Человек Омега
The Omega Man
6
6.4
1971, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Чарлтон Хестон, Эрик Ланёвилль, Джилл Джиральди, Анна Ариес, Джон Диркес
и другие
Всемирная бактериологическая война облетела планету в 1975 году. Почти все погибли. Оставшиеся в живых превратились в мутантов, которые к тому же не выносят солнечного света. Теперь они выходят на улицы городов только с наступлением сумерек, но уж зато в темноте они - короли положения. Единственный житель Лос-Анджелеса, не пострадавший и не погибший, - полковник армии США. Он и вступает в борьбу с мутантами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек Омега

английское название:

The Omega Man

год: 1971
страна:
США
слоган: «Pray for the last man alive. Because he's not alone.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Расселл Метти
композитор:
художники: Арт Лоэль, Уолтер М. Симондс, Уильям Л. Куэл
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $8 720 000
Мировые сборы: $8 720 000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 августа 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма

Постеры фильма «Человек Омега», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек Омега», 1971

Общая канва фильма практически взята из романа Мэтисона. Роберт Невилль (тут он полковник) ведёт одинокий образ жизни. Днём он разъезжает по городу, ходит по магазинам, смотрит фильмы, и охотится. Ночью он прячется в своей квартире от странных сектантов, поражённых смертоносным вирусом, и, одновременно, пытается создать вакцину. Однако, всё бы ничего, но однажды жизнь Невилля круто меняется, когда он встречает группу выживших, которые изо дня в день рискуют превратиться в таких же существ. Невилль решается помочь им.

Фильм начинается очень даже неплохо, и многообещающе. Под грустную музыку Невилль разъезжает на красном кабриолете по пустому городу, мы видим хаос и беспорядок, царивший на улицах, и чувствуем эту самую безнадёжность. Жаль, что такой интерес держится лишь до того момента, когда нам показывают, как группа сектантов с примитивными и абсурдными идеями уже 3 (!) год штурмуют дом Невилля. Тот изредка постреливает в них (точнее, в их катапульты). Вот и всё разнообразие.

Дальше появляется ощущение, что сценарий писали другие люди (позже я увидел целых трех сценаристов), потому что начинается откровенный треш. Из неоткуда появляется группа выживших, которые 3 года прятались от Невилля, но всё же в последний момент решили его спасти. Логика! Появляется афроамериканка, которая сначала слала героя куда подальше, а через десять минут лезла к нему целоваться. Затем один из выживших решает с миром пойти к сектантам, а те мир не поняли и решили, что пора уже окончательно добить беднягу Невилля! Я уже молчу про глуповатую затею с самими сектантами. Во первых, авторы не объяснили, как вирус мог убить одних, других сделать умалишёнными альбиносами в балахонах. Во-вторых, появляется глупая теория о том, что идея сектантов жить по старым законам оказывается передаётся самим вирусом (ближе к концу поймёте о чём я). В третьих, оказывается, что они просто не могут построить цивилизацию, потому что зараза Невилль ещё жив, и главгад постоянно тешит себя надеждой, что «вот убьём, тогда и заживём!». Просто бред.

Я молчу про кучу ляпов. Например, город вроде бы пустой, а сзади нет-нет, да мелькнёт какая-нибудь проезжающая машина, или люди, спешащие на работу!

Атмосфера? Она есть, но она тонет под натиском убого сценария и не менее убогого, но бодрого музыкального сопровождения даже в те моменты, когда их просто не должно быть. Серьёзно, появляется даже мысль, что ты смотришь какую-то пародию.

Их плюсов я бы отметил Чарлтона Хенстона, который, несмотря на идиотизм происходящего, старался вытянуть на себе всё это безумие. Его герой — смелый, харизматичный, и просто любящий поиронизировать человек. Казалось бы, три года живёт один, а с ума не сходит. Ещё как сходит, ведь стал бы он бродить по дому в костюме английского джентельмена и разговаривать с гипсовой головой Цезаря? Остальные актёры не зацепили, словно они есть и есть. Понравилась концовка, которая, несмотря на некоторый абсурд, довольно грустноватая (хоть там композиция не подвела). Вроде всё.

«Человек Омега» — худшая экранизация романа Мэттисона, но далеко не худший фильм вообще. Всё таки, если не придираться к мелочам, которые уж слишком сильно режут глаз, то сценарий может показаться вполне адекватным и даже поучительным. Но… не получается.

5 из 10

12 января 2017

Чёрные балахоны, чёрные женщины и кровь цвета марганцовки

Отличия «Человека-Омега» от «Я — легенда» Мэтисона, экранизацией которого формально является фильм, несколько шокируют.

