Путь дракона
Meng long guo jiang
7.9
7.2
1972, боевик, триллер, комедия
Гонконг, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Хуан Чунсинь, Чак Норрис, Роберт Уолл
и другие
Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози. Привыкшие всегда получать то, что захотят и не останавливаться ни перед чем, бандиты совершили большую ошибку, недооценив с виду скромного молодого человека. Не сумев справиться с ним своими силами, мафиози нанимают лучших европейских и японских мастеров боевых искусств, но Тан с легкостью побеждает всех. И тогда против него на арену древнего Колизея выходит «крутой и смертоносный» американец Колт.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Путь дракона

английское название:

Meng long guo jiang

год: 1972
страна:
Гонконг
слоган: «MAN, CAN WE USE HIM NOW! Bruce Lee is back in the fantastic all new adventures of the Super Hero from «Enter the Dragon...» ..his last performance is his best!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Тадаси Нисимото
композитор:
художники: Хсин Чиен, Шенг Ши Чу
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, драма, приключения, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 130000
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 1972 г.
на DVD: 21 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, драма, приключения, криминал

Видео к фильму «Путь дракона», 1972

Видео: Фан-ролик (Путь дракона, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фан-ролик

Постеры фильма «Путь дракона», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путь дракона», 1972

Свирепый дракон переправляется через реку.

18+

Дебютная роль Чака Норриса. При 130 000 долларов бюджета сборы составили, как пишут, 130 млн долларов по миру (с учётом инфляции эта цифра сегодня в несколько раз больше была бы, возможно, почти миллиард - доллар всё-таки сегодня быстро обесценивается, просто фантик с рисованными американскими президентами). Во многом или во всём успех ленты обусловлен Брюсом Ли, который сыграл главную роль, написал сценарий, снял и спродюсировал кино - вот что значит приобретение с помощью одного таланта многих других.

В фильме показаны красоты Рима. Но, судя по всему, все прочие места, по которым трудно определить локацию и принадлежность к Италии, отсняты либо на киностудии азиатской какой-нибудь либо ещё где в Азии - и таких съёмок больше 90% в фильме. На итальянских же кадрах я вроде даже иногда видел удивленные взгляды прохожих, направленные прямо в камеру... Не удивлюсь, если некоторые сцены снимали просто наобум в разных местах.

В остальном, сюжет у фильма на самом деле детский, особенно по сегодняшним киномеркам. Но, как это часто бывает, простые и понятные всем темы легко могут стать популярными, если их подать как надо. Этот как с мясом и картошкой, которые популярны в разных видах и под разными соусами, с салатами и колой/вином, как в придорожных забегаловках, так и в ресторанах пятизвёздочных на центральных улицах и в дорогих районах проживания в абсолютно всех странах мира. И приготовить это всё особого ума не надо на самом деле. Это не какая-нибудь экзотическая рыба, которой можно даже и отравить человека, если неправильно приготовить. У нас же всё просто.

У нас парень приезжает в страну чужую. Опять-таки всем нравится путешествовать и смотреть на мир. И там он защищает от бандитов по сути незнакомую ему девушку и её ресторан. Женщина в беде - известная тема, понятная всем и на любом языке не требующая особого пояснения.

Плюс у нас азиатский фильм про единоборства восточные. Такое кино стало особенно популярным как раз в то время, когда вышла наша лента. Особый интерес к таким лентам был в Америке.

Дополнительно у нас идёт смешение рас, то есть есть и азиатские актёры, совсем немного европейских и американские, даже афроамериканцы есть. Ну, наличие множества западных актёров в фильмах из Гонконга ранее было объяснимо тем, что одноимённый остров долгое время был коронной колонией Великобритании.

29 марта 2024

Китайский ресторан в Риме терроризирует мафия. Она хочет завладеть участком земли под ним. Владелица пишет дяде с просьбой о помощи. И в Рим приезжает паренек - мастер боевых искусств.

Дебют Брюса Ли в качестве сценариста и режиссёра. Достаточно простой сюжет, хотя и не без твистов. Добавлено несколько комедийных элементов. Хотя, конечно, то что итальянская мафия пытается разобраться с героем врукопашную, без применения огнестрельного оружия, выглядит очень большой условностью.

Драки тут по-прежнему на хорошем уровне. Именно тут появляется знаменитый жест ладонью Брюса, позже процитированный в 'Матрице'. Ну и внимание привлекает помимо Ли наёмник из США Кольт, по сути настоящий кинодебют Чака Норриса. Их финальная драка с Брюсом Ли в Колизее одна из самых известных и культовых боевых сцен в кино.

В целом, крепкий боевик, для своего времени снят на приличном уровне.

7 из 10

12 апреля 2022

Брюс Ли против Чака Норриса

Великое противостояние Брюса Ли и Чака Норриса представляет «Путь дракона». Кроме драки о фильме мало что говорят, но на самом деле это довольно занимательный, комедийный боевик, показывающий приключения Брюса в Риме. Комедийно главный герой сталкивается с культурой и менталитетом Европы, а без знания языка картина вставляет больше локализаторских шуток.

Первый для меня фильм с Брюсом, так как не доходили до него руки. Легенда восточных единоборств крут и отлично вписывается в незнакомую обстановку. Тренировки и биологические часы сочетают в себе знакомство с друзьями семьи, которых окружают проблемы итальянской мафии. В отличие от криминала и триллера, боевик Брюса пропагандирует комедийное повествование. Насилие заключается в драках и красивом стиле кунг-фу. Антоним всей идеи отражает маленького, скромного человека, который обладает большой силой как физической, так и духовной.

Европейские стандарты разжижают обстановку Брюса. Удивительное поведение в ресторане, встреча с куртизанкой, критика еды и архитектуры в смешном сравнении с Гонконгом. Под туристическими открытиями поднимается главное противоборство и отпор злодеям, имеющими желание приватизировать китайский ресторан. Такая война за территории в духе гангстеров, только более динамично, дополнено драками и открывающим всё для себя Брюсом.

Именно наличие крепкого защитника преподносится как сильный отбор бандитов и уважение в глазах союзников. Картина в духе привычных комедий с Джеки Чаном, когда сильный боец бросает вызов всей системе беззакония. На что злодеи пытаются как можно скорее решить эту проблему, даря зрителю экшен и выступление Брюса Ли.

Эталон спортивно-ловкого тела, прекрасное сочетание реакции, движения и маленького роста главного героя заставляют врагов идти на крайние меры. Несмотря на культурный состав ленты, она смотрится бодро, интригующе. Без каких-либо путаниц в сюжете: есть враги, есть протагонист, есть постоянные преграды злодеев, отчаянные меры и, что удивительно для этого кино, неожиданная развязка с предательством. В смысле? Комедийный и динамичный боевик удивляет неожиданными моментами, чтобы вывести немного драмы после легендарного противостояния.

Дебютная роль Чака Норриса в кино. Приятный европеец отражал стиль и моду 70-х, выступал в качестве ключевого противника Брюса. Сейчас мистер Норрис – человек-мем, но на 1972 год его знали только как чемпиона по каратэ, что не ушло от внимания Брюса. Сейчас это воспринимается как легендарный дуэт, как схватка не просто бойцов, а богоподобных титанов. Выглядело довольно круто! Молодой Чак (привыкли все уже к образу Крутого Уокера), которого вообще не узнать, как истинный противник главного героя скрытно появляется в кадре, чтобы сразиться с маленьким тихоней Брюсом.

Картина хорошо выполнена в постановке боёв, в ней нет перетягивания каната на разговорные темы, любые действия сопровождаются юмором, а Брюс Ли в любой ситуации тренируется. Но без триллерной части не обошлись, всё-таки криминальные разборки, поэтому и драки переходят от красивого искусства к защите и самообороне. Сражение Брюса Ли и Чака Норриса – это лучший дуэт противодействующих сторон в кино. Великолепно.

5 декабря 2021

Из разряда «Лучшие фильмы на все времена»

Не буду пересказывать сюжет и другие подробности фильма, он и так прост и понятен каждому, который хоть раз видел его, только скажу несколько слов о неповторимой уникальности этого произведения искусства (да именно искусства).

В эпоху бесконечных «конвеерных» movie Голливуда про Человека-паука и других представителей мира комиксов и в целом «размытости» мирового кинематографа в стремлении «делания кассы» фильмы подобные «Путь дракона» являют собой примером подзабытой сегодня чести, достоинства, мужества и искренности в современных реалиях лжи и фальши.

Брюс Ли неповторим и оригинален как и фильмы с его участием. «Путь дракона» можно записывать в шедевры мирового кинематографа только за его уникальность. Такие фильмы сейчас не снимают и никогда больше не снимут

Такое великолепное кино нужно видеть всем в независимости от возраста, пола, религий и национальности.

10 из 10

23 июня 2019

Нужен был хороший сценарий.

Имя Брюса Ли в первую очередь ассоциируется с боевыми искусствами. Это был выдающийся мастер, которым восхищаются и по сей день, спустя 45 лет после его смерти. За очень короткую жизнь он успел вдохновить собой миллионы, его фильмы не поддаются забвению. Но всё ли так радужно на самом деле? В контексте фильма «Путь дракона» нет.

