Красное солнце
Soleil rouge
7.6
6.8
1971, боевик, триллер, вестерн
Франция, Италия, Испания, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Чарльз Бронсон, Тосиро Мифунэ, Урсула Андресс, Ален Делон, Гуидо Лоллобриджида
и другие
1870-е годы, Дикий Запад. Ограблен поезд и вместе с золотом похищен самурайский меч, предназначенный в подарок президенту. Самурай отправляется на поиски меча вместе с одним из грабителей, у которого свои причины искать обидчика. Тот зажал его долю награбленного, а самого грабителя чуть не убил.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Красное солнце

английское название:

Soleil rouge

год: 1971
страны:
Франция, Италия, Испания
слоган: «2 Desperados ... 1 Hellcat ... and a Samurai ... the greatest fighting force the West has ever known!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Анри Алекан
композитор:
художники: Энрике Аларкон, Тони Пуэо
монтаж:
жанры: боевик, триллер, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1971 г.
на DVD: 24 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, вестерн

Видео к фильму «Красное солнце», 1971

Видео: Трейлер (Красное солнце, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Красное солнце», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красное солнце», 1971

Необычный вестерн

По моему мнению, данный фильм является одним из наиболее интересных по задумке и амбициозных по исполнению кроссоверов в принципе. Ведь на первый взгляд непримечательная и типичная картина про разборки ковбоев в действительности объединяет в себе ряд выдающихся и чуть ли не легендарных деятелей искусства, каждый из которых сумел запомниться и отметиться в определенной области кино.

Исполнитель главной роли Чарльз Бронсон — это звезда таких великих вестернов, как «Однажды на Диком Западе» и «Великолепная семёрка». Его сюжетный напарник Тосиро Мифунэ — принимал участие в воистину культовых работах Акиры Куросавы и лишь одним своим присутствием привносит в нарратив эстетику и философию Востока. Противостоящий им и играющий антагониста Ален Делон — представитель французского нуара и крайне важная фигура в европейском кинематографе. В кресле же режиссера находится Теренс Янг, ответственный за первых «Бондов», уже признанных классикой. Союз настолько знаменательных личностей и стал причиной появления, возможно, не самого известного, но, тем не менее, во многом знакового фильма эпохи начала семидесятых годов.

Вполне ожидаемо, что кино имеет достаточно простую форму обычного вестерна, в которую, однако, при этом заключены довольно глубокие противоречия и конфликты различных культур. Подобное смешение и столкновение и является основной темой произведения. Типы мышления Запада и Востока сходятся в своеобразном ментальном споре, чтобы, в конце концов, прийти к решению чуть ли не околофилософских глобальных вопросов.

Подкрепляется данная смысловая нагрузка сильными и запоминающимися образами главных героев, за которые и отвечают Бронсон, Мифунэ и Делон. Первый из них — повидавший многое, прожжённый жизнью ковбой со своими принципами и моралью. Второй — воинственный и суровый самурай, следующий кодексу Бусидо. Третий — загадочный и зловещий, несущий за собой смерть, человек без чести. И всем им по ходу сюжета предстоит столкнуться в непримиримой вражде, начавшейся из-за обычных денег, но в итоге приведшей их к переосмыслению собственных ценностей и видения мира.

Правда также стоит понимать, что всё вышесказанное становится наиболее явно выражено именно к концу фильма, когда до этого незаметные детали соединяются воедино, обнажая истинную суть данной картины. А до той поры зритель наблюдает спокойное и ненапряжное кино. Местами даже довольно-таки комичное, ведь противоречие культур служит тут основой для юмора и различных забавных ситуаций не в меньшей мере, чем для смысловой составляющей. В принципе становится понятно, откуда черпали вдохновение создатели «Шанхайского полдня» с Джеки Чаном и Оуэном Уилсоном.

Тем не менее, возможно именно подобное крайне позднее слияние всех смысловых ниточек фильма в одно целое и является причиной того, что он, помимо прочего, к тому же ещё и достаточно скучен. По ходу просмотра складывается впечатление нехватки какого-то действия и общей затянутости происходящего. Оправданность потраченного времени на данную работу понимаешь только на заключительных десяти минутах.

Однако в итоге «Красное солнце» это всё ещё приятное и атмосферное кино из начала семидесятых, содержащее почти все жанровые клише вестерна, но способное приятно удивить.

Западающие в душу персонажи, неплохой юмор, интересная философия и неповторимый колорит. Стоит того, чтобы увидеть.

