Преисподняя
Inferno
6.3
6.5
1979, ужасы
Италия, США, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Дария Николоди, Алида Валли, Габриэле Лавиа, Дарио Ардженто, Ламберто Бава
и другие
Молодая женщина случайно находит таинственный дневник, в котором находится разгадка тайны «Трех матерей». Эта ужасная тайна свято хранилась веками… Но теперь Зло вырвалось на свободу, накрыв собой полмира, от Рима до Нью-Йорка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Преисподняя

английское название:

Inferno

год: 1979
страны:
Италия, США
слоган: «A Frightened Journey Through the Macabre Corridors of Hell!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Романо Альбани
композитор:
художники: Джузеппе Бассан, Массимо Лентини, Франческо Куппини, Маурицио Гарроне
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Преисподняя», 1979

Видео: Трейлер (Преисподняя, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Преисподняя», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Преисподняя», 1979

Мать Тьмы

Молодая женщина Роуз случайно находит таинственный дневник в своей квартире, где находится разгадка тайны «Трёх матерей». Заинтересованная в разгадке этой тайны, женщина идёт на поиски ключей к разгадке и пробуждает спящее в этом доме зло, которое заполонило полмира от Рима до Нью-Йорка. Перепуганная Роуз срочно вызывает своего брата Марка из Рима в Нью-Йорк, чтобы он помог ей исправить эту чудовищную ошибку, постепенно поглощающую людские жизни.

Вторая часть трилогии о матерях Суспириорум («Суспирия», 1977), Тенебрарум («Преисподняя», 1980) и Лакриморум («Мать слёз», 2007), также снятая по фантазийной прозе Томаса де Куинси «Воздыхания из глубины души», вышла, в целом, чуть слабее первой. Визуальный стиль, к которому перед своей кончиной приложил руку Марио Бава, по-прежнему радует глаз, хоть краски уже не настолько кричащие, как в «Суспирии», и оперно-инфернальное музыкальное сопровождение Кита Эмерсона с вкраплениями Джузеппе Верди радует слух, но стройность повествования пострадала в угоду стилю. Экранная история окончательно уходит вразнос в последних двадцати минутах фильма, выдав финал-обрубок с бросающейся в глаза кукольностью спецэффектов. Вообще, фильм обрёл культовый статус лишь с годами, а некоторые критики и издания называют «Преисподнюю» самым недооценённым хоррором 80-х и даже вносят в списки лучших, не говоря уже о поклонниках творчества Дарио Ардженто, нашедших фильму особое место в сердце. Конечно, обвинять работы итальянского классика ужасов в нелогичных сценариях и излишне театральной, порой, граничащей с фальшью, актёрской игре – не совсем правильное решение, так как эти параметры не являются главными ни в джалло, ни в ретро-хоррорах. Однако, в предшествующей «Суспирии», при её визуальном и аудиальном буйстве, подобные шероховатости не сильно бросались в глаза, посему, многие, ознакомившиеся с творчеством Дарио Ардженто, сходятся во мнении, что «Суспирия» – это лучший хоррор, что снял режиссёр за свою карьеру вместе с достойными представителями джалло «Птица с хрустальным оперением» (1970) и «Кроваво-красное» (1975). Но и «Преисподнюю», всё-таки, не стоит списывать со счетов – свой шарм у картины определённо имеется.

7 августа 2023

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Мамочка, которая горит…

Инферно (Преисподняя)

Я так понимаю, что некоторых поклонников «Суспирии», кино разочаровало. Не такое яркое. Иная атмосфера. Саундтрек, опять же. Вы знаете, но Ардженто и не пытался переснять под копирку «Суспирию», это ведь полный бред. У него был четкий план — продолжить историю Трех Матерей. Он ее и продолжил. Положа руку на сердце, понравилось.

Просто осознайте, «Инферно» совершенно другое кино. Оно идет по другой дороге, нежели «Суспирия». Именно в «Инферно», Ардженто раздвигает грань своей ведьмовской вселенной и четко обрисовывает ее. Нас познакомят с архитектором Матерей — господином Варелли (кстати, сыграл его Шаляпин-мл., большой поклонник ужастиков, низкий поклон ветерану).

