Кровососущие уроды
The Incredible Torture Show
4.8
4.7
1976, ужасы, комедия
США, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Симус О’Брайэн, Виджу Крем, Нилс МакМастер, Дэн Фауси, Хелен Томпсон
и другие
Хозяин театра Сарду и его ассистент Ральфус устраивают сумасшедшие шоу: истязают на сцене голых девиц. Зрители в восторге от спецэффектов и даже не догадываются, что пытки и убийства на сцене настоящие. Респектабельный критик отказывается писать статью об этом кошмаре. И тогда Сарду и Ральфус решает похитить критика и поместить его за кулисы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кровососущие уроды

английское название:

The Incredible Torture Show

год: 1976
страна:
США
слоган: «SARDU: he was the creator -- the director -- the master!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Рон Дорфман
композитор:
монтаж: ,
жанры: ужасы, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 1976 г.
на DVD: 30 ноября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, комедия

Постеры фильма «Кровососущие уроды», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кровососущие уроды», 1976

Актеры, которые не получают жалованья

Подчас удивительное зрелище представляет собой малоизвестный, да еще и забытый кинофильм. Бывает, после просмотра заброшенной картины думаешь: невиданный шедевр это или полнейшая фигня. Ведь не случайно киномир положил на этот фильм облако пыли. А может просто мысли в нем были несвоевременные, и только сейчас мы можем навести культурную ревизию и раскрыть всю прелесть снятого 20—100 лет назад треша, и воскликнуть «Шыдевр!»

Прежде чем что-либо сказать о «Кровососущих уродах» 1976 г., хочется вставить пару фраз из диалога центральных персонажей: гения пыток Сарду и ведущего театрального критика.

Сарду: Вы напишете о нашем шоу? (убийство на сцене обнаженных женщин)

Критик: Ни за что! Если я что-то напишу о Вашем, так сказать, шоу, хоть бегло, читатели придут сюда из чистого любопытства, и окажется, что тем самым я хоть немного поддержал существование Вашего театра.

Подобный разговор имел место быть тогда, когда еще в человеке наличествовала внутренняя цензура, но сегодня мир перевернулся с ног на голову, изменилось отношение к человеческому телу и безобразное заняло положение культурной нормы. Прямо, как это было в средние века, правда, тогда перенасыщение приходилось на внутренний мир, а сейчас и снаружи, и внутри человек — ничто.

Эстетика прекрасного балетного танца, волновавшая интеллигентно-утонченные умы прошлой культурной эпохи (особенно в импрессионизме), с легкой руки создателей «уродов» сменилась психологической экспрессией и культурным шоком. Для воздействия на зрителя не надо показывать ничего прекрасного, достаточно лишь банальной расчлененки, чтобы адреналин подскочил — возбуждение случилось. Тяга к бесчинству — это, судя по мнению апологетов постмодернизма, сугубо женское влияние на искусство. Именно женская страсть к психологизму, эмоциям, экспрессии, мраку, черноте, мистицизму и порочности стала основой треш-культуры. Не случайно идея снять «Зеленого слоника» пришла в голову режиссеру женщине, и в этом фильме женская извращенная натура показала свое истинное лицо. Но намного раньше американский режиссер

Джоэль М. Рид уловил тенденцию культуры женского безумия.

Фильм «Кровососущие уроды» манифестирует о культурном кризисе, который настойчиво отыгрывает позиции идеала после культуры потерянного поколения и укоренившейся тогда эстетики молчания, когда искусство опустилось ниже той грани, которую даже критик не решался перейти. Не случайно, идею кризисности Рид облекает в барочные формы. С первых кадров удара гильотины по нежной женской шее кажется, что перед зрителем разыгрываются сцены-ремейки картин Караваджо. Та же тяга к экспрессии, отрубленные головы и расчлененка, одухотворение боли, высвечивание главных образов и затемнение заднего плана грубо намекают на зарождение самой грязной эпохи европейской культуры. Эпохи, которая подарила человеку сладострастное нравственное падение. Барочной деструктивностью проникнут и образ главного героя Сарду (чуть ли не черного кардинала), намеревавшегося превзойти все пределы воображения. В его облике проскальзывают восточные мотивы, да и женщину он воспринимает по-восточному. Свой театр ужасов Сарду конструирует в оппозицию театра абсурда Ионеско и концепции мерзкой плоти Ивлина Во. Показательно, что театрального «дьявола» повсюду сопровождает злостный путти Ральфус — тот самый карлик, который в эпоху Возрождения на крыльях любви знаменовал собой надежду, превратился в кровавого спутника зла.

