Двое в городе
Deux hommes dans la ville
8
7.3
1973, драма, криминал
Франция, Италия, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Жан Габен, Ален Делон, Мимзи Фармер, Виктор Лану, Илариа Оккини
и другие
Немногословный, неустрашимый герой помогает бывшим преступникам. Не каждому из них под силу освоиться в новой жизни. Но он знает секреты людской психологии. Его подопечный удостоился внеочередной поддержки старшего друга, но у него остался непобедимый враг в полиции...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Двое в городе

английское название:

Deux hommes dans la ville

год: 1973
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Жан-Жак Тарбес
композитор:
художники: Жан-Жак Казио, Джанфранко Пуччи, Хелен Нурри
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 октября 1973 г.
на DVD: 14 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Двое в городе», 1973

Видео: Трейлер (Двое в городе, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Двое в городе», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Двое в городе», 1973

Джино Страблиджи, промышлявший в прошлом ограблениями банков, после десяти лет тюрьмы выходит на свободу. Он твёрдо намерен стать на путь истинный и завязать с криминальным прошлым. Джино устраивается в местную типографию и зарабатывает хорошие деньги, но его прошлое беспощадно преследует молодого человека…

«Двое в городе» Жозе Джованни — это не классическая голливудская история, а суровая криминальная драма. Немного пафосная, но реалистичная. Жизненная. Это картина о любви и ненависти, мужестве и трусости, чести и подлости. В ней ярко раскрыты самые лучшие и самые худшие качества, присущие человеку. Фильм прекрасно срежиссирован. Благоприятное впечатление произвели работа оператора и композитора. Сценарий картины действительно оригинальный и самобытный. Понравилось отсутствие клише в работе Джованни. Нельзя обойти стороной сильную актёрскую игру Жана Габена и Мишеля Буке. Как всегда блестяще сыграл Ален Делон. Классика европейского кино!

10 из 10

9 июня 2021

Голову да плечи терпеливые под плеть…

Фильм затрагивает сложную тему — проблема исправительных учреждений и правомерность существования смертной казни в современной Франции.

В своё время эту тему затрагивал Лев Толстой в романе «Воскресение». Толстой писал: на то это исправительное учреждение, что должно исправлять человека, а не ломать его судьбу. Но, как повелось, человек, освободившийся из тюрьмы, не пользуется доверием в обществе: ни окружающих, ни милиции, потому что риск рецидива высок. Общество до сих пор не устроено под аккомодацию бывших заключённых, чтобы те смогли начать жизнь с нового листа, не быть изгоями. Для этого нужно разбираться и копаться не в уже совершённом преступлении, а в мотивах и причинах поступка. И уж с ними бороться.

Как говорил полковник милиции из фильма «Дело Румянцева»: «Дзержинский беспощаден был к тем, кто во всех людях видел или жулика, или врага. А мы здесь работаем и с величайшим уважением должны относиться к каждому советскому человеку». Да, уже давненько нет ни СССР, ни советского человека, но это не значит, что слова эти потеряли важность.

Фильм затрагивает вопрос: способен ли человек вернуться к нормальной жизни? Возможно ли это? И он, на самом деле, чёткого ответа не даёт. Зато показывает изъяны системы на примере истории Джино Страблиджи. Чёткую характеристику его герою даёт Жан Габен во время судебной речи. И в этом фильм ближе к нуаровским традициям, где не человек управляет случаем, а случай и обстоятельства управляют человеком.

Как агитка, фильм силён. Но при этом фильм размерен и равномерно уложен по сюжету. Ему очень не достаёт динамики, поэтому эмоциональные всплески не ощущаются так, как должно. Наверное, на это повлиял персонаж Габена — пожилой, уставший человек без каких-либо эмоций, которого ничего уже не способно удивить. Его усыпляющий персонаж не даёт прочувствовать всю полноту эмоций, заложенную в фильме.

Все актёры отыграли на уровне, но круче всех для меня выглядел герой Мишеля Буке. С его лисьей внешностью, он отлично вжился в образ полицейского, который видит в бывших преступниках лишь будущих рецидивистов.

Фильм достоин просмотра.

3 июня 2021

Правосудие и сочувствие

Не могу сказать, что сам сюжет фильма привлекает, когда читаешь сухие строки в описании. Но на решимость посмотреть повлиял дуэт великолепных актеров Габена и Делона.

В фильме о смертной казни нет жестокости, но есть много жизни. Сложная тема вынесена зрителю на размышление, и каждый сам решит, как отнестись к человеку, который совершил преступление, что привело его к этому, и к тому, какое наказание он должен понести.

Стоит отметить операторскую работу Жан-Жака Тарбеса, который в нужные моменты так пронзительно подсвечивает голубые глаза главных героев. Габен отчасти повторил образ героя из «грома небесного», что так же должно привлечь поклонников и этого фильма.

Однозначно стоит посмотреть кино, прочувствовать щемящее чувство несправедливости, посочувствовать каждому, кто стал жертвой обстоятельств.

8 из 10

2 ноября 2020

«Казнить нельзя помиловать»… Где поставить запятую?

Значение этого фильма «Двое в городе» огромно. Этот фильм заставляет после просмотра задуматься о многом.

Проблемы, которые подняты в этом фильме, снятом в 1973 году, очень остро стоят и сегодня.

1. Возможно ли исправление человека, который нарушил закон один раз?

2. Допустима ли смертная казнь в качестве высшей меры наказания для преступника с точки зрения закона?

Пожилой солидный полицейский Жермен (Жан Габен), посвятил своему делу жизнь. Он видел многое. И в своей трудовой деятельности он и воспитатель. Он убежден, что человек, который в жизни оступился, нарушил закон, сумеет взять себя в руки и даже после долгих лет заключения вернуться к нормальной жизни. Стать честным, порядочным человеком. Зарабатывать на жизнь только честным путем, работая на нормальной работе, принося пользу обществу. Жермен уверен, что свет в конце тоннеля есть. Добро, мораль и порядочность в человеке сильнее его дурных, порочных наклонностей. Жан Габен в этой роли солиден, хладнокровен, замкнут, немногословен, сух на эмоции. Это помогло ему показать через образ Жермена, что он многое повидал в жизни, умудрен жизненным опытом, который позволяет ему твердо и спокойно стоять на своей позиции. А за ролью Жермена можно увидеть авторитет самого Жана Габена, сила которого особенно значительна в одной из своих закатных ролей.

Джино (Ален Делон) и есть та самая личность. Он оступился в прошлом, отсидел десять лет в тюрьме. И теперь он вышел на свободу. Криминальные дружки из прошлого, которых играют молодые здесь Ж. Депардье, В. Лану снова пытаются утянуть его в водоворот на самое дно. Вот только Джино решил завязать! Он решил начать новую жизнь, честную, порядочную. Он устраивается на работу, решая зарабатывать деньги честным путем. У него есть возлюбленная Софи, с которой можно строить шансы на будущее. И в эти мгновения фильм словно наполняется свежестью лета, свободы от душных тюремных камер. Свежий воздух, гребля на лодках, прогулки на велосипеде рисуют новый этап в жизни, который должен стать безоблачным. Да и Ален Делон здесь так красив, прекрасен, обаятелен!

Но есть инспектор, роль которого исполняет Мишель Буке. Он также черств, жесток, логичен, дистанцирован от эмоций, тепла и сочувствия, как и позднее в «Игрушке». Инспектор убежден: преступник не исправляется. Рано или поздно он попадется. А доблестный инспектор получит очередное повышение по службе, процветание в карьере, сломав бедному человеку жизнь в очередной раз.

Режиссер Жозе Джованни сам испытывал ужас ожидания несостоявшейся смертной казни. После этого человек меняется навсегда. У него может появиться осознание ценности человеческой жизни. Ценность таких понятий, как сочувствие, человечность.

Да, человек может податься чувству ярости, состоянию аффекта (в котором Джино крушил машины). Но у каждого человека есть то, что может остановить его, взять себя в руки. Голос разума это будет, воли или совести.

И если первая половина фильма наполняет фильм воздухом свободы и свежести, то вторая погружает в смятение, несогласие, а под конец и во все что нечто произошло не так.

Это несогласие разделяет и сам режиссер, он словно хотел иного финала. Это несогласие в образе самого Алена Делона. Он так молод, красив, так полон жизни, энергии! Так много может сделать хорошего для мира!

Что получить, если высшая мера наказания — смертная казнь? Кому легче? Родственникам пострадавшей стороны, но ведь его уже не вернуть! Но ведь не вы давали человеку жизнь, не вам ее обрывать. А за свои грехи человек ответит перед провидением, когда наступит его срок. Это сделает провидение, когда посчитает нужным. Человеку неправильно идти против воли провидения.

Мне кажется, что человек способен начать абсолютно четную, нормальную жизнь и после того, как оступится. И я против смертной казни. Финал вызывает смятение и отчаяние, но фильм глубок и призывает к тому, чтобы задуматься о многом.

5 из 10

25 октября 2020

Джино Страблиджи выходит из тюрьмы, чтобы начать новую жизнь. Ему помогает пожилой тюремный воспитатель и он пытается начать новую жизнь.

Весьма мощная французская криминальная драма. Дуэт Жана Габена и Алена Делона хорош и фильм поднимает серьезные темы о правосудии и законе, преступлении и наказании. На героя Делона обрушиваются несчастья одно за другим, что и приводит его героя к печальному концу (это не спойлер, сразу понятно, что ничем хорошим данная история не кончится). Мишель Буке в роли полицейского олицетворение бездушной системы правосудия, из тисков которой не выбраться, хоть раз туда попав.