Дело не в самих по себе сюжетных изменениях (хоть они огромны), а в принципиально иной концепции, которая эти отличия порождает. Что выражало название оригинального романа? Для сообщества вампиров, в которых превратилось человечество, главный герой стал инфернальным ужасом, монстром, приходящим среди дня, когда все спят, и безжалостно убивающим. Роман был посвящён переворачиванию нормы, конфликту между личным и общественным (какая жуткая, комсомольская какая-то формулировка, но не нахожу более удачного выражения), ситуации, когда общие понятия о нормальном и естественном так резко меняются, что тот, кто сохранил прежние, становится опасным девиантом. Нэвилл был подчёркнуто обычным человеком и старался жить нормальной жизнью (насколько это возможно, посвящая дневные часы вбиванию кольев в спящих в окрестностях мутантов). И вампиры, при своем соответствии мифологическим стереотипам в отношении физиологии, были по сути нормальными людьми, пытающимися построить нормальное общество. Именно на этой обычности и строился трагический конфликт романа. Не то — «Человеке Омега». Тут перед нами конфликт цивилизации и деградации. Противники Нэвилла — безликая толпа фанатиков в чёрных балахонах, танцующая вокруг костров из книг, какая-то гротескная пародия на Средневековье; сам Нэвилл живёт не в обычном доме — нет, его дом роскошен и почти смехотворным образом полон различных предметов искусства (или, по крайней мере, дорогого антиквариата), таким образом, Нэвилл — образцовый носитель культуры, причём прежде всего культуры материальной. Мутировавшие сектанты хотят уничтожить право и возможность играть в шахматы в шёлковом халате, попивая виски, и именно этого он не позволяет им сделать (фактически это говорится прямо, когда Нэвилл объясняет почему не уехал из города). Я полагаю, не случайно, что он смотрит в кино именно ленту про Вудстокский фестиваль — ведь хиппи, по существу, выдвигали те же лозунги против репрессивной машинной цивилизации и оружия, что и приспешники Матиаса. А Нэвил проявляет истинно американский дух, раз за разом (такие сцены занимают не менее четверти фильма) пробираясь по пустым супермаркетам, выбирая для себя лучшие вещи. Образ идущего среди манекенов полуобнажённого мужчины с автоматом в руках истинно мифологичен. Фильм вообще очень насыщен символами — не могу не отметить, что в минуту смертельной опасности Нэвилл неизменно оказывается в напоминающей о распятии позе.

Тем не менее изначально я думал, что как фильм «Человек Омега» хорош. Однако у него есть очень серьёзная проблема — кульминация приходится на сороковую минуту, а что происходит оставшийся час не очень понятно. Все вышеуказанные смыслы заключаются в первых сорока минутах, правда, дальнейшее же — некий чрезмерно занудный боевик. Создаётся ощущение, что на этом этапе сменился сценарист. Происходящее на экране обескураживает всё больше с каждой минутой: нет, я понимаю, семидесятые, время, когда брутальная негритянка в кожаном костюме и с афро-причёской могла не быть шуткой, но всему же есть границы!.. А этот флирт!.. Финальное же уличное сражение с приспешниками Матиаса смотрится просто смехотворно.

В фильме довольно интересная операторская работа — она создаёт нужное настроение, успешно демонстрирует в начале — тотальное одиночество Нэвилла, чуть далее — ужас от внезапной болезни… Кроме того, как я уже сказал, оператору даётся эпическая композиция. Но, кажется, и это достоинство постепенно иссякает к концу фильма, оригинальное или впечатляющее построение кадра всё реже встречается, уступая место прямолинейным съёмкам.

Короче говоря, я вам «Человека Омега» не рекомендовал бы.

5 из 10

21 апреля 2014

Основная мысль, которая у меня возникла при просмотре данного фильма «постапокалипсис в 60х получается веселее». Это как Фоллаут со своим ретрофутуризмом и джазом имхо получается милее Сталкера с его промзонами.

По сути в фильме мы наблюдаем противостояние ГГ и банды выживших после эпидемии (которые я так понял должны быть по сюжету некими монстрами, но похожи на людей, ударенных мешком с мухой). Эти самые выжившие по ночам приходят к дому ГГ и демонстративно сжигают произведения искусства, в ответ он по ним вяло постреливает из окна. Сами переболевшие называют себя «семьёй» и боятся света. Что мешает сторонам окончательно решить вопрос кто в городе главнее я так и не понял. Почему бы ГГ не пострелять из окон более активно, а семье например не поразбивать прожектора на доме пока они не горят из каких-нибудь рогаток история умалчивает. Я думаю потому что обе стороны понимают, что тогда станет совсем скучно:) Днём, когда семья прячется, ГГ разъезжает по городу на кабриолете и мается дурью, ходит в кино, принаряжается в магазинах и смотрит одно и то же кино.