Брюс Ли сыграл парня по имени Тан Лун, который приехал в Рим налаживать проблемы с рестораном, за который жадно бьётся местная мафия. Даже в такой весьма типичной начальной фабуле можно раскрыть потенциал картины, и первыми сценами что-то и получается. Когда юный Тан идёт и заказывает пять тарелок с супами, заставляет улыбнуться, прочувствовать всю недалёкую и забавную сущность главного героя. Однако дальше начинаются ёмкие сценарные проколы и откровенные недостатки, описывать которые по отдельности не имеет смысла. Достаточно сказать, что сюжет не блещет остроумием и, скорее, показушничает собой перед зрителем. Все эти драки на задворках ресторана, нунчаки, самодельные дротики, разящие врага точно в цель всегда, хладнокровные взгляды — атрибутика, конечно, впечатляющая, но она весьма ограничена и на ход истории влияет лишь точечно. Да и то под конец превращается в абсурд, когда Тана пытаются устранить при помощи тафгая Кольта — первой значимой роли Чака Норриса, вместо того, чтобы заманить в тот же Колизей и расстрелять из АК-47 с разных точек. Про Нео и «Матрицу» тогда никто и не думал, так что паренька легко бы убили, и серьёзная организация вряд ли стала бы пижонить в вопросах решения серьёзных проблем. Я, конечно, понимаю, что Брюсу Ли хотелось выделить боевые искусства на первый план, но очень глупо всё вышло. Да и помимо них сценарий хромает излишними сюжетными замахами и «соплями», при этом являясь откровенно предсказуемым и несильно давящим на эмоции.

Смотреть данный фильм следует из соображений, что он — несерьёзный. Потому что в этом случае он смотрится легко. Комедийные особенности порой остры и запоминаются побольше этих потасовок. С лихвой давит образ Тан Луна. Он удался, благодаря его уникальной глупости и одновременно невероятной силы. Складывается ощущение, что он всю жизнь изучал тайский бокс и качался, с утра до вечера, и ничем больше не занимался, поскольку он не знает языков (даже элементарных английских слов), не понимает искусства и готов вместо фонтана поставить небоскрёб и сдавать его в аренду. Он не понимает женских намёков, часто давит дурацкую улыбку. Зато при всём этом Тан стоит целой армии. Образ совершенен своей абсурдностью и запоминается, но даже он не спасает фильм. Уважение уважением, но кино нужно делать качественным по всем фронтам. Спасает то, что гонорар Брюса из внушительных 5 миллионов долларов оказался копеечным, как и сам бюджет картины, многократно меньший сборов. Деньги его не волновали.

Жалко то, что Брюс Ли так рано умер и не успел реализовать себя на кинематографическом поприще. У этого фильма был потенциал, просто Брюс ещё не имел достаточного опыта. Но даже несмотря на это, «Путь дракона» стал культовым и по сей день любим зрителями. А это главное. Про влияние на киноискусство лучше сказать коротко — оно чувствуется. Только не совершенствуется, ибо по-настоящему запоминающегося похожего фильма, ориентированного по «Пути дракона», и десятилетиями не дождаться. Везде всё одинаково.

3,5 из 10

18 июля 2018

Бой за кулисами/гениальное авторское решение Брюса Ли

Главный герой фильма молодой человек по имени Танг… сюжет имеет свою линию, которая не замысловата и вряд ли потребует экскурс. Главное открывается в финальной схватке героя и его антипода. Причем настолько сильно, что забывается сюжет и все предшествующее этой встрече. Место встречи отвечает духу встречи — остатки Древнего Рима, в которые входят два воина, два мировоззренческих центра, две судьбы, две философии… Восток и Запад. Все прочее уходит на сцену. Бой идет за кулисами мира. Воин Запада берет от боевых искусств жесткость, силу и тактику захвата. Воин Востока и, в данном случае важно, китайской мудрости — мягкость, текучесть и непредсказуемость движений… то есть Кольт представляет Ян в его чистом виде, а Танг — это неразрывное единство Инь-Ян. Подготовлены они одинаково (каждый для себя) и в принципе равны, Кольт даже мощнее. Но их разделяет философия. Очень характерен перелом схватки, когда герой Ли начинает как бы танцевать и скользить по поверхности, растекаться… и в эту открывшуюся воронку китайского дазайна смотрит обезумевший (удивленный) герой Норриса; взгляд его втягивается в нее и погибает от своей жесткости, по сути от неприятия второго начала, что символизирует собой вода — переменчивость всего и глубина центра сущего, в котором присутствие Танга становится присутствием иного начала… опираясь на терминологию Хайдеггера, можно говорить об особенностях экзистирования в самом центре события-финала-мира… и мифологическая киноткань срывается, но не оголяет, открывая вечно рождающееся настоящее…

/Ирков Валерий

12 декабря 2016

Вспоминаем Брюса Ли: Путь дракона

После «Кулака ярости» между Брюсом Ли и Ло Вэем случился серьезный конфликт (режиссер в дальнейшем не раз будет попадать в подобные ситуации, вследствие чего закончит свою карьеру и жизнь не очень хорошо), поэтому «Путь дракона» Брюс взял целиком в свои руки. В результате — один из самых лучших гонконгских фильмов про боевые искусства.

Тан Лун — герой Брюса — приезжает в Рим, чтобы помочь друзьям в защите китайского ресторана от нехороших людей. Тан пытается обучить работников ресторана боевым искусствам, однако бандиты нанимают несколько мастеров из разных точек света. И вот тут всплывает самое интересное — американского бойца играет единственный человек, который смог бы потягаться с Брюсом Ли за звание самого могущественного существа планеты — сам Чак Норисс. Неудивительно, что сцена борьбы Брюса и Чака является одной из самых известных боевых сцен всех времен и народов.

Лично у меня «Путь дракона» является самым любимым фильмом Брюса Ли. В нем отличный грамотный сценарий, яркие образы персонажей, интересно подобранный сеттинг и любовная линия ровно такая, какая должна быть для такой картины. Даже придраться особо не к чему. Если бы Брюс прожил более долгую жизнь, возможно он бы мог стать по-настоящему талантливым режиссером.

8 из 10

27 ноября 2016

Фильм легенда

Год 1972. Путь дракона

Мне стыдно признаться, но я до этого момента не видел ни одного фильма с Брюсом Ли. Т. е. вообще ни одного. И чтобы устранить эту неосведомленность элементарных вещей, я решил включить этот фильм в свой список, дабы ознакомится с творчеством человека, о котором до сих пор говорят.

По просьбе своего старого друга, в Рим приезжает мастер боевых исскуств Тан Лун, чтобы защитить китайский ресторанчик от нападок местных бандитов. После многочисленных поражений своих людей, главный бандит приглашает трех лучших бойцов со всего света, в том числе американца Кольта…

Это наверно один из немногих случаев, когда для знакомства с актером я выбрал подходящий фильм. А в этом фильме Брюс Ли выступает еще и как сценарист и режиссер. Ну что тут сказать. Браво. Брюса Ли не просто так называют величайшим мастером боевых искусств, что он собственно и демонстрирует в фильме. Тут даже писать нечего, и так все понятно.

Фильм порадовал отлично поставленной боевой хореографией. Интересный, но простенький сюжет тоже заслуживает отдельного внимания. Но он отходит на третий план, когда начинается боевка. Отдельно можно сказать про финальный бой. Я перед просмотром не заглядывал в каст, так что появление Чака Нориса стало для меня приятным сюрпризом. Как ни странно, но вместе с Брюсом Ли они достаточно органично смотрятся в одном кадре. И во время финального сражения выдают все свои возможности на пределе.

Буду и дальше знакомится с творчеством Брюса Ли, а этому фильму десятка.

10 из 10

19 октября 2016

Real Dragon

Кинематограф — великая штука и замечательная, кинематограф дает возможность воплощать на экраны весьма интересные задумки, а порой кинематографом занимаются, чтобы загрести как можно больше денег этим занимаются довольно бессовестные и ушлые режиссеры, лишь бы пополнить свои финансы и пойти покутить и не важно, что фильм будет полным провалом, который понравится таким же ушлым и бессовестным зрителям, коих может оказаться достаточно, чтобы создатели откровенно плохих проектов разбогатели. Кинематограф — чудо, так как бывают фильмы для души и от души, их снимают порядочные режиссеры, которые стремились достучаться к сердцу зрителя и может эти режиссеры и не получат огромные гонорары, но любовь и признание будет полностью обеспечено, признание, доверие и любовь, великая награда для каждого режиссера, задумка, воплощенная в фильм, от чистого сердца и для чистых сердец и именно такой картиной является «Путь дракона», легендарный фильм от Брюса Ли, человека легенды и так символично, что его еще в детстве называли «маленький дракон». В кинокартине герой Брюса Ли, зритель сможет увидеть качественные боевые сцены, и они найдут своего ценителя, так как над ними проделана огромная работа, фильм не метит стать кинематографическим шедевром, но Брюс Ли был добропорядочным режиссером и раз выше говорилось про «достучатся до сердец», то с этой задачей Брюс Ли полностью справляется, а фильм, это своеобразный подарок для зрителя, зрителя который души не чает в боевых искусствах. Это «Путь дракона».

