История уединенной монахини
Storia di una monaca di clausura
5.5
1973, драма
Франция, Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 37 мин
В ролях: Сьюзи Кендалл, Мартина Брошар, Анн Одесса, , Умберто Орсини
и другие
Юная Кармела, влюбленная в столь же юного и бедного Джулиано, отказывается выйти замуж за человека, с которым обручена с младенчества. Разъяренный отец, оскорбленный отказом дочери выполнить его волю, отправляет ее в монастырь. Здесь новая послушница проходит через все круги ада (включая 30-дневное заключение в каменном мешке, умерщвление плоти веригами и власяницей, побои за малейшее нарушение), но не сдается… А через какое-то время обнаруживает, что даже в самом строгом монастыре люди все равно остаются людьми со своими чувствами, желаниями и надеждами. Живущая на особом положении сестра Елизавета, чья семья является крупнейшим донатором монастыря, показывает юной девушке, как можно обойти многие запреты; за внешним аскетизмом мрачного монастыря находится место даже сибаритству и бурным развлечениям, суровая мать-настоятельница прячет под маской строгости нежную и ранимую душу… Но наладившаяся было жизнь рушится, стоит в ней появиться вернувшемуся с войны Джулиано, все еще влюбленному в Кармелу. Вскипают страсти, любовь и ревность образуют гремучую смесь и дело стремительно летит к развязке, вполне традиционной для подобных историй.
Дополнительные данные
оригинальное название:

История уединенной монахини

английское название:

Storia di una monaca di clausura

год: 1973
страны:
Франция, Италия, Германия (ФРГ)
слоган: «In 1571 a young woman entered a convent in San Giacomo, Italy. It was her parents wish. for one year she was beaten, abused, raped and tortured. Finally she had to submit. In the Spring of 1572 she bore a child. three months later she became a nun! This is her incredible story...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Армандо Наннуцци
композитор:
художники: Пьеро Филиппоне, Кристина Лоренци
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 ноября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «История уединенной монахини», 1973

Видео: Трейлер (История уединенной монахини, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «История уединенной монахини», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «История уединенной монахини», 1973

О любви и вере

«История монахини-затворницы» от Доменико Паолеллы на первый взгляд вполне вписывается в незатейливую картину фильмов-нансплотэйшен: страсти средневекового монастыря с истязаниями плоти, демонической одержимостью, лесбийскими любовными утехами и мрачной развязкой. Но в отличие от, например, фильмов Бруно Маттеи («Подлинная история монахини из Монцы») или Серджио Греко («Грешные монахини Святого Валентина»), не говоря уже о Д’Амато, Франко или Валерьяне Боровчике, его фильмы на монастырско-эротическую тему были куда мягче и осторожнее, напоминая скорее об экранизациях Стендаля и Жорж Санд, нежели о работах дорвавшихся до запретного плода молодых кинематографистов 70-х. Все-таки синьор Паолелла был человеком другого поколения и воспитания. Вот и получились у него душещипательные мелодрамы, одна из которых («Монахини из Сант-Арканджело») может выжать некоторую порцию слез из глаз излишне чувствительных особ, но больше ничем не запоминается, а вот другая заслуживает большего, чем просто места в списке узкожанровых лент.

В ней режиссеру удалось выйти за пределы обычной истории несчастной любви в декорациях эпохи Возрождения и пусть не слишком громко и внятно, но все же завести разговор о чести, долге, совести, ответственности перед Богом и людьми. О цене, которую человек может и должен платить за свое и чужое счастье, и о жертве, которую приходится приносить, искупая минутную слабость. Словом о том, что со времен Древней Греции составляет суть и основу высокой трагедии, и что, как правило, боятся задевать авторы жанрового кино и литературы. И пусть в «Истории монахини-затворницы» эти вечные вопросы почти до самого финала остаются на далеком заднем плане, но в решающий момент они все-таки выходят на авансцену и выводят картину на более широкую и светлую колею.

А начиналось все у синьора Паолеллы довольно ординарно. Юная Кармела, влюбленная в столь же юного и бедного Джулиано отказывается выйти замуж за человека, с которым обручена с младенчества. Разъяренный отец, чья честь оказалась поруганной, отправляет дочь в монастырь с самым жестким из возможных уставов. Здесь новая послушница проходит через все круги ада, включая тридцатидневное заключение в каменном мешке, умерщвление плоти веригами и власяницей, побои за малейшее нарушение, но не сдается… А через какое-то время обнаруживает, что даже в самом строгом монастыре люди все равно остаются людьми со своими чувствами, желаниями и надеждами. Живущая на особом положении сестра Элизабета, чья семья является крупнейшим донатором монастыря, показывает юной девушке как можно обойти многие запреты, за внешним аскетизмом находится место даже сибаритству и многим развлечениям, суровая мать-настоятельница прячет под маской строгости нежную и ранимую душу… Но наладившаяся было жизнь рушится, стоит в ней появиться вернувшемуся с войны и все еще влюбленному в Кармелу Джулиано. Вскипают страсти, любовь и ревность смешавшись словно кислород с водородом, образуют гремучую смесь и дело стремительно летит к развязке, вполне традиционной для подобных историй.

Но образы трех главных героинь фильма (Кармелы, Элизабеты и матери-настоятельницы) оказываются гораздо сложнее, чем это можно было предположить изначально. И отношения между ними (и между Богом, который незримо стоит рядом с каждой) подобны синусоиде. Прямодушная и наивная Кармела, искушенная и хитроумная Элизабета, властная и в тоже время открытая настоятельница в какой-то момент столкнутся в схватке, ставкой в которой будет их любовь и вера… И победительниц в этой схватке не будет. А вот любовь и вера останутся с ними навсегда.

И этот вывод — он в подобного рода фильме (богохульном по самой своей сути) оказывается неожиданно уместен. А все прочее (те самые лесбийские страсти за стенами монастыря, эротические истязания тела и прочие атрибуты nunsploitation) — глубоко вторично и неважно. Ведь не страсти одерживают победу над женщинами, не жестокие обстоятельства жестокого века. А совсем даже наоборот. Героини фильма становятся выше всего, превращаясь в фигуры подлинно трагического масштаба. И то, во что Паолелла смог превратить изначально незатейливый жанровый фильм, говорит о том, что он был способен на большее, нежели всю жизнь снимать поделки о Масисте и Геркулесе.

21 февраля 2012

Драма История уединенной монахини появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Доменико Паолелла. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сьюзи Кендалл, Мартина Брошар, Анн Одесса, Antonio Falsi, Умберто Орсини, Тино Карраро, Конрад Георг, Изабель Маршалл, Джулиана Каландра, Рина Франкетти, Луиджи Антонио Гуэрра, Барбара Эррера, Карла Манчини, Паола Сенаторе, Джиль Канье.

Производство стран Франция, Италия и Германия (ФРГ).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.