Рудин
7
6.5
1977, мелодрама
СССР, 1 ч 35 мин
В ролях: Олег Ефремов, Армен Джигарханян, Светлана Переладова, Лидия Смирнова, Ролан Быков
и другие
В доме Дарьи Михайловны Ласунской, знатной и богатой помещицы, бывшей красавицы и столичной львицы, которая и вдали от цивилизации все еще организует у себя салон, ждут некоего барона, эрудита и знатока философии, обещавшего познакомить со своими научными изысканиями. Вместо ожидаемой знаменитости приезжает Дмитрий Николаевич Рудин, которому барон поручил доставить свою статью. Рудин очаровывает всех своей эрудицией, оригинальностью и логичностью мышления. Ласунская твердо решила сделать украшением своего салона. За два месяца, что Рудин проводит у Ласунской, он становится ей просто необходим. Но беда Рудина в том, что, воспламеняя других, сам он остается холоден, как лед, нимало не помышляя о том, что его слова «могут смутить, погубить молодое сердце»
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рудин

год: 1977
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператоры: Михаил Агранович, Владимир Захарчук
композитор:
художник: Владимир Филиппов
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постеры фильма «Рудин», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рудин», 1977

полезно

Советская драма по роману Тургенева.

Ефремов, Джигарханян, Быков. Филосовско-мелодраматическая история с трагичным финалом.

В усадьбу скучающей помещицы и ее свиты по заказу приезжает интеллектуал, дабы развлекать умными речами. Этакий гуру, инфлюенсер и коуч, как бы сейчас назвали. Спикер в общем. Он много и вдохновенно говорит о хороших и правильных вещах, но в итоге понимает что мещанское мировоззрение, скованное веками, так запросто не исправить. У него появляются молодые последователи, но старшее поколение он скорее забавляет и вряд ли воспринимается всерьёз. Отчасти это из-за того, что закостенелостью и ограниченностью ума люди его просто не понимают. А то чего не понимаешь начинает раздражать и даже пугать, со временем. В итоге Рудин разочаровывается не только в других, но и в себе.

Странный и яркий финал романа был написан Тургеневым спустя какое-то время. И хорошо, что написал. А то бы получилось излишне пессимистично и фаталично. Хотя и в финале есть некая критика. Похоже, что в те времена прогресс умов мог быть только за границей, по мнению Тургенева. Но это мои домыслы.

Кино в основном состоит из монологов и диалогов и скучновато из-за медленной сюжетной динамики. Но мысли и сейчас воспринимаются свежо и блещут остроумием. Такое полезно посмотреть и почитать.

1 апреля 2022

Кто ж такой этот Рудин?

Недавно прочитал роман Тургенева «Рудин» и решил посмотреть экранизацию. Многое из того, что я увидел потом на экране, мне примерно так и представлялось. Имение Ласунских, богатый дом, какой-нибудь вроде усадьбы Кусково, одежда на главных героях по моде того времени. Ну и конечно родная русская природа, «всё в тающей дымке, холмы, перелески, здесь краски неярки и звуки нерезки…» (с) (Н. Рыленков.)

А вот главных героев я представлял немного по-другому. Рудин в исполнении Олега Ефремова — да, высокий, но не с львиной гривой, а ещё значительно моложе. Александра тоже представлялась совсем девочкой, т. е. значительно моложе, чем в фильме. Наталья Алексеевна выглядит как-то простовато, её легко спутать с какой-нибудь Машей из прислуги. Что удивительно, Волынцев выглядит как раз младше, младше выглядит и Африкан Семёнович, даже младше Рудина, хотя по роману он уже старик. И только Дарья Михайловна в исполнении гениальной Лидии Смирновой — на своём месте. Это совершенно не та глупая сваха из «Женитьбы Бальзаминова», а благородная госпожа, конечно не без своих странностей, но совершенно другой человек.

А вот кто ж такой Рудин? Да, он умён, красноречив, но что он ещё-то умеет делать кроме как говорить? Если бы он жил сейчас, возможно, он был бы или телеведущим или политиком, вот где бы пригодилось его умение красиво и умно говорить. Но он жил тогда, и так и не был востребован. Отмирала одна эпоха, наступала другая, так или иначе появляются люди, не сумевшие приспособиться к новым условиям, не нашедшими себя. Вот казалось бы Рудин полюбил, но его же ум сыграл с его чувствами злую шутку. И до сих пор непонятно, как и зачем Рудин попал во Францию, зачем ему это стало нужно? И фильм и роман об этом умалчивают.

Моя оценка роману 10 из 10.

