Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рожденный для ада |
английское название: |
Die Hinrichtung |
год: | 1976 |
страны: |
Канада,
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «A diabolic shocker that will grip you and hold you SPELLBOUND!» |
режиссер: | Дени Эру |
сценаристы: | Fg Ranger, Clenn Wood, Дени Эру |
продюсеры: | Георг М. Ретер, Питер Финк |
видеооператор: | Хайнц Хёльшер |
художник: | Гай Шеппард |
монтаж: | Ив Ланглуа |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Долго хотел посмотреть это кино и вот нате. Антоация, скриншоты и т. д. сулили жёсткий, почти что пыточный грайндхаус, но на деле получилась чуть ли не драма о тяготах жизни простого вьетнамского ветерана.
Тревис Бикл пошёл против грязного общества. Джон Рембо просто хотел, чтобы его не трогали. А Кейн Адамсон… Скажем, он как и Рэмбо изначально попал не в то время и не в то место. Хмурый, молчаливый, без копейки (простите, цента) денег в кармане, он прибыл в Белфаст точно в разгар войны между католиками и протестантами, при этом не отойдя от войны вьетнамской. Судьба по горькой иронии подсовывает к нему в единственные друзья азиата из ночлежки. За пазухой у Кейна есть Звезда Конгресса, но какой от неё толк, тем более когда рядом есть общежитие с молоденькими медсестричками, где можно разжиться финансами — главное, не наделать глупостей. Не наделать глупостей.
Глупостей…
Фильм балансирует на грани социальной драмы и брутального слэшера, причём поровну отщипывая от обоих жанров. Первые минут сорок фильма — это бытие приплывшего в Ирландию на русском (да-да, на русском) корабле бывшего вояки, который посреди неспокойной обстановки с подрывами церквей и прочим мракобесием хочет найти себе место. Как всегда, у него ничего не получится.
И вот тут-то в дело вступает хоррор. Съехавший с катушек Кейн начинает убивать молодых и красивых медсестёр. Без особых спецэффектов (хотя крови будет порядком), но весьма графично. При этом стоит заметить, что за девушек временами действительно переживаешь — а всё потому, что им сподобились приделать хоть какое-то подобие характера, в отличие от большинства хоррор-жертв.
Но внимания заслуживает и Кейн, добротно сыгранный Матьё Карьером. Интересно видеть, как он сходит с ума, убивает очередную девушку, затем приходит в себя, видит что натворил, а затем по новой… Конечно, подобные перепады здесь не особо объяснены, но этого и не надо — и так хватает. Стоит отметить и красивую обнажёнку, вставленную здесь весьма к месту.
Вот музыки здесь мало, это да. Но не факт, что если бы её было больше, то кино было бы лучше. Видеоряд и так хорош. Только вот даже та музыка, что есть, весьма раздражает — мерзенькая такая. Ну и, честно, хотелось бы побольше грима и спецэффектов — всё-таки, настраиваясь чуть ли не на gore немного стыдно, что дело ограничивается лужицами крови.
Но чего бы там ни хотелось зрителю, дело кончится тем, что в финале нам продемонстрируют фотографии тех самых молодых медсестёр, фильм кончится, а дальше… Всё. Какое наказание получит свихнувшийся вояка с татуировкой «Рождённый для ада» предстоит додумать самому зрителю. Ну а лично от себя — лента не заставляет задуматься о чём-то серьёзном, но врезается в память. Такое вот горестное житие американского ветерана с точки зрения немцев.
8 из 10
30 августа 2012
Очень своеобразный фильм от продюсера «Девочки живущей вниз по переулку» и режиссера «Жутких Созданий» и «Кровных Уз», являющийся с одной стороны оригинальным слэшером, образующим жанр, учитывая год выхода фильма, а с другой стороны мощным психологическим триллером, почти арт-хаусным, учитывая способ подачи материала и игру на человеческих эмоциях.
Бескомпромиссная картина, повествующая о захваченных девушках-медсестрах в собственном доме сумасшедшим психопатом, вернувшимся с войны. Довольно странный главный герой уже с самого начала подается в отталкивающем типаже, в то время как все многообразие будущих заложниц нам пытаются раскрыть с той или иной стороны характера, дабы хоть как-то презентовать такое количество героинь. Смысловая основа произведения очень остро стоит на проблеме, что каждый заложник — это личность, а потому делать из девушек пушечное мясо у режиссера не было никакого желания, и тем страшнее наблюдать за всеми убийствами, бесчинствами и развратом, творящимся по воле психопата.
Здесь нет классических штампов слэшера, но фильм уже претендует на традиционность, как за счет способов убийства, так и за счет традиции убивать, как говорится, one by one — одну за другой, уводя из общей комнаты кого-либо из захваченных девушек вниз, а возвращаясь уже в одиночестве. Триллер-слэшер под собой имеет вполне реальные события, на основании которых и был снят фильм, так что художественные изыски сведены к минимуму, что слегка понижает общее напряжение, но тем не менее переживать заставляет даже взятый на руки пушистый кот, с которым маньяк может сотворить самые жуткие вещи, или подходящие к нему, сидящему на скамейке в парке, дети.
А фигура центрального антагониста являет собой общее замешательство в личности и общественных нравах. Это человек, потерявший себя и не имеющий собственной персональности, настоящий зверь без души. Не даром он носит татуировку «Рожден для Ада», по которой и назван фильм. Правда в мире он больше всего распространен под название «Naked Masssacre» (Обнаженная Резня) в котором был переиздан в США и распространился уже новой волной популярности, так как на слово Masssacre очень активно клевали в 80-ые, в годы расцвета слэшеров, чьим прародителем и является данный фильм. Хотя сравнивать его все же лучше с «Домом на краю парка» Деодато, где мы имеем довольно похожий сюжет, поставленный четырьмя годами позднее. Но данная картина превосходит работу итальянского мастера как по качеству напряжения, так и по количеству жестокости и эротики, чем безумно хорошав своем визуале.
Денис Херокс сумел снять напряженный эталон узкого жанра, с авторским видением подачи, с базой на реально произошедшей трагедии, с глубоким психологизмом всего происходящего, и смотрящий такое кино невольно погружается во всю атмосферу, рассматривая аспекты танатофобии и уложения собственной смерти в общую картину мира и восприятия реальности, заигрывая с сознанием и межличностными отношениями на фоне противостояния и взаимодействия захватчика и заложников. И не смотря на довольно древний год создания картины, такие шедевры будут актуальны всегда. И если бы такой фильм вышел в прокат сейчас, он не только бы сказал новое слово в жанре слэшеров, вернув оригинальность без разрыва традиционных условностей, но и шокировал публику куда сильнее каких-нибудь «Забавных игр» и «Райских озер», смотрящихся абсолютной чепухой на фоне истинного величия жанра.
10 из 10
5 января 2010