3 женщины
3 Women
7.6
7.7
1977, драма
США, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Шелли Дювалл, Сисси Спейсек, , Сьерра Пешёр, Мэйзи Хой
и другие
Наивная и впечатлительная Пинки Роуз, только что приехавшая из Техаса в небольшом калифорнийский городок, устраивается на работу в санаторий для пожилых людей. Здесь она заводит дружбу с Милли, девушкой современной и независимой. Пинки переезжает к своей новой подруге в квартирный комплекс и старается ей во всём подражать. Они вместе проводят время в баре, где Милли знакомит Пинки с Эдгаром и его женой Уилли, хозяевами бара и квартирного комплекса. Милли устраивает вечеринку для перспективных новых знакомых, но те не приходят, и она в бешенстве убегает, чтобы вернуться поздно ночью в компании абсолютно пьяного Эдгара.
Дополнительные данные
оригинальное название:

3 женщины

английское название:

3 Women

год: 1977
страна:
США
слоган: «1 woman became 2/2 women became 3/3 women became 1»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Чарльз Рошер мл.
композитор:
художники: Джеймс Доуелл Вэнс, Шелли Дювалл
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 апреля 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «3 женщины», 1977

Видео: Трейлер (3 женщины, 1977) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «3 женщины», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «3 женщины», 1977

Загадки от Роберта Олтмана...

В 1930-ом году голливудская Ассоциация производителей и прокатчиков фильмов приняла особый этический кодекс, более известный как 'Кодекс Хейс' по имени политика, возглавлявшего в то время Ассоциацию. По сути, это была цензура, вводившая под лояльной внешней оболочкой особые критерии, когда фильмы могли получить прокат в кинотеатрах. Но в 1967-ом году 'Кодекс Хейса' был наконец-то отменён. И этот шаг повлиял на развитие кинематографа в целом. Дело в том, что когда молодые и талантливые кинорежиссёры, когда им развязали руки, начали показывать своё видение искусства, подарив любителям кинематографа немало приятных часов, проведённых у экрана. Этот период стало принято называть 'Новым Голливудом'. К тем постановщикам, которые создавали формы 'Нового Голливуда', относятся Брайан Де Пальма, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Милош Форман, Питер Богданович, Роман Полански, Стэнли Кубрик, Фрэнсис Форд Коппола и ряд другие не менее знаменитых и именитых кинематографистов. Согласитесь, что это более чем солидная компания. И к ней же относится Роберт Олтман.

За свою карьеру Роберт Олтман снял около полусотни полнометражных кинокартин и такая цифра может вызывать удивление, если ещё и учесть, что Олтман пришёл в большой кинематограф, когда ему уже стукнуло 45 лет. Но первые же его работы на этом поприще, типа 'Холодным днём в парке' (1969), 'Военно-полевой госпиталь' (1969), 'МакКейб и миссис Миллер' (1971), 'Долгое прощание' (1973), 'Нэшвилл' (1975), получили критическое и зрительское признание, а некоторые из них были причислены к национальному достоянию. Но, в целом, карьера Роберта Олтмана выстраивалась неровно. Режиссёр не боялся экспериментировать, поэтому некоторые его работы так и не находили отклика у публики, а порой и подвергались жёсткой критике. Но это никогда не останавливало Олтмана, как одержимый своим делом он шёл напролом, позволяя и даже требуя от своих актёров импровизации на съёмочной площадке. А ещё иногда Олтман позволял себе начинать работу над новым фильмом, когда в его воображении были только общие черты сюжета, а всё остальное дополнялось уже по ходу съёмок.

Таким образом он и создавал свою лучшую, если исходить из оценок на КП, картину '3 женщины' в 1977-ом году. Самым изумляющим фактом является тот, что расплывчатые черты сюжета Отлман увидел в своём сне. Он ничего не понял из него, но успел записать воспоминания, и с этим отправился к боссам '20th Century Studios', чтобы получить бюджет на съёмки. Представляю себе удивление продюсеров, но репутация Отлмана сыграла ему на руку и он получил в своё распоряжение 1,5 миллиона долларов. Под свои съёмочные знамёна он собрал внеземную Шелли Дювалл, которая уже снималась у режиссёра, Сисси Спэйсек, ставшую известность благодаря ролям у других режиссёров 'Нового Голливуда' - в 'Пустошах' (1973) и 'Кэрри' (1976), и Джэнис Рул. Тем самым само собой появилось и название фильма. В нём в блеклый, размытых, многословных тонах рассказывается о трёх совершенно непохожих женщинах, которые оказались под одной крышей. Но дальнейшие события, в том числе и глубоко трагические, вводят их в сложные, порой непонятные и даже сюрреалистичные взаимоотношения.

