Мир Дикого Запада
Westworld
6.7
6.9
1973, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 28 мин
16+

В ролях: Юл Бриннер, Ричард Бенджамин, Джеймс Бролин, Алан Оппенхаймер, Виктория Шоу
и другие
Западный Мир - это один из трех гигантских тематических парков, построенных на остатках американской природы. Есть еще Римский мир и Мир Средних веков. За 1000 долларов в день туристы могут развлекаться в меру своих потребностей и аппетитов. Роботов, населяющих эти парки развлечений, можно насиловать, убивать, любить, расстреливать, рубить мечом. С ними можно даже подружиться. Они никогда не дают сдачи и не испытывают эмоций. Но вдруг в отлаженном механизме аттракциона что-то ломается. Компьютерная неполадка распространяется как чума. Роботы начинают восстание.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мир Дикого Запада

английское название:

Westworld

год: 1973
страна:
США
слоган: «Gunmen Versus ROBOT Killer...they didn't stand a chance»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Джин Полито
композитор:
художники: Херман А. Блюменталь, Джон П. Остин
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1250000
Сборы в США: $10 000 000
Мировые сборы: $10 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, вестерн

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мир Дикого Запада», 1973

Видео: Фан-ролик (Мир Дикого Запада, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фан-ролик
Видео: Трейлер (Мир Дикого Запада, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мир Дикого Запада», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мир Дикого Запада», 1973

Мечтают ли андроиды об электроовцах?

Оригинальный технологический вестерн, ремейк которого в виде сериала 2016 года сняли Джонатан Нолан и куча других режиссёров, вышел более корректным, жестоким и впечатляющим. Возможно, всё дело в качестве съёмки 70-х годов либо в жестокости и целенаправленной задачи мести андроидов. Если в сериале показали драму, актуальные проблемы отличительных от людей роботов, любовь, невозможность иметь душу (это по итогам первого сезона), то полный метр Майкла Крайтона упорно сохраняет саспенс на триллере и невозможности спастись.

Мир будущего (не, не сиквел этой картины, а фантастическая реальность) сможет удивить людей парком развлечений, предоставляя людям возможность оказаться в одной из трёх временных эпох: Средневековье, Древний Рим и Дикий Запад. Экспозиция в виде рекламы весьма круто увлекает, а парочка главных героев сталкиваются с выбором: какую эпоху посетить. Именно право выбора уже закладывает главную тему фильма: человек выбирает сам. На самом деле, посетить вот так, наглядно, какой-нибудь век из прошлого – это довольно увлекательно (Марти МакФлай вообще представился Клинтом Иствудом на Диком Западе), поэтому гости парка, как мужчины, так и женщины, стараются удовлетворить свои желания.

Фильм благодаря съёмке радует на экране своими правилами поведения в парке. Мы следим за главным действием на Диком Западе, но также имеем понятие других миров в парке, что уже создаёт общую конструкцию фильма. Вестерн встречает людей своими традициями, правилами поведения и множеством вседозволенностей. Зрителю поясняют, как можно отличить робота от человека, как себя вести, чтобы получить максимальное удовлетворение. Можно напиться до упаду, подраться и пострелять в салуне, получить услуги в борделе, стать шерифом.

Зритель смотрит на всё глазами гостей, которые раскрывают все прелести. Изначально нет драмы роботов, она в принципе отсутствует в фильме, акцент сделан на учёных и техниках, разрабатывающих парк, модернизируя модели роботов, чтобы гостям не стало скучно.

Лента не затягивает с ключевыми событиями, а даже наоборот, позволяет последствиям распространиться на каждый из трёх миров в парке. Сюжет из той серии, когда ты знаешь, что будет дальше, но ты не просто ждёшь ключевого момента, «точки невозврата», а наслаждаешься постепенным приближением к этому событию. Фильм прекрасен тем, что роль робота-стрелка исполнил Юл Бриннер, чей образ взят из «Великолепной семёрки» (1960) Джона Стёрджеса. Именно он вселяет страх, именно он является главным звеном в модернизации.

Наступает ажиотаж классического вестерна, но в отличии от равных условий бравых ковбоев, у нас неопытные гости, ищущие развлечения, и андроид. «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» – души в железяках ты не чувствуешь, а вот сохранение памяти вполне себе готово подарить триллер. Чередуя жанры, мы знакомимся с опасными последствиями, предпосылки которых, на самом деле, отсутствуют. Вот просто случилась модернизация и роботы стали обновлёнными и прокачанными, поэтому разгребаем то, что получилось.

Картина забавляет и поражает смешиванием эпох, когда необходимо разгребать последствия. Тут не просто новые технологии на Диком Западе, парк разделён между Мирами табличками и указателями (на русском языке тоже есть), поэтому, когда пустыня украшается античными статуями и ковбой переходит в Древний Рим, это вызывает приятные эмоции. Круто! Круто именно то, что на одном Западе не остановились, что проблема «умных» роботов была везде, а программисты сталкиваются с неожиданной угрозой.