Фильм расскажет историю о Тан Луне, который прилетает в Рим из Гонконга, чтобы помочь друзьям семьи, которых угнетает мафия, пытающееся захватить маленький китайский ресторанчик, но благо для Тан Луна, этим мерзавцам босс мафии запретил использовать оружие, вот тут то они и просчитаются, ведь Тан Лун отлично владеет Кунг-фу и бякам не поздоровится.

Сам фильм начинается легко и не напрягает, не без малой доли юмора, ведь Тан Лун оказывается в совершено чужом для него городе, вдобавок ему и поесть хочется, ведь Лун тратит многое энергии на тренировки, даже больше чем обычный работящий гражданин может потратить за месяц. А дальше интереснее и долго ждать поклонникам боевых искусств не придется, очень скоро мастерство Брюса Ли можно будет лицезреть во всей красе, вы станете свидетелями почти всех стилей великого мастера и бонусом ко всему будут эпизоды, где Тан лун будет использовать двойные нунчаку. Конечно же фильм 1972-го года и фильм не лишен доли наивности и глупости злодеев, но впечатляющие боевые сцены позволяют закрыть на это глаза, таковы злодеи и они действуют так, ну что поделать, но вполне очевидно, что хоть злодеи и глупы, но бездействовать точно не собираются и захват ресторана, это их главная цель, они хотят ее достичь любой ценой, вот такие злодеи из семидесятых.

Ладно оставим злодеев ненадолго в покое. Сам фильм напоминает некую смесь боевых тренировок мастера Ли, но тут все гармонично сочетается с сюжетом, что превращает тренировку в фильм. Это есть хорошо, ведь сам Брюс Ли занимался постановкой боев и это оставляет сильный след на кинокартине. Каждый кадр и каждый удар достоин похвалы, удары Брюса Ли, что были настолько быстрыми, что обычной камерой их нельзя было зафиксировать(во всяком случае в то время).

Вернемся к Тан Луну, на протяжении фильма герой из наивного(как казалось) туриста, превращается в настоящею «боевую машину», яростный кулак и настоящий дракон.

Для злодеев все доходит до такого пика, что они приглашают Чака Норисса подраться и победить Тан Луна, вот этот эпизод и этот бой достоин отдельного внимания.

Где схлестнутся два воина, в этом бою не будет никаких рефери, разве что котенок будет смотреть на происходящее большими глазами.

Рецензия посвящена Брюсу Ли, покойся с миром Real Dragon.

20 июля 2016

Новый фильм с именитым Брюсом Ли, являющимся признанным и легендарным мастером кунг-фу у себя на родине в Китае, где в 50-е годы обучался ему от ещё более именитого мастера Ип Мана, и ставшего главным вдохновителем для изучения этого единоборства на западе, давая частные уроки многим известным персонам.

В отличии от предыдущих фильмов с участием Брюса «Большой босс» и «Кулак дракона», этот стал для него настоящим апогеем в кино, ведь в нём он выступил уже не только представителем главной роли, но и режиссёром, сценаристом и продюсером. Раймонд Чоу, на чьей студии под названием Golden Harvest снимались все фильмы с участием мастера кунг-фу, решил дать Брюсу полную творческую независимость в связи с большим финансовым успехом предыдущих картин.

По сюжету, в Рим из Гон-Конга приезжает Тай Лунг, молодой парень, мастер боевых искусств, для помощи друзьям с их бизнесом. Группа бандитов выкупившая участок земли хочет присвоить себе и местный ресторанчик, но его владельцы под гнётом и натиском банды не собираются прогибаться под многочисленной шайкой. Теперь предстоит схватка, в которую ввязывается Тай Лунг умело и играючи сражая одного противника за другим, демонстрирую отличные характеристики первоклассного бойца.

Ещё одним заметным преимуществом фильма, будет финальная схватка с американским бойцом с характерным именем Кольт, которого исполнил уже будучи на тот момент семикратный чемпион мира Соединённых Штат по карате Чак Норрис.

Итог: Отличный, если не сказать больше экшен-фильм, основным фигурантом которого является Брюс Ли, его харизматичная внешность и боевые искусства с их потрясающей хореографией и постановкой.

4 ноября 2015

Жители маленькой китайской деревушки, что под Гонконгом, стали свидетелями чуда: из речушки неподалеку, напрямик в облака, вылетел могучий и прекрасный дракон Тан Лун, хранитель покоя и мира простых людей. Описав круг в воздухе, он на секунду завис, весь сверкая солнечным светом, отраженным в золотистых чешуйках и полетел на запад, над рисовыми полями, лесами и горными реками, извиваясь подобно змее. Через некоторое время он, голодный и уставший, приземлился в прекрасной древней столице Италии — Риме. И в выборе места прибытия Тан Луном чувствуется некий символизм создателя работы: противопоставление двух древних цивилизаций, двух ярких культур, двух старинных легенд. Азиатское чудо идет на посадку в местном аэропорту. Молодая, избалованная городская принцесса Чен Чинь Хуа никогда еще не видела подобных диковинных существ, обитающих где-то на задворках цивилизации. Ей кажется, что Тан Лун — обычная деревенщина, и она не представляет, как такое чудо может ей помочь. Дело в том, что как и в любой сказке, на каждую принцессу находится свой злобный дракон, и владелица маленького азиатского ресторанчика, не исключение. Повадилось ее харчевню это самое чудовище посещать и грозиться отнять. Но в наше время, ведь, прекрасного рыцаря днем с огнем не сыщешь. Один был в Китае, но стал уже так слаб и стар, что попросил он молодого дракона полететь вместо него на помощь девушке. Злодей же ее терроризирующий был определен как Греко\Римский подвид многоголового дракона, предком которого, скорее всего, является Лернейская гидра, сраженная великим Геркулесом. В определенных кругах так же полагают, что существо попадает под описание спрута: огромного головоногого с множеством щупалец. Но я склонен полагать, что чудовище имеет корни европейского вида драконов, уходящие вглубь веков. Наиболее известных из них, конечно же, вы знаете: это грозный Фафнир, могучий Левиафан, ужасный Асаг. Имя же нашей рептилии — мафия. Все мы помним, как одно из этих мерзких существ посетило нашу страну в 1973г., именуемую в то время СССР. И мы помним, что кричало оно, когда его топил бравый русский богатырь майор Васильев: «Мафия бессмертна!» И если бы мы могли спросить у другого богатыря, комиссара Катани, так ли это, безусловно, он дал бы утвердительный ответ. Но Тан Лун не был знаком с сим фатальным утверждением и начал готовиться к бою. Несмотря на все свои многочисленные головы, гидра, в свою очередь, зовет на подмогу японского и двух американских мастеров карате. Тан Лун же, не являясь профессором математики, с легкостью развенчивает миф о том, что значение «50>1» является верным. Резкими, хлесткими и очень точными ударами хвоста и когтей, он сокрушает головы неповоротливого чудовища одну за другой, порхая, и заворожено кружась в боевом танце, с молнией в глазах, жаром в груди и холодом в рассудке. Это не просто драка, это Сражение, превращенное в настоящее искусство, в балет, в поэзию о чести, доблести, храбрости, жестокости и милосердии, силе духа и силе воли. Этому нельзя научиться, с этим можно только родиться — с огнем в груди, желанием сражаться, преодолевать трудности, бороться до конца, пока еще ты способен дышать. В этом заключается смысл жизни, это целая философия бытия. Это то, что делает человека воином, бойцом, защитником. Не гора мышц, не безупречная техника или природные физические данные, но нечто неуловимое, находящееся внутри, распространяющееся с кровью, сопровождающее каждый удар сердца, растворившееся в самой душе, подталкивающее человека подсознательно вступить на путь воина, на путь дракона. Но все же, победа дается большой ценой, и даже Азиатское чудо не всесильно. Встречая удары судьбы грудью вперед с гордо выпрямленной спиной, тяжело продолжать крепко стоять на ногах. И далеко не все удары пройдут бесследно. Ведь в этом мире «ножей и пистолетов» тяжело жить человеку с принципами, которые то и дело будут цепляться о дуло и острие негодяя. Как сказал один полковник в отставке из известного фильма: «Тебе будет чертовски сложно в этой жизни, сынок». Но именно такая судьба у людей, идущих по пути дракона. Да, он сложен, тяжел, полон трудностей и невзгод. И, быть может, в конце этого пути идущего ждет далеко не счастливый финал в кровати, кругу семьи и со стаканом воды в руках. Но, если хочешь сойти с этого пути на какую-то дорогу попроще, придется переступить через ограждение, которое мы называем по-разному: честь, совесть, гордость, достоинство. Нет, переступить через него не сложно, и многие с легкостью его перемахнут в один момент. Но осторожно, ведь переступая через эту ограду, можно уронить чрезвычайно ценную посылку, которую все мы стремимся доставить в целости и сохранности, пройдя через всю жизнь к ее окончанию. И на коробке с нашей посылкой можно разглядеть то самое заветное для нас слово, написанное большими буквами — «ДУША».

