Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без видимых причин |
английское название: |
Sans mobile apparent |
год: | 1971 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «After the first murder is committed, no one admitted» |
режиссер: | Филипп Лабро |
сценаристы: | Винченцо Лабелла, Жак Ланзманн, Эван Хантер, Филипп Лабро |
продюсер: | Жак-Эрик Стросс |
видеооператор: | Жан Пензер |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Луи Ле Барбеншон, Андре Хосс |
монтаж: | Клод Барруа, Николь Сонье |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Он перестал думать, чувствовать — внезапно наступила пустота». Эд Макбейн «Десять плюс один».
Французский вариант экранизации детектива американского писателя Эда Макбейна. Главный герой — инспектор Стефан Корелла (Жан-Луи Трентиньян) — расследует несколько, казалось бы, не связанных между собой убийств, совершенных, судя по уликам, одним и тем же снайпером. Постепенно продвигаясь по следу, Корелла погружается отвратительный мир потаенных страстей буржуазного европейского общества.
Постановка вполне динамичная, но холодная. Второстепенные герои куда-то потерялись на фоне внимательных глаз уравновешенного инспектора. Аккуратные убийства, как-то само собой идущее расследование. Фильм очень оживляет музыка Эннио Морриконе, поддерживает атмосферу таинственного ожидания. Но, увы, не сама постановка режиссера Филиппа Лабро.
7 из 10
16 марта 2016
В этом фильме будет показана картина неизвестного автора, в которой заключена вся интрига. На ней изображено несколько людей с пустыми глазницами и женщина у которой полностью отсутствует лицо. Очень выразительное и точное решение, понятное лишь досмотревшим ленту до конца.
А на поверхности серия неслучайных убийств внешне нелогичных. По-разному можно относиться к ним, и большая заслуга Филиппа Лабро, что он избегает прямых оценок. Более того, некоторые персонажи сами предлагают оценки. Кто-то видит в этих действиях угрозу, почти как терроризм. Кто-то, видимо даже симпатизирует убийце. Но осторожно. И лишь выразительная упомянутая выше картина расставляет всё на свои места.
Перед нами совсем не детектив, хотя все жанровые элементы соблюдены, а Тринтиньян деловито серьезен и принципиален (прямо как в «Дзете»). Это — социальная драма, резко обличающая нравы европейской элиты тех лет. Впрочем, избирая жесткий, резкий и лаконичный стиль автор делает все возможное, чтобы лента не была приговором эпохе потребителей. Перед нами — дискуссия. Оставляя открытым финал, Лабро увлекает зрителя в обсуждение, аккуратно подведя все нюансы.
Непростой фильм получается и достаточно изысканный. Актуальность, конечно уже утеряна, но ведь и визуальную составляющую не следует отрицать. Сейчас все это смотрится как эффктный слепок той эпохи. А множество красивых женщин, как дополнительное украшение — Доминик Санда, Лаура Антонелли, Карла Гравина. И все, вместе — в одном фильме.
8 из 10
2 августа 2015
Перед нами классический, или выражаясь другими словами, стандартный, криминальный детектив. Филипп Лабро, так же как и его друг режиссер Жан-Пьер Мельвиль, был ярым поклонником американского кино. Вот и этот свой фильм, он снял в манере больше присущей американским полицейским триллерам. Начиная от выбора темы (а именно литературной основы в лице американского романа «Десять плюс один» Эда Макбейна) и заканчивая большими пистолетами, киллерами и другими деталями, как то (жалюзи на американский манер в кабинете инспектора, этот же прием обычно использовал и Мельвиль). Кстати как по мне, то картина в чем-то напомнила вышедший в этом же 1971 году культовый фильм «Грязный Гарри».
Поначалу сюжет закручен действительно лихо. Особенно учитывая эффект производимый прекрасно подобранной здесь музыкой Эннио Морриконе. Она как нельзя к месту подчеркивает драматизм в нужные моменты, умело нагнетая атмосферу страха перед лицом угрозы со стороны неизвестного убийцы. Но где-то в последние пол часа, напряжение резко спадает, учитывая появление в сюжете неожиданного, если не сказать довольно банального, поворота. Как говорится, а ларчик просто открывался. Но об этом зритель узнает только досмотрев фильм до конца. А так мы имеем средний фильм, не больше и не меньше. Но с добротным актерским составом и умелым монтажом и режиссурой.
Если не считать, вышеупомянутого здесь саундтрека Эннио Морриконе, безусловным плюсом картины является конечно список исполнителей. Чего стоит только мощный ансамбль франко-итальянских красавиц. Здесь и звезда итальянского эротического кино Лаура Антонелли (правда здесь тогдашняя подружка Бебеля, так ни разу и не разделась), и довольно популярная в то время итальянка Карла Гравина (снявшаяся и в следующей картине Лабро «Наследник»), и юная, но уже известная по фильмам Бертолуччи и Де Сики, француженка Доминик Санда (в «Конформисте» кстати, она так же играла с Трентиньяном). Ну и нельзя обойти вниманием гениального Жан-Луи Трентиньяна, отлично изобразившего, немного нестандартного инспектора полиции, со своими мелкими причудами. Такой позже был и комиссар из другого фильма Филиппа Лабро «Уголовка» исполненный Клодом Брассером…
8 из 10
27 декабря 2013