Ну а самое впечатляющее это, конечно, финал картины. Хотя режиссер Хосе Джованни, сам бывший заключенный, порой перегибает палку с пафосом. Да и выбор Алена Делона на главную роль, конечно, понятен, как не сочувствовать такому красавчику (хотя актер отыграл отлично, тут без вопросов).

Тем не менее достойный фильм.

7,5 из 10

16 октября 2016

Как быть, когда милосердие оказывается выше закона?

«- Надо бороться не с преступлением, а с его причинами.» (с)

Всегда относился с уважением к звезде французского экрана Алену Делону, и по возможности смотрел старые его картины. Конкретно эту его работу я впервые посмотрел, когда учился в классе 5 -ом или 6 -ом. Однако, драма Жозе Джованни настолько потрясла меня, что запала глубоко в душу. Повторно решил пересмотреть эту картину только сейчас, спустя почти 14 лет. Надо сказать, что фильм по прежнему смотрится крайне напряжённо, волнуя взаимоотношениями персонажей и своим непростым сюжетом, вернее сюжетом рождающим непростые измышления. Главный из которых, это безусловно — нужна ли современному цивилизованному обществу смертная казнь — как высшая мера наказания за содеянное? Или в этом плане достаточно пожизненного срока заключения, т. е. — изоляции опасного субъекта от общества? А так же, достоин ли человек второго шанса на доверие, после того как он честно отбыл свой срок заключения? Несправедливость системы, в которой жестокость уже давно подменила собою правосудие — ещё одна из тем фильма. Фильма сложного, несмотря на линейность в общем то простого сюжета, фильма который вас ещё долго не отпустит, как не отпускал после единственного просмотра меня. Пока я всё же не решился написать на него рецензию тем самым попытаться ответить на поставленные картиной вопросы.

Начну всё же с самого фильма, а уже в процессе рассказа о нём, плавно перейду к поднятым им темам. Сюжет рассказывает историю дружбы молодого уголовника Джино Страблиджи (Ален Делон) — который вот — вот закончит свой тюремный срок в 10 долгих лет, который справедливо получил за ограбление банка. И старого, но мудрого и доброго тюремного воспитателя Жермана Казнёва (Жан Габен) — который раньше работал инспектором, но после войны переквалифицировался в тюремные воспитатели, поскольку считал, что прежде всего надлежит бороться не с преступлением, а с его причинами. Потому он дни на пролёт проводит в личных, доверительных беседах с отбывающими наказание — стараясь придать опустившимся людям веру в себя. Ведь не все же из уголовников закоренелые бандиты. В тюрьму многие попадают по юношеской глупости, и в дальнейшем он ещё могут реабилитироваться в глазах общества. Поэтому задача пожилого воспитателя — единожды оступившихся людей направить на путь истинный. Причём, делает это месье Казнёв не одним лишь красным словцом, как тюремные священники. Он часто посещает высшие инстанции, обивает пороги высоких кабинетов, борясь за томящихся за решёткой людей. И порой его усилия не проходят напрасно: некоторых его «подопечных» начальство соглашается, пойдя на встречу ретивому воспитателю — досрочно и под его ответственность выпустить на свободу. Одним из таких, трудами воспитателя оказавшихся на свободе ранее положенного срока, стал молодой, но уже хвативший в жизни лиха — грабитель банков Джино. Которого все эти годы ждала верная супруга Софи (Илария Окчини), вместе с которой герой теперь планирует провести оставшуюся жизнь, зарабатывая на жизнь честным трудом. Он усвоил, что несколько месяцев роскошной жизни на воле (благодаря украденным деньгам) — не компенсируют томительные годы тюремной отсидки — с постоянными унижениями со стороны охранников, побоями от прочих «соседей по несчастью» и местной пакостной кормёжкой. Однако этого не понимают его старые подельники — приятели, которые строят очередные преступные махинации и намерены втянуть в них героя. Один из них — нынешний главарь банды Марсель (Виктор Лану) — всё наведывается к Джино, и даже оставляет ему бумажку со своим адресом. Но, Джино решил завязать с криминальным прошлом и просит дружков не навещать его больше. Этому несказанно рад, время от времен проведывающий его Казнёв. Герой трудится в маленькой типографии, зарабатывает приличные средства и жизнь его вроде бы налаживается. Однако, всё идёт кувырком когда на след Джно выходит опасный инспектор Гуатро. Тот ранее участвовал в задержании Джино, и столкнувшись с ним чисто случайно в стенах полицейского участка, куда герой пришёл по обязанности раз в пару недель отмечаться и приносить справку с места работы — не хочет поверить в то, что Страблиджи исправился. Он начинает следить за героем, всячески вторгается в его личную жизнь, даже санкционирует его арест и задержание на пару дней в камере. Всё это, вкупе с угрозами инспектора и его чересчур мнительной, даже навязчивой манией о том, что Джно повязан со старым дружкам и что то затевает — рано или поздно должны были вывести парня из себя. Воспитатель Жерман — бывший на тот момент единственным другом несчастного, всячески старался помочь Джино, заступался за него в суде и до последнего надеялся на то, что система правосудия, которой он отдал большую часть своей жизни проявит гуманность и рассмотрит дело Страблджи не предвзято…

На съёмках фильма на площадке встретились две суперзвезды французского кино — Ален Делон и Жан Габен. Примечательно то, что первый неоднократно заявлял, что пошёл в актёры благодаря влиянию такого мастера как второй, который был его кумиром в профессии. Действительно, Жан Габен — невероятно мощный, харизматичный титан экрана — на тот момент уже имевший целый багаж ярких ролей и считавшийся живым классиком не только национального, но мирового кино! Смотреть на дуэт Делона и Габена — одно удовольствие, поскольку оба играют на пределе своих актёрских возможностей, создавая выпуклые, живые образы своих героев… Что же до смертной казни — так её отменили спустя 10 лет после выхода картины, а последняя казнь на гильотине состоялась в 1977 -ом году. Наверняка самая страшная, хотя и считающаяся наименее болезненной из законных умерщвлений осуждённого судом человека. Уверен, что финальные кадры ленты вас потрясут не меньше чем меня и запомнятся на всегда, как и сама картина. Не помню столь же душевной и пронзительной ленты на столь сложную и противоречивую тему — личности отбывший тюремный сок и вновь пытающейся найти своё место в обществе. Разве, что наша «Калина Красная» — способна по силе зрительских впечатлений от просмотра, встать рядом с фильмом Жозе Джованни «Двое в Городе». Хотя там ситуация совершенно иная, поскольку героя Шукшина — не желают оставлять в покое бывшие дружки, а героя Делона — преследует мстительный и жестокий инспектор… Лично я — за введение смертного приговора. Однако, следует тщательно подбирать выносящих вердикт присяжных, не предвзято разбирать дела осуждённых. В общем, как говорил один из героев последнего тарантиновского фильма: «- Нужно вешать лишь отъявленных негодяев. Но отъявленных — нужно вешать.» Как — то так….

15 октября 2016

Иногда мне кажется, что закон был создан для того, чтобы не дай бог не восторжествовала справедливость…

Подставь другую щеку, прости и отпусти, умей прощать — все эти фразы можно услышать достаточно часто и они не только звучат красиво, но и действительно способны облегчить жизнь человеку. Проблема лишь в том, что люди не склонны ни прощать, ни уж тем более забывать. Уж такой мы вид, готовы платить за зло злом, а если человек вдруг оступиться и свернет на кривую дорожку, то ему это будут припоминать на протяжение всей оставшейся жизни. Вот и героя нашей сегодняшней истории прошлое настигает с завидным постоянством, хотя все чего он хочет, так это начать жизнь с чистого листа… Впрочем, обо всем по-порядку. Итак, это — «Двое в городе».

Жермен Казнёв (Жан Габен) — тюремный воспитатель, который потратил на эту работу двадцать семь лет своей жизни. Впрочем, работу ли? Пожалуй, что нет. Помогать людям для Жармена стало самым настоящим призванием и в заключенных он видит не антисоциальных личностей, которых надо поместить за решетку на срок в вечность, а живых людей. Отчаявшихся людей, сломленных людей, напуганных людей, людей, которые были вынуждены пойти на преступления под действием обстоятельств. Наивен ли герой Жана Габен? Ни в коем случае. Жармен умеет различать людскую мотивацию и за хладнокровных убийц или матерых рецидивистов тюремный воспитатель хлопотать не будет, нет сэр. Но вот человек, который этого и впрямь достоин получит от Жармена всю и всяческую помощь.

Джино Страблиджи (Ален Делон) — бывший глава преступной банды, что специализировалась на ограбление банков. Он был приговорен на двенадцать лет тюрьмы, но отсидел лишь десять благодаря стараниям героя Жана Габена и выйдя на свободу Джино решил стать другим человеком, хорошим человеком. Благо ему было ради кого меняться. Его девушка — Софи, ждала героя Алена Делона долгих десять лет. Ей было наплевать на то, что думают окружающие ее люди, ведь она по-настоящему любит Джино Страблиджи. И вот, выйдя на свободу герой Алена Делона находит работу в типографии за городом и живет душа в душу со своей женой. Все бы ничего, да только большинство людей не верит в непогрешимость Джино, а тут еще его бывшие подельники раз за разом навещают героя Делона и с ехидными выражениями на лицах интересуются — готов ли он к новому делу? Ну как таким людям объяснишь, что завязал? У них и слова то такого в лексиконе нет.