Незавидную роль в новом мире Рид отводит женщине. Именно на женских образах проводятся эксперименты адекватности мужского шовинизма и сексизма, когда мужчина уж слишком пристрастен к женскому телу и задумкам о том, сколько боли женщина может вытерпеть. С этой миссией гений пыток проводит дрессировки с «хомячками», превращая женщину в собаку Павлова, когда у нее полностью отключается мозг и она, как животное, по свистку бежит к своему хозяину. В основе дрессировок затаилась не жажда ужасов, а безмерно больная любовь к человеческому телу. Так, с животной страстью Сарду наблюдает за процессом избиения и убийством наложниц, а потом сам встает на место недавней жертвы, чтобы получить наслаждения от ударов плетки и продолжить свои «сладкие» шалости. Испытывая наслаждение от боли, он считает, что и женщина довольна его ухаживаниями, ведь женщины с Сарду быстро идут на контакт. И все было бы идеально, но случается непредвиденное — самолюбие мастера задевает не проникнувшийся нововеяниями театральный критик, которого гений пыток похищает, чтобы добиться одобрительно восторженных отзывов в свой адрес. Доказать критику великолепие театра боли становится главным идейным принципом всей полуторачасовой театральной инсталляции. Не случайно на центральную роль своих извращений Сарду выбирает главный образ искусства своего времени — звезду балета Натали.

Грязно и в тоже время изящно режиссер вбрасывает в кинополотно театральную нимфу. Сначала она романтичная — одетая и раздетая «Маха» Гойи, а затем превращается в окутанную волшебной светотенью рембрандтовскую «Данаю». Но что интересно, на примере театральной звезды просматривается собственно эволюция культуры взгляда. Сначала Натали выглядит по-рембрандтовски нагой, а постепенно превращается в голую бабу. Режиссеру удалось показать, как из героини уходит душа, и ее тело занимает пустота, которая оборачивается звериной натурой. Подобно метаморфозам героини на фоне жестоких пыток рождается образ современной культуры тела, которая должна бы отталкивать, но вызывает неподдельный интерес, ведь человеку всегда интересно заглянуть на самое дно своей порочности. Да и не сказать, что режиссер в восторге от своего творения. Очень часто на гиперболах, аллегориях и попросту отвратительных поступках героев Рид демонстрирует свое негодование. Но вот смог он высказаться только так грубо, так буквально обо всех омерзительных изменениях, которые произошли в искусстве на его глазах. Человеческое тело в его концепции — самый привлекательный инструмент воздействия на сознание зрителя, только вот не то любопытство подогревается при ближнем знакомстве с картиной.

Для тех, кому интересно увидеть женщину с искусственными мужскими гениталиями, безумного врача в буквальном смысле выпивающего мозг пациента, еще хуже — мужиков-умников, играющих в шашки на отрубание пальцев наложниц или бросающих дротики в «женское яблочко», фильм определенно придется по вкусу. Для менее искушенного зрителя фильм может показаться дикой сказкой о том, как мужчина может одержать власть над женщиной во всех смыслах одержимости.

Посвящается Alex Linden

27 марта 2013

На грани безумия

Фильм господина Джоэля М. Рида под названием «The Incredible Torture Show» можно признать этаким доведённым до ума киноабсурдом, не первым и далеко не последним в своём роде. После долгих сомнений, я так и не решился написать чисто отрицательную рецензию на данную картину. И вот почему.

Если взять во внимание тезис о том, что кино, каким бы оно ни являлось по своим внешним атрибутам, непременно содержит хоть какой-нибудь морально-нравственный аспект вне зависимости от средств его выражения, то в данном случае можно и невооружённым глазом увидеть даже не один такой пример.

Деньги. Пожалуй, одна из самых излюбленных тем кинематографистов любого ранга звучит и в данном фильме. Господин Сарду, этот надменный и двуличный человек (если его можно так назвать), и не думает скрывать своей любви к ним. Причём, деньги для него — и цель, и средство одновременно. То, что запрещено, можно купить. В том числе, и жизнь человека. Рабство всё еще живёт в умах и сердцах людей.