7 из 10

13 июля 2020

Бандит, которого при ограблении «кинули» подельники, и самый настоящий самурай отправляются в опасное путешествие по Дикому Западу, чтобы вернуть драгоценный меч законному владельцу. Одного заставили, для другого это — дело чести. Но задание они должны выполнить.

Это еще одна история, построенная на столкновении культур и менталитетов. Точнее сказать, бум боевиков с подобными героями пришелся на 90-е, а «Красное солнце» — скорее, один из родоначальников традиции.

Трудно представить более непохожих людей, чем самурай, вся жизнь которого — служба, и бандит Дикого Запада, единственная цель которого — погоня за наживой и удовольствиями. Но судьба заставила их стать союзниками. И вот мы видим, что и несгибаемому воину Востока не чуждо ничто человеческое, а матерый грабитель не лишен, пусть и своеобразных, представлений о чести и долге.

Короче говоря, все это лучше увидеть. История получилась местами забавной, местами — драматичной и даже трагичной. Все, за что зрители любят спагетти-вестерны, тоже на месте — эпическая атмосфера просторов Дикого Запада (и пофиг, что снимали, скорее всего, в Испании), драки, перестрелки…

Итог: отличный вестерн, трагикомически обыгрывающий тему столкновения культур на примере двух воинов.

9 из 10

23 июня 2019

В Штаты прибывает японская дипломатическая миссия. На поезд, где они ехали нападает банда во главе с Гошем. Они забирают золотой меч, подарок американскому президенту от японского императора. Глава японской миссии приказывает самураю Куроде вернуть меч в течении недели. Его сопроваждает один из бандитов Линк Стюарт, которого Гош «кинул» после ограбления.

Один из удачных примеров жанрового гибрида — смешения вестерна с восточной тематикой. Фильм стал одним из первых в ряду подобных, позднее появились «Меня зовут Шанхайский Джо», «Незнакомец и стрелок», более поздний «Шанхайский полдень». Правда, как правило, вестерн соединяли с тематикой восточных единоборств. Тут же самураи.

Режиссер Теренс Янг сделал весьма увлекательное кино, поставив в центр необычный дуэт ковбоя Линка и самурая Куроде. Оба яркие и типичные представители двух разных миров — западного и восточного — со своими предрассудками и моральными принципами, в итоге становятся друзьями. Их отлично играют Чарльз Бронсон и Тосиро Мифуне.

Вообще, актерский состав фильма интернациональный. В нетипичной для себя роли негодяя Гоша выступил Ален Делон, который крайне редко играл в вестернах. Есть еще первая девушка Бонда Урсулла Андресс (режиссер Теренс Янг как раз снял первые фильмы бондианы с Шоном Коннери — «Доктор Но», «Из России с любовью», «Шаровая молния»). Французская актриса и модель Капучине, англичанин Энтони Доусон. За музыку в фильме отвечает Морис Жарр.

Перестрелки и драки, самураи на Диком Западе, индейцы, юмор и немного обнаженки. Хорошее кино, яркий пример экзотического вестерна с отличным актерским составом.

8 из 10

5 апреля 2018

От спагетти вестернов до самурайского кино

Фильм Теренса Янга «Красное солнце». Снят вроде бы как по событиях, имевших место. Не знаю. Я во всяком случае, подобного сюжета в истории не встречал. По жанру, этот фильм не то классический вестерн, не то классический самурайский фильм. Фильм снят в 1971, а события происходят на 100 лет ранее.

Времена реставрации Мэдзи, /и хотя действие фильма происходит не в Японии, для более полного понимания предмета, позволю себе буквально пару слов/. Времена Мэдзи, это времена перехода от системы сёгуната к императорскому правлению, революционные изменения в экономике, общественной и культурной жизни, времена замены старых традиций новыми веяниями, времена первых робких попыток сближения с другими странами, /до этого Япония, была закрытой страной/.

Из японской провинции Бидзен, в Америку прибывает дипломатическая миссия. Японский посол везёт в подарок президенту Улиссу С. Гранту, /тому самому, чей портрет красуется на пятидесятидолларовой купюре/, дорогой, инструктированный золотом, самурайский, церемониальный меч, тати, /в фильме почему-то переведено, как сабля/.

С западного побережья миссия, вынуждена на поезде добираться вглубь страны. По дороге на поезд нападают бандиты. В числе прочего, ограбив поезд они похищают и меч.

Главные герои фильма предводитель бандитов, Линк Стюарт, и самурай, Курода Юпи.

У каждого из них свои интересы и свои жизненные понятия, и они страшно тяготятся обществом друг друга. И кто знает, как бы всё сложилось, если бы не пересечения интересов.

