Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов
El ataque de los muertos sin ojos
5.2
5.8
1973, ужасы
Испания, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Тони Кендалл, Фернандо Санчо, Эсперанса Рой, Лоли Товар, Рамон Лильо
и другие
Рыцари ордена тамплиеров были богохульными людьми. Они хватали молоденьких девушек, убивали их, а потом пили кровь, вытекающую из жертв. Жители городка Бренцано, вооружились огнём и мечом, схватили извергов и предали их лютой казни за совершённые преступления. Перед гибелью один из тамплиеров сказал горожанам, что их невозможно убить, и что они вернутся из могилы, чтобы отомстить. Прошло ровно 500 лет, и Бренцано готовится к празднествам по случаю круглого юбилея казни рыцарей-тамплиеров. Только жители приступили распивать дорогие вина и сжигать чучела тамплиеров, как земля на кладбище задрожала, и из могил повылезали мёртвые рыцари. Они уселись на верных трухлявых коней и поскакали в сторону города, где их практически никто и не ждал. Кровь прольётся, и стоны вместе с криками о помощи пронесутся над этим древним градом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов

английское название:

El ataque de los muertos sin ojos

год: 1973
страна:
Испания
слоган: «Have they heard your heart beating?»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Мигель Фернандес Мила
композитор:
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов», 1973

Видео: Трейлер (Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов», 1973

Снова скучно, снова хочется засорить интернет каким-нибудь мнением. Ну что вы! Без меня же некому.

Когда-то у меня два фильма: Слепые мертвецы 1 и 2 были на одной кассете. Классическая такая кассета, с плывущим звуком, с полосой в нижней части экрана, она могла создать невероятную атмосферу вокруг просмотра фильма. Сони Бравия смарт тв и функцией 3д, ты проиграла.

В общем, друзья мои, несмотря на атмосферу, когда я смотрел, то не совсем понял, то ли это было два фильма, то ли один два раза записали. Видимо, тот случай, когда снятое кино публике понравилось, публику решили ещё развлечь, а было нечем. Я боюсь ошибиться, но кажется в этом фильме сцена воскрешения зомбей и выхода их из гробниц была полностью вмонтирована из первой серии. Или в первой серии её повторили два раза, но честное слово, так есть. А чо, удачная сцена, красиво сняли — и сэкономим. Ладно, Фантазм-4 вон вообще на четверть состоит из кадров предыдущих серий и это при общей продолжительности 86 минут.

Итак, ближе к сюжету. А что, зомби ожили и поехали на конях рубить людей, которые собрались в захолустье отпраздновать годовщину их сожжения. Нормальненькая, к слову говоря, традицийка, нет? Я так понимаю, что именно это служит основой зомбиной мотивации. Конечно, и я их прекрасно понимаю! Они обиделись и пошли прекратить сие гадкое действо, чем не повод! Пить кровь? Есть мозги? Превращать людей в себе подобных? Да нафига! Есть же меч, когда ты зомби. Полиция нравов, в общем говоря.

Присутствует ещё какая-то параллельно развивающаяся побочная сюжетная линия, на тему, что-то там из-за женщины и с коррумпированными властями… я не вник, короче говоря, да и не во что было.

Смотреть всё невыносимо скучно, копируются все приёмы, уже виденные в первом фильме, вот это моё любимое: страшное событие — крупный план на лицо актёра — пауза — крик, ох в жизни бы так. И оригинальность от слепоты мертвецов в фильме тоже сходит на нет.

Совсем уж абсурдно сценаристы решили развязать сюжет. Просто всё само собой разрешилось. Да почему бы и нет, зачем заморачиваться. Это как если бы например в фильме «Килл Билл» Ума Турман посмотрела бы на часы и сказала: «ой, поздно, мне пора спать, я пойду, а вы оставайтесь», а Билл бы через 5 лет умер от инсульта.

