Зардоз
Zardoz
6.7
5.8
1974, фантастика, фэнтези, приключения
Великобритания, США, Ирландия, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Шон Коннери, Шарлотта Рэмплинг, Сара Кестелмен, Джон Элдертон, Сэлли Энн Ньютон
и другие
К 2293 году человечество разделилось на две обособленные группировки. Элита живет в роскоши, комфорте и спокойствии под неусыпной охраной высокотехнологичных средств подавления внешней агрессии. Оставшаяся часть населения планеты прозябает в нищете и поклоняется злобному языческому божеству Зардозу. У бедняков есть свои лидеры, обладающие более совершенным оружием, при помощи которого они осуществляют контроль над основной частью народных масс. Один из таких лидеров решает покончить с несправедливостью, уничтожив оборонительные укрепления элиты и захватив ее территорию.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зардоз

английское название:

Zardoz

год: 1974
страны:
Великобритания, США, Ирландия
слоган: «Beyond 1984, Beyond 2001, Beyond Love, Beyond Death»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Джеффри Ансуорт
композитор:
художники: Кристел Крус Бурман, Джон Хёсли, Энтони Прэтт
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1570000
Мировые сборы: $6 320
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 1974 г.
на DVD: 24 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, приключения

Видео к фильму «Зардоз», 1974

Видео: Трейлер (Зардоз, 1974) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Зардоз», 1974

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зардоз», 1974

Фильм, за который обидно

Будущее. Часть человечества обитает в техногенном раю под названием Вортекс, часть живет у них в рабстве под контролем истребителей - вооруженных отморозков, которым дозволено все. Но однажды один из них, Зед, давно подозревавший, что что-то здесь не так, поникает в Вортекс и вызывает неподдельный интерес у местных жителей. А за кулисами техногенного рая что-то готовится...

И ведь неплохо задумано. И интересные повороты в сюжете найдутся. Сложные декорации и комбинированные съемки и сейчас впечатляют, особенно с учетом того, фильм не такой уж дорогой. Актеры в целом неплохи. Но этого, оказывается, не всегда достаточно. Фильм должен быть хорошим во всем, а не в отдельных деталях. 'Зардоз' же хоронит свои положительные качества под горой недоработок и крайне странных решений, ломающих всю атмосферу.

Сюжет в виде краткого описания интерес вызвать может, но смотреть на это более полутора часов невыносимо. Потому что между интересно сделанными или хотя бы важными сценами часто и подолгу ничего толком не происходит. Эту неторопливость можно списать на наследие шестидесятых, когда такое встречалось постоянно, но в тех классических фильмах она работала на атмосферу. А здесь нет. Вряд ли дело в том, что этот стиль Бурмену чужд - в 1966 он выпустил неспешный криминальный триллер 'В упор', и там холодно-спокойный, неторопливый тон работал как надо. В 'Зардозе' же он выглядит как предлог для растягивания хронометража.

Стиль у фильма вроде бы есть - приглушенные, иногда почти серые цвета в землях крестьян-рабов, яркие - в Вортексе, обставленном в модном тогда стиле хай-тек. Но футуристические технологии показывают нечасто, а из визуала запоминаются в основном кошмарные костюмы. Коннери в красных плавках и здоровенных красных сапогах - вот кто решил, что это хорошая идея? Остальным тоже не особо повезло. К сожалению, актеров за этим карнавалом безвкусицы тоже не очень разглядишь. Одни элементы фильма наступают другим на пятки, и в итоге ни один не работает как надо.

Идея 'Зардоза' не так чтобы нова - известный еще со времен Уэллса конфликт условных элоев и морлоков, но со стороны последних. Но для культовой антиутопии на все времена хватило бы и этого, если бы прилагались чувство стиля и адекватная режиссура. Но получилась халтура про Конерри в дурацких трусах и с револьвером в окружении странно одетых постлюдей, которые сами уже не понимают, для чего живут. Так загубить хорошую идею надо уметь.

3 из 10

12 октября 2022

Проходняк

Фантастика #3

- Слышал выражение “Убийственый взгляд”? Так вот здесь и вправду убивают взглядом.

Этот фильм я посмотрел сейчас впервые. Составляя список фантастических фильмов для просмотра, я решил выбрать именно эту картину, поскольку меня заинтересовал синопсис. Да и хотелось посмотреть и сравнить актерскую игру Шона Коннери в те годы, когда он еще был агентом 007, а также другие его фильмы того же периода.