В кульминации именно саспенс захватывает дух. Ты понимаешь, что Стрелок – робот, запрограммированный на убийство. Главный герой – человек – это тоже понимает, поэтому бежать – смысла нет. Приближающиеся шаги под ритмичный аккомпанемент шпор на сапогах, не выражающее никаких эмоций лицо Юла Бриннера, медленный подход к цели – это великолепно и пугающе. Лента оставляет после себя открытый финал, чтобы мы уже ждали продолжение в виде «Мира будущего». Что же это весьма неплохо, тем более релиз состоялся в эпоху вестернов, а авторы решили удивить и показать смесь жанров.

21 июня 2023

Дорогой парк развлечений для взрослых

Фантастика #2

- Мы устроим незабываемый отпуск для вас!

Я знаю о существовании современного одноименного сериала, но не смотрел его. Не зацепил ни синопсис, ни трейлер. Однако подобная тематика меня интересует, и поэтому я решил включить в свой список фантастики оригинальный фильм, по мотивам которого и снят сериал. Не сказал бы что мне очень сильно понравилось, но что-то в этом определенно есть.

Двое друзей едут отдохнуть в тематический парк нового поколения Делос. Парк делится на три зоны – Дикий запад, Древний Рим и Средневековье. Друзья выбирают для отдыха зону Дикого запада, даже не подозревая, что из-за технических неполадок что-то может пойти не так..

Как ни странно, но сюжет пришелся мне по душе. Даже не совсем конкретно сюжет, а скорее сама задумка фильма. Идея о тематических парках не нова. Вспомнить хотя бы «Парк Юрского периода». Но целый парк с роботами, исполняющих каждый свою роль, которых можно даже убить – вот это что-то новенькое. А в 1973-ем году и вовсе была свежа.

История увлекла меня самой первой минуты. Кратенькое вступление, обозначающее о чем сейчас пойдет речь, пара минут на знакомство с главными героями, и вот уже начинается завязка сюжета. Плавно, неторопливо история развивается, постоянно подбрасывая мелкие детали. Иногда акцент смещается на второстепенную сюжетку, но, как мне показалось, она здесь явно не нужна была. Каких-либо сюжетных твистов я тоже не увидел. Спокойное размеренное повествование, почти до самого конца. Вот только финал меня немного разочаровал. Слишком уж он предсказуемый.

Из актерского состава мне практически не знаком. Разве что Джемс Бролин, чуть позже сыгравший главную роль в знаменитом ужастике «Ужас Амитивиля». Если в ужастике он показал себя достаточно неплохим актеров, который может выражать эмоции практически без слов, то здесь он выглядит как-то сильно расслабленно. Абсолютно невыразительная игра, кажущаяся немного ленивой. Ну и наверное, можно отметить Юла Бриннера, сыгравшего антагониста. Вот тут идеальное попадание в роль. Бесстрастное лицо, без использования мимики, хладнокровное поведение – как раз то, что требовалось для образа. И Бриннер отлично справился с этим.

Визуально фильм тоже выглядит неплохо. Каких-либо серьезных спецэффектов сюжет не требует, так что обошлись по минималочке. Просто, но со вкусом. Парочка моделей разобранных роботов, а также их компьютерный вид от 1-го лица (тут почему-то вспомнился Терминатор), да, пожалуй, и всё. Но что действительно понравилось, так это костюмы и декорации. В этом плане создатели фильма не стали халтурить, и сделали аж три тематических парка. Всё максимально реалистично, и сразу видно, что снимали не в павильоне. Если бы еще получше раскрыли остальные два парка, а не делали акцент только на Диком западе, то было бы хорошо. Хотя, судя по всему, в сериале раскрыты все парки.

Фантастическим этот фильм можно назвать с натяжкой, поскольку большую часть времени в кадре присутствуют люди. Технологии лишь мелькают лишь в некоторых сценах. Однако и без них всё равно ощущается некая нереальность происходящего. Как будто очутился в будущем.

Обычно фантастические фильмы у меня ассоциируются с чем-то космическим или футуристичным. Здесь ни то, ни другое. Фильм, конечно, не блокбастер десятилетия, и явно не войдет в мой топ фантастики, но чем-то он меня зацепил. Может дело в уникальности и новизне сюжета. Скорее всего посмотрю сиквел, и вполне возможно осилю даже сериал.

8 из 10

25 мая 2022

Добро пожаловать в Мир Дикого Запада!

Эта картина примечательна невероятно прекрасным сочетанием двух казалось бы несовместимых жанров — фантастики и вестерна.

Создателям ленты удалось сочинить очень убедительную историю, в которой есть место увлекательной творческой задумке, воплощенной в виде парка аттракционов будущего, твёрдо-вплетённого морального высказывания о действительности современного мира и безжалостного олицетворения человеческой жестокости по отношению друг к другу.