В '3 женщинах' Олтман делает ставку на отображение персонажей, а актрисы за это благодарностью отвечают режиссёру. Главной из них стоит всё-таки назвать Шелли Дювалл (наверняка многие помнят её по хоррору Кубрика 'Сияние' (1980)). Она многословна, часто рассказывает о рецептах, которые записывает в специальную тетрадь, делает свои наставления, пытается быть современной, но из-за этого над ней насмехаются те, кого она называет друзьями. Сисси Спэйсек с открытой душой принимает дружбу героини Дювалл и даже восхищается ею. Но на самом деле героиня Спэйсек не так проста, она может быть ранимой, а может быть и жестокой. Порой её поступки лишены логики, словно она подвержена приступам помутнения сознания. Таким бы персонажем восторгался сам Дэвид Линч. И как раз взаимоотношениям героинь Шелли Дювалл и Сисси Спэйсек отведена львиная доля фильма. Для прекрасной половины зрительской аудитории они могут быть понятными, но у меня некоторые эпизоды вначале вызвали, а потом так и оставили большие вопросы. Джэнис Рул появляется не так часто, но именно с ней будет связан самый трагический аспект '3 женщин', из-за которого финал фильма пришлось пересмотреть, чтобы понять к чему всё это привело.

В '3 женщинах' Роберт Олтман в очередной раз всем доказал, что он презирает все рамки, ограничения и критерии. Он создаёт свой фильм для созерцателей, которые готовы к глубокому анализу, осмыслению, осознанию философии его картины. В нём много туманных эпизодов, диалогов и монологов, которые ведут по 'тупиковым' сюжетным линиям. Но в '3 женщинах' Роберт Олтман показал трёх совершенно разных женщин и к чему может привести их отношения. Сложный фильм, но поэтому и стоящий просмотра ценителей 'мэйнстрима не для всех', а также тем, кого не пугает 'возраст' картины.

7 из 10

30 марта 2023

Странные картинки

Этот фильм смотришь просто в гипнотическом состоянии, его история впитывает в себя, и все как в абстракции. Надо признать, что режиссер Роберт Олтмен настоящий гений. Он снял очень глубокий, непростой фильм с двойным дном. Кино оставляет после себя бурю эмоций, о нем еще долгое время думаешь, все анализируешь. Очень сильный фильм.

В этой туманной истории мы видим, как в медицинском учреждении знакомятся две работающих там девушки. Одна наивна и проста. Она только открывает для себя мир и не знает его скверную сторону. Вторая живет одна в своей квартире, с утра до вечера работает, она очень одинока и нуждается в мужчине, подругах и в общении, но делает вид, что все хорошо. Девушки начинают жить вместе, и мы видим, как их жизни переплетаются и внезапно набирают неожиданный поворот.

Столько эмоции переполняют, после увиденного. Драма получилась крайне глубокой и далеко не заурядной. В ней прослеживается тема одиночества, душевной боли и жажды альтернативы общения. Актрис подобрали хороших. Сисси Спейсек я полюбил после фильма «Кэрри», и потом с удовольствием знакомился с ее другими работами. В этой картине ее героиня сначала невинна и проста, но после падения она кардинально меняется, и перед нами как будто совсем другой человек. Вся эта ситуация с ее героиней была крайне загадочным моментом в сюжете, и его сначала не вполне понимаешь. Шелли Дювалл мне не нравилась по пару фильмов, но данная ее роль мне запомнилась на всю жизнь, и актриса поднялась в моих глазах. Ее героиня была настоящей закрытой книгой, полной тайн. Она делает вид, что все хорошо, общается со всеми, но за всем за этим прячется ее боль одиночества и непонимания. Ее героиню мне было жаль больше всех.

В этом фильме на первый взгляд все загадочно. Странные картинки в бассейне, они как будто гипнотизируют, и от них что-то исходит холодное и жуткое. Героини очень непростые личности, и у каждой своя тайна и боль. Вся ситуация в сюжете показана не банально, а с глубокомыслием и с некоторой недосказанностью. Фильм заставляет о себе думать, и с первого раза его возможно нельзя понять до конца. Этим меня кино и зацепило, и заслуга эта режиссера Роберта Олтмена.

