Приключения «Посейдона»
The Poseidon Adventure
7.1
7.1
1972, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 57 мин
12+

В ролях: Джин Хэкмен, Шелли Уинтерс, Памела Сью Мартин, Артур О’Коннелл, Фред Сэдофф
и другие
Празднование Нового года на роскошном океанском лайнере «Посейдон», идущем из Америки в Грецию, прерывается внезапным ударом гигантской волны, вызванной близким подводным землетрясением. Вода обрушивается на корабль и переворачивает его. Небольшой горстке людей во главе со священником чудом удается пробраться в отсеки, еще не заполненные водой. Пассажирам придется пережить несколько жутких часов в напряженной борьбе за выживание, прежде чем они снова увидят свет солнца.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Приключения «Посейдона»

английское название:

The Poseidon Adventure

год: 1972
страна:
США
слоган: «Combining the talents of fifteen Academy Award Winners»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Харольд Е. Стайн
композитор:
художники: Уильям Дж. Кребер, Пол Заступневич, Рафаэль Бреттон
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в США: $84 563 118
Мировые сборы: $84 563 118
Дата выхода
Мировая премьера: 12 декабря 1972 г.
на DVD: 14 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Постеры фильма «Приключения «Посейдона»», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приключения «Посейдона»», 1972

Свергнутый гигант

Начать стоит с того, что композитором фильма является Джон Уильямс. Несмотря на то, что его слава взлетела тремя годами позже, с выходом «Челюстей», он и раньше отмечался в крупных проектах. При бюджете 5 миллионов $ «Приключения Посейдона» собрали 84 миллиона $. Как видно, и до «Титаника» зрителей волновали истории о тонущих кораблях.

В наши дни игрушечная моделька Посейдона многим будет бросаться в глаза, но надо признать, что со своей стороны мастера визуальных эффектов постарались показать всё максимально достоверно. Скорее всего, подобные сцены снимались с высокой частотой кадров, чтобы замедлённые волны и клубы дыма казались большими. Всё это, конечно, ерунда в сравнении с перевёрнутыми декорациями, по которым персонажи движутся в надежде спастись. Ситуация, надо сказать, очень нетипичная даже для опытного капитана, ведь предполагается, что в случае ЧС корабль будет тонуть снизу вверх, а не наоборот. Никому не пожелаешь оказаться в таком положении.

Как это часто бывает в фильмах-катастрофах, общая беда заставляет объединиться людей с разными предысториями и взглядами на жизнь. Пожилая пара, певица, полицейский, проститутка, швейцар и… очень странный священник, похожий скорее на атеиста, который пытается «доступным» языком говорить с верующими. Этот персонаж – главная проблема фильма, поскольку воспринимается как что-то невозможное. Более удачным решением было бы показать его, скажем, альпинистом, у которого уже есть опыт переживания катастроф, а ещё лучше – спасателем, который привык вытаскивать людей из-под завалов. Хорошо, что этого путеводителя компенсирует милая девушка с младшим братом. Последний кадр фильма – это нечто великое, хотя в то же время и поверженное. Если бы в 1972 году уже вышла песня Bringing Down the Giant (Свержение гиганта), её наверняка включили бы в саундтрек «Приключений Посейдона».

Интересный фильм-катастрофа, который с поправкой на год выхода впечатляет очень сильно.

9 из 10

25 декабря 2021

Человеку даруется надежда, и он использует её как топливо, чтобы жить дальше. Без надежды никакое «дальше» невозможно.

О сколько раз твердили миру, что любая попытка создать что-то масштабное и на века имеет все шансы не только рухнуть, но и погрести за собой своих создателей? Но вслушиваются ли люди в мрачные предостережения и способны ли они учиться на чужих ошибках? Увы, но люди такие забавные существа, что учатся они исключительно на своих ошибках, а спустя одно-два поколения ошибки прошлого стираются из памяти, и мы наступает на одни и те же грабли в -надцатый раз. И сегодняшний фильм повествует о гордыне людской, решившим назвать круизный лайнер в честь бога морского и поплатившихся за это своими жизнями. Итак, это — «Приключение Посейдона».