Благодаря данному персонажу (и не только), Ардженто пускает корни вперед к третьему фильму (Мать Слез). Плюс, режиссер передает пламенный привет первой части, так как Варелли строил дома для Матерей, делаем вывод, он явно повязан с той балетной школой из «Суспирии». «Инферно» интересно смотреть, как ни крути. Конечно, некоторые моменты Ардженто затянул, вполне простительно.

Недооцененное кино (возможно, самое, в фильмографии у Дарио), субъективно. Если «Суспирию» хочется немножко осадить, потому что уже все уши с ней прожужжали, то «Инферно» как-то приподнять. Повторюсь, атмосфера другая, но она есть, она классная, не спорьте. Режиссер не перегибает палку с цветовой палитрой. Льет кровушку дозировано. «Инферно» плавно движется от одного героя к другому. Великолепная сцена под водой. Эффектная сцена с ножом в горле.

А уж за сцену с мешком кошек и крысами из канализации, хочется старику пожать руку (зуб даю, вас удивит ее развязка, а-хи-хи). Это чертовски круто! Старая итальянская школа ужасов. Сейчас они так не снимают (даже сам Ардженто уже давно деградировал). Поэтому, я обязательно буду рекомендовать «Инферно» к просмотру. Это мрачная сказка, где в конце вас обязательно встретит ведьма.

P.S.

Ребята-а-а-а, вы заценили красотку с большим персидским котиком на руках? Влюбился в нее с первого взгляда. Ардженто, где ты ее нашел?

Посмотри на себя, малышка, почему ты такая красивая, а, в чем твоя проблема, скажи нам, это ведь ты Мамочка Слез, признавайся. Нет, просто симпатичная девочка, зашла в кадр на пару секунд. Хорошо, а-хи-хи…

7 из 10

29 января 2020

матер суспириум

Как же эта картина завораживает… Ещё больше, чем «Суспирия», на самом деле.

Хотя, поначалу вам покажется, что вы смотрите всю тот же фильм про американскую танцовщицу. Легкомысленно действующие герои плывут по сюрреалистичным, созерцательным кадрам. Длинным, притягательным, как и зло в «Инферно». Как и все Три Матери.

Кстати, о них. Именно в этом фильме Ардженто оправдал название для трилогии. В «Суспирии» о Трёх Матерях не упоминалось. Здесь же целая книга о них — макгаффин.

Да, до книги дотронулась, так скажем, наивная блондинка и на волю вырвалось зло. Убивающее жестоко, по всем канонам джалло-фильмов. Твёрдые руки в перчатках пробивают горло очередной жертвы самодельной гильотиной, а зритель почему-то завороженно смотрит на этот праздник насилия, боли и слёз. Кстати, следующий фильм в трилогии так и называется — «Мать слёз».

Тем не менее, жестоких сцен в фильме гораздо меньше, чем в «Суспирии». И нагнетающей музыки тоже. Потому что в этот раз мы смотрим нечто медитативное и по-настоящему итальянское.

28 ноября 2018

В конце восьмидесятых это было, вероятно, восхитительное, полное свежих приёмов кино. Итальянцы отличались в те годы собственным визуальным языком и смелостью.

Сейчас это невозможно смотреть — буффонада, которая в контексте современного кинематографа заставляет постоянно смотреть в экран со скептическим прищуром и немым вопросом: «Вы это серьёзно?». Создатели эксплуатируют приём 2+1, когда только на третьем повторении происходит смена событий — выбирается с третьей попытки, орёт, что его жрут крысы или таращится на незнакомку. Поэтому при общей неубедительности картины все эти сцены кажутся катастрофически затянутыми и комичными.

Я бы рекомендовала смотреть кино в искусствоведческих целях или при особой любви к Ардженто и его команде.

18 августа 2018

Оно вновь проснулось

Молодая женщина Роуз случайно находит таинственный дневник в своей квартире, где находится разгадка тайны «Трех матерей». Заинтересованная в разгадке этой тайны, Роуз идет на поиски ключей к разгадке и пробуждает спящее в этом доме зло, которое заполонило полмира от Рима до Нью-Йорка. Перепуганная Роуз срочно вызывает своего брата Марка из Рима в Нью-Йорк, чтобы он помог ей исправить эту чудовищную ошибку, постепенно отнимающую жизни обитателей зловещего дома.

