Сиятельные трупы
Cadaveri eccellenti
6.7
7.3
1975, триллер, криминал, детектив
Италия, Франция, 2 ч
В ролях: Лино Вентура, Тино Карраро, Паоло Боначелли, Ален Кюни, Мария Карта
и другие
Фильм рассказывает о детективе Рогас, который расследует серию убийств судей и высокопоставленных чиновников в Милане. Расследуя эту серию убийств, герой Вентуры выходит на предполагаемого убийцу, который был ошибочно осужден несколько лет назад и сейчас неожиданно пропал. Но по мере развития событий детектив начинает понимать, что на самом деле эти убийства – дело рук высокопоставленных чиновников, которые для достижения своих политических и экономических целей готовы на всё. Постепенно детектив становится у них неким подобием «кости в горле»…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сиятельные трупы

английское название:

Cadaveri eccellenti

год: 1975
страны:
Италия, Франция
слоган: «It was an unusual investigation, undoubtedly they were - "unusual bodies»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Паскуалино Де Сантис
композитор:
художники: Андреа Кризанти, Энрико Саббатини, Mario Ceroli, Ренато Гуттузо, Mario Schifano
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Постеры фильма «Сиятельные трупы», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сиятельные трупы», 1975

Меня терзали смутные сомнения, что это детектив особого строения.

Не сразу можно войти в этот фильм, он поражает непривычной для детектива неподвижностью, сюжет движется с невероятной медлительностью, расследование кажется займет целую вечность. Поглазеть один раз, конечно, можно, но пересматривать данное кино совершенно не хочется. Разве что вас застал дождь в незнакомом месте и вы, слоняясь по городу не знаете куда пойти, где убить время. Если это это и детектив, то что — то в нём сломалось, свет на происходящее просачивается через долгое молчание или созерцание различных архитектурных шедевров Италии. Непонятно зачем в фильм включены бесконечно мучительные траурные церемонии под музыку Шопена. Что они добавляют в детективный сюжет и без того покрытый плотной изоляцией? Пройдет немало времени, пока прояснится хоть что — нибудь. О самом окончании в этом полумраке вообще лучше промолчать. Осложнённый ненужными вкраплениями, не имеющими никакого практического значения применительно к жанру. И всё там в общих чертах, как ни жаль…

Это самое неприятное, потому что хронометраж достигает двух часов неускоренным шагом. И вот, казалось бы, он своей тяжелой. поступью вывернул куда — то на самый опасный, как военная тропа, путь.

Но, смутная мысль в голове тоже тронулась навстречу не менее смутному финалу. И поэтому реальность концовки я уже принял с усталой обреченной неудовлетворенностью, ибо авторы шагали к ней чуть ли не с транспарантом: «не буди лихо!»

Смотрел конечно из — за участия Лино Вентуры, нравится мне как играет этот актёр, с какой силой движущегося поезда он добивается истины в приключенческом и детективном жанре.

Фильм преисполнен каким-то одиночеством, которая наполняет сознание и кажется ещё один шаг и всё закончится, и фильм закончится.

Какое-то бредовое повествование, которое должно порождать страх, но порождает, увы, лишь скуку и ожидание вполне прогнозируемой развязки. Странный детектив, очень своеобразный. Если и стоит задержать взгляд, то лучше остановить его на провинциальных тихих итальянских улочках, ибо все остальное мы не способны понять. Оно, конечно, трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, если ее там нет. Смутное предчувствие что её там нет, у меня сохранялось на протяжении всего фильма. А если даже и найдут, то вытащить ее не получится. Обязательно натолкнёшься на закрытую дверь. Ничего, кроме сумятицы в голове, фильм не вызвал. Оставалось только постанывая ждать, когда он закончится.

29 января 2018

Странное впечатление какой-то скомканной и обидной пустоты оставляют после себя «разоблачительные» работы Рози. Из череды его политических и мафиозных разоблачений эта работа пожалуй самая разоблачительная и интересная, но…

Вспоминаются слова из разговора двух левых о таинственных виновниках убийств, звучащие в самом конце картины:

- По-моему, им не грозит быть разоблаченными…

- Нет, они обязательно будут разоблачены, но сейчас не время…

Эти слова прекрасно характеризуют все фильмы-разоблачения Рози. Вот казалось бы сейчас все тайны откроются, но в самый-самый момент следует реверанс скомканным покрывалом, скрывающим тайну, и мы явственно ощущаем перед носом обидный кукиш пустоты.

Даже работы основанные на фактическом материале («Сальваторе Джулиано», «Дело Маттеи», «Лаки Лучано») имеют такую же особенность и, кроме того, при почти документальном стиле изложения почему то крайне мало несут информации. Странное занятие делать почти документальное кино и основывать его на всем известных и второстепенных фактах, а об неизвестных фактах, которые как раз и есть основные, заставлять догадываться зрителя, бросая ему разные намеки. Настоящий конфуз в том, что неглупый зритель и без этих намекающих псевдодокументальных фильмов сам обо всем догадывается.

Несколькими месяцами позже вышел фильм Петри «Тодо Модо» с весьма схожим сюжетом, работа Петри воспринимается куда более смелой, даже дерзкой, и честной, а таинственный финал в ней воспринимается как отличный художественный приём, очень органично завершающий фильм… у Рози так классно «финишировать» не получается, недомолвки в его работах кажутся чуждыми, оставляют ощущение несмелости автора или даже обмана зрителя.

8 из 10

6 августа 2017

Государство — это кто?

Инспектор Рогос начинает расследование убийства прокурора республики. Пока он разбирается что к чему, одно за другим следуют убийства судей. Рогос подозревает, что все эти смерти связаны между собой. Кажется, он даже нападает на след предполагаемого преступника, невинно осужденного много лет назад. Но, окажись всё так просто, это был бы не итальянский, а американский детектив.

Визуально фильм прекрасен. Длинные планы, уходящая вдаль перспектива, четкая геометрия итальянской архитектуры — всё это завораживает. Что до самой истории, то основой этого политического детектива стала повесть Леонардо Шаши «Контекст». Этот итальянский писатель и общественный деятельно прославился своими остросюжетными романами о сицилийской мафии. Вот и в «Сиятельных трупах» мы видим картину кризисных болезней системы.

Это мрачная притча о нравах современной политики, где государственный институт — всегда мафиозная, иерархическая организация. Власть, по Шаше, сама порождает и контролирует и оппозицию, и протестные движения.

Сегодня фильм, возможно, покажется устаревшим из-за своей политической заданности. Но сам взгляд на государственную машину своей актуальности не утратил.

В работе над сценарием Франческо Рози помогал Тонино Гуэрра.

7 из 10

25 декабря 2013

Триллер Сиятельные трупы появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Франческо Рози. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лино Вентура, Тино Карраро, Паоло Боначелли, Ален Кюни, Мария Карта, Луиджи Пистилли, Ренато Сальватори, Шарль Ванель, Карло Тамберлани, Коррадо Гайпа, Энрико Рагуса, Клаудио Никастро, Франческо Каллари, Эрнесто Колли, Сильверио Блази.

Производство стран Италия и Франция. Сиятельные трупы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.