Козерог один
Capricorn One
7.1
6.8
1977, боевик, триллер, драма
США, Великобритания, 2 ч 3 мин
12+

В ролях: Эллиотт Гулд, Джеймс Бролин, Бренда Ваккаро, Сэм Уотерстон, О. Джей Симпсон
и другие
Полёт американских астронавтов на Марс может сорваться в связи с проблемами систем жизнеобеспечения корабля. Но, боясь потерять правительственное финансирование, руководство НАСА не хочет отказываться от запуска корабля. Правительство должно считать, что полёт прошел успешно, и ради этого замышляется грандиозный обман. Корабль «Козерог один» стартует без экипажа, а астронавты на земле инсценируют приземление на Марс. Спектакль продолжается, пока один пронырливый журналист не обнаруживает, что часть получаемых сигналов идёт с земли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Козерог один

английское название:

Capricorn One

год: 1977
страны:
США, Великобритания
слоган: «The most important event in our nation's history...what if it never really happened?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Билл Батлер
композитор:
художники: Дэвид М. Абер, Патриша Норрис, Рик Симпсон, Альберт Бреннер
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 декабря 1977 г.
на DVD: 23 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Видео к фильму «Козерог один», 1977

Видео: Трейлер (Козерог один, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Козерог один», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Козерог один», 1977

Большое Космическое Надувательство

Есть фильмы (наделавшие шуму), которые по молодости лет миновали меня в советском прокате, но жили своими отголосками где-то в «киношном» бессознательном. Тем интереснее обратиться к ним спустя годы и свериться с ожиданиями; благо, доступен оригинальный («мосфильмовский») дубляж, где самые грубые слова — это «осёл» и «болван», а верх вольности — просторечивое «переспать» — произносится с особым смаком (ясен пень, всё дело намёками и ограничится). Итак, год 1978-ой, старт первой марсианской экспедиции. За несколько минут до запуска экипаж спешно эвакуируют, объясняя, что дальше полёт пройдёт… автономно, то есть без них, но сотрудничество астронавтов необходимо для победы общего дела (и сохранения их жизни). Худо-бедно «фейковая» миссия идёт своим ходом, а по её завершении (спустя 8 месяцев!) становится очевидным, что живые свидетели ей больше ни к чему…

Первые полчаса действа скептик внутри не даёт покоя: настолько грубыми белыми нитками шит безумный замысел, да и можно ли было всерьёз рассчитывать на успех такой длиннющей авантюры?! Но лиха беда начало — стоит свыкнуться с правилами игры, и детективная интрига вознаграждает специфично параноидальным удовольствием. Вертолёты тут «разговаривают» меж собой, автомобиль с отказавшими тормозами головокружительно лихо проносится через полгорода, а злодей-руководитель ЦУПа (95-летний нынче С. Холбрук) с гримасой сочувствия на лице верховодит параллельной операцией (по устранению всех причастных и догадавшихся). Молодому режиссёру П. Хайамсу удалось сорвать банк: за невеликий бюджет в 5 миллионов долларов он заполучил нескольких «звёзд» (Э. Гулда, К. Блэк, композитора Д. Голдсмита) и удачно капитализировал растущие страхи общества потребления. Впрочем, коварство монополий, подмявших под себя федеральные агентства с правительством, вызывает в наши дни не меньше подозрений, чем в 70-ы годы.

Был у меня знакомый, изрядный интеллектуал (профессор университета!), который истово верил, что высадка американцев на Луну был сфальсифицирована (чему приводил кучу доводов). Я же всегда находил подобные теории, мягко говоря, вздорными (к слову, как и сам П. Хайамс). Но признаюсь, глядя на павильонные прыжки героев в «марсианской» пыли, с их телевизионными всполохами и постановочными замедлениями, на душе становится несколько тревожно. «Истина где-то рядом», как говорилось в другом, самом известном образце экранной конспирологии…

14 марта 2021

Как американцы на Луне побывали

В сюжете полет на Марс, а слова фантастика нет даже в определении жанра. О чем фильм, становится понятно, когда на экране появляются однозначно интерпретируемые кадры со спускающимся по лестнице астронавтом, обозначающие для зрителей всего мира первого человека на Луне.

