Опасная погоня
Kimi yo fundo no kawa wo watare
6.7
6.8
1976, триллер, драма
Япония, 2 ч 31 мин
12+

В ролях: Рёко Накано, Мицуко Байсё, Такэтоси Наито, Ко Нисимура, Корэхару Хисатоми
и другие
Прокурор Мориока арестован полицией по обвинению в грабежах и изнасиловании. В его квартире найдены многочисленные улики, находятся свидетели, и генеральный прокурор Токио не верит в его невиновность. Стремясь доказать, что все это подстроено, Мориока бежит из-под стражи и, скрываясь от правосудия, начинает собственное расследование.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасная погоня

английское название:

Kimi yo fundo no kawa wo watare

год: 1976
страна:
Япония
слоган: «congrats»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сэцуо Кобаяси
композитор:
художник: Сигэо Мано
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 1976 г.
на DVD: 30 мая 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Опасная погоня», 1976

Видео: Трейлер (Опасная погоня, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Опасная погоня», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Опасная погоня», 1976

«Самый опасный противник тот, кому нечего терять…»

У прокурора Мориока день не задался с самого начала. По подозрению во взятках и изнасиловании его арестовывает полиция. И естественно в его квартире «обнаруживают» множество улик. Совершив побег из-под стражи, герой решает сам разобраться в ситуации и покарать виновных..

В упоминаниях об небезызвестном «Беглеце» с Харрисоном Фордом указывалось, что, несмотря на основу в виде одноименного сериала 60-х, источником вдохновения для Эндрю Дэвиса, частично стала эта знаковая японская картина, шедшая, кстати, в советском прокате. Имея общую сюжетную канву фильмы во многом действительно схожи. Подставленный беглец от правосудия ищет правды, а по его следу идет принципиальный и упертый коп. Разница лишь в сюжетных деталях. Кстати, тандем режиссера этой ленты Дзюньи Сато и актера Кена Такакуры годом ранее выпустил картину «Бомба в поезде» (в советском прокате «109-й идет без остановок»), которая также частично послужила источником вдохновения для «Скорости» Яна Де Бонта. А, собственно, сама «бомба» взяла за основу «Аэропорт» и оригинал «Пассажиров поезда Пэлхем 123». Вот такие повороты сюжета!

Но вернемся к «погоне». Японский оригинал, увы, испытание временем не выдержал. Самый важный недостаток ленты — режиссура. Сейчас фильм смотрится устарело, а местами архаично. Технически картина значительно уступает тому же «Человеку из Рио» с Бельмондо (а он напомню вообще был снят в 1963м!), так и снятом примерно в то же время «Детективу Буллиту» с Маккуином. Продолжительность в 2,5 часа явно не идет фильму в плюс. Некоторые монтажные решения вызывают недоумение, а весьма своеобразный местами саундтрек в духе мелодий «Бенни Хилла» или «Ералаша», причем в сценах достаточно напряженных, вообще сводит на нет серьезный настрой картины. Собственно, недостатки технические сразу обнажают недоработки сценария. Наружу сразу вылезают очень уж «киношные» натяжки, ляпы и чрезмерные даже для такого жанра условности. Не говоря уж об откровенно «спорных» ходах вроде сцены с табуном лошадей посреди города. Однако, несмотря на множество минусов, есть в ленте и два весомых достоинства. Актеры и настрой.

Икона японского кинематографа Кен Такакура (серия картин «Тюрьма Абасири», «Светлячок», «Путь в тысячу миль» Чжана Имоу, «Якудза» Сидни Поллака, «Черный Дождь» Ридли Скотта) создал действительно монументальный и цельный образ неподкупного и честного человека, ставящего себе целью любой ценой докопаться до правды. Партию преследователя главного героя с блеском отыграл харизматичный Ёсио Харада («Цыганские мотивы», «Бестрашный мститель»), внешне в темных очках фактурно напоминая героя индийских фильмов.

В целом картина сделана по классическим канонам советских романтических детективов: отважные, честные герои и мерзкие злодеи, которые должны быть наказаны! Этим она собственно и подкупает. Тяжело спрогнозировать, как лента будет восприниматься современными зрителями. Но если вы любите ностальгировать на ретро-фильмах с классическим подходом, где «добро побеждает зло», то, возможно, стоит попробовать. Ведь восприятие, как известно, вещь индивидуальная.

