Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последнее дело комиссара Берлаха |
год: | 1972 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Василий Левин |
сценаристы: | Фридрих Дюрренматт, Андрей Шемшурин |
видеооператор: | Вадим Авлошенко |
композиторы: | Александр Зацепин, А. Двоскин |
художники: | Муза Панаева, Н. Акимова |
монтаж: | Вера Бейлис, Эльвира Серова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм «Последнее дело комиссара Берлаха»; — это настоящий исторический детектив-триллер, в котором рассказывается в действительности о двух подельниках-нацистах, которые под чужими именами работают в полицейско-медицинской сфере, страхуя (иногда шантажируя) друг-друга и поставляя жертв-пациентов для клинических опытов в коммерческих интересах военно-сырьевых корпораций с ликвидацией ненужных свидетелей своих уголовных махинаций. Театральные артисты великолепно передали суть своих персонажей, повязанных одной коррумпированной системой. Николай Симонов убедительно играет одновременно двух разных людей. Беспомощного тихого старика — бывшего узника оккупационной лагерно-трудовой зоны, случайно выжившего по причине «небрежности» служб зачистки, посчитавшим его погибшим при «освобождении концлагеря». Органы выходят на него, когда он оказывается свидетелем одного из преступлений, ведущего своими нитями в прошлое, и его помещают якобы на лечение в привилегированную больницу, которой заправляет амбициозный главврач — фашистский мучитель-каратель, использовавший документы убитого им доктора-специалиста. Явная сатира на систему здравоохранения, которой командуют чекисты в белых халатах.
Второй теневой персонаж — циничный опытный полицай-комиссар, который преследует в этом деле свой интерес и прикрывает чиновные интересы своих хозяев. Считаю, что роль Андрея Попова — один из лучших (и главное — правдивых) мировых кино-образов нацистских садистов-коммерсантов, который в отличие от голливудских фантастических маньяков-психопатов (сверх-людей, помешанных на животных инстинктах власти-обладания), является абсолютно здравомыслящим практичным деловым человеком; для которого самым важным является сохранение своего социального статуса. Образ инфернального киллера «гулливера»; вызванного с» того света» для выполнения задания по ликвидации свидетелей и карлика-глупыша — явная отсылка к милицейским агентам, завербованным для грязных дел из числа бывших урок-головорезов и жертв хирургических и фармацевтических опытов в закрытых лабораториях. Этот фильм. является настоящим художественным документом о преступлениях против человечности со стороны колониальных административных служб.
15 февраля 2020