Гризли
Grizzly
5.2
5.2
1976, ужасы, триллер, приключения
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Ричард Джэкел, Джоан МакКолл, Чарльз Киссинджер, Кермит Экхолс,
и другие
В одном из заповедников объявился медведь-людоед высотой более 5 метров. Охранник заповедника начал разрабатывать план как поймать или нейтрализовать зверя, но его планам мешают десяток пьяных охотников...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гризли

английское название:

Grizzly

год: 1976
страна:
США
слоган: «18 FEET OF TOWERING FURY!!»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Уильям Л. Эсмэн
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 750000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, приключения

Постер фильма «Гризли», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гризли», 1976

Скримеры 1976 года

Нет сомнений, что этот фильм снят на волне успеха «Челюстей». Нашу планету населяет много опасных хищников, и если акулы правят океанами, то в лесах Северного полушария царят медведи. А поскольку североамериканские гризли значительно крупнее, чем европейские бурые, то и угроза от них намного выше.

Очевидно, режиссёр полагал, что сюжетная схема «Челюстей» уже идеальна, поэтому изменять её не стоит. Заменить пляж на лесной парк, рыбную приманку на оленью, яхты на смотровую вышку и вертолёт — вот и готово. Сходство с «Челюстями» проявляется даже в деталях. И там, и тут, например, первой жертвой становится беззащитная девушка, а ещё в сюжете есть заинтересованный персонаж, который хочет изучить медведя, а не убить его. Имеется и страшная предыстория с участием медведей. В общем, Спилберг, вероятно, был польщён такой формой лести как подражание.

Есть, конечно, и отличия от «Челюстей». Здесь больше убийств и больше трагедии. Поражает беспечность второстепенной героини, которая, зная о присутствии медведя-людоеда, преспокойно купается в водопаде. Не менее беспечен начальник парка, который изо всех сил пытается всем показать, что всё в порядке, волноваться не о чем.

«Гризли» полностью оправдывает себя как ужастик. Даже в наши дни он способен напугать кровавостью и сценами с разрушением. С детства нам часто внушают, что медведи — милые и добрые звери, но на самом деле они могут быть свирепыми убийцами, о чём этот фильм напоминает очень ярко. Не обладая человеческим разумом, наш герой-зверь, тем не менее, вводит преследователей в заблуждение, двигаясь по окружности и скрываясь в лесу. В первой половине фильма нам показывают мир глазами медведя — очень популярный в триллерах приём, который держит интригу до определённого момента. А потом… потом на зрителя обрушивается самый настоящий скример! Да-да, в фильме 1976 года. Нападение медведя на палатку, где расположилась беззаботная парочка — сцена очень бодрящая за счёт градуса страха.

А теперь одна любопытная деталь: есть момент, когда опытный человек рассказывает главным героям о вымершем короткомордом медведе (арктодусе), проводя недвусмысленную связь между ним и зверем из сюжета. Я премного благодарен режиссёру за упоминание доисторической фауны, но всё-же надо заметить, что арктодус — это не гризли и не его предок. На самом деле ближайший родич арктодусов — это нынешний очковый медведь из Южной Америки.

Этот фильм, пожалуй, немного превзошёл мои ожидания. Он оказался вовсе не второсортным и, что главное, может напугать. От желания поставить высшую оценку меня останавливает только слабая игра одной второплановой актрисы. В остальном фильм великолепен.

8 из 10

20 ноября 2022

ГОЛЛИВУДСКОЕ ТОЧЬ-В-ТОЧЬ

В одном из национальных парков Америки вот-вот должен открыться туристический сезон. Местный егерь всеми силами пытается этому помешать, так как в последнее время в округе участились нападения на людей медведя-людоеда. Последней его жертвой пала группа туристов, заночевавших в палатке в лесу. Но местные дельцы все же надавливают, и парк открывается…

Я только посмотрел первую треть «Гризли», и понял, где все я это уже видел. Тут и гадать не пришлось. Да в «Челюстях»! Только акулу поменяли на медведя.

Сравниваем:

В одном из курортных городков Америки вот-вот должен открыться купальный сезон. Местный шериф всеми силами пытается этому помешать, так как в последнее время в округе участились нападения на людей акулы-людоеда. Последней ее жертвой пала девушка, затеявшая беззаботное ночное купание. Но местные дельцы все же надавливают, и пляжи открываются…

Ну, прямо точь-в-точь.

Как в «Челюстях»(1975), так и в «Гризли» (1976) количество жертв будет расти в геометрической прогрессии, и, в конце — концов акула взорвется от зажатого в пасти баллона с кислородом, а гризли разлетится на куски от прямого попадания гранатомета.

Впрочем, зря я обижаю «Челюсти», упоминая его здесь, ведь все-таки это классный фильм, экранизация бестселлера Питера Бенчли, которую поставил сам Спилберг. А «Гризли» — всего лишь жалкий плагиат. И не впечатлят нас ни оторванные бутафорские руки, ни удушение жертвы в объятиях (медведи, кстати, таким образом не нападают, они подминают под себя), ни пущенная кровь-краска по течению ручья.

