Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прекрасное чудовище |
английское название: |
Un beau monstre |
год: | 1971 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Серджо Гобби |
сценаристы: | Серджо Гобби, Андре Табе, Жорж Табе, Доминик Фабр |
продюсеры: | Серджо Гобби, Уго Санталучиа |
видеооператор: | Дэниэл Диот |
композитор: | Жорж Гарваренц |
художник: | Пьер Гюффруа |
монтаж: | Габриэль Ронжье |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Мне нравится пламень цветности изображения этого фильма. Представьте тонкий лист медной фольги под солнцем, и по его фону перемещаются очень близко друг к другу, два главных персонажа. «Самый прекрасный мужчина на земле» сходит с ума, когда его террасу «дождит». Женщина с красотой белого золота, с очень естественно-умным лицом. Она «несовременная», как выразился любовничек Алена, но оттого-то Алену с ней так легко и хорошо.
Игрой с её тенью Ален подчиняет себе её женский чувственный мир, забирая её себе, применяя особые приемы к «его типажу» женщины.
Она и так доверительна и ласкова с ним, но не исключено, что насильственным введением её в бессознательное состояние он желал быть внутри её абсолютной безропотности.
Бергер в этом фильме после «Гибели Богов» (1969) и «Дориана Грея» (1970), уже зная возможности своей психоэмоциональной трансформации.
Совершенная пластика театральности, ещё с номера-пародии на Марлен Дитрих в «Гибели Богов» Бергер научился создавать и предъявлять чувство в играемом образе. Та самая будущая улыбка его Фантомаса, означающая отнюдь не катод/анод эмоции, а переход к следующему действию. А вообще-то, сам Хельмут Бергер никогда не Не был ни груб, ни жесток с женщинами.
Уже в пожилом возрасте Хельмут Бергер в своих откровениях для автобиографического сборника обращается к Роми Шнайдер, называя её: «сестра моя Роми». Это была самая бескорыстная и самая добрая дружба двух слишком хорошо понимающих друг друга людей. Такое бывает. Здесь и общее культурно — национальное самоощущение актёров в чужой стране (Шнайдер так и не стала своей во Франции; Бергер, несмотря на свой «столичный итальянский» ощущал себя в Италии отчуждённо). Здесь и базовые установки от семьи — порядочность в личных отношениях. Получилась спасающая, родная — дружба, между сверхгармоничными внешне и личностно прямыми людьми.
Порой кажется, что Бергер добровольно отказался от магического «портрета Грея», и сам в своей жизни за всё расплачивался. Но это всё ещё он, невыносимый человек, и по-прежнему «самый прекрасный мужчина на земле».
Криворотый персонаж инспектора Ш. Азнавура меня не раздражал, но на протяжении и в промежутках действия фильма оказался бесполезен.
Фильм полноценен и лёгок на подъём в пересмотре.
10 из 10
13 августа 2021