Далекое будущее. Мир разделился на касты. Жители Вортекса бессмертны, не знают болезней, страданий и других отрицательных эмоций. Жители внешнего мира разделились на бруталов и экстерминаторов, которые были избраны для размножения. Однажды один из бывших экстерминаторов, Зед, попадает в Вортекс, где его начинают изучать и проводить эксперименты. Но он не так прост как кажется…

Фильм мне не очень понравился. Я не очень люблю фантастические фильмы про антиутопию, а также о будущем. «Зардоз» же сочетает в себе обе этих составляющих. Причем непонятно почему-то во многих картинах 70-х годов на эту тему будущее представляется очень безрадостное. Везде разруха и одни руины. Взять тот же самый «Смертельный спорт» с Дэвидом Кэредином. Практически идентичные декорации, да и по духу этот фильм чем-то близок «Зардозу». И естественно в подобных картинах существует идеальное сообщество или же элита, живущая по своим законам и правилам. Лично мне такие фильмы-клоны не заходят ни под каким соусом. И даже звездный актерский состав не поможет.

История начинается с небольшого вступления, объясняющего что происходит в мире будущего. Этакая краткая предыстория и синопсис одновременно. Но даже после детального объяснения не совсем всё понятно, и приходится по ходу действия разбираться самому. Далее зрителя знакомят с главным героем, а также с основным бытом Вортекса. Как по мне, в этой части фильма слишком много лишнего, затягивающего сюжетную линию. Да и многие элементы не так важны для сюжета. Ну под конец первого часа действие на экране так и вовсе прекращает увлекать. Фильм скатывается и не держит зрительское внимание. И так до самого конца, который тоже представляет собой унылое зрелище. Сюжету большой минус.

Спецэффекты присутствуют, и для 1974-го года очень даже неплохие. Режиссер, и по совместительству сценарист, Джон Бурмен не обладал большим бюджетом, но каким-то образом умудрился всего за полтора миллиона долларов сотворить далеко не самую плохую картинку. Для сравнения – у комедийного фильма ужасов Мэла Брукса «Молодой Франкенштейн», того же года выпуска, бюджет почти в два раза больше, но визуально выглядит всё гораздо плачевнее. «Зардоз» же может похвастаться отличными декорациями, костюмами, гримом, и даже парочкой технических ухищрений, с помощью которых добились красивых эффектов.

И естественно в фильме не оказалось ни одного знакомого мне лица, кроме Шона Коннери. Образ воинствующего экстерминатора дался ему легко. Этот персонаж не требует каких-либо особых актерских навыков, но он всё равно выложился по максимуму и отыграл на оценку отлично. Вот только этот образ не откладывается в памяти. Слишком скучный персонаж. Посмотрел фильм и забыл. Лично для меня Шон Коннери — это прежде всего Джеймс Бонд, отец Индианы Джонса и наставник Конора Маклауда в фильме «Горец». Но никак не экстерминатор Зед.

Фильм смотрибелен и сейчас. В нем даже присутствует некая мораль. Вот только из слишком нудного повествования и длинных однообразных диалогов его скучно смотреть. Если бы добавить чуть больше экшена или хотя бы ввести второстепенную сюжетную линию, которая бы разбавляла монотонное повествование, то было бы отлично.

5 из 10

25 мая 2022

Зардоз

С каждым годом эта антиутопия выглядит все более и более реалистичной. Нам показывают общество поделенное на две большие касты. Одна - изящна и одарена. Люди живут в достатке делая ставку на интеллектуальное превосходство. Некоторой ценой этого блаженства является чрезмерно ханжеское отношение к репродукции и вопросам секса.

А по другую сторону - полные примитивизма и сходные с варварами существа. Их ставка на физическую силу и поклонение странным божествам существенно ограничивает в борьбе за ресурсы. Потому, все что у них есть - мир насилия.

Интрига ленты в тотальном кризисе миров. Один из 'бруталов' оказывается в интеллектуальном отношении необычайно продвинутым. Это предполагает нарушение баланса между двумя мирами. Шон Коннери практически весь фильм будет ходить полуобнаженным, демонстрировать мышцы и неимоверно рефлексировать.

Особо следует отметить режиссуру Джона Бурмана. Он, в сущности, повторяет свое 'Избавление'. Его герой опять стремится сбежать от давящей на него тисками обязательств цивилизации. Разрешая противоречия он сталкивается с насилием и пытается выстроить хрупкую гармонию.