«3 женщины» — американская драма 1977 года. Кино для тех, кто любит что-то глубокое и непростое, человеческие драмы и тайны подсознания. Драма производит впечатление и является глубоким, исключительным фильмом.

9 из 10

20 марта 2015

Я — это ты, ты — это я

«Три женщины» — фильм о метаморфозах женской души, о том, какие разные, подчас противоположные черты могут проявляться в ней в зависимости от обстоятельств и настроения. Фильм завораживает, заставляет не отрываясь следить за тем, как меняется характер, поведение героинь. Мы видим, как изначально посторонние друг другу женщины становятся одним целым, более того, они практически становятся друг другом. Фантасмагория или социальная драма? Думаю, и то, и другое.

Героини фильма — женщины разных возрастов, характеров и судеб. Пинки — юна и наивна, она открыта миру и с жадностью впитывает его новизну. Кажется, что все проявления внешнего мира для нее в новинку, она завороженно наблюдает за всем, что ее окружает. И с такой же завороженностью она влюблённо смотрит на работающую с ней Милли. Девушка видит в старшей подруге недосягаемый идеал, хотя очевидно, что та далеко не идеальна.

Милли же в свою очередь как раз стремится к идеалу. В своей внешности, в поведении, в отношениях с людьми. Но вот идеал её искуственный, пластмассовый, поэтому люди, чувствуя это, сторонятся её. Милли одинока, несмотря на отчаянные усилия расположить к себе людей и найти мужчину.

Пинки и Милли на протяжении фильма меняются местами, характерами, они как бы проникают друг в друга. Выясняется, что даже полное имя у них одинаковое — Милдред, а Пинки — просто детское прозвище. И неспроста в фильме фигурируют близнецы.

Третья героиня, Вилли — молчаливая беременная художница с пьющим и гулящим мужем. Характерно, что почти всегда мы видим Вилли как будто издалека. За весь фильм нам покажут всего несколько крупных планов с ее участием. Но зато мы сможем рассмотреть её художественные работы, которые также запутаны и загадочны, как и отношения между тремя женщинами в фильме.

При просмотре почему-то вспоминался Толстой, как знаток загадочной женской души. И Кафка, уж не уверена, почему именно. Фильм впечатлил. И явно надолго. Смотрите!

10 из 10

24 декабря 2014

Фильм-сновидение

Посмотрел за неделю три раза, самому удивительно. Моё кино! Самый высокий уровень — сновидения. Сделано под влиянием гениальной «Персоны» Бергмана.

Несомненно предтеча культового «Малхолланд-драйв». Где в этой картине сон, где явь? Наверное, по большому счёту, это не так и важно.

Отмечу две великолепных актёрских работы — Шелли Дюваль (она всем известна как некрасивая жена героя Николсона в «Сиянии» Кубрика) и Сисси Спейсек (помню её героиню в «Пустошах» Малика). Впечатлило перевоплощение последней после амнезии (кстати, в жизни эти актрисы — ровесницы). По Олтмену, потеря памяти — потеря личности…

Женщины тщательно следят за своей внешней стороной, как выглядеть. А что у них внутри? Да и правда ли то, что рассказывает о себе героиня Шелли Дюваль, на самом деле существуют ли все её свидания?

Одна дама написала, что Олтмен знает о женщинах больше, чем они сами! Олтман даёт зрителю многое домысливать. Некоторые вопросы остаются, например, отчего у героини Сисси Спейсек такие старые родители?

Речь идёт и о МЕЧТАХ наших героинь, — отсюда такой странный, сюрреалистический конец фильма. Впрочем, сновидением можно счесть и малоприятную сцену до этого — рождение мёртвого ребёнка (которое несомненно тянет на символ). Достаточно вспомнить неадекватное поведение до этого каскадёра-ковбоя.

Олтмен — художник очень американский. Не в голливудском смысле, конечно. А в том, что его заботят внутренние проблемы американского общества. И в этом — дополнительная сложность для нашего зрителя.

В фильме «Три женщины» Олтман выходит за пределы социальных вопросов; речь о теме демонизма — ночной нашей — человеческой — части. Как меняются Милли и бывший каскадёр по ночам…

Поневоле вспоминается стихотворение Тютчева:

ДЕНЬ И НОЧЬ

На мир таинственный духов,

Над этой бездной безымянной,

Покров наброшен златотканый

Высокой волею богов.

День — сей блистательный покров

День, земнородных оживленье,

Души болящей исцеленье,

Друг человеков и богов!

