Салон Китти
Salon Kitty
5.8
5.4
1975, драма, для взрослых
Италия, Германия (ФРГ), Франция, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Хельмут Бергер, Джон Стайнер, Сара Сперати, Мария Мики, Паола Сенаторе
и другие
Танцовщица Китти живет в нацистской Германии и содержит салон, куда приходят «расслабляться» высшие чины рейха. Их обслуживают девушки только чистейшей арийской крови. Они проходят строжайший отбор и обязаны повиноваться любым приказам высокопоставленного офицера СС Валленберга. Повсюду в салоне расставлены потайные микрофоны и записывающие устройства, а девушкам приказано доносить о любом клиенте, кто хоть немного отклоняется от партийной линии. Все идет хорошо, но лишь до тех пор, пока одна из девушек, любовница самого Валленберга Маргерита, не влюбляется в офицера люфтваффе, разочаровавшегося в идеях национал-социализма...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Салон Китти

английское название:

Salon Kitty

год: 1975
страны:
Италия, Германия (ФРГ), Франция
слоган: «Бордель нацистской Германии»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сильвано Ипполити
композитор:
художники: Кен Адам, Энрико Фиорентини, Жост Джейкоб, Уго Периколи
монтаж:
жанры: драма, для взрослых
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 1976 г.
на DVD: 14 апреля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, для взрослых

Видео к фильму «Салон Китти», 1975

Видео: Трейлер (Салон Китти, 1975) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Салон Китти», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Салон Китти», 1975

У нас тут своя атмосфера

Скажу пару слов в защиту оплеванного всеми фильма. Понятное дело, это кино не для всех, а для определенного зрителя в определенном настроении (ни в коем случае не имею в виду, что это «кино для избранных»).

Любой объект, даже самый простой, воспринимается не напрямую, каков он есть, а подвергается обработке мозгом. И такой сложный объект, как кинофильм, остается объективной реальностью лишь в форме череды кадров на пленке и воспринимается человеком в хорошо пережеванном и перековерканном, то бишь интерпретированном виде. У каждого свое кино, как говорится. У режиссера — свое, у каждого зрителя — свое. Поэтому расскажу вкратце, под каким углом сегодня мне привиделась вся эта порнография.

Это не политически-историческая драма с элементами эротики, как можно ожидать из постеров и описания. Бесполезно возлагать большие надежды на сильный идейный посыл или глубокий психологизм картины, их там нет. И не похоже, что режиссер всерьез заигрывает с антинацистской тематикой, популярной в те годы. Зато фашистско-фетишисткая символика отлично зарекомендовала себя в роли декораций; черный, красный и белый на сером фоне лаконичны и экспрессивны; костюмы и мраморные полы блестящи; мужские половые признаки по-нордически характерны, а женские всегда готовы. Ирония (скорее даже стеб), легкий фарс, эстетика и эротика смешаны в удачных пропорциях. Персонажи подмигивают и шепчут на ушко: «У нас тут своя атмосфера». В результате получился игривый, вкусный и качественный комикс для взрослых с плосковатыми симпатичными героями и сочной картинкой. Каждый кадр — услада для эстетствующих глаз. И еще «Салон» обладает неожиданным теплым и даже душевным послевкусием, сродни добротным мультикам, где незамысловатость и наивность сюжета и персонажей органичны и не пошлы и где добро побеждает зло.

Также хочу отметить один момент, который мне показался удачным. Я для себя называю это «хореографией» — построение в кадре объектов и последовательность их перемещений относительно друг друга в определенном темпе, а также изменения этого самого темпа.

В общем, мне фильма зашла на ура, но я тот особый зритель, считай убогий дурак. Я больше не ищу в кино тонких копаний в душе человеческой, ибо с успехом использую собственное нутро в качестве исследуемого материала. Все из одного теста сделаны, а точнее — из гуано, так что все при мне. Замысловатые истории тоже перестали увлекать, а воспринимаются как очередной узор в калейдоскопе. Осталось наслаждаться картинкой, режиссерским видением, движением камеры, работой актеров, а с этим у «Салона» все в порядке. Так что не побоюсь поставить

9 из 10

14 декабря 2016

А это, пожалуй, самый скандальный фильм Тинто Брасса. Даже скандальнее «Калигулы». А всё потому, что к теме фашизма всегда надо подходить очень осторожно, а здесь итальянец, наоборот, разошёлся. Но не буду углубляться. Лично меня этот фильм привлёк присутствием в нём горячо любимого Хельмута Бергера. Вот только для меня загадка — что он делает в этом фильме? Так же, как я не поняла, зачем здесь Ингрид Тулин?

А теперь о главном. Фильм мне не понравился. Для меня это самый худший фильм Тинто Брасса. На этом фильме он для меня и закончился. Можете начинать закидывать меня тухлыми помидорами. Даже прекрасные актёрские работы не спасают этот шедевр. Всё хорошо в меру — а это уже за гранью. 3 балла только за невероятного Хельмута Бергера. Всё-таки этот чертёнок невероятно хорош.