PS

В этом году состоялась премьера ремейка этой картины «Охота на человека» под патронажем Media Asia Group. У руля Джон Ву, который таким образом решил отдать дань памяти Кену Такакуре, скончавшегося в 2014-м и чьим горячим поклонником он являлся с детства.

5 из 10

28 декабря 2017

Утекай!

В удачу поверьте -

И дело с концом.

Да здравствует ветер,

Который в лицо!

И нет нам покоя,

Гори, но живи!

Погоня, погоня,

Погоня, погоня

в горячей крови

20 фактов, которые можно узнать из фильма «Опасная погоня»:

1. Начало — это не только название фильма с Инной Чуриковой. Это еще и вводная часть киноленты и желательно, чтобы эта сцена была расписана в духе названий романов Джеймса Хэдли Чейза. Если вдруг девушка на второй минуте выкрикнет: «Я только что видела бандита», то рецепт идеального детектива сработал.

2. Следователь из прокуратуры в Японии не имеет никакого авторитета. Достаточно любой женщине на улице указать на него двум патрульным, как они тут же без суда и следствия посадят в каталажку опытного и уважаемого прокурора.

3. Если вдруг вам удалось напасть на след свидетеля, то его обязательно должны убить за пару минут до вашего прихода.

4. Актер Кэн Такакура — это японский Ален Делон. Примечательно, что Ален Делон — это французский самурай. Но модный белый плащ носят оба.

5. Если персонаж повадками похож на героев-одиночек, сыгранных Делоном, значит, на горизонте должна появиться девушка.

6. Девушка и впрямь появляется, но не на горизонте, а на … дереве.

7. Если вдруг кто-то из героев картины находит в лесу спрятанное в ловушке ружье, то через минуту оно пригодится в схватке … с медведем.

8. Бурый медведь — лучший актер второго плана: его трудно убить, но зато он всячески влияет на расстановку сил в кадре.

9. Если вы скрываетесь в горах, то там обязательно будет комфортабельный шалаш и уютная пещера, где можно спокойно развести костер.

10. Благодаря этому фильму можно многое узнать о «советском монтаже» (просьба не путать с термином «советский дубляж», о котором см. ниже). Советский монтаж — оружие массового поражения: пройдет лет тридцать, прежде чем кинозрители, посмотревшие киноленту в кинопрокате СССР, смогут воочию увидеть одну из лучших романтических (эротических?) сцен в японском кино 70-хх.

11. Советский дубляж — прекрасное озвучивание фильма, сохранившееся до сих пор и дающее возможность услышать, как говорят герои голосами Федора Савельева из «Вечного зова» и невесты Ильина из «Земли Санникова».

12. Музыка — первоклассный художественный прием. Помимо заглавной песни, ставшей культовой, здесь будут ироничная мелодия в стиле лент с Пьером Ришаром, звучащая в сценах с убийствами, и романтическая мелодия в стиле работ Раймонда Паулса, беззастенчиво вырезанная советской цензурой.

13. Фильм можно рассматривать как инструкцию по управлению самолетом. Если вдруг вам нужно преодолеть горный перевал и нет другой возможности, как только воспользоваться средством воздушного флота, то почему бы и нет. Даже если вы никогда не летали в качестве пилота, достаточно двух-трех устный указаний, и самолет под вашим управлением пролетит (чудом?) над горным хребтом, благополучно оторвется от преследования и филигранно совершит посадку на воду. Плевое дело!

14. Оживленные улицы Токио — города с плотностью населения 5441,3 чел/км² (в середине 70-хх гг) — очень подходят для того, чтобы в необходимый момент по ним промчался табун лошадей, да еще и с всадником во главе. Откуда взялись эти лошади — вопрос, но уйти от погони помогут.

15. Безумные гении, проводящие секретные эксперименты, присутствуют не только во франшизе про Джеймса Бонда.

16. Японские девушки легко доступны.

17. Борхес, Маркес и Фуэнтес к этому фильму не имеют никакого отношения.

