Баба Яга
Baba Yaga
6.1
5.7
1973, ужасы, триллер, драма
Италия, Франция, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Кэррол Бейкер, Джордж Истмен, Изабель де Фюнес, Эли Галлеани, Даниэла Бальзаретти
и другие
Модный фотограф Валентина при странных обстоятельствах знакомится с женщиной, представившейся как Баба Яга. Эта дама настаивает на новой встрече и дарит Валентине странную куклу, а также прикасается к фотоаппарату. Вскоре сфотографированные на эту камеру люди начинают умирать, и Валентине кажется, что с куклой тоже что-то не так.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Баба Яга

английское название:

Baba Yaga

год: 1973
страны:
Италия, Франция
слоган: «Is it real or is it a dream...»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Аяче Паролин
композитор:
художник: Джулия Мафаи
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 сентября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Баба Яга», 1973

Видео: Трейлер (Баба Яга, 1973) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Баба Яга», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Баба Яга», 1973

Баба Яга — странные конвульсии чистого разума

В этом фильме с таким ярким для России названием мистики куда меньше, нежели «новой волны». История про странную встречу несколько инфантильной женщины фотографа с умелой немолодой опытной дамой обставлена в мистических тонах. Вроде ведьма странным образом передает свой дар и теперь начинается вокруг героини странная череда смертей. И тут все подведено весьма точно — рационально мыслящему зрителю так и не разъяснят в чем тут истинная причина. Происходящее может быть обусловлено причинами инфернальными. Благо, Кэролл Бейкер действительно справляется с позицией ведьмы.

Но может ведь быть и иначе. Может быть так, что перед нами не более, чем игра воображения разуверившейся в реалиях героини, подсознание которой прячет нехитрую истину в сказочной неге. Тогда понятным становится «зависание» повествования — практически весь фильм оказывается фиксацией настроений и моментов, образов и полутонов. Рациональное объяснение дает такому потоку сознания легитимность.

Другое дело, что как в рамках «Новой волны», как и мистики, фильм выдался не слишком эффектным. Многое тут скорее ожидалось, нежели реализовывалось. На мой взгляд, это вызвано не слишком умелой режиссурой. Стремясь соответствовать духу времени постановщик не сумел привнести в ленту собственную самобытность. Так бывает. Хотя, конечно фильм сделан профессионально тематически выстраиваясь между Линчем и Аленом Роб-Грийе

5 из 10

30 июня 2015

Иной зритель может даже обидеться, что у нас Баба Яга — это дедуля Милляр в юбке, а вот у них в фильме производства Италии и Франции персонаж представлен привлекательной Кэррол Бейкер в окружении раздетых девиц. Однако это неправильно, ведь наш любимый «Старик Похабыч», как часто шутливо себя называл Георгий Францевич, играл образ из народного фольклора, когда рассматриваемая лента является экранизацией одной из многих историй эротического комикса про модного фотографа Валентину. Посему не надо ждать заграничное переложение нашей сказки. Тут совсем другая специфика сюрреалистической постановки, что начинается весьма сумбурно и проносит это до самого финала.

Вся эта творческая хаотичность легко объяснима, так как режиссёром выступает Коррадо Фарина, чья деятельность сводилась к работе в рекламе, имея на руках лишь две художественные картины, включая нынешнюю. Авторская неспособность выдержать цельный по-настоящему интересный крупный рассказ, скатившийся в бредовые дробные зарисовки, экранизирующие яркие, но бессмысленные сны с минимумом диалогов, выручает профессиональное чутьё клипмейкера, позволяющее наполнять экран поистине красивым визуальным рядом. Почти каждый кадр по-своему выразителен в цветах и декоре пространства, где снуют актёры, преимущественно женского пола в полуголом виде для демонстрации соблазнительной пластики тел модельной внешности. Тягучий сюрреализм, ничего не значащие образы, цветастые вспышки, раритетные предметы, игра с монохромом, завораживающее музыкальное сопровождение, виртуозный монтаж, находчивый операторский ракурс, безупречное следование кино-комиксу… Собственно на этом всё. Больше ничего иного, увы, режиссёр предоставить зрителю не в силах. Он выдаёт роскошный богатый фантик, куда забыли вложить вкусную конфетку или хотя бы приторный стеклянный леденец.