Круизный лайнер «Посейдон» мчится вперед вопреки предупреждениям синоптиков о надвигающейся буре. О нет, капитан корабля не является слепым, глухим и контуженным старцем, а все дело в человеке, который является тем кто давал деньги на строительство этой посудины и который желает добраться до родного дома как можно быстрее, а потому капитан корабля скрипя сердцем приказывает врубить полный ход, но сердце капитана не на месте — он чувствует надвигающаяся беду. И последняя не заставила себя долго ждать. Мощная волна опрокинула круизный лайнер вверх дном. Естественно, что все те кто находился на командном мостике мгновенно погибли, но о том не знают выжившие пассажиры, что прибывают в шоке и полнейшем отчаянье. И как это обычно бывает среди выживших находиться один человек, что не потерял присутствия духа и готовый вести людей за собой в надежде найти выход из этой водяной ловушке. Звать этого человека Фрэнк Скотт и он — священник.

Фильмы-катастрофы всегда, ну или почти всегда вызывают отзвук в душе зрителя, оно и понятно, ведь боевики про крутых героев боевиков, а так же кинокартины посвященные освоению безвоздушного пространства достаточно далеки от простого обывателя, а вот катастрофа, будь то сошедший с рельс поезд, извержение вулкана в непосредственной близости от обитаемых земель или падение самолета, очень близки рядовому гражданину. А потому легче всего ассоциировать себя с героями фильмов-катастроф и попытаться анализировать, а как бы я повел себя в той или иной ситуации? Интересный психологический ход, да. Но то что зритель способен поставить себя на место героев еще не значит, что актерам вообще не надо играть, а потому возникает вопрос, справились ли актеры со своими ролями? И знаете этот вопрос прост и одновременно сложен. Дело тут пожалуй в том, что большинство персонажей воспринимается как массовка. Да, бесспорно у этой массовки есть некая предыстория и более того они чего-то от жизни хотят, но их персонажи в общем-то не цепляют, ибо играют они весьма средне. Однако, на этом фоне выделяются двое героев за чьими приключениями и перепалками интересно следить. Первым из них выступает Джин Хэкмен, который и сыграл преподобного Скотта. Достаточно нетипичного священнослужителя, который учит людей надеятся не на бога, а полагаться на собственные силы. И если ты силен не только физически, но и духовно, то из любой передряги сможешь выбраться живым и здоровым. Чем-то речи преподобного Скотта мне напоминают теорию Карла Юнга, но я, пожалуй, не стану углубляться в это подробно, ибо речь сейчас не о том. Вторым же героем выступает Эрнест Боргнайн, который играет полицейского Майка Рого, человека с тяжелым характером и тяжелой судьбой. Человек, который считает что только он может спасти людей оказавшихся в ловушке, но у которого нет особого плана, а потому он делает то что получается у него лучше всего — огрызается. И естественно, что ментальному противостоянию священнослужителя и полицейского уделяется львиная доля экранного времени при всем при этом стоит заметить, что герои в глубине души очень похожи, но они ни за что в этом друг другу не признаются, а потому большую часть фильма будут смотреть друг на друга исподлобья и бросаться взаимными обвинениями. Тем самым возникает вопрос, а что важнее — множество героев коим уделили экранного времени поровну, но которые не способны затронуть струны души зрителя или же двое человек, чьи характеры проработаны от и до, в то время как остальные герои являются не более чем фоном? Ответ на этот вопрос каждый зритель даст себе сам, а я же продолжу.