И догадываюсь, что впечатление в НАСА фильм произвел неизгладимое. Даже в оправдательном юбилейном фильме 2019 года «Аполлон-11» есть к нему отсылка — к той самой ситуации с оператором, который обнаружил неправильные сигналы. «Почему мы на четыре минуты впереди?» — удивляется в «Аполлоне» один из операторов связи с экипажем, напряженность разряжается благодушной шуткой про власть над временем.

Фильм «Козерог-1» — отличный политический триллер, даже для 1977 года. Кроме того, что здесь небанальный острый сюжет, просто приятно сегодня смотреть на разоблачение аферистов, нисколько не утерявшее актуальности в наше время.

8 из 10

28 октября 2020

Летали ли американцы на Марс?

«Козерог-1» показывали в кинотеатрах еще в советское время, но мне он все как-то не попадался. Увидел в первый раз довольно поздно — несколько лет назад. Смотреть было интересно, хотя и улыбали постоянно заезженные штампы 70-х — но сняты они добросовестно и искренне, так что не раздражали, а скорей вызывали добрую ностальгию — ведь вся атмосфера фильма какая-то чисто тогдашняя…

Сюжет захватывающий, смотреть на американские реалии жутко интересно. Когда смотришь первый раз, не можешь оторваться. Но стоит отвлечься и немного задуматься — такой смех разбирает… Половина событий просто не могла произойти на самом деле — в фильме куча нестыковок и ляпов, и просто несуразностей. Слишком все киношно.

И все же сам интригующий сюжет, яркие герои, неожиданные повороты и просто многие отдельные эпизоды, как и добротно воплощенная на экране «американская идея» с ее неубиваемым оптимизмом, то и дело заставляют пересматривать этот фильм — тем более, что снято все очень зрелищно и играют все отлично: и астронавты (в т. ч. колоритный — во всех смыслах — О. Дж. Симпсон) со своим командиром Брубейкером (Джеймс Бролин), и «злой гений» д-р Келлоуэй (Хэл Холбрук), и «честный журналист»™ Колфилд (Эллиотт Гулд)…

Настоящие мужчины, настоящие женщины, а не как часто бывает сейчас — какие-то существа среднего рода…

А фраза из фильма «A funny thing happened on the way to Mars» («По пути на Марс случилась забавная вещь») превратилась потом в лозунг конспирологов, сомневающихся в полете американцев на Луну: «A funny thing happened on the way to the Moon» — они даже документальный фильм сняли с таким названием…

Оно и неудивительно — ведь в «Козероге» очень «тонко» намекается именно на те полеты…

6 из 10

21 апреля 2019

Скрыть свою неудачу. Любой ценой

А что если Нил Армстронг не высаживался на Луну в 1969 году? Теория лунного заговора, согласно которой американцы в рамках так называемой «лунной гонки» сфальсифицировали свой полет к спутнику Земли и снимали все свои «приключения» в павильоне, популярна и по сей день. Существует немало доводов к тому, что она имеет почву под ногами и по сей день, но в те годы космическая тема наверняка бередила умы людей, что выливалось в массу кинофильмов самых разнообразных жанров.

Фильмы о покорении Космоса выходили и до высадки Армстронга, и до полета Юрия Гагарина, а значит несправедливо будет утверждать, что именно эти достижения людей всколыхнули мировую киноиндустрию. Например в 1951-м вышел фильм «День, когда Земля остановилась». В том же году выла картина «нечто из иного мира», по которому спустя пару десятилетий Джон Карпентер снял легендарный хоррор «Нечто». Тем не менее, своеобразный толчок был получен и 70—80-е год подарили зрителю немало великолепных проектов, к которым я смело могу отнести и «Козерог один».

