Конвой
Convoy
7.2
6.3
1978, боевик, комедия, драма
США, Великобритания, 1 ч 50 мин
12+

В ролях: Крис Кристофферсон, Берт Янг, Френклин Эджайя, Сеймур Кэссел, Кэсси Йэтс
и другие
Мощный конвой грузовиков, вздымающих тучи пыли, движется к границе штата юго-западной части Америки. Массивную коллекцию машин всех размеров и очертаний ведет «Резиновый утенок», легендарный водитель-дальнобойщик, который собрал армию единомышленников, протестуя против полицейской коррупции, государственных законов и теневой политики.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Конвой

английское название:

Convoy

год: 1978
страны:
США, Великобритания
слоган: «Kristofferson and MacGraw...ain't nothin' gonna get in their way!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Гарри Стрэдлинг мл.
композитор:
художники: Фернандо Каррере, Фрэнк Ломбардо, Дж. Деннис Вашингтон
монтаж: ,
жанры: боевик, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $22 765 081
Мировые сборы: $22 765 081
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июня 1978 г.
на DVD: 21 декабря 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, драма

Постеры фильма «Конвой», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Конвой», 1978

Когда-то, в советском кинотеатре…

Про фильм «Конвой» надо подробно писать, с разбивкой на главы. Итак, глава 1, качество.

Фильм отличный, ну сам по себе. Сэм Пекинпа никогда веников не вязал. История противостояния харизматичного дальнобоя с упёртым шерифом подана бодро и ярко. Отдельный респект оператору — грузовики, погони, «бал в песке», да и драки в закусочных — всё прекрасно, отлично снято. Картинка яркая, смачная, особенно после обработки видео. Тем, кто смотрел давно, рекомендую скачать последние версии в HD, пир для глаз. Ну и музыкальное сопровождение соответствует. Ведь сам фильм был снят по сюжету песни. Cразу вспоминается из «Братьев Блюз»: «- Тут играют и то и другое. И кантри и вестерн.» Вот это оно.

Дальше, по актёрам. Тут тоже всё хорошо. Певец Кристофферсон идеально попал в образ харизматика-водилы, Боргнайн очень точно и аккуратно сыграл его оппонента. Эли МакГро прекрасна, и внешне и в смысле исполнения. Ну и на заднем плане банда колоритных рож во главе с Бертом Янгом, тоже всё правильно.

Глава 2, про смыслы.

Это кино прокатывали в СССР и фильм был хитом. Например, лично для меня — это вообще первый увиденный американский фильм, в ДК «Меридиан» на Калужской смотрел, как щас помню. Версия была немножко подрезанная, без сисек. Но тогда воспринималось как какой-то манифест. Типа, вот и американцы за свободу.

Сейчас, с высоты прочитанного в Твиттере про марксизм и прочее, надо признать что кино дурацкое. Уж не знаю что там хотел поиметь ввиду Пекинпа, но его герои толкут воду в ступе и занимаются полной фигнёй. Посмотрите внимательно — за что и против чего они протестуют? Против ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ. То есть, они пытаются выбить себе лучшие условия для работы на своих хозяев. Шакал Табаки просит его лучше кормить, чтобы он мог лучше обслуживать Шер-Хана. Это прелестно, что сказать.

В такой ситуации положительным героем действительно оказывается… шериф Лайл (Эрнст Боргнайн). Если кто не помнит, шериф — это человек ВЫБРАННЫЙ людьми некоей территории, округа, представляющий их интересы. Это не назначенец из Вашингтона, это местная власть. Он защищает интересы местных жителей. Хотят ли дальнобои, крушащие на своём пути всё, в том числе и местную инфраструктуру, улучшения бытия местных жителей? Да им плевать, у них свои проблемы. Нарушают ли они закон в погоне за заработком? Безусловно. Должен ли шериф их ловить и наказывать? Это его работа. Да, он пережимает, но и они отвечают тем же. Так что рыцарей в сверкающих доспехах тут нет, это просто разборка за бабло, стандартный конфликт интересов.

Итого. Смысловое наполнение фильма Пекинпы — это классическая «ложная цель», когда люди борются не с причиной (эксплуатацией со стороны компании-заказчика), а с симптомами. Кстати, тут надо отдать режиссёру должное — он этот момент обыграл, главный герой всячески отстраняется вообще от какого-то протеста, сводя весь конфликт к личному противостоянию. То есть, мы видим просто очередную попытку выгрызть себе тёплое местечко в условиях капитализма и всё. Стать более привилегированным рабочим классом.

… Что-то меня немножко занесло, давайте суммируем. Фильм отличный. Строго рекомендуется посмотреть, тем кто видел в юности, в советских кинотеатрах — пересмотреть в полной версии и нормальном качестве. Ну а по смыслам… Тут каждый сам понимает по своему.

4 мая 2021

Эмоциональные американские горки

«Конвой» — это еще один из тех проектов, что прошли через производственный ад, и по странному стечению обстоятельств просочились в Советский Союз. Это объясняет ностальгически высокие оценки фильма у российских зрителей при куда более скромных у зрителя западного.