Данный фильм весьма вероятно вдохновил создателей таких легендарных лент, как «Терминатор», «Бегущий по лезвию» и «Парк Юрского периода» (собственно сценарий последней из указанных написал режиссер и сценарист «Мира Дикого Запада»), так как затронутые темы картины нашли своё отражение и дальнейшее развитие в них.

Успех ленты позволил появиться на свет менее увлекательному сиквелу и ещё более слабому сериалу 80-х. Однако современный ремейк в виде сериала существует уже не один сезон, и, по мнению многих посмотревших и сериал, и оригинальную картину, даже превосходит по своему содержанию первоисточник.

Как итог, «Мир Дикого Запада» — культурно и кинематографически значимый научно-фантастический вестерн, динамично и жестко выявляющий проблемы мирового сообщества настоящего и будущего.

2 июня 2021

Мир Дикого Запада

Хотели ли вы когда-нибудь оказаться на Диком Западе? Участвовать в дуэлях, грабить банки, колесить пустыню верхом на лошади, пить отвратнейшее пойло и стать грозой Дикого Запада, за голову которого объявляют огромное денежное вознаграждение? «Мир Дикого Запада» Майкла Крайтона даёт уникальную возможность вернуться в давно ушедшие времена ковбоев и Дикого Запада.

Сколько существует кинематограф, столько же режиссеры охотно пытались создать нечто интересное и новое смешав сразу несколько жанров в одну массу. Экспериментов было много, но вот удачного скрещивания абсолютно не сочетаемых жанров вестерна и фантастики еще не было. Однако неким исключением из правил и становится дебютный полнометражный художественный фильм именитого писателя и сценариста Майкла Крайтона.

Главным достоинством картины безусловно является история и сама задумка данной картины, которая представляет собой нечто абсолютно новое, оригинальное и интересное в каждом из заявленных жанров. Что всегда было некой редкостью для любых коммерческих проектов.

Создав на экране тематические парки посвященные Дикому Западу, Средневековью и Древнему Риму, режиссер данной ленты Майкл Крайтон словно создаёт на экране материальное воплощение мечты многих взрослых (аттракцион достойный их возраста) и уникальную возможность почувствовать себя участником трех славных эпох в истории человечества. Не только не ограничивая в действиях, но и позволив попробовать нечто, на что бы ты не решился в реальной жизни и просто стать другим человеком. Пусть и не на столь продолжительный период времени.

Очевидно, что раскрыть весь потенциал столь объемной, перспективной и многообещающей идеи Крайтону не удалось из-за малого количества экранного времени. Однако создать достаточно интересную и интригующую историю, за которой наблюдаешь с огромнейшим интересом — запросто. Тем более, что всё это смотрится невероятно реалистично и аутентично за счет режиссуры Майкла Крайтона, который отлично воссоздал на экране атмосферу, дух и колорит Дикого Запада.

Весь актерский состав сработался весьма достойно. Отмечать каждого по отдельности не вижу смысла. Так как каждый из них отлично вписался и проявил себя в заявленных ролях. Исключением можно выделить лишь Юля Бриннера, который с легкостью перетянул всю лямку внимание на своего персонажа. Что странно учитывая то, что на экране его не так то и много. Однако сам образ сыграл настолько сильно, что порой даже отпадает какая либо надобность в словах.

7 из 10

Мир Дикого Запада — это редкий пример очень оригинальной, свежей и безумно интересной идеи, которая просто расцветает в удивительном симбиозе абсолютно несочетаемых жанров фантастики и вестерна. Раскрыть весь потенциал своей идеи Майклу Крайтону увы не удалось, но вот достойным образом преподнести её зрителям, развлечь их и создать достойный образец жанрового кино — запросто.

13 декабря 2016

Развлечения будущего

Неопределенное будущее. В индустрии развлечений сказано новое слово: три тематических парка приглашают гостей попробовать себя в роли жителей Древнего Рима, Средневековья и Дикого Запада. Парки населены роботами, с которыми посетители могут делать все, что захочется: убивать, насиловать и так далее. Все поломки немедленно устраняются службой техподдержки. Но хозяева парков скрывают от посетителей одну мелочь: в последнее время у роботов все чаще случаются какие-то странные сбои… Вскоре клиенты испытывают результаты этих сбоев на себе: в мире Дикого Запада робот-бандит начинает охоту на все, что движется — и на своих собратьев-роботов, и на людей. Люди оказываются в ловушке…

Сейчас, когда фильмов о восстании машин снято огромное количество, старомодный боевик о взбунтовавшемся роботе не получил бы и половины своего успеха. Сейчас такие фильмы проваливаются в прокате, но смотрятся все равно с удовольствием благодаря уютной, спокойной атмосфере. Это лишь первый бросающийся в глаза плюс данного фильма.

Следующим плюсом можно назвать игру Юла Бриннера, которому досталась роль того самого робота-стрелка. Его персонаж намеренно подстроен под Криса из «Великолепной семерки» — другого героя Бриннера. С одной стороны это, конечно, маркетинговый ход — «Великолепную семерку» в те годы помнили еще многие. С другой стороны, это просто удачный типаж: харизматичный, безэмоциональный и беспощадный герой в черном, виртуозный стрелок — такой вполне может оказаться как хорошим, так и плохим парнем, тем более роботом.