Им обоим нужно найти одного человека, нечистого на руку авантюриста Готча Кинка, он же Гош.

Бессмысленно пересказывать сюжет, скажу только, что зрителя ждут головокружительное зрелище, погони, перестрелки, индейцы и мексиканцы, подлость и благородство.

Семь дней, стопроцентный янки и самурай в пятом, или десятом поколении, будут идти по следу европейца, уголовника, без роду, без племени. Семь дней будут они искать точки соприкосновения.

И это будут настоящие семь дней творения. Творения настоящей дружбы.

А ещё при всей своей занимательности, фильм не так уж и прост. Есть в нём и серьёзные философские размышления, есть в нём и второе дно.

Кто знает, что более для жизни ценно, Бусидо, или Евангелие? Скажешь, какое это отношение имеет к фильму? И будешь неправ. При чём самым неожиданным образом. Никогда не знаешь, где найдёшь… Кого найдёшь… А может себя? Сам себя найдёшь.

Посмотришь в глаза и увидишь отражение, нет не себя, а своей, а может и не своей души. Потому, как несмотря на все наши различия, души у нас одинаковые, болящие, ранимые, живые, человеческие.

И как хорошо, что мы есть, такие разные, но вместе с тем, имеющие так много общего. Так много общего на уровне простых человеческих чувств.

25 октября 2015

Восточным колоритом по диким западным дорогам

Здесь нет холодного пронзительно прищура очередного безымянного героя Клинта Иствуда. Равно как и легендарной музыки Эннио Морриконе. И многослойного, драматичного, тягучего сюжета. В общем, всего того, что является визитной карточкой самых известных фильмов в жанре вестерна. Того, что могут ожидать от жанрового фильма в данной категории любители кино, уже ознакомившиеся с «обязательным минимумом» и требующие продолжения.

Но зато в «Красном солнце» есть место для бесхитростного очарования классических сюжетов. И, вместе с тем, традиции повествования органично пересекаются с культурным конфликтом Востока и Запада, за которым на протяжении всей картины очень, очень интересно наблюдать. Ненависть, сосуществование, уважение, дружба.

И, конечно же, четверка классных актеров в главных ролях, заставляющая буквально сиять каждую сцену картины. Скользкий и обаятельный Бронсон, фанатичный Мифунэ, роковая Андресс, и Делон, который одновременно в миллионы раз омерзительнее и притягательнее Бронсона.

Не нужно ничего больше, чтобы «Красное солнце» запомнилось. Я запомнил его до мельчайших деталей в далеком детстве и, когда попался мне вновь, с не меньшим удовольствием воскресил в памяти знакомую любимую историю.

А все потому, что здесь нет лишней вычурности, символичности и, позволю себе сказать, «элитарности». Просто до неприличия хорошее жанровое кино, в полной мере доступное для каждого зрителя. Для любого настроения.

Даже можно и забыть на время о слове «вестерн» и получать удовольствие от хорошего приключенческого кино. Для этой истории ковбойские шляпы и племена картинно безликих злых индейцев желательны, но не обязательны. Это тот фильм, где зрелищность стоит куда выше серьезности, и всем ценителям кино следует подходить к просмотру с пониманием этого факта.

Итак, «Красное солнце».

Простота и щепотка очарования. Предсказуемость и немного восточного колорита. То, что мы ждем от вестерна и еще капелька приятных неожиданностей поверх канонов.

Те, кто просто любит хорошее живое старое кино, полюбят в большинстве своем и этот кинофильм. Моя рекомендация — для вас.

8 из 10

30 марта 2015

Ты знаешь что мне в тебе нравится Линк? Чем сильнее ты стареешь, тем любезней становишься!

Жанр вестернов сейчас является вымирающим, и хорошо если в год выходит фильмов с тематикой дикого запада штук пять-шесть. Хороших же фильмов выходит и того меньше. К счастью так было не всегда и в веке двадцатом вышло великое множество хороших и качественных картин на данную тематику. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет именно что о вестерне, но вестерне достаточно необычном, ибо помимо стандартных ковбоев да индейцев в картине присутствует японский самурай со своим кодексом чести и жаждой мести в сердце. Звучит интригующе, не так ли? Ну что ж, это — «Красное солнце».