Старший инспектор Гуатро (Мишель Буке) — человек, что в свое время задержал Джино Страблиджи, за что получил, как повышение, так и благодарственную грамоту. Но вот беда — после этого громкого дела Гуатро остался не у дел, простите за каламбур. Не было ни одного громкого дела, а потому, как только герой Алена Делона вышел из тюрьмы, инспектор Гуатро решил, что это его шанс и вцепился в Джино бульдожьей хваткой. Инспектор будет преследовать как Джино, так и людей, которым он небезразличен, пытаясь всячески очернить героя Алена Делона, в надежде, что последний сорвётся и его можно будет задержать «еще тепленьким». А все почему? А все потому, что герой Мишель Буке — человек системы. Напрочь прогнившей системы, которая не работает, но в которую инспектор Гуатро искренне верит.

Вот такая достаточно непростая история будет рассказана тремя непохожими друг на друга людьми. Конечно же, в фильме будут еще персонажи, некоторые из которых сыграют важную роль в жизни героев, другие же появятся лишь на короткий промежуток времени, лишь для того, чтобы подчеркнуть особенность этого мира. Мира, в котором правоохранительная система не пытается сделать из заключенных достойных представителей общества, а лишь сильнее втаптывает их в грязь. Не важно путем самой тюрьмы, гд охранники относятся к заключенным, как к отбросом или же на свободе, где бывшие преступники каждые пятнадцать дней должны предоставлять документы о том, что они работают, но при этом работать в крупных городах им запрещено. Они же преступники! Нечего им там делать. Вот такая она, исправительная система. А потом они еще удивляются, почему преступники возвращаются в места не столь отдаленные. Да не от хорошей жизни, а потому что им выбора то не оставили.

Но Джино Страблиджи держится. Держится вопреки всем лишениям и жизненным невзгодам, что встанут на его пути. Держится в той ситуации, в какой любой другой человек давно бы сломался. И этот внутренний стержень вызывает уважение не только в глазах героя Жана Габена, но также и в глазах зрителя, потому что нельзя не сопереживать человеку, что перенес столь многое и все еще верящего в лучшее завтра.

Итог? Стильный и глубокий фильм, в котором в равной пропорции смешалась отчаянье и обреченность со светом надежды и добротой. «Двое в городе» получился донельзя пронзительным фильмом, способным оставить по себе долгую память, а потому я настоятельно советую ознакомиться с данной кинокартиной на досуге. Не знаю «зацепит» ли она вас также сильно, как это случилось со мной, но впечатлений будет масса, гарантирую.

9 из 10

22 июня 2016

Отвергнутый правосудием

Бывший грабитель банков Джино Страблиджи, осуждённый на двенадцать лет отсидки, искренне раскаялся, сильно изменился и полностью разобрался в себе, пока отбывал заслуженное наказание. Благодаря заботе тюремного наставника Жермена, сумевшего убедить комиссию по помилованиям досрочно освободить заключённого, он за два года до истечения срока возвращается к дождавшейся его любимой и любящей жене Софи. Определившись в местную типографию ремонтником печатных станков, он быстро становится подручным владельца мастерской, отметает предложения старых дружков вновь заняться криминалом и пытается начать новую жизнь. Но внезапная гибель любимой в автокатастрофе и случайная встреча с инспектором Гуатро, не верящим в исправление недавнего арестанта, провоцируют его на новое преступление, за которое ему грозит высшая мера.

Автор сценария и режиссёр картины Жозе Джованни, приговорённый к смертной казни в двадцать пять лет, по сути, рассказывает историю собственной жизни. Перепробовав в своё время множество занятий, от мойщика посуды до горного проводника в составе группы Сопротивления времён Второй мировой войны, после её окончания он так и не смог найти своё призвание. И решил вступить в разбойничью банду вместе со старшим братом и родным дядей, которые погибли при одном из налётов. Жозе был арестован и лишь вследствие стараний отца, замолвившего за него словечко перед самим президентом Франции, вынесенный ранее приговор смягчили до двадцати лет каторги, из которых Джованни отмотал одиннадцать, почти как и персонаж его ленты «Двое в городе».

Государство, единожды осудив Джино, не перестаёт преследовать последнего и после его выхода на волю. Убеждённый, что не бывает бывших преступников, офицер Гуатро устраивает настоящую охоту на Страблиджи, шпионя за всеми его передвижениями, не брезгуя подтасовками, клеветой и даже шантажом. Пряча свою ничтожную сущность, моральную пустоту и природную жестокость за служебным положением, он кладёт все силы на то, чтобы доказать свою правоту. Автор фильма поднимает множество острых и социально значимых вопросов. Нравственность или законы сильнее отражают справедливость в структуре правосудия? Имеет ли преступник право на поблажку при наличии смягчающих обстоятельств? Способен ли нарушитель исправиться и вернуться на праведный путь? Насколько эффективна уголовная система? Является ли смертная казнь допустимой мерой наказания?

Во все эпохи против гильотины звучала масса протестов, включая и таких великих писателей, как Камю и Гюго, в качестве основного довода за отмену «машины смерти» называвших вероятность судебной ошибки. Исключительность режиссёрской позиции состоит в том, что решающим основанием в борьбе со смертной казнью он видит несовершенство самой системы правосудия, способной уничтожить каждого, кто окажется у неё на пути. Независимо от факта виновности, а просто потому, что так сложились случайные обстоятельства. Именно поэтому постановщик картины фактически слагает всю вину с преступника, и он здесь является, скорее, жертвой. И правда на его стороне, хотя по закону его виновность вполне очевидна.

«Двое в городе» стал третьим и последним совместным проектом Алена Делона и Жана Габена. Первый сумел достоверно передать всю палитру эмоций и переживаний своего персонажа: он и любит со всей страстью, и скорбит с невыразимой горечью, и открыто радуется каждому дню новой жизни. А второй, несколько спрятавшись за более активного и выразительного героя, создал образ рассудительного, доброго и искренне верящего в человека воспитателя. За превалирующей социальной направленностью ленты всё же удаётся разглядеть сюжетную конструкцию «Отверженных» уже упоминавшегося Гюго. Подобно главному персонажу романа Жану Вальжану, Джино изменился после выхода из тюрьмы и стремился всё делать правильно, но полицейский Жавер, как и инспектор Гуатро, не остановился ни перед чем, чтобы доказать, что преступник не может измениться.

Спустя восемь лет после премьеры фильма во Франции была зафиксирована последняя официальная смертная казнь через гильотинирование, ставшая в принципе последним подобным случаем в Западной Европе. Несомненный успех в системе правосудия, которая, тем не менее, до сих пор периодически продолжает давать сбои. Совсем недавно, в 2011 году Венсан Гаренк в своих «Предполагаемых виновных» рассказал подлинную историю Алена Мареко, который вместе с еще двенадцатью людьми был ложно обвинён в педофилии и провёл под арестом почти два года. Поэтому моральные и юридические вопросы, которые пытались разрешить герои картины, остаются актуальными и поныне, причём в любой стране мира. Но если всё же начать бороться не только с преступниками, но и с самими условиями, побуждающими людей идти на преступления, глядишь, таких судебных катастроф стало бы значительно меньше.

26 октября 2015

Машина не правосудия, но убийства

У ленты, о которой я хочу поговорить сегодня, изначально было всё, чтобы стать шедевром. Снимал его (и написал сценарий) знаменитый писатель и кинематографист Хосе Джованни, а актёрский состав — сплошь крупнокалиберные звёзды тогдашнего французского кино. Но самым главным в «Двух в городе» стала именно история — Джованни сумел взять актуальнейшую в 70-е годы во Франции тему смертной казни и самой государственной машины, способной сломать и уничтожить любого человека, попавшего под её лопасти.

Фильм рассказывает о Джино Страблиджи (Ален Делон), грабителе, вышедшем из тюрьмы досрочно благодаря покровительству тюремного надзирателя с гуманистическим характером Жермена Казнёва (Жан Габен). 10-летнее заточение благотворно повлияло на парня, и на свободу он вышел с чистой совестью и головой, полной новых планов и надежд. У него прекрасная жена, он нашёл очень приличную работу, жизнь вроде бы наладилась… Но…

Ещё до того, как началась та цепь трагических обстоятельств, которая приведёт к финалу, лично мне стало понятно, что Джино обречён. И помог мне это осознать голос героя Габена, рассказывающий за кадром данную историю. Уже по интонациям (которые также были отлично переданы и дубляжом) видно, что сказка не будет иметь счастливого конца. И так оно и случилось: жена главного героя гибнет в автокатастрофе, начинаются проблемы на работе… Но эти проблемы меркнут по сравнению с самой главной — несмотря на то, что Джино изменился полностью, всё осознал и всеми силами старается загладить вину перед обществом, государство в лице своего представителя, инспектора Гуатро (Мишель Буке) продолжает видеть в нём преступника…

Главной проблемой фильма, поставленной автором, является даже не столько вопрос смертной казни сам по себе (как многие полагают), а вопрос об эффективности системы уголовных наказаний. Справедливо ли отношение системы к оступившемуся человеку как к навсегда отверженному? Может ли преступник исправиться и очиститься в глазах общества и государства? Наконец, что больше отражает справедливость и человечность в деле правосудия: законы, написанные считанными людьми, по одним им известным мотивам, или же нравственно-моральные устои? Это далеко не полный перечень проблем, о которых Джованни, сам бывший смертник, заговорил со всей Францией в 1973 году, выпустив свой фильм. И разговор этот явно на повышенных тонах: та ярость, те чувства, которые видны на экране, ощущаются настолько, что о возможности и реальности подобной истории не может быть спора.