Так вот, второй, но не менее важной вещью является сама катастрофа. И как быть с ней? Знаете, для фильма снятого в семьдесят втором году происходящее выглядит впечатляюще и многие сцены, что имели место быть в данном фильме впоследствии найдут отражение в современных фильмах-катастрофах. Собственно ничего удивительного тут нет, ведь все новое это плохо зарытое старое. Но вот ведь какое дело, все это выглядит безумно интересно для 1972-ого года, а что касается здесь и сейчас, то относительно недавно вышел римейк обозреваемого фильма, к тому же есть великий фильм с более чем скромным названием «Титаник» и многие другие не менее достойные ленты, которые смотрятся на порядок лучше. Оно и понятно — технологии резко скакнули вперед и картинка в современных фильмах попросту завораживает. А потому опять же возникает вопрос — сколь сильно вы, уважаемый зритель, избалованы современными спецэффектами. Если не сильно, то безусловно «Приключения Посейдона» вас смогут приятно удивить. А если же впечатляющие спецэффекты для вас являются одним из главных критериев в подобного рода фильмов, то я бы все же рекомендовал воздержаться от просмотра, потому что данный фильм вряд ли смог бы вас надолго увлечь.

Подводя итог, хочется сказать следующее, «Приключения Посейдона» — является ярким представителем фильмов тех лет, который рассчитан в первую очередь на тех кто души не чает в старых фильмах. Что же касается зрителя, что вырос на голливудских блокбастерах, то в принципе сей фильм вы посмотреть можете, но я не уверен, что он сможет вас надолго увлечь. Хотя… чем черт не шутит. Посмотрите, а вдруг вам понравится?

7 из 10

2 сентября 2014

Путь спасения!

Картина «Приключения Посейдона» привлекла внимание во многом благодаря моей симпатии к старому американскому кинематографу, а также наличием двух статуэток «Оскар». Для меня обладатель «Оскара» в 70-е годы — это гарант качества! Чего не скажешь о современных оскароносных фильмах.

Фильм хорошо поставлен, актеры играют убедительно, сценарий продуман. Не прибегая к помощи дополнительных средств, как спецэффекты или музыка, происходящее на экране держит зрителя в напряжении, заставляя сопереживать героям до самого конца. Благодаря отсутствию музыкального сопровождения фильм воспринимается как документальные съемки и от этого воспринимается еще реалистичнее.

Главной мыслью картины является поиск пути спасения от гибели и трудности сопровождающие этот путь. В фильме люди ищут спасения с тонущего корабля, хотя это можно воспринимать и аллегорично как спасение души(и тонущий корабль это наш испорченный мир).

Отмечу ряд мыслей навеянных просмотренным фильмом.

1. Невозможно двигаться сразу во всех направлениях. Можно идти вверх, можно вниз, можно на корму, а можно и к носу корабля, но к спасению приведет только один путь! Невозможно следовать одновременно за Буддой, Христом, Мухаммедом, Ницше и Лениным! Нужно выбрать один путь и горе Тебе, если он окажется неверным!

2. Показателем спасительного пути не является численность следующих по нему людей. В фильме большинство пассажиров пошли к носу корабля и погибли.

3. Взаимовыручка. Несмотря на стресс и истерики среди героев фильма мы не видим проявлений подлости или предательства. Женщина, занимавшаяся в молодости плаванием, вызвалась послужить окружающим своими способностями и в результате спасла от смерти человека. Когда каждый вкладывает свои таланты и способности в общее дело, оно быстрее придет к победному финалу.

Немного испортило общее впечатление от этой истории — это богохульства священника в конце картины. Вообще он является образцом человека утратившим веру в Бога, что подтверждают его слова: «Богу не до нас, научитесь сами бороться за себя».

«Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» -пророк Иеремия(Библия).

Конечно любителям современных экшен-фильмов это кино не очень понравится. Думающим же людям, ищущим на экране неподдельных эмоций и глубоких мыслей фильм понравится и запомнится!

7 из 10

10 марта 2013

Морское Недоразумение

Действие картины разворачивается на внушительном круизном корабле. Недовольные волнением моря пассажиры готовятся встречать новый год, незадолго до начала которого на корабль приходит известие о подводном землятресении и последующем цунами. Доблестный капитан отчаянно старается спасти экипаж, но это ему не удается, в результате чего корабль переворачивается, и оставшимся вживых пассажирам приходится прокладывать себе путь к спасению.