Вторая часть трилогии о матерях Суспириорум («Суспирия», 1977), Тенебрарум («Преисподняя», 1979) и Лакриморум («Мать слез», 2007), снятая по совместному роману Томаса де Куинси и Дарии Николоди «Воздыхания из глубины души», вышла явно слабее первой. Визуальный стиль, к которому перед своей кончиной приложил руку Марио Бава, по-прежнему радует глаз, как и оперно-инфернальное музыкальное сопровождение Джузеппе Верди и Кита Эмерсона радует слух, но стройность повествования оказалась фактически полностью принесена в жертву. За аудио-визуальными красотами потерялись все остальные составляющие фильма, из-за чего он превратился в набор эстетских сцен, плохо собирающихся в единое целое. Конечно, обвинять работы Дарио Ардженто в нелогичных сценариях и излишне театральной, порой, граничащей с фальшью, актерской игре — не совсем правильное решение, так как эти параметры не являются главными ни в джалло, ни в хоррорах. Однако, в предшествующей «Суспирии», при ее визуальном и аудиальном буйстве, подобные шероховатости не сильно бросались в глаза, по сему, многие, ознакомившиеся с творчеством Дарио Ардженто, сходятся во мнении, что «Суспирия» — это лучший хоррор, что снял режиссер за свою карьеру вместе с неплохими джалло «Птица с хрустальным оперением» (1970) и «Кроваво-красное» (1975).

6 из 10

13 июля 2014

Явление Матери Тьмы

Жительница Нью-Йорка Роуз Эллиот случайно находит таинственный дневник, рассказывающих о Трех Матерях, Трех Ведьмах, Посланницах Истинного Зла, которое теперь вырвалось на свободу. Зло, неумолимое и безжалостное, Зло, пришедшее из глубины веков, окрасит кровью улицы мегаполисов.

Фильм «Преисподняя» 1979 года является второй частью трилогии о Трех Матерях, начатой режиссером Дарио Ардженто картиной «Суспирия». И, как и первая картина, «Преисподняя» — это невыразимо стильное, мрачное, кровавое и классическое итальянское жанровое кино, в котором практически детективный сюжет, характерный для любой картины стилистики giallo, вплетен в изысканно-совершенную и полную хичкоковского саспенса режиссерскую манеру Дарио Ардженто и оператора Романо Альбани, насытивших видеоряд ленты символической цветовой гаммой. По уровню ужаса и саспенса «Преисподняя» ничуть не уступает «Суспирии», давая зрителю и яркие сцены убийств, снятых оператором Романо Альбани с особым вкусом, и действительно интересный сюжет с рядом неожиданных поворотов и отличной игрой актеров.

Из всего актерского состава ленты особенно хочется выделить превосходную игру Ли МакКлоски, Айрин Миракл и Дарии Николоди, создавших цельных и харизматичных главных героев, за которых во время просмотра сильно переживаешь.

Отличным дополнением к фильму стал и запоминающийся и полный напряжения саундтрек, написанный композитором Китом Эмерсоном и мастерски вплетенная в художественную структуру картины музыка Джузеппе Верди, создающая в ней определенный контраст.

Я рекомендую этот классический хоррор всем поклонникам фильмов ужасов, особенно европейских и особенно итальянских и, думаю, эта картина классика жанра Дарио Ардженто Вас не разочарует.

10 из 10

15 февраля 2013

Дарио Ардженто сняв «Преисподняя» создал не просто замечательный фильм ужасов, но и показал зрителям настоящее полотно художника, постоянно выдавая красивые кадры, порой просто бегло мелькая ими меж собой, а иногда проводя панорамные неспешные ракурсы, являя полноценную изысканную прелесть архитектуры в геометрических линиях пропорций и дисбаланса, лестничных вертлявых переходах, преломлённом свете и тени, играя с извечной «борьбой» за пространство меж кроваво-красным и насыщенно синим цветом, где будет или не будет человеческая фигура действующего персонажа с подгоняющим любопытством или жутью.

Клиповые кадры мелких деталей крупным планом изящно цепки для восприятия: зелёный кошачий глаз, розовые женские раскрытые губы, блестящий брелок, каблук на просевшем паркете, поедаемая мышь, сияющее лезвие, пятно крови, кисти на книге, острые стеклянные осколки, бумажный лист с напечатанными буквами, мокрые крысы, лунное затмение и так далее, всё это усиливает некий транс наблюдения за происходящим, в резком контрасте, переходя от крупного к малому, значительному и второстепенному. А ведь фильм «Преисподняя» своего рода пусть не детектив, но ребус точно, где зритель пытается докопаться до истины происходящего.

