Принцесса на горошине
7.7
6.6
1976, фэнтези, семейный
СССР, 1 ч 29 мин
В ролях: Алиса Фрейндлих, Ирина Юревич, Юрий Чекулаев, Александр Калягин, Василий Куприянов
и другие
По мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Когда принцу пришла пора жениться, на воротах дворца появилось объявление: «Требуется принцесса». Но не дождался принц визита и отправился сам на поиски. Обойдя великое множество земель, принц вернулся домой, где вскоре и нашел ту, о которой мечтал.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Принцесса на горошине

год: 1976
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Александр Мачильский, Вячеслав Егоров
композитор:
художники: Ольга Кравченя, Надежда Фадеева
монтаж:
жанры: фэнтези, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 августа 1977 г.
на DVD: 4 декабря 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, семейный

Видео к фильму «Принцесса на горошине», 1976

Видео: Фрагмент (Принцесса на горошине, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Принцесса на горошине», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Принцесса на горошине», 1976

4 в 1

Смотрела эту сказку в детстве и толком не запомнила. Только эпизод с состязанием «людей искусства» как-то всплывал в памяти, правда не отчётливо. Поэтому случайно наткнувшись на неё недавно, решила пересмотреть.

Начинается история с жизнерадостного объявления «требуется принцесса», что уже намекает — история будет с юмором. Вот только главный герой, принц, сидеть и ждать суженную не собирается, а отправляется на её поиски сам.

Вообще, как персонаж, принц интересен, хотя местами нелогичен. Особенно это видно в сюжете из «Свинопаса»: сначала сам требует поцелуи принцессы, а затем презирает её за продажность. Если это было испытание, то хватило бы и первого раза, а если нет, то он и сам проявил себя не самым высокоморальным типом. Хотя с воспитательной точки зрения сцена оправдана, ибо учит не быть легкодоступной и дешёвой девочку, которая хочет стать настоящей принцессой.

Собственно, принцессы — это самое слабое звено фильма, все какие-то недалёкие. Одна со свинопасом целуется, другая не может сама придумать слово, третья и вовсе ждёт форменного нахала, строя из себя духовно богатую деву. Но вторая хотя бы вызывает сочувствие, у неё есть своя драма — запретная любовь. Жених же её сначала вызвал мою неприязнь, поскольку помнится оригинальная история, но потом становится виден и его трагизм, ведь он действительно любит, да и хэппи энд вроде как оправдывает его жестокий метод сохранения избранницы. Кстати, второй король лично на мой взгляд, хоть и появляется недолго, но юмористической ноты вносит больше других.

Третья история оказалась самой абсурдной и натянутой, как по мне, без неё сказка только выиграла бы.

Финал закономерен и снова воспитательно-полезен. Нежная, весёлая, заботливая и хозяйственная принцесса признается самой что ни на есть настоящей. В итоге все счастливы и получается хорошая сказка, добрая, красивая, пусть и не без странностей.

7 из 10

1 ноября 2017

Не хочу учиться, хочу жениться

Сама идея сделать нечто вроде кино-фанфика сразу по четырем сказкам Андерсена довольно любопытна. В единый сюжет их сшили органично. Каждую сказку попытались переосмыслить. Но, увы, удалось это, пожалуй, только со со сказкой «Дорожный товарищ».

Тролль в черной маске сразу завораживает взгляд. Видны лишь его прекрасные глаза и слышен глубокий, полный печали, голос. Он напомнил мне короля гоблинов Джареда из «Лабиринта» — только повзрослевшего и познавшего горе и утраты. Его избранница-принцесса тоже прекрасна и печальна. Их диалог о любви так искренен и вместе с тем изыскан. И действительно боишься, что Принц, так жаждущий крови соперника, последует за оригиналом сказки и принесет невесте голову Тролля. Правда, финал истории несколько подпорчен ходом а-ля «Аленький цветочек». И эти восстающие из мертвых скелеты… ну да, все идеально, никто не пострадал. Впрочем, до желанного мне исхода в свое время додумаются создатели «Шрэка»… и, конечно, из чисто женской солидарности я рада за Вторую Принцессу, хотя истинный облик ее жениха далек до Аполлона — вылитый робот Вертер из «Гостьи из будущего», все лучше, чем тролль.