18. Использование психиатрии против отдельных лиц — не новое, но эффектное веяние в кинематографе.

19. Идеи учений Канта, Шопенгауэра и Ницше в фильме не просматриваются.

20. Годар, Антониони и Бунюэль никак не повлияли на создателей фильма. Режиссер фильма Дзюнъя Сато в свою очередь оказал большое влияние на Джона Ву, который в ближайшее время выпустит ремейк «Опасной погони».

23 марта 2017

Сато — Дорого

Во всех отношениях приятный фильм. Своего рода — посвящение Хичкоку в стилистике модных в те годы Жака Дерэ и Филиппа Лабро. Чего только само начало стоит — женщина объявляет о своем ограблении и изнасиловании, а преступник смотрит ей в глаза и нагло улыбается. И правильно, ибо презумпцию невиновности никто еще пока не отменял. А человек, которого обвиняют в преступлении оказывается прокурором.

Все сфалисифицировано и остается либо принять навязанную долю, либо бежать. Быстро и лихо, нарушая законы и бросая тень на свое честное имя. А впереди — интриги и убийства, красивая подруга и раскрытие целого клубка страшных преступлений, психиатрическая больница и навязывание самоубийства. Сато бывает банальным — секс на фоне горящего огня, а бывает жестким — женщина, прячущая своего мужчину неожиданно раздевается, чтобы смутить того, кто его ищет. Сато подводит все к банальному концу, пусть и неожиданному, но финальная речь прокурора Мориоки не оставляет ни единого шанса системе — я готов бежать от правосудия, но я не готов судить.

Крутая финальная проходка молчаливого Кена Такакуры под хитовые напевы Хачиро Аоямы пижонски и честны. Это по-настоящему. Вроде и триллер, и расследование есть, и китча предостаточно, но главное, что фильм не сводит все к случайностям. Нет, это не ошибка в системе, а ошибочность системы. Получается, что режиссер совмещает осмысленность и зрелище. А это — дорого.

8 из 10

9 июня 2015

«Беглецам» всех времен и народов посвящается

Трудно быть объективным по отношению к фильму, просмотр которого буквально потряс психику десятилетнего подростка, каковым я был осенью 1977 года. Время вымыло из памяти практически все детали фильма. Я забыл (к сожалению!) поразившую меня мелодию, я не мог припомнить имена героев. Но во мне навсегда осталось необъяснимое щемящее ощущение от прикосновения к неизвестной культуре, традициям и эстетике далёкой и таинственной страны на дальнем востоке. Единственный эпизод, глубоко засевший в памяти и связывавший меня сегодняшнего с японской картиной середины 70-х — лошади, бегущие по улицам Токио.

Спустя почти 37 лет мне удалось пересмотреть «Опасную погоню».

Конечно, детектив из 70-х годов прошлого века во многом анахроничен и наивен, а местами скатывается в буквальный примитивизм. Немногие спецэффекты вызывают улыбку и взывают к снисходительности. Однако, я поймал себя на том, что это кино мне по-прежнему нравится! И что самое удивительное, я ощутил практически те же эмоции, которые владели мною в далеком 1977 году! Магия фильма не исчезла. Очарование «Опасной погони» так же явственно и волнительно, как Луна над океаном. И дело здесь не в морально-этических проблемах, которые затрагивает картина, и не в остро-социальной проблематике (за что, кстати, этот фильм и был отобран для проката в СССР), и не в оригинальной детективной истории, и не в проработке психологических портретов героев — понимание всего этого было недоступно для десятилетнего мальчишки и глубоко безразлично для сорокасемилетнего мужчины. Здесь другое. Фильм покоряет каким-то таинственным и непостижимым сплавом жесткости и твердости поступков героев с их чуткостью, нежностью и любовью; чувством долга и жаждой справедливости; внешней экзотикой персонажей (невероятно фактурен и обаятелен Кэн Такакура в роли Мариоки) и «неоновой мегаполисностью» Токио; невероятными приключениями и бытовой приземленностью…

«Опасную погоню» вполне можно считать предтечей такого известного боевика, как «Беглец» (с Харрисоном Фордом). Все основные составляющие американского мега-хита подсмотрены (а зачастую и прямо заимствованы) у полузабытого японского оригинала. По сути «Опасная погоня» был и остаётся неким эталонным образцом подвида боевиков, который можно обозначить как «бежать, чтобы спастись». В каком-то смысле, знаковое кино!