Но меркнет день — настала ночь;

Пришла — и, с мира рокового

Ткань благодатную покрова

Сорвав, отбрасывает прочь…

И бездна нам обнажена

С своими страхами и мглами,

И нет преград меж ей и нами -

Вот отчего нам ночь страшна!

‹1839›

В общем, лёгкой жизни не ждите. Если несколько раз не видели «Персоны», будет тяжело (кстати, у Бергмана также медсестра в одной из двух главных ролей).

Но, по-моему, это шедевр.

10 из 10

5 сентября 2013

Симфония непостижимого.

Роберт Олтмен сочинил выдающуюся симфонию жизни, в которой ведущим мотивом является благозвучная триоль, постоянно меняющая свою тональность. Триоль составляют три женщины и их истории, объединенные общими судьбоносными событиями. Пинки, Милли и Уилли выражают типичные образы и роли, которые примеряют на себя женщины в жизни. Наивно-простодушная девушка Пинки, ещё не исчерпавшая источник внутреннего задора, пытается подружиться с хмурыми и сухими в общении коллегами по работе, строит рожицы и тяготеет к причудливо-загадочным образам. Навязчивая, но в тоже время всеми игнорируемая Милли, душа которой раскрепощена, но уже истощена и обделена ребяческой распахнутостью, пытается затесаться хоть в какую-нибудь компанию и живёт мечтами о свиданиях, которые, вероятно, никогда не случатся. И таинственная Уилли, появляющаяся в фильме только тогда, когда за ней с интересом наблюдает Пинки, создаёт магнетические рисунки, в том числе, на дне бассейна во внутреннем дворе дома, где живут Пинки и Милли. Уилли словно превращает обыкновенный резервуар с водой в неизведанную бездну, на дне которой покоятся чудовищные посланники тьмы, жаждущие молодых и девственных душ. Собственно, ведомая этой неизведанностью и таинственностью, Пинки и становится жертвой демонов, что вырвались из тёмных углов души Уилли и материализовались в художественных образах. Их облик поменялся, но сила осталась прежней.

На протяжении всего повествования в фильме появляются два элемента: вода и мужчины. Первый элемент как символ рождения, перерождения и, вероятно, приближающейся смерти, если заострять внимание на эпизодах, в которых пожилые люди проходят водные процедуры. Второй элемент как символ, в общем-то, он даже и не символ, а просто элемент, призванный показать разобщенность мужчины и женщины. Вокруг Милли всегда много представителей сильного пола, но никто, несмотря на её попытки предстать в обществе во всей красе, не обращает на неё внимания, кроме стареющего несостоявшегося актёра Эдгара, женатого на Уилли и бегающего от неё налево, причем в том же доме, где он и живёт с ней. Все события в этом пленяющем кинопроизведении, несмотря на первоначальную бессвязность, подчинены непостижимой логике режиссёра, который сумел обуздать непостоянство и противоречивость женской природы и воплотить это в творении, где всё разграничено на причину и следствие.

Женская несостоятельность и неудовлетворенность Милли однажды выражаются в агрессии относительно ранимой и хрупкой Пинки, и последняя, задетая до глубины души, решается на сближение с манящими образами, что полонили её с первого взгляда. Отчаянный поступок Пинки, её необоримая тяга к непознанному, приводят к тому, что она теряет свои прежние черты и приобретает совершенно новую личность, которая является противоположностью прежней Пинки. Прежде нерешительная и скромная девушка преображается и начинает довлеть над Милли, позабыв о том, что раньше всё было наоборот. Пинки не только характерологически сближается с Милли, но и превосходит её, так как сразу начинает пользоваться популярностью у тех мужчин, которые ранее игнорировали Милли. Роберт Олтман наделил Милли добродушием, поэтому она не спешит гневаться при виде «оборзевшей» соседки по комнате. Напротив, когда Пинки снится кошмар, Милли успокаивает её и разрешает забраться к ней в постель.