3 апреля 2016

Ночь размеренного возмездия

Тук-тук-тук! Кто там? Красавица-блондинка наскоро запахивает халатик, а ее любовник с чисто мужской доблестью ныряет под стол. Мало ли кого могло принести ночью в празднующей избавление от сатанинского зла деревушке Берзано? Испуганные женские глаза готовы были к любому сюрпризу, но что толпа мертвых тамплиеров будет деловито стучать рукоятью меча по двери — к такому сложно подготовиться. Проклятие сбылось, и некогда сожженные за богохульные обряды рыцари восстали от адского прозябания, оправили драные балахоны, оседлали дохлых лошадей и с гордо поднятыми мечами отправились вершить возмездие. Неторопливое такое возмездие, размеренное, но оно и понятно — мертвые не торопятся, тем более испуганным людишкам и деваться из их домов некуда. За каждой жизнью вернулись сатанинские приспешники, никого не пощадят неупокоенные кровохлебатели. Жгите фейерверки, жители Берзано — это ваш последний салют, похоронный.

Весьма незаурядные представители рода нечестивого, а именно слепые мертвецы Амандо де Оссорио, вернулись на экраны спустя всего год после кровавых событий, унесших немало жизней любителей гулять по монастырским развалинам. Вторая часть этой эпопеи вовсе не является продолжением первой, а представляет собой слегка измененную трактовку зловещей легенды, о которой наслышан каждый житель крохотного португальского поселения. Вдохновленный умеренным успехом предыдущей ленты, Оссорио решил предоставить своим незрячим подопечным максимум пространства, отправив в прямом смысле слова патрулировать улицы, сечь мечом каждого пробегающего и проползающего, а также вести осаду церкви по всем правилам военного искусства. Очевидно, смелости галисийскому хоррормейкеру не занимать, однако избрав такую канву для повествования, он как-то позабыл главное: возрожденные тамплиеры — слепые. Каким образом они способны запросто ориентироваться по ночным закоулкам и сходу находить нужные двери, чтобы ломиться в них аки загулявший после пьянки муж — остается только догадываться.

Когда речь идет о низкобюджетном ужастике, с режиссера обычно и взятки гладки. Однако если оригинальный фильм внушал неподдельный страх своей мрачной атмосферой и жутким музыкальным сопровождением, то сиквел этих качеств оказался практически лишен. Приходится уныло констатировать, что за пределами монастыря Санта Мария ла Реаль де Вальдеглесиас рыцари теряют весь свой специфический шарм и превращаются в ничем не примечательных зомби, которые вяло передвигаются по деревне, напоминая свору лунатиков. Как ни странно, наиболее удачен Оссорио оказался в «переосмыслении» истории проклятия тамплиеров, заменив, в частности, выклеванные воронами глаза на выжженные факелом. Начало картины создает обманчивое ощущение, что эпохальность былых событий приведет к полномасштабному бедствию, тем более сатанистов легко набрался бы целый взвод, а празднующий народ, естественно, не вооружен. Вместо того чтобы сосредоточиться на визуальной составляющей действа, благо она так удалась режиссеру в первой части, зачем-то понадобились «мыльные» страсти с мятежной невестой мэра, не могущей определиться, перед каким же мужчиной ей расстегивать платье.

Весьма досадным выглядит тот факт, что Оссорио не только совершил большую ошибку с «выгоном» мертвецов по городу, но и повторил прежние ляпсусы вроде далеко не всегда уместных эротических сцен. Впрочем, в этот раз они постановщику совсем не дались ввиду их скоротечности, «уравновешенной» долгими минутами пустой болтовни. Праздных разговоров настолько много, что порой забывается жанр — ужасы ли это вообще? Хорошо еще, что на рыцарей столь же приятно смотреть — все-таки в главном постановщик по-прежнему убедителен, и его детища радуют своим замогильным обаянием. Понятно желание режиссера не только лить бутафорскую кровь многими пинтами, но и играть на чувствах загнанных в угол людей. Однако под рукой Оссорио оказался не того уровня актерский состав, чтобы за их спорами и отстукивающими чечетку зубами было интересно наблюдать. На контрасте, сцены с разбитыми стеклами, ухваченными костлявыми руками глотками и растерзанными женскими грудями смотрятся несопоставимо удачнее вялых диалогов невразумительных персонажей. И на этот раз даже красота героинь Оссорио не выручила.

