Южени
De Sade 70
5
5.2
1970, ужасы, драма
Испания, Германия (ФРГ), Лихтенштейн, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Мари Лильедаль, Кристофер Ли, Мария Луиза Понте, , Ута Далберг
и другие
Невинная девушка Южени приглашена своей старшей подругой аристократкой Мариан провести уик-энд в ее резиденции на роскошном острове. Там девушка оказывается втянута в мистические события с садомазохистскими оргиями и убийствами
Дополнительные данные
оригинальное название:

Южени

английское название:

De Sade 70

год: 1970
страны:
Испания, Германия (ФРГ), Лихтенштейн, Великобритания
слоган: «The initiation of an innocent young girl!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Мануэль Мерино
композиторы: ,
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 февраля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Постеры фильма «Южени», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Южени», 1970

Юная красавица приезжает на остров к своей богатой подруге. Здесь она познает новые ощущения, а по ночам ей кажется, что её подвергают пыткам. Так она оказывается вовлечена в садистскую игру с оргиями и убийствами.

Хесус Франко на протяжении всей своей режиссерской карьеры интересовался творчеством небезызвестного маркиза Де Сада. До этого я смотрел пару фильмов режиссёра, но они меня не впечатлили. Такое типичное экспло. Но вот эта картина производит впечатление, хотя и неоднозначное.

Перед нами современная экранизация новеллы Eugenie de franval. Хесус Франко густо замешивает кино, полное запретных удовольствий, БДСМ и обнаженного женского тела. Играет с цветом, особенно в сценах в красной комнате и вообще порой фильм производит впечатление почти арт-хауса. Да и конец довольно неожиданный и впечатляющий.

Главные роли играют Мария Ромм и Мари Лильедаль. Обе выглядят превосходно, особенно учитывая что большую часть фильма они находятся обнаженными. Но собственно эротические сцены тут сняты эстетично и не пошло, да и формы актрис очень даже. Плюс тут ещё есть Кристофер Ли. Его, правда, немного, но роль одна из ключевых.

Очень такой нестандартный фильм где-то между арт-хаусом и сексплотейшеном. Как минимум, любопытно.

7 из 10

17 декабря 2017

Галерея маньяков: Южени Хесуса Франко

Готовясь к просмотру этой картины я ожидал увидеть слащавое или арт-хаусное воспевание темы BDSM, закамуфлированное под простой и незатейливый эксплуатейшн. Каково же было мое удивление, когда я столкнулся с красивым и изысканным арт-хаусным кино.

Не являясь поклонником творчества Маркиза де Сада, я был приятно удивлен авторской интерпретацией, весьма детально и смело проработанной Хесусом Франко. Начиналось все тривиально — в стилистике Франко.

На остров к очень богатому мужчине и женщине приезжает молодая красавица. Взрослые и опытные люди предлагают ей любовь втроем. Героиня шаг за шагом познает новый опыт. Между тем, по ночам ее мучают кошмары — ей кажется, что она подвергается страшным пыткам. Пытки проводят странные люди в полном соответствии с «Философией в будуаре» де Сада. Но, наутро следов не остается.

Разумеется, в соответствии с законами жанра зритель ожидает кровавой развязки. Вот например, в той же «Развратной графине» Хесуса Франко — концовка, вполне соответствует фильму -яркая, острая, резкая.

Однако, в финале «Южени» Франко меня по-настоящему удивил. Та изысканность и легкость, с которой он «распутал» сюжетную шараду, казавшуюся ранее весьма сложной — показались мне очень точными. А, мистический подтекст, появившийся в конце фильма — вообще, показался гениальным.

Я поставил 10 баллов этому фильму совсем не случайно. На мой взгляд, «Эжени» — безупречен. Франко прекрасно показывает размеренный ритм островного пляжного отдыха, наполняя фильм весьма откровенными и уместными эротическими сценами. Важно, что откровенность не переходит в пошлость. Когда мы видим в кадре обнаженных Марию Ром и Мари Льльедаль — их тела просто показывают совершенство форм. Вообще, актрисам эта картина явно удалась — совсем не удивлюсь, если по итогам моего просмотра всех фильмов 1970 года — они попадут в мой шорт-лист лучших женских ролей. В сущности, они не сделали конечно ничего выдающегося, но с работами справились превосходно, да и создали неповторимый оазис женственности. Остается только добавить, что в этом фильме им оппонировал Кристофер Ли.

