Большая удача Шафта
Shaft's Big Score!
6.2
6
1972, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 44 мин
В ролях: Ричард Раундтри, Дрю Бундини Браун, Кэти Имри, Розалинд Майлз, Джо Сантос
и другие
Второй фильм трилогии о темнокожем детективе Шафте. Джон расследует дело об убийстве своего приятеля.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Большая удача Шафта

английское название:

Shaft's Big Score!

год: 1972
страна:
США
слоган: «A brand new caper.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Урс Фуррер
композитор:
художники: Эмануэл Герард, Джозеф Дж. Олиси, Роберт Драмхеллер
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $10 000 000
Мировые сборы: $10 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июня 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Большая удача Шафта», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Большая удача Шафта», 1972

Фильм «Шафт» 1971 г. стал классикой блексплотейшен и имел огромный успех. Разумеется это вполне ожидаемо сподвигло режиссера Гордона Паркса на съемки сиквела. Вновь чернокожий частный детектив Джон Шафт разбирается с белыми мафиози, на сей раз расследуя убийство приятеля.

Сюжетно вторая часть несколько прибавила в динамике. Поднялся и градус насилия и секса на экране. Бюджет картине тоже добавили, что позволило снять несколько неплохих экшен-сцен, особенно в финальной части фильма. А вот главную музыкальную тему первой части изрядно переработали. К тому же композитором во втором фильме выступил сам режиссер Гордон Паркс.

Вновь брутальный Ричард Раундтри царит на экране, заслоняя собой всех прочих персонажей. Его Шафт один из самых известных и узнаваемых персонажей жанра блексплотейшен. И он во многом тянет на себе картину, которая по прочим параметрам сейчас уже выглядит устарело.

Сиквел не сильно уступает первой части, а в плане постановки экшена даже превосходит. Но в целом все достаточно вторично.

6 из 10

8 июня 2018

Они так и не поняли насколько «крут» Джон Шафт

Первый фильм и цикла про чернокожего частного детектива Джона Шафта неожиданно собрал кассу в более, чем 10 раз большую, нежели сколько был вложенный бюджет. Надо ли говорить, что такая цифра заставляет продюсеров и остальных создателей фильма продолжить удачно сложившуюся прибыльную тенденцию. Вот почему уже на следующий год был выпущен второй фильм, получивший перевод «Большая удача Шафта».

Многие есть, кто вспомнит, что сюжет первой части легендарного детективного боевика «Смертельное оружие» начинается с того, как героя Дэнни Гловера старый друг просит помочь разобраться в деле, где погибла его дочка. Что-то такое же мне напомнило и начало «Большой удачи Шафта», только суть выкладывалась в несколько другом направлении — тут Шафт ищет уже убийц друга, но всё-таки что-то схожее было.

Во вторую часть этого детективного боевика перекочевали все основные персоналии, которые участвовали в создании стартовой серии. Режиссёр Гордон Паркс не стал выдумывать колесо, поэтому прошёлся по тем же канонам, которые обусловили удачу предыдущей части: то есть, в стилистически прекрасно передаваемой атмосфере Нью-Йорка 70-х годов прошлого столетия, происходит борьба между людьми, предпочитающими закон, и людьми, которые его отрицают. На фоне этого Джон Шафт выглядит рискованным героем, которого любит фортуна.

Сценарист Эрнест Тайдиман, написавший до этого книгу, на страницах которой и возник образ частного сыщика Джона Шафта, написал уже сценарий ко второму фильму. Он также не стал вносить новизну в общий колорит картины. Это лихой боевик, меняющийся сценами поиска-расследования, и изредка передающими сценами о характерах героев фильма, чтобы, так сказать, всё не свалилось в постоянную стрелянину с кучей трупов. И всё же больший упор ставился именно на последнее с применяемыми методами чистого экшна. Что же, это можно понять, ведь «Большая удача Шафта» — это образец так называемого эксплуатационного кино, где подаётся то, что зритель больше всего внимает, а тогда боевики выходили на первый план по зрительскому искушению.

Выше я сказа за атмосферность картины. Так и есть — она погружает, расстворяет даже местами. Этого бы нельзя было добиться без композитора Айзека Хэйеса, который добавил аудиокрасок приятными мелодиями в стиле «фанк» и «соул», а их в то время очень редко применяли в музыкальном сопровождении. Однако Айзек Хэйес немного сдал позиции, по сравнению с первым фильмом, где его композиция взяла «Оскар» и по красоте и отсылке к городу сравнима была с песней из ленты «Филадельфия». И всё-таки слушается фильм, если можно так выразиться, очень приятно.

И не было бы той «Большой удачи Шафта», если бы не исполнитель главной роли Ричард Раундтри. Со своими бакенбардами, пышной причёской, озорством во взгляде и внешней принципиальностью Ричард Раундтри создал великолепный образ. И, если честно, сравнить его и Сэмюела Л. Джексона, которому в 2000-м году достался этот же герой, то я, при всём моём уважении к обоим актёрам, выбрал бы Ричарда Раундтри — всё же он герой своего времени.

«Большая удача Шафта» фильм по всем параметрам слабее, чем предшественник,, но ненамного, и как продолжение довольно спортивно и хлёстко смотрится. Стильный боевик с чернокожим героем, которых были единицы в то время.

7 из 10

24 февраля 2014

Боевик Большая удача Шафта появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Гордон Паркс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Раундтри, Дрю Бундини Браун, Кэти Имри, Розалинд Майлз, Джо Сантос, Angelo Gnazzo, Мелвин Грин мл., Томас Андерсон, Эвелин Дэвис, Роберт Киа-Хилл, Томас Брэнн, Боб Джеффресон, Jimmy Hayeson, Китти Джонс, Мэрлин Хэмлин.

В то время как во всем мире собрано 10,000,000 долларов. Страна производства - США. Большая удача Шафта — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.