Дикий запад. Банда вооруженных налетчиков угоняет поезд. Смелый и отчаянный ход, в котором не обходится без жертв. Но в принципе человеческая жизнь сейчас то ценится не высоко, а в те далекие времена и вовсе гроша ломаного не стоила, но я отвлекся. Так вот, как обычно это бывает, главарь банды Линк что-то не поделил со своим верным другом и напарником Гюсом и в итоге, Линк чудом избежав смерти, остается лежать на песке, истекая кровью. Но это еще не все новости, так как Гюс похищает у японского посла золотой меч чем наживает себе еще одного смертельного врага в лице самурая, который заручившись поддержкой экс-главы банды преступников Линком отправляется в путь дабы вернуть пропажу и покарать мерзавцев.

Казалось бы, история стара как мир, но вот только в данной картине есть одно существенное «но» что выгодно отличает ее от своих коллег по цеху и заключается это «но» в друзьях-напарниках. Хотя напарниками их назвать все же сложно. Ведь Линка и Куроду связывает лишь желание добраться до Гюса при этом если самурай хочет нарезать мерзавца мелкими ломтями, то бывшему преступнику нужны ответы на свои вопросы, а следовательно Линк заинтересован в выживаемости Гюса. И да, как правило, постранствовав вместе, герои становятся лучшими друзьями готовыми грудью защищать своего спутника. Вот только из каждого правила бывают исключения и это одно из них. Ведь дикий запад прозвали диким неспроста и тут властвуют очень жестокие законы, а дружба понятие растяжимое. Вот и Линк с Куродой хоть и становятся приятелями и испытывают друг к другу взаимную симпатию все же не собираются отказываться от своих целей в угоду напарнику.

Итак, ключевым героем истории выступает Курода Джуби в исполнении такого прекрасного актера как Тосиро Мифуне полюбившемся мне еще по своей роли лорда Торанаги в «Сегуне». Кирода является потомственным самураем, который считает за честь умереть во славу своего хозяина. Он спокоен, собран, всегда готов защитить слабых и беспомощных, никогда не отступает и не пасует перед трудностями, а уж если он дал слово то сдержит его чего бы ему это не стоило. В общем типичный герой, который при этом не чурается простых радостей жизни будь то алкоголь или красивая девушка, ну или все вместе.

Спутником же бесстрашного самурая выступает Линк Стюарт в исполнении Чарльза Бронсана, который в представление не нуждается (А если все-таки нуждается то бегом смотреть «Великолепную семерку» и «Однажды на диком западе»). И в отличие от своих коллег по цеху Линк не является человеком без имени. У него есть прошлое, у него есть настоящее и он мечтает о будущем в котором он заживет как король. И все же несмотря на то что перед нами человек что командовал бандой головорезов у него так же имеется свой кодекс чести и Линку претит бессмысленное насилие так же как и причинения вреда невиновным. Противоречивая личность, собственно как и любой другой человек, что жил в ту эпоху и зарабатывал себе на жизнь с помощью оружия.

Третьим же героем выступает вышеупомянутый Гюс, в исполнении Алена Делона, который в представление так же не нуждается. Что? Нуждается? Да вы издеваетесь! Хорошо, если вы не знакомы с творчеством этого актера, то обратите свой взор на «Черный тюльпан» и «Зорро». Оно того стоит, уж поверьте. А я пока вернусь к нашему герою, ну или в данном случае негодяю. Итак, Гюсу уделено в фильме не так уж много экранного времени и большую часть работы отведена харизме Делон да противоречивым слухам и домыслам что окружают личность Гюса. И по сути перед зрителем предстает мерзавец и негодяй способный застрелить безоружного просто потому что у Гюса сегодня настроение плохое с другой же стороны этот негодяй крайне обаятелен и он умеет задурить людям головы своими речами, а так же является галантным кавалерам. Очень противоречивая личность, да.

И последнем героем, а точнее героиней выступает любовница Гюса — Кристина в исполнении Урсуллы Андресс. Так вот Кристина как бы не кичилась своей любовью и привязанностями является эгоисткой, которую заботит только она сама, а так же возможность урвать как можно больше денег не особо напрягаясь. И пусть в фильме нам этого и не показывают, но я более чем уверен, что не Гюс влюбился в Кристину, а шлюха просто его захомутала и вертит им теперь как ей вздумается. Что не говори, а Кристина является роковой красоткой, которой палец в рот не клади всю руку оттяпает.

Что касается экшена то возможно зрителю избалованному такими картинами, как «Поезд на Юму», «Водопад ангела» и «Джанго освобожденным» сцены перестрелок могут показаться достаточно простенькими, но все же не будем забывать, что фильм снят в семидесятых годах прошлого века и для того времени это было впечатляющее зрелище. Взрыв поезда, бывшие враги что сражаясь спина к спине противостоят нападению каманчей, погоня на лошадях все это смотрится хоть и немного наивно, но по-прежнему интересно даже спустя сорок лет после выхода фильма. А это многое говорит о таланте как режиссера так и съемочной группы.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает добротный представитель вестерна с интересной идеей и с не менее интересной ее реализацией. И если вы по какой бы то ни было причине пропустили этот замечательный фильм то сейчас самое время наверстать упущенное. Желаю удачи.