Однако основная заслуга в этой картине принадлежит Хесусу Франко. Режиссер прекрасно создал атмосферу, выдержал гармонию (сцены насилия конечно имеются, но они не являются превалирующими), поработал с цветом (вспомните «красную комнату»- в которой, как во сне происходит ряд важных сцен, включая эротические). Очень к месту оказывается и музыкальное сопровождение.

Но, самое главное, что несмотря на использование ряда традиционных для де Сада атрибутов, фильм получился совсем не о садизме. Это весьма интересное и изысканное повествование, не лишенное такой характеристики, как «вещь в себе».

Но это обстоятельство совсем не портит кино. Более того, картину вполне можно сравнить стилистически и с «Синим бархатом» Линча, и с его же «Малхолланд Драйв». Причем, я не могу сказать, что картина Франко на порядок ниже творений Линча. Более корректно утверждать высокий профессионализм и четкую проработку темы.

В итоге: 10 баллов — это вполне заслуженная оценка для «Южени». Хесус Франко снял глубокий и серьезный авторский фильм, который можно трактовать и как малобюджетную жанровую эротику, и как философскую притчу. Великолепная операторская работа, цвет, постановка сцен, монтаж и музыка.

10 из 10

3 мая 2013

Многим известный утончённый аристократ и философ ощущений тела Маркиз де Сад — личность вызывающая и много значимая для аморальной свободы человека, не подёрнутой никакими ограничениями верховодящего государства и общественных ценностей. В желании удовлетворения личностных потребностей, де Сад не советовался ни с религиозными вещами, ни с правовыми нормами, посвятив изучению этих утолений свои развратные размышления. Наконец именно имя де Сада дало наименование явлению «садизм», что, как вы знаете, является терминологическим обозначением получения удовольствия от унижения и мучения других людей.

Но речь, собственно, не о нём. Речь вскользь движется в направлении его работы «Философия в будуаре», которая легла вольным обликом в этот кинофильм. Первое издание «Философии…» увидело свет в 1795 году в двух томах малого формата, анонимно, имея эпиграф «Матери накажут своим дочерям читать эту книгу» (как красиво в расчёте на аморальность романа). Впоследствии книга не раз переиздавалась и постоянно имела определённый успех, затрагивая всегда насущные проблемы удовлетворения сексуальной потребности. Роман не читал, поэтому степень вольности картины оценивать предельно сложно.

В качестве эпиграфа обзора строки вступления из «Философии…» в переводе Михаила Армалинского:

Развратникам

Сластолюбцы всех возрастов и любого пола, вам одним предлагаю я этот труд:

проникнитесь принципами, в нём изложенными, ибо они поощряют ваши страсти, коими вас пытаются устрашить холодные и плоские моралисты, тогда как страсти эти — лишь орудия Природы, с помощью которых она направляет человека по нужному ей пути. Внимайте только этим восторженным порывам, ибо только они принесут вам счастье.

Похотливые женщины, пусть послужит вам образцом для подражания сладострастница Сент-Анж пренебрегайте всем, что противоречит божественным законам наслаждения, которым она подчинялась всю свою жизнь.

Юные девушки, так долго сдерживаемые причудливой нелепостью добродетели и опасными оковами мерзкой религии, подражайте пламенной Эжени:

разрушайте, отвергайте с презрением, как она, все смехотворные наставления слабоумных родителей.

И вы, любезные распутники, вы, кто с молодости не ставит пределов своим желаниям и повинуется только своим капризам, изучайте циничного Дольмансе.

Поступайте, как он, и следуйте ему до конца, если вы тоже хотите дойти до благоуханных садов, уготованных вам распутством обучаясь в академии Дольмансе, проникнитесь убеждением, что только высвобождая и изощряя свои вкусы и прихоти, жертвуя всем во имя наслаждения, несчастное существо, именуемое человеком и брошенное в этот печальный мир вопреки своей воле, сумеет посеять несколько роз на тернистой тропе жизни.

Замечательные слова.

Не знать о деятельности Джесса Франко любителям низкобюджетного авторского эротического и хоррор-кино сложновато. Франко штамповал свои работы с завидным усердием, проявляя при этом, порой, возбуждающее отношение к созданию реальной атмосферы, причудливым образам и героям, и некого шарма. Я бы не стеснялся иной раз называть Франко именно творцом, хоть графоманские его притязания вполне явны. Данный кинофильм, вторя сказанным словам, имеет своё настроение и облик, неспешный и наслаждающийся, как медлительная туманность действия получающегося удовольствие от каждой секунды своего сексуального возбуждения человека, с проникающими похотливыми взглядами; обличённый множеством даже не исполнения ролей, а демонстрацией определённых образов, застывших форм, мизансцен. Герои рефлексивны и пространны, они видели и испытали уже многое в горах похоти, утратив бесконтрольность и аффективность своего сексуального влечения. Вместо этого они всецело видят его, потворствуют ему и ищут новые детали, могущие предоставить нечто новое и высокое. Они ухожены, красивы, элегантны и интеллигентны, творчески. Серая обыденная жизнь противоречит фактическим устоям их сущности, они должны страдать, эти аристократы-извращенцы, страдать и постоянно искать нечто новое в поисках наслаждения. Прекрасная в своих годах и опыте Мария Ром или расцветающая юностью, невинностью и даже наивностью Мари Лильедаль.

