Мир на проводе
Welt am Draht
7.3
7.7
1973, фантастика, криминал, детектив
Германия (ФРГ)
В ролях: Маша Раббен, Карл Хайнц Фосгерау, Вольфганг Шенк, Гюнтер Лампрехт, Улли Ломмель
и другие
Институт кибернетики создал революционный суперкомпьютер - Симулакрон, с помощью которого можно моделировать целые миры и населять их искусственными людьми. Изначально Симулакрон должен был использоваться в благих общественных целях, но глава Института Сискинс начинает осуществлять свои корыстные планы. Помешать Сискинсу, а также разгадать ряд тайн и загадок вокруг суперкомпьютера должен гений компьютерных технологий Фред Штиллер...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мир на проводе

английское название:

Welt am Draht

год: 1973
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Ульрих Принц, Михаэль Балльхаус
композитор:
художники: Хорст Гис, Уолтер Кох, Габриэль Пиллон, Курт Рааб
монтаж: ,
жанры: фантастика, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 950000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
фантастика, криминал, детектив

Видео к сериалу «Мир на проводе», 1973

Видео: Трейлер (Мир на проводе, 1973) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры сериала «Мир на проводе», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Мир на проводе», 1973

Мечтает ли Электроахиллес об электрочерепахе?

ФРГ, вторая половина двадцатого века. Инженеры и учёные Института Кибернетики и Футурологии совершают самый настоящий прорыв: создают Симулякрон – машину, способную моделировать в реальном времени жизни тысячей «искусственных единиц» со своим разумом, волей, чувствами и эмоциями. Значение аппарата трудно переоценить, ведь с помощью него можно буквально видеть будущее! Представьте, люди становятся способными просчитывать, какие потребительские привычки возникнут у населения через несколько десятков лет, какие материалы будут в ходу, а необходимость в каких отпадёт и даже предотвращать возможные катастрофы и бедствия. Внезапно, главный учёный, отвечающий за корректную работу Симулякрона погибает при загадочных обстоятельствах, а единственный свидетель его смерти и вовсе исчезает без следа. Ответственным за проект становится Фред Штиллер, которому придётся столкнуться со множеством странных, иногда даже мистических событий, связанных с Институтом.

Первый фильм в жанре киберпанк от одного из самых известных представителей нового немецкого кино начинается многообещающе. Холодные строгие декорации, внезапные звенящие и прыгающие звуки, напоминающие колебания железного листа или пружины (прямо как у Артемьева!), тоскливая, тихая музыка на фоне, мертвенно бледные лица актёров, безэмоционально отчеканивающих свои реплики с отстранённым взглядом (прямо как у Лантимоса!) – каждый кадр явно говорит, что мне, большому любителю сюрреалистично-обыденного скандинавского кино с похожей атмосферой тревоги, которая передаётся напрямую зрителю, минуя персонажа, который ещё не успел понять, что вокруг него что-то не так, фильм очень понравится.

Интересно также показан и тот самый виртуальный мир Симулякрона: в противовес массивным, безлюдным и футуристичным помещениям института он представляет собой небольшой городок, населённый вполне обычными людьми, совершенно не подозревающими о своей искусственности. Даже цветовая палитра в кадре здесь сменяется с голубого и ледяного белого на более тёплые, желтовато-коричневые тона.

Завораживает в «Мире на проводе» не только его оболочка, но и, конечно же, сам сюжет. О пропаже учёного вдруг забывают все, кроме Штиллера, за ним следят странные люди в костюмах, пачка важных документов как будто растворяется в руках, а все окружающие попросту игнорируют его опасения. Весь фильм Герой будет балансировать на грани реальности и помешательства, а в конце клубок создавшегося напряжения запутается ещё больше, оставив нас в непонимании и растерянности вместе с вконец потерявшимся Штиллером…

И это всё было бы правдой, если бы вторые полтора часа фильма вырезали и не стали превращать детективный триллер в смесь сай-фай боевика и мелодрамы.

