Убийство Троцкого
The Assassination of Trotsky
5.9
5.7
1972, триллер, драма, биография
Италия, Франция, Великобритания, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Ричард Бёртон, Ален Делон, Роми Шнайдер, Энрико Мария Салерно, Луиджи Вануччи
и другие
В центре внимания — последние несколько месяцев жизни Льва Троцкого в мексиканском изгнании и его трагическая гибель от руки Рамона Меркадера.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийство Троцкого

английское название:

The Assassination of Trotsky

год: 1972
страны:
Италия, Франция, Великобритания
слоган: «A Web of Intrigue A Conspiracy of Terror An Act of Madness»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Паскуалино Де Сантис
композитор:
художники: Ричард МакДональд, Арриго Экуини, Анналиса Насалли-Рокка
монтаж:
жанры: триллер, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Дата выхода
Мировая премьера: 30 марта 1972 г.
на DVD: 2 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, биография, история

Видео к фильму «Убийство Троцкого», 1972

Видео: Трейлер (Убийство Троцкого, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Убийство Троцкого», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийство Троцкого», 1972

Есть великие люди, но также есть и убийцы великих людей

В этом году исполнилась 80-ая годовщина со дня смерти Л. Д. Троцкого. Что знаем мы о Троцком? Пожалуй, я не преувеличу, если скажу, что Троцкий до сих пор является одним из самых мифологизированных исторических персонажей за всю историю человечества.

Примечательно, что спустя столько десятилетий после смерти Троцкого о его жизни и деятельности до сих пор распространяют всевозможные мифы. Чего только стоит хотя бы один миф об установке памятника Иуде в Свияжске? До сих пор о Троцком люди черпают информацию из лживой и клеветнической пропаганды.

Но мало кто знает и задумывается (особенно в России) о реальной жизни и деятельности Троцкого. Ведь если отбросить различные неподтвержденные мифы, то перед нами предстанет опытный революционер, писатель, публицист, один из организаторов Красной Армии, нарком армии и флота, а также патриот России. Мало кто также знает, что Троцкий, незадолго до своей смерти завещал своим сторонникам защищать Советский Союз, в случае если Гитлер начнет войну против СССР. Троцкий завещал это сделать даже, несмотря на свою неприязнь к Сталину, ибо Троцкий хоть и враждовал со Сталиным, но он любил свою страну.

Также, мало кто задумывается о причинах вражды между Сталиным и Троцким. Порой некоторые люди сводят корни данной вражды просто к личной неприязни. Но правда заключается в том, что Сталин и Троцкий видели разные подходы к строительству социализма. В чем же заключались основные положения программы Троцкого?

1) Критика идеи полного построения социализма в отдельно взятой стране (при этом, Троцкий никогда не отказывался от программы социалистического строительства в одной стране);

2) Представление об СССР как о деформированном рабочем государстве;

3) Идея политической пролетарской революции, направленной на свержение правящей касты бюрократии в СССР при сохранении социалистического курса;

4) Защита СССР в предстоящей войне;

5) Идея о перманентной революции, которая должна привести к революции мировой.

И вот опираясь на эти пункты, Троцкий критиковал Сталина и его окружение до самой своей смерти. Из-за своей принципиальности Троцкий вначале был исключен из партии, отправлен в ссылку, изгнан из страны (в результате чего, в ходе своих странствий, в итоге оказался в Мексике), но убеждениям своим не изменил.

Незадолго до своей смерти Троцкий работал над написанием второго тома произведения «Сталин», в котором критиковал внутреннюю и внешнюю политику Сталина.

И вот о последних месяцах жизни Льва Давидовича нам повествует фильм «Убийство Троцкого», который был снят Д. Лоузи в 1972 году.

Как представлен Троцкий в этом фильме? Как любящий муж и внук. Как фермер, который разводит кроликов. А также как старый революционер, за плечами которого накоплен большой опыт революционной деятельности, но при этом переживший личную трагедию. Представьте себе человека, которому пришлось напечатать некролог по поводу гибели своего сына. Но при этом Троцкий представлен как принципиальный человек, который не отступил от своих принципов и остался неисправим оптимистом. Даже на фоне происходящих событий Троцкий убежден, что марксизм возродится из пепла и произносит фразу: «Мы победим!»