Поверхностный для работы материал закономерно не позволил развить успех первого фильма. Сохранив ключевые детали сюжета, режиссер не справился с новыми, и весь густой религиозный флер оригинальной картины оказался развеян вместе с несуразным фейерверком на площади. Символичными оказались слова уродливого бродяги, что всем рассказывал о проклятии тамплиеров: «Вы предали меня». О предательстве не единожды придется вспоминать во время просмотра, благо топорная актерская игра тому щедро способствует, но главную измену совершил сам Амандо де Оссорио. Нет в этом фильме мрачного исторического обаяния, которое заставляло с уважением отнестись к желанию постановщика опираться на реально существовавшие порядки. На смену им пришла маловразумительная возня, все немногочисленные прелести которой закончились до начала осады церкви с беглецами. Слепые мертвецы оказались не столько слепыми, сколько банально деревянными и уж точно не походящими на вершителей векового возмездия. И если ради этого стоило распахивать могильные плиты, то замысел не удался. Сатанистам стоит поспать еще, до того момента, как их создатель придумает нечто более оригинальное и атмосферное.

7 марта 2016

Слепые мертвецы вернулись.

Я не собирался продолжать просмотр серии о слепых мертвецах, с коей в своё время Амандо де Оссорио наткнулся на золотую жилу, вследствие чего и снял ещё три продолжения. Первая часть показалась мне чуть выше среднего, с хорошим замогильным саундтреком и харизматичными зомби-тамплиерами, но как-то не более того. Но чудеса, как говорится, случаются — и я отсмотрел вторую часть эпопеи о мертвецах, сгнивших телом, но не душою, и продолжающих свой извечный крестовый поход, подгоняя зомби-лошадок да помахивая мечами.

Собственно, это всё, что в фильме происходит. В каком-то городе — карнавал, посвящённый как раз-таки победе над тамплиерами. Ну на него наши любимые гости и являются самолично, устраивая локальный slaughterfest. Прошу обратить внимание на словосочетание «в каком-то городе» — отныне не видать нам красивых натурных съёмок, да и зловещие развалины замка тамплиеров появятся совсем ненадолго, а ведь именно это в первой части давало хороший, жирный визуальный плюс. Теперь место действия представлено городской площадью да парой зданий, что само собой укреплению атмосферы не способствует никак.

Как не способствуют и персонажи, которые похожи на картонные вырезки с надписями «главный герой», «его возлюбленная», «засранец-мэр», «тупой ребёнок» и т. д. В убежище им как-то не сидится, поэтому тамплиеры разве что рады — есть об чьи кости поточить мечи. Хотя и в плане заточки ничего особо нового не будет — кровь есть, грима немножечко — ну первую часть так или иначе в этом плане особо не перепрыгнули, как по мне. Загробный саундтрек всё такой же загробный и такой же довольно неплохой, финал по большей части никакой и мог бы быть куда лучше, а де Оссорио в следующем фильме надо будет хоть чем-то удивить зрителя, ибо приёмы здесь использованы по сути те же. Что Амандо и провернёт, засунув мертвецов на корабль. Но об этом в следующий раз.

Не располагающие атмосферой суровости и страха, «Слепые мертвецы 2» лично для меня — просто ещё один повод увидеть полюбившихся мне зомби-тамплиеров, не более. Стилистически и постановочно лента не то что не эволюционировала — скорее даже деградировала, сведя место действия к невыразительной городской площади, вокруг которой за зрительское внимание пытаются тщетно бороться герои-функции, всухую проигрывающие битву за интерес молчаливым, насупленным — и оттого куда более ярким разложившимся меченосцам, которые раз за разом восстают из мёртвых и терпеливо ждут своего часа.

5 из 10

13 февраля 2016

Зомби-тамплиеры. Часть 2. Возвращение слепых мертвецов.

- Сожжем их. Дьявольские отродья, конец вам. Вам место в адском пламени за все ваши зверства.

- Мы не можем умереть, мы восстанем из смерти, вернемся и уничтожим вас всех.

- Вы думаете, что сможете вернуться назад? Интересно как, если у вас не будет глаз…

Вторая часть франшизы начинается со сцены, где схваченных тамплиеров сжигают заживо, предварительно выжигая им глаза. И тут получается неувязочка, ведь в первой части рассказывалось, что тамплиеров повесили, а затем вороны выклевали им глаза. Ну, наверное сеньор де Оссорио решил не продолжать сюжет первого фильма, а создать картину, никак не зависящую от первой части. Но как кремированные тамплиеры могли вернуться к жизни? Видимо не догорели…

Наши дни. В небольшом городке отмечается праздник, приуроченный судя по всему, к годовщине сожжения тамплиеров (судя по наличию огромных чучел в белых балахонах). Некий горбун а-ля Квазимодо, с ярко выраженными признаками социопата, проводит ночью ритуал в лучших традициях тамплиеров (с принесением в жертву молодой девушки) и оживляет мертвецов. Правда, мотивация этого поступка не совсем раскрыта, тем более, что его потом эти же тамплиеры и убили. Воссев на коней, воинство крестоносцев двинулось к городу, при этом демонстрируя нам все те же «ночные» сцены, снятые днем через затемненный фильтр. Достигнув города, тамплиеры устраивают там резню, а главные герои оказываются в осадном положении в одном из домов. Дальше пересказывать без спойлеров невозможно.