Серьёзно? Моему разочарованию не было предела. Доведя сюжет практически до логического конца, Фасбиндер видимо настолько был доволен картиной, что немного забыл что он вообще снимает и добавил ещё 90 минут несуразных сцен, ломающих вообще всё восприятие фильма.

Всё, о чём я говорил ранее: настроение, интересная актёрская игра, музыка и звуки работают только в закрытых киберпанковских декорациях Института. Такие замкнутые, можно даже сказать лиминальные, пространства в сочетании с вышеперечисленными приёмами давали совершенно потрясающий эффект нарастающей непонятной тревоги и постоянной слежки за героем. Чередование незаметной операторской работы и резких наплывов камеры наряду с внезапным раздражающим звукорядом лишь усиливало напряжение.

Но как только мы меняем декорации на что-то обыденное (улица, лес, дом) и добавляем в сцены динамики (побег от полицейских, взрыв хижины, непонятно откуда взявшаяся любовная драма) вся атмосфера рушится мгновенно и «Мир на проводе» от Фасбиндера превращается в «Мир на проводе» от Томми Вайсо. Своевольный интеллектуал Штиллер становится истеричным безумцем, постоянно носящимся по городу без какой-либо мотивации, а загадочные персонажи говорящими манекенами.

И после всего этого безобразия зрителя «одаривают» настолько глупой и нелогичной концовкой (посмотрите сами и убедитесь), что в какой-то момент захотелось поставить на паузу и проверить: «А не «Комнату» я всё-таки смотрю?

Хоть моя оценка всё же и негативная, я всё равно рекомендую ознакомиться с фильмом хотя бы ради действительно необычной, интересной и способной по-хорошему удивить первой частью.

5 из 10

24 июля 2023

Кто создал Матрицу?

Нет, не тот дед из фильмов Вачовски. Это был культовый немецкий режиссер Райнер Фассбиндер в своем фильме «Мир на проводе», вышедшем в 1973 году, когда о киберпанке еще никто особо не задумывался (да и вообще панки только начинались). Но идея того, что компьютеры могут очень много, в фантастике уже прижилась.

В «Мире на проводе» с помощью компьютера в Институте кибернетики и футурологии моделируют виртуальную реальность. И почти сразу после ее запуска руководитель проекта погибает, а начальник службы безопасности бесследно пропадает. Разбираться во всем предстоит новому руководителю, доктору Фреду Штиллеру. Почти сразу о выясняет, что компьютер использует директор института для собственных корыстных целей. Но самое страшное открытие еще впереди…

Если вы видели «13-й этаж», завязка может показаться вам знакомой. Все верно, «Этаж» — голливудский ремейк «Мира на проводе». Если вы знакомы с одним фильмом, сюжет другого ничем вас не удивит. Ну, разве что подробности различаются. И у Фассбиндера их больше — хронометраж в три с половиной часа ими заполнен. Не так чтобы все это было необходимо — просто Фассбиндер был режиссером фестивальным и всю жизнь снимал артхаус, в котором повествование всегда было медленным и тягучим. Так что диалогов в «Мире на проводе» много, а спецэффектов и экшена мало (хотя они есть). А вот визуальный ряд неплох за счет декораций: холодная лаборатория, помпезно-красивый ресторан, квартира в модном стиле хай-тек… Зрелищностью голливудского блокбастера фильм похвастаться не может, но все равно красиво.

«Мир на проводе» показал людям киберпанк задолго до Уильяма Гибсона и Ридли Скотта. Так задолго, что к моменту появления жанра о фильме знаменитого немца почти забыли (главные работы у него все же другие). Его практически не упоминают в списках самых важных фильмов жанра или лично Фассбиндера. Но его влияние на мировую культуру чувствуется до сих пор. Мешает только чудовищная затянутость — все же три с половиной часа болтовни способны одолеть только сильные духом. Но важности фильма это не снижает.