Что можно сказать об исполнении сего сюжета? Здесь вас ждет галантный и неунывающий коммандор Лесли Нильсен, играющий в некотором роде драматическую роль. Выходит у него сухо, примерно также как и в любом пародийном фильме с его участием, только здесь с серьезным выражением лица он делает действительно серьезные вещи. Здесь также есть инфернальный представитель владельца судна, стремящийся довести корабль до пункта назначения как можно скорее, пренебрегая мерами безопасности. Корабль перевернулся из-за цунами, зачем в таком случае нужен был этот персонаж? Оставим этот вопрос сценаристу. Здесь есть священник в исполнении Джина Хэкмана, влезающий в роль лидера и несущий ее вплоть до самого конца, корча ненуместные рожи и бросая стандартные лидерские фразы. В наличии также абсолютно стандартный «не по годам развитый, хваткий и сообразительный» мальчик Робин, который всегда знает, куда идти, и на протяжении всего фильма умудряется разговаривать одними лишь ободряющими фразами-клише. Если вам и этого мало, то на протяжении всего фильма вам не дадут соскучиться ножки сестры Робина, одетой в короткие красные шортики, а также слегка оголенная Линда, невеста детектива Рого. Остальных и упоминать не стоит.

Как вы уже поняли, ожидать тут особенно нечего: игра актеров на крайне низком уровне, сценарий зачастую непродуман и фальшив, а нелепые смерти большинства персонажей и реакции на это выживших вызывают только недоумение. Звуковое сопровождение в фильме практически отсутствуют, все отрывистые пафосные речи произносятся в полной тишине. Но чтобы быть до конца честными, нужно сказать спасибо художнику декораций и команде инженеров. Полузатопленные трюмы корабля выглядят впечатляюще и реалистично, особенно для того времени.

Этот фильм нагоняет мысль о несостоятельности всей американской актерской школы начала семидесятых годов, ведь как еще можно объяснить посредственную игру сразу всей актерской команды? Благо, что этому есть опровержение, так как в то время было действительно снято много отличных фильмов, взять хотя бы «Военный Госпиталь» 1970-го года или «Пустоши» 1972-го.

Вот эти фильмы лучше и смотреть.

5 из 10

8 марта 2013

Неожиданно новогодний фильм

Для просмотра «Приключения „Посейдона“ я выбрал совершенно случайно, смотреть собирался 31 декабря, пока все пересматривали „Один Дома“, «Реальную Любовь», «Иронию Судьбы» и прочие «Эти замечательные жизни». Неожиданно и этот фильм оказался новогодним, причем именно новогодним, а не рождественским!

Вот уж не думал я, когда много лет назад спал в кинотеатре на римейке 2006 года, что у той пародии на Титаник есть версия постарше. И к тому же оказалось что «Приключения „Посейдона“ — первый фильм-катастрофа.

В фильме много метафор, связанных с аспектами социально жизни, даже сам по себе корабль является метафорой. Эдакая перевернутая лестница в рай. Зрителю стоит только понаблюдать, как персонажи справляются с трудностями, искушением повернуть назад. Вспыльчивый коп и его жена-бывшая проститутка, любознательный мальчик и его влюбленная сестра, чего только стоит священник со своим взглядом на религию и Бога, сильный, харизматичный, предприимчивый — вот он, образец настоящего мужчины. Персонажи разные, а актеры играют.

Перед современным зрителем сразу становится вопрос — в какой очередности персонажи будут умирать, и кто не сдастся и доберется до заветного дна. В этом то и проблема, негров то в фильме нету (расизм, переснять!). Да и умирают они при странных обстоятельствах, по этому драма в некоторых моментах почти неуместна, иногда даже хочется засмеяться. Тем не менее фильм способен держать в напряжении и уж точно достоин просмотра, хотя бы чтобы познакомится с первым фильмом жанра.