«Возвращение слепых мертвецов» — оказалось вовсе не продолжением первого фильма, а вполне самостоятельным творением. Хотя сам фильм мне понравился, несмотря на все ту же дешевизну, паршивую актерскую игру и неадекватное поведение персонажей. Но все же здесь есть та самая гнетущая атмосфера и эпичная музыка.

7 из 10

12 января 2016

Спустя год снова вернулись на экраны слепые мертвецы, однако второе явление получилось двойственным, когда при просмотре можно находить знакомые черты, но в несколько ином воплощении.

Схожесть с оригиналом исходит из многих моментов. Бессменный режиссёр-сценарист всей франшизы Амандо де Оссорио (Amando de Ossorio) использует всё тот же запоминающийся музыкальный мотив этакого зловещего гробового завывания, окружающий своих оригинальных монстров в виде полуистлевших рыцарей-тамплиеров, охочих до нападок на живых. Скелетообразный грим и средневековая предыстория — отличительная черта слепых мертвецов от большинства американских зомби-коллег. Их сгорбленные силуэты, прискакавшие на конях, планомерно наполняющие пространство, создают отличную атмосферу библейских мотивов о конце света без права на спасение с извергнутым наружу адом, а особый антураж Испании вносит неповторимый колорит в каждый кадр. Снова зритель увидит экскурс в зловещее прошлое ордена с проведением идентичного кровавого ритуала, отдающего немалым узнаванием. Безусловно, никуда не деться без авторской прямолинейности в прописи персонажей с подачей эротической канвы, где, невзирая на смертельную опасность, многие мужские персонажи до абсурда движимы лишь одной извилиной овладеть женщиной, желательно против её воли. Вообще подобная расстановка дел становится чем-то вроде визитной карточки всего перечня эпизодов у де Оссорио, чётко обозначая незамысловато-наивный почерк творчества автора.

Однако хоть фабула не отходит далеко от узнаваемой темы, чтоб люди спасались от настигающих рыцарей-зомби, в сиквеле нас ждёт несколько иной подход, больше не столько старающийся нагнетать саму атмосферу ужаса, постепенно укутывая «картинку» в пугающий туман, антураж кладбища и монастырских декораций, а целенаправленно развлекая усиленным действием. Следовательно, пред зрителем без всякой загадочной подоплёки с неспешным осознанием тайны местной легенды, слепые мертвецы, быстренько покинув земляную обитель, вторгнутся в город, начав сеять там масштабную резню. В качестве центрового кульминационного стержня ленты, припасена именно шумная многочисленная потасовка со скачущими чудищами, резво махающими направо и налево мечами по орущей толпе. Всё это учащает ритм, делая его захватывающим, но художественная ценность пугающей сумеречной байки заметно теряет в хоррор-подоплёке, щедро разбавляя саспенс попытками экшена, конечно с оглядкой на наивные в этом плане начальные 70-е и не слишком выдающийся бюджет с неестественно яркой алой кровью при подожжённых манекенах. Лишь ближе к последней трети хронометража повествование уходит в замкнутые рамки с небольшим количеством персонажей, дабы по лекалам сужающихся от клаустрофобии стен, герои сталкивались друг с дружкой. Взаимодействия порой отдают неправдоподобными странностями, нарочно будоражащими конфликт характеров на ровном месте, чтоб негодяи ещё больше выказали свою отрицательную беспринципную сущность, а положительные образцы обрели воображаемые доспехи без страха и упрёка.