Это неимоверно глубоко по сути, но в то же время достаточно отрывисто выполнено. Переживания главного героя и его переосмысление мира настолько выразительны, что вся структура ленты рассыпается на ярчайшие эпизоды. Будто Бурман вдохновлялся работами Годара и 'Уик-Эндом' в частности. И если бы не харизма и безукоризненная игра Шона Коннери, то сам интерес к сюжету фильма во время просмотра иссякал бы куда стремительнее.

Складывается впечатление, что Бурман не смог выразить всего, что его так волновало. Но даже если остановиться на изображении осколков цивилизации с божествами, основывающими свои действия на 'Волшебнике из Оз' (виЗАРД из ОЗ), то многие недостатки можно пропустить.

7 из 10

29 декабря 2021

«Бог мертв: но такова природа людей, что ещё тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень. — И мы — мы должны победить ещё и его тень!» Фридрих Ницше

В первой сцене фильма Джона Бурмена «Zardoz» 1974 года зрителя приветствует летающая голова мужчины с нарисованными усами и причудливым головным убором, Артур Фрейн, также известный как Зардоз, намерен рассказать свою историю. Обреченный на бессмертие трёхсотлетний «ложный бог по роду занятий и маг по призванию» предостерегает нас от повторения его ошибок. Усиливая разлом четвертой стены, Артур говорит о своей вымышленности, подшучивает над зрителями, называя несчастными и вопрошая «а вы? … кто вас вылепил из глины?».

Действие происходит в будущем, на дворе 2293 год. Большая часть земли – пустынные прерии и руины прошлого, их населяют «бруталы» – одичавшие хомо сапиенс, часть которых была избрана Артуром, снабжена оружием и наставлена убивать других. Зардоз для бруталов это божество, олицетворенное в качестве устрашающе огромной летающей каменной головы, чем-то напоминающей Маркса. Грозное божество прибыло и обращается к своим избранным, только оно заканчивает свою речь о добре (ружьё, смерть) и зле (пенис, жизнь), только стихают звуки выстрелов дарованных ружей, мы оказываемся высоко над землёй, внутри каменной головы. Один из варваров хитростью проникает в каменную обитель и убивает Артура Фрейна, самого Зардоза. Бог с пулей в сердце оказывается за бортом. На этом зрителя и главного героя оставляют как рассказчик, так и привычное мироустройство.

Весь оставшийся путь мы проходим вместе с дикарем Зэдом, которого сыграл Шон Коннери. Так он попадает в «дивный мир» бессмертной элиты, становясь объектом их пристального изучения. Не смотря на определенную линейность повествования, фильм устроен как головоломка – нет сцен или даже коротеньких диалогов (беря в расчет обилие витиеватых метафор и философских речей), которые не вносили бы лепту в выстраивание хоть и сложного, но цельного нарратива. Зэд постепенно и последовательно знакомится с миром своего бога, перенимает знания господ, становится причиной разрушения всех норм этого сообщества, бесповоротно меняется сам и, как нам покажут в последней сцене, «выбирает жизнь» смертную, но самодостаточную, волевую и полную созидания.

За причудливыми декорациями, вписанными в графство Уиклоу (Ирландия), и чересчур откровенными костюмами для зрителя 70х, в сопровождении 7ой симфонии Бетховена, кроется самая настоящая Ницшеанская эпопея о сверхчеловеке. Бурмен облекает свою интерпретацию концепции «воли к власти» в форму антиутопичной фантазии о будущем человечества выбравшего ориентиром своего существования «мораль рабов». Так элита, отгородившаяся от проблем умирающего мира, хоть и представляет из себя более интеллектуально развитых существ, всё же предпочла самосовершенствованию (вечному возвращению) вечную жизнь. Непреложная демократия и смирение приводят законсервированное общество к глубокому кризису, который ярко демонстрируется как сценами с «апатиками» – люди, утратившие какую-либо волю, болезнь элиты, так и линией конфликтов диаметрально отличных интересов и мотивов всех ключевых фигур фильма.

Зэд проходит все три стадии становления сверхчеловека. Сперва как послушный верблюд он вбирает в себя все знания и нормы, на которые ему указывают свыше. Затем, осознав своё рабское положение, варвар убивает своего бога – месть слабого сильному, проявление ресентимента. Утратив бога и осознав собственные силы и возможности Зэд убивает оставшуюся тень бога в себе самом и идет по пути, который свободен от коллективной морали.