3 января 2013

Чем можно заняться в новогоднюю ночь на перевернувшемся и постепенно тонущем лайнере. Конечно душещипательными и душеспасительными разговорами, любовными интригами, драками, женскими истериками ну и, конечно, пафосными речами на несколько минут в то время, когда надо сматывать удочки с корабля в максимально быстром темпе.

Священник-расстрига (Хэкмен) сбив бойкую команду из «девушки легкого поведения», полицейского, двух подростков, пары еврейских пенсионеров, истерички и еще нескольких невзрачных личностей (ведь кино то остросюжетное!) пытается выбраться с тонущего судна.

Фильм смотрится только как существенная веха и фактически основоположник жанра «фильмов-катастроф». Игра актеров неубедительна, поступки и обстоятельства имеют мало общего с реальной жизнью. Джин Хэкмен неплох, но он один не может вытянуть на себе историю. Стоит ли смотреть — не знаю. Разве что любителям жанра.

6 из 10

29 ноября 2012

«Бог», сокрушённый океаном

Этот фильм я впервые увидел много лет назад. Чтобы не соврать — больше десяти. Тогда моя мама с бабушкой сидели перед телевизором, и мама крикнула мне: «Иди, посмотри на корабль». Тогда я не воспринял этот фильм, мельком посмотрел, как «Посейдон» проходит через шторм, а спустя какое-то время, как на нём, уже перевернувшемся, происходит взрыв. Спустя эти годы я вдруг нахожу его в программе передач, но показ шёл где-то в 2 часа ночи. Но я всё же досмотрел до конца, благо, рекламы не было.

Месть бога (лирическое отступление)

Красноречивое имя лайнера невольно заставляет задуматься — человек назвал его так потому, что считает себя сильнее Природы. «Оседлав» древнегреческого бога моря люди путешествуют по его же владениям без ведома таящихся в глубине моря угроз. Старик Посейдон сгубил немало судов и кораблей, настал час и его тёзки из металла. Пожалуй я не ошибусь, если скажу, что разницы между вымышленными и реальными судами нет, так как все они находятся в одинаковых условиях — рано или поздно они возьмут к себе на борт сотни человек и, возможно, погибнут. Достаточно вспомнить, что существовал рассказ о лайнере, который утонул после столкновения с айсбергом. Потом кто-то перепечатал рассказ в роман, где лайнер назывался «Титан», а спустя некоторое время с верфей спустили красавца «Титаника», роскошного, но абсолютно бестолково спроектированного судна. Но если «Титаник» был загублен богом христианским, то «Посейдон» — древним мстительным старцем.

Разбор полёта (точнее поплыва)

Любители фильмов-катастроф знают, насколько коварны блуждающие волны. Шанс выжить при столкновении с ними почти равен нулю. И тем не менее, в фильме показан тот малый шанс, который был умело использован решительным священником для спасения небольшой группы людей (прямо христианство против язычества, вера в спасение против козней античной религии). Сам роман Пола Галико я не читал, хотя очень хотел бы. Поэтому придётся целиком и полностью опираться на увиденное в фильме. Как я весело отметил для себя, в 70-е годы ещё не было того излишнего героизма, с которым предстают перед нами нынешние фильмы-катастрофы. Надо сказать, что мне нравятся фильмы, где главным героям везёт мало, где в обязательном порядке число погибших людей больше, чем число спасшихся… а когда собой жертвует и предводитель, так это просто чудесно, и я это говорю без иронии. Как было уже замечено, катастрофа в фильме спокойная, но тяжёлая. Это добавляет трагизма. Нельзя и оставить без внимания характер самой катастрофы — всё происходит быстро, но медленно. Я специально написал именно так, потому что по сути катастрофа (а именно переворот лайнер вверх дном) произошёл быстро, и это сразу стало причиной гибели большей части пассажиров. Медленно же происходила она дальше — лайнер не тонул до самого конца. Но даже в этой относительно спокойной обстановке всё было ой как нехорошо. Огромную цену заплатили люди за ничто. Просто столкнулись лицом к лицу со смертью.