Вообще непонятно в кино очень многое. Например почему переболевшие боятся света, но при этом не боятся огня? Они даже пытаются сжечь, ГГ имитируя аутодафе (с шапкой еретика и повозкой). Почему ГГ, после того как избежал сожжения, продолжает утверждать, что не знает где живут члены семьи если когда его везли на сожжение глаза не завязывали и он всё отлично видел? По чему вообще ГГ не уехал от таких беспокойных соседей например в другой город? Один фиг все кругом мертвы и никто не будет против если он поселится в новом доме. Зачем главный герой постоянно переодевается? Не ну понятно к обеду, чтобы не помереть со скуки, но когда надо было спасать негра, которого он вылечил, какого фига он успел найти время чтобы переодеться в голубой комбинезон в обтяжку и фуражку? Что это вообще блин за наряд такой? Почему его кровь лечит всех? Неужели после эпидемии выжили люди только с одной группой крови? А резус фактор? Почему все персонажи так странно реагируют на календари?

В общем вопросов возникает много, но вся эта непонятность абсолютно не портит общего впечатления! А всё почему? Потому что фильм старый! Раньше можно было всё!

5 из 10

11 декабря 2013

Антиутопии: Последний человек на Земле

Этот фильм — экранизация повести Ричарда Мэтисона «Я-Легенда». На сегодняшний день, это литературное произведение уже трижды экранизовывалось. Помимо известного фильма Бориса Сагала, вышел фильм «Последний человек на Земле» с Винсентом Прайсом, а также «Я-легенда» с Уиллом Смитом. Это означает, что есть широкое поле для сравнений.

Однако, любое сравнение с аналогами идет совсем не в пользу «Человека Омега». Прежде всего бросается в глаза, что в сравнении с аналогами, «Человек Омега» куда менее эмоционально насыщен. История о последнем мужчине на Земле, который выжил после глобальной эпидемии и самозабвенно борется с мутировавшими монстрами, в данном случае, рассказывается слишком незатейливо.

Единственное преимущество фильма — исполнитель главной роли — Чарлтон Хестон. Превосходно сыгравший в первых двух «Планетах обезьян», Хестон просто идеально подходил для ролей в постапокалиптических фильмах.

Поджарый, спортивный немолодой мужчина идеально показывал стойкость и непреклонность перед очередной постапокалиптической антиутопией. Он находил себе силы бороться с притеснениями человеческой расы на «Планете обезьян», раскрывал всемирный заговор по производству «Зеленого сойлента» и был непреклонен в борьбе с мутантами в «Человеке Омега».

Кстати, в отличие от других экранизаций Мэтисона, в этой картине речь будет идти именно о мутантах, а не о вампирах. Важно отметить, что мутанты не потеряют разума.

Поэтому, создатели фильма очень четко подводят зрителя к тому, что несмотря на свою ущербность, мутанты должны были получить возможность нормальной жизни при появлении вакцины (или хотя бы выбора). Вокруг этой темы и завертится основная интрига картины.

Скажу лишь только, что однажды Хестон даже не засомневается, а просто затупит решение одной важной темы.

Партнерша Хестона по фильму — сексуальная афро-американка Розалинд Кэш, очень точно подходит по типажу. К тому же, для начала 70-х, роман белого и афро-американки, который должен был послужить возрождению человечества, смотрелся более чем смелым решением. Это сейчас, после Спайка Ли и «Джанго освобожденного», такой сюжетный ход не вызовет даже повода для обсуждения.

Другое дело, что Розалинд Кэш могла сыграть лучше. Уверен, что эта роль более подходила бы для Вонетты МакГи.

В итоге: эта страшная сказка об альтернативной истории человечества могла бы быть сделана гораздо лучше. Начав фильм великолепной сценой с Хестоном смотрящим «Вудсток» в пустом кинотеатре, режиссер не смог поддерживать градус психологического напряжения. Непроработанные спецэффекты, слабая постановка боевых сцен и посредственная игра Розалинд Кэш — все это обусловило невысокий бал.