Пожалуй, единственную сцену, которую следовало бы отметить, это когда медведь атакует вышку со стрелком.

Создатель этой поделки Уильям Гердлер до своей трагической гибели (он разбился на вертолете) успел снять еще один фильм, тоже касающийся подобной темы: «День животных»(1978). Там тоже звери атаковали людское племя. А вообще-то фамилия Гердлера меня под логотипом «Гризли» очень (и еще раз очень) удивила. Ведь снимал он весьма неплохие хорроры, и «Маниту» — вершина его творчества, вон какой классной получилась.

Возвращаясь же к «Гризли» скажу, что смотреть его я бы Вам не советовал. Потому что это всего лишь кустарная переделка знаменитой картины. Причем «Челюсти» настолько явно торчат из всех углов, что Гердлер даже затушевать их не удосужился.

5 февраля 2015

Мы стреляли в медведЯ…

Что можно сказать о Уильяме Гирдлере? Итак, это — человек, чьи режиссёрские работы являют собой любопытное зрелище, на грани малобюджетного треша и действительно интересного кино. Вот уже его вторая режиссёрская работа (после «Дня животных») меня сильно радует, а ведь на очереди ещё остались «Шеба, детка» с несравненной Пэм Гриер и «Эбби» — нигерский вариант «Изгоняющего дьявола». И что-то мне подсказывает, что и эти фильмы меня не разочаруют. Ну, мистер Гирдлер, место в «Любимых режиссёрах» вы уже забронировали.

В отзыве на тот же «День животных» я как-то сказал, что жанр «звериных» ужастиков вымирает из-за фильмов, навроде «Гризли», «Роя» и «Барракуды». Стремлюсь принести свои извинения, и «Гризли» из этого списка убрать, торжественно заменив его унылым трэшем «Корча». Справедливость вос-тор-жес-тво-ва-ла, блин.

Вообще, «Корча» — фильм удивительный, ибо по сравнению с этой хренью у любого ужастика есть шанс стать куда более смотрибельным, чем раньше. Чем «Гризли» был для меня раньше? Скучноватым трэшем, где в конце взрывают мишку из гранатомёта (!). Чем для меня этот фильм стал сейчас? Очень крепким триллером с блестящей музыкой, милыми актёрами и… да, взрывом в конце. Я прошу прощения за сей спойлер, просто факт этот действительно диковатый.

Итак, саундтрек. Обычно для таких фильмов (малобюджетных, но симпатичных) музыку либо балакали на синтезаторах, либо на пианинах (конечно, после Tubular bells из «Изгоняющего дьявола» это просто не могло не войти в моду). Тут нас уже на открывающих титрах ошарашивает недюжинной красоты музыка за исполнением Лондонского национального филармонического оркестра(!), а невыносимо красивая натурная съёмка и вовсе вгоняет в умиление, словно настраивая не на хоррор, а на документальный фильм про природу.

Касательно крови, спецэффектов и хоррорной составляющей в целом — ну, за весь фильм я ни разу не испугался, но зато убийства сделаны на должном уровне, т. к. крови здесь порядком, грим присутствует, а иногда и части тела будут отлетать. Хотя, временами можно поднять бровь от недоумения, ибо в некоторых местах с бюджетом всё же недожали. Что же до убийцы — то это очень даже симпатичный большой мишка. Конечно, он тут загубил мужчин, женщин, ребёнка (а ведь детей в ужастиках нечасто трогают!) и даже лошадь, просто когда его показывают крупным планом, то он так прикольно машет лапами и ревёт, мне это при первом просмотре больше всего понравилось. Так что не знаешь, за кого больше болеть — за людей или за медведя.

Актёры на удивление приятны. Как бывает в хоррорах — среди вменяемых актёров обязательно найдётся минимум один бездарь, которого по древней священной традиции убивают уже в первой половине фильма. Здесь этого нет, ибо актёры сыграли на удивление нормально, не сфальшивили, а временами их персонажам даже можно сопереживать. Девушки красивые тут тоже есть, но Гирдлер поступил умно и раздевать их не стал (ну, разве что в одной сцене, да и то до нижнего белья), чтобы не сбиваться зря и показать то, что он хотел показать.

«Гризли» — один из тех редких фильмов, что при повторном просмотре для меня не теряют а набирают ценность. Простенький сценарий и частенько проскальзывающая малобюджетность с лихвой искупаются красивейшей музыкой и обаятельными актёрами. Включая, само собой, мишку гризли.

8 из 10

27 июня 2011

Ужасы Гризли появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссерами являются Дэвид Шелдон, Уильям Гёрдлер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Джэкел, Джоан МакКолл, Чарльз Киссинджер, Кермит Экхолс, Tom Arcuragi, Мэри Энн Хирн, Харви Флаксман, Майк Клиффорд, Дэвид Ньютон, Майк Гершевски, Дэвид М. Холт мл., Брайан Робинсон, Джин Уитэм, Амос Гиллеспи, Ли С. Джонс мл..

На фильм потрачено свыше 750000. Страна производства - США. Гризли — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.