10 из 10

22 марта 2011

«Там наверху жизнь»

Группа выживших после катастрофы случившейся с трансатлантическим лайнером, в результате которого тот перевернулся вверх дном, пытается пробиться к корме постепенно тонущего корабля, где их ожидает спасение. Однако опасность велика, так как постепенно прибывающая вода не даст героям ни минуты на отдых.

Если кто-то, посмотрев версию данного фильма от 2006 года режиссера Вольфганга Петерсена, собирается увидеть что-то похожее и здесь, то его ждет разочарование. Разочарование в том плане, что это не в коей мере не тот красочный и яркий, а порой и безумный экшен римейка. Здесь все гораздо проще (делаем сразу поправку на год выхода картины), менее масштабно, динамично и зрелищно.

Это все же обычная человеческая драма, на фоне в целом неплохих декораций и эффектов тех лет. Недаром картина была претендентом на Оскар в основном в технических номинациях таких как, звук, монтаж, декорации и. т. п.

Помимо прочего, актерскую игру сбрасывать со счетов тоже не стоит. Один великий Джин Хэкмен чего только стоит, за счет которого держится большая часть фильма. Сильный и уверенный в себе священник, вселяющий спокойствие, отличная роль.

Эта оригинальная версия «Посейдона», как и многие картины, уже обзаведшиеся римейками, безусловный американский хит 70-х.

2 октября 2009

Однажды перед поездкой на юг я решил зайти в книжный магазин и купить книжку, которую я буду читать в поезде. На глаза мне попалась маленькая книжонка с изображением перевернувшегося корабля. Я сразу узнал в ней обложку диска «Посейдон» ремейка фильма, о котором я пишу. Оказалось что это совершенно другая история — история Пола Галико.

Случайно узнал, что есть старейшая экранизация — детище Рональда Нима. Ели откопав диск, я решил его просмотреть, сразу приготовив себя к бумажному кораблику. Фильм поразил. Несмотря на то, что фильм снят в 70 годы мы увидели все: взрывы, воду, настоящий корабль и прекрасную игру актеров.

Скажу сразу, что режиссер полностью исковеркал книгу, перенеся действия со спокойного рождественского ужина на новогоднюю гулянку. Убрав несколько личностей: родителей Сюзен Шелби, Весельчека Джо и Паммелу (с ними фильм был повеселее), Мисс Кинсэйл и Джеймса Мартина (имя которого отдали другому герою Мюллеру) ну и так далее.

Музыка в фильме просто потрясающая. Также как и в ремейке сначала показывают крупные планы корабля. Все смотрится очень реалистично. Далее музыка Нонни и новогодний карнавал. Очень красиво все показали и за 40 минут экранного времени, до крушения, раскрыли всех героев.

Далее катастрофа. Драматизм всей ситуации был показан очень красиво, почти как в Титанике. Все оставшееся время герои борются за жизнь. Четыре пассажира погибают во время их путешествия, но даже здесь мы видим прекрасную игру актеров: горе и отчаяние. Книгу передали так, что всех героев стало жалко, даже Линду Рого, которая по книге была злой и вредной.

Так как это первый фильм катастрофа, то возможно именно благодаря этой картине мы видим такие замечательные картины как Титаник, но этот фильм надолго останется одним из лучших своего жанра.

10 из 10

14 сентября 2009

Увидев в телепрограмме первый фильм про лайнер «Посейдон» «Катастрофа «Посейдона»», я решила посмотреть его просто для ознакомления. Никаких надежд я на этот фильм не возлагала, потому что не являюсь поклонницей старых фильмов, и лишь единичные представители кинематографа того времени вызывают у меня восторг, поэтому никакого разочарования при просмотре наступило.