Кто-то говорит, что картины Брюса слишком просты и не замысловаты. Но именно в простоте и заключается основной принцип философии Ли, как залог успешного результата действия. И ведь он оказался прав. Его фильмы, в том числе и «Путь дракона», можно считать поистине достоянием и классикой мирового кинематографа, основоположником жанра. Тысячи и тысячи дракончиков, для которых Брюс стал эталоном мужчины, рванули в тренировочные залы, нашли вдохновение в его фильмах. И автор данного текста, как Вы поняли, не исключение. О, мое детство, где же оно?! Где эта VHS кассета, с таким трепетом хранящаяся на самом видном месте полки, на которой кассеты менялись, появлялись и пропадали, но только не она. Только не она. Кассета, обернувшаяся ключом, открывшим дверь, ведущую на путь познания силы единоборств, познания жизни. Открывшим дверь, с порога которой начался наш путь дракона. О, где мое детство?! Его уже не вернуть. И как же сильно по всем струнам души играет ностальгия, как будто вместо медиатора у нее острая бритва, и так больно щемит в груди. О, где же мое детство?! Его забрала буря времени, нещадным потоком событий унеся в небытие, как унесла она тебя, Брюс, и унесет когда-нибудь всех нас. Мы лишь пыль на ветру…

Но дело твое она не заберет, это не в ее силах. Люди будут показывать твои фильмы своим детям, а те в свою очередь — своим. И маленькая частичка тебя будет всегда. К великой скорби, Брюс, Брендон повторил твою несчастную судьбу. Но в утешение могу сказать, что у тебя гораздо больше детей, чем ты мог бы подумать, которых породили твои работы. Брюс, ты был великим бойцом и атлетом, великим философом и кинодеятелем, великим человеком, навсегда отпечатавшимся в сердце четырехлетнего мальчика. Спасибо тебе…

14 мая 2015

Фильм известный боем Брюса Ли & Чака Норриса

Фильм известный боем Брюса Ли & Чака Норриса. А что бы узнать, кто победил, нужно посмотреть. Это первый фильм Чака Норриса и один из последних Брюса Ли. Приятный бонус — экскурсия по Риму (кто бывал в Риме оценит).

Фильм заслуживает внимания, потому что Брюс Ли — это идеал восточных единоборств, все приемы, техники, трюки и бои настоящие, никакого фотомонтажа, а его тело «прокачано» исключительно силой воли и натуральными диетами, ведь в те года еще не было стероидов и пищевых добавок.

P.S. Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. А Арнольд Шварценеггер считает его телосложение эталоном полного отсутствия жира в организме.

И кто еще не знает, клуб поклонников Брюса Ли собрал $100000 долларов и установил бронзовый памятник высотой 2,5 м на Аллее Звезд в Гонконге.

7 из 10

28 декабря 2014

В данной картине Брюс Ли попробовал свои силы не только как постановщик боёв и исполнитель таковых, но и как сценарист и режиссёр, не скажу, что данная разноплановая занятость повлекла за собой новаторство или какие-либо заметные улучшение, перед нами всё тот же прилично скроенный восточный боевик.

Главный герой прилетает из Гонконга в Рим, дабы помочь своим родственникам отбиваться от бандитских притязаний на их ресторан. С виду скромный парень, весьма хорошо владеет восточными единоборствами, что является весьма полезным свойством для отваживания подобного контингента. Чтобы справиться с полезным родственником, мафиози приглашают мастера из Америки, битва будет не на жизнь, а на смерть.

Как уже повелось в фильмах с участием Брюса Ли, все поединки, в которых он лично участвует, сняты на хорошем уровне, остальные попытки других актёров, якобы имеющих навыки кунг-фу, выглядят, мягко говоря, комично, эти люди имеют весьма расплывчатое представление, что такое восточное единоборство и весь фильм пытаются хотя бы продемонстрировать растяжку, что большинству не удаётся. Брюс Ли снова взял в руки нунчаки, что у меня вызывает только восторг, особенно, когда европейцы не понимающие, как бороться против такого оружия, пытаются ещё и подражать великому мастеру, это улыбнуло.

Главный сюрприз этого фильма, это приглашённая звезда из-за океана, Чак Норрис, было весьма любопытно следить за двумя профессиональными спортсменами, а потом уже только актёрами, школа была видна и у того и другого. Именно их противостояние и является центральной разборкой, что для фильм только плюс, так как из памяти тут же вытесняются какие-либо недочёты, это красивая и зрелищная точка, а самое главное, грамотно поставленная.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, любой поклонник восточных единоборств, просто обязан его посмотреть, а для киноманов это вообще праздник, Норрис против Ли, такого больше нигде не увидишь.

Всем желаю приятного просмотра!!!

3 октября 2014

Его дебют в кинорежиссуре

В 1972 году Брюс Ли, находясь на пике популярности, задумал самостоятельно снять фильм с использованием китайских боевых искусств. Еще когда шли съемки «Кулака ярости» Ли серьезно разругался с режиссером Ло Вэем, чье видение процесса не сочеталось с мнением актера. В результате, Брюс при участии Раймонда Чжоу основал собственную кинокомпанию «Голден Харвест» и принялся в одиночку работать над очередной картиной.

Впервые появилась возможность у зрителя наблюдать самое настоящее авторское кино от несравненного Брюса Ли. Один из величайших кинобойцов планеты, Брюс и на сей раз не ударил в грязь лицом, создав очередной хит.

Как и прежде герой Ли — борец с преступностью, который защищает слабых и беззащитных. На сей раз Брюс Ли сыграл Тан Луна — гонконгского парня, приехавшего в Рим защищать китайский ресторан своих дальних родственников от мафии. В общем, получилось как обычно: простой сюжет и увлекательные драки.

Хотя противников у Брюса Ли в этой картине было поменьше, чем в «Кулаке ярости» (сказались расходы на съемки в Италии), тем не менее, бои от этого хуже не стали (в одном из них Брюс вновь использовал нунчаки). А все потому, что вместо того, чтобы показывать, как китаец Тан швыряет налево-направо врагов в большом количестве, у Брюса была задача несколько иной — увлечь зрителя зрелищным поединком. Для съемок он специально позвал своих друзей — чемпионов США по карате Боба Уолла и Чака Норриса. Но если драка Брюса с Уоллом в кадре выглядела, как вполне себе обычная, то с Норрисом Брюс выстроил целое представление. Не случайно, многим «Путь Дракона» запомнился именно величайшей схваткой Брюса Ли и Чака Норриса. В ней все было продумано и просчитано режиссером до мелочей, что порой бой смахивает на театральное зрелище. К слову, для Чака (который пока что еще на тот момент не носил своих знаменитых усов и бороды) роль каратиста Кольта стала одной из первых в его фильмографии. Так что приятно осознавать, что еще в начале 1970-х Чак уже начинал, как крутой боец.

В общем и целом, получился отличный боевик с драками и юмором с несравненным Брюсом Ли и крутым Норрисом. Как говорится, классика жанра.

9 из 10

21 августа 2014

Путь дракона с Брюсом Ли

Никогда не был поклонником Брюса Ли. Но с годами стал понимать, что влияние его творчества на современный кинематограф слишком велико. Именно он, не будучи самым лучшим, просто за счет своей яркой энергетики и совершенно не свойственного для восточных актеров тех лет пренебрежения к авторитетам проложил настоящий мост сотрудничества между кинематографическим Западом и Азией. Собственно, много позже я стал даже симпатизировать его работам.

«Путь дракона» — один из наиболее крутых фильмов Брюса Ли. Он почти полностью построен на драках. Однако, в этих драках есть один очень важный нюанс — каждый раз мы ожидаем, что «всесильная» мафия вот-вот побьет героя. С каждым разом важность соперников нарастает. Это почти как в «Трудных временах» Уолтера Хилла. От Брюса же просто требуется быть самим собой. Против ножей, снайперов и всего прочего… Соперники его выглядят немного комично. Но, похоже так и было задумано. Все неумолимо двигалось к Чаку Норрису. А он-то уж, смотрелся весьма и весьма. Настоящий злодей с добрыми глазами.

Однако, известный бой в Коллизее, венчающий фактическое противоборство оказывается настоящим бриллиантом. Свет, выбор места, движения камеры, боевая хореография актеров — все проработано настолько просто, что может считаться гениальным. Меня, к примеру, просто потрясла кошка, спокойно наблюдающая за поединком. Гениально вышло. Именно из-за этого поединка я оставил фильму столь высокую оценку. Неподдельно круто.

10 из 10

23 января 2014

Тан Лун, непревзойдённый кунфуист из Гонконга, приезжает в Рим, чтобы защитить своих родственников, владельцев китайского ресторана, от налётов местной мафии. В этом фильме Брюс Ли попробовал свои силы в качестве сценариста и режиссёра. Безусловно, впечатляют сцены поединков (особенно финальный бой Брюса Ли и каратиста Чака Норриса), но всё остальное получилось не очень интересным. Оригинальное китайское название ленты — «Свирепый дракон пересекает реку», а в прокате разных стран она известна также под названиями «Кулак Дракона» и «Месть Дракона». Фильм получил тайваньскую премию «Золотая лошадь» за монтаж (Питер Чун).

