Прибытие Иоахима Стиллера
De komst van Joachim Stiller
7.8
7.5
1976, триллер, драма
Нидерланды, Бельгия, 2 ч
18+

В ролях: Шарль Йенссенс, , Виллеке ван Аммельрой, Крис Бони, Йорис Коллет
и другие
Молодой журналист и писатель Фрик Грюневельт замечает, что вокруг него на улицах происходят странные вещи. К тому же он получает письмо, отправленное за двадцать лет до его рождения, - отправитель письма, некто по имени Иоахим Стиллер, пытается предупредить его о чем-то; такие же странные письма, телеграммы или визиты получают близкие Фрику люди. Стоит жаркое лето, а в середине августа ожидаются явление кометы и конец света.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прибытие Иоахима Стиллера

английское название:

De komst van Joachim Stiller

год: 1976
страны:
Нидерланды, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Эдуард ван дер Энден
композитор:
художники: Дениза Валле, Paul Degueldre
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзывы критиков о фильме «Прибытие Иоахима Стиллера», 1976

Разве вы не видите, что происходит нечто странное?

Как-то в очередной раз перебирая рейтинги фильмов, я наткнулся на «Иоахима Стиллера». Не имея ни малейшего представления о том, что это за кино, я купился на интригующую аннотацию, высокие оценки и фильм встал в очередь на просмотр.

Теперь я наверное переверну весь европейский кинофонд 1970х годов. Я просто в шоке от того, как раньше умели снимать фильмы. Насколько стильно выглядят персонажи, насколько яркие краски при отсутствии технологий 21ого века. Все эти костюмы и прически, декорации, цветовые решения… Если говорить о форме подачи, то она просто затмевает местами сюжет. Смотришь, любуешься и не думаешь о том, что конкретно происходит в кадре.

Надо сказать, что попытаться ухватить сюжетную линию и смысл повествования, — затея и без вышеназванных отвлекающих маневров очень сложная. Возможно, одной из причин тому были субтитры, которые хоть немного, но раздваивают внимание. Я раньше скептически относился к безголосому переводу (особенно, если не знаешь язык, на котором говорят актеры), но сейчас мнение готов свое изменить… Разумеется, появление в кадре книг Кафки должно было предупредить о том, что развитие сюжета фильма может показаться сложным. Может быть, цепляться за сюжет и вовсе не нужно. «Стиллер» богат ощущениями. Неясная тревога, смута, мистика, интрига, а тут же рядом и любовь…

Пересказывать события фильма сложно. Сюжет неуловим так же, как Иоахим Стиллер. Можно было бы не заморачиваться и просто предположить, что главный герой с характерным именем Фрик сошел с ума. Но загадочный мистер Стиллер методично подает ему сигналы о том, что это не так: «если вы замечаете вещи, которые нельзя объяснить общепринятой логикой, пожалуйста, не сомневайтесь в их реальности». Мало того, все основные персонажи фильма переживают не менее яркие «трипы», в то же время своим поведениям встраиваясь в картину «сумасшествия». Все они не могут разобраться, что с этими свалившимися на них галлюцинациями делать, но при этом продолжают эти галлюцинации плодить. Они и наблюдатели, и герои одновременно. Схожая подача в лайт-версии присутствует в некоторых работах Микеланджело Антониони, а в хард-версии уже у Девида Линча.

Если хоть как-то рационализировать увиденное, то выходит, что главный герой и некоторые из его знакомых получают некое приглашение из другого мира, невидимым персонажем которого выступает Иоахим Стиллер. Их манит загадка и интрига, они не в силах от этого отвлечься. Они постоянно замечают то, что другим не под силу (странные события, звон колоколов по среди ночи…) и в конечном счете словно в водоворот попадают в другую реальность, хотя и продолжают находиться на тех же улицах Антверпена. Происходящее на экране с каждой минутой просмотра все больше и больше начинает напоминать то ли коллективное помешательство, то ли Красную комнату «Твин Пикса». Объединенные общей целью, герои все же пытаются найти возможность разыскать этого Иоахима и выяснить правду, которой, разумеется, нет.

Дописывая эту рецензию, хочется задать самому себе вопросы. А как часто мы видим нечто не вполне объяснимое? А когда вдруг что-то замечаем, махнув рукой, забываем? Может быть, стоит быть внимательнее и тогда мы тоже получим письмо от Иоахима Стиллера?

Отдельного восхищения заслуживает возлюбленная Фрика — Симон. Потрясающая женщина, в которую по-моему невозможно не влюбиться. Блестящая актерская работа Кокс Хаббемы.

