Нейлон 100%
5.3
4.7
1973, комедия
СССР, 1 ч 26 мин
12+

В ролях: Леонид Куравлёв, Римма Маркова, Евгений Весник, Нина Крачковская, Михаил Погоржельский
и другие
Нейлоновая шубка, сверхдефицитная вещь, попадает в комиссионку по смешной цене. Продавщицы сначала решают поносить ее по очереди, а затем шубка начинает гулять по рукам. Она побывала у артистов, адвоката, спекулянта, зубного техника. А потом находится самый необычный покупатель - знаменитый коневод.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нейлон 100%

год: 1973
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Игорь Слабневич
композитор:
художники: Алексей Пархоменко, Ольга Кручинина
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 декабря 1973 г.
на DVD: 19 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Нейлон 100%», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нейлон 100%», 1973

Нейлоновая шубка

В 1973 году вышла на советские экраны единственная комедия (!) Владимира Басова как режиссёра. Необычный и очень смешной актёр был уже маститым постановщиком — он снял «Тишину», «Метель» «Щит и меч» и много других интересных драматических фильмов. А тут вдруг взял и снял комедию-мюзикл по повести С. Шатрова «Нейлоновая шубка». Сюжет был прост и уж точно понятен советскому зрителю — профессор поехал за границу и привёз жене в подарок нейлоновую шубку. Она не успела её получить, а уже снесла в комиссионный магазин (мала). Продавцам шубка понравилась — и они решили всучить её тому, кто заплатит подороже. Сначала товар купил зубной врач, который скоро сдал его обратно. Затем шубу по очереди приобрели колхозник, адвокат (в его роли режиссёр — Владимир Басов), какие-то артисты самодеятельности, но ни у кого она надолго не задержалась. Наконец, её купил известный коневод — но у него она стала попоной. В фильме также подробно показываются проблемы каждого покупателя шубы и других людей, которые имеют к ней хоть какое-то отношение.

Фильм не приняли, да и Басов после его выпуска продолжил снимать драмы, («Дни Турбиных», например). А мне картина понравилась. Она яркая, добрая, очень уютная и радостная. Кто-то осуждал фильм потому, что в нём снялись одни только известные артисты, пусть даже и в самых маленьких ролях. Но разве они плохо исполнили свои роли? Нет, конечно.

Фильм приятен ещё тем, что там много песен (как я уже писал выше, это фильм-мюзикл), которые очень точно показывают характер каждого персонажа.

10 из 10

7 декабря 2018

Перед вами удивительно простая, легкая и интересная лента, в которой нейлоновая шуба станет свидетелем или причиной большого количества случаев, которые происходят с абсолютно разными людьми — начиная от дантиста и заканчивая коневодом.

Я стал смотреть эту картину, из-за Евстигнеева, который играют одну из ролей второго плана. Надо сказать, что несмотря на то, что картина мне понравилась и оставила после себя исключительно положительные эмоции, для этого актера эта роль вряд ли является какой-либо значимой. Сыграл Евстигнеев, как всегда, на высоком уровне.

Кстати, в этом фильме замечательный подбор актеров. Список так блещет знаменитыми фамилиями, которые составляют Золотой Фонд Советского кино.

В фильме замечательный юмор. Простой, легкий и добрый. Именно тот, что мы привыкли видеть и слышать в советских картинах тех лет.

Очень интересен также эксперимент режиссера с добавлением некоторых элементов мюзикла, который вполне удался.

15 августа 2014

Иносказательный диагноз

Если смотреть эту комедию Владимира Басова вчуже, без соответствующей киноведческой подготовки, то может сложиться впечатление, что фильм — это чрезвычайно странное нагромождение эпизодов, малосвязанных и не слишком удачных. А вместе с тем «Нейлон 100%' — это довольно хитро устроенное произведение, которое, как это часто бывает, сильно замыслом, но не реализацией.

Владимир Басов, приступая к работе, имел в виду создать некий гибрид мюзикла и сатиры, взяв в качестве отправной точки картины Жака Деми «Девушки из Рошфора», цитатами из которых наполнен «Нейлон».

Причём заимствования у Деми не ограничивались одной аудиальной составляющей — визуальное решение, вся эта раскраска пространств, включая озорной выкат двух комбайнов в немыслимой для сельхозтехники гамме, идёт тоже оттуда…

Однако, отважно отправившись вслед за французом, Басов оказался лишён двух принципиальных вещей, которые были в наличии у Деми.

Во-первых, у советского режиссёра отсутствовал свой Мишель Легран, и потому вся собственно музыкальная часть — при забавности отдельных номеров — ощутимо проседает, перемещаясь на периферию зрительского внимания — как довесок к основному действу, но не самостоятельный компонент.

