Дух мертвеца
The Asphyx
6.1
6.2
1972, ужасы, фантастика
Великобритания, 1 ч 39 мин
В ролях: Роберт Стивенс, Джейн Лапотер, Теренс Скалли, Дэвид Грэй, Тони Каунтер
и другие
1875 год. Ученый Хьюго Каннингхэм увлекается фотографиями и спиритизмом. Он считает, что в момент смерти душа покидает человеческое тело. Хьюго снимает на камеру тонущих свою жену и сына. Когда он делает фотографии, то видит на них возле головы странное голубоватое свечение, которое он принимает за человеческую душу. Хьюго решает изловить неизвестное существо, которое описано в древней греческой мифологии, и подвергнуть изучению. Хьюго считает, что он может поймать человеческую душу в луче света и таким образом достигнуть бессмертия. Ведь пока душа не найдет свое пристанище в человеческом теле, человек остается живым...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дух мертвеца

английское название:

The Asphyx

год: 1972
страна:
Великобритания
слоган: «Immortality ... what would you sacrifice for it?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Фредди Янг
композитор:
художники: Джон Столл, Эвелин Гиббс, Arthur Taksen
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Дух мертвеца», 1972

Видео: Трейлер (Дух мертвеца, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Дух мертвеца», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дух мертвеца», 1972

Безумные ученые и Асфикс

Довольно странное кино, смесь костюмной мелодрамы и псевдонаучного паропанка. Явные минусы — логические дыры в сюжете, тягучая скучноватая постановка (это единственная режиссерская работа оператора Питера Ньюбрука), отсутствие развития характеров, средненькая актёрская игра, поверхностный показ викторианской Англии, бескровная незрелищность смертей (а в фильме полегло 6 человек), но основная проблема это очень уж путанные и туманные объяснения того что же такое собственно за зверушка — Асфикс, и каков механизм обретения бессмертия через её поимку. Однако есть у фильма и плюсы — безусловно любителей винтажной фантастики порадует чудо-машина, работающая на основе синих кристаллов и воды, излучающая особый синий свет, с помощью которого и ловят и сажают в стоячий гробик ничего не подозревающего духа мертвых Асфиксика (жутковатая дергающаяся марионетка), вообще сами сцены поимки духа тоже смотрятся эффектно. Ещё один положительный момент это актер Роберт Пауэлл (прежде всего известный общественности тем что сыграл Иисуса Христа) в роли молодого помощника безумного ученого, и не то что-бы он очень уж хорошо играл; умение долго, внимательно не моргая смотреть на собеседника не назовешь верхом актерского мастерства, но такой он забавный (ещё забавнее Асфикса); коричневые кудрявые волосы, глазёнки зелено-голубые, щеки впалые, невозмутимый вид, хотя в последней своей драматической сцене и он выложился как мог (прямо слезы наворачиваются). Вообще герои фильма до конца остались такими джентельменами, облико морале, что в фильме из веселеньких 70-х даже удивляет. К плюсам можно отнести и приятную картинку с осенними парками и интерьерами в деревянных панелях, с пылающими каминами, вышитыми подушками, газовыми и керосиновыми лампами, тем более что сейчас фильм стал доступен в прекрасном качестве.

Итог: «Дух мертвеца» аkа «Асфикс» далеко неидеален, слишком много промахов в сценарии и режиссуре, до качественной костюмной мелодрамы он не дотягивает, как фильм ужасов недостаточно кровав и совсем не страшен, так что представляет интерес лишь как причудливая паропанк фантазия. Впрочем визуально фильм вполне привлекателен, совершенно не раздражает, и по-своему даже милый в своей старомодности. Если вам нравиться английское кино 1970-х (в стиле «Дракул» и «Франкенштейнов» студии «Хаммер»), то «Асфикс» то что надо что-бы скоротать вечерок.