Сюжет фильма обыгрывает ситуацию, когда американцы готовят полет к Марсу. До старта остаются считанные минуты, когда вдруг астронавтов высаживают из корабля и отправляют на секретную базу, а шаттл запускают без экипажа. В дальнейшем спецслужбы пытаются скрыть подлог и всеми силами стараются не допустить утечки. А для этого все средства хороши, даже убийство. Астронавты, поняв, что являются ненужными свидетелями, совершают побег, в то время как один из журналистов нападает на след сенсационного правительственного заговора.

Лично для меня кажется удивительным тот факт, что именно американцы сняли подобный фильм, показав решимость своих спецслужб отстоять секреты. Я имею ввиду, что кино с подобным сюжетом скорее было бы типичным в качестве пропагандистского материала со стороны СССР к примеру. В этом плане создатели «Козерога один», конечно, поступили очень смело, не побоявшись критики со стороны властей за чрезмерную кровожадность и лживость (хотя может критика и была, когда фильм выходил на экраны). Да, в фильме косвенно упоминается гонка вооружений, но основной акцент сделан именно на стремлении спецслужб скрыть свои промахи, чтобы они не стали достоянием общественности, что повлекло бы за собой утрату доверия со стороны народа. Подобное развитие событий лишь обострило бы волнения, ведь события фильма разворачиваются спустя некоторое время после Уотергейтского скандала, в результате которого Никсон ушел в отставку. Уотергейт, кстати, в «Козероге» тоже упоминается. В связи с этим становится вполне очевидной миссия спецслужб не допустить утечки информации, ведь в противном случае глава государства снова оказался бы под ударом…

«Козерог один» снял Питер Хайамс, из чьего творчества я видел «Патруль времени» и «Внезапную смерть» (в обоих фильмах снялся Жан Клод Ванн Дамм). Его космический проект, появившийся в 1977 году, можно считать вполне удавшимся, ведь фильм получился и зрелищным, и напряженным, и к тому же имеющем вполне адекватный сюжет с логически выстроенной фабулой. Будь повествование сконцентрировано только на тройке астронавтов, пытающихся сбежать от спецслужб, вполне возможно, что «Козерог один» стал бы обычной стрелялкой. Но благодаря дополнению сценария в виде параллельной ветви с расследованием журналиста, добавляют фильму дополнительный уровень динамичности, перемешивая погоню за астронавтами по пустыне с писакой-детективом, схватившем сенсацию за хвост.

Было совершенно приятно увидеть здесь еще совсем молодых Джеймса Бролина (отец Джоша Бролина), Сэма Уотерстона и О. Джея Симпсона, которые в дальнейшем отметились не одной знаковой ролью, а также, но увы, событиями криминального характера (речь конечно же о Симпсоне). Плюс ко всем роль журналиста великолепно исполнил Эллиот Гулд, известный зрителю как один из друзей Дэнни Оушена и отец Моники и Росса Геллер в сериале «Друзья».

Несмотря на то, что в фильме имеются некоторые технические недосказанности (например, у астронавтов, угнавших самолет, не возникает проблем посадить его без одной стойки шасси), могу назвать его хорошо проработанным и в техническом, и в визуальном плане. Ну а в сочетании с крепким сюжетом, это кино позволяет говорить о себе как о вполне востребованном научно-фантастическом фильме даже сегодня.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

31 августа 2018

Конспирология межпланетного масштаба

Среди огромного количества зрелищных фантастических фильмов о Марсе — от «Аэлиты» Протазанова до «Марсианина» Скотта — почти полностью теряется один менее фантастичный и набитый спецэффектами фильм, способный, однако, заткнуть за пояс многие подобные произведения в плане интеллектуального и сильного сюжета. Это — «Козерог-1» Питера Хайамса. В фильме рассказывается о первой экспедиции землян на Марс. Все готово, ракета на старте, но в самый последний момент выясняется, что системы жизнеобеспечения дефектны и долго не проработают, а закупать новые уже поздно. Руководство нашло решение: корабль отправится, но астронавтов внутри не будет. Все это время они будут изображать полет на Марс в павильоне. Все бы ничего, но, чтобы обман не раскрылся, астронавты должны погибнуть при возвращении на Землю. У них всего один шанс, чтобы сбежать и рассказать людям правду…