8 из 10

4 ноября 2013

Пародия на вестерн или «а может быть оно так и должно было быть»?

Одиноким вечером решил подобрать хорошее мужское кино. Для меня таковыми являются фильмы про викингов, фильмы про освободительные войны где-нибудь в Британии, фильмы про индейцев и, конечно же, про самураев. Частично, с выбором угадал, так как среди интернационального состава персонажей присутствует самурай. Но об этом позже.

По цветовой гамме моей рецензии вы уже догадались, что я собираюсь далеко нелестно отзываться о фильме при том, что мне было интересно его смотреть. Впервые со мной подобное произошло во время просмотра «Поезд на Юму» с Бэйлом и Кроу. Но если тогда всё объяснялось неадекватным поведением персонажа, которого изобразил Бэйл, то в случае с «Красным солнцем» всё гораздо масштабнее.

Тем не менее, я некоторое время сомневался, писать ли мне отрицательную рецензию или же нейтральную. А всё от того, что от начала и до конца был уверен на все сто, что фильм голливудского производства. А оказалось всё абсолютно непредсказуемым: настоящий сплав нескольких культур (Франция, Италия, Испания), отразившийся как на выборе режиссёра (Терренс Янг, британец, рождённый в Китае), так и на актёрском составе (американец, француз, японец)… Ничего подозрительного не улавливаете?

Итак, начну по порядку. Начало фильма выдержано в истинном духе вестерна. Прерия, железная дорога, два случайно встретившихся мужских взгляда, таких пронзительных, что у зрителя не остаётся выбора, как полагать, что они ещё не раз встретятся в течении фильма. Совсем скоро начинается завязка в фильме. Банда под предвадительством американца (Бронсон), в составе которой числится «тёмная лошадка» в лице француза (Делон), захватывает поезд, на котором перевозились банковские деньги. Стандартная ситуация. Обчистив всё и вся, американец с французом наведываются в вагон, в котором достаточно неплохо устроился японский посол со своими самураями-телохранителями, спеша в Вашингтон к американскому президенту с ценным подарком, который приглянулся французу, из-за которого погиб один из самураев. Вот так вот, «прийдя с миром» бандиты заставляют ненавидеть их одного из самураев японского посла (Мифунэ). Да тут ещё и француз проявил свои давние тайные намерения, попытавшись убить американца, что ему не удалось, конечно же. В итоге, всё оборачивается так, что американец и самурай, объединившись, отправляются в догонку за французом. Далее следует весьма стандартный ход: находясь в дороге, Бронсон и Мифунэ привыкают друг к другу. И уже сплочёнными узами отличной команды они подходят к финальной развязке.

Конечно, если относиться к фильму, как к исключительно развлекательному, для одноразового просмотра он годится. Но мы-то все понимаем, что вестерн — это далеко не развлекательное кино. Это целая эпоха кинематографа, в которой нашли своё отражение традиции и обычаи формирующейся, ещё совсем молодой нации, а кто-то и мог усмотреть в нём ответы на вездесущие вопросы. Сюжет у фильма интересный, но вот вопрос: «Каким целям служила его реализация?» Не видите здесь никакую подоплёку? Подозрения у меня начали закрадываться с тех самых пор, как я начал разбирать персонажей. Самурай, хранящий традиции кодекса бусидо, по которому ему отведено несколько дней на то, чтобы выполнить указ своего господина, а в случае неудачи обязанный смыть свой позор через харакири, с виду наводящий страх на людей своим облачением и вооружением, в конце концов превращается в обычного оруженосца американца, образ которого, созданный Бронсоном, был мне неприятен, а местами и вовсе напоминал мне русского иванушку-дурачка со своими репликами. Что касается француза, его персонаж такой же недоработанный, хотя претензий к нему меньше всего. Делона мне приходилось видеть в роли злодея, но он всегда был создан им таким, что в конце концов, хочешь не хочешь, а посочувствовать ему приходилось. Здесь же его злодей, лишённый принципов, вызывает иные ощущения. А ещё эта девушка, затерявшаяся в мужской компании, создаёт не лучший образ американской женщины того времени. А появление в конце фильма индейцев племени камачи, которых изобразили мелкой шайкой каких-нибудь мексиканцев, и вовсе кажется неуместным. Почему они раньше не появились.