Картина повествует о противостоянии группы дальнобойщиков и одного не слишком честного полицейского, который в какой-то момент своей жизни решил, что может кормиться, останавливая грузовики за нарушение скоростного режима в чистом поле. Ну или как-то так.

Весь фильм дальнобойщики совершают преступные действия, но их не могут задержать по причине этого самого «конвоя» из названия — то есть грузовики едут вместе, не подпуская никого к себе. Самое забавное, что все преступления сходят им с рук, а простой народ по какой-то причине их поддерживает и устраивает демонстрации.

Цели персонажей откровенно неясны, мотивация напоминает драку пятилетних детей за совочек в песочнице — только с жертвами и разрушениями. При этом настрой фильма постоянно кидает из стороны в сторону — от серьезной драмы до комедии.

Естественно, в фильме присутствует определенное количество столкновений, аварий и неплохих трюков. Но все они сделаны в медленной раскадровке, что несколько вырывает из динамики и не дает в полной мере оценить работу постановщика.

В целом — довольно скучный и посредственный роуд-муви, с не слишком харизматичным Кристофферсоном в главной роли.

24 апреля 2021

Водитель-дальнобойщик по прозвищу Утенок собирает конвой из мощных грузовиков. Все вместе они двигаются к мексиканской границе, протестуя против произвола власти и коррупции.

Ироническая кинобаллада о противостоянии водителей грузовиков и властей от Сэма Пекинпы. С эффектными сценами действия и основанный на популярной одноимённой песне.

Крис Кристоферсон харизматично играет главную роль Роберта Дака по прозвищу Утенок. Его партнершей выступила Эли МакГроу, добавляя в чисто мужское кино сексапильности. В роли злобного коррумпированного шерифа Эрнест Боргнайн.

Хотя режиссером числится Сэм Пекинпа большую часть времени съёмок он провёл в своём трейлере, употребляя алкоголь и наркотики. Фильм доснимал его друг Джеймс Коберн со второй группой режиссеров.

Картина имела хорошие сборы, в том числе в советском прокате. Хотя это и несколько тяжеловесная картина, которая пытается эксплуатировать успех популярной экшен-комедии «Смоки и бандит». Здесь также противостояние водителей грузовиков и шерифа и много автотрюков. По сути, путь главных героев в никуда. Поездили, попротестовали и разъехались. Финал оставляет впечатление громкого пшика.

На самом деле довольно проходной для Сэма Пекинпы фильм, после которого вся его карьера была безнадёжно испорчена. Хотя смотрится неплохо, автотрюки довольно эффектные. Ну и такой дух свободы, Америки 70-х, несомненно, присутствует.

6,5 из 10

4 марта 2019

Ударим автопробегом по бездорожью!

«- Я не веду их за собой — я просто еду впереди колоны.» (с)

Этот фильм мне смутно помнился с самого детства, именно тогда я впервые его увидел по телевизору. Забыв про него на долгие годы, вспомнил когда случайно наткнулся на статью про него в одном киножурнале. Долгие годы я не мог пересмотреть эту знаменитую, как оказалось в последствии картину. Но сегодня, опять случайно вспомнив о «Конвое», я наконец то его пересмотрел. Хотя справедливости ради, будет сказать — посмотрел его целиком, и осмыслил сюжет. Ибо в детстве мне запомнились лишь гонки на грузовиках, парочка зрелищных аварий да чудное прозвище главного героя. Но сейчас, когда фильм отсмотрен, можно дать ему характеристику. Это вполне интернациональное, практически не имеющее привязки к проблемам какой то конкретно взятой страны кино. Не важно, что действие картины разворачивается в Штатах, ведь подобное могло произойти где угодно: во Франции, Австралии, Германии, да хоть в России (где, вероятней всего трудятся самые борзые гаишники в мире). Недаром же, в своё время «Конвой» даже смог попасть в советский кинопрокат, который контролировали аж на государственном уровне! К слову, по итогам этого самого проката, фильм Сэма Пекинпа — занял 77 — ое место за всё время его существования! Но если интерес советских граждан, не особо избалованных западным экшен — кино, ещё можно понять, то вот успех фильма в других странах — где прокат был более открыт, по сравнению с тогдашним нашем — говорит о качестве самого фильма. Ведь плохое кино за давностью лет, всеми уже давно бы забылось, а «Конвой» до сих пор помнят и любят киноманы со стажем, а несколько лет назад его повторно выпускали на видео. Кстати, этот фильм — один из первых, выпущенных у нас в формата DVD. Такой интерес к старой в общем то ленте, может говорить только о её популярности!