Заигрывания с остросюжетным жанром хоррора, что был в то время на пике популярности в Италии, напоминают ходьбу вокруг да около элементов модного джалло, однако без возможности сконструировать из них внятный напряжённый детектив, который оказывается ещё одной пустышкой без права наличия логики, опираясь только на ничем не обусловленные образы из странного кошмара мужчины, чью фантазию будоражит «розовый» флёр однополых отношений. Глупенькая часто обнажённая главная героиня, таинственная немолодая лесбиянка, заколдованная кукла-девица в кожаных ремешках с металлическими набивками, БДСМ-штучки, пристальные взгляды и подавленная не излитая связующая страсть складывает весь целенаправленный смак постановки, что обязан привлекать зрителя. Но, если Вам подобное не близко и данный антураж не властен над личными вкусовыми предпочтениями в слагаемых эротического кино, то фильм в целом оказывается бездушным манекеном, а может той самой книжкой-комиксом «для взрослых» о Валентине, где вроде есть пикантные рисульки, только интереса они вызывают ноль в силу своей эмоциональной пустоты, без права соперничать с восхищающими полотнами художников или полноценными книгами. И какие тут могут быть актёрские изыски, вытаскивающие на себе слабый сценарий, если главную партию отыгрывает Изабель Де Фюнес, явственно доказывающая, что природа по полной отдыхает на племянницах гениальных комиков, требуя лишь хлопать глазками и выпрыгивать из одежды? Её партнёр Джордж Истмен — актёр фактурный и трудолюбивый, правда, совсем не случайно ставший лицом горе-детищ трэшмейкера всея Италии старины Джо Д`Амато. Замыкающей троицу Кэррол Бейкер тут играть попросту нечего.

В целом, получается, что мистический триллер увяз в бессвязном сюрреализме, эротика адресована любителям узкой направленности, внятная история лишена интригующего сценарного стержня, а образы не самых выдающихся лицедеев выдались плоскими, как поспешные рисованные наброски. Но, несмотря на букет неудач, как раз посмотреть тут есть на что, закрыв глаза на режиссёрский общий недогляд — почти тавтология. Ведь кино-комикс он снял безупречно, метко экранизировав требуемый оригинал, превратив ленту в долгий набор красивых картинок, не скатывающихся в пошлость, выдерживая привлекательный стиль, даже постельную сцену превратил в ожившие блоки кадров десятков фотографий, демонстрирующих клиповое мастерство. Фильм — плохой, а клип — хороший, но достоин ли он полтора часа, думаю, что нет.

5 из 10

28 июня 2015

Вся жизнь-магия!

Чем-то мне этот фильм напомнил «Лемору»- атмосфера похожа, да и главные героини в общем тоже.

Как очень часто бывает, фильм вызвал противоречивые чувства. Мне он показался скучноват, если бы не его красота и «изюминка» главных героинь, просмотр фильма я бы остановила.

Фильм разве только не для магов и колдунов. Им этот фильм покажется смешным, каким он кстати говоря и является. А для копателей мистики, всего загадочного и призрачного этот фильм пришелся бы очень кстати. Так что советую!

9 из 10

3 декабря 2013

Приходила ли вам когда-либо в голову мысль, что Баба Яга — это не только злая чародейка, владеющая колдовскими чарами, но и чувственная лесбиянка, склонная к садистским развлечениям? Если нет, тогда посмотрите одноименный фильм Коррадо Фарины. Да-да, в ХХ веке старушка обзавелась дорогой машиной, широкополой шляпой с вуалью и стильным мэйк-апом.

«-Уже три часа ночи.

- Мое любимое время дня».

Для Валентины, модного фотографа, жизнь начинается не раньше полудня. Творческая профессия, бойфренд-режиссер, бесконечные вечеринки — вот главные составляющие того богемного образа жизни, который ведет Валентина.

И в это привычное, пусть и не совсем правильное существование, вмешивается некая загадочная женщина, называющая себя Бабой Ягой, которая приносит с собой череду необъяснимых событий.

Эти события пугают Валентину, но она долго не решается принять тот факт, что они реальны, порой путая их со своей фантазией. В попытках разобраться, она едет к Бабе Яге домой, надеясь, что этот визит поможет пролить свет на волнующие ее вопросы. Но вопросов появляется еще больше, Валентина окончательно теряется и после долгих колебаний решается рассказать все своему любовнику Арно.

«Наш мир наполнен людьми со странными взглядами».