Вероятно, что Пинки приобрела новую личность ценой другой жизни. А Уилли неосознанно пожертвовала своим ещё не родившимся ребенком ради перерождения молодой девушки. Ведь вместо того, чтобы вызвать врача, что, возможно, спасло бы ребёнка Уилли, Пинки стояла в оцепенении, захваченная какой-то неведомой силой, и смотрела сквозь пелену чередующихся образов на рожающую и изнывающую от боли женщину, которая ранее визуализировала облик демонов, изменивших Пинки изнутри. Однако после столь напряженного и поистине околдовывающего эпизода, повествование словно сворачивается и превращается в немного измененную версию того, что было раньше. В финальном эпизоде всё отождествляется с прежним раскладом характеров, но личности переворачиваются: рыжеволосая девушка вновь обретает первоначальную идентичность, раскрепощённая брюнетка вновь главенствует и ведёт, и только Уилли остается прежней — загадочной и отстранённой. Таким образом, Роберт Олтмен познал не только женскую сущность, но и взаимоотношения между женщинами, он подверг хаотичную и переменчивую женскую натуру бесстрашному и хладнокровному исследованию, но сумел сохранить толику таинственности и неразгаданности. Возможно, последнее он сделал намеренно — чтобы подчеркнуть бескрайность женских душ, а, возможно, у него не получилось сделать обратного — потому что женская душа действительно непостижима.

25 августа 2011

Жизнь, Сон и Смерть

Задолго до энигматического «Малхолланд Драйва» к условному жанру «женщина в беде» обратился один из пионеров авторского кино США Роберт Олтман, который в своей трактовке, нисколько не уступая Линчу в сюжетных виражах, сумел прикоснуться к незримым механизмам сна. Его беспокойный и гипнотический фильм выглядит сегодня чем-то бо́льшим, чем просто экзистенциальной драмой о женском психозе, украшенной бессмысленными галлюцинациями.

Вездесущая двойственность, являющаяся одним из фундаментальных законов этого мира, и пугающая зыбкость последнего рассматриваются Олтманом на примере дисгармоничных отношений между героинями: двумя подругами и третьей женщины, находящейся на периферии сюжета, но от этого не менее важной фигуры в этом заколдованном треугольнике.

Нечто неназванное исподволь просачивается сквозь десакрализованную обыденность, переворачивая в определенный момент вполне банальную историю с ног на голову, разбивая реальность на мелкие осколки, лишая ее всякой понятности. Этот определенный момент, своеобразная точка невозврата, четко обозначена неудавшимся суицидом (или все же… удавшимся?), объективирующим ненормальность «нормальной» действительности, выявляя ее тщательно завуалированную патологию. Тонкая грань между фантазией и предсказуемо-скучной жизнью постепенно стирается, пока вовсе ни переплетается с ней в какой-то смутный и неподдающийся однозначному истолкованию, насыщенный тревожными предзнаменованиями миф об эфемерности человеческого бытия.

Своей зыбкостью ткань фильма напоминает сновидение — видимо отсюда и проистекает та смутность (неизменный атрибут любого сна) и полная невозможность получить исчерпывающие объяснения касательно некоторых, меняющих всю логику повествования событий. Благодаря этому сходству картина приобретает почти бесконечную вариативность интерпретаций, и это, несомненно, ее главное достоинство.

8 из 10

24 декабря 2010

Три жизни

Наверное, Роберт Олтман мог стать выдающимся американским психиатром, если бы не стал выдающимся американским кинорежиссёром. Во всяком случае, в рассматриваемой картине «3 женщины» Олтман тщательно и неторопливо анализирует сразу трёх совершенно разных героинь.

Итак, у нас есть Милли (Шелли Дюваль), молодая одинокая женщина, работающая в медицинском центре для пожилых и снимающая квартиру. Олтман не случайно снимает её позади своих коллег и друзей: с Милли никто не хочет общаться, несмотря на её жизнерадостность и приветливость, которые изначально выглядят неестественными и фальшивыми. Больше того, Милли ухитряется как-то оставаться незамеченной для своих знакомых, если многие даже не могут сразу вспомнить, как она выглядит. Возможно, именно поэтому независимая и гордая, на первый взгляд, она становится образцом для подражания для покинувшей Техас Пинки (Сисси Спейсек); зажатая и молчаливая, ещё почти девочка-подросток находит в такой же одинокой, но при этом себялюбивой и эмансипированной Милли надёжного друга и союзника, «самого лучшего человека, что она когда-либо встречала». О прошлом Пинки и о её настоящем почти ничего не известно, учитывая, что девушка почти всё время молчит и ведёт себя довольно странно, пуская пузырики в стакане Кока-Колы или нарочно засаливая стакан пива, чтобы прилюдно сдуть пену.

Милли, находящая Пинки странноватой, но миленькой, начинает снимать с новенькой из Техаса квартирку. Та, искренне боготворя Милли и увидев двойняшек Пегги и Полли, начинает одалживать вещи своей дружелюбной сожительницы и временами затевать философские беседы о том, каково это — иметь сестру-близняшку, делая всё в точности, как она.