Одним словом, я резко негативно воспринял «Красное солнце», хотя, возможно, мне следовало бы посмотреть на него под другим ракурсом. Но весь фильм мне не давала покой мысль о политическом подконтексте этой картины, который мог быть продиктован боссами американской киноиндустрии, несмотря на то, что США не числятся в списке стран, на чьи деньги снимали этот фильм. Сами подумайте: 70-е года, послевоенное время, страсти где-то улеглись, где-то ещё дают о себе знать. Необходимо психологически и идеологически восстановить мировое общество. Почему бы не запустить интернациональный фильм. Почему японца на американской земле наделили всем положительным, француза почему-то всем отрицательным, а американец вышел раздолбаем, который спасёт мир. Я за интернационал, но когда он служит благим намерениям, а не когда он прикрывает тёмные дела «вершителей мира». Может быть у меня паранойя, подумаете вы, но я так не считаю.

11 февраля 2013

Встретились как-то американец, японец и француз…

Британский режиссер китайского происхождения Теренс Янг известен преимущественно тем, что с его легкой руки на экранах впервые появился тот самый агент с явными признаками плейбоя-авантюриста, имя которого знают даже школьники начальных классов. Однако, будучи бесспорно личностью творческой, Янг умудрился поэкспериментировать в кино с целым рядом жанров, оставив после себя шлейф самых разных творений, среди которых наличествуют как и откровенно удручающие своей провальностью ленты, так и весьма любопытные образцы, которые занимают особое место в длинном ряду фильмов «с изюминкой». И, пожалуй, именно у британского китайца с такой увлекательной биографией могла родиться идея снять фильм в форме симбиотического сплетения кинотрадиций нескольких разных и совершенно противоположных по укладу жизни стран.

«Красное солнце» — это, конечно же, не столько самурайский фильм, сколько вестерн с приправкой из самурайских пряностей. Впрочем, соблюдая основные каноны типично «ковбойского» кино, режиссер с поистине детской непосредственностью пытается познакомить стерильного в своем мировоззрении американского зрителя с кодексом чести суровых воинов-самураев. Именно поэтому фильм начинается с тихого и скромного по современным меркам приезда японской дипломатический миссии в начале 1870-х годов в Сан-Франциско. Дикий Запад неприветливо встречает гостей с Востока — на поезд ожидаемо нападают грабители во главе с тайным шовинистом Линком Стюартом и неотразимым французом по кличке Гош, который в приступе привычной бандитской бессердечности убивает одного из самураев посла, крадет позолоченный меч, предназначавшийся в подарок президенту нарождающейся демократии, и предает своего напарника, ибо «денег всегда самому мало». К счастью, у японского посла обнаруживается второй самурай Курода, который клянется отомстить за погибшего товарища и вернуть подарок господину послу, в чем ему с навязанной и тщательно скрываемой радостью помогает кинутый напарником Линк Стюарт. После этого начинается приятное путешествие двух героев под кодовым названием «Убить Алена Делона» (ибо кто еще может сыграть неотразимого негодяя-француза…?). В промежутках между сном и безуспешными попытками Стюарта незаметно удрать от вечнобдящего японца, между героями завязывается суровая мужская дружба с обязательным угощением традиционными роллами и посвящением в тонкости самурайского дела с одной стороны, и приобщением к «дикозападным» реалиям в виде проституток и виски с другой. Где-то к середине фильма в кадре, наконец, появляется шикарная роковая блондинка Кристина, бесстыдно демонстрирующая свое прекрасное тело, и по большей части вопящая всему миру о том, что Линк — ублюдок. После этого уже можно не сомневаться в том, что герои найдут зарвавшегося Гоша, его головорезов, деньги с поезда и, конечно же, похищенный меч.