1 декабря 2021

Культовая фантастика 70-х

Режиссёр Джон Бурмен больше известен у нас по пафосному псевдоисторическому рыцарскому боевику «Экскалибур» о короле Артуре.

«Зардоз» — работа совсем иного уровня. Социальная сатира-антиутопия в духе «Машины времени» Герберта Уэллса. В фильме есть запоминающиеся образы и сцены.

Футуристические конные варвары поклоняются божеству — летающей голове, напоминающей по облику Карла Маркса. Летательный аппарат изрыгает на них огнестрельное оружие…

Увы, между между яркими началом и финалом сюжет провисает, и фильм превращается в социальную сатиру на отгороженных от реального мира интеллектуалов-интеллигентов-демократов — элиту будущего, обречённую практически на вечную, но скучную и тоскливую, жизнь.

Шон Коннори играет в своём фирменном стиле, но ни его игра, ни масштабные образы, ни фантазия режиссёра не могут преодолеть общего ощущения затянутости от фильма.

«Зардоз» может понравиться любителям картин Терри Гиллиама, но это более тяжеловесная, хотя и запоминающаяся, работа.

14 ноября 2013

«Я Смерть, изнанка жизни, с той разницей, что убивая, рождают меня…»

«… но убив меня, нельзя родить жизнь» — внушала Смерть Хоакину Мурьете.

Уж не знаю, понял ли её реальный мексиканский бандюк Мурьета, убитый в 1853 году капитаном добровольцев Гарри Лавом за нехилую по тем временам «пригоршню» в 1000 $, но герои Бурмена её не поняли и не сумели посчитать наперёд все возможные последствия собственного бессмертия.

Даже как-то странно, что обитатели Вортекса, считавшие себя хранителями «всех богатств, которое выработало человечество» (В. И. Ленин), не удосужились полистать «Путешествия Гулливера» Свифта. Там в описании бессмертных струльдбругов чётко указано, чем грозит человеку физическая вечность: «Струльдбруги не только упрямы, сварливы, жадны, угрюмы, тщеславны и болтливы, но они не способны также к дружбе и лишены естественных добрых чувств». Впрочем, кое-кто понимает это — так, бессмертный Френд (Джон Олдертон), говорит: «Ренегаты, приговорённые к вечной старости. Они злобные, злопамятные, агрессивные…»

От этого даже вечная молодость не спасает. За цветущей внешностью бессмертных, как за маской, скрывается такое, что иной раз мороз по коже проберёт…

Но — по порядку.

Всё началось с того, что бессмертный Артур Фрейн (Найелл Багги) — пилот каменного пепелаца и по совместительству логист, — объявил себя божеством по имени Зардоз. Имя он позаимствовал с книжной обложки, закрыв пальцами часть названия. Под этим именем Артур занялся прогрессорством, в одиночку наставляя и кое-как организуя многочисленное «быдло», обитавшее за силовыми барьерами Вортексов. Всем остальным бессмертным было глубоко начхать на то, что происходит в грязном внешнем мире.

Вероятно, вортекситы были втайне довольны тем, что Артур более или менее постоянно пропадает в своих хлопотных полётах. Он был слишком личностью для их замкнутого под куполом мирка — ироничный скептик, циник, изображавший из себя фокусника… Официально считалось, что Артур наблюдает за «быдлом». На том и успокоились. На том и сгорели, поскольку именно Артур допустил, чтобы в Вортекс попал Зэд (Шон Коннери), вожак Истребителей, «чистильщиков», избранных лжебогом Зардозом на роль волков, регулирующих численность «быдла».

К 2293 году земная цивилизация давно схлопнулась — произошёл «не взрыв, но всхлип», что-то вроде ползучей экологической катастрофы, называемой Тьмой, и уже пару веков всё было поделено на бесконтрольную территорию, где обитали Истребители и «быдло» (последнее в разных переводах именуется то «бруталами», то животными), и островки-Вортексы, закрытые невидимыми колпаками. Там, под колпаками, как в климатронах — экологический комфорт, сбалансированная природа, сплошная буколика, пастораль и идиллия. Никаких вонючих двигателей и радиоактивных реакторов — только гужевой транспорт, солнечные батареи и несложный ручной труд. Этакая планета Альфа из «Кин-дза-дзы». Никакого оружия — здесь (если до этого дойдёт) парализуют взглядом; в крайнем случае, большинство может подавить бунтаря-одиночку коллективной аурой. Все такие доброжелательные, молодые, красиво худощавые и на лицо приятные. Никто не ругается, ничего не меняется. Сообща месят зелёное тесто и пекут из него зелёный хлеб. И так десятки лет. Если кто-то взбесится со скуки, общество демократическим голосованием приговаривает его к старости и ссылает в дом престарелых. Кому уж совсем невмоготу, тот может наложить на себя руки, но суперкомпьютер, курирующий Вортекс, очень быстро восстановит самоубийцу и вернёт в строй. Смерти нет.