Олтман в вопросе про близняшек Пинки уже неловко, с первого взгляда, раскрывает свой замысел. «Серая мышка», глуповатая и непонятная, видит огонёк, бежит к нему, пытаясь согреться рядышком, пытаясь заставить обратить на себя всеобщее внимание. Зритель сталкивается даже не с раздвоением личности, а с подражанием, когда неуверенная Пинки после неудачной попытки свести счёты с несправедливой жизнью вдруг превращается… в Милли, в раскованную и модную Милли, отнимая её друзей и мужчин. Таким образом, Сисси Спейсек мастерски изображает не одну, а сразу двух разных женщин, живущих в одном теле Пинки Роуз — техасская дурнушка-молчунья и клон Милли. Странно, что работа Спейсек, единственное удачное определение к которой — «гениальная», была так опрометчиво проигнорирована различными наградами и номинациями, как, впрочем, и весь фильм в остальном, не считая другой отличной актёрской работы — Шелли Дюваль.

В то же время, есть ещё одна женщина — Вилли (Джанис Рул), благодаря которой в определённом смысле всё встаёт на свои места. Вернее, благодаря её беременности от каскадёра Эдгара, в близость с которым вступали, судя по всему, все три героини. Её осложнённые роды, принимала которые неопытная Милли, пугают и вновь меняют всех трёх: Милли скидывает жеманную и фальшивую маску некоронованной королевы, Пинки делает то же самое, становясь просто Пинки, а Вилли произносит первые слова за весь фильм.

Кажется, в картине совсем отсутствуют нормальные люди. Действие происходит, словно, на игровой площадке дурдома, а актёры — вышедшие поразвлечься и сыграть разные роли пациенты. Представляется, что хотя все сливки ушли тогдашней музе режиссёра Шелли Дюваль, наиболее сложного персонажа изобразила всё же именно Спейсек, продемонстрировавшая чудо перерождения на экране аж два раза. Она — главная героиня всего действия. Здесь всё соответствует её мыслям, настроению: загадочная музыка, атмосфера ожидания чего-то ещё более безумного, даже страшного, финал, вызывающий ощущение недосказанности.

Именно с этого фильма началось моё знакомство с творчеством авангардиста Роберта Олтмана. Пересматривая «3 женщин» во второй раз, замечаешь, что в первый смотрелось явно живее и увлекательнее, при повторном просмотре исчезает какая-то изюминка тайны, чего-то непредсказуемо сумасшедшего. Вместе с тем, кино представляет из себя удивительно ценное произведение с безусловным философским подтекстом, настоятельно рекомендуемое всем любителям именно умного кино.

26 апреля 2010

ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ

Фильм «3 женщины» (1977 г.) посмотрела на одном дыхании — впечатление сильнейшее!

Поразилась последовательностью пристального интереса сценариста и режиссера Роберта Олтмена к противоречивым женским персонажам, глубиной изучения и анализа их душевного склада и характеров. «3 женщины» — произведение, отличающееся тонким и чутким знанием женской природы, замешанным на любви к Женщине и восхищении Ею, понимании слабостей и утонченного (подчас вынужденного) коварства. Вслед за автором и зритель испытывает к героиням попеременно удивление и презрение, жалость и снисхождение, сострадание и уважение…

На примере своих героинь Олтмен показал, как мне кажется, что природная ранимость, уязвимость и душевная хрупкость женщин вынуждает их искать убежища от жестких воздействий внешнего мира внутри себя и друг у друга.

Молоденькая и восторженная Пинки только вступает во взрослую жизнь, которая манит и пугает ее. Простодушная девушка, поступившая на работу в Оздоровительный центр для пожилых людей, с восхищением наблюдает за ее умелым персоналом — молодыми и самоуверенными особами. Пинки хочет быть такой же, хочет слиться с общей массой и не выделяться своей застенчивостью и неопытностью. (Очень характерна сценка, где Пинки идет след-в-след за медсестрами-близняшками в их темпе и ритме, стараясь попасть с ними в ногу).

Для выработки нового — защитного! — стереотипа поведения Пинки бессознательно тянется к Милли, особо восхитившей ее светскостью и уверенностью в себе. В стремлении быть на нее похожей она невольно начинает во всем подражать Милли: надевает ее одежду, перенимает манеру поведения и особенности речи. А дальше больше…

Другая героиня — Милли — по умеренным американским стандартам обустроила свой быт, обзавелась машиной и придала «респектабельность» манерам. Но с первых кадров удивляет ходульность ее персонажа — полное отсутствие естественности.