Во-вторых, Владимир Басов был трагически ограничен в метраже. Исходные «Девушки из Рошфора», при их крайне немудрёной фабуле, пересказывающейся в один абзац, длились более двух часов. Басову же свою предельно насыщенную событиями, персонажами, линками и перебросами историю нужно было поведать за восемьдесят минут.

Результат такой скороговорки был совершенно предсказуем. Шесть де-факто обособленных новелл («Нейрохирург», «Дантист», «Овощевод», «Адвокат», «Иллюзионист», «Коневод»), каждая из которых требовала персональной развёртки по кругу лиц и обстоятельств — помимо собственно фабульного свершения, были нанизаны на отдельную сквозную линию похождений зимней женской шубы, энергично меняющей хозяев и стоимость.

Естественно, столь плотное повествование зачастую оказывалось калейдоскопом, когда, напрягая всю фантазию, приходилось восстанавливать пропущенные эпизоды, которых, при ином раскладе, вполне хватило бы на самостоятельную картину.

Это дополнительно затрудняло восприятие, грозя полностью смазать впечатление, так что, за мельтешением поющих на экране, можно было не увидеть крайне важную для понимания эволюции советского общества отрефлектированную реальность «золотой осени социализма».

И это было бы весьма печально, поскольку картина Владимира Басова, при всех её явленных несовершенствах, это очень точный диагноз того, что происходило в те годы в СССР, диагноз тем более ценный, что ставился он по горячим следам, когда нельзя было опираться на мудрость послезнания.

О чём, если говорить кратко, фильм «Нейлон 100%'? О постепенном, неуклонном, принявшим абсолютно массовый характер перерождении советского общества — по крайней мере, на материале среднего класса.

О том, что такое обуржуазивание идёт, сигнализировал, разумеется, не один Басов, но только у него оно приобретает столь законченный и безнадёжный вид.

С чего начинается фильм? Наш нейрохирург, отправившись на конгресс в Париж, привозит оттуда в подарок жене — шубу из нейлона. Т. е. фиксируется ситуация, когда, во-первых, регулярные контакты с заграницей воспринимаются нормально, во-вторых, столь же естественным оказывается приобретение довольно дорогих вещей за иностранную валюту и их свободный ввоз в СССР.

Далее выясняется, что шуба супруге не подошла, её сдают в комиссионный магазин (что опять же маркированная примета эпохи), откуда и начинается одиссея мехового изделия по различным этажам советского среднего класса.

Одиссея, задуманная как безусловно сатирическая, поскольку новые владельцы шубы симпатий однозначно не вызывают, а потому все их злоключениях с дорогим приобретением и денежные потери воспринимаются как заслуженная кара.

Единственно светлое пятно в болоте мещанства — это заслуженный коневод, который, в том числе и внешне, есть сугубая антитеза обывательскому мирку. Формально коневод, про которого пишут в газетах, выключен из приобретательской круговерти: получив наконец-таки злосчастную шубу — со второго раза, он кладёт конец её приключениям, использовав её вместо куска брезента во время пожара, отчего та теряет товарный вид и превращается в конскую попону.

Казалось бы, мещанство — с его культом дорогих вещей — повержено, причём повержено унизительно и бесповоротно: явленная коневодом широта души задаёт единственно возможное отношение к матценностям, которые в социалистическом обществе были и остаются пылью.

Однако Басов не был бы Басовым, если бы к этому утверждающему — совсем в русле 30-х — передовую идеологию финале не добавил бы солидную ложку дёгтя. Наш коневод, при всей его принадлежности большому державному миру, вовлечён ровно в те же экономические отношения, что и остальные герои картины.

Он растит своих коней не для Будённого или Карацупы, чтобы крепить обороноспособность страны или неприступность её границ, но для продажи иностранным покупателям на аукционах, т. е. для зарабатывания той самой валюты, с которой нейрохирург в следующий раз поедет за границу, чтобы снова попытаться купить жене шубу.

Таким образом, круг замыкается: подступающее обуржуазивание остановить невозможно, единственно что остаётся — это попытаться его замедлить. Именно об этом Басов и предупреждает высокое начальство, упаковывая свою тревогу по поводу будущего в яркую комедийную обёртку, поскольку, в противном случае, разговор о скором крушении устоев не получится вообще.

Начальство, что удивительно, предупреждение Басова мимо ушей не пропустило, но вот ресурсов — в рамках сохраняющейся системы обязательств — медленно подтягивать предложение вслед за нарастающим спросом уже, как показало дальнейшее, не было.

13 июля 2013

Комедия Нейлон 100% появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Владимир Басов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Леонид Куравлёв, Римма Маркова, Евгений Весник, Нина Крачковская, Михаил Погоржельский, Микаэла Дроздовская, Валентина Титова, Нина Агапова, Евгений Евстигнеев, Лилия Евстигнеева, Светлана Харитонова, Юрий Волынцев, Владимир Этуш, Наталья Крачковская, Леонид Каневский.

Страна производства - СССР. Нейлон 100% — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.