Сюжет картины до безобразия линеен и даже банален, что как то не вяжется с именем культового режиссёра остросюжетного кино. Да и юмористический способ видения повествования, под весёлое бренчание на гитаре — не подходит к творчеству Сэма Пекинпа тоже. Вполне вероятно, что на этом проекте именитый постановщик решил немного передохнуть, и снял потому не очередной жёсткий триллер, а прикольное кино про дальнобойщиков. Хотя и не лишённое, свойственного его творчеству саспенса. Сценарий написанный тандемом Билла Фрайса и Билла Л. Нортона — рассказывает историю необычного противостояния водителей грузовиков и провинциальной дорожной полиции. Оборотистый и гораздый на хитроумные подлянки шериф привязывается к трём товарищам, следующим одним маршрутом. В придорожном кафе между ними, а так же случайно оказавшимися там полицейскими происходит драка. Победителями из которой выходят наши друзья — дальнобойщики, и пришедшие им на помощь другие водилы. После все решают дать дёру к мексиканской границе, а в пути к ним присоединяются следующие в том же, что и они направлении, водители других грузовиков. Таким образом возникает целая колонна грузовых автомобилей, к которым постоянно присоединяются всё новые и новые шофёры. Вскоре колонной начинают интересоваться репортёры, которые делают интервью с водителями участвующими в этом ралли, а те указывают своим предводителем, едущего во главе колонны парня, известного дальнобойщика по кличке Резиновый Утёнок. Чем ближе колонна к государственной границе, тем отчаянней попытки властей её остановить. Исчерпав все доступные способы, в виде погони на полицейских машинах, приказаниях остановиться озвученных в рупор и по рации с вертолёта, вопреки воле мэра — решившего использовать этот заезд водителей в своей предвыборной компании, против Резинового Утёнка и его друзей выводят регулярные войска с бронетехникой!

Ближе к финалу, сюжет о противостоянии сильной личности и системы, на мой взгляд несколько перегибает палку. Остросюжетная, немного комедийная история превращается в какой то боевик, действующий против законов логики и здравого смысла. Это я имею в веду выставленный властями кордон из регулярных войск и танков, а так же пальбу по грузовику Утёнка из пулемёта. Даже если принять во внимание озлобленность преследующего его шерифа, у которого от злости, образно говоря «сорвала крышу» — то сложно представить, что его не попытались остановить армейские — ведь в цистерне, что вёз Утёнок — взрывоопасные вещества. Естественно сделано это ради красивого «Ба-бах!» в финале, но ощущение от насильно втиснутого, в общем то реалистическую картину, нарочитого экшен — эпизода, несколько портит впечатление от картины. На мой взгляд, без взрыва на мосту можно было вполне обойтись, придумав другое, более реалистичное завершение сюжета. Но это, по сути единственное, что можно вменить фильму в вину. Во всём остальном — от актёрского ансамбля, крепкой режиссуры и классной операторской работы, до великолепного саундтрека, «Конвой» — прекрасный образец крепкого, мужского кино. Молодой и чертовски харизматичный Крис Кристоферсон (ныне известный преимущественно по роли этакого, современного Ван Хельсинга — старого наставника Блэйда) — в образе крутого дальнобойщика по кличке Резиновый Утёнок — сердце и мотор постановки! Помимо него, так же запоминается и исполнитель роли Свинаря — Бёрт Янг, в основном известный по роли сварливого приятеля Рокки, из одноимённой картины. Ещё отметил бы клёвую Эли МакГроу, сыгравшую очаровательную попутчицу Утёнка — Мелиссу (которую ввели в сюжет, по большому счёту лишь для того, что б добавить в брутальный фильм толику «сексапила»), и Мэдж Синклер — исполнившую роль возрастной «пацанки» — водительницы по прозвищу Чёрная Вдова… Если вы любите провести вечер уютно устроившись на диване, за просмотром хорошего, способствующего отдыху кино — то в при таком раскладе «Конвой» Сэма Пекинпа, будет идеальным завершением рабочего дня. Благо он совершенно не «грузит» зрителя, так как не похож на обычное остросюжетное кино этого режиссёра. Так же следует ознакомится с лентой, если вы поклонник автомобильного экшена — фильм Пекинпа можно считать предтечей этого жанра. Да даже, если вы предпочитаете старые американские фильмы, «Конвой» будет для вас подходящим выбором. Это простое, немного «олдскульное» и попросту душевное кино. Так по простецки прямолинейно, уже не снимают даже американцы!

21 октября 2015

«Конвой»

Конвой грузовиков — это схематичный собирательный образ массового протеста в Америке 70х, точнее, как это себе представляют создатели фильма. Его участников собрала конкретная социальная несправедливость — изъян в ПДД, которым пользуются коррумпированные полицейские, чтобы обирать дальнобойщиков — но сейчас они раскочегарились и у каждого в душе бурлит что-то свое. Когда журналист опрашивает участников марша, дальнобойщик-негр возмущается «притеснением цветных»; другой участник конвоя говорит о своих сложных политических взглядах; третий — признается, что присоединился к маршу за кампанию, так как его раззадорил азарт конфликта; а хиппующий священник — говорит о любви и намекает, что пора бы уже и косячок забить.

Антипод главного героя, шериф небольшого графства — такой же собирательный образ Власти. Он лихо раздает приказы полиции аж нескольких штатов, в вертолете поучает офицера ФБР, командует танком на американо-мексиканской границе. В итоге, Власть у создателей фильма получилась мелочной, жлобливой и туповатой.

