Кто может убить ребенка?
¿Quién puede matar a un niño?
6.6
7.2
1976, ужасы, боевик, триллер
Испания, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Прунелла Рэнсом, Антонио Ирансо, Мигель Наррос, Мария Луиза Ариас, Мариса Порсель
и другие
Молодая пара английских туристов нанимает лодку, чтобы отдохнуть на острове Альманзора, недалеко от южного побережья Испании. Когда они прибыли, то нашли остров пустынным, там не было ни одного взрослого, только дети. Дети ведут себя странно - они молчат и только хихикают. Вскоре англичане выясняют, что в местных ребятишках сидит злая сила, которая заставляет их убивать взрослых. Теперь приехавшей чете предстоит борьба за собственные жизни. Дело осложняется тем, что их противниками являются хоть и психованные, но всё же дети. А кто способен убить ребёнка?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кто может убить ребенка?

английское название:

¿Quién puede matar a un niño?

год: 1976
страна:
Испания
слоган: «Suddenly . . . They were the only adults left alive on the island.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хосе Луис Алькайне
композитор:
художник: Рамиро Гомес
монтаж: ,
жанры: ужасы, боевик, триллер, фэнтези, приключения, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 апреля 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, фэнтези, приключения, криминал, детектив

Видео к фильму «Кто может убить ребенка?», 1976

Видео: Трейлер (Кто может убить ребенка?, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кто может убить ребенка?», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кто может убить ребенка?», 1976

Детские игры по-взрослому

Путешествуя по Испании, молодые супруги из Англии, Том и Эвелин, ждущие прибавления семейства, решают посетить остров Альманзора и нанимают лодку. По прибытии их удивляет, что на острове совсем нет взрослых — только дети, да и те не вступают ни в какие разговоры. Пустые магазины и гостиницы, пустые кафе, улицы и дома. И только дети, которые ищут последних взрослых на острове и убивают их, словно играя в свою игру. Ими овладела некая злая сила, заставляющая их убивать всех, кому больше шестнадцати. Эпидемия ширится, передается другим детям острова каким-то гипнотическим воздействием, пристальным взглядом одних детских глаз в другие такие же детские и невинные. И вот всё новые дети включаются с весельем и азартом в охоту за взрослыми. А к берегу городского пляжа неподалеку от острова прибивает все новые и новые истерзанные трупы женщин и мужчин.

О детях, которыми управляет неведомая злая сила, снято много фильмов: подобные сюжеты встречались в хоррор-альманахах, все мы помним «Деревню проклятых» и «Детей кукурузы». Но режиссер Нарцисо Ибаньес Серрадор, снявший в 1969 году триллер «Дом, который кричит» (героями которого тоже, кстати, были дети — девочки из пансиона для трудных подростков), и снявший в 1976 году картину «Кто может убить ребенка?» по роману Хуана Хосе Планса, придает фильму недвусмысленный социальный подтекст. Во время титров режиссер показывает нам документальную хронику страшных кадров Освенцима, где истощенные до состояния скелетов дети служили материалом для медицинских опытов и донорами для раненых немецких солдат, и сообщает, что во Второй мировой войне погибло более 14 миллионов детей. Потом мы видим войну в Корее, голод и эпидемии в Африке, странах третьего мира, подчеркивая, что первыми во всех этих катастрофах гибнут дети — самая слабая и незащищенная часть населения. Взрослые, политики и военные играют в свои игры, в которых гибнут тысячи и миллионы детей — от войн, голода и болезней, — и никто не несет ответственности за их смерть. Дети — просто пешки, расходный материал в этих взрослых играх, их никто даже и не спрашивал, хотят ли они принять участие в этой игре, да и как они могут на все это повлиять?

А что если души миллионов погибших детей попросили своих более удачливых живых сверстников отомстить за них и освободить планету от самого главного зла на Земле — взрослых? Ведь именно взрослые начинают войны, из-за них в мире возникают кризисы, голод, болезни, это они придумывают новые смертоносные вирусы и новое, все более смертоносное, оружие. Логика детская и самая простая: не будет взрослых — не будет и всех этих бед, не будут гибнуть дети. Надо просто убить всех взрослых и тем самым решить все эти проблемы. И на Земле наступят мир и благодать. Может быть, именно поэтому дети на острове Альманзора в одну ночь, как по сигналу, уловимому только ими, убивают всех взрослых, заманивая их в ловушки, и забивая их палками до смерти, весело и со смехом, воспринимая охоту как новую забаву, увлекательную игру. Дети не осознают смерти, в их мире она не существует, для них все это понарошку. И дети убивают своих родителей, будто играя в пиньяту, где надо разбить привязанный на веревке кувшин, обрушив на себя дождь из конфет. Все так же, только теперь вместо кувшина с конфетами — старик, а вместо палки — коса. А веселье и азарт игры — все те же, со смехом, блеском в глазах и подбадривающими криками.