Глупо рекомендовать этот фильм молодым людям эпохи «попкорнового кино». Зрители, воспитанные на драйве, экшене и 3D-графике, понятное дело, заскучают и впадут в сонливость. И вообще, это тот случай, когда призыв посмотреть фильм «во что бы то ни стало» и «обязательно» будет совершенно лишним и неуместным.

Я совершил экскурсию в своё детство (за что премного благодарен режиссеру Дзюньи Сато и композитору Хачиро Аояма) и никого за собой не зову…

1 июня 2014

«Опасная погоня», или «Бегущий человек» по-японски

История незаконно арестованного по ложной наводке окружного токийского прокурора Мориоки, совершавшего побег от полиции и частным образом докопавшегося до истины с годами приобрела все черты классического боевика из Страны Восходящего Солнца. Именно японскую модель криминально фильма-преследования советские зрители полюбили куда прежде всевозможных голливудских подражаний, типа «Беглеца» или «Служителей закона». Но как часто бывает: экспансия американских блокбастеров порой затмевает собой оригинал.

«Опасная погоня», возможно, самый атмосферный японский кинодетектив союзной эпохи. Противостояние героя с таинственной фармакологической корпорацией, устраняющей на пути к власти всех неугодных себе, взывает к памяти многие удачные образцы американского и европейского триллера от «Трёх дне Кондора» до «Принципа домино» (и более раннего «Вида на Параллакс»). Обращает на себя внимание и необычно аранжированная музыка Хачиро Аоямы (наполненная как бы полифонией смыслов — от настороженной экспрессии до забавно-пародийных аккордов).

Пожалуй, современным потребителям голливудского мейнстрима картина может показаться старомодной и прозаичной. А в своё время её атрибуты били на советскую публику безотказно. Хочется вспомнить и неотступно следующего по пятам Мориоки инспектора Ямуру. Кстати, исполнитель этой роли (тоже по-японски фактурный) актёр Йошио Харада в 1995 году, даже проник в американское кино, где потрясающе затмил как Кристофера Ламберта, так и Джона Лоуна, главных звезд фильма «Травля». То, как его самурай Такеда без малого десять минут экранного времени в одиночку рубил отряд зловещих ниндзя в железнодорожном экспрессе тянет на отдельный бренд в истории мирового кинопоединка.

Режиссёр Дзюнья Сато (именно так его имя переводили в русскоязычных титрах) никогда не принадлежал в японском кино к постановщикам высшего, интеллектуального эшелона. Но в той сфере, которую он выбрал — то есть приключенческий фильм-действия — он подвизался не без успеха. Опираясь на американские образчики криминального кино Сато творил по-своему крепкую и кассовую продукцию. Перед «Опасной погоней» он вместе с тем же Кеном Такакурой сделал террористически-железнодорожный триллер «Бомба в поезде» (1975), с которой почти 20 лет спустя Голливуд залихватски снимет немало зелени в виде эпигонской «Скорости» (1994).

В 1979-ом «Совэкспортфильм» запустил на союзные экраны следующий фильм Сато «Испытание человека» (1977), съёмки которого наполовину проходили в Америке. Играли там и американцы, в частности, ветеран Джордж Кеннеди (в роли полицейского инспектора Шафтена). Широко разрекламированная, но по большому счёту вялая криминальная история о богатой японской модельерше Ясуги Киёко, изнасилованной во время Второй Мировой войны американскими солдатами и родившей чернокожего сына, как ни странно, собрала на родине около 4-х миллионов зрителей, став самым кассовым фильмом своего сезона. Но, выпущенная у нас в чёрно-белом варианте картина (насколько я помню) не снискала особого зрительского ажиотажа.

Если уместны сравнения, то Дзюнья Сато — это японский аналог французов Жака Дерея, Жоржа Лотнера или Филиппа Лабро, чей крепкий ремесленный профессионализм ценился Бельмондо, Делоном и другими галльскими звёздами в период расцвета их славы.