Вроде обычный боевик, каких много. И сюжет, и персонажи — все это любой поклонник жанра видел сотни и тысячи раз. Но есть в этом фильме моменты, делающие его особенным. Во-первых, фильм абсолютно спокоен — герои не бегают по пустыне с автоматами, героически отстреливаясь от врагов, равно как и враги не лезут драться врукопашную. Одни прячутся, другие ищут — без нервотрепки, без лишней пальбы по пустому месту, без воплей: «Вот он! Крутой? Будем драться!». Люди просто работают. Во-вторых, очень сильна политическая сторона. В обычных боевиках злодей-политик (при его наличии) просто посылает куда-то войска и выступает на трибунах, а при встрече с главным героем дразнит его, провоцирует на последний выстрел. О мотивах его деятельности и прочем не упоминается или упоминается схематично. В «Козероге» же мотивы злодея показаны четко и прозрачно, да и сам он выглядит не щтампованным на голливудском станке персонажем, а совершенно полноценной личностью. Как, собственно, и остальные герои. Это третий плюс «Козерога».

Если все это обобщить, получится хороший, уютный, неглупый боевик о политике, конспирологии и людях, по воле судьбы оказавшихся замешанными во все это.

10 из 10

31 декабря 2016

Козерог один

Многочисленные теории заговоров, теневые игры и иные случаи фальсификации данных всегда пользовались особой популярностью среди обычного населения нашей планеты. Ведь всегда есть подозрение, что демонстрируемое и рассказываемое нам не всегда соответствует действительности и является таковым на самом деле. Особенно если под прицелом подобных подозрений оказываются Соединенные Штаты Америки, история которой богата на многочисленные «мутные» события в своей истории. Будто тайна окутанная вокруг убийства Джона Кеннеди, филадельфийские эксперименты, инопланетная активность в Розуэлле или нечто другое.

Вот и данный фильм режиссера Питера Хайамса лишь усиливает подобного рода подозрения касательно действительности «исторических событий» Соединенных Штатов Америки еще сильнее. При этом, максимально плотно опираясь о одну из самых главных и актуальных даже по нынешним меркам байки касательно того, действительно ли американцы летали на Луну, действительно ли Армстронг совершил первые шаги на Луне, или же всё это является убедительно воплощенной постановкой снятой в павильоне.

Луна сменилась на Марс. Отдельные моменты истории остались за кадром. В остальном же, всё происходящее на экране создаёт впечатление близкой к документалистике действительности. Отсюда и не удивительно, что восприятие происходящих на экране событий сильно заострено, а сам фильм смотрится практически на одном дыхании. Сюжет развивается весьма динамично и эффектно. При этом, параллельно развивая на экране сразу несколько сюжетных линий. С одной стороны, астронавты пытающиеся скрыться от правительства, для которого они представляют угрозу. С другой же стороны, журналист, который пытается докопаться до истины даже ценой собственной жизни.

Возможно сейчас Питер Хайамс и отождествляется крайне слабым режиссером проходным фильмов категории Б, но в рамках данной ленты он производит весьма положительное впечатление. Фильм развивается весьма плавно и размеренно, а ощущение напряжения и скрытого динамизма не покидает происходящие на экране события ни на мгновение. Скорее лишь усиливая общее впечатление во второй половине картины, в которой то и начинается происходить самое интересное.

Эллиотт Гулд весьма достойно вжился в образ целеустремленного, несгибаемого и ведомого правдой журналиста. Джеймс Бролин, Бренда Баккарр, Сэм Уотерстон и О Дж. Симпсон также выдают крайне ровную актерскую игру. В том числе и знакомый по культовым «Челюстям» Стивена Спилберга Хэл Холбрук, который на мой взгляд отыграл куда более интересного персонажа на экране. Пусть даже выделить кого либо из актеров в особенности даже не хочется.