В целом получается, что по неписанным законам вторых продолжений фильмов ужасов тут всё их подтвердило, ведь действие возросло при широте масштабов, к тому же бутафорские членовредительства немалы. Но променяв каменные развалины монастыря, отлично украшающие рассказ, на территорию города с его улочками и постройками, режиссёр лишился былого визуального очарования средневековых мотивов, помимо растеряв в угоду ритму устрашающий эффект зловещей тайны, вокруг неспешных силуэтов в пыльных балахонах. Посему рекомендовать фильм к просмотру можно лишь любителям европейского старенького зомби-хоррора на мистической базе, не шибко копающего в драматизм или мастерство подачи жути, а всё более стараясь сконструировать развлекательную ситуацию физической опасности, заставляющей группу людей выживать в нелёгких условиях. Для тех же, кому пришёлся по душе оригинальный эпизод, тот получит насыщенное развитие хорошо знакомой истории о бесчинствах слепых мертвецов. Атмосфера поубавилась, но возросло действие, и решать удача это или же недостаток, думаю, дело индивидуальное.

5 из 10

3 октября 2013

«Мы вернемся и уничтожим вас! — Как же вы найдете дорогу назад, если у вас не будет глаз?»

Чтобы скоротать вечер решил что-нибудь посмотреть. Попался под руку диск с данным фильмом, который называется «Возвращение слепых мертвецов». Прежде всего, меня привлек в фильме сюжет, который, может быть, для нашего времени простоват, но для того — довольно нормально. Хотелось посмотреть, как в те времена снимали фильмы ужасов и, прежде всего, оценить спецэффекты. Мне всегда казалось, что большинство спецэффектов делалось раньше лучше, чем сейчас.

Начиналось все довольно интересно, кстати, мне в фильме больше всего понравилась и запомнилась музыка. Она потрясающая! И очень подходит к атмосфере и тому, что происходит на экране. Сюжет состоит в том, что давным давно рыцари ордена тамплиеров терроризировали местную округу: ловили разных людей, привозили к себе в убежище и делали ужасные вещи. Жителям это надоело и в один прекрасный день, собрав ополчение, они схватили мерзавцев, привели к себе в деревню и, высказав им все, что они про них думали, решили перед их смертью выжечь им факелами глаза.

Прошло много лет, и уже показывается наше время. Все прекрасно знают про эту историю с тамплиерами, но не верят ей. Отмечается какой-то праздник. И именно в этот самый день, когда весь народ будет гулять на площади, они сдержат свое обещание, которое дали еще перед смертью — воскреснуть и отомстить. И будет очень плохо тем, кто не успеет спрятаться или что-либо предпринять. Ведь восставшие из своих могил тамплиеры неубиваемы. И хоть они и слепые, но бешено колотящиеся сердца тех, кого они преследуют, они услышат и найдут.

Фильм, на мой взгляд, заслуживает внимания ради музыки и атмосферы. Хотелось бы сказать, что здесь присутствуют длинные сцены. Например, когда тамплиеры медленно вылезают из своих могил. Это может показаться нудным, но я думаю, что это не лишнее. Наблюдать за этим довольно страшновато. Музыка, как я говорил раньше, очень замечательная и отлично подобрана к фильму. Буквально, заставляет пощекотать нервы. Актеры подобраны не очень удачно, да и не блестяще играют, но терпимо. Атмосфера создается, я думаю, благодаря всем этим длинным сценам и сохраняется надолго.

В итоге — интересный и страшный фильм, который запоминается с первого просмотра, и который, я думаю, что стоит посмотреть.

10 февраля 2011

Знаете, на такие фильмы желание не поднимается даже написать отзыв, не говоря уже о рецензии. Потому что писать в принципе тут нечего.

Фильм тот же самый, только еще хуже.

Те же режиссерские приемы с замедлениями, те же типажи актеров, тот же облик мертвецов, та же никчемная помешанность на эротике, те же сценарные несуразные глупости…

Что хуже? Мертвецы чаще стали рубить жертв мечами, а не пить кровь. Чаще скакать на конях. Банальна и вызывает улыбку концовка.

Одним словом, банальнее и глупее всё, чем было в более или менее оригинальной первой части.

3 из 10

16 апреля 2010

Ужасы Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Амандо де Оссорио. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тони Кендалл, Фернандо Санчо, Эсперанса Рой, Лоли Товар, Рамон Лильо, Мария Нурия, Хосе Телман, Betsabé Ruiz, Марисоль Делгадо, Франсиско Санс, Рамон Сентенеро, Кристино Альмодовар, Лоне Флеминг, Франк Бранья, Хосе Каналехас.

Страна производства - Испания. Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.