Как им можно противостоять? Они же всего-навсего дети. Такие же, какими принято изображать их в рекламе и на рождественских открытках. Ясноглазые, улыбчивые, милые и похожие на ангелочков. Такие беззащитные и невинные. У кого поднимется рука на ребенка? Как можно убить такого симпатичного мальчонку или очаровательную смешливую девчушку? Как можно выстрелить в милого кудрявого шестилетнего карапуза, целящегося в тебя из пистолета?

Дети — как чистый и незамутненный концентрат Зла. Зла, которому трудно, почти невозможно противостоять. Дети как сбивающиеся в стаи звери, преследующие свою жертву и не знающие жалости и сострадания. Они открыли для себя новую игру и увлеченно играют в нее со взрослыми, как в кошки-мышки, получая удовольствие от убийства и травли своих беспомощных жертв. А взрослые в шоке и растерянности от рвущихся шаблонов, всего того, что знали о детях-ангелочках, которые вдруг стали жестокими демонами внутри, сохранив при этом обезоруживающую ангельскую внешность.

Том и Эвелин, в исполнении актеров Льюиса Фаэндера и Прунеллы Рэнсом, снимавшихся в основном в сериалах, тут очень органичны и убедительны в своих образах. Беззаботные и веселые в начале своего отпуска, они попадают в ад маленького рыбацкого поселка с узкими улочками глухих белых стен, опаленных солнцем и просоленных ветром, и мечутся по ним, как мыши, попавшие в лабиринт и не могущие найти выхода из него. Непонимание происходящего сменяется страхом, а страх — ужасом по мере развития сюжета. Безысходного и отчаянного ужаса, который передается и зрителю. И в этом огромная общая заслуга как режиссера, так и актеров и композитора Вальдо де лос Риоса, написавшего фантастический саундтрек с космическими, завораживающими мотивами. Режиссеру удалось достигнуть очень высокой планки саспенса, когда появление в кадре ребенка вызывает холодок, пробегающий по позвоночнику. Вид милого, улыбающегося малыша вызывает неподдельный страх даже когда он ничего не делает, а просто с улыбкой смотрит на вас с экрана своими ясными лучистыми глазенками. И это дорогого стоит в хорроре. Мало у кого из режиссеров получается добиться такого эффекта. У Нарцисо Ибаньеса Серрадора это получилось. Не верите — убедитесь сами.

А пока дети с острова плывут на материк, чтобы продолжить свою игру. Чтобы на Земле наступил Рай. По крайней мере, до тех пор, пока из них не вырастут новые взрослые. И кем станут они? Дичью для новых охотников в бесконечной игре? Ведь все когда- то были детьми…

7 из 10

22 апреля 2015

детский час

Молодожены отдыхающие в испанской провинции на свою беду в одиночку отправляются посетить соседний остров. Прибыв на место солнечная прибрежность так и манит завалиться в гамак у пальмы, ешь бананы, пей кокосы, но вот что подозрительно, на местности одни только дети которые постепенно будут намекать супругам, что не уплыть им обратно живыми, убегай от ножа, глотай слезы.

Детское насилие в кино это определенная пугающая взрослых людей ниша, которая, к примеру, британскими от Lord of the Flies_1963 до на скидку Eden Lake_2008 заставляет без преувеличения ужаснуться от разгулявшейся фиерии беспредела невинных с виду малолеток.

Ребенок кто по сути? Крепнущий и растущий организм, любимец старшего поколения и его надежда на будущее. С этим испанским триллером его не будет.