Музыкальный ряд привлекателен, логичен для показанного и создаёт зловещий наплыв атмосферы с постоянным подвохом. Его не похвалить трудно, это ещё один значимый инструмент в режиссёрских руках.

Сюжет увлекателен, он пропитан мистикой там, где её возможно и нет, но она чудится на каждом шагу, например, когда героиня случайно ранит себе кисть или прокалывает палец, невольно подозреваешь о вмешательстве колдовства. «Преисподняя» — это замечательная история-продолжение о Трёх матерях могущественных ведьмах: Суспириорум или Мать Вздохов, Тенебрарум или Мать Сумерек и Лакриморум — Мать Слёз, на этот раз повествующая о второй сестре, обосновавшейся в апартаментах Нью-Йорка. Надо сказать, что как раз её обитель не менее страшна, чем сама хозяйка, одна подобает второй, даже дополняет. Постоянные замаскированные подслушивающие устройства, пурпурные кровавые ковры в коридорах, загадочные служащие с ложной улыбкой на непроницаемых лицах, снующие ведьмины кошки, необъяснимый запах, секретные комнаты, тайны, подозрения и убийства — складывают остов, на который и гармонично ляжет весь визуальный ряд.

Вместе с тем, этот фильм здорово выделяется на фоне первой части истории «Суспирия» и последующей третьей «Мать Слёз». Ардженто передал большим счётом всю художественную череду зрелища, медитативного погружающего просмотра, как будто это лишь видео-зарисовка под музыку, можно сказать, клип (правда, очень мастеровитый, не каждому дано такое снять в умелом использовании продуманного набора красок от преломлённого света направленных прожекторов). Временами многое схоже с предшественником: ливень, красно-синий декор цветов, насыщенные маниакально «красивые» сцены жестоких убийств, магия, колдовство, однако ощущается более глубокий шаг в сторону создания особой усиленной атмосферы именно показать, а не рассказать. По всему хронометражу плёнки диалоги занижены в протяжённости, они не направлены на особую передачу смысла, мы его видим, а они только изредка направляют путь наших глаз. Многим подобный аспект не нравится, я же его нахожу, во-первых, смелым, чтоб большим счётом попытаться «говорить» камерой, декорациями и пластикой персонажей, нежели словами, а во-вторых, занимательным и непредсказуемым в извечном чувстве, что вот-вот откуда-то будет негласное нападение: из-за угла, окна, занавески, даже из самой стены, и оно случается, да не всегда от рук убийцы в перчатках! Чёрную магию невозможно предугадать, за что так увлекательно её взирать с экрана.

Ко всему прочему, возвращаясь к сюжету всей трилогии Ардженто, и именно рассматриваемой промежуточной части, нельзя не указать на очень притягательную изначальную основу для своего направления мистического ужаса с ведьмами, их проделками и приспешниками, донесённую до зрителя в отличном мастеровитом виде. Мне это кино нравится; оно неспешное, ювелирно красивое, запоминающееся, погружающее, красочное, страшное, непредсказуемое, сквозящее загадками, и, пожалуй, особенное в творчестве Ардженто благодаря уклону на недосказанный лишь созерцательный мистицизм Чёрной магии и спонтанную тягу к убийствам, фильм который в первую очередь наблюдаешь, нежели о нём рассуждают с экрана, тем самым, невольно как бы предупреждая зрителя с кем и чем он имеет дело. Здесь этому почти не бывать. Это, как возможность погрузиться с головой в целый созданный мир, где вся атмосфера и воздух пропитана заготовленным насилием, опасной тайной и страшным волшебством, а все люди только прах на ветру, по воле своей незавидной судьбы гонимый к раздуваемой ненасытной печи любопытства в самое жилище ведьмы. Оторваться от экрана невозможно, каждый очередной кадр — подсказка, намёк, или просто деталь, даже целая картина, требующая больше внимания глаз, чем старания услышать пояснение в минимальных диалогах, возможно именно в этом и заключена притягательная магия данного фильма Ардженто, чем все иные привлекательные составляющие.

9 из 10

5 марта 2012

Тринадцать черных кошек, издержки патриархата, миф о вечном возвращении, Сумеречная мать, центр ведьмовского триптиха, а попросту…

… Inferno (Преисподняя), или иначе Ад, который, кстати, для каждого свой.