В последнем — огромная заслуга всех актёров фильма. Джованни не зря подбирал на главные роли острохарактерных актёров, они все сыграли просто на ура. Но трём титанам французского кино — Габену, Буке и Делону — особое почтение. Эти три человека, чей «треугольник интересов» составил главный конфликт фильма, имели перед собой сложнейшую задачу, и воплотили её на 100%.

На месте персонажа Алена Делона мог оказаться абсолютно любой человек. И этим фильм подкупает: он реалистичен в своей главной идее, пусть и позволяет себе некоторые наивности в мелочах. И именно поэтому столь страшный в своей предсказуемости и неизбежности финал картины так сильно трогает каждого зрителя.

Хосе Джованни вполне может ставить себе в заслугу отмену смертной казни во Франции — против гильотины во все времена раздавалось множество возражений, в том числе — от титанов, таких как Гюго и Камю, но пример, приведённый режиссёром фильма «Двое в городе», уникален ещё одним обстоятельством. Все вышеназванные люди в качестве аргумента против гильотины приводили возможность судебной ошибки. Джованни же в качестве главной причины неприемлемости смертной кары назвал саму систему, которая может растоптать любого. Ведь, в сущности, по закону Джино виновен, и обсуждать здесь практически нечего. Но зритель, увидевший все обстоятельства, приведшие к финалу, встанет на сторону главного героя, ведь Правда и Мораль — на его стороне.

Один из наиболее умнейших и сильнейших в плане эмоций фильмов, которые я видел в своей жизни. «Двое в городе» — это трагическая, яростная и трогательная притча о том, что в жизни бывают ситуации, когда писаный закон, несмотря на формальную справедливость, фактически вызывает возмущение и омерзение своей сухостью и нежеланием разбираться в каждом деле. И это касается не только Франции, но и любого другого государства. Ибо пока закон не будет справедливым, машина правосудия в любой момент для каждого может стать машиной смерти.

10 из 10

16 июня 2015

Жизнь полна случайностей

Историю Джино Страблиджи нам рассказывает воспитатель Жермен Казнев, закадровым голосом своих мыслей сопровождая её повороты. Мы знакомимся с ним в тот момент, когда Джино выходит из тюрьмы, преисполненный самых светлых надежд, он являет собой практически образец положительного героя. Воспитатель познакомился со своим подопечным только в тюрьме. Возможно поэтому мы не знаем, каким Джино был до тюрьмы, почему, имея любимую и любящую жену, он выбирает опасную стезю главаря банды грабителя банков, а не добропорядочного и законопослушного гражданина. Мы можем только предполагать причины и верить в то, что за 10 лет заключения Джино действительно исправился. И что в этом немалая заслуга тюремного воспитателя, который за 27 лет работы не разучился видеть в каждом заключенном человека, личность, способную понять свои ошибки и захотеть исправить их. Видимо Джино, потеряв то, что имел, научился ценить это по-настоящему: верную жену и свободу. Понять, что за те 10 лет, что провел в тюрьме, он мог бы на воле заработать денег больше, чем украл в банке, не рискуя ничем и не лишаясь ничего.

Как прекрасно все начиналось! Счастье, обретенное с Софи. Сунувшиеся было к Джино старые дружки с планами новых совместных дел получают вежливый, но решительный отказ: с прошлым покончено раз и навсегда! Но они, конечно же, не верят ему. Ничего, одумается, заскучает и вернется. Главное, быть всегда поблизости и не упускать дружка из виду. А в жизни всегда что-то случается.

И оно случилось. Два идиота-лихача устраивают гонки на шоссе и сносят с трассы машину Страблиджи. Софи гибнет, а Джино пытается научиться жить без неё, найти силы и смысл жить дальше. Ему это удается, трудно и постепенно, но жизнь возвращалась в привычное русло, даже девушка появляется в его жизни, Люси. Они любят друг друга, живут вместе, обустраивая свое семейное гнездышко. Идилия рушится внезапно, случайной встречей с инспектором Гуатро, когда-то арестовавшего Джино.

Гуатро тоже имел многолетний опыт работы с преступниками, ощутимо искаженный профессиональной деформацией восприятия людей. Этот опыт, в сочетании с его природной глупостью и уверенностью в собственной правоте, базируясь на подлой и ничтожной его натуре, сформировали у него убежденность в том, что преступник исправиться не может. И он начинает охоту на Джино, следя за каждым его шагом, обкладывая его со всех сторон. На самом деле Гуатро не важно, исправился Джино или притворяется, что перевоспитался. Для него важно еще раз доказать всем и самому себе, что он опять оказался прав, и Джино не случайно познакомился с девушкой из банка, что он как был преступником, врагом, так им и остался.

- Мне платят за то, чтобы я сомневался.

И в этом своем рвении он не знает никаких границ, правил и приличий. Он уверен в своем праве и правоте, не гнушаясь подставами, ложью, подтасовками, угрозами. Мы всегда боимся от других того, что можем сделать сами. Будучи человеком подлым, иезуитски жестоким, нечестным и упертым, Гуатро и всех остальных подозревал в подлости и лжи. Ведь преступник, раз попав в тюрьму, перестает быть человеком, оставаясь преступником навсегда. И он был не одинок в этой своей уверенности. Инспектор был всего лишь маленькой деталькой в огромной машине государства, винтиком в сложной системе правосудия и наказания, взявший данный тезис за правило.

Разве видели человека в каждом заключенном члены тюремной комиссии по помилованию? Они проходят перед ними нескончаемым безликим конвейером, и нет никакого времени и желания вникать в тонкую душевную организацию каждого преступника. Разве видели людей охранники тюрьмы в тех, кого они охраняли?

— Стрелять, стрелять! Только и знаете, что стрелять! А поговорить с ними вы не пробовали?

Им это и в голову не приходило. Охранникам платят за то, чтобы они охраняли преступников, а не разговаривали с ними. Как инспекторам и полиции платят за то, чтобы они преступников ловили. Судьям платят за то, чтобы они преступников судили и изолировали их от остальных, нормальных людей. Обществу никто не платит, но и оно в массе своей склонно считать, что от преступников, даже бывших, надо держаться подальше, потому что преступники неисправимы, и это почти аксиома. И только воспитателю Жермену платят за то, чтобы он старался помочь каждому человеку, кому еще возможно.

- Бороться надо с условиями, порождающими преступления, сильнее чем с самими преступниками.

С этим согласны все. На словах. А на деле машина правосудия действует как машина для убийства — гильотина. Она просто выполняет свою задачу, ей некогда вникать в детали жизни и случайности, приведшие к ним жертву. Жизнь полна случайностей. Кто знает, как бы сложилась она у Джино, не погибни его жена. Или не работала бы в банке Люси. Или выбери он себе в подруги не Люси, а влюбленную в него дочь Жермена, Эвелин. Не столкнись он в тот роковой день, когда пришел отмечаться в участок, с Гуатро. Не переведись Гуатро работать в Монпелье, куда уехал жить Страблиджи. Не столкнись Джино со своими друзьями — гангстерами случайно на автозаправке. Если бы Джино не был таким вспыльчивым, смог справиться со своим гневом.. Так много если бы, сбудься хоть одно — два из них, и не было бы такого страшного финала. Но он был. Видимо, Джино действительно был невезучим. Возможно, не более невезучим, чем любой из нас. Жизнь полна случайностей, и они готовы обрушиться на любую голову. Как снег. Или как гильотина. Машине для убийств некогда разбираться в нюансах и вникать в тонкости. Не для того она поставлена.

Жан Габен, Ален Делон, Мимзи Фармер, Мишель Буке, Виктор Лану да и вообще все актеры сыграли эту историю очень точно и пронзительно. Не помешала этому даже схематичность или плохая пропись некоторых персонажей. Режиссер Жозе Джованни, не зацикливался на этом. Он, будучи противником смертной казни, хотел рассказать зрителям, как это ужасно, остаться с машиной смерти один на один. И что на месте Джино легко может оказаться любой. И не всегда потому что виновен. Просто так могут сложиться обстоятельства, случайно замкнувшись в трагическую цепь случайностей. Которыми полна жизнь.

9 из 10

10 июня 2015

Двое в городе

Этот фильм я видела в первый раз в молодом возрасте, примерно в начале 80-х годов. Это был нашумевший фильм, но почему-то в те годы большого впечатления он не произвел, показался скучноватым. Видимо воспринимала я все поверхностно.

И вот, недавно посмотрела еще раз, была поражена и сказала-это шедевр!

Гениальная игра Жана Габена и Алена Делона, обоих актеров очень люблю и много смотрела фильмов с их участием. Кстати, с Жаном Габеном Ален Делон еще снимался в двух фильмах- это «Мелодия из подвала» и «Сицилийский клан». Советую их тоже посмотреть.

Что касается фильма «Двое в городе», я считаю это один из лучших французских фильмов, очень сильный фильм.

10 из 10

21 марта 2015

Мы все в немилости у общества.

Потрясающий фильм! Добралась я до него только сейчас, спустя 42 года после того как этот шедевр увидел свет. Почему всё так несправедливо в нашей жизни? «Почему?» — этот вопрос имеет место быть снова и снова.

Уже немолодой Страблиджи выходит из тюрьмы и полон решимости и энтузиазма исправиться, начать новую жизнь, вместе с помощью своего друга Жермена, который все еще не утратил веру в правосудие. Личная трагедия делает непоправимый надлом в жизни Джино, он становится нервным, ему не удается поладить с новыми соседями, и вот он корень проблемы — жизнь не получается изменить в лучшую сторону, так как новые жизненные потрясения возвращают его к такому же грубому своему «я». Соседи запоминают его поведение, что потом, в итоге, сыграет против него.

