Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Упырь |
английское название: |
The Ghoul |
год: | 1975 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Фредди Фрэнсис |
сценарий: | Энтони Хиндс |
продюсер: | Кевин Френсис |
видеооператор: | Джон Уилкокс |
композитор: | Гарри Робертсон |
художники: | Джек Шемпэн, Энтони Мендельсон |
монтаж: | Генри Ричардсон |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 1975 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Весьма любопытное малоизвестное кино, вызывающее интерес многими моментами, включая нетипичное построение фабулы, повторяющее смелый ход из культовой истории о «психозе», произошедшем в мотеле Бейтса, когда рассказ можно смело делить на «До» и «После» переломной ситуации, которую совсем не ждёшь спустя добрую половину хронометража. К тому же тут читаются новые брутальные веяния жанра из совсем недавней картины о «техасской резне бензопилой», что перенесли из пыльных диких американских задворок в не менее устрашающую английскую глубинку, способную с лихвой предоставить буйство жути, когда никто не придёт на помощь беззаботным героям, угодившим в капкан к странному семейству. В середине 70-х британские ужасы заметно шли на спад, поэтому симбиоз весьма мудр, совмещающий в себе готическую выдержанную байку при примеси традиционной мистики с густой жанровой атмосферой болота неприкрытого безумия, засасывающего в себя жертв без права на торжество добра над злом.
Неторопливо развивающийся сюжет плавно обволакивает зрителя, хитро ведя его за собой словно в капкан, который был раскрыт с самого начала для ключевого щелчка, перекусившего долгую сценарную нить, оказавшуюся всего лишь завязкой для общей истории. Нет, истории не о персонажах, забредших в отдалённый мрачный особняк и ставших очевидцами непостижимых злодеяний, а повествования про многоликую природу Зла, что может быть вынужденным, рождённым нездоровой психикой или исходить корнями в эзотерические учения Востока, нарушающие законы природы с жизнью и смертью. Каждый немногочисленный житель таинственной обители олицетворяет уникальное начало вольно или невольно служащее деструктивной силе мироздания. Аристократичный хозяин, опечаленный клеймом пагубного излишнего любопытства, его загадочная служанка с кровожадными ритуалами, лесной дурачок из захламлённой сторожки с повадками садиста — все они такие разные с собственными мотивами, но одинаково хранящие непостижимую тайну в тёмном чулане дома, чей гротескный облик метафорично отражает безобразную общую душу одну на всех. Всё вертится вокруг этого, а безжалостно затравленные гости окажутся дополнительными ступеньками для воссоздания кульминационного обнажения секрета, что манит какой-то страшной начинкой.
Вероятно, не каждому придётся по душе английская крепкая мистическая ретро-страшилка в духе студии «Hammer», чью выдержанность разбавили откровенными ужасами с налётом садистских сценок неразрывной связи маньяк-жертва, однако разыграна картина весьма достойно. Роскошные декорации угрюмого выцветшего поместья окружённого холодными болотистыми лесами с извечным туманом отлично подходят для выписанного сюжета, а актёрские работы точно вписываются в необходимые образы, где можно заметить совсем молодого, но уже подающего большие надежды Джона Хёрта, изобразившего непредсказуемого маньяка. На этом можно было бы закончить рассмотрение ленты, вскользь обмолвившись и о талантливом режиссёре Фредди Фрэнсисе, по праву сделавшим себе имя в британском хорроре за два плодотворных десятилетия. Однако картина заслуживает отдельного упоминания культовой жанровой персоны Питера Кушинга, чьи съёмки для него оказались весьма трудными из-за недавней кончины супруги, ставшей тяжелой трагедией всей жизни. Будучи бесспорным профессионалом своего дела с огромным опытом, актёр нетипично требовал несколько дублей для произношения необходимого текста, касающегося выражения скорби безутешного вдовца, часто переходив на собственные эмоции, чьи слёзы в итоге, которые мы можем видеть в кадре, оказались настоящими. Эта личная тяжесть, взбередившая душу лицедея, ощутимо передаётся зрителям, усиливая степень трагичности в его персонаже, добавляя ценности общему итогу фильма.
7 из 10
3 июля 2015