Три — священное для большинства мифологий число, для кинематографа абсолютно не священно. Поскольку, как правило, к триквелу проект либо затухает, либо, если фишка идет, однотипные продолжения начинают штамповаться безо всякой меры.

По отношению к ведьмовскому триптиху Дарио Ардженто все в корне не так. Его работа — это вовсе не удачно начатая франшиза с сиквелом и триквелом, это гимн Тройственной Музе или Белой Богине, единой в трех своих ипостасях Мать, Невеста, Уничтожительница.

Но ближе к самому фильму.

«Инферно» представляет собой в некотором роде весьма странную, даже волшебную, разрозненную сумбурно-сомнамбулическую композицию. Где сон, где явь, где бред, где мечта — тут не поймешь.

Кстати, это картина без главного героя. Персонажей достаточно много, но ни один из них не солирует.

Возможно, что главным, по крайней мере, в отношении места действия, является старинный загадочный и мрачный особняк в Нью-Йорке (дом Великой Матери), дом, в котором навеки поселилось Зло.

У Зла этого множество имен, и одно из них — Смерть.

Если сравнивать все части триптиха (а теперь я это могу, поскольку наконец-таки посмотрела все три фильма), то, пожалуй, что «Мать слез» окажется самым логически оформленным, и самым неприятно-кровавым одновременно. «Суспирия» тоже не лишена толики логики, но, к сожалению, практически невыносима для глаз, из-за своего сценического оформления (краснота везде и всюду раздражает).

А что касаемо до «Инферно» — это, можно сказать, чистой воды сон. Красивый, алогичный, жуткий. Из разряда «присниться же такое». Украшенный неподражаемым саундтреком. И созданный, по моему глубокому убеждению, только чтобы порадовать глаз. Art for art sake.

Любуйтесь им, любуйтесь Mater Tenebrarum, и приятного просмотра. Потому что фильмом можно только любоваться, поразмышлять над ним никак не получится.

10 из 10

14 мая 2011

Mater Tenebrarum

Мать Вздохов мертва. Ее обитель покинута, теперь лишь вороны гнездятся в развалинах, и призраки блуждает по коридорам мрака. Но зло коварно, и избавиться от него так, же просто, как победить саму смерть. Горе и реки крови ждут того, кто посмеет посягнуть на тайну трех матерей, он захлебнется собственным криком, вырвет свои глаза, увидев того, кто притаился во тьме, сойдет с ума, узнав то, что простому смертному знать, не положено. Сам сатана пригласит его разделить с ним вечность в преисподней, а Мать мрака приласкает и поднесет кубок яда.

Любопытство сгубило кошку, оно же привело Роуз Элиот в антикварный магазин, где среди рухляди и хлама она нашла книгу о трех матерях. В поисках ответов девушка ступает на путь познания зла, который уже проделала Сюзи Бэннион, а вместе с ней каждый, кто смотрел «Суспирию» Ардженто. «Inferno» вторая часть трилогии, рассказывающей о «матерях скорби: Mater Lachremorum — Мать Слез, Mater Suspiriorum — Мать Вздохов и Mater Tenebrarum — Мать Мрака». Продолжение, которое в некоторых моментах получилось хуже первого фильма, так в «Преисподней» слишком много ярких и жутких, но совершенно лишних и никак не оправданных сюжетом линий. Например, расправа с Казаняном или роскошная красавица в исполнении Ании Пьерони, появляющаяся в кадре только как намек на что-то большее, и не несущая в себе ничего кроме колдовской сексуальности и мистической таинственности в этом героиня похожа на девушку в ее же исполнении в «Доме на краюкладбища», где тоже было много намеков, а закончилось ничем. Можно подумать, что Ардженто заигрался с картинкой и созданием атмосферы, забыв или просто не уделив должного внимания сюжету, чего не было в «Суспирии». В первой части видеоряд и сюжет не вели себя, как уставшие за долгие годы совместной жизни супруги, решившие немного побыть врозь, в «Суспирии» это молодые любовники, которые не могут оторваться друг от друга, заигрывают и ласкают, любят и идут рука об руку, вместе.