Есть великие люди, но также есть и убийцы великих людей, которые вошли в историю именно тем, что убили великих людей. И вот одним из таких убийц был Рамон Меркадер, который выполняя задание НКВД, убил Троцкого.

В фильме Меркадер представлен тщеславным человеком, для которого убийство Троцкого это шанс войти в историю. По крайней мере, именно так режиссер представил мотивацию Меркадера. Поэтому персонаж Меркадера, в отличие от персонажа Троцкого, не вызывает симпатии.

Но что же в целом можно сказать о фильме? На мой взгляд, фильм выглядит излишне затянутым и нудным, отчего при просмотре может вызвать скуку.

«Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят ее от зла, гнета, насилия и наслаждаются ею вполне!» — Лев Давидович Троцкий.

5 из 10

5 сентября 2020

Ошибка резидента

«- Гораздо легче пожертвовать своей жизнью во имя идеи, чем провести единство идеи через всю свою жизнь.» (с)

Данный фильм начал смотреть только из за его сюжета. Вернее самого анонса — в картине должно быть рассказано о том, как советской агентурой был устранён «главный враг революции» Лев Давидович Бронштейн (он же Троцкий) — доживающий старость в охраняемом особняке в Мексике. Учитывая то, что исполнителя этого убийства сыграл модный в те годы Ален Делон, можно было надеяться на то, что фильм сосредоточится на одиозной фигуре Рамона Меркадера. Расскажет о его личной жизни, а так же о том, почему этот человек согласился сотрудничать с коммунистами и пошёл на такой опасный шаг, как убийство одного из вождей русской революции. Но увы, картина больше о самом Троцком «на пенсии», чем об его убийце. Да и снято кино немного непонятно, в некой манере недосказанности, словно зрителям и так должно быть известно кто все эти второстепенные люди, что они обсуждают и чем именно занимается в своём кабинете гений русской революции. Это несколько сбивает с толку в начале, особенно учитывая тот факт, что героя Делона никто не называет настоящим именем. Для «друзей» (читай агентов НКВД) — он один, для любовницы — другой, а кто он на самом деле — загадка. О том, что Жак Морнар — его легенда знать зрители не обязаны. Точно так же, нет страсти и в отношениях этого парня с девушкой по имени Гита — секретаршей Троцкого. Разумеется, с самого начала ясно, что через неё он пробирается к своей жертве. Но все их диалоги лишены драматического конфликта, и в самые напряжённые моменты — персонаж Алена Делона либо молчит смотря куда то в даль, либо игнорируя подружку курит сидя на кровати. Желающим посмотреть на красивую пару Делон — Шнайдер — будет скучно вдвойне, так как в фильме по сути нет ни одной постельной сцены между любовниками.

В триллер кино превращается лишь в самом финале, когда Рамон приходит в очередной раз на виллу Троцкого, что бы на сей раз совершить задуманное. Но, учитывая отсутствие интриги, весь саспенс быстро улетучивается, когда герой делает попытку убийства своего собеседника. В дальнейшем ожидается судебное разбирательство, то как убийца станет вести себя на следствии и отвечать на вопросы — но и тут «облом», так как кино арестом Меркадера заканчивается… Не знаю, почему столь сырой и скучный сценарий Николоса Мозли вообще был запущен в производство, и чем именно столь поверхностно прописанная роль привлекала в своё время суперзвезду экрана Алена Делона. Единственный кто смог реализоваться в данном проекте, так это стареющий актёр Голливуда Ричард Бётон, которому достался образ пожилого создателя Красной Армии. Его Троцкий даже будучи заграницей — ведёт бурную переписку со своими сторонниками, трудится в написании различных статей и заметок для популярных журналов (один из них — «Таймс»), и мечтает о создании Четвёртого Интернационала. А ещё рассуждает о проводимой своим личным врагом — товарищем Сталиным политике в СССР. Показано одно из совершённых на виллу нападений, сожжение ценных документов опального вождя и убийство его близкого товарища по борьбе… Свободное от политической — бумажной работы время, Троцкий проводит читая свежую прессу и занимаясь разведением кроликов.

