Страницы журнала Печорина
7.7
7.3
1975, драма
СССР, 1 ч 27 мин
В ролях: Олег Даль, Андрей Миронов, Леонид Броневой, Ирина Печерникова, Всеволод Платов
и другие
Юная кокетливая княжна Мери Лиговская становится предметом соперничества двух молодых людей - пылкого Грушницкого и расчетливого Печорина. В результате эта недостойная игра забавляет одного и убивает другого.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Страницы журнала Печорина

год: 1975
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 августа 1975 г.
на DVD: 27 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Страницы журнала Печорина», 1975

Видео: Фрагмент (Страницы журнала Печорина, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Страницы журнала Печорина», 1975

«Княжна Мери», по которой поставлен спектакль Анатолия Эфроса является самой большой по объему из частей романа «Герой нашего времени». И безусловно в ней также раскрыт характер Григория Печорина на фоне Кавказских гор. Психологическая и философская составляющие, которыми пропитан текст Лермонтова.

В роли Григория Печорина Олег Даль. Олег Даль, который мечтал сыграть Печорина еще с юности. Олег Даль, который давал отказы на многие роли, образы, сколь значительными не оказывалась потом их сила, влияние на культуру России (например Женя Лукашин или роль пилота в «Экипаже» А. Митты). Так вот себя в роли Григория Печорина Олег Даль увидел. Провидению было угодно, чтобы актер сыграл этот образ.

С первых мгновений Олег Даль в образе Печорина завораживает, притягивает своими грустными глазами, тонкими чертами лица, хрупкой фигурой, печалью, глубокими философскими рассуждениями о жизни с глубоким и тонким пониманием жизни, при невозможности, быть может нежелании что-то сделать. Это действительно сильное попадание в образ.

Андрей Миронов в роли Грушницкого. Веселого, обаятельного, любящего жизнь, в то же время печального, трагичного. Сложность внутреннего мира самого Андрея Миронова, как актера дала попадание в этот образ. С одной стороны Андрей Миронов был обаятельным и жизнерадостным человеком, он нравился женщинам. С другой стороны в нем было что-то трагичное, печальное, меланхолическое. С таким же глубоким пониманием жизни, души. Все это также дало высокое попадание в образ.

Леонид Броневой в роли Доктора Вернера, материалиста и скептика, задумчиво сидя над страницами книги, стал размышлять о жизни с Печориным. Это были Лермонтовские размышления. Пусть это небольшой момент, но Леонид Броневой передал в этом образе солидность. Это был уже Леонид Броневой после своей значимой роли в «Семнадцати мгновениях весны».

И Ирина Печерникова передала внутреннюю суть образа княжны Мери.

Спектакль передал атмосферу Лермонтовского мира, Лермонтовского текста. Мир, в котором все решает миг, мир, над которым нависла, как облака, грусть, мир, в котором философское постижение смысла жизни и глубокий психологизм образов.

9 из 10

17 марта 2020

На поле чести…

Когда я читала «Герой нашего времени», мне совершенно не понравился главный герой. Возможно это было из — за невнимательности к тексту, или не готовности понять Печорина, а может, потому, что читать заставляли из — под палки. Прошло время, и в один прекрасный день взгляд мой остановился на полке, где была эта тоненькая книга. Я прочла ее запоем. Безусловно, совершенно другое восприятие всего произведения и соответственно его непосредственного героя. С тех пор М. Ю. Лермонтов очень дорог для меня.

Посмотрев несколько экранизаций романа, пришла к выводу, что работа Анатолия Эфроса самая лучшая. Во-первых, это касается самой постановки: она выполнена в жанре телеспектакль, что вызывает неподдельный интерес. Она во многом театральна, это проявляется в таких элементах, как: искусственные декорации, жесты персонажей, их речь. Но что ее делает более живой? Конечно же слаженный ансамбль замечательных актеров.

Уж не думала, что Грушницкий вызовет у меня положительные чувства, ведь он довольно таки большой трус, выскочка, хотя и осторожный, да еще в придачу совершил такую подлость, по отношению к человеку, который считался (пусть чисто формально) ему другом. Но Андрею Миронову удалось сделать его таким человечным, что иногда хотелось его пожалеть, особенно это касается сцены дуэли. Он, всегда такой надменный, вдруг превратился в обиженного котенка, так грустно просившего о пощаде, а глаза говорили обратное, сила была в них. Тем, тяжелее Печорину было решиться выстрелить. Да и момент после выстрела показал это…

Давайте поговорим о личности Григория Печорина. Из моих наблюдений, он человек с виду холодный, как говорил Н. Зоболоцкий: «есть люди, как башни в которых давно,/ никто не живет и не смотрит в окно»,- вот точное описание его лица. Без единой эмоции, как будто он человек без нервов, по выражению лица вы ничего не узнаете об этой натуре. Лишь нервно — насмешливо дрогнувшая губа и учащенный пульс могут выдать Печорина. Но согласитесь, эти две детали весьма мало заметны.

