Маддалена
Maddalena
5.3
1971, мелодрама, драма
Италия, Югославия, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Лиза Гастони, Эрик Вулф, Нандо Гаццоло, Умберто Орсини, Паоло Боначелли
и другие
История запретной любви между замужней женщиной и католическим священником, который разрывается между страстью и верностью обетам. Ситуация становится критической, когда на исповеди Маддалена признаётся в убийстве собственного мужа.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Маддалена

английское название:

Maddalena

год: 1971
страны:
Италия, Югославия
слоган: «A look at the heart...the soul...the body...the mind of a woman»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Габор Погань
композитор:
художник: Enrico Sabbatini
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 ноября 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Маддалена», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Маддалена», 1971

Грешный человече

Как ни странно, но единственный фильм польского режиссера Ежи Кавалеровича, полностью снятый за границами родной страны, является едва ли не самым редко упоминаемым в его фильмографии. Вспоминают о нем, как правило, в связи со знаменитой композицией Эннио Морриконе «Chi mai…», впервые прозвучавшей именно здесь. Вот только слава к этой мелодии пришла на десять лет позже, когда она стала главной музыкальной темой ленты Жоржа Лотнера «Профессионал». А «Магдалена», где под звуки волшебных нот разыгрывается настоящий «жестокий романс», полный запретных страстей, эротического томления и откровенных для своего времени сцен, так и осталась в тени куда более известных работ польского мастера: «Фараона», «Загадочного пассажира» и, конечно же, «Матери Иоанны от ангелов», парафразом на которую и смотрится итальянская картина пана Кавалеровича.

История грешной любви католического священника к замужней женщине для режиссера стала своеобразным продолжением рассказа о демоническом искушении. Только вместо воображаемых бесов монахини молодой кюре из «Магдалены» одержим вполне реальной, из плоти и крови, женщиной, которая, тем не менее, для него выступает инфернальным суккубом, испытующим на прочность стены внутренней крепости глубоко верующего человека. Страсть Магдалены настолько сильна, что выжгла в ней все человеческое, оставив только снедаемую желанием привлекательную оболочку. И эта оболочка атакует давшего обет целибата падре со всех сторон: бесстыже обнажая тело, призывно стеная, провоцируя при каждой встрече. Даже исповеди женщины, в которых священник не может ей отказать, превращаются в бесовское искушение, устоять перед которым не помогает даже крепкая вера. Священник просит отстранить его от служения — но это уже не выход. Бесы сорвались с цепи…

Казалось бы, для глубоко верующего Кавалеровича — тем благодатнейшая! Тем более, что он уже великолепно с ней справлялся в той же «Матери Иоанне». Другое дело, что изображение женщины «сосудом греха» в эпоху разбушевавшейся сексуальной революции, оказалось делом… сомнительным, скажем так. Поэтому зритель, скорее, склонен был сопереживать героине Лизе Гастони, столкнувшейся с неприступной крепостью, нежели объекту ее страсти, пытающемуся спрятаться за страницами Евангелия от реальности. Пусть даже эта реальность в его представлении и выглядела демонической. Может быть, еще и поэтому фильм остался непонятым и забытым. Там, где общество открывало для себя секс, перешагивая через столетиями устанавливаемые границы, режисер пытался эти границы восстановить, используя привычную для себя религиозную парадигму. Но слишком поздно и не ко времени. Голос поляка остался гласом вопиющего в пустыне. Более того, фрагменты неконтролируемой страсти Магдалены, сопровождаемые изумительной мелодией Морриконе, если их вырвать из общего контекста, превращаются в очень красивые эротические сцены, способные дать фору даже вышедшей спустя три года «Эммануэль». И обычно холодная и строгая на экране Лиза Гастони неожиданно оказывается в них (да и вообще в фильме) взорвавшимся Везувием, лава которого готова испепелить всех, оказавшихся на ее пути — будь то несчастный супруг Магдалены или благочестивый священник.

Вот только Эрик Вуфе, исполнивший вторую главную роль в картине, оказался не готов поддержать свою партнершу и реализовать идеи режиссера. Манекенам в кадре это вообще редко удается, а актер на экране предстает именно манекеном с красивым лицом и глубокомысленным взглядом роденовского мыслителя. Вообще, выбор актеров на главные роли показался несколько странным: типаж Лизы Гастони все-таки больше соответствует расчетливым интриганкам, а никому неизвестного ноунейма из Новой Зеландии похоже выбирали исключительно по промо-фото. Это, наверное, тоже сказалось на популярности картины. Но главное, наверное — несоответствие жаркой, эротичной атмосферы подавляющего большинства мизансцен (причем иногда слово «эротичный» кажется даже слишком мягким) заявленным идеям. Кавалерович словно бы сам сомневался в своем следовании традиционным ценностям, пробуя на зуб приторный вкус греха. Выставляя его на всеобщее обозрение, чтобы отринуть Сатану… Но все-таки не совсем. Оставить ему крохотную лазейку на всякий случай. Ведь грешен человек, грешен… Даже если он истовый католик.

24 октября 2018

Мелодрама Маддалена появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Ежи Кавалерович. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лиза Гастони, Эрик Вулф, Нандо Гаццоло, Умберто Орсини, Паоло Боначелли, Эрнесто Колли, Вера Друди, Паоло Гозлино, Барбара Пилавин, Розита Торош, Люсия Алберти, Fernando De Santo, Augusto Brenna, Gianni Lago, Иво Гаррани.

Производство стран Италия и Югославия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.