3 из 10

15 апреля 2013

Итак, этот фильм я хотел посмотреть уже давно, но как-то руки не доходили. Знаю, что это — экранизация известного романа Ричарда Мэтисона, причем не первая. Но именно эта лента меня заинтересовала. Хотя, я смотрел вполне неплохую версию с Уиллом Смитом. Сложно сказать, какая из них двоих лучше. В той экранизации на меня произвели впечатление существа, которые выжили после эпидемии. А тут мне понравилась атмосфера всего происходящего.

Полковник армии США Роберт Невилл — последний человек на Земле. Днём он делает что хочет: разъезжает по Лос-Анджелесу на любом автомобиле, берёт любую понравившуюся одежду в брошенных магазинах и многое другое. Но ночью Невилл находится в своём безопасном доме, куда не могут никак добраться мутанты, выжившие после эпидемии. Поэтому они жаждут его смерти. Но оказывается, что главный герой не единственный выживший человек.

Вообще, мне нравятся подобные фильмы. Вся эта атмосфера апокалипсиса и на фоне какие-нибудь мутанты, зомби или вампиры. Эта картина сделана в духе конца 60-х и начала 70-х. Тут и перестрелки в стиле боевика, и типичная жизнь последнего человека в стиле драмы. Я считаю, что Борис Сагал снял, безусловно, хорошее кино. Жаль, что больше в его фильмографии нету примечательных картин. Понравилась музыка Рона Грейнера, которая идеально вписывалась в фильм. Также хорошо сыграл Чарлтон Хестон — известный американский актёр прошлого века. В общем, все актёры играли вполне неплохо.

Итог: хороший и интересный фильм про жизнь после апокалипсиса. Мне фильм понравился, и поэтому рекомендую к просмотру. Достойная классическая лента, которую можно после первого просмотра пересматривать ещё.

7,5 из 10

26 марта 2012

Так уж случилось, что экранизации книги Ричарда Матесона «Я-легенда» я начал просматривать в обратном порядке от последней до первой и как раз первоотснятую экранизацию пока что не видевши, как, собственно, не читавши и первоисточник.

По духу с самого начала «Человек-Омега» представляет собой классику шестидесятых-семидесятых годов и весьма напоминает классические «Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анжелеса» Карпентера, Первые три части оригинальной «Планеты Обезьян» (с тем же Чарлтоном Хестоном в главной роли)и, напоследок, имеет что-то схожее с трилогией «Шафт» с Ричардом Раундтри во главе. Музыка, манера сьемок, поведение главных героев, вот общее у данных кинокартин.

Что серьёзно радует в подобного рода фильмах, так это умение чётко распределить баланс экранного времени. Перестрелки, погони, диалоги и кое-какие морализационные моменты, всё это длится столько, сколько нужно, ничего лишнего и в итоге получаемое удовольствие не марается затянутыми сценами и неуместными диалогами.

Отдельно стоит отметить композитора Рона Грейнера, ничуть не уступающего таким именитым талантам, как Айзек Хейс, Гордон Паркс, Джонни Пейт и Джерри Голдсмит.

В итоге сказать то и нечего, отличная классика, смотрите и наслаждайтесь, а я, пожалуй, пойду читать первоисточник.

9,5 из 10

24 марта 2012

Мертвые шестидесятые

Что собственно такое «Человек Омега»? Это не супергерой (хотя схожие повадки у главного героя наблюдаются) и даже не название видеоигры, а вторая по счету экранизация романа Ричарда Мэтсона «Я-легенда», на этот раз в цвете и звездой класса «A» в главной роли.

Несмотря на мощные амбиции, лента удивляет довольно трешовым исполнением, на какой-то момент даже кажется что смотришь обыкновенный бюджетный боевичок далеко не лучшего качества. Очень много ляпов (особенно убили заметные на дневных панорамных планах спокойно ездящие по городу автомобили), кошмарный грим, никакой экшн и вялая динамика действия. Хотя очень порадовала атмосфера, некоторые интересные режиссерские находки, отличный саундтрек и шикарная сцена в кинотеатре, где главный герой смотрит «Вудсток».

Кстати о главном герое. Товарищ Чарлтон Хестон отыграл просто на ура, умудрившись добавить в образ большую долю иронии и немного «мажорства» (в данном случае совершенно уместного). Из остальных актеров вспомнить по большому счету некого.

Перед нами, пожалуй, самая спорная и неоднозначная экранизация произведения Мэтсона. В первую очередь из-за наибольшей отдаленности от первоисточника в плане сюжета и персонажей. Но лично я никогда не был сторонником экранизаций «прямо по тексту», куда важнее самостоятельность фильма или хотя бы оригинальное видение первоисточника. И вот тут начинается самое интересное.