Если говорить о его внутреннем содержании, то настоящим его никто не знает, да и в принципе Лермонтов не открыл нам до конца Печорина, оставив последующим покалениям загадку его личности. Говорится лишь, только, что он такой, какой в дневнике, лишь со своим дневником он может быть честен и откровенен, как с самим собой. Дневник — его совесть. Печерин довольно надменный человек, амбициозный, и то, что думает о человеке редко говорит в лицо, да он вообще мало говорит. Иногда поступает не благородно по отношению к людям, в частности к той же княжне Мери, по сути еще ребенку, наивная девушка, которую он не любит, но тем временем сделал все, чтобы влюбить ее в себя; а отношение его к бедной Вере, которая подвергает опасности свое положение в обществе встречаясь с ним. Он терзает ее душу, она боится, что он разлюбит ее: «Я поплачусь за все, ты меня разлюбишь». Вера — единственная женщина, которую он не мог обмануть, но в тоже время он ее мучает. Он не сказал ей, что не любит, а значит делаем выводы!

Печорин же сам о себе говорит, что любит врагов. И в этом вот и является основная черта его характера: он хочет, чтобы его ненавидели и презирали, чтобы скрыть от чужих глаз себя настоящего, чтобы сохранить себя. Ему не додали в детстве теплоты и ласки (связь с самим Лермонтовым, рано оставшимся без обоих родителей). Он стал ершистым, колючим к людям, бесчувственным. Вот, что он сам о себе говорит: «Когда я был ребенком, люди часто искали и видели во мне пороки, которых не было, с годами они появились». Но ведь все это маска, маска о которой так часто писал Лермонтов, маска, которую он презирал, как и его герой, но в тоже время не мог без нее, ибо слишком сильно бьет по беззащитному существу реальность, а маска все ж какая — никакая, но защита.

Что касается самого исполнителя роли Печорина Олега Даля, то это конечно безупречное попадание в образ. Даль всегда мечтал его сыграть, и его мечта сбылась. Да и в жизни он напоминал Печорина. Характер обоих, как речка с быстрым течением, с лежащими на дне тайными камнями. Олег Даль, как и Григорий Печорин был искренним только со своим дневником, дневник — то немногое, что осталось нам от него. Он такой, как надо: стойкий оловянный солдатик с невозмутимым лицом, с горящим и надменным взглядом. Возмутитель спокойствия, боец с ложью и ничтожеством. Но проблема в том, что он в этой битве один, а как мы знаем: «один в поле не воин»…

И думал — молодость пройдет,

Душа предстанет безобразной

И почернеет, как цветок,

Мир обведет потухшим глазом.

Холодный и язвительный стакан,

Быть может, выпить нам придется,

Но все же роза с стебелька

Нет — нет и улыбнется.

Увы, никак не истребить

Видений юности беспечной.

И продолжает он любить

Цветок прекрасный — бесконечно…

26 июля 2009

Смотря на этот спектакль, невольно заставляешь себя задуматься, куда же уходит та былая мощь нашей культуры. Почему сейчас нет Лермонтовых, Пушкиных? Где их прячут от нас? Куда делись Дали и Мироновы и почему вместо них на сцене театров в главных ролях мы видим менее состоятельных актеров.

Обидно и грустно. Правда! Каждый раз, смотря фильмы прошлых лет, грустно.

Телеспектакль — крайне любопытный жанр. Здесь зритель должен получить именно атмосферу игры актеров в реальном времени, ощутить себя в зале театра, а не перед экраном телевизора. В своем телеспектакле Анатолий Эфрос создавал Печорина и ко. именно для телезрителя. Их поступки, мимика, жесты и представляете, даже мысли — всё можно увидеть самым крупным планом.

Когда ещё школьником делал жалкие попытки осилить и прочувствовать роман «Герой нашего времени», натыкался на стену своего же равнодушия и непонимания к главным героям. Откуда я тогда мог знать, что в моей жизни будет очень много Печёриных и Грушницких, что и сам можешь стать кем-то подобным. «Герой нашего времени» — это на все времена.

Постановка Анатолия Эфроса это идеальное сочетание сюжета, театральной визуализации и актёрской игры. Даль, Миронов, Броневой — от таких фамилий в главных ролях можно начать заикаться. В этом спектакле задействована громада таланта. Низкий поклон и глубочайшее признание великим творцам.

10 из 10

9 апреля 2009

Драма Страницы журнала Печорина появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Анатолий Эфрос. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Олег Даль, Андрей Миронов, Леонид Броневой, Ирина Печерникова, Всеволод Платов, Ольга Яковлева, Евгения Пресникова, Игорь Кашинцев.

Страна производства - СССР. Страницы журнала Печорина — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.