На пути к истине
Siddhartha
7.1
6.6
1972, драма, детектив
США, Индия, 1 ч 29 мин
12+

В ролях: Шаши Капур, Сими Гаревал, Ромеш Шарма, Пинчу Капур, Амрик Сингх
и другие
Фильм Сидхартха поставлен по книге Германа Гессе. Молодой брамин в поисках просветления посвящает свою жизнь медитации и практикам, но чувствует неудовлетворенность и безуспешность всех своих попыток обрести свободу. Однажды его посещает понимание, что все усилия и техники только укрепляют его Эго. Он приходит к Будде (всё происходит во время Гаутамы Будды) и говорит, что дальше будет следовать своим путем. Но возвращение к мирской жизни, также, не приносит продолжительного удовлетворения и покоя. И тогда он постигает суть срединного пути и простой естественной жизни в настоящем моменте, без усилий и стремлений что-либо получить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

На пути к истине

английское название:

Siddhartha

год: 1972
страны:
США, Индия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Свен Нюквист
композитор:
художники: Бхану Атайя, Малкольм Голдинг
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июля 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к фильму «На пути к истине», 1972

Видео: Трейлер (На пути к истине, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «На пути к истине», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На пути к истине», 1972

Сиддхартха.

Ничто не вечно. Всё возвращается. Бесполезно что-то искать, если ты одержим поиском. Истинно свободным становишься только тогда, когда нет цели…

Философский фильм по роману Германа Гессе на вечные темы бытия человека! Очень рекомендую, тем кто имеет склонность к размышлению над окружающим миром, кто любит жизнь и ценит каждое её мгновение!

Книгу Германа Гессе я, к стыду своему прочитала только 3 дня назад, перед тем как смотреть этот фильм, это действительно интересный философский труд о поиске истины человеческого существования. Этот фильм как подарок. В нём много мудрого и интересного, большой жизненный путь прошёл Сиддхартха в поисках просветления, пережил несколько жизней, прошёл путь от нищего до богача и обратно, встречал много искушений и соблазнов. Видно как он стремится к лучшему. Вспоминаю эпизод в храме, его наставнику много лет, но он так и не достиг Нирваны, «мы можем просидеть тут всю жизнь, но истину так и не найдём»… На это намекает и эпизод с паромщиком, что бы жить надо, двигаться, искать своё предназначение.

Этот фильм снят в индийском стиле, в нём есть и песни, и любовь, но не так как в остальных фильмах Болливуда. Это кино как глоток свежего воздуха, на душе становится светлее, но нужно конечно внимательно слушать диалоги, в них вся сила. Действительно у каждого свой жизненный путь и своя дорога. Фильм очень красочный, с хорошей музыкой и красивыми индийскими пейзажами. Шаши Капур сыграл отлично, хотя другого от него ждать и не приходится. Думаю что только Шаши мог так виртуозно и бесподобно исполнить эту роль.

Финал очень порадовал, приятно когда пройдя такой тяжёлый путь, получаешь свою награду… — «Большинство людей похожи на падающие листья; они носятся в воздухе, кружатся, но в конце концов падают на землю. Другие же — немного их — словно звёзды; они движутся по определённому пути, никакой ветер не заставит их свернуть с него»…

Гессе удивительный писатель. Читать можно с любого момента — эффект присутствует всегда. Музыка — отдельное удовольствие. Смешиваясь с шумом реки и щебетом птиц, гулом толпы и дымком сладковатым, почти погружает в ту самую Нирвану…

Это повесть о человеке, который ищет свой жизненный путь, странствует, пробует себя в разных философских течениях, реалиях, жизненных ситуациях.

«Истинная свобода это осознание, что цели нет. Существует только сейчас. Что было вчера — ушло. Что будет завтра мы не знаем. Мы должны жить настоящим. Как река. Бог есть везде»… Очень красивые лирические песни, самобытность Индии, природа, Ганг. И сама плавная манера повествования.

Золотая классика того, что называют «артхаусом». Очень точно переведённая на язык кино проза Гессе, без занудства и затянутого хронометража. Потрясающе богатая и выразительная картинка — и это без павильонов, компьютерной графики и спецэффектов.

В общем любителям хорошего кино и Германа Гессе посмотреть стоит.