Не следует забывать и о революции, произведенной «Миром Дикого Запада» в индустрии спецэффектов. Именно в этом фильме впервые в истории кино были использованы компьютерные технологии (с их помощью был показан мир глазами робота). Кстати, впервые зрение робота было показано не аналогичным человеческому — прием, многократно использованный в дальнейшем в фильмах о роботах и киборгах.

В общем, достойнейший фильм в своем жанре, оказавший немалое влияние на всю последующую кинофантастику и просто качественно сделанный.

10 из 10

9 декабря 2016

Мечтают ли андроиды об убийстве людей?

Первый фильм Майкла Крайтона в качестве режиссёра оставляет противоречивые чувства. Конечно на момент выхода он должен был производить сильное впечатление на зрителя. Но сейчас его ключевые преимущества выглядят устаревшими, а недостатки напротив бросаются в глаза.

Хорошая сюжетная задумка с тематическим парком в котором что то пошло не так не была реализована в должной мере. Само же восстание андроидов и вовсе выглядит слишком прямолинейным и топорным. Мы не знаем их мотивов, не до конца понимаем что именно привело к сбою и видим лишь последствия драмы.

При этом сам быт парка в те моменты когда он ещё работал показан превосходно. Роботы создают идеальную среду в которой люди могут проявить свои лучшие, ну или худшие качества. Разные эпохи и возможность творить с беззащитными андроидами всё что захочется, создают непередаваемую ауру безнаказанности и отмороженности.

При этом технически фильм до сих пор выглядит неплохо. В нём есть отличные декорации, качественно поставленные экшен сцены и главное практически не реализуемая в те годы возможность увидеть мир глазами робота. Но к несчастью уровень технологий постоянно растёт и сейчас эти кадры вызывают восторг лишь с учётом их влияния на историю кино.

Неплохой фильм, радующий интересными идеями, нестандартными ситуациями и качественным техническим исполнением.

6 из 10

8 декабря 2016

Скучный мир

Недалекое будущее. Двое друзей едут в необычный парк аттракционов, населенный роботами, которые готовы воплотить в жизнь их необычные желания: убийства, похоть, разврат. Познав запретные плоды, посетители оказываются в самом эпицентре восставших из-за системного сбоя машин.

Казалось бы, неплохая задумка, но реализация оставляет желать лучшего. Возможно, в середине 70-х данный фильм еще мог удивить зрителя своей необычной подачей и современными, на тот момент времени, эффектами, но кроме этого в фильме ничего нет. В нём вообще отсутствует какая-либо история. Характеры и поступки героев тоже никак не раскрыты. Картина как начинается ничем, так ничем и заканчивается.

Кроме всего прочего фильм очень скучный, его очень тяжело смотреть. Хотя по задумке авторов является зрелищным кино-аттракционом и как раз должен поражать зрителя этим самым зрелищем.

Концовка «не оставит равнодушным» никого. Повествование просто обрывается. Никаких ответов на поставленные вопросы мы не находим. Просмотренное выглядит как какая-то шутка, или даже издевка над зрителем.

Пересматривать данный «шедевр» я бы точно не стал.

8 октября 2016

Вы когда-нибудь хотели оказаться на Диком Западе, пострелять в зазнавшегося шерифа, угнать чужую лошадку и пить залпом дрянное пойло, чем-то по оттенку напоминающее бабушкин компот из деревни? Или, может быть, вас мучило неотвратимое желание заняться любовью с королевой в Средние века, сразиться с Черным Рыцарем и покушать свежей курочки на старом добром пиру? Не нравится? Ну тогда посетите Древний Рим, где великолепные мужчины с удовольствием помассажируют вам пятки. Любой каприз за ваши деньги! Вы будете отправлены в тот мир, который выберете. Все окружение — роботы, за исключением некоторых гостей — таких же, как и вы. Вы можете делать все что угодно: хоть поубивайте всех этих роботов там. Что-что вы говорите? Не беспокойтесь — это безопасно. Ни одно создание не причинит вам вреда

Скорее всего

Наверное

Мы надеемся.

Для своего скромного бюджета «Западный мир» поставил себе достаточно высокую планку. Этому способствовал и интересный сюжет, и неплохой актерский каст, а также масштабность съемок (действие происходит сразу в трех интерактивных мирах). К сожалению, Майклу Крайтону не суждено было воспользоваться всеми подарками судьбы. Но что ему точно было суждено, так это потратить весь потенциал ленты впустую. Кино не дотягивает до мощного блокбастера и даже близко не подходит к социально-философской драме, хотя, казалось бы, все карты были у режиссера на руках. Ну как не поразмыслить о Творце и о людях в рамках развлекательного парка, в котором роботы живут обычной человеческой жизни, тогда как в это же время человечек за монитором управляет каждым их действием? Но ведь и блокбастером тут и не пахнет: ленте не хватает зрелищности, а скука с каждой минутой овладевает зрителем.