Старый инспектор и бывалые дружки постоянно напоминают о себе, как будто не хотят отпускать прошлое главного героя. Мужчины со свалки металлолома видя разъяренного Джина тоже составляют очень резкое мнение об этом человеке. В итоге, у него нет другого выбора кроме как пойти на убийство. Не он на это пошел — общество его на это толкнуло.

Когда в одной из финальных сцен адвокат Страблиджи напоминает о ценности французского правосудия, о том что это страна высокой морали, становится заметна ирония момента, не эта ли страна высокой морали довела человека до преступления? Не общественное мнение ли его совсем сгубило? Почему мы должны во всем подстраиваться под остальных, почему нас должны угнетать, указывать нам правила, почему? И что такое это пресловутое «общество»? И что такое «правосудие»? А существует ли оно? Вопросы, вопросы, вопросы…

10 из 10

3 марта 2015

Жестокость — это черта характера добрых людей, она возникает когда об твою доброту начинают вытирать ноги.

Подозрению тоже есть предел…

Фильм жизненный, наглядно показывает как работает правоохранительная система после выхода опасных преступников на волю со всеми ее недостатками и перегибами.

Красиво показана борьба противоположностей, борьба двух разных людей за судьбу человека, борьба в которой недоверие и предвзятость берут верх над достойным отношением к человеку, который уже понес заслуженное наказание.

Общество — это не один человек, а множество разных людей, у которых свое отношение к бывшему зеку, некоторые не смотрят на прошлое, а ценят настоящее, ценят его нынешние поступки и умеют прощать, а некоторые не могут избавиться от мании преследования, которая в последствии принесет лишь только зло.

На суде, почему то не учли состояние аффекта подсудимого, как смягчающее обстоятельство, приговор очень жестокий и заставляет задуматься над необходимостью смертной казни.

Напоследок хочется привести великие слова Оскара Уайльда:

«Все можно пережить, кроме смерти, и люди всё вам готовы простить, кроме незапятнанной репутации».

10 из 10

27 июля 2013

Процесс

Я с французским кино знаком очень поверхностно и о каких-то тонкостях и специфике судить не могу, поэтому просто перескажу свои впечатления. В целом, старая как мир история, но подана очень изящно и с таким тонким вкусом, что приобретает совершенно неожиданные грани. Это один из тех фильмов, которые даже не хочется ставить на паузу. По содержанию напоминает «Процесс» Кафки.

Жан Габен играет сотрудника некоей комиссии по воспитательной работе с заключенными и постепенно разочаровывается в судебной/тюремной системе. Глазами этого персонажа мы и смотрим на всю историю. Ален Делон — бывший преступник, вышедший на свободу и пытающийся начать новую жизнь, несмотря на постоянно возникающие препятствия в виде бывших подельников, смерти жены и настырного инспектора, уверенного в том, что герой Делона планирует новое преступление.

Очень понравилась роль Жана Габена. Моральные вопросы, которые он пытается разрешить, активно муссировались в кино конца 60-х — начала 70-х., но и по сей день остаются актуальными, особенно в нашей стране. Выводы делаются верные: бороться следует не столько с преступниками, сколько с условиями, вынуждающими человека идти на преступление. Ну и критика самого судебного процесса срезонировала с моими собственными мыслями на этот счет. Ален Делон сыграл очень достойно. Его герою по-настоящему сочувствуешь и уважаешь. Впрочем, Делон всегда держал марку. Также в небольшой роли засветился Депардье, который в молодости вызывал такое же отвращение, что и в старости.

Развязка истории, конечно, чутка надуманная. Понятно, что любой под таким давлением может сорваться. Но… впрочем, дабы не спойлерить просто скажу, что не вяжется как-то уравновешенный и рассудительный герой Делона с психом, размахивающим кувалдой. Хотя с самого момента освобождения из тюрьмы Делон как бы впитывал трагический финал, он проглядывал как клеймо, как неизбывное порицание общества. Однако такое передергивание все-таки оправдывается трагифарсовой финальной сценой суда, представленного как цирковое шоу с засыпающими присяжными и прокурором, рисующим каракули во время выступления защиты. Очень сильный, запоминающийся эпизод: средства кино здесь проявились в полной мере. Нельзя однозначно сказать, какая сторона — защиты или обвинения — права, а какая нет. Обе точки зрения неидеальны. Но как раз отсюда и начинается то огромное пространство для размышлений, какое я очень высоко ценю в кино.

Фильм произвел впечатление. Из лучших, что видел за последний год. Рекомендую всем и каждому.

8 июля 2013

Я боюсь…

Как тяжело, когда не хватает слов! Когда хочется сказать так много, а не получается практически ничего, а то, что получается оказывается совсем не тем, что хотел бы сказать. Моя очередная попытка написать рецензию к этому фильму…

Что сказал в кульминационном моменте главный герой? «Мне страшно…». Так вот, мне тоже страшно, неимоверно страшно думать, что история, описанная в фильме могла иметь место на самом деле.

Я всегда была против смертной казни, не сердцем, которое я старалась максимально выключить при обдумывании этого вопроса, но умом. Мое твердое убеждение, что даже минимальная возможность судебной ошибки, даже ее самая недостижимая вероятность, способная вынести приговор невиновному накрепко перечеркивает все справедливые и адекватные возмездия существам, которые их по-настоящему заслуживают. Да, приговор должен быть справедливым и адекватным, а задумываемся ли мы о том, что значат эти слова? Кто будет в итоге определять эту пресловутую справедливость? Око за око, зуб за зуб? Слепой глаз по цене равнозначен здоровому? Может голубой глаз ценнее карего и за его повреждение нужно выбить не один карий, а два? Правда никогда не бывает одна. Их много, но правосудие может быть только одно, поэтому нам приходится выбирать и одну правду, которая будет базисом для этого правосудия. Ничего не поделать, но как же иногда хочется сломать эту систему, заставить людей опомниться, оглядеться, чтобы сломав порочную действительность, и ища новую, абсолютную справедливость… опять зайти в тупик…

Кто в таких условиях неоднозначной действительности способен со спокойным сердцем сказать — это справедливо? Никто. Универсальной справедливости нет, как нет и универсальной правды, нет универсального правосудия. А пока мы не нашли все это, мы не имеем права выносить необратимые приговоры.

Это невероятный фильм — это фильм для ума, сердца, души. Он вызывает невероятную гамму чувств и эмоций. Надежда сменяет отчаяние, восхищение — презрение, гнев — тоску, ужас бессилия — слепую ярость… Такие шедевры предназначены для того, чтобы строить на них свое мировоззрение. Но даже если зритель в этом не нуждается, смотреть этот фильм следует непременно — невероятно интересный и остросюжетный характер фильма понравится всем. Этот фильм из разряда «на одном дыхании»…

Итак, выпущенный досрочно из тюрьмы под поруку куратора молодой человек начинает жизнь заново и есть все шансы, что у него получится. Он вошел по-настоящему в число тех немногих, который заключение действительно исправило. В него поверили, он сам поверил в себя, обрел друзей, для которых его судьба действительно важна, его дождалась красавица жена.

Однако по ходу фильма выясняется, что жизнь не готова простить ему его поступок и не считает десять лет, отданных на исправление достаточной платой. На него косо смотрят, напоминают, кем он был, чтобы он не забывался, у него множество ограничений, цель которых в том, чтобы главный герой постоянно чувствовал себя недочеловеком, продолжая нести комплекс вины перед обществом. Заметим, что его преступление конечно серьезно, но вместе с тем он никого не убил и не покалечил.

Главный герой терпеливо и покорно все сносит, очевидно, подготовив себя к такому развитию событий. Он не предъявляет этому миру никаких претензий ни за то, что было, ни за свое теперешнее приниженное состояние. Это действительно исправившийся человек, причем человек очень умный, целеустремленный, порядочный. Кто из нас не ошибался? И кто из нас не просил прощения за ошибку? А сколько из нас потом повторяли ошибки, несмотря на обещания? Разница только в тяжести этих ошибок, и в разнице между ошибкой, правонарушением и преступлением, которое определяет общество.

Наш герой воспользовался шансом исправиться и сделал это. Однако жизнь не оставила его в покое. Такое бывает. Я зову таких людей любимцами жизни. Ими чаще всего становятся люди с сильной волей, люди бросающие жизни вызов. Жизни это либо не нравится, либо нравится настолько, что она, забыв про остальных и позволив им вести свою тепличное существование, занимается любимцами, предлагая им новые и новые испытания…

Так и здесь. Главный герой получает одно за другим жизненные испытания, определяющие его дальнейшую судьбу. Я невероятно отрицательно отношусь к людям, подобным герою Мишеля Буке. Это тип людей с неадекватной самооценкой, из категории тиранов. Нет, даже тиранчиков… Прикрывая своим служебным положениям мелкую сущность, свое нравственное и моральное уродство, такие люди способны ощущать свое превосходство не за счет работы над собой и улучшения своей природы, а за счет унижения других — на большее они не способны. Причем, чем сильнее такое унижение, тем большее наслаждение испытывают такие личности. Это нравственный инвалид, он не только неполноценен в силу каких-то причин, но он не желает бороться со своими пороками, пестуя их. Раз получив героя Алена в свою собственность, в силу своего служебного положения, и почувствовав полную и безраздельную власть над другим человеком, он не может принять тот факт, что этот человек не только перестал быть ниже его, но так же очевидно превосходит его по своим качествам. Он хочет видеть его униженным постоянно. Только так он способен жить со своим моральным уродством. Такие люди не выдерживают власти в силу своей душевной и моральной слабости. Раз вкусив ее, они оказываются, как наркоманы отравлены ею навсегда, в зависимости от собственных желаний господствовать, властвовать, определять судьбу других. Это довольно страшный тип людей, которые, если не обладают вообще никакой властью, то с большой вероятностью могут стать преступниками, маньяками, а в лучшем случае, озлобленными на весь мир жалкими субъектами; а обладая властью — скорее всего явят собой что-то похожее на то, что изображено в ленте.

