Преданность
Amar Prem
8.1
1972, мелодрама, драма, мюзикл
Индия, 2 ч 43 мин
16+

В ролях: Раджеш Кханна, Шармила Тагор, Суджит Кумар, Бинду, Мадан Пури
и другие
Пушпа была продана в публичный дом в Калькутте собственным дядей. Однажды, привлеченный её пением, на огонек заглянул Ананд, мужчина, ищущий любви. Он бизнесмен и, конечно, женат. Но жена пренебрегает им. Ананд глубоко одинок в душе. Он становится постоянным и эксклюзивным клиентом Пушпы. Однажды односельчанин Пушпы поселяется по-соседству с домом терпимости. Он женат во второй раз, и его сын от первого брака Нанду совершенно лишен родительской любви. Его отец от зари до зари работает, а мачеха заботится лишь о собственных детях. Пушпа и малыш Нанду привязываются друг к другу. Как обстоятельства и общественное мнение предопределяют историю трех одиноких людей?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Преданность

английское название:

Amar Prem

год: 1972
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Алоке Дасгупта
композитор:
художник: Шанти Дасс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл

Отзывы критиков о фильме «Преданность», 1972

Любовь бессмертна.

Боже, какой замечательный фильм. Настолько чистый, душевный и искренний, что словами не описать. Поистине Любовь бессмертна, только она помогает человеку в жизни пережить все трудности и невзгоды.

Раджеш Кханна просто неподражаем. Люблю этого актёра, всегда благороден, чист душой, искренен, умеет любить по настоящему. Его персонаж Ананд покоряет с первого взгляда. Его поступки, его такая чистая и возвышенная любовь, которая так и осталась невысказанной, не разделённой, сидящей болью в его сердце, просто восхищает. И тем не менее он ни разу не попросил ничего у своей любимой девушки, уважая её выбор и её честь. До конца дней своих, до последнего вздоха он хранил эту любовь в своём сердце и она помогала ему жить.

Шармила Тагор невероятная красавица, мечта мужчин всех возрастов. Неповторима, добра, искренна, чиста. Её героиня Пушпа, любимая девушка Ананда, пережила не мало горя в жизни, но не сломалась, не озлобилась и осталась добра к людям. Она искренне любит Ананда, но людская молва и предрассудки общества не дают им возможности быть вместе. И оба они невероятно страдают от этого, но всё же храня в сердцах эту любовь, они остаются верны и преданны друг другу до конца своих дней.

Винод Мехра так молод и красив. Нанду в его исполнении такой добрый, милый мальчик, который искренне привязался к Пушпе, которая относилась к нему лучше чем его мачеха. А спустя годы, после учёбы он вернулся в тот город, где жил раньше, вернулся к своей Пушпе о которой не забывал ни на минуту все эти годы.

Удивительная, невероятно трогательная и безмерно искренняя история Любви двух людей из разных слоёв общества, вряд ли кого-то оставит равнодушным. Очень добрый, светлый и тёплый фильм. Классическое старое индийское кино с прекрасными актёрами, и просто божественной музыкой, невероятно лирической и душевной. Фильм поразил в самое сердце и проник в самые глубины души. Заслуживает высокой оценки.

10 из 10

18 декабря 2017

Amar Prem

Наверное, сколько бы раз я не смотрела этот фильм, я так никогда и не смогу полностью его понять.

Фильм пропитан настолько великой мудростью, что очень тяжело подобрать не только слова для его описания, но и вообще какие-бы то не было слова. Наверное, первый раз в жизни я могу сказать, что экранизация превзошла свой книжный оригинал, потому что, читая новеллу Бибхутибхушана Бандопадия, по которой Арабинда написала сценарий фильма, у вас останутся положительные, но вполне законченные эмоции, а посмотрев Amar Prem вы еще долго не сможете успокоиться, обдумывая все то, что сейчас увидели.

Пытаясь найти этому логичное объяснение, я все же думаю, что заслуга эта в большей части принадлежит Раджешу Кханна. Потому что настолько впечатляющей игры с его стороны я никогда и нигде больше не видела. Несмотря на ориентированность повествования на судьбу и жизнь Пушпы, для меня центральным и самым главным персонажем этой истории является загадочный Ананд-Бабу. Столько таинственности персонажа вы не найдете даже в самом загадочном триллере. Многие могли бы со мной поспорить, мол, что такого таинственного в таком вроде бы четко прописанном и ясном персонаже, но я вряд ли смогу это объяснить… Только посоветую еще раз посмотреть фильм, и особенно момент, когда Пушпа запрещает Ананду приходить к ней. Как Раджеш преподнес нам одну из лучших песен Кишора Кумара Yeh Kya Hua… Именно этот момент и эта песня являются для меня смыслом всего фильма. Хотя, может быть, здесь я должна отдать должное именно Кишору-джи, насколько он прочувствовал весь сценарий и выразил все это своим потрясающим голосом, что я даже в отрыве от фильма не могу слушать эту песню и не думать о Раджеше и его Ананде-бабу. Но все же заслуга и Раджеша в этом не малая… Вы можете знать или не знать хинди — это совсем неважно, потому что если вы увидите то, как Раджеш исполняет эту песню в фильме — вы поймете ее полностью, ведь на его лице будет написано каждое слово.

