Животные — прекрасные люди
Animals Are Beautiful People
8.2
8.2
1974, комедия, документальный
ЮАР, 1 ч 32 мин
В ролях: Пэдди О’Бирн
В глубине их собственного таинственного мира, вдали от любопытных глаз людей, африканские животные живут жизнью, наполненной юмором и ужасом, опасностью и достоинством. И иногда они бывают просто очень... человечными.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Животные — прекрасные люди

английское название:

Animals Are Beautiful People

год: 1974
страна:
ЮАР
слоган: «Drama! action! tears and comedy!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Джейми Юйс
монтаж:
жанры: комедия, документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 января 1974 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, документальный

Отзывы критиков о фильме «Животные — прекрасные люди», 1974

В краю упоротых слонов

Вот непонятно: на КиноПоиске фамилия режиссера переведена как «Юйс», а на Педии — как «Эйс». Стало быть, как правильно — никто не знает, поэтому пусть у меня он будет Уйс. Так вот, жил-был Джейми Уйс, а потом он снял фильм «Животные — прекрасные люди», а ищеболее потом я этот фильм посмотрел. И мне понравилось. Тут бы можно и закончить, но звание финалиста ППКС… нет, ЧКПЗ… Короче, что-то меня обязывает катать очередную простыню. Обратите внимание на текст ниже — это она:

Простыня

Кино это документальное. Про природу. И старое. Почти сорок лет уже ему. Делал его фактически один человек. Чего ж тогда в такой картинке может быть хорошего?

Вот ничего бы в ней хорошего и не было, окромя исторической ценности (архидокументальщик Аттенборо тогда еще только-только задумывал свои натур-эпики типа «Живой природы», так что Уйс во многом спионерил) — кабы не талант создателя. Прошкандыбав по невозделанной Африке черт знает сколько месяцев (говорят, счет там даже пошел на годы), он запапараццил стольких веселых ребят из книг Акимушкина, что бибисивцы у себя в Англии съели друг другу локти, глядя на эту уморительную симфонию пустыни.

Между прочим, именно что симфонию, на манер диснеевской «Фантазии». Рогато-клыкасто-волосатые намибовцы и калахариевцы существуют на экране не под сухой шум песочных морей, а в удивительно метко отзвукорежиссеренном мире классических и не очень мелодий. Думаю, всякие бетховены-чайковские и тому подобные брамсы были бы довольны тем, насколько виртуозно их пиликанья присаундтречены к жизни этих тогда еще мало кому реально известных животных. Причем у каждого зверя — отдельная композиция, сообразно с его характером и поведением, у каждого природного явления — свое звучание.

Замешано все на фабуле, с тех пор уже затертой до дыр: как тяжко в пустыне без воды и как распрекрасно — с ней. В принципе, в этом плане все действительно многажды видено, и даже перфекционистская работа ножницами не вытянула бы фильм из забвения, сделай постановщик ставку на этот лейтмотив, — но, к счастью, Уйс знает, что нужно народу. Поржать. Это его знание еще заметнее себя проявит позже, в серии про кокакольного бушмена «Боги, должно быть, спятили». А пока он добродушно прикалывается над незадачливыми хордовыми и не только, имевшими неосторожность попасть к нему в объектив.

Кроме удачно подобранных для каждого из них музтем, а также сэмплов со смешными звуками, якобы ими производимыми, африканский весельчак голосом закадрового нарратора знакомит непросвещенных консьюмеристов с миром дикого черноконтинентья, проводя для полноты понимания параллели со знакомыми им реалиями. Так, система охлаждения ползучих пустынных гадов параллелится с аналогами у различных автомобильных марок, быт охмуренного бородавочника — с фрустрацией экс-холостяка, многоквартирные птичьи домишки на деревьях — с кондоминиумами…

Но даже не это заставляет ленту осесть в мозговых нейронах. Самое запоминающееся — экзотичные невыдуманные истории о разнообразных ноу-хау, выдуманных природой для выживания в пустыне. Вот рыбная мамаша спасает сотню своих отпрысков, пряча их у себя в пасти и потом плюясь ими во все стороны. Вот малыш-бородавочник в стиле муравьишки из мультика бродит по песчаным просторам в поисках дома. Вот бушмен наказывает бабуина за любопытство и с его помощью находит воду. А вот разношерстные и разноперые поселенцы берегов Окаванго нажираются перебродивших фруктов и устраивают пати-хард на всю округу…

Таких историй здесь масса. И главное, Уйс не пытается словами разобрать на атомы все эти процессы в духе того же Аттенборо, и не превращает все в помпезный гимн мазер-нейчеру а-ля Фозергилл. Он просто показывает, иногда что-то ненавязчиво поясняя, а чаще — неудержимо, но беззлобно иронизируя как над своими героями, так и над зрителем. За четыре года почти единоличной работы он сделал шикарную вещь вне времени, и не столько благодаря умелому звуко- и видеомонтажу (которым, кстати, временами злоупотребляет), сколько за счет того, что прекрасно знал, как оказаться в нужно время в нужном месте. А знал он это потому, что очень любил Африку.