Редкий фильм о поиске истины и своего духовного пути. Для меня фильм слишком короток, показана лишь самая суть, хотя и понятен. Лучшее познание — через свой опыт. Но оно очень медленное, и болезненное, особенно вначале, первые несколько десятков жизней. В этом фильме Сиддхартха, похоже, живёт последнюю жизнь в колесе перевоплощений. Он пришёл к универсальной на всех планах бытия истине и после смерти его душа уже будет свободна в выборе дальнейшего пути: в каком измерении, плотности и времени родиться, и что делать. Похоже ему уже пора заняться творчеством (в широком смысле этого слова).

Хотелось бы побольше фильмов о духовном поиске. Это просто крупицы истины, а её ведь так много, а рассказано и показано о её поиске, так мало!

Философское кино. Если вам лень читать Гессе, но вас жутко интересует каков он поиск истины, то смотрите обязательно. Или если вас интересует культура Индии и такая необычная религия как буддизм, то тоже будет полезно.

Очень много красивой музыки, отличная игра актёров, красивые съёмки.

Хоть и аналогов экранизации я не знаю, но в некоторых местах, так и хочется остановить кадр, расширить картинку посмотреть на все эти отснятые места более шире и масштабнее. И хотя бы так попытаться понять её… истину…

10 из 10

9 сентября 2019

За истиной своей, что не воспримет слух, В дорогу дальнюю пустился вольный дух. Лишь путь закончив он узнал — Сам путь и есть, что он искал.

Главный герой — молодой юноша, не обделенный умом и сердцем, достигнув зрелости, решается выяснить для себя «Что есть истина?». Сначала друзья его отговаривают, утверждают, что ее не нужно искать, а она совсем рядом, в заветах учителя Будды. Герой понимает, что в словах наставника она есть, но это не ЕГО истина и покидает свой дом. Скитаясь, он встречается с успешным предпринимателем и поступает к нему на службу. Спустя некоторое время (благодаря умственным способностям) он сказочно богатеет. Трапезничая, он задает своему (уже) партнеру тот же вопрос. «Истина в деньгах!». Сиддхартха понимает, что это не так и раздав все свое богатство уходит вновь. После продолжительных скитаний он вновь находит приют. На этот раз в ласковых, нежных, чувственных руках молодой красавицы. С ней он изведывает все возможные плотские радости. Лежа на мягких простынях он спрашивает у любимой: «Что есть истина?». «Она в любви.» — отвечает принцесса. Героя вновь тревожит тот же внутренний голос. На утро его уже нет. После многолетних странствий он, наконец, встречает лодочника. Бедного работягу, занятого всю жизнь одним ремеслом. Устроившись к нему на работу, Сиддхартха все чаще вглядывается в мутные речные воды. Быстрые. Чистые. Вечные. Священные. В их глубине что-то есть. Может быть то, что он ищет?

Следует полагать, что иносказательная притча Германа Гессе, основанная на индийской философии с кучей метафор, символов, знаков — не самая простая основа для экранизации. Все, что на бумаге выглядело идеально, продуманно, выверено до последней мельчайшей детали, (Гессе писал тоненькую книжечку в сотню страниц долгие годы) получив зримое воплощение обычно грубеет, тяжелеет и теряет своеобразный мистический флер. Веками и тысячелетиями предания передавались из уст в уста. И никак иначе. Что могло бы выручить ленту в такой затруднительной ситуации?

Невероятное, выходящее за рамки возможного мастерство режиссера, оператора и художника. Особый стиль, оригинальная форма и необычная подача материала — и весь символизм литературного первоисточника не только не потеряется, но умножится. В фильме Сиддхартха из этого магического треугольника выпадает целая грань, являющаяся по сути базисной. Это режиссер.

Но о нем позже. Сначала отдадим должное гениальному оператору Свену Нюквисту (бессменному помощника Бергмана и, позднее, Тарковского). Совместно с американо-индийским тандемом художников он создает насыщенное, яркое и живописное полотно, которое само по себе притягивает взгляд магнитом. Неторопливые, аккуратные движения камеры, движущейся словно в трансе, нирване запечатлевают невиданные убранства и роскошество нарядов, очаровывающую, пленительную страсть и жар полуобнаженных тел, ослепительное богатство и смертельную мощь природы Азии, «другого мира».