«Конвою» Сэма Пекинпа можно предъявлять претензии за недостаточную реалистичность, логические неувязки сюжета и многое другое, но не нужно. Это тот случай, когда зритель сознательно приходит в кинотеатр и покупает билет, чтобы на 2 часа отключить голову, погрузиться в грезу и расслабиться от утомившей рутины повседневности.

Зритель «Конвоя» — мужик в возрасте, успевший «повидать жизнь» (ну, или «потрепанный жизнью»). Зритель должен самоидентифицироваться с героем Кристофферсона и получать удовольствие, когда тот ведет суровые немногословные разговоры, лупит карикатурно глуповатых полицейских, непринужденно приобнимает взявшуюся из ниоткуда красотку (роль Эли МакГроу).

Этот зритель уже привык сносить удары судьбы и не питает иллюзий о своем будущем. Создатели фильма это знают, потому и не стоит воспринимать всерьез протест героев: он должен зрителей не агитировать на какие-то свершения или подтолкнуть задуматься над злободневными проблемами общества — помочь выпустить пар, не более.

И это, в общем-то, работает. Чай, только в Штатах фильм посмотрело аж 10 млн. зрителей. А сколько китайцев — вообще не счесть.

Вот только зритель, который предварительно не настроился 2 часа воображать себя брутальным мужланом, а хочет чего-то другого, сразу же заметит, как слабенько сделан фильм. Да и не очень понятно, зачем сегодня его смотреть. За треть века киноиндустрия стала значительно сочнее делать культурные продукты с погонями, красотками и драками. По-моему, тратить 2 часа своей жизни на этот раритет 1978 года нет никакого смысла.

4 из 10

13 мая 2015

Кино, которого больше нет. Америка, которую мы потеряли

Падение мечты, вот что боялась потерять Америка в 20 веке. Они создавала условие, чтобы люди чувствовали что они лучшие. Сейчас мы видим, что это дало свои плоды и уровень американского патриотизма высок, невзирая на сильную критику и полною доступность, Которую нам даёт интернет.

Сейчас кино сильно отличается от того, которое снималось в 20 веке. Сегодня сложно представить Джорджа Клуни копающимся в земле, строителя Бен Аффлека или официантку Николь Кидман. Звёзды пытаются воплотить образ, но не быть образом «обычного американского человека». Сейчас даже смотря кино, мы зачастую называем героя именем актёра и сочувствуем актёру нежили его персонажу.

Время меняется и меняются взгляды, люди, что то происходит. Сегодня вы больше не увидите фильмов(голливудский) про хороших бандитов и плохих полицейских, в каждой банде должен быть представитель другой расы, сейчас пытаются добавлять представителей сексуальных меньшинств. Ведь кино это отличная пропаганда.

Фильм Конвой яркий представитель эпохи свободы. Когда кино могли делать мечтатели, у которых сбор денег не был целью номер один. Крис Кристаферсон ярко выражает идеал свободного американца. Этот человек любит свою работу, для него очень важно дело — приносящее ему хлеб. Он представляет ту часть людей, которые просто хотят жить. Он живёт в мире- никого не трогая, но как во всём идеальном всегда найдётся место для грязи. Заноза правосудия обязывающая защищать, выходит из строя и работает против обычного гражданина. Это нагнетает обстановку, палка перегибается и тут происходит, то чего боится Америка. У народа появляется свои идол(лидер) способный объединить народ против системы.

Конвой это свободный американский дух.

Конвой представитель фильмов уровня «Беспечный ездок» вселяющий вкус к жизни и любимой профессии.

Возможно однажды снова всё вернётся на свои места. Но пока мы живём в эпоху «голодных игр» и «дивиргента» Так давайте не будем забывать своё прошлое и те цели к которым мы шли.

27 марта 2015

Они — простые дальнобойщики в клетчатых, пропахших потом и бензином рубахах, с закатанными рукавами, из оттопыренных карманов которых торчат промасленные тряпки и гаечные ключи. Они хотят просто жить и заработать денег. Но что делать, если есть нечестный на руку шериф? Или вы думали, что только у нас сейчас есть такая проблема? В Америке она была уже в 70-е.

Главный герой — «Резиновый утенок» — это прозвище дальнобойщика, именно одного из таких парней. Бросив вызов продажности правоохранительных органов, он вступает с ними в открытое противостояние, поддерживаемый все большим количеством коллег, которых данная ситуация уже давно выводила из себя. Его поездка через покрытые пылью и песком города, зноящийся воздух, превратилась в настоящий демарш. Проезжая через главные улицы поселений он встречает горячую поддержку местного населения.

«Конвой» с большим успехом шел в советское время на больших экранах. Его события горячо обсуждались подростками того времени, и мне сейчас совершенно не понятно, почему на нем стоял гриф «Детям до 16-ти», тем более после внимательной проверки цензуры.

Очень запоминается драка в придорожном заведении. В ней бравые молодцы навешали по полной представителям закона. Эх, если бы и у нас так можно было! Еще один яркий момент — погоня по пустыне под вальс Штрауса. Незабываемое зрелище!

