пробирает, хотя испугать меня очень непросто. Возможно тому виной мое богатое воображение, которое мне наглядно объяснило, что если я столкнусь с подобным человеком в реальной жизни, то с девяноста пяти процентной вероятностью он меня убьет. Жизнеутверждающее предположение ничего не скажешь.

В итоге же хочется сказать, что Дэвид Шмоллер снял крепкую и увлекательную страшилку, которая смориться с заметным интересом даже по прошествии тридцати пяти лет и которую я с уверенностью могу порекомендовать всем любителям жанра. Желаю удачи и всех благ.

8 из 10

13 мая 2014

Кукольная западня

Кукла… Казалось бы детская забава, приятная отрада, чудесная валанхия — поиграть с миловидной куклой, типа барби. Собственно этим и занимаются дети во всех частях земного шара, проводя почти все ранее детство за игрой с пластиковым подобием себя, «материальным» отражением своего выдуманного друга — покормить с ложечки, причесать волосы, переодеть платье, приласкать, убаюкать. Все это очень мило. Однако многие забывают, что куклы-то не всегда были то забавой для детей.

Все-таки, хотя я и не шибко суеверен, есть в куклах, причем не в тех красиво разукрашенных солдатиках или пластмассовых «бэтменах» в которых я играл в детстве, а в куклах более живых, более натуральных — тряпичных, тканевых — что-то такое мистическое, отталкивающее. Способное напугать, да так, что в висках вполне может появится седина. Издревне, первые куклы были в первую очередь связанны с обрядами погребения, связью между миром живых и миром мертвых, миром усопших. Недаром, до сих пор, те же гаитянские общины (тсс, только никому не звука в их адрес, опасно!) проводят древние ритуалы вокруг кукл вуду, занимаясь своими далеко не святейшими действиями.

Тематика «страшной», потусторонней стороны кукловодства в кино поднималось хоть и не так часто, зато запоминающе и метко — достаточно хотя-бы вспомнить веху в этом жанре — «Детская игра» про Чаки, или дешевого, халтурного, с пометкой «для видео» но ставшего чересчур популярного у нас «Повелителя кукол», или «Куклы» — произведение невероятно популярного в 80-х хоррормейкера Стюарта Гордона.

«Путешествие в Ад», а вернее более популярное название у этого фильма — «Ловушка для туристов» является пожалуй одним из самых странных, совершенно неординарных, наиболее ярких и довольно атмосферных фильмов ужасов, на кукольно-манекенную тематику, вышедших в 70-х. И хотя дешевизна фильма, совершенно не впечатляющие даже для 1979 г. спецэффекты (вышедшем почти за год «Фантазме» эффекты были мягко говоря посолиднее)говорят о совершенной «низкобюджетности», халтурой называть фильм я не могу.

Очень большая странность и одновременно невероятное достоинство картины — мастерски смонтированная и выраженная на экране сверхъестественная «кукольная» атмосфера пластикового ужаса, отрешенности, оживших и злобно смеющихся кукол, инфернальной сюрреальности сродни той фантасмагории, что царила в «Техасской резне бензопилой» Хупера или в том же «Фантазме» Коскарелли.

«Путешествие в ад» по напряжению, атмосфере, даже идейно напоминает «Техасскую резню бензопилой » Хупера, и сделан примерно так же дешево и сердито, не слишком серьезно и при этом довольно бодро, без вялой текучести и напыщенности. Дэвид Шмоллер хоть и не Коскарелли, Хичкок, Хупер или там, скажем Крейвен — но дело свое знает, фильм получился «изящно напряженный», временами даже неожиданный как черт из табакерки, резкий как аромат нашатыря.

Шмоллеру очень повезло в работе с композитором и оператором. Совместное сотрудничество принесло свои плоды — фильм действительно получился жутким, мрачным, каким-то нестандартным даже в рамках жанра, и хотя главные герои ведут себя слишком типично для этого жанра — попадают в ловушку к маньяку-кукловоду по-одиночке. Однако постановочная манера Шмоллера, кстати ранее в большом кино не работавшем, весьма четко оттеняет границы между типичным и нетипичным, и даже глупое поведение персонажей почти не портит атмосферы от фильма.