6 из 10

Козерог один — это вполне себе не плохой политический триллер на тему правительственных интриг и теорий заговоров, который вполне достойно вписывается к линейку таких не менее достойных картин жанра как «Три дня Кондора» и «Загавор Паралакс». Весьма интригующий и увлекательный фильм. Во многом, за счет эксплуатации одного из самых актуальных по сей день и главных мифов в Американской истории.

25 августа 2016

Надо делать римейк

В общем, тема фильма очень интересна и многообещающа, первые 10 минут, мидпойнт и последние полчаса смотрятся вполне прилично, и всё бы ничего, но впечатление портит огромная куча болтовни. Герои без конца болтают, юля вокруг да около, и редко кто-нибудь из них скажет фразу-две прямо, в лоб. Диалоги к тому же слегка наивные.

Впрочем, и сюжет, и диалоги отражают тенденцию американского кино 70-х: после Уотергейта наступило разочарование во властях, и пошла целая волна фильмов об обмане и недоверии к законам, неверии в справедливость властного режима и кознях спецслужб, которые пойдут на всё, чтобы скрыть Страшную Тайну®. «Козерог один» как раз вписывается в один ряд с «Тремя днями Кондора», «Грязным Гарри» и «Разговором» с Джином Хэкменом.

И он мог бы стать такой же классикой, если бы сюжет был крепче сбит и не разбавлен таким количеством «воды», то есть болтовни. Тут бы с полчасика диалогов вырезать, а вместо них добавить «мяса» — побольше слежки, добавить приключения второстепенным героям вроде пытливого очкарика из ЦУПа и репортёрши, а то эти персонажи что-то больно уж легко отделались.

В общем, фильм неплох, местами смотрится весьма захватывающе, но прошло уже почти сорок лет, и его темпоритм для современного зрителя скучен. Вот здесь как раз нужен римейк, более плотно сбитый, насыщенный «мясом», с короткими диалогами по делу, как сейчас умеют. Потому что сама история ещё таит в себе экшн- и саспенс-потенциал, что особенно важно в наше время, когда у Голливуда туговато с сюжетами. Да и оригинал тогда получит вторую жизнь и вынырнет из относительного забвения.

Мой вердикт: однозначно, тут нужен римейк! А самому фильму я, утомившись словесными излияниями и вялым развитием сюжета, потенциал которого не до конца раскрыт, поставил бы 5 из 10, но моё впечатление вытянули вверх последние полчаса, так что

6 из 10

16 мая 2014

Космический обман под знаком зодиака.

Будучи увлеченным дискуссией о том, были ли американцы на Луне, натолкнулся на картину 1977 года «Козерог 1». Привлекли заявленные жанры «фантастика, боевик, триллер». И в первую очередь я, конечно, ждал от фильма фантастики, космоса и соответствующих атрибутов. После просмотра фильма для меня стала очевидной ошибка жанровой принадлежности: боевик и триллер — да, фантастика — нет.

Тем не менее после первых 10—15 минут просмотра зрелище показалось мне увлекательным и я одобрил кредит доверия режиссеру, а особенно сценаристу, Питеру Хайамсу, к тому же в памяти всплыли слова аннотации к фильму: «директор НАСА приказывает им принять участие в симулированной посадке на Марсе», то есть речь о космосе и не идет, все действие происходит на Земле-матушке.

Астронавты, они же военные, народ гордый, упрямый и придерживающийся высоких моральных ценностей. А как бы вы повели себя на месте главных героев, если бы вам ваш начальник предложил обмануть вашу страну, вашу жену и детей, ради… В общем-то директор НАСА и сам путается в том, ради чего…

Актерский состав мне ни о чем не говорил. Однако все диалоги и сцены были сыграны добротно.

Хотел бы отметить следующие центральные фигуры картины.

Эллиот Гулд (в роли журналиста Роберта Колфилда) был очень харизматичен.

Конечно в «Козероге» он еще молод, но приятно было в нем узнать Рубена Тишкофф из»… друзей Оушена». Чем-то он мне напомнил молодого Челентано.