Советский дубляж фильма — просто великолепен. Голос Армена Джигарханяна как нельзя лучше подошел к образу коррумпированного шерифа Уэлласа.

Крис Кристофферсон, хобби которого является исполнение кантри-песен, удачно вжился в роль бунтаря из глубинки. Получился очень привлекательный, подкупающий справедливостью своего дела персонаж.

«Конвой» — это яркое кино конца семидесятых. Кино, которое хорошо помнят те, кому сейчас сорок. Те, кто рос в Советском Союзе. Поэтому, однозначно респект Сэму Пенкипа за хороший фильм, Крису Кристофферсону на Резинового утенка, и Армену Джигарханяну за яркий дубляж.

22 февраля 2015

Мартин Пенуолд по кличке «Резиновый утенок», «Свинарник» (он же «Машина любви») и «Паук» Майк — представители трудной, но романтической профессии. Они дальнобойщики. Друзьями их не назовешь, но и интеллигентское понятие «сослуживцы» или «коллеги» здесь тоже не к месту. Их объединяет общее дело и дорога, а дорога, как известно, место опасное и не каждому по зубам. Особенно когда кто-то специально строит тебе козни и пытается подставить, как это делает не в меру жадный до денег шериф Лайл Уоллес.

Уоллес не скрывает своего презрительного отношения к «шоферюгам», но при этом прекрасно знает, как с ними разговаривать, знает их позывные и любительскую частоту, на которой общаются все водители. Эти сведения он, само собой, использует не на благо налогоплательщиков, а для периодического пополнения собственного кармана. Прикинувшись старым другом «Резинового утенка», шериф обманом заманивает всех троих в ловушку и заставляет раскошелиться по полной.

Шоферам подобное отношение, естественно, не понравилось. Поэтому, снова столкнувшись с нечистым на руку представителем закона в ближайшей придорожной закусочной, парни решили немного подшутить над шерифом. Однако у блюстителя порядка с юмором оказалось не ахти. Слово за слово и скандал вполне закономерно перешел на уровень потасовки. Спорить с офицером полиции — это не очень хорошо, драться в его присутствии — неразумно, а колошматить патрульных при исполнении всеми подручными предметами — это уже уголовно наказуемое преступление. Осознав сей факт, вся водительская братия спешно покидает забегаловку и отправляется в бега в сторону границы штата.

Однако наши друзья недооценили упорство старого прохвоста Уоллеса, который поклялся во что бы то ни стало догнать конвой и упечь всех причастных всерьез и надолго. Впрочем, и шериф, при всей своей козлиной упертости, не рассчитывал, что уже через пару дней трио беглецов будет вести за собой колонну из сотни большегрузов, и сам губернатор штата Нью-Мексико будет искать встречи с «Резиновым утенком», надеясь использовать этот конфликт как трамплин для своего выдвижения в сенат…

Согласно данным, эта лента значится на 77-м месте по посещаемости среди всех зарубежных лент, выходивших в советский прокат. Достижения не абы какое, но всё-таки. Я, кстати, тоже впервые увидел этот фильм именно в советском еще кинотеатре. И помнится, мне даже понравилось. Увы, это ощущение повторить спустя годы мне не удалось.

Мне, человеку 21-го века, измученному хлебом и зрелищами, трудно судить о том, какое впечатление мог произвести этот фильм в момент своего выхода на экран, но думаю, он не стал событием. С точки зрения экшна — картина получилась достаточно вялой. Одними гонками на грузовиках никого не удивишь и это мелькание металла, скрип шин и столбы пыли сами по себе быстро утомляют. Не хватает драйва и напряженности, как в более поздних картинах про «Безумного Макса» или «Индиану Джонса». Откровенно не хватало приключений. Если бы не более-менее «живой» финал, то общую суть фильма можно было бы свести к фразе «мы ехали, ехали, ехали и… приехали». Что касается якобы политической, изобличительной составляющей, которая маячит на горизонте с появлением в кадре лживого губернатора, то этот сюжетный ход явно был лишним и как-то не вписывался в общую фабулу.

Главные роли в картине исполнили звезды того времени — Крис Кристофферсон, нашему поколению более известный по трилогии «Блэйд», где он сыграл роль наставника Уистлера. В «Конвое» у Кристофферсона главная роль, харизмы ему не занимать, так что он вполне вписался. Также в картине снялись: Берт Янг (Поли из знаменитой серии фильмов про «Рокки»), Эрнест Боргнайн, Эли МакГроу и Сеймур Кассел.

Мне в руки, как обычно случается со старыми фильмами, побывавшими в советском прокате, попалась полновесная копия продолжительностью 110 мин. По отсутствию в некоторых местах старого доброго дублированного перевода стало ясно, что картина претерпела значительные цензурные изменения. В общей сложности ее длительность сократили где-то минут на 20—25, почикав все мало-мальски «некорректные» сцены плюс вырезав пару совсем безобидных диалогов.