Арно реагирует на рассказ Валентины так, как и полагается отреагировать человеку, который не верит в мистику — начинает подшучивать над подругой и пытается ее успокоить.

Валентина же понимает, что больше не может справиться с тем необъяснимым желанием, которое подчиняет ее, заставляя вернуться в дом Бабы Яги. И, возможно, она пропала бы там, поддавшись ведьминым чарам, но Арно вовремя спасает ее. Наваждение пропадает. То, что казалось потусторонним, становится привычным, то, что раньше пугало, теперь вполне материально и осязаемо: бесконечная дыра в полу превращается в обычный прохудившийся пол, страшные тени — в груду тряпок, ну а сама Баба яга…в обычную старую куклу.

«Я играю в игру, в которой противоречия — главное правило».

Фильм понравится далеко не всем. Его можно охарактеризовать одним словом — странный. Зритель не дождется динамичного сюжета и четких объяснений, зато приобретет множество вопросов, главный из которых: что же это было? Фантазия главной героини или нечто потустороннее, явившееся в насмешливый, скептический, недоверчивый ХХ век в столь причудливой форме?

7 из 10

8 марта 2011

Комиксы по-итальянски

«Баба Яга» для итальянского кино — фильм достаточно необычный. По своей стилистике он скорее близок к американскому кинематографу, что и неудивительно, ведь в основе его сюжета лежал комикс. Тем не менее, определенные черты мистического хоррора с Апеннин снимавший картину Коррадо Фарина сохранил, вот только на пользу фильму это пошло едва ли. Условность сюжета графической истории, наложенная на традиционную для Италии реалистичность даже в самых неправдоподобных его поворотах (к этому добавим, что сам Фарина пришел из документального кино) породила странный гибрид, к которому не знаешь как и относиться. С одной стороны, характерные для giallo образы «жертвы, остающейся в живых» и ее приятеля (жениха, любовника), спасающего ту в самый последний момент, с другой — откровенно «комиксовая» фигура «Бабы Яги» с ее таинственными злодействами и оживающей куклой. С одной стороны, лесбийские и bdsm-мотивы, с другой — почти голливудское пуританство в отношении эротических сцен. С одной стороны, эстетика, заимствованная из детективов-noir, с другой — довольно вялое и спокойное развитие действия…

В-общем, блюдо на вкус оказалось вполне нейтральным, если не сказать серым. Да и актерские работы, как говорится, оставляли желать… Племянница Луи де Фюнеса кроме фамилии никаких иных талантов не обнаружила, Джордж Истмен адекватно смотрелся разве что в фильмах Джо д’Амато, ну а Кэррол Бэйкер в роли Бабы Яги и играть-то особо было нечего… Тем не менее, несмотря на все вышесказанное, смотреть фильм — занятие совсем не скучное, и это перевешивает многие его недостатки. Да, практически отсутствует интрига, актеры играют… ну, словом, просто играют; зато отличная, просто стильная операторская работа, да и отдельные мизансцены поставлены синьором Фарина просто «вкусно». Одна первая встреча Бабы Яги, разъезжающей на роскошном «роллс-ройсе» с Валентиной чего стоит! Другое дело, что многие эпизоды оставляют после себя ощущение некой пародийности — ну, а что вы хотите, комикс же! Тут и не только заколдованная фотокамера и кровожадная кукла в садо-мазо прикиде возможны — видали и покруче…

Так или иначе, а фильм свое место в истории занял, пусть и не сразу… Хотя бы потому, что явно выламывался из стройного ряда итальянских giallo и spaghetti-horror своей нестандартностью и откровенной трэшевостью, заметной даже на фоне не всегда отличавшейся хорошим вкусом массовой апеннинской кинопродукции. И в этом случае, уже неважно, насколько плохо или хорошо «Baba Yaga» выглядела при своем рождении, в 1973-м году.

15 ноября 2010

Ужасы Баба Яга появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Коррадо Фарина. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэррол Бейкер, Джордж Истмен, Изабель де Фюнес, Эли Галлеани, Даниэла Бальзаретти, Серджио Масиэри, Анджела Ковелло, Чезарина Амендола, Марио Паоло Джордани, Карла Манчини, Джорджо Пеллицоне, Натали Е. Сплепцоу, Родольфо Зоула, Франко Баттиато, Гуидо Крепакс.

Производство стран Италия и Франция. Баба Яга — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.