Его преступлению нет названия, в отличие от преступления главного героя. Его бы никогда не осудили за его поведение, поскольку такой статьи нет. Но я не хочу и не буду говорить здесь о законе и кодексе. Я буду говорить о справедливости — настоящей, человеческой справедливости, идущей об руку с пониманием и милосердием, на которое способен только человек. Той справедливости, которой невообразимо больше времени, чем людскому правосудию — жалкой пародии на эту справедливость.

Вспомните 10 негритят. Воистину есть преступления, о которых не упомянуто в законе, но которые по своей тяжести не уступают прописанным в качестве таковых. Жертва напрашивалась на дуэль и это была дуэль даже не на равных, здесь жертва имела преимущества. Главный герой, как загнанный в ловушку зверь оказался один перед маньяком-преследователем и всем миром, оказавшимся на стороне последнего. Оказывается, судебную ошибку можно допустить и в условиях кажущейся полной ясности. Это страшно…

Невероятный шедевр европейской кинематографии — прекрасная и ужасная баллада о добре и зле.

Я преклоняюсь…

10 из 10

23 марта 2013

Сказка о смертных приговорах.

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм и в общем то получил удовольствие от просмотра, но есть достаточно весомые минусы. И его главный минус для меня то, что фильм строго о проблеме смертных приговоров и эта тема закрывает все о чем можно было еще сказать, например о тюремной жизни, о расставании с любимыми, о том, что заключенные бывают разные, и не все раскаиваются и начинают новую жизнь, а в фильме все слишком идеалистично. Главному герою и сопереживаешь и сочувствуешь и фильм захватывает, все отлично, но ни разу не веришь в этого персонажа, как будто тебе показывают сказку, как могло бы быть, а не как есть, а фильм претендует совсем на другое. Режиссер явно перегибает палку с уснувшими присяжными, персонаж инспектора излишне надуман, кажется, что в его городе кроме вот этого преступника вообще других бывших заключенных нет. И все положительные персонажи они слишком хорошие. Ну не бывает так, хотя не мне судить.

И вот после всего этого мне все равно понравился фильм. Сюжет и актеры меня полностью заворожили, хоть и сказка но очень интересная и трогательная. проблемы героев можно понять но в самих героев не веришь, так вот бывает. Ну а последняя сцена конечно достойна оскара, ради нее стоит посмотреть весь фильм. К слову и музыка отличная и как мне кажется советский дубляж ни разу ничего не испортил.

17 августа 2012

Машина правосудия

«Человек, запятнавший себя один раз, никогда не сможет очиститься.» Именно этим руководствуется инспектор полиции Гуатро. Он никак не может поверить, что задержанный им 10 лет назад «специалист» по сейфам Джино завязал с криминальным прошлым, и хочет жить жизнью свободного человека. Зато в него верит воспитатель Жермен, который становится единственным другом главного героя. Сюжет и закручен вокруг этих трех действующих лиц; мужское трио «разбавляют» возлюбленные Джино и дочь Жермена.

Вопросы, поднятые режиссером, если не вечные, то уж точно не новые: «достоин ли снисхождения преступник, если есть смягчающие обстоятельства?», «может ли человек исправиться, сойти с выбранного неправильного пути?», «является ли смертная казнь необходимым наказанием?». На самом деле мало кто в картине, за ислючением разве что Жермена, искренне верит, что Джино изменился. Сам Джино твердо намерен стать «свободным человеком», нашел себя в иной профессии, и все бы хорошо, но… на горизонте появляется офицер полиции, уверенный, что Джино совершит ошибку, и постоянно его к этому подталкивающий. Он добился своего, правда, ценой собственной жизни. Джино оступился, но, то были роковые обстоятельства, кто знает, как сложился бы его пусть, не возникни на нем офицера Гуатро, поддался бы он влиянию прежних друзей? Думаю, что нет. Годы тюрьмы создали совершенно другого человека, не готового платить своей свободой за легкие деньги. Но факты против него. Случайные встречи со старыми друзьями, малейшие проступки, даже место работы любимое девушки, — все это истолковано комиссаром как возвращение на старый путь. Теперь дело за судом присяжных, который и должен решить судьбу нашего героя. И вот перед нами то самое цивилизованное общество. Сможет ли оно понять, правильно интерпретировать факты, сможет ли проявить милосердие? Но какое же оно, это общество? Присяжные спят, судья не хочет слушать ничего, кроме сухих фактов, прокурор язвителен и, кажется, поставил себе цель довести дело до кровавой развязки. А ведь стоило бы подумать, ведь на кону человеческая жизнь, что может быть ценнее.. Но нет. Приговор вынесен, и он суров. Джино должен быть казнен. Попытки его адвоката обжаловать и добиться помилования президента ни к чему не привели. Джино казнили.

И вместе с его жизнью оборвалась вера в справедливость и милосердие в сердце Жермена. Не думаю, что он сможет продолжать работать на «машину правосудия». Правосудие должно быть справедливым, а не жестоким.

Больше всего в фильме поразила игра Делона, на мой взгляд, это одна из его лучших ролей. Он и любит со всей страстью, и глубоко поражен горем, и унижен, и преисполнен новых надежд… и вся эта гамма чувств и ощущений прекрасно удалась актеру. Габен в фильме как бы немного отошел в тень: уступил более яркому и колоритному персонажу, что, однако, не сделало его менее заметным. Мудрый, верящий в лучшее в людях воспитатель получился у Габена таким, каким он и должен быть.

Словом, картина достойна вашего внимания.

10 из 10

11 апреля 2012

Они остались вдвоем.

Шедевр на все времена. Фильм, который потряс меня до глубины души. Я плакала вместе с героями фильма. Наверное, один из лучших фильмов в карьере Делона. А Жан Габен одним своим присутствием заставляет ощутить поддержку своему подопечному.

Мишель Буке в роли злодея убедителен настолько, что стирается грань между актером и его персонажем. Я даже возненавидела этого актера на короткое время.

Очень глубокий и сильный фильм. Хозе Джованни стал одним из моих любимых режиссеров. Превосходно все:от начала и до конца(сценарий, постановка, музыкальное сопровождение, игра актеров, операторская работа).

С удовольствием пересматриваю этот фильм. Пройдет еще сто лет, а этот фильм будет актуален всегда.

10 из 10

12 декабря 2010

Между светом и болью

Снять столь пронзительный фильм о смертной казни мог только человек, который сам прошёл через камеру смертников. Автор сценария и режиссёр Хосе Джованни (подлинное имя Жозеф Дамиани) прожил долгую, 80-летнюю жизнь, написал более 15 романов, множество сценариев, снял несколько фильмов. Всего этого могло не быть, ибо в возрасте 22 лет он был приговорён к смертной казни. Во время войны Дамиани стал участником Сопротивления, был проводником в горах. Но в мирной жизни не сумел себя найти, перепробовал множество профессий, но в конечном итоге, под влиянием родного дяди, вместе со старшим братом попал в разбойничью шайку. Сам дядя и брат погибли во время одного из налётов, а Жозеф был арестован и приговорён к смерти. Только благодаря помощи отца, который добился аудиенции президента Франции, смертная казнь была заменена на 20 лет заключения, из которых Жозеф отсидел 11, практически столько же, сколько герой его фильма «Двое в городе».

Стоит заметить, что фильм был снят через 28 лет после описанных событий, но спустя 13 лет после его съёмок, в 1986 г., процесс 1945 года был возобновлён. И только в ходе этого процесса писатель и режиссер был окончательно реабилитирован. Фильм «Двое в городе» — это его кредо, Дамиани всегда выступал против смертной казни.

Всё действие фильма происходит в виде ретроспективы и размышлений мудрого, доброго, и оттого печального тюремного воспитателя Жермена Казнева (Жан Габен). С самого начала его закадровый голос предвещает то, что должно неизбежно случиться. И хотя предчувствие беды не покидает зрителя весь фильм, в нём много светлых моментов. Практически на этом диссонансе: между светом и болью — и строится вся сюжетная линия.

Следует отметить очень сильный актёрский состав фильма. И Габен, и Делон, и все остальные артисты играют на самом высоком пределе трагедии. Последние десять минут фильма сконцентрировали в себе такой невыносимый заряд боли, беззащитности и обречённости, что сколько их ни смотри, испытываешь эмоциональное потрясение.

Через четыре года после выхода картины на экраны во Франции состоялась последняя смертная казнь через гильотинирование. Это была вообще последняя официальная казнь в Западной Европе. Хоть какое-то достижение в системе правосудия…

Рекомендации к просмотру — это то, что нужно смотреть обязательно.

28 сентября 2010

«Процесс» по-французски

Очень цепляющий и по-настоящему трагичный фильм.

Джино, идущий по лезвию бритвы, моральный урод Гуатро, и меж двух огней — воспитатель Жермен.

Прекрасное музыкальное сопровождение, напомнившая мелодию из «Профессионала», жесты и взгляды героев, говорящие больше слов и невыносимо трагичный финал, вызвавший ассоциации с шедевром Орсона Уэллса «Процесс».