21 февраля 2019

Сам себе Франкенштейн

Роберту Пауэллу, сыгравшему в этом фильме приемного сына и ассистента главного героя, сэра Каннингэма (Р. Стивенс), еще предстояло в 70-ых сняться у Кена Рассела в «Малере» и у Лилианы Кавани в одном из фильмов ее «немецкой трилогии», «По ту сторону добра и зла». Наверное, по этим ролям — композитора Густава Малера в эксцентрической расселовской биографии, скатывающейся в безбожно смешной гротеск, и доктора Пауля Рэ, друга Ницше, которого сыграл не кто-нибудь, а Эрланд Юзефсон, Пауэлла и запомнит история кинематографа. «Дух мертвеца», последовавший в хорроровом опыте актера за «Психбольницей», не устоит при сравнении с вышеупомянутыми двумя фильмами, выделяющимися даже в ярких контекстах творчества каждого из мастеров. И все же «Дух мертвеца» посмотреть стоит.

Во-первых, этот фильм об очередном «профессоре Франкенштейне», жонглирующем жизнью и смертью, поставлен по действительно интересному и непредсказуемому, делающему несколько крутых поворотов сценарию, в котором сгущается история английской культуры второй половины XIX века. Сначала сэр Каннингэм — борец со смертной казнью и член общества спиритов, полагающих, что технологическая новинка — фотография — смогла запечатлеть самое неуловимое, а именно: человеческую душу. Тогда, когда она отделяется от тела перед смертью. В этих снимках умирающих уже ощущается нечто холодно-циничное, нечестивое. Однако еще большая новинка, кинематографический аппарат, позволяет сэру Каннингэму заметить важную деталь — нечто движется не от того, кто вот-вот умрет, а к нему. Это ошарашивающее открытие делается, правда, когда погибают под взором объектива невеста и сын сэра Каннингэма. Но захваченному лихорадочным бегом познания исследователю не до сантиментов. Он выдвигает теорию (я лишь проясняю путанную аннотацию, данную фильму на этой странице), что это — персональный дух смерти, мифологический Асфикс. Это первый крутой поворот. Дальше интрига еще преподнесет сюрпризы, и лишь намекну, что «Франкенштейн» упомянут не просто в качестве идиомы.

Ибо, во-вторых, не будучи по современным понятием хоррором, «Дух мертвеца» — фильм с психологическим и этическим содержанием. И оно лишь отчасти восходит к роману Мэри Шелли. Вопросов возникнет много: полномочия человека и полномочия Творца, случайность, встающая на пути самых совершенных замыслов, да и случайность ли это? — а кроме того, грех и искупление. Потому что в основе сюжета — легенда об Агасфере, человеке, толкнувшем Бога.

Мифологический Асфикс, между тем, напоминает об удушье — асфиксии, и о чудовище Сфинкс, которая, как надлежит помнить, была душительницей, помимо того, что ставила людей перед загадкой о человеке и его трех жизненных этапах, детстве, зрелости и старости. По версии Сфинкс, человек — «животное, которое утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех». Неужели только животное? Белая морская свинка из «Духа мертвеца» убежденно кивает.

В-третьих, это фильм с лаконичной, но добротной стилистикой английского мрачного жанра, чуть медлительной и, может быть, чрезмерно деликатной, но зато выдержанной со вкусом и слегка напоминающей о Диккенсе. Знаменитый и более поздний «Доктор и дьяволы» с Джонатаном Прайсом, Тимоти Далтоном и Джулианом Сэндзом, конечно, натуралистичнее, его «готицизм», более настойчивый и более пугающий, пускается в танец лохмотьев и смерти, поэтому хотелось бы отдать должное благородной сдержанности «Духа мертвеца», еще веющей шестидесятыми. И, как, наверное, уже понятно, хотя это не Кавани и не Рассел, Роберту Пауэллу и Роберту Стивенсу в этом фильме было что играть, а ведь всегда обидно, когда подлинный актер появляется в фильме, где его имени и имиджу достойное место найдется, а драматическому дарованию предоставлен самый дальний и тесный уголок.

7 из 10

26 июня 2014

Ужасы Дух мертвеца появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Питер Ньюбрук. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберт Стивенс, Джейн Лапотер, Теренс Скалли, Дэвид Грэй, Тони Каунтер, Пол Бэйкон, Роберт Пауэлл, Алекс Скотт, Ральф Арлисс, Фиона Уолкер, Джон Лоуренс.

Страна производства - Великобритания. Дух мертвеца — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.