Своим внешним обликом, особенностью поведения, интонациями она напоминает бывшую подругу Дейдру. Такой вывод напрашивается после крохотного, но очень яркого эпизода, в котором Дейдра на какой-то миг появляется перед нами (подъезжает с друзьями на грузовике) и свысока перебрасывается с Пинки несколькими фразами. Дейдра оставляет впечатление двойника Милли с той лишь разницей, что она еще более уверена в себе и раскрепощена. Ее модная и ухоженная внешность, легкость общения с мужчинами, которые от нее без ума, и покровительственный тон производят на Пинки (как в прошлом, видимо, и на Милли), завораживающее впечатление… (Очень показательна сцена, в которой Милли с большим волнением и тщательностью готовится к совместной вечеринке с Дейдрой, надеясь поразить свою бывшую подругу безупречным «светским» ужином, но та ею пренебрегает…).

Милли переняла у подруги Дейдры все внешние атрибуты успешной молодой особы. Но успеха у окружающих ее молодых людей Милли не достигает: никого, кроме наивной Пинки, ей не удается заинтересовать собой. В ней нет искренности и живого чувства. Фальшь и искусственность в общении, манерность отпугивают или смешат встречающихся на ее пути людей. Ее попытки общения игнорируются. За ее спиной пересмеиваются… От нее только что не отмахиваются, как от назойливой мухи… А она, стараясь не потерять лицо, (будто бы опасаясь даже на секунду усомниться в своей женской привлекательности и человеческой состоятельности) все говорит и говорит безумолку в пустоту…

Третья героиня — Вилли — исповедует иные ценности. Ей безразлична поверхностная мишура. Вилли зрелая женщина, она уже познала Любовь и вот-вот станет Матерью. Она художник (расписывает внутренние поверхности бассейнов), и именно Творчество является для нее и средством самовыражения, и заслоном от окружающего Зла (грубости, неверности, равнодушия, серости, жестокости). Неслучайно ее главной темой становятся вариации Страшного Суда. Она всегда молчит, но от недоверчивого взгляда ее умных глаз не ускользает происходящее вокруг…

Все три женские судьбы тесно переплетены и в разное время по-разному влияют друг на друга. Каждая героиня находит для себя маску или нишу, где она может спрятаться от внешних обстоятельств (и даже от себя самой!) и сносно существовать… Они проходят серьезную трансформацию, и в итоге, обретя в тесных и странных взаимоотношениях с подругами (зыбкую?) жизненную устойчивость и (мнимое?) душевное равновесие, возвращаются, на мой взгляд, к своей природной сущности, к себе.

У Пинки безобидное стремление к подражательству сменяется полным торжеством мимикрии, и она в своем новом качестве и новых правилах игры относительно спокойна и естественна.

Милли под влиянием драматических коллизий сбрасывает маску мнимой респектабельности и возвращается к своему естеству. Открываются ее простота и непритязательность, доброта и отзывчивость, сила характера и властность, жертвенность и способность любить (по-матерински заботливо, но строго)…

С Вилли также происходит НЕЧТО, что зримо меняет ее… В финале уже нет нелюдимой закрытой женщины, живущей только своим искусством. Вилли по-доброму, как мать, общается с Пинки, покорно подчиняется Милли, взявшей в свои руки ее хозяйство. (Поражает эпизод, в котором Милли тщательно драит шваброй одну из таинственных работ художницы с четырьмя (!) персонажами…)

В фильме много загадок, особенно в финале. И каждый зритель, несомненно, будет трактовать происходящее в картине по-своему. Моя попытка передать свою версию увиденного одна из многих возможных.

Бесспорно одно — фильм глубокий и многозначительный, образы главных героинь очень многослойны и далеки от примитивности, повороты сюжета непредсказуемы и загадочны.

Фильм хочется пересматривать, чтобы увидеть то, что наверняка упущено при единичном просмотре. Сложные жизненные перипетии героинь, происходящие с их характерами метаморфозы, запутанный клубок непростых взаимоотношений очень волнуют и задевают за живое… Фильм Олтмена заставляет думать и сопереживать!

Отдельного разговора заслуживают исполнительницы главных ролей. Олтмен всегда очень умело и точно подбирал актеров. Этот фильм — не исключение. Игра всех трех актрис настолько вдохновенна и выразительна, что выделить из них кого-либо трудно. В Каннах за роль Молли Серебряную премию присудили Шелли Дювалл. Уникальную актрису Сисси Спейсек (Пинки) обошли вниманием и наградами, а именно ее работа мне представляется наиболее сложной, насыщенной многочисленными модуляциями и тонкими нюансами.