С момента выхода «Катастрофы «Посейдона»» прошло 36 лет, натиск времени он выдержать не смог. Этот фильм выглядит старым, и дело тут даже не в отсутствии навороченных спецэффектов, качестве видеозаписи и нарядах тех времён.

Многое в фильме отдаёт стариной: режиссура, актёрская игра, операторская работа, декорации, само изображение катастрофы. В то время так снимали, в то время так играли, и в то время это считалось высшим уровнем, о чём свидетельствуют награды и номинации Оскара, Золотого Глобуса и Британской киноакадемии. Оценивая же этот фильм по сегодняшним меркам, его можно раскритиковать в пух и прах, поэтому от сугубо личного оценивания я воздержусь и обойдусь лишь тем, что для меня является констатацией фактов.

В «Катастрофе «Посейдона»» практически отсутствует музыка, поиски героями спасения сопровождаются лишь плесканием воды и звуками доносящихся издалека взрывов, из-за чего фильм кажется тоскливым и немного скучноватым, хотя интерес к нему не пропадает.

В действиях героев отсутствует резкость и быстрота, из-за чего временами пропадает ощущение того, что люди находятся на тонущем корабле, который стремительно заполняется водой. События выглядят медленными, а фильм из-за этого — малодинамичным.

Кроме того, в «Катастрофе «Посейдона»» отсутствует зрелищность, масштабность происходящего. Паника среди людей здесь относительная спокойная, и катастрофа не смотрится страшной и пугающей. Но, опять же, это старый фильм, тогда так снимали.

Во время просмотра «Катастрофы «Посейдона»» я вольно и невольно сравнивала его с «Посейдоном» 2006 года. Вольфганга Петерсена я упрекаю в том, что его «Посейдон» молнией пронёсся перед глазами, а во время этого фильма местами хотелось, чтобы было меньше разговоров и больше действий. Выбирая между этими двумя «Посейдонами», я, как любительница диких криков ужаса, спецэффектов и роскошных декораций, по всем показателям отдаю предпочтение фильму, вышедшему позже. Как говорится, старикам — почёт, а молодым — дорога.

2 января 2009

Роман Пола Галлико я не читал, но я посмотрел этот фильм и словно прочел книгу!

Не смотрите, что в одной из главных ролей один из крупнейших комиков современности Лесли нильсен, не смотрите на год выпуска фильма — 1972, не смотрите на провал в прокате, посмотрите этот фильм.

Я лично посмотрел только сейчас и понял, что лучшего фильма-катастрофы я не видел. «Титанику» вместе с «Британиком» далеко до «Посейдона»! Поверьте.

Что интересно, фильм совершенно не зрелищный, никаких спецэффектов нет, сюжет довольно избитый (теперь-то конечно, а в свое время лента стала супер-прорывом и получила несколько Оскаров и кучу номинаций), но именно это и привлекает. Зрелищность и красота — то, что делает современные блокбастеры-катастрофы пустыми и бессмысленными, здесь отсутствует.

Все сделано очень просто, всякая масштабность отсутствует! Но зато люди, люди предстают во всей красе. Этот фильм о людях и о том, как проявляются разные характеры в экстремальной ситуации, и это фильму делает честь. Здесь мы видим характеры, а не картонные фигурки, как в современных катастрофах.

Точные образы и прекрасная игра всех без исключения поднимает этот фильм над «Армаггедоном», «Титаником» и «Послезавтра»!

26 сентября 2005

Боевик Приключения «Посейдона» появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Роналд Ним. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джин Хэкмен, Шелли Уинтерс, Памела Сью Мартин, Артур О’Коннелл, Фред Сэдофф, Крэйг Барли, Тодд Бартлетт, Чарльз Бейтман, Ронн Крэгг, Джимми Кросс, Марко Лопес, Стюарт Перри, Лэнс Риммер, Дэвид Шарп, Том Стил.

На фильм потрачено свыше 5000000.В то время как во всем мире собрано 84,563,118 долларов. Страна производства - США. Приключения «Посейдона» — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.