4 из 10

19 января 2014

Кто сказал, что Владивосток — китайский город? Пусть в Рим съездит

Раз на «Кинопоиске» рецензенты оценивают фильмы по десятибалльной шкале, то я подобрал именно десять параметров, присутствие которых необходимо в любых фильмах, как форме искусства. Первое, на что я обращаю внимание — это красота. Мы не животные, чтобы жить без разбора, да к тому же в нашей стране не так много осталось гармонии, чтобы не требовать от важнейшего из всех искусств удовлетворять потребность в прекрасном. Пусть хотя бы кино радует глаз, чтобы мы на полтора часа погружения в придуманный мир поверили, что Достоевский прав. Поэтому первая категория оценки любых фильмов — это наличие в них симпатичных актрис. Не соглашайтесь со мной, ругайте меня, спорьте, но я не стану смотреть фильмы с Джулией Робертс или Кэмерон Диаз, если только их не четвертуют там. Такой уж вот я поборник справедливости. Убейте, но я не поверю, что в такой толпе красивейших девчат, желающих сняться в кино, нельзя найти талантливых, что приходиться вновь засорять видеопленки Мерилами Стрипами, Сарами-Джессиками Паркерами и прочей шушерой

1. красивые актрисы

2. дилемма

3. информативность

4. что-то новенькое

5. поворот сюжета

6. доверие персонажам и вызывание актерами эмоций, соответствующих задумке создателей

7. остроумие и качественная подача материала

8. соответствующая и цепляющая музыка

9. зрелищность

10. непредсказуемый финал.

Второй критерий искусства вообще — заставлять зрителя мыслить, пробуждать его воображение и человеческие качества вообще. Поэтому в фильме должна присутствовать дилемма, то есть по ходу действия сценария герои должны выбрать среднее из двух зол, принести некоторые жертвы ради Блага или найти компромисс между довлеющими на них обстоятельствами, толкающими либо на подвиг, либо на криминал.

Вот например, наскальная живопись — это не мертвый кусок гранита, а настоящий информационный носитель. Искусство должно передавать взгляд художника, ибо, если он действительно талантлив, то Богом дарован ему оригинальный взгляд на мир, гибкость мышления. Это дает ему дополнительные инструменты познания, чтобы, например, облегчить жизнь, или найти точки соприкосновения с доселе неподдающейся частью бытия, либо шагнуть в неизведанное и сделать тайну смысл ближе. Эту роль играет информативность фильма. Заложенные в сюжет идеи, мысли, факты, теории и предложения сценаристов.

В условиях жесткой конкуренции производителей очень велик шанс, что информация, которую хотят донести до нас создатели просто утонет в потоке мусора, льющегося изо всех ящиков, поэтому в фильме также должно содержаться что-то новенькое, чего еще не было. Зрителя должно влечь к экрану, но не потому что он должник моды, а потому, что у него проснулось любопытство. Потому что разворачивающееся перед ним действо может быть для него полезным, потому что увиденное им еще надо будет обмозговать. Потому что не все ещ безразлично нашим апатичным алкоголикам в этом мире.

Вот зритель увидел новенькое. Вот он поглотил первую важную информацию и… Ну а на футболе думать не надо. Смотришь себе «Дом 2», да и смотришь, нечего себе голову забивать… Ну не хочет наш человек думать! Придется насильно в него гигабайт запихивать. А это можно достигнуть хорошим сюжетом, когда история не течет усыпляюще, а развивается стремительно, делая резкие повороты и смены ритма. Поэтому можно вводить еще одну категорию фильма, передающую эту завлекающую способность сценария держать зрителя в напряжении.

Еще один способ не упустить зрителя — заставить актеров соответствовать передаваемым их ролями характерам. У сценаристов есть определенная задумка, воплощение которой целиком лежит на работе режиссера и игроков.

Стоит обратить внимание и на то, способен ли режиссер правильно подать текст. Мало кто знает, но есть два фильма по сценарию «Служебного романа», текст в которых приведен дословно, но первый (нецветной советский) вариант не обладает даже той мизирной каплей юмора, что содержится в картине Рязанова. Так вот остроумие сценариста и качественная подача текста на экране должны быть слитными и не существовать один без другого. Таким и будет одна из категорий оценки фильмов.

Не только режиссер со сценаристами вносят элементы цепляемости в фильм. Композитора также нельзя упускать из виду.. Музыка должна быть не только оригинальной и завораживающей, но и соответствующей происходящему на экране.

В категорию зрелищности можно ввести спецэффекты, трюки, взрывы, декорации, костюмы, антураж, атмосферу, дизайн и т. п., лишь бы было в меру, соотносилось с остальными параметрами и не переутомляло. Сюда же относится и работа оператора, рпавильность передачи камерой эмоций актеров, панорамы, цветовой гаммы тд.

И наконец, у фильма должен быть ФИНАЛ. Финал не обычный, оригинальный и поражающий, а главное — НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ. Фильм должен довести притянутого, ошарашенного и накормленного информацией зрителя к логическому концу и явить разгадку всех тайн, расплести все узлы и выдать непротиворечивую версию концепции фильма. Вот и всё.

Работу данного вида оценивания можно продемонстрировать на любом фильме. Например, на фильме Брюса Ли «Путь Дракона»:

1. Вряд ли какая-либо из китайских актрис лучше Норы Миао, поэтому первый параметр «Путь Дракона» прошел с лихвой.

2. Сюжет этого фильма, конечно, не передает решение такой сложной дилеммы, как в «Большом боссе», но всё равно выбор героя велик: сражаться в одиночку, или уехать, идти на уступки и опозориться перед девушкой, или попробовать идти на штурм, но рисковать причинить вред любимым людям руками мстителей.

3. Что думают китайцы о Европе? Насколько мы разные? Каковы их традиции? Как строить бизнес вдалеке от родины? Как обезопасить себя от неприятностей? Как вести себя в ситуациях, угрожающих бизнесу, карьере и даже жизни? На эти вопросы и на многие другие дает ответы этот познавательный фильм.

4. Для Запада «Путь Дракона» в свое время был явлением настолько новым, что до сих пор Брюс Ли известен по всему миру, хотя снялся только в от силы пяти кинокартинах Гонконгского производства.

5. Демонстрация неожиданных возможностей кунг-фу, внезапное предательство дяди — чем не повороты сюжета, пускай и в прямолинейном, как доска, кино?

6. Актеры сыграли первоклассно.

7. Не знаю, как вам, но мне понравился немного наивный китайский юморок с приставанием к ребенку с мороженным, со случайным попаданием в дом куртизанки, с кривлянием подручного переводчика итальянской мафии.

8. Над саундтреком потрудился даже Энио Морриконе, так что как можно не оценить великолепный музыкальный ряд? Хотя это все же не «Большой босс» с его знаменитой мелодией.

9. О зрелищности и говорить нечего — в те годы о такой работе трюкачей телезрители и подозревать не могли. Все моменты боев переданы скрупулезно, атмосфера регулируется камерой прекрасно, эмоции актеров схвачены изумительно, можно даже ничего и не говорить на протяжении половины фильма, и всё же понятно, что кто переживает.

10. Концовка просто убивает.

Подводим итоги:

1+0,5+1+1+0,5+1+1+1+1+1=9 баллов по шкале Глумова.

9 из 10

Браво Брюсу!

18 июня 2013

Классика Брюса Ли и его мастерства!

Это фильм является, скорее всего, самым лучшим в актерской карьере Брюса Ли, так как именно в нем он раскрыл» почти все свои способности». Нельзя не восхищаться великолепным мастерством этого воистину гениального и многогранного человека.

Сюжет фильма прост: простой парень из Гонконга по имени Тан приезжает в Рим в семейный ресторан, который хочет стереть с лица земли местная мафия. Тан Лунг приезжает в Италию и испытывает некий «культурный шок» от местных обычаев. Сначала он ходит, почему-то робок с девушками, но когда видишь его в бою, то просто поражаешься до мозга костей.

Что действительно в этом фильме круто, так это постановка драк. Никаких тебе компьютерных эффектов, никакого гламура даже близко нет(так как в то время это было что-то далекое и непостижимое в повседневных технологиях того времени),поэтому этот фильм не устареет и спустя многие десятилетия, а наоборот, как хорошее вино, становится с годами все выдержаннее.