Фильм сопровождает удивительная музыка (композитор Джералд Басби): тревожная, предвосхищающая и отражающая все драматические изгибы этой нешаблонной истории.

10 из 10

P.S. Очень благодарна Little miss Sunshine за бесценный совет посмотреть этот удивительный фильм.

18 октября 2009

Рыжая малышка и сюрреализм

Свободолюбивая красотка Милли(Шелли Дювалл), пожалуй, самая большая загадка для меня в этом фильме. Она действительно хороша собой! У нее восхитительная фигура, ухоженные волосы, во всем следует моде, коммуникабельна и кокетлива… но! Все ее попытки завоевать популярность терпят фиаско!!!! Вначале среди сотрудников, затем — среди соседей…

Она остро нуждается в признании своей красоты и жаждет внимания поклонников, но обретает все это лишь от странной рыжеволосой девушки Пинки(Сисси Спейсек).

Милли позволяет новоиспеченной «поклоннице» стать соседкой в своей съемной квартире, но относится к ней весьма снисходительно. Проще говоря — почти не замечает.

Тем временем для Пинки отношения с Милли становятся главными в ее жизни. Одинокая, замкнутая, не вполне адекватная девушка видит в Милли лучшую подругу, объект для подражания, несбыточную мечту.

В один роковой вечер, Милли срывает зло за все свои неудачи на Рыжую Малышку, мол та не пьет, не курит и портит тем самым им репутацию. А не пошла бы она…

Пинки, в отчаяньи, предпринимает попытку самоубийства…

Здесь и вступает в свои полномочия «третья женщина» — беременная жена хозяина местного бара, и начинается самое интересное…

Кино в целом очень странное. Вызывает и улыбку и глубокие трогательные чувства и массу размышлений, в том числе и недоумений. Определенно не для разового просмотра.

30 августа 2009

Эта загадочная женская душа.

Неуверенная в себе молодая девушка — Пинки Роуз (Спейсек) устраивается на работу в санаторий. Там она встречается с независимой и раскрепощённой Милли Ламоро (Шелли Дювалл). Пинки, считая Милли идеалом, увязывается за ней и неотступно следует по пятам. Потом Пинки узнаёт, что Милли ищет соседку и, несомненно пользуется этим случаем. По пути в дом они наведывается в бар, хозяйка которого Уилли Харт (Рул) разрисовывает бассейны странными рисунками не то людей, не то зверей. Пинки и Милли спокойно уживаются под одной крышей, но привязанность Пинки к своей подруге становится какой-то маниакальной. Она мечтает стать такой же, как Милли. В один из вечеров Милли сильно грубит Пинки и та бросается в бассейн, который, кстати, разрисовала Уилли. После выхода из комы и возвращения домой Пинки меняется, она становится уверенной в себе и ведёт себе совсем по-другому. После неудачных родов Уилли все три девушки снова меняются ролями и живут вместе. Эти роды произвели на девушек и их психику мощное впечатление.

Роберт Олтмен один из лучших американских режиссёров, а этот фильм этапный в его творчестве. Именно с «3-х женщин» началось моё знакомство с Олтменом. Сюжет развивается очень медленно и неспешно, но оторваться от экрана очень тяжело. Атмосфера нагнетается с каждой минутой. Финал просто выбивает из колеи. Олтмен показывает загадочную женскую душу, притом он не разгадывает, а именно показывает. Показывает глубоко и достоверно.

Этот фильм из разряда — «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», но смотреть всем я бы его не советовал. В фильме нет динамики, спецэффектов и много того, что привлекает обычного современного зрителя. Но любителю арт-хауса придётся по вкусу этот таинственный и зачаровывающий фильм Роберта Олтмена.

9 из 10

30 июля 2009

Драма 3 женщины появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Роберт Олтмен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шелли Дювалл, Сисси Спейсек, Carmen Baptiste, Сьерра Пешёр, Мэйзи Хой, Белита Морено, Дженис Рул, Роберт Фортье, Рут Нельсон, Джон Кромуэлл, Крэйг Ричард Нельсон, Лесли Энн Хадсон, Патриция Энн Хадсон, Беверли Росс, Джон Дейви.

На фильм потрачено свыше 1500000. Страна производства - США. 3 женщины — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.