Делайте выводы.

___

P.S. Все актеры справились со своими ролями на отлично, но в отдельную номинацию хотелось бы выделить некоторых экземпляров с повышенным уровнем смехогенерирования.

НОМИНАЦИЯ «ЮМОР»

0 — спасибо, поспал

+ — сказал «гы-гы»

++ — довольно ржал

+++ — сполз под стол, откуда громко булькал

Змея, бегающая боком ++

Бабуины, акробатирующие под чардаш +++

Эгоистичные дикобразы, застрявшие в норе ++

Страусиная дискотека ++

Сушеный бушменский сенсей, косплеящий зверей ++

Импала, троллящая толстую львицу ++

Похмельная фейспалм-обезьяна ++

Икающие орехи +

Жук, задом отбивающий морзянку ++

Криво изображающий мангуста сурикат ++

Упоротый слон +++

30 ноября 2013

Животные-самые лучшие люди на Земле!

Режиссёром кинокартины *Животные-прекрасные люди* является Джейми Юйс, который родился в Южной Африке и снимал фильмы об этом замечательном континенте. О его жизни известно немного, но его безграничная любовь к своей родине и всем живым существам, которые её населяют — абсолютно чётко видна и понятна во всех его работах.

Путешествуя 4 года по самым разным уголкам чёрного континента, он проделал невероятный труд, запечатлев на киноплёнку поведение и повседневную жизнь животных, птиц и насекомых Африки. Обладая неповторимым чувством юмора, тонкой иронией и умением подмечать малейшие детали, он создал кинофильм, который пестрит всеми возможными чувствами и эмоциями, от печали, тревоги, грусти и скуки до радости, удивления, восхищения и даже любви.

Представьте себе рыбку, которая глотает своих мальков, для того, что бы спасти их от другой рыбы-бандита, которая хочет их сьесть. А когда опасность минует, заботливая мамочка выплёвывает детишек обратно. А видели ли вы когда нибудь пьяного слона, который шатается со стороны в сторону и не может идти по прямой линии, потому что объелся забродивших фруктов? А знаете ли вы, что если маленький вепрь теряет свою маму, то ему становится очень грустно и он пытается подружиться с оленёнком, скунсом или хотя бы трухлявым бревном, что бы не чувствовать себя одиноким? Такие, казалось бы *человеческие* качества как материнская любовь, жажда к приключениям, осторожность или даже весёлое подшучивание над окружающими, присущи так же животным, при чём в самых разнообразных формах и ситуациях. То, как Джейми Юйс показал животный мир в своей кинокартине — восхищает, завораживает и дарит безграничное счастье от каждой минуты просмотра.

В природе всё создано с такой мудростью и любовью, что даже самая маленькая букашка играет огромную роль, дышит, видит, чувствует и по-своему воспринимает этот мир. Звери, как и люди, радуются, смеются, смущаются, стремятся к чему то, помогают друг другу и любят своей чистой и не поддельной любовью.

Я советую всем хотя бы раз посмотреть фильм *Животные — прекрасные люди* и получить колоссальное удовольствие!

15 апреля 2012

Джейми Уйс — первоклассный режиссер. Не потому, что кассовые фильмы снимал, попадал на элитные кинофестивали или обрел многомиллионную армию фанатов (хотя это все было), а потому, что снимал кино, аналоги которому найти ой как нелегко. В этом можно было убедиться, посмотрев дилогию «Боги, наверное, сошли с ума» — картины со своей атмосферой, юмором, подходом, наконец. Но если они являются фильмами художественными, то наш сегодняшний гость «Животные — прекрасные люди» — это кино документальное.

Принципиальное отличие данной картины от сомнища ей подобных по замыслу заключается в реализации. Скажем так, в самом названии фильма уже заложено само его содержание. Напоминающий по своей форме тех же «Богов», сей документальный фильм предлагает нам взглянуть на жизнь животных, как на жизнь людей. И как он это предлагает! Уже через полчаса просмотра картины оторваться от экрана невозможно в принципе, ибо сама трактовка поведения животных в своей среде (здесь, скорее, обществе) сделана с огромной любовью и детальной проработкой (в которую включена некоторая базовая информация о животном и более интересные, временами малоизвестные факты о его жизни), что скуке места нет в принципе: ее тут убили в корне. И, кстати, чтобы понять, о чем речь, совершенно не обязательно иметь даже малейшие знания о животных, этот фильм сможет понять даже ребенок!

На основе всего выше написанного вытекает следующий итог: «Животные» — одновременно и познавательное, и развлекательное документальное кино, удовольствие от которого могут получить люди любого возраста.

8 марта 2009

Комедия Животные — прекрасные люди появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Джейми Юйс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пэдди О’Бирн.

Страна производства - ЮАР. Животные — прекрасные люди — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.