3 февраля 2015

На пути к свободе

«Конвой» — последняя работа талантливого новатора в области американского вестерна Сэма Пекинпа, которому в очередной раз удалось не впасть в банальность и снять маленькую «притчу» в стиле road movie. В действительности, это слово здесь не совсем удачно, ибо философские нотки в картине Пекинпа звучат не наставительно, а свободно летят над просторами старой Америки, восхваляя вольный дух её народа и высмеивая продажных чиновников и полицейских.

Бородатый и харизматичный ветеран-дальнобойщик, по кличке Резиновый Утёнок, мчится на своём грузовике с цистерной химикатов за спиной и нескончаемо длинной дорогой впереди. По пути он встречает хорошенькую девушку в новёхоньком кабриолете, парочку старых друзей и даже старого врага — шерифа Лайла с говорящим прозвищем Грязный. Остановившись пополнить баки, дальнобойщики успевают затеять драку на заправке, в которой участвуют абсолютно все присутствующие. В ход идут столы и стулья, пивные бутылки и даже бильярдные кии; в быстром темпе кантри противники отвешивают друг другу увесистые тумаки, артистично отлетая от каждого под ближайший стол. Оканчивается побоище полной победой водителей и всей их честной кампании, а полицейские, поверженные, лежат на полу. Не уплатив ни цента разбитому, как и его мебель, хозяину заведения, все садятся за руль и берут курс на Нью-Мехико.

Это несусветное начало задаёт тон дальнейшему повествованию. Едва ли возможно воспринимать всерьёз все курьёзы, происходящие на дороге по вине этих славных ребят. Впрочем, количество участников безумной и бесцельной поездки растёт на глазах, и вскоре за спиной Утёнка тянется не только цистерна, но и огромная вереница грузовиков всевозможных видов, от мала до велика. Грозный конвой привлекает внимание всего штата и наводит ужас на местных блюстителей закона.

Утёнок словно становится лидером нового общественного движения, которое выражает своё мнение, в буквальном смысле сметая все преграды на пути, давя на педаль и делая протяжные гудки. Но люди лишь выдают видимое за действительное. Ни Утёнок, ни его товарищи, не видят в поездке определённого смысла. Они говорят, что едут в Мексику — вечное прибежище бездомных странников и нарушителей закона. Но это лишь промежуточная остановка. Реально у пути нет начала и нет конца, отправного пункта А и пункта прибытия В. Есть только возможность ехать вперёд, оставаться на дороге и ощущать себя свободным человеком. Потому что у большинства простых и бедных американцев больше ничего нет, они хватаются за надежду и едут за ней в поисках новых мест и возможностей, пытаясь размять дряблые тела, занесённые песком, и развеять скуку.

А власти ведут себя как подобает. Хотят остановить беззаконие, затравить жертву, пустив по её следу своих «псов» (именно так пренебрежительно называют их дальнобойщики). Им важно лишь удержаться на месте, заграбастать побольше славы, влияния и денег. Поэтому губернатору Хаскинсу кажется удачной возможностью проявить гуманность и благодушие по отношению к бунтарям в грузовиках накануне выборов в сенат. Он сумеет победить, а потом раздавит их, как надоедливых насекомых. Ведь Америке не нужны свободные люди, бунтари и «беспечные ездоки» — это доказал нам ещё Деннис Хоппер. Все они обречены быть убитыми, чтобы продажная система процветала и дальше, вовеки веков.

Но, несмотря на эту заведомую обречённость на провал, Сэм Пекинпа показывает нам и светлую сторону, выставив карьериста губернатора дураком, а дальнобойщиков — шутниками, вдоволь поиздевавшимися над ним. Подстреленный Утёнок выходит сухим из воды, ведь какая утка не умеет плавать! Песня и смех звучат в конце, виновники торжества дружно покидают его, а те «прочие» остаются суетиться и недоумевать. А Грязный Лайл очищает свою душу громогласным хохотом.

3 августа 2014

Куда он едет? Да, просто, вперёд.

Забавный такой фильм. Слышал о нём уже давно. А вот, посмотреть, никак не решался. Наконец — то, пришла очередь «Конвою», быть мною увиденным и, конечно, честно оцененным. Давайте, сразу о фильме.

Собственно говоря, в чём особенности и прелести сюжетной линии? Ну, особо, ни в чём. Группа дальнобойщиков, наподдав полицейскому — взяточнику в баре, спешит удрать через границу. Попутно, к их колонне, пристают новые водители. С этого момента, весь этот «автопробег», начинает нести протестантскую миссию. Это, естественно, начинает напрягать будущего губернатора, который стремится прорваться к власти. Если уж, говорить начистоту, то сценарий слабоват. Тоесть, он слабоват по содержанию. Однако, в картине, где делается упор на погони, езду по пустыне, среди «моря» пыли, он отходит на второй план. Поэтому, я оцениваю, также, и съёмочную работу. А она, выполнена на должном уровне. Операторская работа хорошая. Она позволяет насладиться полной картинкой происходящего. Сюда же, добавляем забавные мелодичные мотивы, которые, время от времени, поднимают настроению. А, также, игру актёров. Она неплохая. Крис Кристофферсон, эмоциями зрителя не покоряет. Зато, своей харизмой и определённым обаянием, своего героя делает правдоподобным и интересным. Обычный такой дальнобойщик. В майке, и с бородой. Эли МакГроу составляет ему команию. Эрнест Боргнайн хорошо сыграл вероломного полицейского. Остальные актёры тоже смотрелись в своих ролях.