Жалко, что даже в финальных титрах не рассказали судьбу Рамона Меркадера, который честно отбыв срок заключения, к которому его приговорил суд Мексики (а это долгие 20 лет) — он позже был освобождён выехал на Кубу, откуда перебрался уже в Советский Союз, где по приказу Хрущёва в 1960-ом году был даже награждён почётным званием Героя Советского Союза, отмечен Орденом Ленина и удостоен Золотой Звезды. В последствии став сотрудником института Мрксизма — Ленинизма при ЦК КПСС и работал в здании центрального партийного архива… Обидно, что имея в своём распоряжении столь потрясающий материал, а так же хороших артистов — режиссёр Джозеф Лоузи и сценарист Николас Мозли в итоге сняли такое проходное скучное кино. Но, кто знает — возможно про ликвидацию Троцкого ещё сделают достойную, остросюжетную картину в будущем? Было бы здорово, если бы за эту тему взялся такой режиссёр — интеллектуал, как Кристофер Нолан. Уверен — он смог бы снять на таком сюжете напряжённое и драматическое полотно.

1 октября 2016

Преданная революция

Интересно, что данная картина Джозефа Лоузи преимущественно вызывает раздражение у русскоязычного зрителя. Причем до такой степени, что на «Кинопоиске» вместо синопсиса значится чья-то горячечная желчь. А ведь весьма неглупое кино получилось у Лоузи о сути революции, явно навеянное разочарованием от «Красного Мая 68-го» и собственном опыте «троцкистского» подполья, в которое он был загнан ЦРУ.

Революция — историческая случайность. Нельзя её ни в чем обвинять. Нужно просто признать её, как факт. Но даже сами вчерашние революционеры оказываются в плену человеческого и вынуждены искать какие-то оправдания для себя или обвинения для своих противников. Идеализм не способен выжить под обстоятельствами реальности. Вот и само «убийство», вынесенное в заглавие ничто иное, как акт контрреволюции конформизма. В противовес попыткам изменить несправедливое общество, выступает человек без каких-либо целей и мыслей, что тоже в какой-то степени идеализм. Вот и встречаются два идеалиста, подобно быку и матадору на корриде. А все остальные, лишь беспомощные наблюдатели. Они могут кричать, просить прекратить, или же наоборот, подбадривать, но никакой пользы от них нет. Они всего лишь немые свидетели истории.

Возможно, именно в этом и кроется неожиданный отказ принимать фильм признанного режиссёра-интернационалиста Джозефа Лоузи. Ведь для многих, нынче признание революции 1917 года, а главное, того, что все жертвы оправданы самой Историей, о чем иносказательно говорится в фильме, невозможно. А «левая» идея ушла в глубокое подполье, откуда её почти не слышно, к сожалению. Хотя не обошлось и без чисто кинематографических неудач. На фоне Алена Делона совсем блекло выглядит Ричард Бёртон, как будто играющий в традициях студийного Голливуда. Да и возьми Лоузи выдуманную историю, то возможно не пришлось бы заниматься подгонкой отдельных фактов под фильм.

21 августа 2015

Приятно что фильм лишен политических домыслов и намеков

Джозеф Лоузи снял этот исторический фильм намерено пресным — он не добавлял подробностей об инструктаже Меркадера (хотя можно было добавить много интересного о его матери), отсутствовали подробности и о взаимоотношениях Троцкого и Сталина.

В фильме Лоузи несколько очагов напряжения: один создается великолепной игрой Бартона. Этот замечательный актер очень успешно вошел в образ Троцкого, полностью отказавшщись от прежних актерских клише.

Второй очаг напряжения создается взаимодействием Роми и Делона. Вместе они создают какую-то собственную реальность — за которой приятно наблюдать.

Третий очаг напряжения — это причина по которой Меркадер решился на убийство. Лоузи дает ответ на это в самом конце фильма. Именно потому режиссеру понадобился сильный и убедительный актер — чтобы одним словом дать понять зрителю причины поступка Меркадера.

Удачен ли выбор исполнителя Меркадера — вопрос спорный. Мне кажется, что Джон Казале сыграл бы более убедительно (или по-крайней мере Тринтиньян). Но вероятно Лоузи решил вообще избежать каких-либо оценок. И наверняка был прав..