Как не странно, но убийца- кукловод обладающий мистическими способностями в отличном исполнении ветерана большого кино Чака Коннорса не вызывает раздражения и ненависти, а даже понимание, и маленькую толику сочувствия, его невменяемость, безумие и служба силам потустороннего зла как-то больше понятна, объяснима с психологической точки зрения, чем дикие, неадекватные, лишенные нормальной логики поступки Кожанного лица из фильма Хупера, там -безмозглая, тупая с девственным мозгом машина для убийств, способная только умерщвлять и расчленять. Персонаж же Коннорса — довольно сведущ в эстетическом понимании прекрасного, обходителен и внешне даже мил — он просто обезумевший, одуревший от одиночества человек, и при этом еще обладающий потусторонней силой оживлять куклы вокруг. Любой бы свихнулся от такой бы «каши».

Также меня порадовала и Жослин Джонс, актриса сыгравшая весьма неплохо даже для рамок «слэшера», а выражение ее лица в конце это просто нечто — напуганные, полные слез, непонимания, страха и полосумасшествия глаза, Одри Хепберн просто отдыхает, застывшая гримаса отчаяния, измученное лицо — за нее просто страшно.

«Путешествие в ад» был вписан в списки самых лучших фильмов ужасов. Его в свое время даже отметил сам Стивен Кинг. Но при этом Это не шедевр. Это было бы слишком громко для такого фильма. Но это и не шлак. Это хороший, недорогой но и не халтурный хоррор, способный напугать и увлечь зрителя, а тематика вокруг «мистицизма» кукол как нельзя лучше ему подходит, очень гармонично вошедшая в анналы жанра слэшер история, не ставшая культом, но запомнившаяся зрителям своей действительно инфернальной атмосферой дьявольски хихикающих манекенов, и если уж она не напугает, то вызовет напряжение точно и бесповоротно !

8 из 10

11 сентября 2013

Мои любимые фильмы ужасов. Часть 24.

Когда манекены живут своей жизнью.

«Путешествие в ад» — очень любопытный старенький ужастик, который к сожалению незаслуженно позабыт. Дэвид Шмоллер снял крайне атмосферный фильм с отличным сюжетом, который даже сейчас смотрится с большим интересом.

Начинается «Путешествие в ад» довольно стандартно: у группы молодых людей, как это всегда бывает в ужастиках, ломается машина и приходится им отправиться в «Оазис Слосена», который рискует оказаться последним местом, которое ребята увидели в своей жизни. Но картина имеет ряд особенностей, которые не дают превратится фильму в банальный слэшер, а именно крайне колоритный маньяк, очень интересное место действия и потрясающая атмосфера.

Мне очень понравился образ убийцы в фильме, потому что он не какой-нибудь мясник, которому лишь бы покромсать новых жертв, а одержимый одной идеей человек, который совершив когда то ужасный поступок, не смог оправиться от его последствий и сотворил вокруг себя свой мир манекенов, в котором пытался скрасить свое одиночество. Для этого человека убийство — своего рода искусство, а каждый проезжающий мимо не только жертва, а в первую очередь новая кукла для своего мира. При этом он сам практически никого не убивает, все за него делают ловушки и манекены, с которыми у него есть какая то телепатическая связь, причины которой толком в фильме и не разьяснены, что является одним из маленьких недочетов фильма. На мой взгляд, маньяк из «Путешествия в ад» один из лучших злодеев каких я только видел в фильмах ужасов, и несмотря на то, что он психопат и убийца ему даже немножко сочувствуешь.

«Оазис Слосена» в котором происходят основные действия фильма получился очень интересным местом, и одной из главных заслуг этого являются куклы и манекены, которые сделаны на самом высоком уровне, при этом фильм устарел не так сильно как этого следовало ожидать и смотрится даже получше некоторых современных фильмов. Атмосфера как и следовало ожидать на крайне высоком уровне, и во многом благодаря поистине гениальному саундтреку Пино Донаджо, мрачные композиции которого вписываются в фильм просто идеально.

Назвать фильм сильно страшным никак нельзя, но финал будет таким безумным, что становится немного не по себе, а последний кадр фильма наглядно показывает, что такие происшествия оказывают на психику отнюдь не благоприятное впечатление.

Актерская игра в фильме довольно хороша. Отметить следует в первую очередь великолепного Чака Коннорса в роли мистера Слосена, и всех женских персонажей, если Жослин Джонс в роли Молли отвечает за актерскую игру, показывая страх очень реалистично, то Таня Робертс и Робин Шервуд крайне хороши собой, наглядно показывая, что «Пятница 13», делающая акцент на женских персонажей, отдыхает в сторонке.

«Путешествие в ад» — это далекий привет из прошлого, когда снимая фильмы с рейтингом PG и практически без крови, делали отличные атмосферные ужастики, которые крайне интересно смотреть. Я забираю «Путешествие в ад» в свою коллекцию и надеюсь, что этот фильм будет хоть чуточку популярнее.

