Аньезе идет на смерть
L'Agnese va a morire
7
1976, драма, военный
Италия, 2 ч 15 мин
В ролях: Аврора Клеман, Нинетто Даволи, Уильям Бергер, Флавио Буччи, Розалино Челламаре
и другие
В центре событий итальянское движение Сопротивления во времена Второй Мировой войны. После убийства мужа, которого фашисты казнили за подрывную деятельность, Аньезе все силы отдает тому, чтобы помочь изгнать ненавистного врага со своей земли. Она становится незаменимой помощницей партизанского отряда, поскольку умеет лечить не только физические, но и душевные раны.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Аньезе идет на смерть

английское название:

L'Agnese va a morire

год: 1976
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Джулио Альбонико
композитор:
художники: Эджидио Спуньини, Виттория Гуаита, Джитт Магрини, Умберто Турко
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постер фильма «Аньезе идет на смерть», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аньезе идет на смерть», 1976

Партизанские зарисовки

Вторая мировая война. Италия. Аньезе обычная женщина. Ничем не выдающаяся и не выделяющаяся. Но когда она узнает, что ее муж погиб, ее жизнь меняется. Так начинаются многие истории о героях войны. Сопротивление становится даже не частью ее жизни. Сопротивление - это вся ее жизнь. Кажется, что если война закончится, то жизнь Аньезе также будет завершена.

Она становится своей в лагере партизан. И именно на ее поддержку опираются многие. Фильм построен на многочисленных зарисовках из партизанской жизни. А в центре - такой одновременно и загнанный, и печальный взгляд Ингрид Тулин. Актриса полностью отказалась от своей женственности. Ее героиня достаточно молода, но выглядит как пожилой человек. И в этом тоже есть правда.

Монтальдо полностью опирается на талант Ингрид. И дополняет картину скромными интерьерами партизанской жизни. Он в большей мере ставит на атмосферу. И в этом заложена некая односложность картины. От заданной трагедии в начале лента движется к предсказуемому финалу.

Предложенные зарисовки в большей мере документальны. Тут не будет предательств и интриг, как к примеру в 'Черной книге', Монтальдо предложит лишь фиксацию уклада в те годы.

6 из 10

18 июня 2023

Мама Италия

Роман Ренаты Бигано «Аньезе идет на смерть», в нашей стране известен куда меньше, чем, например, книга Карло Леви «Христос остановился в Эболи», выдержавшая в СССР несколько изданий. Не удивительно, что и фильм Джулиано Монтальдо остался для советского зрителя в тени картины Франческо Рози, шедшей в широком прокате и обласканной тогдашней официальной критикой. Причины этого назвать трудно — ведь и тот и другой романы были знаковыми для итальянской литературы Сопротивления, которую охотно переводили и печатали в Советском Союзе. Но, почему-то не Ренату Бигано. Впрочем, пути советской цензуры, порой, были неисповедимы. А ведь, казалось бы, история пожилой итальянской крестьянки, встающей на путь непримиримой борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, должна была быть близка уму и сердцу любого русского человека. Вспомните хотя бы знаменитую «Радугу» Марка Донского, параллели с которой проследить здесь совсем нетрудно.

Аньезе, потеряв любимого мужа, казненного немцами за связь с подпольем, все силы отдает тому, чтобы помочь изгнать ненавистного врага со своей земли. Сначала она становится партизанской связной, но в порыве гнева убив фашистского солдата, вынуждена бежать в отряд. Женщина не умеет стрелять, не может ходить в рейды, не знает минного дела — но для партизан она быстро становится незаменимой. Той, что добрым словом вылечит душевные раны, поможет в трудную минуту, дождется с опасного задания… Аньезе превращается в «партизанскую мать», без которой отряд себя уже не мыслит. О том же, чего ей стоит не жалуясь и не стеная переносить все трудности и невзгоды военной жизни никто даже не догадывается.

Собственно, операции отряда, боестолкновения и рейды по большей части остаются за кадром повествования. Образ Аньезе неизменно в центре внимания, какие бы события не происходили вокруг. Карательные операции немцев, предательство английских союзников, подставляющих партизан под пули ради каких-то собственных стратегических планов, гибель ставших ей родными и близкими людей мы видим глазами итальянской крестьянки, в которую удивительным образом перевоплощается Ингрид Тулин. Поначалу кажется, что со своей холодной скандинавской внешностью и едва ли не врожденным аристократизмом актриса никак не соответствует своему персонажу. Но только поначалу. После потрясающей сцены, когда Аньезе, узнав о казни мужа, ест обед, который она несла ему в тюрьму — всякий скепсис растворяется без остатка. Скупыми движениями и минимумом мимики актриса словно скульптор резцом вырезает этот эпизод в памяти зрителя, не оставляя даже тени сомнения в реальности ее образа. Все последующее превращается в настоящий бенефис Ингрид Тулин, целиком и полностью превратившейся в крестьянку Аньезе. Словно она всю жизнь носила бесформенное пальто и куталась в шерстяной платок. Впрочем, не в одежде, конечно, дело. И не в музыке Эннио Морриконе, которая, как всегда, прекрасна. Не поэтому в финале, да и не только, на глаза наворачиваются слезы, хотя мелодраматизма в фильме нет ни грана. Просто за полтора часа судьба Аньезе перестает восприниматься как судьба экранного персонажа. Тот превращается в реального человека, забыть которого будет очень и очень трудно.

Может быть, еще и поэтому фильм оказался не востребован в Советском Союзе — собственно борьба с оккупантами в нем отходит на второй план. Да и показана она какой-то мелкой, беспорядочной и обреченной. Партизанские операции постоянно заканчиваются провалом, вокруг абсолютно беспросветные пейзажи: серые болота, грязь, распутица, снежные заносы, опять грязь… И бесконечная боль от потерь людей, ставших близкими и родными. Такой предстает война в фильме Джулиано Монтальдо. В ней нет места показному героизму и отважно-безбашенному «на миру и смерть красна». Героизм здесь тихий, неброский и повседневный — рутинный такой героизм. Без которого нельзя выиграть войну, но о котором после победы очень быстро забывают. Отряд Аньезе погибает, преданный англичанами, бессмысленно и глупо. Ее собственная смерть тоже оказывается совсем не героической… Так что же? Все было зря и не имело смысла? Вот только потрясающая игра Ингрид Тулин убеждает совершенно в обратном. Ничего зря не бывает и Аньезе идет на смерть совсем не как агнец на заклание…

23 марта 2011

Драма Аньезе идет на смерть появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Джулиано Монтальдо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аврора Клеман, Нинетто Даволи, Уильям Бергер, Флавио Буччи, Розалино Челламаре, Альфредо Пеа, Джино Сантерколе, Бруно Дзанин, Пьер Джованни Анчизи, Mario Bardella, Габриэлла Джорджелли, Лаура Ленци, Антонио Пьованелли, Agla Marsili, Паоло Виола.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.