За что можно похвалить создателей, так это за проработанный мир (который, впрочем, и не ими был придуман). Вопросы возникают только на уровне придирок, а устройство парка почти не вызывает сомнений. В первые минуты не просто интересно узнать побольше обо всем аттракционе, но еще и очень захватывающе секунда за секундой самому погружаться в весь этот коммерческий эксперимент. Надежда на ярких персонажей исчезает так же быстро, как надежда на то, что харизму и популярность Юлла Бринера используют с толком (хотя надежда на последнее вернется в самом конце). В середине ленты все роботы и технологии уходят на второй план. Кино превращается в вестерн с легким налетом фантастики. Стоит отметить, что для крепкого вестерна всегда были нужны запоминающиеся личности в сценарии, а их тут, к сожалению, нет. Именно из-за этого картина с отметки «не очень интересно» стремится к крайней точке «жутко скучно».

И несмотря на многие минусы, «Западный мир» все равно можно назвать приятным олдскульным фильмом, который не грех посмотреть, но пересматривать вряд ли захочется. Сейчас лишь можно познакомиться с этой необычной смесью вестерна, фантастики, боевика и триллера, чтобы одноименный сериал 2016 года, который уже вовсю расхваливают критики, был для вас не какой-то диковинкой, а напоминанием о том, что ремейки иногда не только не мешают, но еще и бывают полезны. Впрочем, скоро у нас самих будет шанс оценить философские подтексты и гнетущую атмосферу новинки, а пока довольствуемся тем что имеем.

7 из 10

22 сентября 2016

Аттракцион в аттракционе

«Западный мир» — это история о том, как машина взбунтовалась против своего создателя. Пикантности этому уже к 1973 году отнюдь не оригинальному сюжету о восстании машин (в 1968 году вышел на экраны шедевр Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001») добавляет необычный сеттинг: восстают не какие-то боевые роботы или что-то подобное, прочно связанное в нашем сознании с понятием научной фантастики. Восстает аттракцион, представляющий из себя три искусственных города различных исторических эпох: античности, средневековья и дикого запада. Их населяют роботы, которые внешне практически ничем не отличаются от живых людей. Посетители аттракциона могут делать с ними что угодно, давая простор темным сторонам своих душ: убивать, насиловать и т. д. И вот, ни с того, ни с сего, из-за какой-то непредусмотренной поломки роботы поднимают гммм… руки на своих «угнетателей».

Казалось бы, история о том, как человечество ищет возможности легализовать порок и потакает низменным страстям, дает много пищи для размышления и осмысления происходящего в современном Западном мире. По большому счету, весь ХХ век западное общество, отравленное идеями Фрейда (еще при его жизни устаревшими, да и то, в основном, превратно понятыми массовой культурой), стремится к тому, чтобы не сдерживать никакие свои желания, дабы не стать жертвой неврозов (и тем самым, эти неврозы-таки зарабатывает, но уже по другой причине). Небывалое развитие получила порнография, наркомания, различные формы сексуальной перверсии и проч. (причем, особенно в 70-е). При этом западный человек всегда стремился к углублению интерактивности развлечений. Чтобы потребитель мог не просто, например, убить кого-то, но сделать это максимально реалистично. И сегодня, компьютерные игры достигли в этом небывалых высот.

Вроде бы режиссер и автор сценария Майкл Крайтон, как раз, и показывает нам логичное развитие этих устремлений к интерактивности. Не порнография и резиновые женщины, а роботы-женщины, которых невозможно отличить от человека. Не картонные мишени в тире, а, опять-таки, почти живые противники, которые услужливо дают себя прикончить. Не кетчуп в фильме ужасов, а настоящая кровь и смерть. Однако, сказав «А», Крайтон не говорит «Б». Он не пытается проникнуть в нравственные и психологические причины, которые заставили героев приехать в этот парк аттракционов, чтобы убивать и насиловать. Его персонажи — это картонные фигуры, которые «просто решили поиграть в ковбоев» и попали в изрядную передрягу.

Вместо того, чтобы исследовать мотивы их поступков Крайтон всю картину дотошно провозился со своей излюбленной темой — «непредвиденная поломка, которая привела к большим проблемам». Как и позже в Парке Юрского периода, еще одной вариации на тему необычных парков развлечений, Крайтона волнует только идея хрупкости техногенной цивилизации, которая проистекает из того, что человек не может просчитать и предусмотреть все, создавая сверхсложные объекты, вроде атомных станций. Ясное дело, проблема такая существует. Это очевидно. Но одного ее осознания для целого фильма мало.

Не пытается Крайтон и как-то осмыслить восстание машин само по себе. Не ждите от «Западного мира» философского дискурса о творце и его творении. Восстание роботов он использует исключительно как пружину, которая запускает механизм развлекательного фильма и заставляет его героев бегать и стрелять. Однако, и бегалки-стрелялки достойной не получилось: в фильме собраны всевозможные жанровые клише и сюжетные несуразности. Действие (action) скучное и не держит в напряжении.