Но нет и жизни. Поскольку ресурсы Вортекса ограничены, его жители не размножаются. У них есть что-то типа вялой эротики, но дальше ласк желания не простираются. Бесконечное существование не просто надоедает, оно взрывает нестойких, а слабых стирает как личности — под куполом накапливаются старцы (т. н. ренегаты) и апатики (те, кому всё равно, хоть ты их режь), которые тесто не месят и хлеб не пекут. Чтобы прокормить этих балластных граждан, Вортексу и пришлось отрядить Артура Фрейна во внешний мир — понукать Истребителей пасти «быдло», заставлять его возделывать землю, а затем обменивать зерно на револьверы и винтовки.

Зэд, попавший в Вортекс, вызывает брезгливость вечно молодых («Фу, он животное! Он безмозглый! Он смертный!»), не вполне осознанную ненависть безусых мужчин и смутный интерес тонких женщин, подзабывших, зачем человеку причинные места. То есть по книжкам-то они знают, но практические навыки утрачены. Пока жители вечности, преломляя хлеб, рассуждают за столом, когда усыпить столь неуместное здесь грубое животное — через три недели или пусть ещё немного поживёт? — Зэд слушает и наблюдает. Хозяевам бы задуматься, почему их нечаянный гость столь хладнокровен и внимателен…

А Зэду есть что наблюдать и из чего делать выводы. Вместе с ним и зритель шаг за шагом убеждается, что общество Вортекса исчахло и прогнило, поскольку выбилось из естественного хода вещей. Закупорившись в вечности с помощью космических технологий, ни в какое светлое будущее эти избранные не прибыли — они словно застряли на обочине, пока жестокая, даже ужасная жизнь шла своим чередом и, описав виток спирали, сквозь хаос вновь понемногу пошла на подъём.

Конечно, со своей официозной точки зрения вортекситам есть, чем гордится: «Мы абсолютно стабильны», «Тебе нужны боги? Мы и есть они», «Мы немногие — богатые, могущественные, умные», «Мы хранители прошлого ради неведомого будущего», «Основа нашего общества — всеобщий труд на базе всеобщего равенства и гармонии». Так и кажется, что Джон Бурмен где-то подслушал высокопарные речи будущих трансгуманистов про технологическую сингулярность и про то, какое всем придёт Благо, когда оная сингулярность будет достигнута. И решил экстраполировать — как же оно на деле-то получится? И оказалось, что Благо — не всем, а кому достанется, тот заживо протухнет. Обидно, конечно, если тобою сделанный SkyNet тебя гробит твоими же ракетами — а ну как опекать начнёт и смерти лишит, а заодно и потенции?.. Вот и говорят бессмертные — сперва сквозь зубы, а потом едва не в крик: «Меня уже тошнит от двухсот лет мытья посуды», «Мы пленники собственных машин», «Я ненавижу всех вас, и себя тоже».

Немного жаль, что после часа экранного времени тонкая и умная научная фантастика, созданная минимальными и точными средствами, уступает место философскому кино с видениями, завываниями и изречениями. Словно склеены в одну ленту два хороших, но стилистически разных фильма. Впрочем, и в этой второй части лица и тела с плывущими по ним текстами, нотами, картинами — прекрасны.

Искусственный мирок рушится, ворвавшиеся извне Истребители хладнокровно расстреливают в упор бывших бессмертных, лишившихся компьютерной поддержки — на цинично-практический взгляд Истребителей эти женоподобные мужчины и худосочные женщины даже в рабы не годятся. Только Зэд, набравшийся знаний, и наиболее здравомыслящая из женщин — Консуэлла (Шарлотта Рэмплинг), — уходят, чтобы идти своим путём и побеждать Смерть, рождая детей. Хотя сюжетно интересна и судьба тех дам, которые уехали верхом, закутавшись в пэтчворк.

Отличное кино. Смотреть обязательно.

8 из 10

18 сентября 2012

«Примат воли над разумом» или наоборот? Противостояние этих двух тезисов ведется в мировом кинематографе уже не одно десятилетие, и чуть ли не на каждую декаду приходится своя «Матрица», пусть и не такая популярная.