Не кидаясь сравнивать эту жестокую ленту с рассказом Стивена Кинга с его франшизой экранизаций, аналогия прежде всего возьмет начало от Village of the Damned_1960 где появившиеся загадочным образом, на свет, детишки представляли угрозу как для одной взятой деревни так и до всего мира. У островитянской ребятни нет религиозно-шибанутых наставников которые внушают убить своих родителей, такая мотивация у них рождается извне, ментально, трансцендентно. После местного праздника уловив таинственный сигнал к действию они уничтожают всех людей переступивших черту отрочества за одну ночь, дошкребая единицы спрятавшихся на утро. Вот что страшно, блин, ни с того и ни с сего. На пустом месте. Сопляки эти вербуют и остальных ровесников гипнозом, в идеале планируя захватить в свои ряды остальную малышню всей планеты, что по сути для них не сыграет большого труда, ведь у какого дяди и тети не дрогнет рука на убиение кида?

Игра на выживание откроется по-взрослому, игра в прятки превратится в попался-умри, а пиньята вместо глиняного осла заменит человека, машинки и куклы будут забыты в углу уступив место холодному и огнестрельному оружию и детство кончится так рано.

Фильм своей безысходностью и мрачным месседжем на дату выхода показы имел скромные, а в видеоформате выходил из лап цензуры куцей обрезкой. Но можно иронично улыбнуться, так как в Мексике сняли ремейк Come Out and Play_2012, там вообще жесть.

И проходя мимо песочницы кишащей лучистыми ангелами задумаешься, а все ли у них на уме так уж безобидно?

6 октября 2013

Остров деток-убийц

Не уверен на 100%, но очень хочется обвинить мистера Стивена Кинга в плагиате, после просмотра забытой испанской картины Кто Может Убить Ребенка? Она основана на книге некоего Хуана Хосе Планса, и предполагаю, что Кинг при написании Детей Кукурузы, позаимствовал немало либо от книги, либо от фильма. Вот шельмец! Естественно, тема детей, которые несут угрозу обществу в целом и взрослому населению в частности не нова, и еще будет долго эксплуатироваться в хоррор-жанре, ибо перерождение невинных школьников в зловещих киллеров будет щекотать нервы и притягивать к себе интерес бесконечно.

Испанец Серрадор со своей командой даже при отсутствии внятного бюджета и достойной актерской игры выжал максимум из концепции, что делает ему честь. К большому сожалению, этот талантливый мастер мимикрировал в телережиссера, и пропал из поля зрения в дальнейшем. Но в этой картине он раскрылся, и так тонко и продуманно дать возможность зрителю попутешествовать по солнечной Испании, чтобы в конце перейти все разумные грани и стать свидетелем бесовской вакханалии, это надо уметь. А болезненно-мрачный финал вообще должен был стать классикой. Но не стал по неизвестным причинам.

Лично для меня Кто Может Убить Ребенка? настоящее открытие в ужастиках 70-х.

7 из 10

8 августа 2013

«Кто может убить ребенка?»

Относительно малоизвестный испанский фильм ужасов. Однако он является примером того, как надо делать действительно страшные фильмы. Сюжет картины настолько необычен, что кажется абсурдным и совершенно неприемлемым для фильма ужасов, но, тем не менее, режиссёр Нарциско Ибанез Серрадор («La Residencia») решился претворить его в жизнь.

Главные герои Том и Эвелин — счастливая пара, находящаяся в отпуске. Том решает посетить соседний остров, где он когда-то был в молодости. Они берут лодку и плывут к небольшой деревне на острове. Однако они обнаруживают там лишь пустые, словно только что брошенные дома, магазины. Лишь дети ходят по острову, но они явно не желают со взрослыми общаться. После того, как Том видит, как маленькая девочка палкой забивает до смерти старика, а потом группа таких вот девочек подвешивают труп на верёвке, он понимает, что тут происходит. Дети убивают взрослых и, похоже, убили уже всех, кто не смог вовремя убежать. Тому и Эвелин предстоит либо бежать с острова либо защитить себя от армии злых детей. Но последнее трудно по простой причине — «Кто же сможет убить ребенка?». Они находят брошенную машину и отправляются на поиски лодки, чтобы уплыть из этого ужасного места…

Это действительно прекрасно сделанный фильм психологического ужаса, где социополитические темы смешиваются с чрезвычайно жуткой атмосферой изоляции и безнадежности. Напряжение нарастает медленно, пока не достигает невероятной, ужасающей кульминации в мрачном конце фильма.