Крайтон выбрал тему, которую можно было раскрыть с совершенно разных углов зрения: культ жестокости и насилия, хрупкость техногенной цивилизации, «проблема Франкенштейна», искусственный интеллект против человека и т. д. Но в итоге он умудрился не затронуть ни один из этих вопросов, ограничившись попыткой создать свой собственный кино-аттракцион в современном ему Западном мире. И потерпел неудачу.

18 октября 2015

Fire in the Western World

«Westworld» возник из фантасмогорического сочетания двух диаметрально противоположных жанров — вестерна и фантастики. Эта, несомненно, смелая и оригинальная идея открывала большой простор для творчества и привлекала немало внимания. Хотя ничего слишком необычного в этом нет, достаточно вспомнить год выпуска этого фильма. И «Западный мир» — своего рода переходной этап от популярности спагетти-вестернов к фантастическим фильмам про разнообразных роботов. К 1972 году жанр фильмов по дикий запад пережил пик своей популярности и не самым сложным делом было предвосхитить дальнейший упадок, в то время как фантастика была молодой и развивающейся веткой кинематографического дерева, чьи стандарты и схемы еще не были толком заданы и продуманы. Данный фильм находится где-то между этими двумя направлениями, являясь одновременно предвестником заката одного жанра и популяризации другого. Ведь даже сейчас вестерн считается мертвым, так же, как и нуар, а редкие исключения возникают как желание режиссеров выделиться и/или отдать дань памяти былому.

Интро в стиле эффективной рекламы тех лет знакомит зрителей с отзывами счастливых посетителей крупнейшего парка разведений на планете. Собственно, западный мир, вынесенный в заглавие ленты является лишь одной из частей этого Диснейленда для взрослых. Объясняется это тем, что именно в антураже запада Америки примерно 1890 годов будет сосредоточенно большинство персонажей и действий. Две других локации троемирия — средневековье и древний Рим раскрыты в убывающей степени. Так, Рим представлен лишь несколькими кадрами с античными садами и заманивающими в них жрицами в тогах. Описанная выше двойственность жанра наглядно раскрывается (и в прямом и в переносном смысле слова) в устройстве этих парков развлечений и каждого робота в частности. Под каждой оболочкой в ковбойских сапогах и шляпах скрывается электронная начинка, над ремонтом и эксплуатации которой трудятся десятки людей в белых халатах. И все это в антураже хай-тека 70-ых, с ламповыми мониторами и светодиодной индикацией, пробивающие у некоторых ностальгическую слезу умиления.

Описанное выше представляет собой обстановку для людских персонажей «Западного мира». К сожалению, их исполнение и подача выполнены неудачно, герои показаны поверхностно и безвкусно, и не вызывают никаких эмоций и сопереживания. Запоминающимся хоть немного получился только отрицательный робот-стрелок, да и тот скорее из-за практически полного сходства с героем «Великолепной семерки». А ведь на построении взаимодействия людей с искусственным троемирием и должны были строиться все ключевые сцены, должны были показываться жадность до власти, себялюбие, похоть и нарциссизм. Все это находит отражение в одной из первых сцен, где беседуют уже бывалый гость и новичок. В каждом слове и надоедливом вопросе кроются иллюзия и ожидания, желание почувствовать себя в другой жизни и неудовлетворённость настоящим. А где есть спрос — там и предложение, парки развлечения предлагают все для удобства своих клиентов. Девушки безотказны, дуэли всегда выигрышны, и никакого намека на праздность: кто-то постоянно грабит банк, разбивает стулья в салуне или пирует на балу. Стереотипы махровым цветом цветут именно здесь. Примечательно, что искусственный интеллект показан с существенными недостатками и очевидной шаблонностью, дальновидно напоминая нынешние игры-песочницы, где за заявленным открытым миром стоит лишь набор алгоритмов, ограниченная функциональность и якобы неожиданные повороты.

Разумеется, такое удовольствие стоит немало — 1000$ в день за возможность делать что в голову взбредет. Никакой опасности, что вместо робота может оказаться такой же посетитель, в него даже оружие не выстрелит. И как-то слишком прямо фильм повинуется закону Мерфи, и там, где вся система слишком сложна, обязательно что-нибудь пойдет не так. Здесь же вставлен штамп о коммерческой стороне вопроса, и гнусные руководители при выборе прибыль/безопасность выберут понятно какой вариант. Кстати, никаких объяснений или причин сбоя в системе и массовых отказов вы не получите, уважаемые зрители. Только факт. В теории, в этот момент фильм обязан был оживится, и раскрыть свои лучшие стороны, как, к примеру, свою жизнь роботов или их мотивы и поведение, но не тут то было. В довершение — низкая концентрация действий в минуту и общая скорость развития сюжета.

В итоге «Западный мир» не реализует всего заложенного в нем потенциала даже на третью часть. Интригующий синопсис настраивает на более интересную картину, а ожиданий намного больше, чем на взаимоотношения 3—4 посетителей с десятком роботов.