Пожалуй, данное кино, нельзя назвать шедевром и лучшим жанровым представителем. Тем не менее, посмотреть его стоит. Может быть, кому — то, захочется его и пересмотреть. Для своих годов, денег и тематики, вполне неплохой фильм. Немного приключений, немного юмора, неплохие съёмки. Если заинтересовались, можете смотреть. С оценкой, определиться трудновато. Ладно. Поставлю семь баллов.

7 из 10

27 января 2014

Он знает лучше всех, что наша жизнь шоссе

Что можно сказать об этом фильме? Фильме, ¾ хронометража которого приходится на движение большегрузов по пыльным дорогам южных штатов США, из точки А в точку В? При пристальном внимании оказывается не так уж мало. Он разительно отличается от многих фильмов, где сюжет базируется на «стальных конях». Здесь вы не увидите погонь на сумасшедших скоростях, форсированных двигателей, и армию девушек в бикини (хотя одна всё же имеется). Этот фильм не столько о машинах (не в укор «Форсажу» будет сказано), сколько о людях, сидящих в них, за «баранкой».

На фоне банального передвижения колонны мощных американских грузовиков, развивается многогранный сюжет о жизни обычных американских работяг и Америки конца 70-х в целом. Здесь есть и противостояние шоферов и копов, перешедшее в итоге в протест против системы. Есть и лёгкий налёт политической интриги, когда возникший протест пытается «оседлать» губернатор одного из штатов в предвыборных целях. Затрагивается тема продолжавшегося расового не равенства в американском обществе, особенно ярко выраженного на юге США, на примере чернокожего дальнобойщика ставшего жертвой полицейского беспредела. Присутствует и романтическая линия, в отношениях главного героя и случайной попутчицы. Ну а ближе к финалу фильма, всё выше описанное, переходит в дорожный боевик с погонями, с засадами на дорогах, с тараном полицейских машин и стрельбой из танкового пулемёта.

Данный фильм отличный образчик голливудской фабрики грёз тех времён, когда фильмы кроме красивой картинки, спецэффектов и актёров с идеальными формами, имели социально значимый сюжет, не попадая при этом под термин «кино не для всех».

8 из 10

21 мая 2009

Поразительно — но спустя 30-ть лет этот фильм смотрится очень и очень достойно, и что удивительно стал более актуален для действительности, чем в 80-е годы. Кроме того, ни одного и близко подобного фильма я за тридцать лет не увидел. Несмотря на простой и незамысловатый сюжет, этот фильм подкупает романтикой дорог и красотой этих исполинов дорог, ну и безусловно обаянием Резинового Утенка.

Хочу отметить, что в советский прокат дублированный фильм вышел урезанным наверно на четверть, если не на треть, и даже в одноголосом переводе полной версии есть непереведенные участки — так что рекомендую при просмотре полной версии скачать субтитры, текст которых прекрасно дополняет дублированный перевод, и значительно точнее и понятнее, чем одноголосый перевод.

9 из 10

4 марта 2009

Американский характер

Вечная слава тому энтузиасту из «Совэкспортфильма», что сумел «пробить» в 80-е все цензурные стены, представляя строгой комиссии «Конвой» как фильм о классовой борьбе работников американской транспортной промышленности за свои права! Конечно, для советских органов выпуск этого кино на экраны был большой идеологической ошибкой, но что сейчас об этом! Тогда мы, пацаны-пятиклассники, за полтора часа просмотра получили такую мощную «инъекцию правды» об американской жизни, что этот иммунитет работает и сегодня, когда новые идеологи пытаются навязать предвзятое мнение об американцах как о вконец протухшей нации потребителей.

Со времен Джека Лондона и Джона Стейнбека настоящий, подлинный американский характер ничуть не изменился! По-прежнему в его основе — готовность помогать, забыв о своих личных интересах, и вечная «пионерская» тяга к приключениям. Крис Кристофферсон в роли «Резионового Утенка» на долгие годы стал символом настоящего американского трудяги — сухощавого, загорелого, умеющего работать — но работать себе в радость, не теряя вкуса к жизни!

Конечно, сытое существование американцев и приостановившаяся работа легендарного «плавильного котла» слегка разжижают лучшие национальные качества — но где этого нет?! Найти «настоящего россиянина» сегодня не менее сложно!

Ну, а все эти американские грузовики-капотники — вообще отдельная песня! Уверен — те, кто сегодня в России покупают для работы подержанные «Фреды» (Freightliner) и «Кены» (Kenworth), в молодости смотрели «Конвой» и навсегда попали под обаяние этих монстров. Это иррациональное чувство — любовь к американским машинам, с калькулятором к таким покупкам не подходят! Стоит ли говорить, что наши советские грузовики на фоне этих красавцев смотрелись как… да вообще никак не смотрелись! Увы, и сегодня мало что изменилось!