Дети в этом фильме выглядят совершенно безобидно и трудно поверить, что они способны кого-то убить. Когда показываются убийства, дети остаются на вид такими же безобидными и это определённо играет роль в создании безумной атмосферы фильма. Примечательно, что среди них нет подростков старше 14—16 лет. Ещё одной особенностью фильма является то, что убийства самих детей в конце фильма показаны так же, как и убийства взрослых в любом другом хорошем фильме ужасов и не лишены кровавости. Поэтому не удивительно, что фильм существует в 4 версиях, самая короткая из которых длится 90 мин. Оригинальность сюжета породила также массу альтернативных названий.

Рекомендую к просмотру всем любителям психологического триллера и еврохоррора. Современному зрителю вполне возможно тоже придётся по вкусу.

10 из 10

8 ноября 2010

Дети — цветы жизни?

Дети — это цветы жизни. Ведь так гласит народная пословица? Правда, существует продолжение»… на могиле родителей». В этом непризнанном шедевре речь пойдет именно о втором случае.

Начальные титры сделаны в виде хроники войн, голода в Индии и Нигерии, голос диктора всё время подчеркивает, что при всех этих событиях больше всего страдают дети. Людный пляж на южном берегу Испании. Маленький мальчик находит прибившее к берегу изуродованное тело девушки. Это не первый случай за последнее время, но все списывают на несчастные случаи. Наконец появляются главные герои — молодожены Том и Эвелин, которые приехали отдохнуть, а заодно и съездить на остров Альманзора, чтобы присмотреть себе домик. По прибытии на остров, они не находят взрослых, но зато на нем полно молчаливых и улыбающихся детей, которые странно себя вели.

Вправду, сюжет напоминает всем известную книгу и фильм? «Конечно, ведь это же похоже на «Детей кукурузы» Кинга!», скажете вы. Но дело в том, что фильм снимали по новелле Хуана Хосе Планса, вышедшей задолго до появления рассказа Кинга. Теперь ясно откуда у него растут ноги.

Непосредственно о фильме: Нарцисо Ибаньес Серрадор смог снять по-настоящему страшную картину, умело нагнетая саспенс, который достоин, не побоюсь сказать, самого Хичкока. В фильме полно действительно жутких моментов, а пессимистичный финал, хоть и немного предсказуем, на мой взгляд достоин называться одним из лучших в хоррорах. Главные роли в фильме исполнили Льюис Фаэндер (Том) и красотка Прунелла Рэнсом (беременная жена Тома — Эвеллин). Композитором потрясающего саундтрека стал Уальдо Де Лос Риос, который писал музыку еще к четырем фильмам Серра, а также известного работой с Эудженио Мартином.

В разных странах фильм выпускали в различных видах: вырезаи-оставляли сцены насилия. В некоторых странах фильм запретили, например, в Исландии. О его прокатной судьбе, к сожаленью ничего не известно.

В фильме очень силен моральный аспект. В первые 30 минут нам показывают детей сущими ангелами во плоти: милыми, чистыми и невинными. В остальной части фильма они предстают исчадьями ада и маньяками. Но ведь внутри каждого из нас есть светлые черты характера и темные. Может не надо отождествлять детей только с невинностью, ведь, каждый преступник был ребенком. В этом аспекте показательными есть 2 момента в фильме. Знаете, есть такая игра, когда конфеты ложат в кульок, подвешивают и ребенок с завязанными глазами должен попасть по нему палкой и порвать? В начале фильма эта игра представляется детской забавой, а во второй — подвешивают пожилого мужчину и бьют уже косой. И, главное, что выражение лиц у детей одно и то же — радость, беззаботность и желание получить угощение. Конечно, в фильме всё утрировано, но тем не менее, он кажется, немного глубже чем просто хороший хоррор.

Вердикт — по-настоящему страшный хоррор, да и попросту отличный фильм.

10 из 10

1 мая 2008

Ужасы Кто может убить ребенка? появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Нарсисо Ибаньес Серрадор. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Прунелла Рэнсом, Антонио Ирансо, Мигель Наррос, Мария Луиза Ариас, Мариса Порсель, Антонио Каналь, Апарисио Риверо, Андрес Гомес, Maria Druille, Лурдес Де Ла Камара, Роберто Наута, Хосе Луис Ромеро, Хавьер де ла Камара, Мэриэн Сальгадо, Кристина Торрес.

Страна производства - Испания. Кто может убить ребенка? — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.