А фильму 7 из 10, за неполное соответствие возраста героев.

1 декабря 2016

«Спасибо тому, кто хоть на миг может нас расшевелить»

В СССР большинство читало книги и знало кто такой Рудин, поэтому экранизировалось это произведение с расчетом на ознакомление с этим текстом еще в школе.

Сперва может показаться, что нет в этом фильме смысла, вроде он и начинается ничем и заканчивается ни о чем. Вдумайся.

Рудин умен, он оратор. По его словам, человек не может и не должен положить свою жизнь только на заботы о существовании. Просвещение и наука — вот в чем истинный смысл жизни. Рудин владелец высшей тайны — музыки красноречия. Силу воздействия слов ощущают все, у всех пробуждается какое-то возвышенное чувство, тяга к действия.

Чтобы выяснить характер главного героя, его ценности и ориентиры Тургенев, как и в остальных своих произведениях, подвергает главного героя испытанию любовью. В объяснении с Натальей всплывает противоречивая черта Рудина — только вчера он говорит о смысле жизни, о будущем, о прогрессе, о силе воли, побуждал к действия, хулил лень, а сегодня он сам оказался человеком усталым, не верящим в свои силы.

Герой развенчан. Но после отъезда Рудина из поместья начинается оправдание героя. Меняется тональность, исчезает ирония, опять в словах Рудина слышна поэзия.

В фильме Рудину противопоставлен Лежнев, его бывший товарищ по университету. Рудин — красноречив, Лежнев — немногословен, Рудин не может разобраться сам с тобой, а Лежнев понимает всех близких ему людей. Рудин живет за счет Ласунской, Лежнев держится независимо. В конце фильма мы видим диалог между этими двумя людьми. И именно Лежнев, его антагонист, дает ему самую высшую оценку:

«Энтузиазм — драгоценное качество в наше время»

Действия романа происходят в 1830—40е. Это время несоответствия между намерением и результатом, между словом и делом. И то, что случилось в конце с Рудиным — не случайность. Это символ конца эпохи, на смену которой пришли новые люди с другим характером и ценностями, что отражено в таких литературных персонажах как Базаров («Отцы и дети»), а после него в революционере-народнике Нежданове («Новь»).

p.s. во времена Тургенева была мода на английское платье, так же, как во времена Наполеона, было распространено и популярно в России французское(отсылка к первой рецензии на этот фильм).

31 октября 2013

Любовь, которой не было.

Смотря фильмы по произведением Великих классиков, невольно убеждаешься в том, что они всё таки созданы для тех, кто читал книгу. Именно поэтому, настоятельно рекомендую зрителя ознакомиться с этим произведением Тургенева, перед просмотром. Хотя по большому счёту, это произведение подойдёт по большей степени любителям романтических произведений.

Что мне особенно понравилось в данной картине, так это то, что она хоть и не в полной мере передаёт сюжет романа, но самое то главное в ней показано. И, признаться, прочитав книгу я кое чего не понял, а посмотрев фильм многое увидел с другой, более понятной стороны. Так что с подачей сюжета всё в полном порядке.

Не понравился-же мне подбор актёров. Главному герою явно под 50, хотя и в романе и в фильме ясно говорится о том, что ему 35 лет. Так же и Лежнев должен выглядеть помоложе. Не подходит на роль и актёр сыгравший Басистого, в книге явно написано что он «рослый малый, с простым лицом, большим носом, крупными губами и свиными глазками, некрасивый и неловкий», а тут он совершенно противоположно выглядит.

Кроме того мне совершенно не понравилась откровенная театральность в действии. Мало того, что все актёры были так нагримированы, что выглядели словно покойники, так ещё и в их действиях и диалогов не наблюдалось ни капли эмоций (по крайней мере в первой половине фильма).

Не понравился мне и реквизит. Все наряды, причёски и т. д., выглядят так, будто бы действие происходит где нибудь в Англии или Франции, но не как не в России. Слишком как то вычурно, наиграно.

Но всё таки несмотря на многие недостатки, картина получилась очень неплохой. Самое главное то, что режиссёр смог грамотно экранизировать само произведение, что является главным и неоспоримым плюсом фильма.

6 из 10

4 февраля 2012

Мелодрама Рудин появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Константин Воинов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Олег Ефремов, Армен Джигарханян, Светлана Переладова, Лидия Смирнова, Ролан Быков, Олег Видов, Жанна Болотова, Владимир Соколов, Владимир Коренев, Людмила Шагалова, Михаил Розанов, Владимир Демин.

Страна производства - СССР. Рудин — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.