Жестокость. Здесь её немерено. Правда, отдавая должное «киноморали» тех лет, можно признать, что почти все сцены с насилием и кровью сняты более-менее пристойно. Кровь, похожая на краску. Крики ужаса, отнюдь не вселяющие этого самого ужаса. Сейчас так не снимают. Жестокость всегда порождает ещё большую жестокость, которая направлена уже в обратную сторону. И это убедительно демонстрирует финал.

Обнажение. Давно ушли те времена, когда талантливые живописцы восхищались красотой женского тела и создавали красивые картины. В современном мире отсутствие на женщине одежды в большинстве случаев так или иначе расценивается как непристойность. Эпоха свободных 70-х фактически стёрла границу между дозволенным и запрещённым. Как результат — явный перебор в ряде картин с этой темой.

Любовь, как ни странно, здесь тоже есть. В основном — любовь материальная и совсем немного любви духовной.

Наказание за преступление (преступления). Зло не может остаться безнаказанным. Чем больше зла — тем страшнее будет наказание.

Главный вопрос — можно ли верить этому фильму? Безусловно, да. Но лучше, всё-таки, не уходить так далеко от этой спокойной и уютной жизни, населённой добрыми людьми, любящими её как самих себя.

P.S. Рекомендую смотреть данный фильм в озвучке «некоего» Сергея Полянского.

10 сентября 2011

А что вы ожидали от студии Troma?

Легендарная студия Troma, в очередной раз подтвердила свою репутацию королей трэш фильмов, выпустив на свет божий свое очередное детище под названием «Bloodsucking Freaks» Джоэля М. Рида.

Сюжет, как это и бывает в фильмах данной студии, глуп и без какого-либо намека на смысл,

Восемьдесят восемь минут мы наблюдаем за тем как хозяин театра уродов по имени Сорду и его помощники издеваются всевозможными способами над девственницами.

В общем как говорится Horror Movie категории Б.

Спецэффекты, данного шедевра Тромы, полностью соответствуют содержанию т. е. очень дешевые и никудышные. На экране мы видим литры кетчупа и томатного сока.

А теперь внимание! Всем любителям трэша и студии Трома, вам просмотр обязателен! Поздравляю этот фильм в лучших традициях ТРОМЫ.

10 сентября 2009

Театр пыток

Один из самых популярных представителей студии Troma, комедия ужасов «Bloodsucking Freaks», она же «The Incredible Torture Show» и еще много других названий, данных фильму фанатами. Я купил этот фильм в надежде увидеть какой-нибудь зомби-муви или вампирское кино, ведь на упаковке красуется надпись «Осторожно! В фильме содержатся сцены с уродами, сосущими кровь». Я был воодушевлен, но когда посмотрел фильм, понял, что никаких кровососущих уродов в фильме нет вообще.

Сюжет этого хоррора крутится вокруг театра пыток Сарду, где тот пытает девственниц, а потом живописно убивает их. Все зрители смеются, ведь это не более, чем спецэффекты. Но что увидят они (критик Том и его подруга танцовщица Натали), когда заглянут за кулисы? Действительно, что они там увидят, вы наверняка, все уже догадались. Сюжет незатейлив, да и вообще не представляет собой ничего интересного. Просто насилие.

Актерская игра стандартная для трэш-фильмов, ничего особенного. Выделить хочется лишь Шимуса О`Брайена, исполняющего роль самого Сарду, его безразличное лицо великолепно. Еще нормальная актерское мастерство у мужчины, исполняющего роль детектива, но не более, чем нормальное. О режиссуре вообще сказать нечего.

Подведу итоги. Фильм чем-то цепляет, но отпускает через десять минут после просмотра. Как трэш — классика, как кино — глупость.

5 из 10

9 апреля 2009

Как точно подметил Ллойд Кауфман, это самый «fucked up» фильм из всей коллекции «Тромы». Светлая классика настоящего трэша. Самый беспринципный и аморальный фильм всех времен и народов. Однозначно.

12 октября 2005

Ужасы Кровососущие уроды появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Джоэль М. Рид. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Симус О’Брайэн, Виджу Крем, Нилс МакМастер, Дэн Фауси, Хелен Томпсон, Эллен Фэйзон, Эрни Пайшер, Кэрол Мара, Линда Смолл, Илья Хоу, Карен Фрайзер, Мишель Крэйг, Гэйл Ринэй, Рита Монтон, Джуди Бест.

Страна производства - США. Кровососущие уроды — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.