7 из 10

31 мая 2021

«Каждый момент — это иллюзия»

Welt am Draht — первый и пока единственный фильм творца нового немецкого кино, который мне довелось посмотреть. «Тринадцатый этаж» я увидела раньше, но фильм не оправдал многочисленных рекомендаций, и захотелось обратиться к первоисточнику.

В первую очередь поразили 3 с половиной часа экранного времени, отведённые фильму: хронометраж «13-го этажа» почти на 2 часа меньше, а сняты оба фильма по роману Галуйе «Simulacron-3». Зачем режиссеру потребовалось столько времени, и не получился ли фильм затянутым? На чём он хотел заострить внимание зрителей?

Как ни странно, формат сериала оказался вполне уместным. Глупо было бы так быстро открывать все карты думающему и желающему докопаться до истины Фреду Штиллеру, и это происходит лишь через три часа. События не форсируются, и у главного героя есть время, чтобы осознать всю никчемность происходящего, тогда его переход в реальную жизнь выглядит заслуженным и долгожданным. Немало времени занимают и звуковые эффекты, доказывающие марионеточность существования Фреда, его зависимость от воли тех, что «наверху». Кроме того, мы видим, как Фред длительное время «впитывает» всю обстановку своего места работы: настороженно относится к Зискинсу и упрекает его в меркантильности, подозревает обезоруживающую Глорию Фромм, встречается с другом и ищет нужную информацию.

Режиссёрская работа Фассбиндера здесь достойна похвалы, несмотря на то, что кинокритики не выделяют Welt am Draht в числе его лучших фильмов. Примечательно и звуковое оформление картины, которое создаёт гнетущее впечатление и вызывает напряжение у зрителя в нужное время. Такой приём прямо противоположен тому, как в «2001: A Space Odyssey» Стэнли Кубрик некоторые ключевые моменты сопровождал полной тишиной. Очень порадовала музыка из титров (Fleetwood Mac — Albatross), она отсылает к возможному хэппи-энду и просто очень здорово расслабляет.

Подбор актёров, которых я также ни в каком ином фильме на сегодняшний день не видела, меня впечатлил. Клаус Лёвич — не только красавец-мужчина, но и актёр, способный создать фактурный и небезынтересный персонаж, вступающий в резонанс с окружающей его «действительностью». Маша Раббен в роли «дочери Генри Фолльмера», создающая образ самой роковой из роковых женщин, запомнилась не столько актерской игрой (она сыграла лишь в 7 фильмах, и это не было её основной профессией), сколько интересной модельной внешностью.

Рекомендую.

9 из 10

15 декабря 2014

Матрица? 13 этаж? Начало? Киберпанк начинался с Welt am Draht !

Фильм снят по произведению Дэниэля Ф. Галуйе и как и римейк 1999 г. «13 этаж» очень близок к первоисточнику. Но hollywood сделал упор на любовный треугольник, а немцы — на проблеме виртуализации реальности.

Итак, перед нами поднимают целый спектр проблем цивилизации: от ответственности за новые технологии и их аморальной коммерциализации, от стирания границ между «виртом» и «реалом» и неизбежным конфликтом между сладким зазеркальем и суровой действительностью, до понятий «что значит быть» и «что составляет суть любви»…

Несмотря на отсутствие высоких технологий и спецэффектов, психологизм и драматизм картины не уступают тому же «Началу». Вообще, фильм явно перекликается с гениальным «Солярисом» Тарковского, снятым годом ранее.

Однозначно рекомендую всем ценителям фантастики!

12 июня 2011

Фантастика Мир на проводе появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Райнер Вернер Фассбиндер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Маша Раббен, Карл Хайнц Фосгерау, Вольфганг Шенк, Гюнтер Лампрехт, Улли Ломмель, Маргит Карстенсен, Хайнц Мейер, Райнер Хауэр, Ernst Küsters, Эль Хеди Бен Салем, Соланж Прадель, Брюс Лоу, Maryse Dellanoy, Вернер Шрётер, Магдалена Монтесума.

На фильм потрачено свыше 950000. Страна производства - Германия (ФРГ). Мир на проводе — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.