Недавнее знакомство этих вышеуказанных красивых особ приводит к появлению дружеской искры между ними, что способствует желанию Ром пригласить её к себе на остров, отдохнуть на выходные. Лильедаль радостно соглашается, не подозревая, что здесь, собственно, будет проходить. Интимная постепенная лесбийская близость, пыл любви брата Ром (на лицо, к тому же, инцест между братом и сестрой), круговорот полустатичной атмосферы сексуального влечения, где в каждом взгляде героев похоть и желание, получающего особое наслаждение только лишь даже от созерцания молодой невинной плоти Лильедаль, которая только готовится причаститься к половой боли и страданию. Таким образом, под влиянием наркотиков, шарма взглядов и тела, Лильедаль вскоре подвергается актам садизма, которые доставляют особое извращённо-больное наслаждение соратником какой-то конспирированной группы во главе с Кристофером Ли, похожей на сегодняшние bdsm-образования (шикарно наблюдается своеобразный сатанинский пролог, в котором эта группа приносит в жертву женскую красоту ради пития наслаждения. Лица с женскими чулками на голове чрезмерно замечательны, а облик молодого Франко вкупе с песнопениями создаёт образ сатанинского мероприятия).

Особого упоминания заслуживают женщины картины. Мария Ром красива и уже немало поработала с Франко в его эксплуатационной продукции. Её облик статен, лицо элегантно и аристократично, поведение плавно и скрыто грациозно. Ром шикарна в фильме, на мой взгляд, тем более в образе похотливой бисексуальной развратницы. Противоречит её персонажу невинность в образе Лильедаль, обладающей большей энергетикой, молодостью и непоседливостью, доверчивостью. Обладательница упругой попки подвергается сексуальному насилию, однако её желания ещё полностью не открыты, она их боится, она сомневается и становится главной фигурой садистского убийства своей наставницы.

И эти вожделеющие взгляды и стоп-кадры с крупными планами лиц, какая-то перетекающая неспешность атмосферы, создающей впечатление, что в каждом моменте сокрыт определённый смысл и мысль автора. Играющий на гитаре негр выглядит словно пророк, который сейчас вот-вот скажет нечто философское. Это как лёгкий ветерок, освежающий и придающий бодрствование, прикосновения мужского тела к женскому. Одинокий остров, прекрасные женщины, похоть. Герои как-будто оттягивают своё удовольствие, падение в развратную бездну и от этого воздержания получают извращённое удовольствие. Прикосновение губ, очертания молодой груди, с развратом и надругательством над невинностью не нужно торопиться, главное — впитать эти непосредственные и не знающие истинных соков похоти глаза, движения, страхи, желания. Знающие толк в сексуальном контакте души уже не удовлетворяют влечения опытного и познавшего, нужно новое тело и душа, невинная, не взращённая, чтобы пустить в нём семя разврата и смотреть, как оно произрастает, знать, что это твоё достояние.

Музыка картины, необычно в активных моментах, и очень подходяще в статичном проявлении, привлекает внимание как небольшой необычностью, так и определённой оригинальностью для современного слуха. Тревожный и агрессивный красный свет сразу выманивает зрителя из пут прошлой томности и неспешности, а финальная развязка чем-то напоминает меланхолию «Она убивала в экстазе», имевшей сходные черты, преобразуясь в данном случае в отображение женской сексуальной неудовлетворённости, страдания и врождённого скитания в поисках.

Вне рамок морального сдерживания, сексуальное страдание и поиск, меланхолия глаз и красоты, похоть, смерть.

21 июля 2012

Ужасы Южени появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Хесус Франко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мари Лильедаль, Кристофер Ли, Мария Луиза Понте, Anney Kablan, Ута Далберг, Колетт Джек, Кэти Лагарде, Джек Тейлор, Мария Ром, Пауль Мюллер, Хесус Франко, Херберт Фукс, Нино Корда.

Производство стран Испания, Германия (ФРГ), Лихтенштейн и Великобритания. Южени — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.