9 из 10

17 августа 2019

Для тех, кто тонко чувствует и понимает его законы, искусство — это вечная неразрывная связь, в которой даже случайные совпадения неслучайны. Кино, разумеется, не исключение. И хотя бельгийскому режиссёру Гарри Кюмелю не удалось занять место в эшелоне общепризнанных мэтров, его фильм «Прибытие Иоахима Стиллера» удивительно органично вписывается в контекст мировой киноклассики. Проще говоря, если в «Прибытии» можно рассмотреть что-то от стиля Хичкока или Бунюэля, то в некоторых работах Линча или Роя Андерсена чувствуется уже влияние (неважно, прямое или косвенное) фильма Кюмеля.

Притворяясь то триллером, то вольной экранизацией Кафки, то эсхатологической притчей, а то и сатирой на постмодернизм, фильм бельгийца не является в полной мере ничем из вышеперечисленного. Можно сказать, что это магический реализм в его лучших традициях: с незримым присутствием чего-то потустороннего, искажённой логикой, культурологическими отсылками и т. д. Однако все эти ловкие эстетские манипуляции легко сглаживаются естественностью и увлекательностью повествования. В итоге получается универсальное кино, в котором как любители сюра, так и приверженцы крепкого сюжета найдут что-то для себя.

Изначально снятая для телевиденья (телеверсия на сорок минут дольше), лента Кюмеля участвовала в конкурсной программе Каннского фестиваля 1972 года. Иногда её ещё крутят на ретроспективных показах. Но в общем-то, она остаётся известной лишь довольно узкому кругу киноманов. Всем советую исправить эту несправедливость, ведь такие шедевры не должны быть забыты.

9 из 10

22 декабря 2015

Как известно (мне), лучший саундтрек всех времен и народов, а я, как человек, 10 лет назад сошедший с ума на почве музыки, могу это утверждать с легким помешательством во время редких прояснений сознания, был создан к ловкой игрушке GTAIV. Ловкой, потому что после нее люди могут ездить на машинах и сбивать людей — настолько в нее перенесена наша жизнь, несмотря на действия, происходящие в городе другого конца света. 10 лет назад, потому что я родился, когда я умер, а умер я, потому что не знал музыки и смысла жить не было. Лучший саундтрек, потому что в ГТА компиляционные тематические радиостанции, и лучше компиляции делает только ОН и его никто не знает. De Komst Иохима Стиллера.

Наверное, я, будучи, не очень образованным человеком, несмотря на высшее образование, мог и не найти некого божественного намека, свойственного всей картине и являющимся определенной завязкой к фильму и дальнейшим переживаниям околоКафкинского героя. Меня как мальчишку затягивают туда, где мне приятно жить эти два часа. «Я должен был зайти в здание, но какая-то неведомая сила, до этого не посещавшая меня, заставила меня замереть. Я не знал что мне делать и стоял молча и растерянно, смотря на то, чего, казалось бы, не должен бояться». Удивительная атмосфера загадочности и ожидания ползает по всему фильму. И этот отвратительный ум зрителя-неумехи так и хочет все понять, а не наслаждаться кино и путаться и прозревать, и бродить в беспокойном состоянии духа вместе с главным героем. Но «Де комст» настолько дистанцирован от зрителя, что как не пытайся им быть, но будешь ты главным героем.

Режиссер попал в точку, взяв главным героем журналиста газеты, случайно наткнувшегося на злостную и насмешливую статью в журнале «Сокрушающий кулак» о своей деятельности, когда зашел к другу в книжный магазин, ведь именно журналисты подвержены мнительности более всего. С тех пор дух и образ Иохима Стиллера начинает мучить его все время, и как тут не начать верить в любые знаки и совпадения, когда повсюду видишь имя, письма, сумасшедшие предупреждения о скорой встрече с НИМ. Еще эта комета и приближающийся конец света…

Человеку свойственно чувствовать то, что с ним должно произойти и порой ощущение чего-то решающего, как террористический захват — тебе тревожно, но ничего не происходит. И режиссер, переводя это состояние в кино, перенеся его в героя, в меня, несомненно, захватывает своей выдумкой, подачей и непрерывной загадочностью. Тайны сознания. Ууух.

28 февраля 2010

Триллер Прибытие Иоахима Стиллера появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Гарри Кюмель. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шарль Йенссенс, Peter Strynckx, Виллеке ван Аммельрой, Крис Бони, Йорис Коллет, Nini De Boël, Jo De Meyere, Ко Флауер, Suzanne Juchtmans, Тон Ленсинк, Robert Lussac, Марлин Маес, Антон Петерс, Joan Remmelts, Раф Рейман.

Производство стран Нидерланды и Бельгия. Прибытие Иоахима Стиллера — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.