Собственно, Теренс Янг не стал изобретать велосипед и постарался уместить у себя в фильме всё то, без чего вестерн не сможет дышать, превратившись в блеклый приключенческий фильм о серых буднях далекого и дикого Запада. Но жизнь в его творение вдохнули именно актеры, сумевшие прочувствовать свои роли и перевоплотиться со стопроцентной гарантией в героев, показанных с невероятным правдоподобием и намеренно подчеркнутой костюмами культурной архетипичностью образов. Линк Стюарт в блестящем исполнении Чарльза Бронсона получился на удивление ироничным, что не может не радовать поклонников актера, больше привыкших к образу угрюмого бескомпромиссного странника, как правило, жаждущего за кого-нибудь отомстить. Гош а-ля Ален Делон вызывает двойственное желание влюбиться в него без памяти и придушить за подлость, исправно демонстрируемую в каждой сцене. Но, пожалуй, наибольшее восхищение поднимается в душе при виде благородного самурая Куроды, воплощенного на экране любимым актером Акиры Куросавы Тосиро Мифунэ, сумевшего мастерски передать тонкую восточную мудрость, тщательно взращиваемую в каждом из этих воинов. Строптивая красотка Кристина в лице Урсулы Андресс, собственно, уже одним своим внешним видом приковывает к себе внимание, заставляя истекать слюной изрядную часть мужской половины зрительского зала, а иного от нее, впрочем, и не требуется.

К несчастью, сам режиссер увлекается настольной игрой с бросанием кубиков, предопределяющих дальнейшие, весьма предсказуемые действия героев. Его фильму не хватает логичной цельности — каждая новая сцена выглядит отдельным мини-фильмом о том, как герои куда-то пошли и кого-то нашли. Благо, эти нелепости разворачиваются на фоне совершенно фантастических пейзажей — от безжизненной пустыни до заснеженных предгорий — поэтому недоумение от каждой новой сюжетно-монтажной прорехи притупляется. Этакой вишенкой в череде этих несвязанностей выглядит появление по принципу «деус экс махина» обязательных индейцев в виде беспорядочной вопящей и кричащей краснокожей массы, разодетой с брутальной карнавальной броскостью. Но, пожалуй, все эти шалости попросту необходимо простить — итоговый продукт, претендующий на звание «международного» вестерна, получился весьма аппетитным и экспортно-ориентированным. А то, что над его созданием трудились и европейцы, и американцы, и азиаты, не оставляет остальным ничего другого, кроме как проникнуться идеей дружбы народов и наслаждаться конкретным ее кино-примером.

22 июня 2012

Фильм, который через несколько десятилетий превратился в «Шанхайский Полдень», общая история примерно та же: Есть ковбой нападающий на поезда, есть японец у которого другой ковбой украл нечто ценное, вдвоем, они совершают путешествие с целью эту ценность вернуть. Разумеется, что сначала они откровенно враждует, но проведя вместе некоторое время, они понимают что не такие уж они и разные.

Изначально фильм — попытка примерить бывших врагов, США и Японцев, окультурить, так сказать, граждан Америки, поэтому в фильм постарались добавить элементы Японии, например, финальная битва в камышах.

Для тех, кто смотрел фильм с Чаном и Уилсоном, хочу сказать, что «Красное солнце» фильм не комедийный и более «мужской», здесь нет сцен героического спасения друг друга, пафосных речей и восточного махания «руками-ногами», поэтому фильм получился более «взрослым» и как следствие, менее зрелищным.

Тем не менее, фильм весьма интересен как любителям вестерна, так и поклонникам Бронсона и Делона. Не самый хороший и не самый плохой фильм про ковбоев.

3 июля 2011

Слишком холодный для злодея

Первое, что бросилось в глаза именно мне, это такой коктейль из стран как снимавших, так и присутствовавших на поле действия. Сказать по правде, я не знала, что Ален Делон здесь играет злодея, и именно о его роли хотела бы сказать пару слов.

Сюжет картины, не сказала бы, что уж очень интересный, два бандита, скорее два главаря, объединившись, грабят поезд, в котором едут японцы. В результате кроме обычных кошельков и ещё какого-то золота, бандитам достаётся ещё и очень ценный меч. Всё бы хорошо, да один из Бандитов (Делон), предаёт своего друга (Бронсона), едва не взорвав его.

Тут закручивается основное действие картины, японцы посылают своего самурая (Мифунэ) вместе с Бронсоном, чтобы найти подлого предателя, отобрать у него деньги и меч.

Едут они и по дороге заезжают в бордель, чтобы забрать подружку предателя, которая очень интересная девушка, и верно служит тому, на чьей стороне сила.

Если говорить об актёрской игре, ну вот моё впечатление. Бронсон — его роль эдакого честного бандита. Хотя наверно не очень честного, если учесть, что в конце ленты именно он предупредил героя Делона, о том, что со спины его пытается убить самурай. Может здесь они так верность другу хотели показать, что как-то сомнительно.

Мифунэ — его я только в Сёгуне видела, скажем, так, новизной образ не отличился. Молчаливый самурай, следующий своему кодексу чести, согласно которому, он должен сделать себе харакири, если не вернёт меч в течение недели.

Андресс — по ней даже сказать нечего, всё уже сказала выше.