Но я сейчас не об этом. Я был просто поражен постановками драк и самими приемами ведения боя Брюсом Ли. Вот где талант, что постигнуть практически нереально. Сцен первой драки в переулке, а также сваливания противников на несколько метров от себя выглядят действительно потрясающе. А молниеносные удары Ли, а также удары ногами по нескольку противникам сразу, не опускаясь на землю — это просто показатель высшей физической подготовки и мастерства кунг-фу. тем более, как мне показалось, Брюс применил здесь помимо кунг-фу еще какие-то стили, но названия их не знаю, так как сам не занимался боевыми искусствами. Но выглядит это все довольно потрясающе и динамично. А уж эпизод, когда Брюс разбил лампу в складе на потолке с ноги, это наверное, вообще считается апогеем мастерства, чтобы наносить такие удары, да в такой непростой конфигурации. Я уж молчу про последний бой в Колизее с Кольтом. Наверное, многие смотрели фильм из-за него. Поэтому я думаю, что «Путь дракона»- это один из самых зрелищных и кассовых фильмов с Брюсом Ли. Жалко, что такой талантливый человек рано ушел из жизни. Он был легендой, и слава о нем будет жить всегда. Поэтому его фильмы — это золотая копилка гонконских и не только боевиков. Низкий поклон Брюсу Ли за его талант и мастерство. Воистину неподражаемый мастер Востока.

Я до сих пор помню, как в начале 90-х многие детишки восхищались Брюсом Ли в нашей стране. Помню идешь на физкультуру на стадион, а у старшеклассников и не только у них белые майки с наклейками с изображением Брюса Ли с его боевым выражением лица и мимикой. Тогда многие восхищались им, тем более в нашей стране, в которой тогда только-только упал железный занавес и потоком хлынул заграничный видеобум и прочие товары, не виданные доселе. Многие мальчишки, пытаясь изобразить его «Кия»,тут же хватались за колени и ноги, ушибленные при попытке изобразить его фирменные удары. Поэтому я очень порекомендую этот фильм к просмотру всем поклонникам боевых искусств, а также людям, выросшим в перестроечное время, но и не только им — даже современной молодежи, воспитанной на «камеди клабе» и «Мстителях» как экскурс в историю, а для людей моего возраста, выросших в 90-е, как средство поностальгировать по былым временам и вспомнить лучшее из нашего детства.

Итак, я считаю этот фильм шедевром боевиков и поэтому он заслуживает высшей оценки. руководствуясь правилами сайта, ставлю никак не меньше

10 из 10

14 октября 2012

Показательное творение

Самый известный и, пожалуй, самый удобоваримый для масс фильм Брюса Ли. В нем нет ни фанатизма «Кулака ярости», ни экзотики «Выхода Дракона», ни жесткости (жесткости, а не жестокости!) «Большого Босса»… А что есть? Есть простая история о том, как китаец по имени Танг Лунг приезжает в Рим, чтобы помочь своей подруге отстоять ресторан и не отдать его в руки бандитам.

Сюжет прост, бандиты тоже просты: кроме трех человек в фильме нет людей, относящихся к банде и при этом занимающимся боевыми искусствами, поэтому Брюсу как режиссеру не нужно было ставить сложные боевые сцены своих боев с бандитами. Образ главаря мафии получился достаточно неплохим, но он также к боевым искусствам отношения не имеет, что упростило для режиссера постановку боев.

Зато кроме финального боя с Кольтом мы видим: пистолеты, в том числе, выстрел одного из бандитов, самодельные дротики Танг Лунга, чуть не полученный нож в спину и еще несколько интересных приемов Брюса. Все это, безусловно, добавляет фильму колорита. В целом, фильм, несмотря на незамысловатый сюжет, достаточно неплох.

При этом финальный бой между Кольтом и Танг Лунгом — пожалуй, лучший бой героя Брюса Ли, если брать все его фильмы, ибо встретились два Мастера. Отмечу, что постановка боя простовата — идет серия ударов одного, затем серия ударов другого, но, наверно, это небольшой недочет для показательного боя — боя, в котором выясняют отношения борцы карате и Джит Кун-До.

Вообще, этот фильм изначально задумывался Брюсом в качестве «послания миру», недаром он называется «Путь Дракона» — путь, по которому должен идти человек, вставший на тропу борьбы с врагами. Собственно, финальная фраза фильма это подтверждает: «В нашем мире, где много оружия и ножей, ему будет нелегко». И последняя сцена — Танг Лунг идет по дороге, символизирующей его выход в этот мир.

Актерская игра очень хороша, необычно было наблюдать за Брюсом в такой «мирной» роли. Комичные моменты, присутствующие в фильме, не в тему, но сильно впечатления не портят. Отмечу, что концовка фильма перекликается с двумя предыдущими работами Ли, но это вольная интерпретация.

Несмотря на то, что достойных соперников у героя Брюса в этом фильме было немного, он сумел обставить дело так, что фильм смотрится интересно и недочеты, связанные с незамысловатостью сюжета, забываются, когда видишь обаяние Танг Лунга и харизму Чака Норриса, непосредственность Норы Мяо и дружелюбие ее братьев. Я не вижу в данном фильме ошибок, которые позволили бы мне снизить оценку. Насчет того, лучший это фильм Брюса или нет, говорить не буду, но очевидно, что поработала съемочная группа грамотно.

10 из 10

6 августа 2012

Маленький Дракон с Большим сердцем…

Наверно, не ошибусь, если скажу, что у большинства зрителей фильмы о восточных единоборствах ассоциируются с именем легендарного мастера Брюса Ли. И, конечно же, с его лучшим фильмом — «Путь дракона».

Фильм феноменален. И феномен заключается в том, что Брюс Ли, выступая здесь режиссером и актером, создает именно тот мир, где он играет себя настоящего, где открывает многие грани своей личности, своих приоритетов и демонстрирует всю красоту и гармонию восточных единоборств.

На мой взгляд, в сюжете много отголосков биографии самого Брюса Ли. Молодой парень Тан приезжает в чужую страну, где для него много непонятного и нового. Здесь, в Риме, он должен защитить своих земляков и их ресторанчик от постоянных домогательств местных мафиози. Недооценив Тана, бандиты навлекают на себя кучу неприятностей и рискуют каждый раз быть избитыми скромным на вид парнем.

Как и сам Брюс Ли, Тан не просто хочет доказать, что его стиль борьбы лучше, он хочет добиться уважения для представителей своей нации, и это чувство уважения и веру в свои силы внушает своим землякам.

Не сумев справиться своими силами, мафиози бросают в бой лучшего японского и европейского мастеров. А это очередная возможность для Тана продемонстрировать свои возможности, а для нас — насладиться прекрасными сценами единоборств, победителем с которых, конечно же, выйдет главный герой.

И наконец, кульминация — последний аргумент бандитов — американский каратист Кольт (Чак Норрис). И эта последняя битва проходит в месте абсолютно символическом — Колизее. Как и тысячи лет назад, они сражаются за право жить и называться лучшим. Я считаю, что противостояния Чака Норриса и Брюса Ли — лучшая драка в истории кино.

«Путь дракона» — тот редкий боевик, где нет насилия как такового. Где, в отличии, от современных представителей жанра, побеждает не то «добро», которое ставит «зло» на колени и «зверски убивает», а побеждает справедливость, вера в себя, и уважения к противнику.

Невероятно эффектные яркие сцены драк разбавлены добрым юмором и лиричными отступлениями вызывают в душе ностальгические нотки детства, и немного грусти от того, что такого кино уже не снимут. Безусловно, шедевр, и «10» минимальная оценка, которую заслуживает данный фильм.

10 из 10

27 февраля 2012

Путь Брюса Ли

Это, безусловно, лучший фильм Брюса Ли. Особое внимания в этом фильме я бы уделил использованию нунчак, так как сам кручу тренировочные, не травмоопасные нунчаки.

Разумеется, любой мало-мальски знакомый с современной изощренной техников верчения нунчак спортсмен скажет, что техника Брюса Ли бедна. Но это относительно. На тот момент времени, когда люди даже не слышали такого слова «нунчаки», его техника и его оружие произвели фурор. Это ясно написано на лицах тех самых мафиози, которых так мастерски «разделывает» Брюс Ли. А современные техники, конечно же, более развиты, но это только дело вкуса.

В целом, это хороший, честно сделанный фильм. Из-за древности вынужден снизить оценку:

3 из 10

28 января 2012

Отличный гонконгский боевик. Сделано Брюсом Ли.

Всего за год до своей скоропостижной смерти, Брюс Ли, легендарный мастер восточных единоборств, и не менее легендарный киноактёр выпустил фильм «Путь дракона», в котором стал режиссёром, сценаристом, продюсером, и актёром одновременно (вспоминаем «универсала» Чарли Чаплина). Сыграл он там простоватого молодого человека Тан Лунга, который приехал к друзьям семьи в Рим. Они владеют рестораном, но его хотят забрать мафиози. Лунг легко всех бьёт, но босс этих бандитов (помощник этого боса отлично получился — нагловатый развязный. Не знаю, типичный ли это мафиози, но получился он великолепно), вызывает «крутого» американца Кольта. Сюжет, как видите прост, и даже где-то примитивен. Зато в достатке комедийные эпизоды. У Тана типичное поведение человека впервые оказавшегося в незнакомой стране. Собственно жанр этого фильма — «криминальный боевик с элементами комедии». Кстати здесь фактически нету любовной линии. Впрочем, и без неё фильм удался. Драки, хотя и легки для Лунга (три-четыре удара по неповоротливым противникам — и последние в ауте), зато в пределах реализма.

