Возвращение Шанхайского Джо
Che botte ragazzi!
4.2
1975, боевик, вестерн
Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 27 мин
В ролях: Клаус Кински, , Томми Полгар, Карин Филд, Клаудио Джорджи
и другие
Продолжение приключений китайского иммигранта в техасском городке, населенном неприветливыми ковбоями.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Возвращение Шанхайского Джо

английское название:

Che botte ragazzi!

год: 1975
страны:
Италия, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Пьер Луиджи Санти
композитор:
художник: Риккардо Доменичи
монтаж: ,
жанры: боевик, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 февраля 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, вестерн

Отзыв критика о фильме «Возвращение Шанхайского Джо», 1975

Похороните его за кактусом

Оригинальный фильм про похождения Шанхайского Джо — вырывателя голых сердец сырыми руками был разухабист и весел. Помимо этой веселости у него было не так уж и много достоинств, но своей бесшабашностью и некоторой придурковатостью он брал за сердце. Вторая часть ни за что не берет, она лишь дает. Дает сочного пинка под седалище всему, про что рассказывал оригинальный фильм, искажая рассазываемую историю до невозможности; раскатывает по асфальту логику построения нарратива, обрезая сюжетные линии с безжалостностью штатного военкоматовского парикмахера, заполучившего в руки патлатого призывника-поклонника «Арии». Кино-паразит. Кино, неспособное предложить ничего своего. Кино-позор. Смена режиссера для любой серии очень редко заканчивается хорошим результатом, чем в очередной раз и тыкнули зрителя в лицо. Некий Битто Альбертини, чье имя вряд ли скажет хоть что-то даже самому заядлому любителю спагетти, начал свой фильм с халтуры, с с ней снимал фильм, ею благополучно и закончил. Как же нужно не уважать человека по ту сторону экрана, чтобы на роль Шанхайского Джо приглашать актера, имя и фамилия которого будут почти полностью совпадать с инициалами исполнителя главной роли в оригинальном фильме, дабы зрительная память поклонников первой части лучше на афишки реагировала; чтобы в открывающих титрах первым поставить Клауса Кински, чья роль тут отнюдь не центральная, но чье имя тогда способно было принести деньги; и уж совершенно внезапным становится то, что в фильме про Шанхайского Джо оный не является главным героем. Мошенничество настолько топорное, что из него кашу можно сварить. Вкусную.

Доказывать, что у этого фильма есть сюжет — это все равно, что доказывать недовольному покупателю, что попугай спит, а не мертв, и гвоздями к жердочке прибит только лишь для равновесия. Шанхайский Джо зачем-то там лазит по пустыне. Жалкая подделка под сразу всех толстых и жуликоватых героев Бада Спенсера обретается где-то рядом и находит себе приключений в лице недружелюбных бандитов. А перед этим он нашел нефть раздвоенной палкой (зачем я это рассказываю, святой Леоне…), и этим обеспечил себе крупные неприятности со стороны местного воеводы, которого играет, кто бы вы думали, Клаус Кински. И неважно, что в оригинальном фильме он играл совершенно другую роль и был унижен до смерти Шанхайским Джо. Не надо задумываться над такими незначительными мелочами. Джо весь фильм делает вид, что помогает этой китайской подделке на Бада Спенсера (нельзя просто так взять и не пошутить про подделки, когда в фильме главный герой — китаец), и теперь они вместе должны победить воеводу. И даже такие, не блещущие особой изобретательностью, сюжетные линии, можно скрепить так плохо, что грохот от разваливающейся фабулы будет слышен где-то под Пизой. Самойловская тоска без начала, тоска без конца обретает осязаемое воплощение, ведь у фильма действительно нет внятного начала (ядерно-кислотные титры в стиле «я твои глаза шатал!» в счет брать нельзя), а конец видеть просто не хочется. Уроборос бы хвостом подавился от зависти к умению столь виртуозно закольцевать свою бездарность.

И когда кажется, что хуже уже не будет, то начинается оно… Начинает играть музыка, а герои начинают заниматься друг с другом кунг-фу. И они делают это под песню. Под такую отвратительную, мерзкую, прилипчивую и единственно-неповторимую музыкальную тему, что на секунду сам становишься таким вот Шанхайским Джо и начинаешь кричать: «Мои уши кровоточить! Выключить это, пожалуйста!». Работа композитора Мауро Кьяри стала для него единственной в этой нише искусства за всю карьеру (О, Пекинпа, спасибо за такой дар), и он очень постарался сделать так, чтобы его запомнили. Я запомнил, клянусь пистолетом Человека с Гармоникой, хотя очень хочу поскорее забыть. И на фоне ее иезуистского величия даже и забываешь про бездарность боев, поставленных местными умельцами. Тысяча мексиканских чертей в огромных сомбреро, да в первой части злодеям глазные яблоки вырывали гомерически-угарным Когтем Тигра, на бреющем полете сердца из груди вручную выдирали одним ударом, а здесь нет ничего даже близко подобного. В фильме Альбертини даже простой кулачной драки нет, без шуток. Как можно было похоронить то, за счет чего только и держался оригинальный фильм? Зачем убирать из фильма основополагающую идею столкновения Востока и Запада, при этом называя его «Возвращение Шанхайского Джо». Это комедийный спагетти, но здесь ни разу не шутят. Это фильм про бои с применением восточных единоборств, но их здесь нет. Это фильм, но фильма здесь нет, а есть кустарная поделка бездарного режиссера, пытавшегося срубить денег. Среди множества представителей жанра, отсмотренных до этого, такого киномусора еще не встречалось, а я спагетти-вестерны Фульчи видел, что ничего себе каким подвигом является. Но это смотреть нельзя.

2 из 10

2 января 2014

Боевик Возвращение Шанхайского Джо появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Битто Альбертини. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клаус Кински, Cheen Lie, Томми Полгар, Карин Филд, Клаудио Джорджи, Dante Cleri, Консалво Делль`Арти, Оскар Джустини, Ренато Малавази, Дженнарино Паппагалли, Франко Укмар, Джованни Укмар, Giorgio Bixio, Laila Shed, Луиджи Антонио Гуэрра.

Производство стран Италия и Германия (ФРГ).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.