Однако небольшая дисгармония не сильно мешает общему звучанию. Фильм прекрасен, так как только может быть прекрасен фильм ужасов, джалло или мистика не важно. Кричащие цвета и нарочитая готика в кадре в сочетании с классической музыкой дают тот самый шокирующий эффект, ради которого поклонники Ардженто вот уже десятилетия смотрят его работы. Не смотря на некоторую сумбурность повествования и отсутствие какой-то ярко выделенной сюжетной линии, фильм вызывает интерес безупречной постановкой сцен убийств, кровавым пиром в каждом кадре и неуловимой ноткой жути. То есть всем тем, чего практически лишены современные работы в данном жанре. Сейчас ужас больше не искусство, а средство к заигрыванию с низменными инстинктами зрителя. Фильмы Ардженто для любителей Лавкрафта, а не юных почитателей Майер. «Преисподняя» как и любая «опера ужаса» мастера это приятный подарок эстетствующим любителям готических романов века девятнадцатого и черно-белых шедевров Мурнау.

17 февраля 2011

«Преисподняя» Ардженто является крайней мерой его ужастиков, промежуточным этапом которой, между ними детективным триллером, быть «Суспирии». Фильм странен прежде всего тем, что он увлеченно терзается желанием показать себя с крайне эстетической стороны. Именно поэтому первое знакомство с картиной у меня произошло на одном из перформансов dark ambient группы, работавшей под кадры этого фильма. Да, вот тут было впечатляюще…

Впечатляющей и в оригинале, но вот за всем блестящим нуаром, когда режиссер показывает только то, что хочет показать, а работа с тенями и светом становится ключевыми моментом всего фильма, за всем этим цветным нуаром потерялся сам фильм. Составляющие хороши, можно сказать классичны для мистического фильма ужасов, подведенного под трилогию про Матерей: яркая таинственная незнакомка, различные магические животные, огонь, смерти, тайнички, а единое полотно все забыли собрать. Фильм не держит, несмотря на почти постоянное преподнесение фигурных смертей, сделанных красиво и со вкусом, центральная линия рисуется достаточно явно, но раздробленной и мягкотелой, какой-то важной стержневой составляющей. Местами чуть-чуть зябко, но сравнить с теми же мрачными накатами ощущений, как в «Суспирии» нельзя — уровень ниже.

Тем не менее, фильм стоит посмотреть из-за клятой визуализации. Красное, синее и черное — вот все цвета, которые вы увидите вокруг, а днем действие будет происходить вообще только дважды и кратко. Финальные сцены с огнем просто бесподобны, словно падение в бездну. Полное олицетворение название в полыхающем мире вокруг. В конце у оператора случился апофеоз стиля, отчего фильм стал выдающимся по его работе. Актерская работа добротная, но отнюдь не высокого класса — актерам как-то не дали сыграть ничего толком.

В сухом остатке: фильм крайних операторских мер, потерянный в своем визуальном пиршестве.

6 июля 2010

Итак, добро пожаловать в «Преисподнюю». Дабы не запутать зрителя (чтобы он не думал, что это независимая картина) нам несколько раз за фильм упоминают о трех матерях, проводя связь фильма с картинами «Суспирия» и вышедшей через 28 лет «Матерью слез». В общем то, это единственная нить, связывающая картины, в остальном они содержат в себе разные сюжеты, героев и обстановку.

Можно сказать, получилось удачное продолжение, но все таки «Суспирия» мне понравилась больше. Эта картина, кстати, выдержана примерно в том же стиле. Похожая игра со светом, все те же агрессивные красные тона, сменяющиеся темными красками. Присутствует и тайна, требующая разгадки (интересно заметить, что большинство фильмов Ардженто имеют детективный оттенок, часто приправленный мистикой).

Единственно, чем данная картина превосходит «Суспирию», так это музыкальное сопровождение. Причем не всего фильма, а только композиция «Mater Tenebrarum» (остальной же саундтрек какой то скуповатый и невзрачный). Мелодия быстро западает в душу. Манера исполнения, ритм и превосходный вокал нагнетают тревогу, усиливают мистическое начало фильма (до этого, кажется, подобные мелодии я слышал только в сценах жертвоприношений).

По сюжету никаких претензий нет, разве что действо слишком уж затянуто в некоторых моментах. Так и хочется перемотать на пару минут вперед, чтобы не смотреть некоторые «резиновые» кадры. Концовка осталась немного недопонятой мною, но в общем и целом идея донесена с необходимой для понимания зрителем точностью.