В общем, гонконгский боевик от Брюса Ли, с многочисленными драками, и присутствием комедийных эпизодов. Не без недостатков, конечно, но на них особо внимания не обращаешь (правда, вот не получилось у Брюса Ли сделать Рим впечатляющим. Не «гонконгские трущобы» (как выразился Тан Лунг) конечно, но всё же…). Настоятельно рекомендуется.

8 из 10

30 июня 2011

Я вкладываю в удар мощь всего своего тела. (с)

Пожалуй, нет и не было в мировом кинематографе более известного мастера восточных единоборств, нежели Брюс Ли. Сверкнувший яркой звездой в середине прошлого века, этот человек не был забыт поклонниками и остается почитаем ими по сей день. Лучшим боевиком с участием Брюса Ли по праву можно считать его собственный фильм «Путь Дракона», снятый всего за год до скоропостижной кончины великого мастера.

Ли решил максимально упростить сценарий своего детища, сконцентрировавшись непосредственно на драках. Сюжет представляет собой примитивную историю гонконгца Тана, приехавшего по поручению своего друга в Рим, чтобы помочь его родственникам справится с мафией. В итоге, все действо сводится к постоянным схваткам Тана с бандитами, периодически разбавляемым комичными эпизодами из его жизни в Риме, внедренными, дабы зрителю не пресытился примитивный сюжет. Неуклюжесть героя в новом для него мире является удачным сценарным ходом, тем более, что Ли великолепно обыгрывает нелепые ситуации, в которые его персонаж попадает. Тан вышел скромным и слегка невежественным парнем. Он до краски в лице стесняется девушек и совершенно серьезно проводит тождество между древними Римскими развалинами и трущобами его родного города. Подобное поведение делает этот персонаж невероятно правдоподобным, Тан ведь никогда раньше не был в другой стране, а забавная музыка, сопровождающая комедийные эпизоды, лишь добавляет колорита. Конечно, не обошлось без типичного для Гонконгских боевиков кривляния некоторых персонажей, так нелюбимого лично мною. А вот любовную линию Брюс полностью опустил, оставив на неё лишь крохотные намеки.

Первая боевая сцена фильма происходит лишь спустя полчаса после начальных титров, но затем драки случаются с завидным постоянством. Главной подоплекой фильма однозначно является схватка героя Ли с персонажем Чака Норриса, американским мастером каратэ. И честно говоря, многократный чемпион мира по каратэ в полутяжелом весе, Норрис, смотрится неповоротливым обрюзглым медведем в сравнении с пластичным и атлетичным Ли. Движения Брюса плавны и стремительны, каждый его боевой прием вызывает восхищение. При этом все бои абсолютно реалистичны, герои не летают с крыши на крышу и не выписывают невообразимые пируэты, как это модно делать в современных Кунг-Фу боевиках. Брюс Ли демонстрирует изящность восточных единоборств, не скупясь на обилие приемов и использование традиционного оружия: Бо и Нунтяку(Нунчаки). Последнее, кстати, стало безумно популярным в массовой культуре именно благодаря Ли.

Фильм снимался в «вечном городе», а потому в нем очень много панорам на местные достопримечательности. Финальная битва так и вовсе разворачивается в Колизее, стены которого несколько веков были немыми зрителями схваток на смерть. Таким образом Ли метафорично подчеркнул значимость сражения двух мастеров и двух школ. В фильме постоянно делается акцент на превосходстве кунг-фу над каратэ, хоть это и не говорится открыто.

Вывод: Эталонный Кунг-Фу боевик, с реалистичными схватками. Актерское мастерство налицо только у Брюса Ли. Подростковый сюжет сводится к тому, что есть хорошие парни, а есть плохие, и плохих нужно побить. Но в идеальном восточном боевике и не должно быть хитросплетений. Потрясающие драки сделали «Путь дракона» лучшим фильмом в карьере легендарного мастера.

7 из 10

22 марта 2011

Путешествие Дракона

Для начала, сам Брюс Ли. Это мастер боевых искусств по Кунг-Фу, так же замечательный философ который действительно смог достичь того, чего ещё ни кто другой не смог. Он сыграл в паре хороших фильмов где показывал своё мастерство это: Яростный кулак, Выход Дракона, Игра со Смертью, но в фильме Путь Дракона, он сыграл по моему мнению ещё лучше. Почему? Потому что как известно этот фильм, ставил сам Брюс Ли. Здесь он показывает именно всё так, как он и хотел. Он представляет нам свои интересы, философию, свой характер.

Что могу сказать о фильме, да в нём конечно сюжет слабоват, но в нём не это главное, здесь идёт путешествие самого дракона, сюжет и должен быть слабоватым. Конечно же здесь мне очень понравились постановки драк, Брюс Ли жёстко наказывает бандитов давая понять им что они не смогут всю жизнь вытирать ноги об других. Очень сильно поразил бой в конце, главным противником Тан Лонга оказывается Кольт (Чак Норрис), великолепная постановка боевых искусств.

Брюс Ли это человек очень огромной и сильной воли, мастер который запомнится нам навсегда, душа этого человека полностью принадлежит боевым искусствам. Он смог достичь своей цели, Дракон он и есть быстрый, сильный, ловкий, бесстрашный, боец- Брюс Ли. Человек -Легенда!

10 января 2011

Дракон навсегда.

Отличный фильм с Брюсом Ли, снятый за очень смешные деньги (бюджет 120 тысяч долларов). Здесь Маленький Дракон (так звали Брюса в детстве) выступает в роли режиссера, актёра, сценариста и продюсера. Фильм стал культовым в кругах любителей Кунг-фу и принес своим создателям миллионные прибыли.

Кинолента рассказывает историю молодого китайского паренька Тан Лунга, который приезжает в Рим помочь своим родным, работающих в рестораном бизнесе. Со временем он узнаёт, что его близкие подвергаются нападению со стороны местной мафии, видя такое беззаконие, он становиться на защиту своих родственников, ведь за личиной простачка скрывается мастер боевых искусств.

По сегодняшним меркам фильм, конечно, смотреться простовато (особенно если вспомнить его малый бюджет), в нём нет новомодных спецэффектов, нет летаний на канатах… зато в нём есть душа, душа мастера боевых искусств, человека легенды, который на веки останется в сердцах своих поклонников и просто любителей восточных единоборств.

Моя оценка

10 из 10

и вечная память… Маленькому Дракону с большой буквы.

22 июля 2010

Классика

Брюс Ли-великий человек, все его фильмы могу пересматривать по несколько раз, драки с его участием смотреть одно удовольствие.

' Путь Дракона» — это один из самых любимых моих фильмов с неподражаемым Брюсом, в те времена, когда играл Брюс особых спецэффектов не было, да люди в основном все трюки делали сами, техника Брюса конечно очень впечатляет.

Почти все картины, что я видел с Брюсом, а их не очень то много, всегда направлены на борьбу против бандитов и несправедливости, не стал исключением и данный фильм.

По сюжету герой Брюса защищает ресторан друзей своей семьи от нападок мафиози, которым приглянулся небольшой ресторанчик и они ничего не хотят слышать, а решают получить ресторан любой ценой.

Данная картина примечательна ещё и тем, что в ней мы видим легендарную битву Брюса Ли против Чака Норриса- это битва давно является одной из лучших, если не самой лучшей за всю историю боевиков, а проходит она в Римском Колизее, что придаёт ей ещё большей зрелищности.

Думаю все фанаты боевиков в восторге от этого легендарного боевика, эту картину можно смаковать и смаковать- это кино навсегда.

Шедевр.

10 из 10

12 июля 2010

Было очень приятно вспомнить детство и вновь пережить те чувства, когда я впервые увидел фильмы с Брюсом Ли. Сейчас я не думал, что вообще досмотрю фильм до конца, но, как оказалось, просмотрел картину до финальных титров. В фильме используется очень простая формула: хороший парень наказывает плохих. Пусть она и банальна, но будет очень эффективной всегда. Ведь зачем мы идём в кино? Не для того же чтоб смотреть на обыденную скучную жизнь? Нет! Мы идём туда, чтобы немного отвлечься от реальности. Мы хотим, чтобы хотя бы в кинозале воплотились наши мечты, в том числе и о справедливости.

Брюс Ли в фильме просто великолепен. Его немного наивный герой с первых минут фильма кажется забавным и тем самым прививает зрительскую любовь. Не могу не отметить очень высокую скорость Брюса во время сцен с драками: так двигаться, наверное, никто не сможет. Также было интересно видеть на экране молодого Чака Норриса. В общем, картина оказалась очень интересной несмотря на свой почти 40-летний возраст и не утратила способности заинтересовывать зрителей.

10 из 10

7 декабря 2009

Кем был Брюс Ли? По истине великой, легендарной личностью. Он был не только мастером боевых искусств, он был мастером жизни, он знал и он мог делать то, что для другого простого человека показалось бы невозможным.