Делон — слишком холодный для злодея. Лично я всегда так считала. Это не его. Вот киллеры-одиночки, сканирующие врага глазами, это да. Точно так же ему не идут роли сумасшедших, слишком трезвый и умный взгляд. К тому же представляю, как трудно было Делону войти в роль, учитывая его щепетильное отношение к дружбе. Так же как в фильме «Осторожно смотрят дети» на мой взгляд, ему не совсем удался злодей. Может он слишком красивый? Не знаю, но у меня не было к его герою никакого негатива, как порой к Стенли Бейкеру, например из «Зорро».

Если давать общую характеристику фильму, то скажу одно, раз посмотреть точно не повредит, время зря не потратите. Игра актёров не картонная, вполне достойная.

7 из 10

29 января 2011

«Красное солнце» — пример отличного вестерна, но не такого, каким мы его привыкли видеть — предсказуемого, однообразного, шаблонного, а совсем наоборот. Эта кинолента выходит за рамки жанра, увлекает нас в череду событий и сюжетных поворотов, коим позавидовал бы и залихватский детектив.

Интересной задумкой было соединить две противоположности — грабителя Линка, которого подло предал напарник, и самурая Куроду, известного своим надменным характером. Они не любят друг друга, даже больше — между ними возникает межличностная вражда, но они вынуждены объединится для общей цели — нахождения украденного самурайского меча. Каждый из них преследует свои интересы, для бандита это деньги, а для самурая — это просто дело чести, ибо самурай он самый настоящий, а такие «Бусидо» не нарушают.

Общий стиль выдержан на протяжении всей картины, но более заметен он становится примерно к середине, когда и начинается само действие. Все эти выжженные солнцем пустыни, неулыбчивые ковбои, вооруженные винчестерами и револьверами, и кабаки, где постоянно что-нибудь происходит, — настоящая классика. Умелое балансирование между совсем уж шаблонным вэстерном и фильмом, действительно приносящим в жанр что-то новое, — это безусловно один из главных плюсов картины.

Ярко, незабываемо и по-театральному эффектно играют свои роли Чарльз Бронсон и Тосиро Мифунэ. Без них фильм вряд-ли бы смог стать столь красивым и продуманным. Особых огрехов выявить не получилось даже после второго просмотра, и это действительно радует.

Как никто другой, сыграл здесь Ален Делон. Ему досталась роль антигероя, протагониста, укравшего бесценный меч. Ненависть к нему у зрителя появится в начале и останется до самого конца, так как таких злодеев днем с огнем не сыщешь.

Очень впечатляюще выглядят декорации и окружающая среда. Увидим мы и старые заброшенные деревеньки, и заснеженные горы, и бескрайние долины, навеянные пустынным духом. Пожалуй, даже в собрате по жанру «Хороший, плохой, злой» не было столько насыщенных и ярких сцен.

Без пяти минут лучший вестерн. Не дотянул всего пару балов, а пока лишь хороший, добротный фильм, который не грех посмотреть разок-другой, не пожалев о потраченном времени.

8 из 10

17 октября 2009

Старинный образец классики вестерна. В момент выхода его на экраны критики писали о нем: «Первый вестерн, котором Восток встречается с Западом», и на мой взгляд, это довольно емкая краткая характеристика.

Три актера делают этот фильм: Чарльз Бронсон (грубоватый мужлан), Ален Делон (эдакий аристократичный юандит) и Тоширо Мифунэ (японское хладнокровие и эстетика).

Японский характер одного из героев действительно производит весомое влияние на весь сюжет фильма. Законы бушидо, нравы самураев — Мифунэ передает их с непроницаемым лицом, а герой Чарльза Бронсона — циник и разгильдяй, его хладнокровие в вечной готовности к кровавым разборкам.

В этом фильме все присущие вестерну элементы — это перестрелки, индейцы и мексиканцы, пустыни с кактусами и красивые женщины, к которым одновременно питают слабость враждующие друг с другом мужчины.

Я не люблю вестерны, но с уважением к жанру признаю, что это классический образец.

24 февраля 2008

Боевик Красное солнце появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Теренс Янг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Чарльз Бронсон, Тосиро Мифунэ, Урсула Андресс, Ален Делон, Гуидо Лоллобриджида, Энтони Доусон, Джанни Медичи, Люк Меренда, Тэцу Накамура, Хулио Пенья, Моника Рандаль, Хироси Танака, Джон Б. Вермонт, Хосе Хаспе, Рикардо Паласиос.

Производство стран Франция, Италия и Испания. Красное солнце — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.