Итак, «Конвой» — незатейливый голливудский экшн с черно-белыми персонажами — для советских людей стал фильмом идеологическим. А это дорогого стоит!

Если конкретнее — 9 из 10.

5 мая 2008

Прозорлив был режиссёр Сэм Пекинпа, сняв в далёком уже 1978 году фильм «Конвой». Фильм имел неплохую кассу у себя на родине и за её пределами, и вот спустя каких-то семь лет докатился и до широкого советского зрителя. «Совэкспортфильм», тогдашний монопольный цензор советского кинопроката, после нескольких раздумий и долгого выбора, всё-таки выпустил «Конвой» на советские экраны. Основной идеей фильма, которая двигала советскими киночиновниками, была, крайне редкая для американских фильмов, идея солидарности (профессиональная, классовая, всенародная).

Стычка шофёров-дальнобойщиков даёт, как бы, толчок неостановимой цепной реакции. Коллеги-водители вступаются за товарища, попавшего в беду, к ним присоединяются новые и новые смельчаки. Вокруг грузовика, ещё недавно легко доступного свистка обнаглевшего шерифа, выстраивается вереница тяжёлых фур. И вот уже вспышка гнева справедливости со стороны обиженного властями простого человека выливается в мощное коллективное сопротивление…

Возвращаясь к начальной фразе моего отзыва (или рецензии, как хотите) на фильм «Конвой», хочу продолжить: в то время, начало и середина 80-х годов ХХ века, мы догадывались, но не верили в «хватательный беспредел» блюстителей порядка на дорогах. Теперь же, спустя 20 лет, когда нет Великой страны, а есть территория под громким названием РОССИЯ, где Прикрытые «собственными законами» берут столько, сколько захотят (а хотят они постоянно в геометрической прогрессии), мы постоянно сталкиваемся с дикими, порой необоснованными, поборами со стороны чиновников и инспекторов ДПС, в частности. Ну вот и пришёл к нам «долгожданный» Капитализм, о котором так долго говорили и которого так долго ждали…

Что же касается самого фильма, а, если быть точнее, его создателей, то, безусловно, здесь самой яркой фигурой является режиссёр Сэм Пекинпа. Надо заметить, это самый причудливый, самый противоречивый и переменчивый режиссёр среди своих коллег из Голливуда. Каждая из его работ, имевшая огромный резонанс и хорошую кассу, построена, прежде всего, как напряжённое, стремительно разворачивающееся действие. Невольно создаётся впечатление, что Сэм Пекинпа, этот даровитый постановщик, больше всего «озадачен» тем, чтобы «захватить» звание «самый, самый» (самая лучшая погоня, самая лучшая драка, самая лучшая перестрелка и т. д. и т. п.).

В «Конвое» режиссёр остался верен себе и сделал по настоящему захватывающее зрелище. Здесь есть всё, чтобы позабавить зрителя: лихие погони на тяжёлых грузовиках, зубодробильные драки, невероятные трюки и, конечно же, юмор (а как же без него в таких «пружинных» фильмах?).

Что же касается актёрских работ, то, конечно же, прекрасное артистическое «соло» выдал Крис Кристофферсон. Я считаю, что роль Роберта Дака по прозвищу Утёнок стала лучшей в кинокарьере актёра. Кристофферсон создал мужественный образ дальнобойщика, который в нужный момент готов взять на себя роль вожака, сплотить вокруг себя многих единомышленников.

Одного из «боевых» товарищей Утёнка сыграл известный американский актёр Берт Янг. Актёр, я не спорю, неплохой, но он мне больше всего запомнился по роли тренера Роки Бальбоа в знаменитых фильмах-драмах о боксёре Роки с участием Сильвестра Сталлоне.

В роли туповатого шерифа-взяточника, против произвола которого и начался весь этот сыр-бор, снялся не менее популярный Эрнест Боргнайн, а роль подруги Утёнка Мелисы сыграла Эли Макграу. Надо заметить, что актриса ничем особо никогда не выделялась (если только удачно дополнила актёрский дуэт Стиву Маккуину в фильме всё того же Сэма Пекинпа «Побег», снятого в 1972 году). И в «Конвое» всё прошло для актрисы обычно, тихо и обыденно.

В конце хочу заметить, что жанровый канон фильма «Конвой» остаётся самим собой, а Пекинпа остаётся Пекинпа, и в финале фильма зрителя вновь захватывает безумная стихия чистого приключенчества…

9 из 10

10 июня 2007

Боевик Конвой появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Сэм Пекинпа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Крис Кристофферсон, Берт Янг, Френклин Эджайя, Сеймур Кэссел, Кэсси Йэтс, Билли Хьюз, Томми Буш, Чарльз Бентон, Джозеф Ленци, Дебби Литто, Энн Локхарт, Кэтерин Абер, David Reed, Карла Доррен, Сэм Пекинпа.

На фильм потрачено свыше 12000000.В то время как во всем мире собрано 22,765,081 доллар. Производство стран США и Великобритания. Конвой — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.