3 из 10

28 декабря 2014

Порно на фоне свастики

Салон Китти — это увеселительное заведение (проще говоря — бордель), находящееся под руководством танцовщицы Китти Келлерманн, которой офицер СС Хельмут Валленберг поставляет девушек арийской крови, прошедших строжайший отбор. Это организовано с целью прослушки разговоров расслабляющихся в комнатах чинов рейха, на случай, если кто-то из них вздумает усомниться в партийных догмах, ведь все здание нашпиговано подслушивающими устройствами. Все идет хорошо, но лишь до тех пор, пока одна из девушек, любовница самого Валленберга, Маргерита, не влюбляется в офицера люфтваффе, разочаровавшегося в идеях национал-социализма…

До «Салона Китти» Тинто Брасс занимался поисками себя в разных жанрах — от комедий до интеллектуальных драм и даже вестернов. «Салон Китти», можно сказать, задал направление всему дальнейшему творчеству режиссера, который прославится именно своими эротическими и даже порнографическими картинами. На самом деле, кроме эротических сцен (особенно, не поймите привратно, прекрасно снята оргия новобранок и новобранцев в просторном зале на глазах у офицеров СС) и сочной картинки оператора Сильвано Ипполити, фильм больше ничем не может блеснуть, помимо кинематографического дурновкусия в ряде эпизодов, которые контрастируют с успешными. Да и в целом, действо производит впечатление двухчасового порно на фоне свастики, которое попало в категорию художественных фильмов из-за именитых актеров, кстати, за 6 лет до этого принявших участие в картине Лукино Висконти «Гибель богов» (Хельмут Бергер, Ингрид Тулин) на перекликающуюся тематику. Я не против так называемого «арт-наци-эксплойтейшн», но Тинто Брасс дал понять, что постановщик он крайне неважный и это объясняется пресловутым неумением складно рассказать историю на экране, плоской актерской игрой (хороша разве что Ингрид Тулин, которая, опираясь на богатый опыт игры у Бергмана и Висконти, делает свою Китти ярким персонажем), картонной драматургией и корявым монтажом. Чаще всего возникают вопросы, зачем в фильме столько обнаженки, но, в данном случае, вопрос ставится по-другому: зачем в порно приплели сюжет?

5 из 10

3 августа 2014

Галерея маньяков: Kitty exploitation

Бордели в фашистской Германии. Место для тусовки генералитета и объект интереса для спецслужб. До Тинто Брасса некоторые режиссеры конечно брались за эту тематику, но никто не акцентировал внимания на сексуальной составляющей. Очень лаконичен и четок был Лукино Висконти в «Гибели богов» (думаю, что он лучше всех раскрыл данную тему). Вскользь поднимался данный вопрос и Бобом Фоссом в «Кабаре».

Однако, только в 1975 году данный вопрос был по-настоящему раскрыт в кино. В том году вышла «Ильза-волчица СС», а также «Салон Китти» Тинто Брасса.

Нужно заметить, что Тинто Брасс в начале карьеры совсем не специализировался на эротическом жанре. Он снимал giallo. «Салон Китти» стал для него точкой отсчета в карьере.

Уверен, что Брасс решил расширить несколько эпизодов Лукино Висконти из «Гибели богов», в которых рассказывалось о нацистском борделе. Совсем неслучайно, он пригласил в свой фильм звезд Висконти — Хельмута Бергера и Ингрид Тулин.

Это великие актеры и их участие, без сомнения, выводит «Салон Китти» на весьма серьезный уровень. Чего только стоит кадр, когда Хельмут Бергер убеждает Ингрид Тулин принять на работу арийских девушек, а затем, разволновавшись, случайно подскальзывается.

Вообще, Бергер выдал просто замечательную актерскую работу. Ингрид Тулин, кстати, спела несколько песен. Мне показалось, что имело место заочное соперничество с Лайзой Минелли из «Кабаре». И, я не могу сказать, что песни Тулин слабее.

Центральное место в картине занимает Тереза Энн Савой. Симпатичная актриса весьма точно справляется как с психологическими акцентами, так и с эротическими сценами. Однако, ее любовная линия с разуверившимся в нацизме офицером, на самом деле совсем не так важна. Многое решают нюансы. Именно благодаря им картина смотрибельна.

Несколько лет спустя Пьер Паоло Паззолини снимет «120 дней Содома», фильм откровенно не уважающий зрителя. Однако, вся шумиха поднявшаяся вокруг этой картины просто подчеркнет вектор противодействия. Именно после этой картины станет понятно, почему фильм «Салон Китти» не получил должного освещения у критиков и серьезного успеха.

Слишком уж болезненной была эта тема в Европе. Да и Брасс, конечно был специфичен. Потому, что-то подсказывает мне, что лучшие фильмы на эту тему еще не сняты. Нужно чтобы прошло время.