Джеймс Бролин сыграл стойкого полковника Чарльза Брюбэйкера. Бренда Ваккаро в роли его жены Кэй, хранительница домашнего очага и тайн мужа, не отчаявшаяся до последнего кадра. Хэл Холбрук в роли директора НАСА Джэймса Кэллоуэя, этакого серого кардинала, одержимого идеей освоения космоса и готового идти по головам. Дэвид Хаддлстон в роли конгрессмена Холлиса Пикера, насиженный в кабинете живот, разговоры через губу в манере «или по-моему или никак иначе» это все было в тему. Роберт Уолден, в роли очкарика-ученого Эллиота Уитйера, пытающегося разрешить очевидную загадку с помощью логарифмов и «сломанного» компьютера и до последнего сомневающийся в происходящем.

Вертолеты, демонстрирующие сами себя со всех сторон, вызывали улыбку, но я думаю они были очень уместны тридцать лет назад.

Что же вы получите от просмотра?

Интересный сценарий, отличное актерское воплощение, минимум популярных штампов и максимум нестандартных решений и, самое главное, напряженную сюжетную линию, которая будет держать вас у экрана до самых титров.

9 из 10

27 мая 2013

Апология обмана

Этот фильм- легендарный, культовый и до сих пор покрытый завесой тайны. Существуют свидетельства того, что Хайамс действительно задумывал фильм о фальшивом полёте на Луну, а не о фантастическом на Марс, но после того как с ним конкретно поговорили «люди в чёрном» (надеюсь, не так, как с журналистом в «Козероге один»), Луну «переиграли» на Марс. Видать, у НАСА и вправду рыльце в пушку… Впрочем, свидетельств самого режиссёра по этому поводу мне обнаружить не удалось, даже по истечении «срока давности».

Я до сего момента смотрел «Козерог один» только раз в юности, когда он вышел на советские экраны и пользовался большим зрительским успехом. Тогда я покинул кинозал совершенно потрясённым и с тех пор опасался пересматривать фильм. Меня реально чуть не до смерти напугали эти два тёмных и совершенно живых (!!!) вертолёта-хищника. Они переглядывались друг с другом, обменивались жестами как пара рапторов в «Парке Юрского периода» и молчаливо (оставь надежду!) дожидались на плато лезущего по склону несчастного астронавта, который, похоже, просто должен был умереть от страха при одном их виде (я тогдашний, на его месте, точно бы умер!). Ни до, ни после ничего подобного видеть и испытывать не приходилось. Надо же было такое придумать и сотворить режиссёру с оператором! Какой психологический прессинг, да не на домашнем, а на большом киноэкране! Так и кажется, что эти жуткие существа прилетели не за беглецами, а именно за тобой и смотрят тебе в душу чёрными глазами-стёклами кабин… И, по-моему, в самом конце совершенно напрасно из вертолётов вылезли лётчики, моментально разрушив столь мастерски созданный образ. Останься они внутри, последующая погоня воздушных чудовищ за самолётиком выглядела бы вообще кошмаром, а я бы попросту лишился чувств. Вот ведь как фильм напугал чувствительного юношу! И потом, 30 с лишним лет эти два вертолёта мне не раз и снились, и мерещились, и вспоминались. Но вот теперь по-новому взглянул на фильм, и- ничего, жив.

Наверное, единственное, что меня в «Козероге…» несколько раздражает, так это «журналист», который на дотошного американского пройдоху-журналиста вовсе не похож (у него ни камеры, ни фотоаппарата, ни даже блокнота нет, он ничего не фиксирует и почти ничего не анализирует, только несёт какой-то непрофессиональный бред). Говорю это как журналист с 28-летним стажем в газетах и на ТВ: совершенно неправдоподобный тип, реальнее ему быть просто чрезмерно любопытным приятелем исчезнувшего насовца (а он таковым и предстал перед нами).

Для себя я «за вертолёты» поставил фильму 9 баллов, а вообще-

8 из 10

27 января 2012

Хьюстон, у нас проблема!