7 из 10

29 июня 2010

Его кошмар — это мое сердце.

«Преисподняя» являет собой вторую часть ведьмовской трилогии о трех матерях — Матер Суспириорум (мать вздохов), Матер Лакриморум (мать слез) и Матер Тенебрарум (мать сумерек), три лика зла другими словами. В «Преисподней» речь идет о Тенебрарум, матери сумерек и надо сказать, на мой взгляд, она совершенно ничем не уступает первой части, легендарной Суспирии, и из-за этого становится еще более жаль третью часть, которая не смогла стать достойным завершением всей трилогии.

Если в «Суспирии» речь о трех матерях, в общем-то, не заходила, то в «Преисподней» в самом начале зрителю рассказывается основа этой идеи, о трех матерях, об их местоположении и прочем вещает архитектор Варелли, воздвигнувший особняки для трех матерей, посредством своего дневника. Хоть и на латыни, но этот дневник поступил в свободную продажу, а значит, тайна матерей может быть раскрыта, и начинается так называемая зачистка свидетелей — загадочная личность в черном и с когтистыми руками убивает всех, кто может иметь отношение к дневнику архитектора.

Я просто не могу не отметить потрясающую визуализацию картины, завораживающие места действия от библиотеки и антикварного магазинчика до замечательного дома. Интерьеры, обстановка, декорации просто прекрасны, очень стильно и элегантно. Но еще больше меня поразила цветопередача — в каждой сцене изумительно сделан акцент на цветах, очень четко и в то же время невероятно изящно, в подобном цветовом решении можно увидеть отклики «Суспирии», и «Преисподняя» в данном плане ничуть ей не уступает, если не превосходит. Мало того что подобное цветовое решение немало радует своей красотой, но еще и помогает в создании нужной атмосферы, где-то жутко, где-то драматично, где-то расслабляющее.

Насчет элемента саспенса, то здесь он таки присутствует, конечно, не ярко выражено, но даже есть неожиданные, заставляющие вздрагивать, моменты. Не смотря на то, что сюжет слегка недоработан, и по мере повествования роль главного героя плавно переходит от одного персонажа к другому, тем не менее, фильм внимание исправно держит и скучным я бы никогда его не назвала. Более того каждый персонаж, даже второстепенный сразу же запоминается и вызывает те или иные эмоции, взять хотя бы владельца антикварного магазинчика — ну настоящий однобровый живодер, ух, так ему и надо.

В «Преисподней» много именно ведьмовской атрибутики — целые толпы мяукающих, шипящих и визжащих кошек (ну не прелесть ли?), крысы, насекомые, зеркала, тайники… вся эта атрибутика весьма радует и глаз, и дух. От второй части трилогии я в восторге. Есть, безусловно, и недостатки — чересчур ненатуральная кровь, нераскрытый образ когтистого киллера и не совсем ясная, смазанная, но эффектная концовка. Зато можно не жаловаться на подбор и игру актеров — смотрелись натурально и убедительно, а также стоит отметить превосходное музыкальное сопровождение Джузеппе Верди и Кейт Эмерсон, музыка хороша, эффектна и впечетляюща прекрасно подчеркивает атмосферу фильма.

«Преисподнюю» я бы записала в список лучших фильмов Ардженто, в этой картине упор делается на мистическую, а не детективную составляющую, что приятно вдвойне. Визуально изумительный фильм, им любоваться и любоваться, одновременно достаточно интересный, от просмотра получила исключительно положительные впечатления, определенно внимания заслуживает.

8 из 10

30 мая 2010

Не интересно

Это странный, безвкусный, дешевый и плохо продуманный фильм. Во-первых, здесь один из самых бессмысленных сценариев, который одновременно требует от зрителя внимательности, но вместе с этим очень нудный и скучный, а во-вторых, здесь невзрачные актеры (особенно девушки) — они все на одно лицо, и ты их путаешь, но это большой роли здесь не играет.

У фильма очень тяжелое начало — какая-то девушка читает какую-то книгу и тут же бежит в подвал и лезет в дыру, полную воды и трупов. Потом нам показывают брата этой девушки — Марка. Кстати, хоть актеры здесь все очень похожи друг на друга, с работой они справляются отлично.