5 августа 2014

Не бойся. Это курорт. Здесь все для нас.

Аттракционы. Места где взрослый может почувствовать себя ребенком, а ребенок оказаться в иной, сказочной стране живущей по своим правилам и со своими законами. Аттракционы это места где можно отлично провести время и не задумываться о том что где-то там тебя ждут кредиторы, жена с двумя детьми и рабочие которым ты уже вот который месяц не платишь зарплату. Но подобные аттракционы, несмотря на то что на них ходят как дети, так и их родители рассчитаны на маленьких мальчиков и девочек что только пошли в школу, а как быть взрослым, умудренным жизненным опытом дядям и тетям? Решение есть и имя ему — «Западный мир».

Альтернативная реальность. Ученые научились создавать разумные машины, которых практически невозможно отличить от живых людей. И как вы думаете, как распорядились этим открытием властьимущие? Быть может умные машины используются на работах связанных с нешуточным риском? Или же их использует армия в своих целях? Ну знаете пилоты истребителей там или наводчики артиллерийских орудий, все-таки разумные машины могут просчитывать координаты лучше любого человека. Но нет, разумные роботы стали чем-то вроде аттракциона для развлечения богатых мужчин и женщин. Вот она правда жизни! И знаете я охотно этому верю. В конечном счете, для чего еще использовать изобретения ученых, как не для увеселения простых граждан? И вот в парк аттракционов «Западный мир» приезжают двое закадычных друзей, дабы развеяться, весело провести время и пострелять в роботов, так похожих на живых людей. В конечном счете машины не могут дать сдачи… или все-таки могут?

О, они могут да еще как! И пусть сей фильм вышел задолго до таких картин как «Терминатор», «Крикуны» и «Бегущий по лезвию», но писатели фантасты уже тогда пророчили человечеству мрачное будущее, если вдруг в нашей жизни появятся разумные машины. Причем сложно сказать связано ли это с теорией о «зловещей долине» выдвинутый Масахиром Мори или тут все дело в том что людей не обделенных воображением пугала сама идея разумных существ созданных из металла и пластика. Кто знает. Но так или иначе в любом, ну или почти в любом произведении, где задействованы разумные машины, синтетические биороботы или просто боевые цыплята переростки все рано или поздно начинало катиться в тартарары, и разумные машины начинали гоняться за своими создателями с целью «поблагодарить» последних за подаренную жизнь. И наш сегодняшний гость по понятным причинам не является исключением. Ведь поначалу все идет хорошо. Двое главных героев ведут себя что дети, которые впервые оказались в Диснейленде. Они хотят попробовать все что могут предложить им эти аттракционы будь то куртизанки, драка в салуне или ковбойская дуэль с отъявленным негодяем. Но чуть позже улыбки на лицах героях сменяются неподдельным ужасом, когда они понимают что у разумных машин произошел сбой программы и Азимовские правила роботехники на них больше не действуют. Вот тут то и начинается самое интересное.

И да, внимательный читатель спросит меня, а почему же данный фильм получил столь низкую оценку, и почему он не находится в топе? Все очень просто. Дело в том что у Майкла Крайтона, который выступает в этой картине в качестве режиссера и сценариста была масса интересных идей, многие из которых он не смог так толком реализовать. Вот возьмем к примеру то единственное благодаря чему можно отличить живого человека от робота, а именно ладони. Это интересная задумка и у меня уже в голове вспыхивает идея психологического триллера, где главный герой не знает кому можно верить, а кому нельзя и в результате трагической ошибки он может убить ни в чем не повинного человека, привет «Крикуны». Но увы данная идея никак не выстреливает. Ну да роботов можно отличить по ладоням, но если это никак не обыгрывается, то возможно простому зрителю об этом знать не стоит? Или вот. Задолго до того, как роботы сошли с ума шерифом «западного мира» стал человек. Причем не простой человек, а человек склонный к полноте, близорукий и крайне неловкий. Это интересный сюжетный ход и мне вот было любопытно, а что станет с его героем дальше, но в один прекрасный момент о шерифе все резко забывают. Был герой, которому уделяли энное количество времени и нету. И собственно подобных сюжетных рельс, что обрываются ни на чем в картине хватает и именно из-за них картина не получила такой известности, хотя и любима многими. Доказательству тому недавно вышедший «Лего. Фильм» в котором отсылка на кинопроизведение Майкла Крайтана стало чуть ли не сюжетным ходом, да и слухи о том что в Голливуде собираются снимать римейк с Расселом Кроу в главные роли так же нельзя сбрасывать со счетов. Так что да этот фильм любят и видит бог его есть за что любить. Ибо он веселый, увлекательный, а временами несколько напряженный и пугающий. В конечном счете Юл Бриннер играющего робота-убийцу это то еще зрелище. Посему скажу — если вы неравнодушны к жанру вестернов вообще и к экспериментам с жанров в частности, то обратите внимание на «Западный мир», главное помните о том что фильм вышел в семьдесят третьем году, а следовательно впечатляющих спецэффектов от него ждать все же не стоит. Желаю удачи.