10 из 10

25 августа 2011

Бездумные предвестники

Чем особенным ознаменовано большинство молодежных слэшеров 70—80-х годов? Все очень просто — появление зловещих кукол-манекенов, которые правят кинобалом хорроров тех лет. По-видимому, в то время такая манера сюжетности была очень популярна. «Детские игры»(1988), «Кровавое посвящение»(1984) и наше «Путешествие в Ад»(1979) — картины вроде бы разные, но имеющие одну общую черту — во всех присутствуют зловещие марионетки, которые хоть и показаны в этих трех фильмах с совершенно разных сторон, но направлены все же на выполнение определенной задачи — наводить ужас на зрителей одним только своим появлением на экране. А ведь у этих бездушных существ, и правда, имеется весь необходимый арсенал. Застывшие непроницаемые лица кукол и их глаза, смотрящие сквозь тебя, пугают куда более, нежели все эти маньяки-уродцы, зомби и дикие животные вместе взятые. В лицах манекенов нет жизни, и это уже навевает на определенные мысли…

В «Путешествии в Ад» куклы несут самое прямое высказывание авторов, они хоть и не являются главным отрицательным персонажем повествования, но являются его косвенным элементом. А присутствуют они здесь во всем своем многообразии, поэтому и саспенс наводят неимоверный. Атмосфера картины нагнетает обстановку с самого начала и до последних титров, и не последнюю роль здесь играет выразительно оформленное, но в то же время приводящее в ужас музыкальное оформление. Вот так под звуки нескончаемого внутреннего страха создатели начинают свое пугающее повествование…

Образы героев не столь тщательно здесь прописаны, да это только к лучшему, в этом фильме важны не характеры образов, а их состояние. Что во всю силу продемонстрировала Жослин Джонс. Ее огромнейшие испуганные глаза способны сказать намного больше, чем самые главные реплики этого фильма.

9 из 10

25 января 2011

Олд-скул (самый, что ни на есть)

Практически эталонный образец качественной старой страшилки, да и просто неописуемой жанровой красоты и правильности фильм. Визуалкой-то вряд ли возьмёт, благо недорогой он, да и время со зрителем нынче не те, зато стиль, интересность и солидный атмосферный напряг уверенно выдержит до самого конца. Не исключено, что и пуганёт как следует пару раз: ещё голова Фрейд в своём «Жутком» упоминал, что именно оживление неодушевлённых вещей (манекенов, в данном случае) производит на взрослых людей в высшей степени зловещее впечатление.

Хорроровый актив «Ловушки» одним Фрейдом конечно не ограничивается: «бу!»-элемент используется на всю катушку, дёрганость кукольных движений вкупе с перманентно вываливающимися манекенскими челюстями удачно работают на создание отталкивающего эффекта, к накручиванию саспенса ни единой придирки, и, собственно, главный блестящий выкрутас товарища Шмоллера — применение странных вокальных женских ахов-вздохов для озвучки чёртовых кукол — вот это действительно адски оригинальная и сильная находка.

В числе прочих красивостей замечены: чудное давящее настроение, заполняющее фильм по мере приближения ночи, неотделимый от него великолепный разноплановый скор от Пино Донаджо, и естественно молодая Таня Робертс — наисимпатичнейшая из всех возможных ангелов Чарли. Жертвенный молодняк кстати подкупает своей естественностью, потому как лишён примитивного деления на типажи и представлен вполне нормальными людьми. И никаких предысторий — кто такие? куда ехали? — всё это останется за бортом повествования, чтоб не портить идеально отрисованную здесь обстановку лёгкого и ненавязчивого, почти сказочного сюра.

Короче говоря, однозначная must-see-лента для ищущего брильянты среди винрарного хоррора. А если при просмотре всплывёт в памяти что-то вроде недавней «Мёртвой тишины» или римейка «Дома восковых фигур», так это только подтвердит, чьи тут ватрушки, и кого на самом деле хвалить нужно.

10 из 10, чего уж там.

7 мая 2010

Ужасы Путешествие в ад появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Дэвид Шмёллер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Чак Коннорс, Жослин Джонс, Джон Ван Несс, Кит МакДермотт, Линни Куигли, Шайлар Коби, Робин Шервуд, Таня Робертс, Доун Джеффори, Арлеккино, Виктория Ришар, Милли Дилл, Альберт Бэнд, Даль МакКеннон.

Страна производства - США. Путешествие в ад — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.