Переделка «Самого невероятного» по задумке тоже неплоха. Но по исполнению это какой-то дикий трэш. Приличного портрета принцессы не нарисовали (нет, это не выглядит задумкой авторов, что его так и не показали, это выглядит дефицитом хорошего художника в штате), мим — явно не Марсель Марсо (хотя из всех, пожалуй, лучший), балерун тур-то закрутить приличный не может, а комбинированная съемка с фуэте, которое заворачивает танцора в землю — просто позор, вместо поэта — бездарный декламатор хрестоматийного палиндрома. Что до изобретения Принца — ну, только карточный фокус с угадыванием карты примитивнее в исполнении. Но самое ужасное это Драчун. Такого неестественного смеха и натужной грубости в советском фильме как-то не ждешь, стыдно видеть эту бездарную «игру». Так что совершенно слито жизненное наблюдение о том, что, бывает, недалекие девы, сколь не корчат из себя возвышенных натур, отдаются первому попавшемуся «альфа-самцу», всех достоинств которого — наглость да сила…

С другими же сказками вышло куда хуже. Первую переделать переделали, но мораль вывели, на мой взгляд, отвратительную. В первой Принц, видите ли, запрезирал принцессу, готовую отдаться за подарки. А сам чем лучше, предлагая ей подарки за поцелуи? Не любишь торговлю телом — не ходи по борделям. Была бы Первая Принцесса действительно прожженной шалавой, еще ладно, но ведь она просто дурочка, безмозглая и не понимающая о жизни вообще ничего. Выглядит Принц тут просто лицемерным ханжой — целовался-то с удовольствием, а потом весь такой моралист. Мерзкий человек, одно слово. А тут подан как положительный герой. Двойные стандарты во весь рост.

В последней же истории фантазии на переделку не хватило у авторов. Все по оригиналу с горошиной… было бы куда лучше, чтобы принцесса сказала: «Вы знаете, я плохо провела ночь… потому что просто не смогла залезть на эту гору хлама». Да и — пардон, где тут любовь-то успела возникнуть? Принц видит ее второй раз в жизни. Она кроткая и хозяйственная, и матери нравится — просто удобная партия, а ему приспичило жениться. Наплачется она с ним еще…

Не исправляют ситуацию даже Смоктуновский и Фрейндлих, да и Калягин тут просто отрабатывает комедийную репризу — это семечки, а не роли для таких звезд.

Кстати, музыка Вивальди половине эпизодов в фильме совершенно не подходит. Попытка выехать на таланте признанного композитора — некрасивый ход создателей.

За историю Тролля я бы поставила восьмерку, за ханжескую переделку «Свинопаса» и халтуру в «Самом невероятном» — трояк, полбалла за саму идею, в общем, —

6 из 10

20 октября 2014

Очень добротная позднесоветская фильмосказка

Проект явно был на приоритетном снабжении: чудесные декорации и натурные съемки, изумительные костюмы; легкая и крепкая актерская игра — Фрейндлих, Калягин, Кваша и Смоктуновский в лучшей своей форме.

Феликс Миронер (автор общепризнанного шедевра «Весна на Заречной улице») изящно и складно сшил из четырех сказок Андерсена одну, взяв за основу «Горошину». В итоге мы получаем консюмеристский ситком, который сменяется суггестивным еврохоррором и затем — блистательной анти-руссоистской сатирой с отчетливым привкусом Станислава Лема. Напоследок умелец сказочного мейнстрима (Борис Рыцарев — «На золотом крыльце сидели») убаюкивает зрителя моралью «лучше синица в руке». Через пару лет на экраны триумфально вышла «Москва слезам не верит» — и вот там такое же ощущение уютной обреченности, люди в кадре явно никуда не торопятся.

Фильм не избежал чисто советских визуальных фэйлов, над которыми обычно хихикают завсегдатаи imdb — Кваша сумел навести суггестию мефистофельскую, но уж не надо было снимать маску… Ну и прочие «комбинированные съемки».

И да — к сожалению, принц натурально неотличим от Веры Глаголевой. Весь фильм перед вашими глазами будет Вера Глаголева, что ни поделай.

Засим

7 из 10

13 июня 2011

Очень взрослая сказка для детей.

Одна из моих любимых сказок.

Превосходный сюжет, великолепная музыка Вивальди, и отдельно хочется отметить подбор актёров. Потрясающий Кваша — Тролль, одним голосом играет так проникновенно, что невозможно не влюбиться в него немедленно. Калягин — Король — это просто праздник, какой-то! Прекрасные принцессы, каждая в своём образе: пустышка, тайна, муза. Романтичный и совсем ещё юнный принц. Мудрая Королева-мать — Алиса Фрейндлих, умна, многоопытна и очаровательна. На мой взгляд, этот фильм шедевр среди сказок, поскольку сделан с большим вкусом и юмором.

Понравится и детям и взрослым.

10 из 10

6 июля 2010

Фэнтези Принцесса на горошине появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Борис Рыцарев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алиса Фрейндлих, Ирина Юревич, Юрий Чекулаев, Александр Калягин, Василий Куприянов, Марина Либакова-Ливанова, Светлана Орлова, Евгений Стеблов, Владимир Зельдин, Николай Лавров, Валентин Голубенко, Ирина Мурзаева, Галина Белозерова, Инга Будкевич, Надежда Самсонова.

Страна производства - СССР. Принцесса на горошине — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.