«Yeh kya hua… Kaisa hua, hab huaa… Kyo hua, jab huaa, tab huaa… Chhodo, ye naa socho…»

Я не удивляюсь, что после такой роли Димпл (и еще половина женского населения страны) была просто поражена Раджешем в самое сердце, потому что он не только великолепно сыграл, но и выглядел в фильме просто нереально прекрасно. Хотя 1973 год был вообще каким-то абсолютным расцветом в этом плане, стоит только вспомнить как выглядил Риши в Bobby — просто мечта (и оба они достались Димпл)!

К слово говоря, о Bobby я вспомнила совсем неслучайно, потому что, несмотря на всю мою необъятную любовь к Риши и его великолепному дебюту, я до сих пор не могу успокоиться, что награда Filmfare того года в категории Best Actor и Best Film ушла именно к нему и его фильму, а не к Раджешу. Как вообще можно было номинировать Bobby и ставить его в ряд с таким фильмом, как Amar Prem? Но… Это Радж Капур, и это Риши Капур и это ситцевые платьица Димпл Кападии, а с таким набором конкурировать вряд ли было возможно.

Хотя говоря о награде Best Actress для меня совсем неудивительно (и неболезненно), что она ушла к Димпл. Несмотря на такую разницу между девушками в плане опыта, Димпл оставила (и оставляет до сих пор) Шармилу далеко позади. К сожалению, великолепно выглядящая в фильме (и потрясающе худенькая) Шармила, как всегда, из кадра в кадр фальшивила и переигрывала. Но! Несмотря на все это, для меня она все равно навсегда останется единственной возможной исполнительницей роли Пушпы и никакую другую актрису я в этой роли не вижу.

Также как и не вижу никого другого в роли Нанду. Когда я увидела уже почти в конце фильма камео Винода Мехра, я поняла, что именно таким представляла взрослого Нанду. Винод был просто находкой для Шакти, и он сам это признавал, говоря, что, только посмотрев фильм во время премьеры, он понял насколько Винод вписался в проект, несмотря на свою всего лишь 10-минутную роль.

Вообще, в плане кастинга (да и всего остального) режиссер Шакти Саманта настолько все угадал, что я только удивляюсь… Потому что именно настолько правильно расставленные актеры и правильно поставленные сцены сделали фильм тем, чем он является.

Разве знаете вы сегодня хотя бы название бенгальского фильма Nishipadma? А ведь это первоначальная экранизация этой потрясающей новеллы Бибхутибхушана. И именно по сценарию Nishipadma Шакти сделал свой хинди-римейк, пригласив Арабинду Мукхерджи (режиссер и сценарист Nishipadma) на роль главного сценариста и своего помощника. Но мало кто сегодня знает бенгальский оригинал и даже его название, но все знают фильм Amar Prem, ставший за эти годы заслуженной классикой индийского кинематографа.

Также как и за эти годы стал классикой абсолютно потрясающий саундтрек к фильму, для которого объединились не только такой потрясающий лирик, как Ананд Бакши (откуда вообще можно черпать вдохновение, чтобы написать настолько простые, но глубокие слова: «Hum kyo, shikawaa kare zoothhaa, kyaa huaa jo dil tootaa») и такие великие певцы, как Кишор Кумар, Лата Мангешкар, но также отец и сын С. Д и Р. Д. Бурман. Может объединение стольких гигантов и обусловило такую судьбу фильма и музыки к нему, которая неразрывно с ним воспринимается? Не знаю. Но для меня фильм навечно останется чем-то абсолютно идеальным, но при этом столь же загадочным.

21 июля 2011

Мелодрама Преданность появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Шакти Саманта. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Раджеш Кханна, Шармила Тагор, Суджит Кумар, Бинду, Мадан Пури, Бобби, Ом Пракаш, Винод Мехра, Сатиендра Капур, Манмохан, Абхи Бхаттачарья, Рам Мохан, Мохан Чоти, Гурнам Сингх, Пареш Нанда.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.