Заговор… Как много в этом слове! Во всех странах мира есть свои собственные истории о том «как все было на самом деле», просто если в некоторых странах они рассказываются украдкой, на кухнях, то в других освещение этих самых заговоров это практически сложившаяся индустрия, на которой при грамотном подходе можно хорошо заработать. Бесспорным лидером тут являются США — Розуэлл, Филадельфийский эксперимент, убийство Кеннеди, Уотергейт, Иран-контрас — это лишь некоторые из широко популярных в американской массовой культуре заговоров. Естественно, Голливуд никогда не остается в стороне от модных тенденций, потому кино о всякого рода секретных обществах, людях в черном было и будет пользоваться популярностью, и неважно какой на дворе год — 1977 или 2010.

В качестве основы сюжета «Козерога один» явно взяты байка про полеты (точнее фальсификацию полетов) НАСА на Луну, а также широко известный Уотергейтский скандал с парой журналистов докопавшимися до истины о махинациях в Белом доме (что в итоге привело к отставке президента Никсона).

В фильме Луну заменили на Марс, астронавтов вместо полноправных участников сделали невинными жертвами этого самого заговора, и вместо 2 журналистов расследующих заговор сделали одного. В итоге мы имеем 2 истории — первая про астронавтов, которые зная о том, что при «входе в атмосферу» их корабль планируется разбить планируют свой побег, и вторая про отважного журналиста, который расследует странности окружающие полет, и которому никто не верит. В конце участники этих двух историй в лучших традициях жанра пересекаются, после чего несут правду в массы, а коварные спецслужбы любой ценой пытаются этого не допустить.

Особо стоит отметить личность режиссера. Питер Хайамс известен рядом срежиссированных им фантастических лент, ни одна из которых так и не обрела настоящей популярности и не оставила заметного следа в мировом кинематографе (грубо говоря его фильмы как правило «не цепляют»). «Козерог один» в этом плане одна из его лучших работ, во всяком случае на фоне «Реликтов», «Патруля времени» и уж тем более ужасающего «И грянул гром» фильм смотрится вполне пристойно, пусть и немного наивно. Снято для 70-х в принципе неплохо, есть несколько зрелищных моментов, так что фанатам жанра, тем кто не верит что американцы были на Луне, да вообще всем поклонникам теорий заговора фильм вполне может прийтись по душе.

16 февраля 2010

Прерванный полёт

Вопрос о том, был ли на Луне хоть один человек, продолжает делить специалистов на две категории, каждая из которых готова представить солидный набор доказательств. Одни изучают тени на снимках, придирчиво ищут воронку от модуля «Аполлон 11» на кинохронике, прокручивают старые записи с удвоенной скоростью. Другие показывают добытые образцы лунного грунта и кивают в сторону астронавтов, которые упрямо твердят, что на спутнике Земли были. Люди, которые не хотят упрямо твердить, почему-то не находятся (в буквальном смысле).

Кинематограф тоже не обошёл тему «Аполлонов» стороной, но зачастую создавались либо пафосные ленты о героизме первопроходцев и их последователей, либо возможная мистификация обыгрывалась одной шуткой. «Козерог один» составляет здесь приятное исключение — вполне реалистичная научная фантастика о том, как далеко может шагнуть правительство ради престижа, и о том, как упрямство, сообразительность и сила воли помогают раскрыть правду.

Сюжет такой: Три астронавта должны полететь на Марс. Их с почестями проводят к ракете, но потом заставляют вылезти и окольными путями увозят подальше, объясняя, что старт корабля «Козерог один» с людьми на борту невозможен. Теперь трём «героям нации» приходится в павильоне изображать научные изыскания, выходить на связь якобы из глубокого космоса. И всё бы ничего, но на обратном пути ракета сгорает в атмосфере, и возникает вопрос — а что делать с якобы погибшими астронавтами, которые никуда не полетели? Ведь само их существование теперь стало угрозой национальной безопасности.

В карьере Питера Хайамса «Козерог один», пожалуй, самый удачный фильм. Напомню, что этот режиссёр снял «Патруль времени», «Космическую одиссею 2010», «И грянул гром», «Конец света» — для кого-то культовые постановки, для кого-то второсортная кособокая фантастика, где посмотреть можно разве что на Ван Дама или Шварценеггера.

