Болд: Создание THX 1138
Bald: The Making of «THX 1138»
6.1
1971, документальный, короткометражка
США, 8 мин
В ролях: Клодетт Бессинг, Фрэнсис Форд Коппола, Роберт Дювалл, Джордж Лукас, Мэгги МакОми
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Болд: Создание THX 1138

английское название:

Bald: The Making of «THX 1138»

год: 1971
страна:
США
режиссер:
жанры: документальный, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 8 мин

Видео к фильму «Болд: Создание THX 1138», 1971

Видео: Фрагмент (Болд: Создание THX 1138, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзыв критика о фильме «Болд: Создание THX 1138», 1971

Как построить будущее

Проходя обучение в Университете Южной Калифорнии, молодой кинематографист Джордж Лукас создал несколько примечательных короткометражных фильмов, многие из которых удостоились весьма престижных профессиональных премий, подчеркивающих неординарное творческое видение постановщика, заостренное на злободневном реализме, поданном в экстраординарном визуальном исполнении. Лукас не обошел стороной трагическое разделение немецкого народа в результате договора, последующего после окончания Второй Мировой войны («Фрейхейт»), пробежался по истории современного общества со всеми его проблемами и надеждами («Взгляд на жизнь») и, наконец, обратил взоры к далекому будущему в пронзительной футуристической истории «Электронный лабиринт ТНХ-1138». Выстроив опасения касательно возможного подчинения человеческую культуры бездушной компьютерной Системе, исключающей проявление каких-либо эмоций, постановщик сумел при минимальных финансовых вложениях сделать безостановочный пятнадцатиминутный экшен-триллер, закладывающий в сознание зрителей нешуточные опасения. Прогрессивные преподаватели Лукаса изначально поверили в перспективность задумки проекта, а потому всячески сопутствовали продвижению съемочного процесса, помогая добиться пропуска в необходимые локации, закрытые для остальных сокурсников Лукаса, работающих по традиционным правилам, исключающим смелость и радикальность мысли.

В январе 1968 года на Национальном студенческом кинофестивале, проходящем в Нью-Йорке, «Электронный лабиринт ТНХ-1138» был удостоен особого внимания жюри, а также заинтересовал на тот момент совершенно неизвестного постановщика Стивена Спилберга, после чего и началась многолетняя дружба двух величайших кинематографистов нашего времени. В отличии от большинства короткометражных поделок, пытающихся выдать банальную мысль за некие высшие идеи, фильм Джорджа Лукаса в действительности поражал. Сюжетную линию «Электронного лабиринта ТНХ-1138» сложно назвать закрученной и сложной, и все же она не могла не цеплять. История «маленького» революционера, бросившего вызов тоталитарному образу жизни будущего, имела крепкие связи с печальной действительностью, разъедающей американскую культуры изнутри. На момент создания короткометражки интеллектуальная аудитория питала нескрываемый интерес к осветлению актуальных проблем, подогреваемых Холодной войной и чередой политический скандалов, а потому голливудские продюсеры во главе с Фрэнсисом Фордом Копполой увидели в побеге ТНХ-1138 от Системы неплохую возможность покорить большие экраны. Выделив Джорджа Лукасу небольшой, но достаточный бюджет, студия отдала бразды правления проектом новичку, искренне надеясь, что он не подведет. Воодушевленный постановщик, кропотливым трудом и талантом пробивший себе путь к вершине, не изменил самому себе и развил темы, поднятые в короткометражке до вершины эмоционального взрыва, из-за чего вышедший в широкий прокат «ТНХ-1138» оказался совершенно невостребованным. Кое-как окупив производственные затраты, дебют Лукаса на несколько лет исчез из поля зрения, а сам режиссер был вынужден отказаться от съемок давно вынашиваемой идеи о космических приключениях, временно переключившись на жанр вечно востребованной молодежной комедии.