В итоге: заслуживающая внимания картина, которая была, как мне кажется, недооценена современниками. Дуэт Хельмут Бергер-Ингрид Тулин многого стоит, да и игра Терезы Энн Савой весьма солидна.

8 из 10

11 мая 2013

Art-Nazi-Exploitation

Никогда никто не обвинит зрителя, идущего смотреть «Броненосец Потёмкин», в том, что им движет «интерес к политике», что означало бы невысокую оценку художественной значимости фильма, однако все готовы обвинить зрителя, идущего на фильм, где откровенно представлен секс, в том, что им движет жалкий «интерес к сексу», иерархически якобы низший. (П. П. Пазолини)

Когда-то Джованни Брасс был обычным режиссёром, снимал разные умные фильмы, подавал большие надежды в интеллектуальном кино. В том кино не было оргий, разврата, даже обнажённое женское тело могло быть показано только раз за фильм, и то не всегда. А потом что-то внутри Джованни щёлкнуло, он наигрался в интеллектуала, отрёкся от своего раннего творчества и стал прославлять любовь, а точнее определённый вид любви, ведь она бывает разной. Брасс выбрал прославление любви физической, что многие невежды кличут порнографией, а деликатные эстеты зовут Эротикой. «Салон Китти» стал первым шагом на пути к званию мастера в этом жанре. И уже не Джованни, но Тинто по-экгибиционистки распахнул свой широкий плащ и показал миру свой большой потенциал.

Стоит отметить, что «Салон Китти» — совсем не эротика в традиционном понимании этого слова. Ведь нагие тела и постельные сцены не всегда гарантируют удовольствие эстетам-эротоманам. В «Салоне» Тинто Брасс довольно щедро одаривает своих будущих почитателей всем этим добром, но всё же вектор ленты несколько иной, чем в дальнейшем творчестве режиссёра. Некоторые моменты вообще могут вызвать у особо впечатлительных любителей клубнички отвращение к сексу минимум на месяц. Ханжи же напротив могут воскликнуть в один голос, мол, что в первых же сценах после безобидных начальных титров начинается то, что якобы и является целью картины — секс. Большая оргия, запланированная командованием СС, чтобы отобрать самых развратных, беспринципных и верных Третьему Рейху шлюх, для создания социал-националистического борделя, где истинные арийцы могли бы удовлетворять все свои низменные похотливые желания. Верность нации здесь предполагает выявление врагов партии и доклады о них в штаб. Но дух жриц любви вскоре придёт в упадок, причиной ли тому сексуальное насилие или политическое. Они схожи.

В 70-х годах Европу, в особенности Италию, захлестнула волна фильмов прямо или косвенно исследовавших роль сексуальных девиаций в психологии фашизма и нацизма. Для фильмов этой тематики впору придумывать новый жанр, который условно можно наречь «Арт-Наци-Эксплойтэйшн». Главных принципа три: должны быть нацисты, в той или иной степени они должны быть извращенцами, и всё это должно выглядеть умно и глубокомысленно. В «Салоне» Тинто Брасс хоть и следует этим трём заповедям ANE, но не может не поехидничать насчёт его истинной направленности. Такое вот обличение обличителей. Тинто Брасс не высмеивает, но переворачивает с ног на голову мотивы Висконти, Бертоллуччи, Кавани, обнажая то, что названные режиссёры предпочли скрыть.

И «Гибель богов» и «Конформист» и «Ночной портье» наделали немало шума в Европы. Нельзя думать, что можно нырнуть ещё глубже и выйти сухим из воды. Другой энтузиаст по имени Пьер Паоло расплатился за излишнюю откровенность жизнью. Тинто Брассу повезло: спасённый явной несерьёзностью происходящего и авторской небрежностью, он потерял всего лишь карьеру и имя в «Интеллектуальном» кино. И можно долго разглагольствовать по поводу причисления «Салона Китти» к киноискусству. Можно говорить, что режиссёр промахнулся мимо намеченной изначально цели и увлёкся прелестями красоток из борделя, которые по идее должны быть только материалом для создания очередной ленты о нацистах-извращенцах. Можно предположить, что все эти оголённые тела в особо большом количестве служили лишь провокацией в адрес целомудренных критиканов. Но дело сделано, и сейчас, когда уже известен финал, трудно доказать кому-то несмотревшему, что фильм — не порнография.

Дальше у Тинто будет ещё более опасный вызов: Калигула, Пентхаус, откровеннейшие оргии на фоне древнеримских декораций, а заодно сожжение всех мостов к чёртовой матери. Зато какого мастера обрёл мир эротического кино.

26 июля 2012

Драма Салон Китти появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Тинто Брасс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хельмут Бергер, Джон Стайнер, Сара Сперати, Мария Мики, Паола Сенаторе, Александра Богоджевич, Дэн ван Хузен, Лучано Росси, Джанфранко Булло, Ален Ная, Maria Rosaria Riuzzi, Мализа Лонго, Паола Майолини, Алена Пенц, Маргерита Петрукка.

Производство стран Италия, Германия (ФРГ) и Франция. Салон Китти — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.