Когда Марк приезжает к сестре, фильм становится более-менее нормальным, но развязка подкачала. Главная проблема фильма (помимо невнятного сценария) — он развивается очень неестественно. Герои делают ТАКОЕ, что ты сидишь и думаешь — как такое вообще могло прийти в голову!

В фильме мне понравилось две вещи: первая — это дешевые, но не лишенные вкуса и некой кровавой эстетики сцены убийств, второе — это то, как раскрывается смысл названия. Ты до конца фильма сидишь и понять не можешь, при чем тут Три какие-то матери и тем более Преисподняя. Но после ключевой фразы в конце одной из матерей все становится на свои места, и ты радуешься, что хоть какое-то удовлетворение этот фильм принес…

4 из 10

16 мая 2009

Вторая мать.

Фильм «Преисподняя» является второй частью трилогии Дарио Ардженто о Трёх матерях. Картина сыграла довольно значительную роль в развитии всей франшизы, более подробно раскрывая образы ведьм (матерей), а так же освещая некоторые, ранее не известные факты. В плане эффектности «Преисподняя» ни чуть не уступает «Суспирии» — первой части трилогии, но сильно проигрывает «Матери слёз», которая вопреки порицаниям зрителей выдалась отличным хоррором.

Основное действие фильма развивается в Нью-Йорке — городе, где находится дом второй матери, построенный архитектором Варелли, который является ещё и автором дневника, содержащего секретную информацию о трёх ведьмах (матерях). Волею случая дневник попадает в руки к некой девушке и теперь тайна, свято хранившаяся веками может быть раскрыта.

Картина обделена чётко оформленным главным героем, вокруг которого должны вращаться основные события. За место него пред зрителем предстанут сразу несколько довольно тусклых персонажей. История каждого из них дополняет одна другую, в итоге сплетаясь в единый, целостный и несколько скучный сюжет.

Так же стоит отметить факт присутствия в фильме концепции джалло. Здесь она подчёркнута не столь ярко, как в «Суспирии», однако в некоторых сценах зрителя появиться покидать ощущение саспенса, свойственного выше упомянутому жанру.

Методы убийства жертв в основном остались схожими с убийствами в «Суспирии», но появилось несколько и новых. Например устройство вроде гильотины, которое может вызвать некоторые ассоциации со Средневековьем, что очень не плохо. Оттенок цвета крови подобран так же плохо, как и в «Суспирии»: здесь он опять через чур рыжий.

Актёры сыграли не плохо и раскрыли образы своих персонажей, показав их внутренние переживания. Музыка в фильме динамичная, сильно запоминающаяся, гораздо ярче, чем в «Суспирии». Финал выдался вполне сильным в плане эффектов: сцена красиво сгорающего дома, что касается смысловой нагрузки, то она здесь определённо присутствует, но выражена слабо и поэтому воспринимается не слишком серьёзно.

Итог: картина определённо заслуживает внимания, но обращая внимание на явные недостатки, ставлю ему следующую оценку.

9 из 10

15 февраля 2009

Фильм хорош, если брать во внимание только его позитивные качества — визуальное разрешение и звуковое сопровождение. Если же зритель не является почитателем творчества Ардженто, то фильм может показаться утомительным и неторопливым.

Это не «Феномен» и не «Кроваво-красное», где динамика действия, изощренность убийств и интрига происходящего не отпускают зрителя до самого конца. Может, поэтому, до шедевра из творений Мастера Дарио фильм не дотягивает.

3 апреля 2006

Вторая часть незавершенной трилогии о «Трех матерях» Ардженто. Если другим фильмам Ардженто присущя детективность, то трилогия «Трех матерей» (которую Ардженто надеется завершить) — чистая мистика.

Каждый кадр изобретателен, каждый звук идеален, операторская работа вообще заслуживает награды, а музыка (сочетание оркестра и электроники) просто ласкает слух.

Жду третью часть с нетерпением.

22 декабря 2005

Ужасы Преисподняя появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Дарио Ардженто. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дария Николоди, Алида Валли, Габриэле Лавиа, Дарио Ардженто, Ламберто Бава, Андреа Пьяццези, Корина Данн, Леопольдо Мастеллони, Райан Хиллиард, Джанни Маччия, Айрин Миракл, Паоло Паолони, Анна Валентино, Тереза Росси Пассанте, Ли МакКлоски.

На фильм потрачено свыше 3000000. Производство стран Италия и США. Преисподняя — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.