Грабёж
Rapiña
7.3
1975, триллер, драма, приключения
Мексика, 1 ч 54 мин
В ролях: Игнасио Лопес Тарсо, Херман Роблес, Норма Ласарено, Росенда Монтерос, Энрике Понтон
и другие
Двое соседей, всегда живших в нищете, становятся свидетелями авиакатастрофы. Они решают обыскать погибших и забрать всё ценное.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Грабёж

английское название:

Rapiña

год: 1975
страна:
Мексика
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Хосе Ортис Рамос
композитор:
художник: Роберто Силва
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 1975 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения

Постер фильма «Грабёж», 1975

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Грабёж», 1975

Бедность неизлечима

Карлос Энрике Табоада прославился своими мистическими драмами и триллерами, которые стали образцом для подражания многим мексиканским кинематографистам, в том числе и Гильермо дель Торо. Впрочем, не брезговал он и традиционными для латиноамериканского коммерческого кино сентиментальными мелодрамами, подобно фильму «Руби», ставшего основой для одноименного бесконечного «мыла». Но были в его творчестве и картины иного порядка: прежде всего историческая драма «La Guerra Santa», посвященная гражданской войне в Мексике, и криминальная драма с социальным подтекстом «Грабеж».

В последней Табоада попытался рассказать о проблемах мексиканских индейцев, влачащих нищенское существование. Правда, сделал это привычными для себя средствами коммерческого кинематографа, недрогнувшей рукой введя в свой фильм потенциально привлекательные для зрителя элементы вестерна. Которые довольно забавно смотрятся на фоне заимствованного чуть ли не у неореалистов бытописания живущих за чертой бедности пеонов. Впрочем, исполнители четырех главных ролей сыграли настолько достоверно, что я даже не узнал знакомую по иным мексиканским хоррорам Норму Ласарено в роли беременной индианки.

Завязка сюжета, кстати, выглядит вполне по-чеховски. Земский врач навещает в отдаленной горной деревне безнадежного больного. Сын несчастного, Порфирио, отдает последние песо, но доктор не в силах спасти старика. Бедность, в которой живет главный герой и его односельчане ужасна. На дворе 70-е годы XX-го века, а здесь, кажется все застыло в веке XVIII-м: домотканая одежда, примитивные мотыги, редкие ослики в качестве единственного транспортного средства. И бесконечная дилемма: съесть маисовую лепешку на ужин или отложить ее до завтрака. И вдруг, когда одолеваемый тяжкими думами Порфирио собирал хворост где-то в горах, на его глазах с неба рухнул самолет. Со всеми пассажирами и их несметными на взгляд бедного крестьянина богатствами. Устоять перед таким искушением несчастный не смог…

Дальнейшее превращается в трагикомическую историю внезапно разбогатевшего бедняка. Только вот не приносит такое богатство счастье. Особенно если им ни с кем не хочется делиться. Табоада, надо отдать ему должное, не идеализирует своих героев. Порфирио жаден, глуп и безжалостен. Под стать ему его кум, которого он вынужден посвятить в тайну — одному не вывезти все ценности. Только тот еще и трусоват. А жадность помноженная на беспросветную бедность рождает чудовищ не меньших, чем алчность миллионеров. Честный крестьянин и любящий муж стремительно превращается в дикое животное, способное видеть в жизни только одно — деньги. И ради этих денег готовое разорвать в клочки любого, кто посягнет на его добычу — будь это односельчанин, кум или даже жена. Бедность оказывается неизлечима.

Чем ближе к финалу, тем больше фильм Табоады приобретает черты экшена, что несколько заретуширует его социальный посыл, четко очерченный поначалу. Все-таки для Табоады действие всегда оставалось на первом плане, и приключения четверки беглецов (Порфирио, его кума и их жен), ограбившей разбившийся самолет, становятся важнее причин, подвигших их на это преступление. В конце концов, режиссер не собирался вскрывать язвы общества и обличать несправедливость общественного строя. Он прежде всего развлекал — а это у Табоады всегда получалось хорошо. Выстроить сюжет так, чтобы зритель ждал развязку с напряженным вниманием для него никогда проблемой не было — и «Грабеж» в этом плане исключением не стал. Другое дело, что поначалу картина обещала нечто большее… Но режиссер не стал обобщать, а недвусмысленно дал понять, что просто рассказывает историю. С шикарной актерской игрой и напряженной драматургией, но не претендующую на широкий резонанс.

15 августа 2012

Триллер Грабёж появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Карлос Энрике Табоада. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игнасио Лопес Тарсо, Херман Роблес, Норма Ласарено, Росенда Монтерос, Энрике Понтон, Хосе Луис Каро, Эктор Крус, Рауль Дантес, Анхель Касарин, Мануэль Донде, Хесус Гомес, Алонсо Кастано, Хорхе Матеос, Энрике Муньос, Хосе Чавес.

Страна производства - Мексика.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.