В «Козероге один» тоже есть знакомые лица. Амбициозный до самоуверенности репортёр, которого не отпугнут от сенсации даже неоднократные «намёки» спецслужб, воплощён на экране Элиоттом Гулдом, которого лучше прочих знают поклонники «друзей Оушена» и просто «Друзей». Главного и самого находчивого астронавта сыграл Джеймс Бролин, а мечтающего скрыть правду руководителя полётов — Хэл Холбрук. Оба они в известных проектах часто появляется на ролях второго плана.

Меньше всего слов и действий в команде «Козерога один» досталось печально известному О. Дж. Симпсону, который (в России) прославится лишь через 10 лет с выходом «Голого пистолета». И совсем небольшая роль пилота (кредо «Пригни голову») у Телли Саваласа, памятного многим как Блофельд из «На секретной службе её Величества». Вот такая вот подобралась мужская компания, а женские образы Бренды Ваккаро и Карен Блэк отодвинуты режиссёрской волей на периферию.

Важно помнить, какой давности этот фильм, и что он ничуть не похож на «Звёздные войны». Иначе разочарование будет сильным. Например, финальная погоня: самолёт против двух вертолётов (изредка пялящих пулемётными очередями) сейчас, с точки зрения ХХI века, не впечатляет совершенно. Но, с точки зрения зрителя 1977 года, это великолепная погоня — перегруженный висящим на крыле астронавтом с виду безобидный кукурузник выделывает петли и заставляет нервно сгибать пальцы. И все два часа вдруг оказываются не в тягость, определённо лишних эпизодов, которые можно было бы убрать из «Козерога один» я лично не увидел. А что касается ремейка… После реального управляемого полёта на Марс, думаю, его запустят.

8 из 10 [В силу простоты своей реализации фантастический фильм устарел и потерял актуальности всего на два балла за тридцать три года]

26 января 2010

Хорошая добрая классика

Кино захватило меня ещё при начальных титрах под бьющую музыку Джерри Голдсмита. Я сразу навострил уши, мол, что-то да будет. Это «Будет» случилось сразу, после чего я ещё разок поёрзал в кресле и уже до конца фильма не смел пошевелиться. Крепкая режиссура и смелая драматургия Хайамса — вести в боевике двух героев и только в конце соединить их в одно общее усилие. Такой ход популярен, но в Америке продюсеры такие вещи не любят, им же надо зрителя держать в одном месте и в одно время.

Один единственный недостаток — хотелось увидеть героя-журналиста вместе с его бабой-коллегой в постели или с намёком на это, но не вышло и поэтому жаль.

Вообще, хороший качественный пример для боевика, а значит смотреть-смотреть-смотреть!

12 марта 2009

У этого «середнячка» та же проблема, что и у абсолютного большинства современных фильмов: хорошая задумка не в пример исполнению. Вообще, сюжет довольно интересный, захватывает с самого начала; музыка, на мой взгляд, отлично подобрана. Но потом, весьма скоро, проявляются недостатки. Довольно много ляпов и недоразумений, сценарий можно серьезно доработать, улучшить. Конечно, не все так плохо, местами снято весьма добротно, сцена воздушной погони очень достойна, если не учитывать ее финал (это к вопросу о недоразумениях).

Признаться, от фильма я и не ожидал чего-то перворазрядного, дорогого, с отличной актерской игрой и режиссурой. А потому, сумев закрыть глаза на многие мелкие минусы, остался, в целом, под положительным впечатлением, отчего и ставлю неплохую оценку.

7 из 10

30 января 2009

Боевик Козерог один появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Питер Хайамс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эллиотт Гулд, Джеймс Бролин, Бренда Ваккаро, Сэм Уотерстон, О. Джей Симпсон, Хэл Холбрук, Карен Блэк, Телли Савалас, Дениз Николас, Роберт Уолден, Джеймс Карен, Пол Хейни, Colin Dangaard, Монти Джордан, Аллан Граф.

На фильм потрачено свыше 5000000. Производство стран США и Великобритания. Козерог один — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.