19 августа 2010

Правосудие должно быть справедливым, а не жестоким…

Джино Страблиджи (Ален Делон) досрочно освободился из тюрьмы благодаря заботе своего друга, тюремного воспитателя Жермена Казнева (Жан Габен). Полный желания начать новую жизнь, он работает, но подвергается провокациям со стороны бывшей банды. Когда же он случайно сталкивается с инспектором, некогда арестовавшим его (Мишель Буке), жизнь героя превращается в ад.

Я бы назвал этот фильм частным случаем в судебной системе. Режиссёр фильма намекает на то, что так разворачивается каждое второе дело, и что нет у нас в стране (а точнее у них), да и во всём мири, справедливости. Что всех казнят на право и на лево. Мне кажется, что это не совсем так. Безусловно, в каждой системе, а особенно в судебной, бывают свои пробелы и просчёты. Впрочем, как и везде. Да и нельзя даже назвать данное решение ошибкой. Просто оно выходило за рамки человечности, но никак не за судебные законы. Всё-таки, закон есть закон, а человечность есть человечность, и это две совершенно несовместимые вещи…

Фильм отчётливо показывает нам внутренние переживания главного героя. Он экспрессивный, но, тем не менее, он хочет жить как все. Он хочет работать, иметь семью, но как бы он не хотел прошлое не забывается. Это нам отчётливо показывает на экране Ален Делон. Я не берусь сказать, что это его лучшая роль в кино, я ещё не смотрел фильм «Самурай», но уж одна из лучших это точно. А уж как он бешенство игра… Прям на уровне Дастина Хоффмана из «Соломенных псов». Так же неплохо сыграл Жан Габен, который был в роли зримого рассказчика печальной истории Джино.

Фильм очень достойный. Я бы даже сказал, что это один из лучших Французских фильмов, но я ещё смотрел так мало. Посмотреть его стоит хотя бы из-за отличной игры Алена Делона. Ну и как бы надумано не казалось нам повествование, всё-таки это жизнь, и ничего с ней не поделаешь.

2 февраля 2010

Человек как собрание штампов, штампы как проявление человека

Ты только родился на свет, еще не успел сделать ничего хорошего или плохого, а уже есть свидетельство о рождении и штампы в паспортах родителей. Прошел медосмотр и поставили штамп. Получил паспорт и снова штамп. Закончил школу и еще один. Полюбил кого-то и женился получи еще один штамп. Увидел новую страну вот тебе штамп в загранпаспорт. И так до самой смерти и даже после нее, когда твои родные поставят штамп в свидетельство о смерти.

К чему я это? Да к тому, что общество в котором мы живем, отмечает любое событие в нашей жизни штампом. И очень не любит эти штампы стирать. И потому они просачиваются из документов на личности людей.

Человек (Ален Делон) в молодости сделал ошибку, занялся грабежом банков и потом совершил еще одну кражу и попался, и получил за это 12 лет тюрьмы, благодаря заступничеству тюремного воспитателя (Жан Габен), его выпускают на 2 года раньше. И он, осознав, что в жизни есть вещи поважнее денег и материальных ценностей, выходит другим. У него есть преданная, молодая, красивая жена, которая верно ждала его 10 лет, у него есть профессия, которую он освоил в тюрьме, есть друзья. И последующая жизнь должна приносить ему только радость. Но кроме всего этого у него остался и штамп грабителя, и некоторые люди не хотят видеть того, что этот штамп ставили другому человеку, которого уже нету. Не хотят понять, что перед ними другой человек которому теперь не нужны банковские слитки и куча денег, а нужно лишь, чтобы его оставили в покое и дали спокойно жить, дышать, любить.

Виктор Лану — который прекрасно смотрится в роли инспектора, не дает Джино опомниться и монотонно давит и давит на его психику, пытаясь загнать его в угол мучая допросами его девушку, его работодателя, его поручителя пытаясь придумать хоть какую-то причину для его задержания и засадить его за решетку. Доказывая справедливость штампа о том что он грабитель.

Но любой человек, загнанный в угол, способен дать жесткий отпор даже самому сильному противнику. А если он и сам сильная личность, то противнику точно не поздоровиться. Чем закончится это противостояние, смотрите в фильме.

Скажу лишь, что от игры трех главных героев я в восторге, из женских ролей мне понравилась лишь игра жены Габена. Накал страстей не оставит равнодушным никого. Как по мне фильм отличный, но ему не хватает какой-то завершенности и целостности. Нету того момента на котором зритель становится одним единым с главным героем и переживает его чувства, как свои собственные.

18 мая 2009

Джованни, Делон и Гильотина

Цитата из сообщения Голубяки: «Каждое утро она приходит к окнам тюрьмы, чтобы поставить любимую пластинку своего мужа». Вовсе нет! Она это делала намного реже — раз в неделю.

Что же можно сказать об этом фильме? Какого он жанра? Драматический детектив? Криминальная драма? Строго говоря, фильм лишён интриги как таковой. Сюжетная линия проста до крайности. Молодой человек, отсидевший десять лет за взлом сейфов, решил начать новую жизнь. Фильм не лишён длиннот и некоторой скучности, хотя последние кадры, начиная от убийства комиссара и вплоть до последней сцены, смотрятся на одном дыхании.

Оригинальность фильмов «Как бумеранг» и «Двое в городе», которые Джованни сделал с Делоном, состоит в том, что режиссёр практически слагает всю вину с правонарушителя. В «Двоих в городе» Джино представлен жертвой. Для творчества Джованни характерна мысль о том, что нужно бороться не с самим преступлением, а его причинами. Каковы они? Социальная расслойка, бедность, глупость. Мы мало что можем вынести из фильма про самого Джино Страблиджи. Вроде как он имеет в руках типографское ремесло и, как явствует из первой же сцены, угодил в тюрьму за грабежи банков. Можно лишь гадать. Но разумно предположить, что Джино — человек из низших слоёв населения. Его внешняя красота и аристократичное, отдающее Италией имя как бы противопоставляются тому, что он, возможно, из бедной семьи и не особо приучен работать честно. Дальнейшее — сцена с висельником, уставшим от склеивания китайских фонариков, и тюремный бунт, который не обходится без жертв, лишь подчёркивает несовершенность государства. Сам Джино просто немного неуравновешен — тюрьма даром не проходит. В начале фильма закадровый голос (Жермена Казнева) говорит: «Существует судебный аппарат, веками сложившиеся процедуры, весь этот, в общем-то, театральный ритуал. Но что за этим?». И что же?

Сила воздействия этого фильма — в уничтожающей социальной правдивости. Криминалитет — «дно» жизни любой страны, которое граждане не знают по неведению или из-за пропаганды (чаще — из-за того и другого). Принято обрисовывать преступников монструозными существами, эдакими подобиями людей, у которых вместо сердца — машинка для счёта купюр. Мало кто догадывается, что за преступлениями могут стоять самые различные причины, и природная алчность — не первая из них.

Что же за «этим»? Ответ даётся в последних словах фильма, но об этом позже. За этим — Человек. Такой, какой он есть. Его Человеческие драмы, Человеческие проблемы, Человеческие желания. Не случайно играемый Габеном гуманист Жермен теряет веру в непогрешимость правосудия. Люди, работающие в правосудии — тоже Люди. Им тоже свойственно Человеческое.

И вот он, отдельный человек, который тоже прошёл через мясорубку государственного аппарата. Джино Страблиджи, имеющий неплохую профессию типографа, любящий жену, которая за десять лет не отвернулась от него, и друзей — семью Казнева. Его потрясает тяжёлое горе — гибнет жена. Он обещает стараться «не делать глупостей», и действительно, ему это удаётся, а уж когда на сцене появляется Люси, он и вовсе оживает, горе потихоньку уходит с его лица. И тут случается то, что и влечёт за собой гибель. Что? Обычная отметка в полиции, обязательная для осуждённых. Надо ж там было оказаться этому комиссару! Они с Джино, наверно, и забыли друг о друге, и вот — шутка господина Случая. Смертельная для обоих.

И тут Джованни преподносит ещё одно завуалированное явление. Мнение о человеке как о мифе. Гуатро вбил себе в голову, что Джино поддерживает связь с Марселем, и Люси тоже приобретает криминальную окраску — она должна помочь им ограбить банк. Быть может, собирайся Страблиджи это проделать, общайся он с Марселем по собственному желанию (на самом деле он просто не знает, как отделаться от бывшего приятеля!) и действительно ухаживай за девушкой только из корысти — да инспектор почти любил бы его, потому что МНЕНИЕ, составленное им о Джино, глубоко профессиональное. Но адрес Марселя оказывается в кармане Джино исключительно из-за назойливости первого, и сам Страблиджи полностью доволен своей жизнью. Чего ему не хватает? Работа, любимая девушка и семья друзей. Гуатро это понимает, и именно из-за этого ненавидит Джино. Под конец несчастный, затравленный им бывший уголовник доказывает противнику его правоту — попросту начинает душить, одновременно защищая от его давления любимую девушку. Дальнейшее понятно. Убийца приобретает положение рецидивиста.

Впрочем, в фильме и понятно, что ничего хорошего не выйдет. Это, прежде всего, то, что написано в газете, которую только что освободившийся Джино даёт Жермену: «Сегодня был казнён Джино Страблиджи, убивший полицейского» — зловещее предзнаменование, которое поначалу смешит главного героя. И второе. Убей Джино уличного хулигана или какого другого простого человека, может, и отделался бы. Но он убивает полицейского, и понятно, что служители Фемиды вынесут смертный приговор из цеховой солидарности, отомстив за всех убитых полицейских.