В то же время, фильм не оставляет какого-то особого впечатления после просмотра и остается в пределах жанра.

7 из 10

19 апреля 2012

Кто ты такой? Я убийца Троцкого!

Фильм Убийство Троцкого, после просмотра оставил неоднозначные чувства.

Начну с хорошего. В первую очередь это, великолепная актерская работа, великого Алена Делона, который сыграл в этом фильме замечательно. Его персонаж получился очень интересным и не однозначным, на фоне других не интересных и блеклых персонажей. Так же, надо сказать о Роми Шнайдер она как всегда прекрасна, и замечательно играет. Что касается Ричарда Бёртона то вот его мне, трудно оценивать, вроде и играет хорошо и загримировали его под Троцкого правильно, но мне кажется он мог бы и сильней играть. Хотя, не стоит забывать, что он играл реального человека, а здесь свои правила.

Операторская работа, местами очень хороша. Особенно интересно показано убийства быка, и когда камера статично стоит и актеры выходят из кадра и снова в нем появляются, и оператор хорошо удалось показать несколькими планами то, что некоторые показывают десятками планов.

Музыки в фильме мало, но там где она есть, она на месте.

А теперь что плохо. А плохо все остальное. Развитие сюжета идет очень медленно, режиссер пытается погрузить нас в этот фильм, но кроме скуки, ничего это не вызывает. Структура сценария трещит по швам, да и сам сценарий очень неоднозначный. К середине фильма хочется выключить фильм и забыть про него, но что та все таки держит, и не дает этого делать. Монтаж очень средний, у этого режиссер, есть более сильные фильмы, в которых монтаж на высоте.

Думаю этот фильм, в первую очередь понравиться тем, кто хорошо знает, фигуру и личность Троцкого, и любить политические триллеры, хотя назвать этот фильм триллером сложно, по фильму видно что, режиссер делал не триллер, но и кино о революции тоже не получилось, и байопика тоже не получилось, что хотел сказать режиссер не понятно.

7 из 10

23 декабря 2010

Пожалуй, один из худших фильмов с участием Алена Делона.

Собственно претензий к актерской игре Делона и Шнайдер нет, играют они как всегда великолепно. Вот только игра получается бессодержательной — сценарий абсолютный ноль. При подходе к середине фильма возникает ощущение что ты тут посторонняя — на экране происходит набор каких-то действий который ни как не складывается в общую линию. Плюс ко всем минусам очень и очень слабая историчность фильма — единственная истина только то что Троцкий был убит и убит ледорубом. Все остальное сюрреалистическая импровизация на эту тему. Тем более странным звучит заявление в начале фильма о абсолютной подлинности всех показанных событий…

Только за актерскую игру Алена и Роми.

4 из 10

30 августа 2009

РЕБЯТА, БРАВО! Изложение сюжета — что надо! Как скромный «спец по Делону» я много читал об этом фильме в разных киноведческих опусах и везде этот промасонский дебилизм нахваливали за режиссуру, необычную игру Делона и за его «послание». Делон может и нестандартен в роли трусливого ледорубщика, но от «послания» сей галиматьи воняет змеиными яйцами вольных каменщиков и прочих врагов нашей матушки — Святой Руси, которую такие вот бронштейны, бланки и прочая челядь заливала потоками невинной крови. И возводить палача в ранг мученника (как это сделал Джозеф Лоузи со своей интернациональной командой) — то ещё паскудство.

А сам фильм (в киносправочниках он значится, как «Убийство Троцкого») — убогое занудство, фальсифицирующее историю. 2 балла, не больше.

9 июля 2005

Триллер Убийство Троцкого появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Джозеф Лоузи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Бёртон, Ален Делон, Роми Шнайдер, Энрико Мария Салерно, Луиджи Вануччи, Симона Валер, Дуилио Дель Прете, Джек Беттс, Майкл Форест, Джошуа Синклер, Бруно Бошетти, Марко Лукантони, Rafaelillo, Джорджио Альбертацци, Валентина Кортезе.

На фильм потрачено свыше 2500000. Производство стран Италия, Франция и Великобритания. Убийство Троцкого — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.