Сильно изменив сюжетную линию (больше всего удивляет смена вампиров с замашками зомби на очумевших от вируса альбиносов-сектантов) фильм умудряется удивлять неожиданно мощной смысловой составляющей. Пусть про экзистенциальные мотивы из книги подзабыли, но социальную подоплеку развили по максимуму, тут вам и военные конфликты, расизм и прочая классовая ненависть. Но как, ни парадоксально, в итоге мы имеем фильм о шестидесятых, об их поколении и последующей их гибели (во всех смыслах).

30 апреля 2011

Третья из отсмотренных мною экранизаций романа Ричарда Матесона. Этот фильм оказался еще дальше от первоисточника, чем «Я легенда» с Уиллом Смитом — так что как экранизация совсем никуда не годится. А вот сам по себе, в отрыве от первоисточника — душевный такой постапокалиптический боевичок с приятной музыкой и Чарлтоном Хестоном в главной роли.

Кроме того очень порадовало множество редких образцов огнестрельного оружия.

А из экранизаций по прежнему лучшей остается «Последний человек на Земле» с Винсентом Прайсом, 1964 г.

14 сентября 2009

Итак, как вы вероятно, знаете этот фильм является экранизацией романа Р. Метисона «Я-Легенда». Также есть еще две экранизации: «Последний человек на Земле» (1964) и недавний фильм «Я-Легенда» с Уиллом Смитом. Поскольку я видел все эти версии и читал роман-первоисточник, я могу попытаться провести некий общий анализ.

Прежде всего, фильм «Человек Омега» довольно сильно отличается от книги-первоисточника и первой постановки и ближе к современной версии. И в тоже время достаточно ярок и самобытен. Для начала чудесному иммунитету Невилла дано объяснение: он-де испытал на себе особую экспериментальную вакцину и она -о, чудо! — сработала! Кстати, что интересно, во всех трех постановках Невилл (в фильме 64 года зачем-то названный Морганом) опытный врач, хотя в книге он был довольно-таки обычным человеком без особых знаний. Далее тут нет никаких вампиров. Вместо них зараженные представлены некоей дикарской сектой «Семьей» отличающие от людей прежде всего своим мерзким видом и фанатичной ненавистью ко всему техногенному.

Ну а в остальном фабула довольно обычная: днем Невилл гуляет по городу, ночью сидит дома и отсреливается от нечисти. Невилл тут разговаривает сам с собой и даже позволяет себе острить: чего как я помню Роберт Морган не делал.

К сожалению, фильм неидеален. В нем полно страсностей (чего стоит кровь неестественно яркого оттенка у главного героя), он очень музыкальный и бодрые мотивы в нем звучат на, мой взгляд, часто ни к месту. Временами на происходящее очень трудно смотреть серьезно.

Однако, вот ведь парадокс — от этого фильм получаешь вполне реальное удовольствие. Он очень ярок и интересен. Конечно, в отличии от всех остальных версий это уже никакой не ужастик, а скорее боевик, да и драмы там не очень много. Но его все-равно смотреть, наблюдая за сюжетными поворотами и ожидая, что будет дальше. Наконец, исполнитель главной роли Чарльтон Хестон просто бесподобен. У него отличная мимика и он наполняет образ Невилла невероятной харизмой. В чем-то он мне понравился даже больше Смита. Собственно, теперь ясно почему в современной версии на главную роль изначально хотели взять Арнольда Шварцнеггера: из-за его отдаленного сходства с Хестоном.

Вообщем, отличный фильм, который вполне можно посмотреть, хотя никаких откровений от него ждать не стоит. Типичное «мужское» кино. И в тоже время один из ярчайших представителей жанра.

7 из 10

12 сентября 2009

Фильм о человеке, который думал, что он остался один на всей земле. Он один и толпы полу-зомби полу-вампиров, которые пытаются поймать его и сделать себе подобным. Чувство безысходности охватывает, но он не сдается и продолжает жить.

Ничем не примечательный старый фильм, но зацепил.

9 из 10

7 июня 2007

Фантастика Человек Омега появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Борис Сагал. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Чарлтон Хестон, Эрик Ланёвилль, Джилл Джиральди, Анна Ариес, Джон Диркес, Моника Хенрейд, Уильям Генри, Генри Кинги, Tanya Samova, Rachel Benson, Steve Goldstein, Энтони Цербе, Розалинд Кэш, Пол Косло, Линкольн Килпэтрик.

В то время как во всем мире собрано 8,720,000 долларов. Страна производства - США. Человек Омега — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.