Кен Такакура — это отдельная личность в истории японского «жанрового кино». Трудно в полном объёме судить о его очень насыщенной кинобиографии по тем 4-ём лентам, которые я видел по кино- и видеоэкрану. Это «Опасная погоня», «109-й идёт без остановок» (в оригинале та самая «Бомба в поезде»), американские «Якудза» (1974) Сиднея Поллака и «Чёрный дождь» (1988) Ридли Скотта.

Но даже по сему скромному списку ясно вырисовывается одно незаурядное качество артиста — его многозначительная молчаливость, импонирующая как мужской, так и женской аудитории (сужу по реакции на героя «Опасной погони» своей жены). Редко улыбающееся, невозмутимое лицо с грустным (даже растерянным) выражением карих глаз, оно весьма интригует в тех сценах, когда герой Такакуры, пребывая в непосредственном действии, пытается по ходу ещё и размышлять над происходящим. Именно в Мориоке более всего и дают о себе знать знаменитые такакуровские паузы — аналитические взгляды, едва заметные лицевые движения, скупые усмешки и гримасы (когда в гангстерской медклинике валяя дурака, он забавно принимает психотропные таблетки).

Фильм был блестяще дублирован для советского проката грандом русскоязычного звукоцеха режиссёром Евгением Алексеевым на киностудии «Мосфильм». А как филигранно вошёл в уста Мориоки-Такакуры голос покойного Вадима Спиридонова!. Железный облик — железный тембр талантливого голоса.

Уже на излёте 80-х этот тандем снова собрался вместе для дубляжа вышеупоминавшегося ж/д триллера «109-й идёт без остановок». Но примерно в то же время ещё не старый Спиридонов скоропостижно скончался от болезни. И некоторые его сцены додублировал его коллега по фильму — ещё один ас дубляжа — Алексей Золотницкий. Эта лента также была искрометно адаптирована на русский язык. (Кстати, Спиридонов дублировал и главного героя «Легенды о динозавре» актёра Цунехико Ватасе).

Как уже было сказано, в эпоху СССР японские фильмы появлялись на наших наших киноэкранах поштучно. Их костяк можно перечесть по пальцам: «Расёмон» (шедевр Акиры Куросавы), «Гений дзюдо», «Тоска по родине» (драма о проституции), «Гибель Японии» (фильм-катастрофа о затоплении Страны Восходящего Солнца), «Легенда о динозавре» (монстрофильм про тамошнюю Несси), «Август без императора» (о попытке госпереворота), «Горо» (боевик о микрофильме и белой лайке), «Испытание человека» (детективная драма), «Три неотправленных письма» (детектив, похожий по стилистике на экранизации Агаты Кристи с Комаки Курихарой в главной роли), тот же «109-й идёт без остановок»…

Но почему-то из всего вышеперечисленного именно «Опасная погоня» с годами приобрела — и думаю, что не только в моём восприятии — стала своеобразной визитной карточкой не только японского, но и азиатского (в целом) остросюжетного кино. Это такой же символ безпроблемной, брежневской эпохи конца 70-х, каким в конце 80-х «Однажды в Америке» станет киносинонимом разрушающегося Союза.

Да, перед самым крушением СССР была показана ещё история о «Бомбе в поезде» тех же авторов. Но в 1990 году всю страну — и кинопрокат вместе с ней — лихорадило от ощущения надвигающейся катастрофы. Вторую картину Дзюнья Сато и Кена Такакуры стремительно накрыли волны непотребного западного кинохлама категории «С», наспех озвученного и спущенного десантом на советские кинотеатры. И культового успеха «Опасной погони» сия лента наших героев, увы, не снискала.

23 апреля 2009

Триллер Опасная погоня появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Дзюнъя Сато. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рёко Накано, Мицуко Байсё, Такэтоси Наито, Ко Нисимура, Корэхару Хисатоми, Хироко Исаяма, Синъя Овада, Таппэй Симокава, Куниэ Танака, Ёсио Ёсида, Такудзи Аоки, Акира Хамада, Юдаи Исияма, Такаси Канда, Итиро Кидзима.

Страна производства - Япония. Опасная погоня — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.