Простота превыше всего. Если тебя схватит противник, делай сначала то, потом то, как учат некоторые мастера боевых искусств. И пока он будет вспоминать всё это, его просто убьют. Если тебя схватили ударь, в колено, в пах, в голень, куда угодно лишь бы противник отстал от тебя это называется простотой. Не надо делать лишних телодвижений, совершенствуйся за счёт простоты движений. Будь как вода, будь совершенным как вода. Принимай любой облик в бою, но не подвергайся конкретному стилю, т. к он загоняет тебя под определённые рамки.

Брюс Ли был целеустремлённым человеком, для которого не было не постижимых задач. Он ставил перед собой определённую цель и шёл к ней и доходил.

Очень жаль, что такого гениального человека, бойца, философа нет с нами, он умер очень молодым, но Брюс Ли навсегда останется в наших сердцах, чьё творчество, чей дух вдохновил и побудил нас к само совершенству собственной жизни.

16 марта 2009

«Маленький дракон вернулся…»

Один из наиболее известных и популярных фильмов великого мастера восточных единоборств Брюса Ли, сюжет которого, казалось бы, основан на довольно простой, не замысловатой для зрительского восприятия вещи, — по просьбе друзей, юный мастер кунг-фу Тан приезжает в Рим, дабы спасти семейный ресторанный бизнес от шайки бандитов и без лишних проблем и неувязок выполнить задуманное. Однако, за хулиганами стоит влиятельный человек, не терпящий плохих выражений, а тем более, претензий в свою сторону. Вот с этого момента и начинается самое интересное: в разборках с Таном и его друзьями выступают мастера восточных единоборств, в число которых входит непобедимый и бесстрашный каратист, некий американец Кольт…

На момент выхода этого фильма, а именно в 1972 году, мало кто мог представить, что можно снимать такое зрелищное, по-настоящему современное кино. Судите сами: компьютерной графики и мощных продвинутых технологий для съемки фильмов не было, оставалось лишь полагаться и надеяться как на режиссуру, так и на прекрасную игру актёров. Что, хотелось бы отметить, удалось на славу: фильм содержит и захватывающие перипетии сюжета, и забавные, комичные, курьёзные ситуации, и большое количество впечатляющих и реалистичных драк, главная из которых «припасена» как сюрприз напоследок, — финальная схватка Тана и Кольта на руинах Колизея.

Несмотря на простоту и понятность сюжета, зритель не будет прерывать, а ещё хуже, останавливать просмотр кинофильма «из-за неинтересности и непривлекательности», нет, ни в коем случае! Даже такие кинозрители, которые не любят ни боевиков, ни жестокости и драк на экране, смогут с удовольствием наблюдать и за развитием сюжета, и за действиями, поступками и мыслями героев фильма! Ведь он снят таким образом, что зритель просто не успеет устать или отвлечься, — за одним моментом шуток и забавными ситуациями следует другой момент — разборки с бандитами, включая знаменитую скорость ударов и блоков, и крик «Киа» Брюса Ли.

Словом, Дорогие друзья, если желаете релаксации и просмотра качественного кино, то Вам именно сюда. Несмотря на то, что фильм-то уж довольно старый (с момента его выхода прошло более 30 лет), он ничуть не теряет ни интереса, ни любви со стороны зрителя, и в этом Вы убедитесь точно!..

Что касается игры актёров, то хотелось бы выделить и Брюса Ли, и Чака Норриса.

Итак,Брюс Ли, легенда единоборств и звезда кино. Роль юного, но опытного в вопросах разборок при помощи кулаков паренька Тана Брюсу оказалась по плечу, ну уж очень удачно сыграл он, на первый взгляд, простого деревенского парня. Довольно много шуток и забавных ситуаций в фильме придумано именно Брюсом. И, к слову сказать, юмор и уместен, и воспринимается сразу, что тоже способствует Вашим симпатиям к героям и самому фильму. Таким образом, Брюс ещё раз доказывает, что способен не только демонстрировать свою технику и мастерство ударов, бросков и заломов на экране, но и удачно изображать обычных, но в то же время особенных людей, очень весёлых и дружелюбных.

Чак Норрис, который на тот момент не был столь популярен и знаменит, эпизодическую роль каратиста из Америки Кольта, на мой взгляд, исполнил просто великолепно, сразу поразил колкостью взгляда и строгими чертами лица. Вот, сразу видно, харизматичная личность. Да и действительно, талант Норриса очень ярок и неодносторонен, что уже начинает отражаться и изображаться в одной из первых его ролей на экране. Несмотря на небольшой промежуток экранного времени, который уделён Норрису, максимально представляешь себе каратиста Кольта, мысленно дорисовываешь возможные его привычки, образ жизни и следующие действия в этом фильме. Если считать эту роль Норриса самой первой (не учитывая при этом «Команду разрушителей» 1969 г.), то с полной уверенностью можно сказать, что кинодебют удался несомненно!

Подводя итоги, хотелось бы также отметить, что фильм, в отличие от многих других фильмов подобного жанра, совершенно не жестокий, сцены насилия скрашены юмористическими и лирическими отступлениями, ну, а игра актёров точно не усомнит зрителя в необходимости просмотра «Пути дракона». Итак, Дорогой зритель, приятного просмотра и впечатлений от фильма!

Оценка? Что же, да, оценка есть, но уж точно намного 10 баллов. Шедевр и классика жанра!

19 января 2009

Один из самых совершенных боевиков всех времен и народов, являющийся вторым после «Выхода дракона» самым лучшим фильмом великого мастера Брюса Ли. Изюминка этого фильма заключается в том, что, в отличие от других лент, поставленных либо Ло Вэем, либо Робертом Клоузом, этот поставил сам Брюс Ли, показав себя талантливым режиссером с хорошим вкусом подбравшим съемочную группу, актров и места для съемок.

Этот фильм — полноценное детище Брюса Ли, фильм сделанный им целиком и полностью, раскрыл многранный талант маэстро боя со всех сторон. Сценарий, написанный самим Ли, не представляет из себя ничего особенного — Ли, будучи не только бойцом, но и философом, предпочитал не переносить свою философию в больших дозах на экран — его фильмы сюжетно всегда максимально просты и понятны абсолютно всем. Все непритязательно и просто — простой деревенский парень приезжает в Италию и спасает от мафии ресторан своих родственников. К тому же сценарий пестрит нестыковками и нелепицами, но дело совсершенно не в этом. Тут важно совсем другое — а именно: личность самого Ли, его герой и искусство боя.

Брюс Ли сыграл как всегда простого паренька, но, в отличие от чужих лент, в собственной постановке герой Ли приобрел многие ранее не характерные для него черты — бестолковость, неприспособленность к городской жизни, воистину деревенскую прагматичность, даже некоторый снобизм, детскую наивность и, что самое главное, незаурядное чувство юмора. В фильме множество моментов, над которыми можно улыбнуться. Даже сильнейший финальный бой трудно смотреть серьезно, когда камера показывает то избитые лица двух противников, а то вдруг перебегает и показывает малюсенького котенка, с интересом рассматривающего бумажный шарик у себя под лапками…

Кроме всего прочего, мы раскрыли в герое Ли его слабые стороны, а именно: всесильный Дракон дико боится женщин! В его отношениях с девушками в фильме он труслив, как заяц, замкнут, стеснителен и закомплексован. Интересная деталь для человека, одним ударом откидывающего бандита на 5 метров. Наконец то герой Брюса Ли обрел личность, перестал быть просто героической маской. Теперь это уже полноценный характер. Показательно его поведение и со своим противником в финальной схватке — после победы герой Брюса скорбит над телом врага, потому что его герой преклоняется перед сильными врагами, благоговеет перед искусством боя, и уважает достойных и бесстрашных противников.

Конечно, самая соль фильма — это великолепно поставленные бои, хотя о первой половине фильма нельзя сказать, что Брюс делает что-то новое, он демонстрирует свои коронные приемы: молниеносный удар рукой, нанесение ногой ударов по лицам нескольких противников, даже не опуская ноги, также мы «подглядываем» за его тренировками и вообще смотрим на то, что восхищало в его прошлых работах. А вот вторую половину составляет пракически сплошная динамичная и жестокая схватка, кульминацией которой стал бой с Чаком Норрисом, по праву считающийся одни из самых безукоризненных в мировом кино! Благодаря таким поединкам Брюса навсегда запомнил широкий зритель, знающий только несколько его лент.

Конечно, это шедевр своего времени, — блистательное доказательство многогранности таланта Брюса Ли, который, получив творческую свободу, снял гораздо более интересный и гораздо более глубокий и не такой убийственно серьезный фильм, освободившись от маски, которую ему пытались навязать — маски бездушной кунг-фу-машины. Этот фильм навсегда вошел в копилку золотых боевиков 20-го века.

31 января 2007

Боевик Путь дракона появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Брюс Ли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Брюс Ли, Нора Мяо, Хуан Чунсинь, Чак Норрис, Роберт Уолл, Ди Чин, Тони Лю, Литтл Юникорн, Мализа Лонго, Фу Чинг Чен, Ву Нган, Джон Т. Бенн, Джон Дербишир, Александр Гранд, Джим Джеймс.

На фильм потрачено свыше 130000. Страна производства - Гонконг. Путь дракона — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.