Ах! В том то и волшебство этих битв, что, кто их видит, тот не может не участвовать в них!

Ф. Ницше

Не желая оставаться в стороне, экзистенциалист от мозга до костей Бурмен, выдает свой постапокалиптический миф о тирании, массовой манипуляции, Избранном, революции ну и, конечно же, о самом главном. Вот и он вносит свой вклад в отчаянное сопротивление против мощи сократовской «империи рассудительности и рационализма», поданными которого мы стали уже давно. И что получается? А получается красочно, но немного топорно, дешево, но не очень сердито, интересно, но с толикой претенциозности. Бондовский дурман еще не отпустил Коннери, от чего его игра сводиться почти к нулю. Но Бурмен не был бы самим собой, если не выдавал бы очередную порцию визуально-звуковых деликатесов, при виде которых начинаешь лопать их не запивая. А если содрать кожуру, то мякоть тоже получился вкусным. Правда, добрался я до мякоти лишь в последние минуты фильма, когда дикарь в маске лжебога направил на меня пистолет, от чего я крикнул: «Убейте меня!». И захотелось мне умереть не потому, что звучала гениальная 7-ая симфония Бетховена, или моим кукловодом был Джон Бурмен, а потому, что мне стало страшно, от того, что рухнул наш бог «объективации», и я почувствовал всю отчужденность своего существования.

- Нас обдурили, и охмурили, и обскакали, и развеселили!

14 февраля 2012

Излучение мозга преломляет низкочастотные лазерный луч проходящий через кристал в мозге. Это код получаемый тобой для интерпритации хранения? Да или нет?

Сюжет шикарен — множество сюжетных штук превратилось в клише, но ко второй половине возникает чувство неравномерности, а именно ощущение того, что все тонкие и изощрённые повороты сценария придумались уже после начала съёмок. Это далеко не плохо, ожидая вкусить второсортный футуристически-фантастический боевик, в процессе просмотра, мы получаем нефиговый антиутопический эпос с вкраплениями элементов философии и множеством афоризмов. По структуре фильм очень напоминает «Крота» Ходоровского. Особенно радует 7ая симвония Бетховена, в качестве саундтрека… Вспоминается «Необратимость» (Мэйнстримщики, однако, подворовывают).

Умели раньше снимать… наверное из-за того, что в 70ые пёрлись от сознание расширяющего.

10 из 10

5 июля 2010

Мы довольно слышали о сверхчеловеке. Покажите нам его.

Как не странно, это фильм принято считать трэшевым. Ругают нелепый костюм героя Ш. Коннери (две красные полоски и высокие сапоги), запутанность и мутность сюжета (особенно в конце) и проч. Но разве, судари мои, это главное? Знаете, взять, скажем, «Бесов» Достоевского — там тоже есть нелепости, есть мутности, но главное ведь идея, а тут всё великолепно.

В разных рецензиях можно прочесть совершенно разные прочтения этого фильма. Словно люди смотрели разные фильмы, ей-богу. Выделю несколько смысловых измерений:

- экологическое. В фильме мелькает листовка Save our soil (SOS) — один из слоганов зеленых. «Зардоз» показывает к чему может привести рост численности населения и загрязнение.

- межклассовое, почти марксистское, хотя скорее в духе «Войны миров». Элиты ненавидят «быдло» — это максима. И при необходимости кинут его, и за людей считать не будут.

- сверхрациональное, постпозитивистское. Фильм наглядно показывает, что игры в Бога и надежды на всемогущество Человека Рационального бесплодны и приведут лишь к искреннему желанию смерти.

В какой-то степени, по своему посылу фильм куда мощнее того же «Заводного апельсина».

10 из 10

15 июня 2009

Фантастика Зардоз появился на телеэкранах в далеком 1974 году, его режиссером является Джон Бурмен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шон Коннери, Шарлотта Рэмплинг, Сара Кестелмен, Джон Элдертон, Сэлли Энн Ньютон, Ниалл Багги, Боско Хоган, Джессика Свифт, Реджинальд Джармен, Дэйзи Бурман, Бербра Даулинг, Джон Бурмен, Кристофер Кэссон, Кэтрин Бурмен, Телше Бурмен.

На фильм потрачено свыше 1570000.В то время как во всем мире собрано 6,320 долларов. Производство стран Великобритания, США и Ирландия. Зардоз — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.