6 из 10

2 апреля 2014

Через два года после нашумевшего «Штамма Андромеды», Майкл Крайтон снял еще один добротный фантастический фильм, но уже на более приземленную тематику.

Все действие фильма ограничено тремя мирами, населенными киборгами и созданными для забавы людей. Главные герои как раз и попадают в один из таких миров — Мир Дикого Запада. Далее события развиваются достаточно стремительно и будут происходить во всех трех мирах (хотя Дикому Западу уделено большее внимание).

Стоит отметить, что фильм является одним из первых в целой череде произведений, посвященных борьбе киборгов и людей.

Он в себе казалось бы несочитаемые понятия — вестерн и научная фантастика. Не всегда понятно, чего же здесь все-таки больше.

Но даже с поправкой на время фильм смотрится несколько старомодно. Если отбросить всю фантастическую подоплеку, то получится классический вестерн, чье золотое время, к тому моменту уже прошло.

Тем не менее фильм безусловно заслуживает внимание всех любителей фантастики, несмотря на некоторую нелогичность сюжета, а также недосказанность и скомканность финала.

8 из 10

3 июля 2011

Игра не по правилам

Судя по анонсам, на 2012 год намечен ремейк фильма Западный мир. Собсно, знаем мы, как эти ремейки лепятся и какое * часто из себя представляют, а потому, чтобы было за что поплеваться, если эксперимент не получится, всем любителям фантастики советую посмотреть оригинал 1973 года с Юлом Бриннером.

Итак, парк развлечений, населенный роботами, с которыми можно делать все, что твоей душе угодно — хоть убивать и трахать (ну правда, не Библию же им читать). Но появляется некая инфекция и начинает медленно расползаться по территории парка, внося ошибки в действия биологических машин (не знали тогда, что такое компьютерные вирусы — не было их, как и персоналок в общем-то). В итоге сюжет идет по классической схеме: «плохой» робот против «хорошего» парня. В кавычках — потому что при просмотре возникло острое желание читать между строк и видеть между кадрами. Чтобы роботы не восставали как-то безыдейно что ли. Мне хотелось объяснения такому их желанию расправиться с людьми, и я додумывал его сам. Например, чувство мести. Показать этим людишкам, что нельзя нас безнаказанно убивать и измываться, как хочется!.. Или острая жажда справедливости. Сегодня вы нас — а завтра мы вас! Железная логика.

Хотелось бы надеяться, что создатели ремейка сделают не просто блокбастер со спецэффектами, а вдохнут в фильм свежую струю драматизма. А то не спасет и Рассел Кроу в главной роли. Кстати, сам Крайтон безумно хотел переснять «Западный мир» по новым технологиям и разговоры об этом велись еще в конце 90-х, но видимо уже тогда он был серьезно болен и не получилось.

9 из 10

25 октября 2010

«Терминатор» 70-х

Westworld не только кассовый хит прошлого, можно сказать классика — это до сих пор отличное кино.

Тема избранная Крайтоном актуальна и в наше время, несмотря на всю её затасканность (противостояние человека разумной машине), если снимается 4-й Терминатор, значит творцов всё ещё тематика беспокоит. Поэтому Westworld ничуть не устарел, по сути — это вариант Терминатора, только с поправкой на 70-е и стилистику Дикого Запада.

Интересно, что кино начинается с рекламы нового аттракциона, где есть развлечения на ваш выбор и распущенность, и упадок Рима, и свобода Дикого Запада, Средневековье. Богатые туристы выбирают нужный и попадают в мир, тщательно воссозданный для их развлечения, обслуживаемый роботами с искусственным интеллектом.

Однако, как и положено интриге, что-то идет не так. Ошибки в устройстве роботов накапливаются, система дает сбой. Ценой этого станут жертвы уже живых людей.

Основной упор в фильме сделан на стиль классических американских вестернов. Смесь высокой технологии и Дикого Запада делает кино нестареющим.

Юл Бриннер воссоздал в фильме свой перформанс из «Великолепной семерки», но его робот-стрелок всё так же великолепен. Противостояние машины и человека здесь приобретает вид дуэли неравных силами ковбоев.

В итоге, классика, эпохальный в чем-то фильм, безусловно заслуживает внимания любителей фантастики.

9 из 10

26 апреля 2009

Фантастика Мир Дикого Запада появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Майкл Крайтон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юл Бриннер, Ричард Бенджамин, Джеймс Бролин, Алан Оппенхаймер, Виктория Шоу, Дик Ван Паттен, Линда Гей Скотт, Стив Фрэнкен, Майкл Т. Миклер, Энн Рэндал, Джули Маркус, Энн Беллами, Крис Холтер, Чарльз Сил, Вэйд Кросби.

На фильм потрачено свыше 1250000.В то время как во всем мире собрано 10,000,000 долларов. Страна производства - США. Мир Дикого Запада — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.