Премьера «Американских граффити», прошедшая в 1973 году вновь вернула Джорджа Лукаса в обойму перспективных молодых постановщиков, способных не только тратить, но и зарабатывать деньги. Неоднократно окупившись в прокате, завоевав несколько номинаций на «Оскар», «Американские граффити» поспособствовали тому, чтобы «ТНХ-1138» буквально восстал из мертвых и был пересмотрен аудиторией под иным углом. Повторный выпуск ленты в прокат загнал в кинотеатры публику всех возрастов, наконец-то сумевшую рассмотреть в откровениях Лукаса нечто большее, чем специфическую фантастику для узкого круга мыслителей. Людям захотелось узнать о работе над «ТНХ-1138» больше информации, понять, что двигало Лукасом при написании сценария и почему его мысли касательно будущего носят столь мрачный характер. И тогда им на помощь пришла документальная зарисовка под названием «Болд: Создание THX 1138». Не успев охладеть к камере и питая страсть ко всему, что стоит перенести на экран, Джордж Лукас самолично срежиссировал документальный очерк о «ТНХ-1138», постаравшись запечатлеть наиболее значимые моменты создания ленты, включая дельные разговоры с Фрэнсисом Фордом Копполой и актером Робертом Дюваллом, примерившим на себя роль беглеца из Электронного лабиринта.

Благодаря откровениям, заложенным в «Болд: Создание THX 1138», зрители смогли узнать, с чего же именно начиналась история фильма, и съемки короткометражки, это далеко не то, что стояло в истоках полнометражного дебюта Джорджа Лукаса. Еще будучи студентом, будущий автор залихватских «Американских граффити» проводил часы свободного времени в общении с сокурсниками Мэттью Робинсом и Уолтером Марчем, предствляя вместе с товарищами гипотетические пути развития цивилизации и американского сообщества в частности. Постепенно проникающие в жизнь компьютерные технологии, робототехника и смена физического труда решением интеллектуальных задач могла носить как восторженный, радужный характер, так и подвигать нас к краю, после которого из машинного рабства будет уже не выбраться. Ближе к последнему курсу Робинс и Марч утратили интерес к социальной фантастике, переключившись на сторонние темы, и лишь один Джордж Лукас остался верен собственным идеалам, сделав «ТНХ-1138» трамплином к великим свершениям, со временем обессмертившим его имя. 12 недель работы над коротким метром сменились не менее продолжительным периодом съемок вместе с настоящими профессионалами, поддерживающими своего руководителя даже в самые спорные моменты и драматически сложные эпизоды.

Далеко не последнюю роль в создании полнометражного «ТНХ-1138» сыграл легендарный Френсис Форд Коппола. И предоставленная Лукасу финансовая поддержка, это лишь малая доля того, что создатель «Крестного отца» сделал для бесстрашного, пронзительного и предательски непонятого дебюта младшего коллеги. Вместо того, чтобы скрасить острые углы истории, разбавить глубокий драматизм беззаботными развлекательными элементами, продюсер Коппола требовал того, чтобы Лукас был собой, не изменял собственным правилам и двигал Голливуд вперед. Отдав всю душу проекту, режиссер искренне верил, что не подведет старшего коллегу и доброго друга, сумеет вырваться из рядов вечно перспективных людей с камерой, и как результат, сможет снимать исключительно те сюжеты, которые он считает наиболее выигрышными с его точки зрения. Спустя несколько лет Лукас добьется всего, о чем мечтал, однако именно досадный опыт относительной неудачи «ТНХ-1138» станет для него точкой, с которой необходимо вести отсчет успешных лет карьеры неординарного кинематографиста. Истинные жемчужины мирового кино имеют свойство расцветать со временем и превращаться в яркие звезды, мотивирующие людей к великим свершениям. Как раз таким сверкающим фильмом стал «ТНХ-1138», слишком умный для простого зрителя, отдушина для думающей аудитории, подарок интеллектуалам.

В итоге хочу сказать, что после ознакомления с короткометражной версией и полуторачасовым «ТНХ-1138» необходимо оценить и «Болд: Создание THX 1138», заглядывающий за кулисы гипотетического будущего, тревожащего куда сильней, нежели тот или иной фильм ужасов. Джордж Лукас никогда не смотрел в прошлое, так как его взгляд всегда был обращен к исследованиям того, что произойдет с нами через несколько десятков лет. Творческая свобода сыграла с режиссером злую кассовую шутку, но вместе с тем закалила его характер, позволила стать именно тем человеком, коим мы его знаем уже в наше время. А «Болд: Создание THX 1138» становится еще одним скромным, и вместе с тем предельно важным элементом, без которого невозможно оценить по достоинству историю развития современного кино.

10 из 10

25 июля 2016

Документальный фильм Болд: Создание THX 1138 появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Джордж Лукас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клодетт Бессинг, Фрэнсис Форд Коппола, Роберт Дювалл, Джордж Лукас, Мэгги МакОми, Дэвид Майерс, Уолтер Мёрч, Мэттью Роббинс, Ирен Форрест, Джонни Вайсмюллер мл..

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.