Все проблемы фильма носят не экспрессивный, но, скажем так, экзистенциальный характер. Философская иносказательность и таинственность прозы Гессе почему-то выглядит прямолинейной, строгой и в каком-то смысле сверх рациональной. Режиссер банально, щепетильно и дотошно (также с точностью до микрона!) визуализирует первоисточник. Вроде бы все правильно, актеры играют неплохо, действие разворачивается согласно плану…Что же не так? Почему в фильме чувствуется какая-то сухость, картинность. На мой взгляд, тут все дело в том, что кинематограф как средство коммуникации совершенно иначе воздействует на психический аппарат, нежели печатная страница. Почему-то, этот факт остался не предусмотренным. Хотя стоит ли удивляться, ведь удачных примеров литературного-кинематографического тандема можно пересчитать по пальцам. В адрес большинства подобных лент все равно летят едкие замечания что «книга лучше». Данный фильм тоже не исключение, только с примечанием, что «книга много лучше».

Впрочем, если отвлечься от сравнений с литературным первоисточником, уменьшить градус критики и всмотреться в «Сиддхартху» пристальнее, то можно без труда заметить, что фильм хорош. Характер персонажа прописан вполне прилично, хоть и далеко не полностью. Постановщикам также удалось не выпустить из рук тонкую нить основной идеи книги. Но не более.

12 мая 2015

Фильм для тех, кто ищет смысл жизни. Однако не ждите, что посмотрев его, вам все сразу станет ясно. Фильм Сиддхартха скорее лишь наталкивает на определенные размышления. Трудный для понимания, несколько занудный, но настоящий философский.

Фильм меланхоличный, медленный. Минут десять в кадре может находиться просто плывущий по реке плот, и все это под довольно заунывную музыку.

Но, тем не менее, искателям смысла фильм обязательно стоит посмотреть, хотя для этого придется запастись немалым терпением.

15 ноября 2012

Ужасный фильм

Не знаю, что находят люди восхитительного в этом фильме, хотя у каждого свой угол видения… Для меня же этот фильм являет собой не хорошую экранизацию замечательной книги Германа Гессе, а её сильнейшее искажение и упрощение.

Фильм полностью лишен ощущения целостности, плавности и естественности событий. Все в нем происходит слишком резко, либо, наоборот, чересчур растянуто. Естественно, что акценты стоят там, где их нашли для себя авторы фильма, но это тем сильнее его обедняет и в некоторой степени извращает, делает его даже не тенью книги, а пятном с табличкой «Сиддхартха»…

Если вы случайно наткнулись на этот фильм, но еще не читали книгу, лучше прочитайте книгу. А если вам лень читать, то послушайте аудиокнигу… Если же вы уже прочитали книгу, то я бы на вашем месте не стала смотреть этот фильм. Жаль, что я не на вашем месте и фильм уже посмотрела. Но и вы не на моём месте и можете все равно решить посмотреть фильм…

9 августа 2011

Если бы я нуждалась в пророке, то им был бы Герман Гессе. А каждый, кто ищет истину, кто не оставляет попыток осмыслить свое существо, рано или поздно приходит к литературному произведению, которое легло в основу фильма Конрада Рукса. Ведь главный герой, юный Сидхартха как никто другой, нуждается в смысле и просветлении. Его поиски и представляют собой сюжет фильма, а всё действие происходит в Индии, во времена Будды Гаутамы.

Здесь зритель не найдет ответов на свои вопросы, конечо если они у него есть, но все же так вдохновляет наблюдение за тем, что кто-то эти ответы находит. Но находит он их, только при условии наличия нескольких переменных: x, y, z

При просмотре эти переменные вычленяются из фильма и «вчленяются» в наши с Вами наблюдения, размышления и транспутешествия.

Простите за лишнее словоблудие, но очень уж мне хочется, что бы Вы посмотрели этот фильм, а по возможности прочли всего Германа Гессе.

Возвращаясь к киношной составляющей картины, невозможно не отметить прекрасные пейзажи Индии, подходящую всему действию музыку и духовную атмосферу.

Есть и забавные моменты, например, вся Индия заговорила на английском, Будда заговорил на английском, здесь, пожалуй, Конрад Рукс отдал дань Герману Гессе, мечтавшему синтезировать западную и восточную культуры. Перевода фильма просто не существует, поэтому все смогут насладится прекрасным и забавным индийским произношением английской речи.

В итоге, фильм получился замечательный, с сильнейшим сценарием и очень хорошим воплощением.

10 из 10

Для людей Духа.

8 ноября 2009

Драма На пути к истине появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Конрад Рукс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шаши Капур, Сими Гаревал, Ромеш Шарма, Пинчу Капур, Амрик Сингх, Кунал Капур, Шанти Хирананд, святой Садху из Ришикеша, Зул Веллани.

Производство стран США и Индия. На пути к истине — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.