Вот она, Человеческая Драма, которая и скрывается за театральными ритуалами правосудия. И сам Жермен даёт ответ, когда на голову Джино падает нож: «Вот и всё. За всем этим — машина. Машина смерти». Вот каков ответ на заданный в начале вопрос!

Судьбы остальных героев остаются открытыми. Жермен, наверное, после такого окончательно покончит с работой в судебной системе. Любившая Джино Люси когда-нибудь утешится, дети Жермена будут строить свою судьбу. И всё это — без Джино. Принявшего смерть от «правосудия».

Это фильм о социальных проблемах большого города. О смертной казни и её недопустимости. О гуманизме, человеческих чувствах и проблеме правосудия. И конечно же, о «машине смерти», с которой люди не должны сталкиваться в принципе. Через восемь лет после создания фильма она будет упразднена. Но сколько за этот срок ещё через неё пройдёт жертв — известно только Богу.

8 декабря 2008

Когда-то Джино Страблиджи был участником банды грабившей банки, но на одном из налетов он был пойман и приговорен к двенадцати годам тюрьмы. За время отсидки он полностью изменился, тюрьма не озлобила его, а наоборот помогла разобраться в себе. Безусловно ключевую роль в таком превращении сыграл тюремный воспитатель Жермен, мало того, он добился, перед комиссией по помилованиям, что бы Джино выпустили на два года раньше окончания срока.

После освобождения Джино вынужден переехать в предместье Парижа, так как бывшему заключенному не разрешается селиться в крупных городах. Он устраивается на работу в типографию, где ремонтирует печатные станки, помогает с отладкой печати, хозяин мастерской сразу же выделил его и сделал своим помощником. Так жизнь вошла в обычную для большинства людей колею: по будням — работа, а по выходным Джино с женой выбирались на природу, иногда вместе с семьей Жермена, иногда, только вдвоем.

Кажется, что теперь-то все самое страшное осталось в прошлом и вот сейчас жизнь, наконец, вознаградит Джино за пережитое. Но у судьбы оказались другие планы. Его жена гибнет в автокатастрофе, бывшие дружки неустанно преследуют, предлагая снова заняться грабежами, а один из полицейских — инспектор Гуатро, ищет способ снова посадить в тюрьму. С определенного момента герой ломается под невероятным грузом проблем, он оказывается загнанным в тупик, невероятным стечением обстоятельств.

Не смотря на то, что закадровый голос Жермена, заранее готовит зрителя к финалу ленты, это не делает картину предсказуемой, все происходящее на экране воспринимается очень остро. Даже моменты счастья не помогают зрителю развеять напряжение, ведь они окрашены ясным видением трагической концовки. Приходит отчетливое, и ясное понимание — Джино обречен, у него нет шансов на спасение. «Двое в городе» это манифест человека против несовершенной системы правосудия, на всем протяжении фильма неустанно повторяется довольно очевидная мысль: тюрьма — это не лучший способ перевоспитания. Бунты, мятежи, отчаяние, акты суициды, ненависть, вот что рождает тюрьма и в ленте это довольно наглядно иллюстрировано.

Но вот перед нами Джино, он пришел в тюрьму бандитом, а вышел честным человеком, который хочет остаток жизни провести с любимой женщиной, заниматься любимым делом, и не помышляющий возвращаться к прошлому. Это ли не опровержение того о чем говорилось выше? Как оказалось, нет. Один раз, наказав его, государство, в лице инспектора Гуатро, и после освобождения продолжает карать преступника. Дело здесь не в том, что у Гуатро возможно были личные причины ненавидеть Джино, отнюдь. Не конкретный полицейский является злом (тем более что по ходу фильма, он занимается не только травлей Джино но и ловит банду) а система, которую инспектор олицетворяет. Система, заклеймив человека, не хочет его отпускать даже после тюрьмы, она метит человека, показывая обычным гражданам что это — изгой, она ждет возможности избавиться от этого чужеродного для себя организма.

Здесь надо сделать небольшое отступление, сказав о том, что Хосе Джованни провел довольно бурную жизнь. Он воевал в Сопротивлении, а после окончания войны стал преступником. Был пойман, приговорен к смертной казни, его спасло вмешательство отца, который хлопоча за сына, пробился на прием к самому президенту Франции. Безусловно, в этот фильм режиссер вложил свой жизненный опыт, отчего лента не может считаться абстрактным морализаторством.

Последние минуты фильма содержат невероятно мощный заряд эмоций, их концентрация, благодаря потрясающей игре актеров, достигает невыносимого накала. Каждый эпизод источает невероятное количество человеческой боли. Такое не способен сделать простой мастер, для этого не достаточно просто наладить свет, сделать раскадровку, подобрать антураж и интерьер. Нужно нечто большее, необходимо вложить в актеров реальные мысли и чувства, нужно показать и объяснить им, как прожить эти невыносимые минуту, когда из-за охватившего горя от личности не остается ничего.

10 из 10

11 ноября 2008

Повесть о настоящей гильотине

Фильм в своё время наделал много шума, и не так давно (где-то в начале этого века) Евгений Гришковец цитировал финальную сцену из него в своём спектакле «ОдноврЕмЕнно». Действительно, финал незабываемый. Герой Алена Делона, Джино Страблиджи, только что вышел на свободу, отсидев срок (неполный — выпустили за хорошее поведение) за участие в вооружённом ограблении. Знакомый типаж, в принципе. Делон в конце 60-х — начале 70-х воплотил на экране немало гангстерских образов. Некоторые из них были благородными малыми, как Кори («Красный круг»), некоторые — конченными подонками, как разбойник Гош с Дикого Запада («Красное солнце»), некоторым просто хотелось лёгкой наживы, и они болтались по жизни в поисках приключений, неизбежно навлекая беду на свою дурную голову («Сицилийский клан», «Джефф», и т. д.). Так вот, Джино Страблиджи — это несколько иной типаж. Это как бы такой «чистенький» зек, в неволе извлекший урок из своей беспутной прошлой жизни и вышедший на свободу исправившимся, очистившимся от скверны. На мой взгляд, немного утрированный образ, впрочем, режиссёр «Двоих в городе» Хосе Джовании — сам бывший зек — в своих многочисленных криминальных драмах немало сил положил на то, чтобы представить блатной мир в розовом цвете, ну да бог ему судья.

На воле Джино ждёт любящая жена — образ ещё более фальшивый, ибо каждое утро она приходит к окнам тюрьмы, чтобы поставить любимую пластинку своего мужа (такой портативный проигрыватель виниловых дисков — на батарейках, надо полагать). Когда Джино выходит, воцаряется идиллия безупречной семейной жизни, до смеха напоминающей отношения брата и сестры.

На воле Джино, тем временем, поджидают старые дружки по банде, ожидающие новых авантюр. В их компании замечен и молодой Депардье. Джино даёт им уверенный от ворот поворот, окончательно дав понять, что с криминалом он завязал. Его лучшим другом отныне становится пожилой тюремный воспитатель (Жан Габен), помогший ему, собственно говоря, выйти на свободу досрочно и от имени которого и ведётся данное повествование.

Честно говоря, если бы в фильме не было этого заунывного закадрового голоса и этой нарочито пафосной музыки Филиппа Сарда, может быть, не всё было бы так безнадёжно. К сожалению, зрителю с самого начала дают понять, что благополучно данная история не завершится, и всё, что зрителю остаётся — это сидеть, вздыхая, у экрана, ожидая самого худшего.

Так и есть. Трагедия следует за трагедией. Судьба, похоже, ополчилась против Джино, и он постепенно начинает терять контроль над собой. Такого Делона мы видели и раньше, в «Бассейне», например, где его герой постепенно накапливал негатив, и в результате взорвался, совершил необдуманный поступок. Здесь — то же самое, правда, и пафосу поболее.

Собственно, самая сильная сцена фильма — финальная. Можно пропустить все полтора часа экранного времени (вряд ли вы что-нибудь потеряете, разве что на молодого и красивого Делона с длинными волосами не посмотрите), но вот последнюю пару-тройку минут увидеть всё же стоит. Это незабываемо.

Уже за это фильму можно поставить твёрдую семёрку, что я и сделаю.

7 из 10

3 ноября 2007

Потрясающий фильм, который каждый, кто любит настоящее кино, должен увидеть хотя бы 1 раз!

Один раз, потому, как второй раз фильм смотреть очень тяжело, впрочем, как и первый, просто, когда смотришь первый раз никогда не знаешь чем закончится фильм!

Настоящий шедевр! Великолепная игра актеров. Очень жизненный фильм! Это история о вечных человеческих эмоциях: дружбе и ненависти, верности и предательстве, малодушии и настоящем мужестве. Таких фильмов, к сожалению, больше не делают.

Образы, музыка, диалоги все очень натурально. Все выполнено настолько качественно и безупречно, что каждый раз переживаешь по-новому. Один из самых лучших фильмов 20 века. Еще один французский фильм такого же уровня это «Профессионал» кто смотрел, тот поймет, но я бы не стал их сравнивать.

Всем желаю хорошего просмотра!

10 из 10

27 августа 2007

Драма Двое в городе появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Жозе Джованни. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан Габен, Ален Делон, Мимзи Фармер, Виктор Лану, Илариа Оккини, Кристина Фабрега, Жерар Депардье, Робер Кастель, Габриэль Бриан, Жан-Пьерр Оноре, Рэймонд Лойер, Ролан Моно, Доминик Зарди, Бернар Жиродо, Мишель Буке.

Производство стран Франция и Италия. Двое в городе — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.